![]() | Как достичь максимальной самореализации? |
![]() | Как достичь максимальной самореализации? |
Стресс – потеря ориентации в современном мире
Реплика: Стресс – это мобилизация ресурсов организма, состояние повышенного напряжения, как защитной реакции на различные неблагоприятные факторы.
Одним из первых термин "стресс" ввел физиолог Ганс Силье всего лишь 70 назад. Получается, что до этого либо у людей не было стресса, либо они просто не знали, что это такое.
Ответ: Тогда люди не были настолько развиты, чтобы ощущать стресс.
Вопрос: В психологии стресс включает в себя понятия "тревога", "конфликт", "угроза собственному "я". А как бы вы определили стресс с точки зрения каббалы?
Ответ: Стресс – это ощущение огромного внутреннего напряжения вследствие потери четкой ориентации.
Вопрос: Действительно, потеря ориентации – это именно то, что происходит сегодня. Но если вернуться к истории, испытывали ли люди стресс тысячу или пять тысяч лет назад? Далее...
Продолжение следует…
Из ТВ программы "Навыки управления", 25.06.2020
Команда – это сеть связи
Вопрос: Многие психологи говорят, что команда – это какой-то сверхорганизм, отдельное живое существо. Это сеть связи, где сама команда больше, чем сумма личностей.
Члены команды должны сами прийти к этому чувству? Или это не искусственно созданная организация, а природная модель? И если правильно подключиться к ее полю, как мы подключаемся к сети интернета, то команда – это проводник.
Ответ: Если мы правильно включаемся в команду, то она начинает воздействовать на нас, как совершенно отдельная внешняя высшая сила. Хотя она создана нами, и мы в ней взаимодействуем, но благодаря тому, что мы культивируем в ней объединение, оно становится над нами и воздействует на нас.
Вопрос: Получается, что сама команда – это проводник для достижения какой-то более высокой цели?
Ответ: Для достижения следующего уровня объединения.
Вопрос: Что люди начинают ощущать через эту команду: какое-то информационное поле, силу?
Ответ: Единую объединяющую их силу, которая несет в себе новую информацию с нового уровня природы, потому что это сила объединения, чего нет в обычном человеческом обществе.
Из ТВ программы "Управленческие навыки", 18.06.2020
Руководство по созданию команд, ч.11
Допустимы ли денежные отношения в команде?
Вопрос: В команде не рекомендуется иметь денежные отношения, брать взаймы, получать услуги. Все мы находимся в процессе построения теплых связей. Могут ли денежные отношения внести нежелательные конфликты? Насколько это критично?
Ответ: На 100%. Такого не должно быть.
Это должно быть подавлено дружбой. То есть, ты можешь принести мне в подарок на день рождения, допустим, бутылку виски, и я тебе принесу что-то в подарок. Но сугубо денежных отношений и зависимостей быть не может. Им нет места.
Это условия, на основе которых возникает группа. И если есть подобные эксцессы, то они должны немедленно пресекаться. Такие люди должны сразу же изыматься из группы.
Вопрос: Даже так? То есть, если вдруг два человека вошли в денежный контакт, кто-то кого-то взял на работу…
Ответ: Это уже не группа, между ними уже нет товарищеских отношений.
Вопрос: Если я – начальник, он – мой подчиненный, мы уже не можем быть в одной группе?
Ответ: Нет. Далее...
Продолжение следует…
Из ТВ программы "Управленческие навыки", 18.06.2020
Руководство по созданию команд, ч.10
Принципы образования команды: поддержка командного духа
Вопрос: Девятое правило: обеспечивать поддержание командного духа.
При встречах необходимо подниматься над своими чувствами и взаимодействовать с участниками команды, невзирая на свое истинное состояние, то есть играть в состояние, к которому мы хотим прийти. Игра в более совершенное состояние вызывает на нас силы, которые нас изменяют.
Что это за силы? Как искусственно играть в эти состояния?
Ответ: Надо прописать такие условия и упражнения, чтобы вызывать эти состояния и пытаться их потом разбирать. Это и есть психологический групповой практикум.
Вопрос: Здесь может сработать принцип "привычка становится второй натурой"? То, что мы искусственно начинаем культивировать эти состояния, подниматься над своими чувствами и обидами, может войти в привычку?
Ответ: Привычка хороша тогда, когда имеют место помехи, находящиеся на тех же уровнях, в тех же условиях. А если это помехи растущие, и на других условиях, то тут привычка особо не поможет. Тут необходимо влияние коллектива, окружения. Далее...
Продолжение следует…
Из ТВ программы "Управленческие навыки", 18.06.2020
Принципы образования команды: ответственность за мысли и действия
Вопрос: Восьмое правило: необходимо быть ответственным за каждое слово, произнесенное в команде, и помнить, что мыслями и действиями мы влияем на всю группу. То есть легкомыслие вредит больше всего, убивает все попытки построить правильные связи и мешает сплоченности коллектива.
