Как родиться в духовном мире?
Высказывания Эйнштейна с точки зрения каббалы.
В последнее время широкое распространение получили различные методики, якобы позволяющие воспитать успешных детей.
Как перестать быть "треснутым горшком"
В Британии студентам стали начислять бонусы за неиспользование смартфона. Но все эти пустые разговоры по телефону, происходящие от внутренней обеспокоенности, от непонимания того, что происходит вокруг меня и в мире, кончатся сами по себе, когда человек раскроет суть происходящего.
Как научиться жить с женой, утыканной шипами?
Вопрос: Вопрос Андрея: "Где-то я читал, а недавно на себе убедился, что Творец ревнив". Кроме всего прочего, вы не раз это говорили. "Но я даже не подозревал, что Он такой ревнивый. Он дает тебе возможность идти по дороге, которую ты выбираешь, но она явно против Его воли. Но дает. И даже, кажется, благословляет. А потом устраивает такие падения, что ты не знаешь, как из них выбраться".
Ну зачем Он так делает? Мог бы не давать идти по ошибочной дороге. Для чего Он дает?".
Ответ: И чему ты бы научился в таком случае?
Реплика: Тому, что Он добрый, творящий добро.
Ответ: Так ты бы остался в детском саду.
Вопрос: То есть меня все время воспитывают?
Ответ: Да.
Вопрос: А воспитывают именно неверными путями?
Ответ: С этой помощью. А как еще?
Вопрос: Андрей говорит, что Он же тебя и подталкивает туда, на эту неверную дорогу. И это все в целях воспитания?
Ответ: Конечно.
Вопрос: Что во мне хотят воспитать?
Ответ: Понимание жизни, понимание себя, понимание мира и понимание своего правильного отношения к миру.
Вопрос: У Андрея было ощущение, что его даже благословляют на эту дорогу: иди, мол. Даже когда идешь по неправильному пути?
Ответ: Да.
Вопрос: Вот он и спрашивает: "Почему даже благословляет Творец человека идти на эту дорогу?".
Ответ: Потому что таким образом Он учит человека. Иначе его не научить.
Вопрос: А в какой момент человек понимает, что дорога эта неверная? Это же и Творец сам дальше начинает строить ему препятствия. Правильно?
Ответ: Да. Человек через некоторое время начинает чувствовать, что дорога неверная. Но свернуть с нее не может и продолжает идти, и продолжает получать всякие страдания, пока они не скапливаются настолько, что он вынужден от них убегать.
Вопрос: Скажите, пожалуйста, существует какой-то дорожный столбик, что с этого момента начинаются страдания? А до этого момента ты идешь легко, свободно, счастливо.
Ответ: Да, это зависит от роста эгоизма в человеке. Потому что он тогда начинает понимать, что это путь плохой, ему во вред. И задается вопросом: что ему делать? С этого момента начинаются страдания и начинается его требование к Творцу.
Вопрос: То есть пока он шел по эгоизму, не задумываясь об этом, у него было все как бы хорошо?
Ответ: Да.
Вопрос: А в какой-то момент его наталкивают на мысль, что ты эгоист, и это плохо. И начинаются страдания. Для чего? Чтобы он что сделал с этим эгоизмом?
Ответ: Чтобы он осознал, что это все происходит из его эгоизма, и осознанно пришел к Творцу просить Его об исправлении.
Вопрос: То есть так или иначе всё – путь исправления. Всё, абсолютно.
Такой вопрос: "Как можно приготовиться, и можно ли, к таким падениям и извлечь из них максимальную пользу?".
Ответ: Приготовиться к падениям можно, если человек изначально понимает, что то, что он выбирает, может быть ошибочно, и никуда ему от ошибок не деться. Он будет получать время от времени всякие отрицательные отзывы, отклики от своих поступков. Но, с другой стороны, это его научит в итоге правильному пути.
Вопрос: Максимальная польза от этого какая?
Ответ: Что он будет идти правильным путем. Хотя будет каждый раз ошибаться, исправляться и делать правильный шаг.
Вопрос: Можно не доходить до страданий, а заранее правильно рассчитывать?
Ответ: Как он заранее может?
Вопрос: Невозможно?
Ответ: Нет.
Вопрос: То есть так или иначе обязан пройти?
Ответ: Обязательно.
Вопрос: Андрей еще спрашивает: "Что вы лично понимаете под ревностью Творца?".
Ответ: Под ревностью Творца я понимаю такие состояния, когда человек хочет с помощью какой-то особой методики избежать ошибок и как бы обойти Творца.
Реплика: Из письма: "Вот вы все время говорите о добре, любви, но ведь на самом деле люди друг к другу относятся как паразиты".
