Записи в разделе 'Новости'
Псалмы царя Давида - не просто психология (клип)

Псалмы царя Давида - не просто психология

Сильный хочет не войны, а мира

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Инна спрашивает: "Я не терплю, когда меня не любят, это у меня с детства. Я всегда делаю все возможное, чтобы полюбили: дарю подарки, все выполняю, что говорят.

А тут я вижу, как не любят мой народ. Я здесь живу уже 30 лет, и я чувствую, что готова все уступить, только чтобы нас любили. А с другой стороны, прекрасно понимаю, что любовь так не купишь. Так что же делать?"

Ответ: Искать, каким образом ты можешь приблизиться к другому народу.

Вопрос: Они же хотят, чтобы нас здесь не было. Какое сердце вы хотите им открыть? Скажите, пожалуйста. Они говорят: "Мы вас, может быть, будем любить, только чтобы вас здесь не было".

Ответ: Нет, об этом речь не идет. Это мы получили от Творца, и тут мы уступить не можем.

Вопрос: Тогда какие наши действия, чтобы нас полюбили? Если и у вас есть такое желание, и у меня есть такое желание, что мы должны сделать?

Ответ: Показать им свою любовь, и если они не согласятся, то мы согласны на войну. 

Вопрос: Что значит показать им любовь, при этом не уступая?

Ответ: Что мы их в сердце любим. Но если они не согласны на взаимность, то нам придется воевать.

Реплика: Все-таки существует рядом ХАМАС, здесь, рядом с нами. Существует Хезболла.

Ответ: Мы можем показать, что мы желаем мира, мы желаем дружбы. Если ты силен, ты можешь это говорить.

Вопрос: Это закон Востока такой?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть мы должны быть сильны для этого?

Ответ: Да! Это в первую очередь!

Вопрос: Мы должны им показывать эту силу, что мы сильны?

Ответ: Да, должны.

Вопрос: Когда-то у Жаботинского была статья "Железная стена". Он тогда говорил, что они не отступят от того, чтобы нас отсюда сбросить, если мы не устроим такую "железную стену". Они должны понять, что это невозможно,.

Это входит в состояние любви к нам? Вот это построение "железной стены", что нас отсюда сбросить невозможно?

Ответ: Да, это в первую очередь. Нам нужно понять, что, с одной стороны, мы должны прийти к миру с ними, к взаимному пониманию. А с другой стороны, мы все время должны думать о своей безопасности, чтобы не дать им возможности нас захватить, покорить и так далее.

Это вся психология наших соседей, и ничего тут нет сложного в разборке. Кто бы ни был, если это наши соседи, особенно наши соседи, значит, они всегда против нас.

Вопрос: И мы должны показать свою силу?

Ответ: Да.

Вопрос: И при этом параллельно показать, что мы готовы на мир, на связь и так далее?

Ответ: Да.

Вопрос: Вообще возможны эти два состояния, что ты показываешь силу, и второе – показываешь, что ты готов на мир?

Ответ: Конечно.

Вопрос: Так какой просчет у нас есть? Мы же всё-таки даже деньги пересылали им, этим поставляли газ, а тем еще что-то.

Ответ: Это все ничего не дает.

Вопрос: А что даст?

Ответ: Только сила.

Вопрос: А то, что вы все время говорите, что мы должны внутри себя возлюбить ближнего, как себя, и так далее, куда вы это относите: к силе или к какой части?

Ответ: К силе.

Вопрос: Это и есть сила?

Ответ: Да.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 15.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Израиль даст мир соседям?

Что Израилю надо для победы

Израиль должен проводить политику закрытых дверей

Имя Бога прописано в ДНК человека (клип)

Исследуя ДНК, д-р Ишаягу Рубинштейн пришел к выводу, что в ДНК человека и животных прописано имя Бога – Йуд-Хей-Вав-Хей.

Что делать, если я ненавижу этот мир?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Дина спрашивает: "Что мне делать с моей ненавистью к этому миру?".

