Личные вопросы, искренние ответы
Личные вопросы, искренние ответы
НАСА установило, что 98% детей рождаются гениальными. А к 15 годам гениальными остаются лишь 12%.
Человек должен чувствовать и видеть, как он делает из себя Человека.
Почему наши планы вызывают смех у Творца?
Чтобы нормально, правильно существовать в полном объеме мироздания, нам необходимы два свойства: получение и отдача. Получение у нас есть от природы, а вот настоящей отдачи нет.
По мнению профессора Калифорнийского университета Роберта Ластига, счастье и удовольствие на самом деле не идентичны.
Почему мы не понимаем ответов Творца
Вопрос: Антон Павлович Чехов написал: "Мне было тогда не больше 26 лет, но я уж отлично знал, что жизнь бесцельна и не имеет смысла, что всё обман и иллюзия. Что по существу и результатам каторжная жизнь на острове Сахалине ничем не отличается от жизни в Ницце.
Что разница между мозгом Канта и мозгом мухи не имеет существенного значения. Что никто на этом свете ни прав, ни виноват, что всё вздор и чепуха и что ну его всё к чёрту!".
У 26-летнего молодого Чехова был такой вывод в результате рассуждений. Потом еще будут написаны все его рассказы и работы. Как вы думаете, что может заставить молодого человека прийти к такому выводу, что жизнь бесцельна и не имеет ни смысла, ничего?
Ответ: Это то, что он увидел вокруг себя и в себе, и в книгах, наверное. Это его резюме на данный момент.
Вопрос: То есть может прийти такая мысль к молодому парню, когда его со всех сторон зажимает. Скажите, пожалуйста, когда приходит такая мысль, каков правильный путь?
Ответ: Правильный путь – это закрыть глаза и идти дальше в том, что от тебя требуется.
Вопрос: То есть не посылать к черту, а идти?
Ответ: Ну это ведь вообще от всего в жизни.
Вопрос: А как вы определяете, что требуется? Как он определяет, что от него требуется, что это значит?
Ответ: Что есть высший Хозяин, и Он требует от тебя выполнения такой-то работы. И поскольку Он относится к высшей природе, то Он несомненно умнее тебя.
Вопрос: И идти как бы за Ним?
Ответ: Тебе не остается ничего, кроме как покориться.
Вопрос: Скажите, Чехов сравнивает жизнь на Сахалине с жизнью в Ницце. Это уже другой расклад. Как человек может сравнивать каторгу на Сахалине с черствым хлебом с жизнью в Ницце: спокойной, утром ароматный кофе, круассан и так далее? Как это приходит к человеку, что Сахалин то же самое, что Ницца?
Ответ: Потому что, в принципе, разницы большой нет, кроме как в телесном обслуживании. А, в принципе, это одно и тоже.
Реплика: Но мы ведь живем все-таки в этом материальном мире.
Ответ: Мы принимаем во внимание все наши материальные блага. А если не принимать их во внимание, а судить четко по самой жизни, то какая разница?
Вопрос: Вы тоже так считаете, что каторжная, черствая жизнь где-то на Сахалине и в Ницце – это как бы тоже самое?
Ответ: Каторжная – я не думаю…
Реплика: Допустим, не каторжная, а просто жить где-то там в деревне и в Ницце – это то же самое?
Ответ: Да.
Вопрос: По каким шкалам вы лично сейчас ведете расчет, когда это говорите?
Ответ: Я думаю, что… Как я живу, так мне неважно, где жить. Сколько мне надо для жизни – на любом острове я могу поселиться.
Реплика: Чтобы компьютер стоял и была комната…
Ответ: Да.
Вопрос: Скажите, это и называется, что необходимого человеку надо не много?
Ответ: На самом деле – да.
Вопрос: Я отсюда беру все вопросы. Как можно сказать, что разница между мозгом Канта и мозгом мухи не имеет существенного значения?
Ответ: И тот, и тот объект – они действуют только исходя из своих эгоистических побуждений. Хотя Кант вроде бы проверяет себя, изучает себя, но, в принципе, и он, и муха действуют одинаково – выбирают наибольшее наслаждение.
Вопрос: Чем мы отличаемся тогда?
Ответ: Ничем.
Вопрос: А разум нам для чего дан?
Ответ: Чтобы мы поняли, как жить – с разумом или без.