Как человек может управлять своими мыслями?
Ответ: Подготовкой. Не в то время, когда мысли уже появляются в тебе, а во всех предыдущих состояниях, которые определяют эти мысли.
Вопрос: Все равно на начальных этапах будут происходить конфликты, нарушения. Что можно сделать, если это случилось? Какие виды наказания можно применять?
Ответ: Никакие. Ни в чем и никак. Надо только лишь поощрять людей поступать иначе.
Вопрос: Допустим, человек каким-то образом проявил легкомыслие и критику по отношению к другому. Тот обиделся. Что делать? Команда разрушена, они друг с другом не разговаривают.
Ответ: Наоборот, надо сесть в кружок и обговорить эту проблему. Разрулить ее так, чтобы она только укрепила связи между ними. Надо смотреть на все такие эксцессы, как на необходимые при построении коллектива.
Продолжение следует…
Из ТВ программы "Управленческие навыки", 18.06.2020
Руководство по созданию команд, ч.8
![]() | Каковы принципы командообразования? Как правильно создать команду? |
Принципы образования команды: пресекать сплетни
Реплика: Седьмое правило: в команде пресекаются всякие виды сплетен. Даже критика возможна только в установленное заранее время, при особой подготовке.
Ответ: Естественно. Если исходить из предыдущего условия, что мы видим только лишь себя, а не других, то какая может быть критика? Значит, я критикую себя. Или я критикую то, как я вижу других в себе. Потому что других я не вижу никогда.
Вопрос: Как часто вы рекомендуете устраивать такие собрания, на которых мы всё-таки начинаем критиковать один другого, предъявлять какие-то претензии?
Ответ: Иногда, в качестве упражнения. Может быть, раз в месяц. Не чаще.
Вопрос: А до этого все держать в себе?
Ответ: А до этого делать упражнения: все, что я думаю о другом, это я думаю о себе. Далее...
Продолжение следует…
Из ТВ программы "Управленческие навыки", 18.06.2020
Руководство по созданию команд, ч.7
Принципы образования команды: видеть в другом свои недостатки
Вопрос: Шестое правило: каждый судит о другом товарище в меру своей испорченности. Это очень древний принцип.
В тот момент, когда человек явно видит недостатки другого, что может вызвать в нем понимание, что это его неисправленное восприятие?
Ответ: Только лишь общественное мнение. Если все вокруг него понимают, что каждый видит в другом свои недостатки, свою испорченность, тогда и он начинает постепенно понимать, что это именно так, и кроме себя он никого не видит. Так он начинает себя исправлять.
Вопрос: Есть ли какие-то упражнения, которые помогут мне осознать, что это во мне?
Ответ: Только если ты слышишь это от других. Все зависит от общественного мнения. Ты себя не видишь. Ты видишь всегда других. Вернее, себя в других.
Продолжение следует…
Из ТВ программы "Управленческие навыки", 18.06.2020
Руководство по созданию команд, ч.6
Принципы образования команды: "купи себе товарища"
Вопрос: Пятое правило: каждый член группы должен стараться "купить товарищей". Это древний принцип, о котором много писали мудрецы всех поколений.
Как покупать товарища? Своим вниманием, уступками, отменой личных интересов? Или есть какие-то другие принципы?
Ответ: Чем можешь его купить, купи. Подарками, словами, действиями. Чем угодно.
Вопрос: То есть это средство. А результат? Что это мне даст?
Ответ: Ты привлекаешь его к себе. Ведь товарищ – это тот, кто может тебя поддержать, согласиться с тобой. Даже исходя из чисто шкурных интересов.
Вопрос: Значит, своим вниманием я покупаю его и тем самым покупаю его поддержку?
Ответ: Естественно.
Продолжение следует…
Из ТВ программы "Управленческие навыки", 18.06.2020
Руководство по созданию команд, ч.5
Принципы образования команды: сплочение
Вопрос: Четвертое правило: сплочение команды. Мы говорим о создании любой команды, неважно в какой сфере человеческой деятельности.
Наилучшим средством взаимодействия с товарищем является личный пример. Нужно постоянно поощрять любые действия к сплочению команды. Здесь важно нарочито показывать свои намерения и действия, а не скромничать. Человек обязан показать другому свое уважение, усилие выслушать, понять, потому что тем самым он подает пример другим.
Насколько важно показывать, что я делаю усилия, чтобы выслушать другого?
Ответ: Крайне важно проявлять заинтересованность и нарочито показывать это. Крайне важно! Это обязанность всех членов группы, а не только дежурного.