Таких людей уже много сегодня. Ненавидят этот мир люди! Ненавидят! И многие еще пишут: "Зачем я родилась? Зачем рожать ребенка в этот мир?". То есть сейчас такой поток вот этого мышления…

Ответ: Но это действительно так. Время идет к тому, что человек будет абсолютно разочарован этим миром.

У человека становится все больше эгоизм, и он не может его наполнить. Он не знает, чем его вообще можно наполнять. И поэтому каждый день, который он живет через силу, его не радует.

Вопрос: Что с этим можно сделать?

Ответ: Ничего!

Вопрос: И ничего не делать тоже?

Ответ: И ничего не делать.

Реплика: Но все-таки… Так жить все время в этом состоянии – это я не знаю.

Ответ: Я это состояние понимаю. Причем, особенно в молодые годы, у меня было много таких состояний: ради чего жить, зачем жить?

Вопрос: Основа этого – ненависть к этому миру, который ты не понимаешь?

Ответ: Нет, это ненависть к пустоте, которую этот мир в тебе вызывает. 

Вопрос: Но все-таки, во-первых, это для чего-то происходит так или иначе?

Ответ: Да.

Вопрос: Сегодня вы это уж точно и транслируете, и понимаете, что это для чего-то происходит с человеком. И человек для чего-то ненавидит этот мир. Для чего?

Ответ: Для того, чтобы сделать этот мир для себя, для других лучше.

Вопрос: Вот к этому надо прийти?

Ответ: Решение есть. Но каждый должен найти его для себя.

Вопрос: То есть вы говорите, что именно поэтому человека и приводят к такому состоянию?

Ответ: Да.

Вопрос: Еще вы говорите, что этот мир дал нам Творец. Мы его так видим, потому что Он хочет, чтобы мы так Его видели?

Ответ: Да. Творец желает нашего здравого решения о том, как я воспринимаю мир и каким я хочу его видеть, ощущать.

Чтобы я в течение своей жизни в этом мире сделал бы из себя существо, которое приближается к Творцу своими мыслями, чаяниями и так далее. Творец, сделав этот мир, дал мне возможность раскрыть Его, чтобы подняться над ним.

Вопрос: И что я вижу? Что я раскрываю? Пока я раскрываю этот ненавистный мне мир.

Ответ: Раскрыть ненавистный мир, для того чтобы подняться над ним. Из мира обреченного, жуткого, эгоистического в мир добрый, прекрасный.

Вопрос: И вот так я его тогда и увижу?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть если мое стремление перевернуть эту ненависть в другое состояние, увидеть этот мир другим, если я постоянно, механически это повторяю, то даже механически это работает?

Ответ: Это работает даже механически. Для этого я должен коренным образом изменить свое отношение к миру, к людям, ко всему.

Вопрос: Насильно?

Ответ: Насильно. Это не просто. Это и есть работа над собой, которую описывает каббала.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 01.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как ненависть превратить в любовь

Откуда приходит ненависть?

Ненависть к людям

В этом мире нам больше нечего делать (клип)

В этом мире нам больше нечего делать

Сильный хочет не войны, а мира (клип)

Сильный хочет не войны, а мира

Что делать, если я ненавижу этот мир? (клип)

Из письма: "Что мне делать с моей ненавистью к этому миру?"

Где находится счастье? (клип)

Из письма: "Счастье - оно в нас или вне нас? Как объяснить себе и людям, что же такое счастье?"

Творец – это любовь (клип)

Из письма: "Истинную любовь можно почувствовать только к Творцу?"

Почему Творец, а не Бог? (клип)

Почему вы все время называете Творца Творцом, а не Богом?

Почему не едят квасное в Песах (клип)

Почему мы не едим квасное в Песах?

Почему Иран напал на Израиль на самом деле

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Персы – это древний народ, иранцы. Почему они все время хотят нас уничтожить? У нас с ними долгая история, разная. 