Вопрос: Что значит жить с разумом?
Ответ: Жить с разумом – это очень тяжело. Это я должен изучать свои поступки, силы, которые их вызывают, и отрешенно думать о них со стороны: в чем я прав, а в чем нет.
Вопрос: Вот это постоянная жизнь человека с разумом? Вот такая? Поэтому она тяжелая?
Ответ: Да.
Вопрос: Куда нас ведут вот так? Ведь по-настоящему вы сейчас сказали, что нас ведут – дают наслаждение…
Ответ: Нас ведут к осознанию смысла жизни, который в том, чтобы мы достигли уровня Творца.
Вопрос: И вот это весь наш путь?
Ответ: Да.
Вопрос: В данном случае муху не ведут так, правильно?
Ответ: Муху некуда вести. У нее нет свободы воли, ничего этого.
Вопрос: А для чего существует муха?
Ответ: Муха существует, как и все вокруг нас, кроме людей, для того чтобы мы видели, каким образом устроен мир, и могли бы отличаться от всех тварей.
Вопрос: Как вам этот вывод Чехова, что "никто на этом свете ни прав, ни виноват"?
Ответ: Он исходит из того, что все рождаются и существуют в тех законах природы, в той природе, которая есть у них, дана им свыше. И поэтому человек не отвечает за себя и ни к чему не может стремиться сам.
Вопрос: То есть все его поступки – это поступки невольные?
Ответ: Невольные, да.
Вопрос: И он ни прав и ни виноват?
Ответ: Да.
Вопрос: Можно так относиться к жизни? Это не пассивный такой вариант?
Ответ: Пассивный.
Вопрос: А правильный какой вариант? Как относиться?
Ответ: А правильный – что мы все-таки смотрим, что жизнь – она остронаправленная. Что она имеет смысл, что мы должны этот смысл раскрыть и раскрыть его так, чтобы это абсолютно точно подходило под закон природы. А закон природы – это "возлюби ближнего как себя". Закон человеческого общежития.
Вопрос: И к этому мы должны все время идти?
Ответ: Да.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 12.08.2024
Вопрос: Вопрос задает наш зритель: "Вы недавно ответили на мой вопрос, что когда в Торе говорится о рождении, то это не о том рождении речь, и когда говорится, что родился ребенок, – это речь о рождении в духовном.
Что это значит родиться в духовном?".
Ответ: Родиться в духовном – это значит в своих свойствах выйти из эгоизма и подняться к свойству альтруизма.
Вопрос: Это когда говорится: "Родился у Авраама Ицхак, родился Яков"? Это рождение больше и больше?
Ответ: Да.
Вопрос: "Почему тогда ясно не написали, что родилась душа у человека, и назвали ее, например, Авраам", – спрашивает товарищ. Почему не говорится прямо и ясно?
Ответ: Я думаю, что тем, кто писал и читал такое, все это было понятно. Они были на таком уровне, что понимали, что они должны писать и что нет.
Вопрос: То есть сегодня мы читаем это как историю, а на самом деле они читали это как путь его души?
Ответ: Да.
Вопрос: Дальше вопрос: "Еще я слышал, что есть понятие "выкидыш" не в материальном, а в духовном. Что это значит?"
Ответ: Выкидыш – это когда в нем начинает преобладать не подавление эгоизма и развитие в альтруизм, а наоборот, подавление альтруизма. И поэтому он падает в эгоизм.
Вопрос: Увеличение эгоизма? То есть тут выкидыш происходит?
Ответ: Тут уже всё. Да, это выкидыш.
Вопрос: Что значит девять месяцев беременности в духовном?
Ответ: Это девять сфирот, которые мы должны пройти от малхут вверх до кетэр. И тогда мы будем готовы к духовному рождению.
Вопрос: Вот это движение от малхут к кетэр – это от чего к чему?
Ответ: От желания получать, с чего он начался, и до желания отдавать. Не то, что у него появляется это желание отдавать, а он желает слиться со свойством Творца.
Вопрос: И это называется, что проходит девять месяцев?
Ответ: Да.
Вопрос: Что такое в духовном, когда зародыш не переворачивается вниз головой перед родами?
Ответ: Это проблема. Надо переворачивать его.
Вопрос: А что значит, когда он переворачивается все-таки?