Ответ: Конечно.
Вопрос: "И самым добрым людям в этом мире достается больше всего шишек от людей и от судьбы. И остается или быть паразитом в жизни, или страдать от паразитов. Поясните себя, для чего быть добрым в этом мире, зачем вы это советуете?"
Ответ: Потому что, если мы будем добрыми, то мы будем подобными Творцу. И тогда нам будет лучше, легче в этом мире и в загробном.
Реплика: А вот он считает, что лучше паразитам. Тем, которые используют других и так живут.
Ответ: Это так ему кажется. В маленьких границах, может быть, он и прав где-то, в чем-то. Но вообще по жизни – нет.
Реплика: То есть вы говорите, что все-таки детей надо воспитывать на добрых отношениях, на понятии дружбы, порядочности и так далее. И вот так, взглянув на землю масштабно, вы говорите: окажется, что это правильно.
Ответ: Да.
Реплика: А если вглядываться, как он говорит, то паразиты просто…
Ответ: Когда ты вглядываешься, ты сужаешь себя до каких-то одиночных случаев. И тогда, конечно, лучше быть эгоистом. А если ты смотришь в общем на жизнь человека и на то, с чем он остается и приходит дальше куда-то там, то лучше, конечно, если он будет добрым.
Вопрос: Скажите, пожалуйста, эта доброта – она к человеку возвращается?
Ответ: Она не то, чтобы возвращается. Она дает тебе возможность понимать, почему так все создано и как лучше все-таки поступать.
Вопрос: А это важно?
Ответ: Это важно.
Вопрос: Вот вы сейчас даже не говорите, что она может вернуться добром к тебе.
Ответ: Мы не видим этого.
Вопрос: А если вот так, как вы говорите, в глобальном масштабе все-таки возвращается?
Ответ: В нашем мире – нет.
Вопрос: Даже так четко вы отвечаете? Добро сделал, а к тебе добро не возвращается?
Ответ: Да.
Вопрос: Но не делай из этого выводы, что не надо делать добро? Продолжай?
Ответ: Да.
Вопрос: Вы начали с того, что Творец добр, творящий добро, и ты должен быть таким же. Когда же это мне вернется? Или я вообще не должен об этом задумываться?
Ответ: То, что ты так думаешь, и то, что ты так можешь делать, это и есть уже отдача Творца. Это уже вознаграждение.
Вопрос: Скажите, а те, кто, как он говорит, паразиты – им как? Я хотел бы о них спросить.
Ответ: А они подсчитывают свои дивиденды и считают, что они счастливые.
Вопрос: А вы считаете, что нет?
Ответ: Нет.
Вопрос: А можно сказать, я как эгоист спрашиваю, что, закончив жизнь, в другом мире им за это воздастся, за то, что они были паразитами? Или нет? То есть будет наказание?
Ответ: Да. Несомненно! Причем, это будет в таком виде, что они и там не сразу поймут.
Вопрос: Но это приходит? Это так Творец учит человека?
Ответ: Да.
Вопрос: Вот так битьем?
Ответ: Это не Творец учит человека, это общий закон природы: все, что делает человек, должно компенсироваться: добро – добром, зло – злом.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 12.08.2024
Вопрос: Кореянка летела из Сеула в Калифорнию со своим четырехмесячным ребенком. Перед полетом она раздала 200 пакетиков всем пассажирам.
В пакетиках лежали беруши – пробки для ушей, сладости и записка: "Привет, я Джун Ву, мне четыре месяца, я лечу в Америку с мамой и бабушкой. Это мой первый полет, я могу заплакать.
Моя мама приготовила для вас конфеты и беруши. Пожалуйста, используйте их, если вдруг из-за меня станет слишком шумно. Не сердитесь на меня, извините и спасибо вам". В результате этот мальчик, Джун Ву, вел себя прекрасно, проспал все 10 часов.
Как вам такое отношение к окружающим со стороны мамы, кореянки?
Ответ: Это, конечно, достойно одобрения.
Вопрос: Скажите, пожалуйста, чего тут больше: национальной особенности или все-таки воспитания?
Ответ: Я думаю, что национальной. Я их недостаточно знаю, но мне кажется, что есть в них это – не беспокоить других.
Вопрос: Можно это воспитать в человеке и надо ли это воспитывать?
Ответ: Можно воспитать и надо воспитывать. Но кто будет этим заниматься?
Вопрос: То есть тут у вас вопрос: "А судьи кто?", – а кто учителя?
Ответ: Да.
Вопрос: То есть учителя должны точно этому соответствовать, чтобы воспитать.
