Записи в разделе 'Новости'
Общение с камнями может лечить?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В Южной Корее становятся популярными необычные домашние питомцы. Это не собаки, не кошки, это камни.

Много всяких трогательных историй, как люди испытывают стресс, не хотят нагружать близких своими переживаниями, не хотят брать ответственность за собачек, кошек, а просто берут камни, покупают камни, начинают их наряжать, говорить с ними. Есть пример, что женщина после работы описывает камню, как прошел у нее день.

Что это за переход такой? Это эволюция или это все-таки деградация? Ты не поделишься с другом о своем стрессе, с собачкой, кошечкой не поговоришь, а с камнем ты говоришь. Что это, по-вашему?

Ответ: Во-первых, надо понимать, что это корейцы. Поэтому нам не надо на это особенно обращать внимание как на какое-то всемирное изменение человека к природе. Это все пройдет.

Но вообще это интересная вещь. Они таким образом смогут себя лечить.

Вопрос: А когда человек говорит с какой-то неодушевленной природой, с камнями… Даже говорят, что наряжают их, разговаривают, вы считаете, это естественное состояние?

Ответ: Для них это естественное состояние. Это типа как ребенок с куклой. Это все-таки на чисто детском уровне. 

Вопрос: Тогда такой вопрос, поднимаясь от этого: нам необходимо с кем-то общаться?

Ответ: У нас есть высшая сила, мы должны общаться с ней.

Вопрос: Вот это общение вы можете пояснить: то, что ты не видишь и не чувствуешь?

Ответ: Тебе остается только одно – представить себе Творца как пишется в книгах. Иначе ни до чего иного ты додуматься не можешь.

Мудрецы описывают это как силу природы, которой мы должны следовать. Это то же самое, что говорил Авраам и все остальные, и все пророки, вплоть до Бааль Сулама и Рабаша.

Вопрос: Как заставить меня поверить им?

Ответ: Я думаю, что это дело постепенного внутреннего развития человека. Именно постепенное в наше время, которое скоро нам покажет, за чем на самом деле мы должны идти.

Вопрос: То есть нас так или иначе придвинут к этому общению, вы считаете?

Ответ: Да.

Вопрос: В принципе, так получается, что все верования проходят через характер народа?

Ответ: Да, конечно.

Вопрос: А посыл – он какой-то один?

Ответ: Посыл – он один. Тебе нужен контакт с высшей силой, которая сможет тебя направить и привести к контакту с ней.

Вопрос: Можно сказать, что этот посыл существует, а каждый народ пропускает это через себя?

Ответ: Да. Но это дело тысяч лет. Только для каждого народа – он пока еще на своем уровне.

Вопрос: А когда говорится: "Будет Бог един и один для всех"?

Ответ: Это будет, только надо развиваться.

Вопрос: То есть все эти течения, все эти религии придут к этому пику?

Ответ: Да, иного пути нет.

Вопрос: Не будет массы течений, массы религий?

Ответ: Нет. Наоборот, они будут видеть, что находятся в некоем подобии друг другу и начнут соединяться.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 25.03.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Животные помогут нам быть людьми

Культура в 21 веке: собаки вместо детей

О жизни с куклами, тотальном одиночестве и трудоголизме

Встретились как-то свет и тьма… (клип)

Сегодня у всех ощущение, что мы приближаемся к пропасти, и некому осветить дорогу. Что может осветить дорогу?

Жить как тень, бегущая по воде

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Анна Ахматова написала так:

"Тот счастлив, кто прошел среди мучений,

Среди тревог и страсти жизни шумной,

Подобно розе, что цветет бездумно,

И легче по водам бегущей тени".

Во-первых, мы идем среди мучений и тревог, вы с этим согласны? То есть жизнь – она такая?

Ответ: Наверное. Да.

Реплика: Вопрос второй. Она говорит, что счастлив тот, кто подобно розе, цветет бездумно.

Ответ: В общем, да. Так, как законы природы толкают ее развиваться, так она и растет.

Вопрос: Как роза растет по природе, так и человек должен расти?

Ответ: Да.

Вопрос: Подобно чему мы должны расти?

Ответ: Подобно природе. Это значит, изучая природу, мы должны находить в себе возможности ей подражать. 

Вопрос: Там же все-таки все на инстинктах простроено, а мы разумные существа.

Ответ: А мы разумно должны это делать. Это очень-очень непросто. Но именно так и должны делать.

Вопрос: То есть мы видим, как природа подчиняется всеобщей гармонии, и мы со своим разумом должны подчиниться ей?

Ответ: Да.

