Круглый стол: единое мнение
Вопрос: При проведении круглых столов не должно быть споров и критики. Можно критиковать саму идею, но не друг друга. Критика должна быть конструктивной?
Ответ: Допускаются не споры и критика, а выяснения точки зрения оппонента, причем дотошные: почему он считает именно так, а не иначе.
Вопрос: Что делать, если после таких выяснений формируется два или три мнения?
Ответ: Продолжать выяснять, пока не найдут нечто общее. Или можно прийти к нескольким выводам, но они должны выражать общее мнение всех, которое привело к двум или трем решениям. В одном случае – так, в другом – так, в третьем – так.
Вопрос: Если мы решаем за круглым столом, где проводить какое-то мероприятие, например, пикник, то приход к двум-трем мнениям не имеет особого значения. А если решаем вопросы государственного уровня, то должны прийти к одному мнению, к одному решению?
Ответ: Круглый стол обязан закончиться четкой резолюцией. Далее...
Вопрос: Кто произносит последнее слово: начальник, президент, модератор круга?
Ответ: Никто. Круглый стол не может закончиться чьим-то одним мнением, иначе это не круг!
Вопрос: Допустим, мы решаем, вводить нам завтра карантин в стране или нет, и приходим к двум мнениям. Что дальше?
Ответ: На этом заканчивается круглый стол и принимается решение уже вне круглого стола. А как еще может быть? Невозможно прогнуть круглый стол под какую-то прямую линию!
Вопрос: Значит, если вы, допустим, министр здравоохранения, а я – министр экономики, и мы не пришли к единому решению, то мы идем к президенту, и окончательное решение за ним?
Ответ: Да. На этом демократия завершилась. Президент уже конкретно решает, как быть.
Продолжение следует…
Из ТВ программы "Навыки управления", 09.07.2020
Предыдущие сообщения на эту тему:
Руководство по проведению круглых столов, ч.7
Руководство по проведению круглых столов, ч.6
Руководство по проведению круглых столов, ч.5
Тема : Навыки управления и коммуникации
Комментировать