Скажите, почему одним людям неудобно беспокоить других, а другие говорят наоборот: "Что вы меня беспокоите?"? Почему такое происходит?
Ответ: Это зависит от воспитания. От того, насколько каждый из нас желает посмотреть на мир другими глазами.
Вопрос: То есть глазами, чтобы я не беспокоил другого. А я все время смотрю глазами – меня беспокоят?
Ответ: Конечно.
Вопрос: Таков в большинстве своем мир? – "Меня беспокоят".
Ответ: Естественный мир – это тот, который смотрит из своего эгоизма.
Вопрос: Если рассмотреть причину разводов на примере этой кореянки, то можно сказать, что, если мы заботимся, чтобы ближнему было комфортно с нами, развода не будет?
Ответ: Да.
Вопрос: Тогда вся причина разводов в чем получается?
Ответ: Только в том, что мы не понимаем друг друга.
Реплика: То есть мне с тобой некомфортно, и я уже начинаю…
Ответ: Да. Не могу поставить себя на твое место.
Вопрос: И, если можно еще, в чем причина войн, на примере этой кореянки. Если одна страна заботится, чтобы другой стране было с ней комфортно жить, то войны не будет. Такие, фантастические варианты…
А в каком случае происходит война?
Ответ: Если одна из сторон не желает понимать другую сторону.
Вопрос: Этому конец будет когда-нибудь? Мы можем так воспитаться как вот эта кореянка и потихонечку…?
Ответ: Я надеюсь, что да. Но для этого нужны очень серьезные вложения в людей.
Вопрос: В воспитание? Вы имеете в виду даже чисто финансовые или духовные?
Ответ: Серьезные вложения сил и денег. Все, что можно.
Вопрос: Кто-то решится на это когда-нибудь?
Ответ: Я думаю, что да, потому что просто деваться будет некуда. Мне кажется, мы сейчас находимся в таком, переходном состоянии, когда это может случиться. Надо давать людям такое воспитание, чтобы они вознуждались в изменении себя.
Вопрос: А скажите, это произойдет…? Вы говорите, что мы сейчас, может быть, приближаемся к этому. Это произойдет от боли, от страданий или все-таки от понимания, от какого-то света впереди?
Ответ: От боли и страданий.
Реплика: Вы все-таки верите в то, что…
Ответ: Я верю… Я материалист.
Вопрос: Материалист. Битьем, по большому счету?
Ответ: Да. Только!
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 15.07.2024
Почему Творец не предостерегает от ошибок?
Реплика: Итальянский мыслитель, писатель, философ, политик 15-го века Макиавелли писал: "Если тебя выбрали королем, а корона оказалась велика, то сначала она упадет тебе на глаза, и ты ничего не увидишь. Потом она опустится на уши, и ты ничего не услышишь. Далее она сползет на уста, и ты ничего не сможешь сказать.
В конце концов, она упадет тебе на шею и станет тебе ошейником, за который тебя твои же рабы поведут на казнь. И ты все будешь видеть, все будешь слышать, и все сможешь сказать, но на тебя уже никто не будет смотреть, и никто тебя не будет слушать".
Скажите, пожалуйста, корона – это символ власти. Когда она на голове, не падает, что это означает?
Ответ: Когда на голове – это значит, что она коронует тебя, что ты король. Символ первого человека в государстве.
Вопрос: То есть ты первый человек в государстве. Твое слово, ты родитель и так далее.
Теперь, что значит, когда корона начинает падать потихонечку, велика? Что это, если мы говорим о лидере? Что с властью происходит, когда он не слышит?
Ответ: А лидер не видит ничего.
Вопрос: Он и так не видит?
Ответ: Ты посмотри на этих лидеров.
Вопрос: Почему, вы можете сказать?
Ответ: Власть! Одна только власть.
Вопрос: То есть когда ты относишься к этому: "Я, это моя власть", – тогда всё?
Ответ: Это всё. Это тебя постепенно закрывают от всего мира.
Вопрос: То есть получается, что если корона на голове и не падает, то я не говорю: "Я власть, я царь"?
Ответ: Царь должен учиться от всех, он должен понимать, что вся мудрость находится, в принципе, среди людей, среди народа. А тех, кого он отбирает к себе и приближает, – это не его родные люди.
Вопрос: То есть от политиков, приближенных своих я ничему научиться не смогу?
Ответ: Да.
Вопрос: В цитате написано, что корона проходит все состояния, падает на горло, становится ошейником, и тебя ведут твои рабы на казнь. И теперь ты все видишь, все можешь сказать, но тебя никто не слышит. Что это означает, что рабы ведут тебя на казнь?