Начиная с царя Кира, который отпустил народ из плена в Вавилоне и сказал: "Идите к себе и стройте Храм". И дальше все было нормально, а сейчас мы все время балансируем на грани большой войны с ними.

Но, в основном, они науськивают, особенно не выходят на прямые действия. Кроме этих последних событий: запустили на нас дроны, ракеты. Всего было много, и в основном, слава Богу, не долетели до цели.

Все-таки они хотят нас уничтожить или не хотят?

Ответ: То, что они хотят, – это не имеет особого значения. Многие хотят. Все хотят!

Я не думаю, что они всерьез надеются на конфликте с нами одержать победу. Это больше для вида.

Вопрос: А скажите, пожалуйста, кто этого больше хочет: аятоллы или народ? Если так разделить.

Ответ: Я думаю, что руководство. 

Вопрос: То есть у народа, вы считаете, нет глубинной, страшной ненависти?

Ответ: Нет.

Вопрос: Каково ваше личное отношение к иранцам? Как вы их ощущаете?

Ответ: Доброжелательное.

Реплика: Вообще наши отношения с ними все время развивались по-разному, но во многом были очень хорошими в 50-х, 60-х, даже в начале70-х годов.

Ответ: Да.

Вопрос: Мы строили там нефтебазы, города. Они приезжали сюда. Бен-Гурион приезжал туда, в Тегеран. И в какой-то момент все время почти у всех начинают портиться отношения с нами.

Скажите, что является рубежом, этим переворотом?

Ответ: Я считаю, что это свыше, что это не наша и не их психология, вина. Я считаю, что это свыше. Творец просто должен подтолкнуть нас к выполнению более высокой задачи.

Вопрос: И поэтому Он устраивает эти склоки?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть вы видите здесь только игру Творца?

Ответ: Конечно.

Вопрос: Во всем?

Ответ: Абсолютно!

Вопрос: Во всем, что происходит на Ближнем Востоке?

Ответ: Да.

Вопрос: По отношению к нам? Его игра?

Ответ: Конечно. Чтобы исправить нас. Заставить исправиться. Это мы должны сделать, и я думаю, что мы обязаны и сделаем это.

Реплика: Получается, что пока мы не придем к тому, что мы должны исправиться, Он не успокоится. Это будет продолжаться.

Ответ: Естественно!

Вопрос: То есть это будет все сильнее и сильнее, больше и больше?

Ответ: Об этом даже говорить нечего, это обязательно должно быть.

Вопрос: Чем мы для Него не исправлены? Чем мы плохи для Него?

Ответ: В глазах всего мира мы не исправлены, и мы не правильные, и у каждого есть к нам какая-то особая претензия.

В принципе, если мы будем говорить по высокому уровню, то мы не выходим на уровень, который необходим нам для нашего развития.

Реплика: Но мы же не знаем, что это такое. Мы ведь как дети, получается.

Ответ: Это неважно. Это не освобождает человека от обязанности, ответственности.

Вопрос: То есть мы должны для начала узнать, что мы должны в себе исправить. Правильно? И согласиться с этим?

Ответ: Да.

Вопрос: Кто нам об этом скажет?

Ответ: Творец.

Вопрос: А как Он это делает – говорит? Пока Он только направляет на нас врагов, скажем так.

Ответ: Он желает от нас, чтобы мы стали Его народом.

Вопрос: Что это означает?

Ответ: Это значит выполнять то, что Он желает.

Вопрос: Что Он желает?

Ответ: Он желает, чтобы мы показали пример всем народам мира, какими все должны быть.

Вопрос: Какими?

Ответ: Раскрыть свое сердце, любовь, объятия для всех. Показать всем, чего ждет от нас Творец и вообще все творение. Это всё мы должны сделать сами и сейчас.

Вопрос: Это наша задача? Этого народа?

Ответ: Да.

Вопрос: Без нас это могут сделать другие?

Ответ: Никто! Это все возложено на нас.

Вопрос: А дальше уже по цепочке начнет передаваться в мир и так далее?