Ответ: Это значит, что он меняет свое отношение к миру с тем, чтобы быть вверх головой, а теперь поворачивается вниз головой и готов к выходу.
Вопрос: Почему вниз головой – это готовность к выходу? Почему вниз головой?
Ответ: Это означает, что все свои свойства он считает неверными для своего дальнейшего развития.
Вопрос: Эгоистические свойства?
Ответ: Да. И поэтому оказывается вниз головой. Он должен пройти узкий ход такой. Мы видим, как это происходит и в нашем мире. А затем постепенно рождается. Есть здесь очень много всевозможных действий. Но мы сейчас не будем об этом говорить.
Вопрос: То, что он вниз головой должен перевернуться, это значит, он должен как бы преклониться?
Ответ: Он переворачивает отношение к миру.
Вопрос: То есть был как бы мир для меня, а сейчас я как бы для мира. Можно так сказать?
Ответ: Да. И так рождается вниз головой.
Реплика: Вот это соответствие духовного материальному меня всегда поражает. И в материальном, вы сказали, это тоже очень плохо, если ребенок не перевернулся. Он должен перевернуться.
Ответ: Конечно.
Реплика: И это все такое прямое следствие.
Ответ: Да.
Вопрос: Делается ли в духовном кесарево сечение?
Ответ: Нет такого от природы.
Вопрос: Природа не вмешивается?
Ответ: Нет.
Реплика: То есть это наше изобретение, чисто нашего мира.
Ответ: Да, конечно. Это насилие, и оно практикуется у человека уже много-много лет, сотни-сотни лет.
Вопрос: Рождение можно назвать следующей духовной ступенью человека?
Ответ: Рождение – это следующая духовная ступень человека, которая рождается в нем, и он восходит на нее, и уже работает на ее уровне.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 15.07.2024
Вопрос: Есть такая притча. Мудрец носил воду в двух горшках, один из которых был с трещинами. Каждый день он приносил домой только половину воды из треснувшего горшка.
Однажды сам горшок сказал: "Прости, что я не могу выполнить свою задачу полностью". Мудрец ответил: "Ты выполняешь ее полностью. По твоей стороне дороги растут цветы, которые я поливаю благодаря тебе".
Вопрос такой. С одной стороны, есть в нас трещина. Вы все время о ней говорите – наш эгоизм. С другой стороны, получается, что эта трещина необходима. Что она что-то дает, что-то поливает. Что она поливает? Что мой эгоизм может полить?
Ответ: Наши эгоистические желания. Если они не будут существовать, то мы не сможем их исправлять. Мы не сможем действовать, существовать. И потому эти эгоистические желания – мы с ними родились, мы с ними живем, и кто знает, когда мы от них избавимся.
Вопрос: Но они необходимы?
Ответ: Они необходимы.
Вопрос: Скажите, пожалуйста, вот тут сам горшок в конце сказал, что я не выполняю твою функцию. Он сказал мудрецу: "Ты меня носишь, а я треснутый". Что это для самого горшка – понимание, что он треснутый?
Осознание того, что мы эгоисты, что дает нам? Что мы горшки такие, треснутые? Что это человеку дает?
Ответ: Это смотря, на каком этапе. Но, в принципе, потом это дает горечь и сожаление о том, что ты от этого никуда не можешь убежать.
Вопрос: То есть это не очень хорошо, что мы осознаём, что мы треснутые?
Ответ: Нет, осознание – это хорошо, а что дальше? Потом надо каким-то образом влиять на Творца, чтобы Он исправил эгоизм. А это, к сожалению, очень трудно.
Вопрос: То есть может быть такой этап, что мы осознаём, что мы эгоисты, и на этом останавливаемся?
Ответ: Где-то так мы и останавливаемся, да.
Вопрос: А это неправильно?
Ответ: Неправильно, конечно.
Вопрос: И еще один вопрос. Что для человека важнее: исправить свои "трещины" или же научиться использовать их?
Ответ: То, что ты можешь использовать правильно, используй. А то, что не можешь использовать правильно – проси об исправлении.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 12.08.2024
"Мне было тогда не больше 26 лет, но я уж отлично знал, что жизнь бесцельна и не имеет смысла, что все обман и иллюзия, что по существу и результатам каторжная жизнь на острове Сахалине ничем не отличается от жизни в Ницце, что разница между мозгом Канта и мозгом мухи не имеет существенного значения, что никто на этом свете ни прав, ни виноват, что все вздор и чепуха, и что ну его все к черту!". А.П.Чехов
Кто он такой – настоящий мужчина нашего времени?