Ответ: Что ты для них перестал быть кем-то. И наоборот, они видят свое будущее в том, что уничтожат тебя.
Реплика: То есть все эти революции, перевороты и так далее – это когда корона упала на горло, и рабы повели на казнь. Но это в нашей истории все время было.
Ответ: Конечно.
Вопрос: И всегда рабы ведут на казнь. Почему так происходит? Мы не учимся ничему из этого?
Ответ: Нет. Человек, который достигает власти, он перестает слышать и слушать, ни на что не способен больше.
Вопрос: Каким вы видите будущего политика, чтобы держалась эта корона?
Ответ: Я вижу будущего политика – которого окружают десятки умнейших людей! И только по их особым способностям их выбирают в советчики. Король избирается ими и таким образом существует. На благо страны.
Вопрос: А должен в нем существовать страх, трепет: "Если я…"?
Ответ: Ответственность обязана быть. Он должен быть все время в связи с ними, постоянно работать с ними.
Вопрос: А когда вдруг просыпается в нем его "я": "Я – лидер, я – царь"? Что с этим делать?
Ответ: Надо убеждать его в том, что он должен свое "я" все время убивать.
Реплика: Вы как-то сказали, что лидер государства, скажем, король, царь, должен быть отцом для своего народа.
Ответ: Да.
Вопрос: Когда вы это говорите, что вы в это вкладываете, кроме того, что мы понимаем?
Ответ: Забота.
Вопрос: Это главное?
Ответ: Да, забота о каждом.
Вопрос: Возможен такой уровень сопереживания?
Ответ: В общем, да.
Вопрос: Вы видите, что в будущем могут появиться такие лидеры?
Ответ: Не знаю. Мы уже идем другим путем. Так что… Возможно, через какие-то пороги…
Реплика: Тернии.
Ответ: Да. Мы проплывем.
Вопрос: Прорвемся?
Ответ: Прорвемся.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 29.07.2024
Будут ли паразиты когда-нибудь наказаны?
Вопрос: Человек пришел к мудрецу в расстроенных чувствах. "Я сегодня подумал, – сказал он, – зачем вообще молиться, просить Творца о том, о сем? Неужто Он Сам не знает, что мне лучше или хуже?"
"Творец точно знает, – ответил мудрец. – Вопрос в том, знаешь ли ты".
Вопрос такой: знаем ли мы, что нам лучше, а что хуже?
Ответ: Это сложный вопрос. Мы должны понять, что самое лучшее в нас состояние – это подобие Творцу. Как его достичь? Это мы изучаем. И как реализовать, это мы тоже изучаем. Дело за немногим – реализовать и все. Это проблема.
Вопрос: Что такое подобие Творцу?
Ответ: Подобие Творцу означает выполнение законов Торы. Это: возлюби ближнего как самого себя, не делай другому того, чего не хочешь, чтобы делали тебе. Вот эти основные законы. Это сближение с Творцом.
Вопрос: Мы знаем, что это лучше для нас, или не знаем?
Ответ: Мы знаем, но мы не хотим. Это как дети. Ты ему говоришь то, что надо для него же, а он делает то, что ему говорит его эгоизм.
Вопрос: Это лучше для него, да?
Ответ: Да.
Вопрос: И в результате мы делаем то, что хуже для нас, получается?
Ответ: Да. В итоге у нас постоянная борьба между этими двумя началами.
Реплика: Понятно. Но все-таки оно же притягивает – то, что вы говорили. Оно звучит хорошо: не делай другому того, чего не хочешь себе.
Ответ: Это звучит хорошо до тех пор, пока я не начинаю видеть, что мне важнее.
Вопрос: То есть важнее для себя, для своего эгоизма?
Ответ: Да.
Вопрос: Какова правильная просьба? Вот если бы мы захотели попросить: "Дай нам лучшее сделать, а не худшее". Какова правильная просьба: "Помоги нам выбрать лучшее" или: "Помоги нам согласиться со всем, что происходит с нами"? То есть мы верим, что Ты даешь лучшее.
Ответ: Помоги нам осознать, где в нашем мире есть большее подобие Тебе.
Вопрос: И тем самым мы выбираем лучшее?
Ответ: Да. В свойствах, в желаниях и так далее.
Вопрос: Творец указывает – где? Он так ведет человека, если просьба действительно такая, глубокая?
Ответ: Да. Если мы желаем.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 15.07.2024
Опросив 1,7 млн человек в 164 странах, ученые выяснили, что при годовом доходе свыше 60-75 тыс. дол. в год деньги перестают приносить счастье. Вывод исследователей: у счастья существует предел, хотя на самом деле предел существует не у счастья.