Ответ: Посмотрим, как это будет. Да.

Вопрос: Если мы не слышим этого? Естественно, наша природа все равно эгоистична. То есть я вхожу в какой-то нехороший контакт с другими, я кого-то не люблю, кого-то отталкиваю. А вы говорите: "Надо его любить, надо ему открыть сердце". А если я продолжаю воевать с соседом, то что? То война будет продолжаться?

Ответ: Да, пока меня не убедят в том, что надо искать другой путь взаимодействия с другими. Мы перед миром виноваты в том, что держим в себе тайну творения, тайну исправления.

Вопрос: Которая есть вот эта связь с другим, с ближним?

Ответ: Да.

Вопрос: Вот эта простая формула – моя связь с ближним является тайной творения? Вот это вы говорите. То есть открыть сердце, возлюбить его, несмотря ни на что.

Ответ: Да.

Вопрос: Понятно. И к этому нас все время подталкивают?

Ответ: Мы и сами говорим, что этого Творец желает. Так если Он желает, сделаем. Ну! Не получается.

Вопрос: Почему не получается? В принципе, звучит-то очень красиво.

Ответ: Не получается, потому что мы не желаем обратиться к Нему, чтобы научил нас, чтобы помог, подтолкнул.

Реплика: Сейчас наш естественный ответ всем нашим недругам – это усиление нашей армии, безопасности страны, и так далее. Вы говорите: а надо…

Ответ: Надо усиливать связь между нами и показать всему миру, что именно это путь к хорошему будущему. И тогда не будет вообще смысла во всех этих играх.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 15.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Иран, евреи и атомная бомба

Иранский вопрос

Политическая игра Ирана

Песах – всемирный праздник свободы (клип)

Песах – праздник не только евреев. Это всемирный праздник освобождения от чужой, навязанной нам воли.

Песах – всемирный праздник свободы

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Праздник Песах. Рассказывается о том, как еврейский народ вышел из египетского рабства. На самом деле, для каббалистов он звучит по-другому: есть наш эгоизм – наша природа, и здесь рассказывается о том, как мы выходим из этого эгоизма.

У меня сейчас такое ощущение, что это не еврейский праздник, а праздник мировой. Особенно в свете тех событий, которые произошли с миром.

Что значит праздник Песах для мира? Как вы это ощущаете?

Ответ: Мир ощущает, что ему плохо. А в чем причина, он не знает. И каково лекарство от того, что он чувствует себя плохо, тоже не знает. Как ребенок: плохо ему и всё. Нет осознания зла, то есть в чем причина страданий.

А причина страданий – в большом, резком росте эгоизма, который, бывает, замирает немножко и вдруг рывком растет.

Вопрос: То есть нельзя сейчас сказать, что мир как бы ощущает, что находится внутри египетского рабства, под рабством эгоизма?

Ответ: Это зависит только от того, как ощущают люди. А они ощущают просто, что им "плохо". 

Вопрос: То есть праздник Песах еще не дошел до человечества?

Ответ: Я думаю, называть это праздником не совсем верно. Мир не ощущает, что его эгоизм является причиной всех его страданий.

А это необходимо! Если мы начнем присматриваться к нашей эгоистической природе, к тому, как мы относимся друг к другу, то тогда сможем прийти к заключению, что весь наш мир злой, потому что мы – такие эгоисты, потому что мы желаем зла друг другу, находимся в противоположности, в противоречии, в противоборстве друг с другом: внутреннем, внешнем и так далее. Мы находимся в рабстве этой эгоистической силы, которая нами руководит, крутит, сталкивает.

Осознать зло нашей природы – это самое важное. Потому что после этого мы уже можем прийти к пониманию, как от этого избавиться.

Вопрос: Если мы допустим, что человек начинает это ощущать, какие у него мысли? Как избавиться от этого? Кроме внутреннего крика: "Я хочу избавиться! Я не хочу быть эгоистом!" – что еще надо?

