Круглый стол: обязанность слушать других
Вопрос: Важным моментом в методике круглого стола является обязанность слушать других. Почему это так важно?
Ответ: А как мы можем прийти к общему мнению, если не будем сравнивать себя с другими и других с собой?
Очень непросто внимательно слушать другого человека. Но это не значит все время воспринимать его критически и стараться проверять, в чем он подходит тебе, а в чем нет.
Слушать – это значит отключиться от себя, сделать с себя сегодняшнего свою копию и начинать воспринимать другого внутри себя, как бы вживаясь в него, а потом сопоставлять. Это очень длительный процесс. Одной минутой здесь не обойдешься.
Слушая другого, я вхожу в него, вживаюсь в него. Я должен почувствовать, что он ощущает, почему так думает, почему решает эту задачу по-своему, а не так, как я.
Реплика: Слушать кого-то – это большое напряжение. Для этого должна быть какая-то мотивация. Допустим, если человек несет мне полезную информацию, то я готов его выслушать. Но это не всегда так. Что может мотивировать меня слушать другого, тем более, если я с ним не согласен?
Ответ: Ты хочешь прийти к правильному решению проблемы. Это для тебя самое главное, важнее того, согласен ты с ним или нет, кто прав или не прав. Ты должен найти правильное решение проблемы безотносительно ее источника.
Продолжение следует…
Из ТВ программы "Навыки управления", 09.07.2020
Руководство по проведению круглых столов, ч.6