Реплика: Соловей каждую ночь пел для розы. Однажды роза спросила: "Почему ты поешь для меня?". Соловей ответил: "Потому что ты прекрасна". Роза задумалась и сказала: "Но я колю тебя своими колючками, своими шипами". "В этом и есть твоя красота", – сказал соловей, – "Без шипов ты не была бы такой прекрасной".
Ответ: Видно, что соловей…
Вопрос: Любит?
Ответ: Да, 🙂 умеет петь и свистеть.
Вопрос: Скажите, пожалуйста, почему шипы добавляют красоты? Почему они добавляют красоты для соловья?
Ответ: Потому что он любит.
Вопрос: Он любит, когда его колют?
Ответ: Он любит и потому любит даже шипы.
Вопрос: То есть любовь слепа?
Ответ: Это не слепа, она выравнивает все.
Вопрос: Как вы считаете, супружество без шипов, в постоянной любви и дружбе, это возможно?
Ответ: Если собрались два идиота и как-то решают между собой, как им жить, то они, конечно, могут фантазировать.
Вопрос: Но жизнь будет с шипами?
Ответ: Да, обязательно.
Реплика: То есть вы считаете, невозможно прожить так…
Ответ: Нет, конечно. А для чего мы живем? Мы живем, чтобы научиться жить с шипами. Если каждый эгоист, то что может быть?
Это должна быть особая мудрость у людей, когда они понимают, что лучше, если они будут заставлять себя жить мирно, мудро.
Вопрос: Над шипами?
Ответ: Над шипами.
Вопрос: Но шипы обязаны быть?
Ответ: Да.
Вопрос: Скажите, пожалуйста, все-таки как любить жену, которая с шипами? Она с шипами, она тебя унижает... Для тебя это так. Она тебя пригибает, подсмеивается над тобой. Вот как? А вы говорите, что все-таки можно.
Ответ: Надо понять ее. Такое было детство, такое воспитание, такой характер. Я думаю, что не надо принимать во внимание, что так тебя колют.
Вопрос: Что мне даст такое понимание причин? Мне же больно.
Ответ: Нет, ты начнешь понимать, что это всё естественные ее реакции, над которыми она не властна.
Вопрос: И я могу это всё любовью покрыть? Это и называется "покрыть любовью"?
Ответ: Да, все недостатки покрываются любовью.
Вопрос: Скажите, пожалуйста, а можно ли искусственно создавать "шипы"? Вот попалась такая пара, как вы говорите, "бесшиповная". Можно сыграть "шипы"?
Ответ: Да.
Вопрос: Для того, чтобы увеличить любовь?
Ответ: Это уже человек должен быть мудрым.
Вопрос: Вы называете это мудростью?
Ответ: Если человек использует слабость другого человека, для того чтобы эти слабости привести к еще большему контакту между ними, тогда это мудрость.
Вопрос: То есть если я хочу ввести какие-то "шипы", для того чтобы у нас был больший контакт, чтобы любовь как бы увеличилась между нами, тогда это все необходимо?
Ответ: Конечно.
Вопрос: Я задам общий вопрос. Мы обычно все раскрываем до глобальности. Вот интересно, живет человек в какой-то стране. Страна колет человека все время налогами, войнами, бедностью, всяким унижением. А человек продолжает в ней жить и говорит, что она красива, и что он любит ее, и что это его родина. Что это такое?
Ответ: Значит, любит. То есть даже если ему все это кажется – чувствует так…
Вопрос: Чувствует?
Ответ: Да. Что это все плохо, противно, жестоко и так далее, все равно в глубине души он привязан к ней и любит ее.
Вопрос: Тогда можете еще раз раскрыть понятие любви? Вот сейчас вы сказали "любит". Что это значит?
Ответ: Любовь – это когда несмотря на все-все-все отношения между одним и другим, неважно, это мужчина, страна, женщина, семья, неважно что… Любовь – это когда ты ценишь другого человека по модулю. Это как в математике, не принимая во внимание, это "плюс" или "минус".
Вопрос: Можно так жить?
Ответ: Я вижу, что можно иногда. И это называется любовью.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 12.08.2024