Ответ: Ничего! Только лишь потребовать у природы, чтобы она изменила нас. Ничего другого. Нам не надо делать никаких сверхусилий, потому что на самом деле мы ничего не можем сделать. Если мы находимся внутри эгоизма, то любые наши попытки, действия все равно будут эгоистическими, и этим мы будем только себя обманывать.

А вот что мы можем сделать – это собраться между собой, обсудить наше состояние, прийти к выводу, что оно просто ужасное, и нет никакой возможности нам самим от него избавиться, если только лишь не убедить нашу природу, чтобы она оставила нас в покое, что мы не желаем быть под властью эгоизма. Убери от нас эту чужую волю, эту высшую силу, чтобы она не командовала каждым из нас и не сталкивала бы друг с другом!

Вопрос: И тогда у человека возникнет ощущение, что он под властью Фараона?

Ответ: Да. В рабстве злой силы природы. И тогда он начнет правильно понимать эту историю. Он начнет к ней правильно относиться – что на самом деле, эта злая природа создана такой специально. Кем? Положительной силой – Творцом. Чтобы мы обратились к Нему лично, для того чтобы Он эту злую природу от нас убрал.

Если мы убедим Творца изъять из нас эту злую эгоистическую силу, которая нас сталкивает друг с другом и не дает покоя, то тогда это станет действительно мировым праздником, в котором все взаимосвязаны, в котором все начинают правильно относиться друг к другу – с любовью, со знанием, с пониманием того, что мы являемся одной единой системой.

Вопрос: И что тогда называется "выход народа из рабства"? Народ – это весь мир?

Ответ: Абсолютно весь мир.

Вопрос: А руководитель, который ведет их? В Торе написано "Моше" или "Моисей", – что это такое?

Ответ: Это от слова "мошех" – "вытаскивающий". Это сила, которая вытаскивает людей из их эгоизма.

Эта сила приходит свыше. Сила осознания зла, в котором мы находились, и добра, в котором мы можем находиться.

Вопрос: Вы считаете, что человечество должно докричаться до этой силы?

Ответ: Каждый должен почувствовать из себя, что он кричит, что он этого хочет. Ничего больше не надо. Не надо идти ни за какими людьми, предводителями, избавителями, "мошиахами" и так далее. Не надо ничего.

Вопрос: И что такое тогда свобода? Ведь это праздник выхода на свободу.

Ответ: Свобода от эгоизма, свобода от того, что ты находишься все время под воздействием зла и тебя это твое внутреннее зло толкает быть злым к другим. Это все и есть праздник освобождения. Это и есть праздник весны.

Только эгоизм – причина наших страданий. Ничего другого нет. В мире есть только две силы: положительная и отрицательная.

Вопрос: Почему же мы не бьем только в эту точку?

Ответ: Мы не желаем, мы упираемся руками и ногами, только чтобы не приближаться к этому, потому что все мы – эгоисты. Только в эгоизме я ощущаю себя и весь мир. Я не представляю себе, как ощущать мир вне этого свойства.

Вопрос: В принципе, наука каббала говорит только об этом – как ощутить, кто ты такой, свою природу, и как из нее выйти?

Ответ: Да.

Вопрос: Как сделать, чтобы люди начали ею заниматься?

Ответ: Если мы не захотим, так нас заставят. Но будет хорошо.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все начинается с Песаха

Песах: стать Человеком

В изгнании – все человечество

Песах для всего мира

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Песах – это большой праздник выхода из египетского рабства. Его празднует практически вся страна и все евреи в мире.

Это, конечно, и семейный праздник, то есть все встречаются на праздничной трапезе и все это ждут.

Для тех, кто занимается каббалой, Песах – это понимание человека, что он находится в рабстве, в своем эгоизме, и он бежит из него.

Ответ: Бежит из него – тоже не очень-то бежит, потому что в Египте было все!