Вопрос: Даже если мне тяжело слушать кого-то?
Ответ: Наоборот, ты его слушаешь, поднимаешь руку, спрашиваешь, заражаешь этим всю группу.
Вопрос: А что даст мне силы, мотивацию?
Ответ: То, что ты обязан это делать. Тебя уполномочили.
Продолжение следует…
Из ТВ программы "Управленческие навыки", 18.06.2020
Руководство по созданию команд, ч.4
Принципы образования команды: сохранение индивидуальности
Реплика: Третье правило: бережное отношение к личности каждого товарища, чтобы он не утратил своей индивидуальности.
Ответ: Мы должны считать, что каждый прилагает максимум усилий в зависимости от того, насколько он абсорбировал в себе наш курс и понимает его важность. Поэтому то, что он делает, он делает как результат наших усилий.
То есть я смотрю на человека как на механизм, который действует сейчас под влиянием результатов моего воздействия. И если он действует плохо, я должен это обратить на себя и сказать, что в этом виноват я.
Вопрос: Кроме правил круга, которые позволяют человеку выразить себя, не опасаясь критики, какие еще упражнения можно посоветовать по сохранению индивидуальности человека?
Ответ: Я думаю, что они должны много говорить между собой, пока не поймут себя и других, пока не привыкнут к тому, что у каждого есть своя свобода воли, своя возможность взаимодействовать с остальными. С помощью этих взаимодействий они начнут постепенно изучать человеческую природу, и таким образом у них появится способность переносить друг друга. Далее...
Продолжение следует…
Из ТВ программы "Управленческие навыки", 18.06.2020
Руководство по созданию команд, ч.3
Принципы образования команды: равенство
Вопрос: Второе правило: работа над основным принципом в команде, который называется равенство.
Мы явно видим, что все мы разные, у всех разный потенциал. В чем равны члены команды?
Ответ: Несмотря на то, что у нас разный потенциал, но находясь вместе и работая на одну цель – на объединение, мы относительно нее, каждый в меру своих усилий и способностей, данных ему от природы, становится равным другим. Поэтому между нами нет младших и старших, удачливых и неудачливых. Ведь все мы стараемся объединиться. Сколько каждый может приложить усилий к объединению, столько и прилагает.
Реплика: Да, но мы говорим о каком-то удельном равенстве. Во внешнем мире мы видим, что один прилагает десять килограмм усилий, а другой – один килограмм.
Ответ: И что? Если ты можешь поднять десять килограмм, а я только один килограмм, разве мы не можем вместе участвовать в работе? Далее...
Продолжение следует…
Из ТВ программы "Управленческие навыки", 18.06.2020
Руководство по созданию команд, ч.2
Принципы образования команды: важность цели
Вопрос: В группе должны быть определенные правила, которые будут постоянно возвращать людей к культивируемым нами ценностям, не находящимся во внешнем мире.
Первое правило: искусственное культивирование важности этих встреч, ведь только вместе мы можем достичь любой цели. Необходимо активное присутствие людей на каждой встрече, а также их участие во всех командных мероприятиях.
Какие рычаги воздействия группа может включить, чтобы каждый ощущал ответственность за всех? Чтобы у людей была важность этих встреч, даже если они не всегда это чувствуют.
Ответ: А что человек будет от этого иметь? В первую очередь я бы спросил, что мне будет от того, что я стану активно участвовать во всех собраниях, сближениях, выходах в общество и постараюсь везде пропагандировать интегральную связь между всеми членами общества?
Поэтому человеку надо дать очень четкое понимание того, что его здоровье и здоровье его детей, общества, их благополучие, защита от коронавируса или какой-то другой напасти зависит только от меры объединения общества, и сейчас он пытается это общество оздоровить.
Продолжение следует…
Цель группы, работающей над объединением
Вопрос: Командой называется группа людей, объединенных одной целью, одними задачами.
Люди создают спортивные команды, чтобы победить в играх; бизнес-команды, чтобы заработать деньги; духовные команды, чтобы укрепиться в вере. А у команд, которые будут работать над объединением, цель и средство совпадают. Как это может быть?
Ответ: Если мы создаем команду, целью которой является объединение, то возникает вопрос: является ли объединение целью или только лишь средством, чтобы достичь этой цели.
Понятно, что объединение само по себе не является целью. При создании команд всегда преследуется какая-то задача, для достижения которой необходимо единство. Поэтому в нашем случае тоже надо определить, что это за цель.
Мы хотим достичь единства между собой, чтобы в нем ощутить следующий уровень существования человечества. Люди почувствуют, что в объединении заложен какой-то особый принцип подобия интегральной, единой природе. Далее...
Продолжение следует…
Из ТВ программы "Управленческие навыки", 18.06.2020