Все, что ты можешь представить себе как коммунизм в этом мире – это было там. В принципе, они были на всем готовом, и лучшие земли были, и всё, что ты только хочешь. А впереди – мертвая пустыня, мертвое море, все мертвое, все полно неизвестности. Ничего хорошего! Так что, где египетский плен и куда мы стремимся? В этом вопрос.

Вся работа в Египте – для того, чтобы нарисовать перед собой, что вся пустыня – это рай. А все, что в Египте, – все хорошо, абсолютно всё, чего только ни пожелаешь – это ад. Египет – это эгоистическое наполнение, причем, всего того, что хочешь. 

Речь идет о каждом из нас. Это наш Египет. В нем все хорошо, есть всё. Все наслаждения этого мира во всех их подробностях, во всех их вариациях – пожалуйста.

Никто не хочет вырваться оттуда. Всем, в общем-то, хорошо. Единственное, кому плохо, – это один непохожий на них, который хочет оттуда вытащить народ.

А кто хочет вытащить? Моше. Так что он сделал хорошего? На все века после этого нам только плохо. Нет ничего лучше Египта!

Реплика: Но ведь сказано, что мы были рабами в Египте…

Ответ: Рабами – это то, что мы находились в нашем эгоизме, но мы полностью получали все, что захотели бы.

Вопрос: Так почему же человек вдруг желает выйти из этой сказки?

Ответ: Так он устроен, человек.

Вопрос: Почему он вдруг слышит Моше? Вместо того, чтобы слушать, например, фараона, который говорит: "Оставайся, я тебя всем обеспечу, все будет хорошо". А Моше говорит: "Мы пойдем в неизвестность, в пустыню. Идите за мной". Почему они пошли за ним?

Ответ: Видимо, Моше наговорил Творцу, что надо что-то с ними сделать, чтобы они захотели уйти. Моше договорился с фараоном и с Творцом, чтобы были египетские казни, которые прошлись бы по евреям, от которых они захотели бы убежать. Но если бы их не было, этих казней, то они бы никуда не побежали. А если бы они не захотели убежать, то казней бы не было.

Вопрос: То есть все-таки первым было яйцо? Сначала они все-таки захотели убежать каким-то образом?

Ответ: Я думаю, что это Моше договорился с Творцом: "Давай так устроим, чтобы они все-таки захотели за мной пойти".

Вопрос: Но все-таки вы сказали, что плохо там было от десяти этих казней евреям. Там и египтянам было несладко. Написано, что египтяне страдали больше всего.

Что это в вашем понимании – египтяне, которые страдали от десяти египетских казней?

Ответ: Это эгоизм человека, который желает выйти на свободу. То есть быть непонятно кому и как подчиненным. Но главное – вырваться из этого коммунизма, в котором есть все. То есть просто все в избытке.

Вопрос: И египтяне – это вот этот коммунизм, который внутри нас существует, вот этот эгоизм? Они хотят нас держать и спрашивают: "Для чего ты бежишь оттуда? Тебе так здесь хорошо". Получается так?

Ответ: Да.

Вопрос: Что этот праздник Песах для мира? Пускай даже материально евреи его празднуют, Израиль его празднует. Но что этот праздник для мира?

Ответ: Это освобождение от египетского плена, это освобождение от эгоизма, это освобождение человека от себя. Я хочу, чтобы мной управляло не эгоистическое свойство, которое желает все прибрать, всем наполниться, и только об этом думает. А чтобы мною управляло альтруистическое свойство, когда я хочу соединяться с другими, наполнять других, а не себя. Вот это желание возникает. Это и есть Моше в нас.

А евреями мы становимся, когда мы слышим Моше, когда Моше находится в нас. А если нет, то мы те же египтяне.

Вопрос: То есть можно сказать, что в мире есть только два народа. В духовном мире есть два народа?

Ответ: Да. Или ты египтянин, или ты израильтянин. И посередине нет ничего.

Израильтянин – это направленный к Творцу, "Исра-Эль" – "прямо к Творцу". А египтянин – это направленный к себе.

Вопрос: Когда вы говорите, что этот праздник для мира, мир должен решить, кто он сегодня?

Ответ: Да.

Реплика: И сегодня такой критический момент, что действительно надо бы это решить.

Ответ: Мы еще даже этого не осознаем. И мир не осознает, куда его ведут. Не осознает совершенно!

Вопрос: Но можно сказать, что сейчас по миру проходятся египетские казни?

Ответ: Да! Очень серьезно. Идет такая волна по всему миру.

Вопрос: Но, может быть, все-таки мир войдет в понимание, что надо бы выходить?

Ответ: Это все зависит от нас, как мы покажем миру этот путь, путь развития, путь объединения – что впереди должно быть, к чему стремиться. Сможем ли мы это сделать?

Реплика: А мы должны это показать, чтобы это было человеку как-то приятно, сладко, счастливо?

Ответ: И сладко, и приятно, и необходимо! То есть это не должно его притягивать, потому что это сладко. И в Египте никто не видит, что там сладко.

Но там сладость от свободы от эгоизма. То есть ощущение рабства в Египте противопоставлено свободе от эгоизма вне Египта. И человек должен настолько вырасти в себе, чтобы эта разница между двумя состояниями просто тянула его вперед.

Вопрос: То есть сегодня мир как никогда должен услышать, что из эгоизма, из Египта надо выходить?

Ответ: Да. Мы застряли!

Вопрос: Получается, мы немножко задержались в этом Египте. И такое творится сейчас, что выталкивает нас. Неужели мы не почувствуем, что надо выходить из него?

Ответ: Но мы должны дать курс, мы должны понять, мы должны устремиться, мы должны потянуть за собой всех.

Вопрос: Когда вы говорите "мы", кого вы имеете в виду?

Ответ: Я имею в виду в первую очередь тех людей, которые могут это понять и осознать, которые устремлены вперед, "яшар кель" – Исраэль. И все остальные пойдут за ними.

Вопрос: Это необязательно евреи – "прямо к Творцу"?

Ответ: Основная масса, начальная масса – это евреи, то есть те, которые уже пережили в прошлом, в своих корнях, состояние выхода из эгоизма. А остальные пойдут и присоединятся к "Исраэль". В этом нет совершенно никакого вопроса. Весь вопрос в том, чтобы евреев поднять.

Вопрос: Какова ваша молитва сегодня?

Ответ: Моя молитва сегодня – это выполнить роль Моше. Вытащить эту головную часть всего человечества, которая называется "Исраэль", "устремленная к Творцу", которая в потенциале может устремиться к Творцу. Вытащить ее из такого сомнамбулического, я бы сказал, состояния, и начать возбуждать их так, чтобы они сами хоть как-то приложили усилия захотеть, потревожиться и подняться вперед, к выходу.

Вопрос: Чтобы хотя бы мысль возникла, что надо выходить из эгоизма? Но прежде всего, вы всегда говорите, что эгоизм – это плохо. Или нет?

Ответ: Эгоизм – это плохо, смотря как ты его измеряешь, взвешиваешь, смотришь на него, чувствуешь, нюхаешь, пробуешь на вкус. А на самом деле эгоизм – это все, что дает тебе вкусы, жизнь.

А альтруизм, свобода – в чем она? Выходишь в поле, и не знаешь – что, для чего, зачем.

Моше – это, в принципе, не один человек, это целая группа людей, которые понимают, что будущее в этом – в выходе из эгоизма. Как нам из него выйти? Это надо изучить и начать между собой применять. И каждый раз, когда мы делаем каждый шаг, это делается снова из тьмы, когда мы не видим в эгоизме вроде бы никакого притяжения, начинаем пытаться выйти из него и обнаруживаем, что он держит нас за все чувства, за всё! И нельзя от него никуда избавиться.

И тогда только вместе держаться и кричать.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Песах – всемирный праздник свободы

Все начинается с Песаха

Песах означает конец власти Фараона

Страница 18 из 277« Первая...1617181920...Последняя »