Вопрос: Что мне для этого надо сделать с разумом, который мне говорит, что у меня есть мое "я", у меня есть мое мнение – и так далее?

Ответ: Аннулировать это все, насколько возможно. 

Вопрос: И это путь к счастью, если я смогу аннулировать?

Ответ: Да.

Вопрос: Анна Ахматова говорит, что надо жить легко. Она пишет: "Жить как тень, бегущая по воде". То есть ты не поворачиваешь воду вспять, ты как тень, бегущая по воде. По-вашему, это по природе?

Ответ: Человек должен уподобляться тени, бегущей по воде, но при этом он должен понимать, что для этого ему необходимо работать над собой.

Вопрос: И снова мы возвращаемся к тому же – к отмене?

Ответ: Да.

Вопрос: Что же это за правило, которое нам так трудно сделать?

Ответ: Эгоизм надо отменять!

Реплика: Это так трудно! Так трудно этот шаг сделать!

Ответ: Главное – не забывать.

Вопрос: Для чего тогда мое "я"?

Ответ: Именно для того, чтобы отменить его.

Вопрос: Я талантлив в чем-то, я успешен, я знаю, что мое мнение правильное. Что мне вот тут сделать?

Ответ: Все это надо выковырять. Как ножом ты выковыриваешь из яблока, допустим, червивое место и выбрасываешь.

Вопрос: Мое "я", которое выпирает, – это червивое место?

Ответ: Да.

Вопрос: Что останется тогда?

Ответ: Останется что-то хорошее, годное для жизни.

Вопрос: Что же с моим мнением? Что с ним делать?

Ответ: Если оно останется после такого преобразования, то с ним ты и будешь жить.

Вопрос: Для чего мне дается мое "я"? Получается, оно дается именно для того, чтобы я мог его…

Ответ: Чтобы ты его аннулировал, и вместо него нашел бы в окружающем мире, в природе такие силы, которые вкупе дали бы тебе возможность создать себя подобным природе, подобным Творцу. Вот это главное.

Вопрос: Все-таки в каком случае человек может назвать свою жизнь счастливой?

Ответ: Я думаю, что счастливым человек может называть себя в том случае, если он делает шаг вперед к всеобщей, единой природе и входит в нее, как интегральное целое с ней.

Вопрос: Вы лично как свою жизнь оцениваете? Как счастливую?

Ответ: Я оцениваю свою жизнь – в общем, как счастливую. Я очень много искал и много времени потратил на то, чтобы проверить себя – что и как. Я не достиг высшей категории своих поисков. Но я счастлив, что я все-таки узнал, где находится истина и как к ней подобраться. Остальное продолжим.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 18.03.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что бы мы увидели, если бы жили один день

Куда нас вынесет река жизни

Живи и радуйся!

Когда сбудутся пророчества мудрецов?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Известна история рабби Акивы, великого учителя поколений, когда он и три мудреца стояли на развалинах Второго Храма, и там вдруг пробежала лисица по месту, где стояла святая святых, и все мудрецы заплакали, а раби Акива вдруг засмеялся. Они спросили: "Почему ты смеешься?! Тут уже бегают дикие животные, где стояла святая святых!".

А он сказал так: "Сбылось одно пророчество, пророчество пророка Урии, что Храм будет разрушен, а это значит, что сбудется и другое, пророчество Захарии, которое говорит, что Иерусалим будет отстроен". И так далее. В ответ мудрецы сказали: "Акива, ты нас утешил!".

То есть рабби Акива понял, что пророчество будущего Иерусалима и Земли Израиля будет выполнено.

Как бы вы прокомментировали слова Захарии в  его пророчестве?

Его пророчество относится к периоду последнего избавления, которое называется концом времен. Он жил 350 лет до нашей эры.

Захария предсказывал так: "Тогда, в "конце времен", Иерусалим станет "чашей яда для всех народов вокруг". Город "будет осажден, соберутся против него все племена земли".

Во-первых, вопрос – что такое "конец времен"?

Ответ: Конец времен – это когда подошло время, чтобы сделать праведный суд над всеми людьми. 

Вопрос: Как мы можем стать чашей яда для всех народов, именно евреи?

Ответ: Потому что народы увидят, что в наших руках исправить себя и таким образом исправить мир, а мы этого не делаем.

Вопрос: Вот это называется "стать чашей яда"? Такое ощущение, что немножко это время наступает. Я смотрю, как к нам начинают относиться…

Ответ: Да. Это будет продолжаться волнами, то подниматься, то опускаться, и дойдет до того, что весь мир захочет нас уничтожить.

Вопрос: То есть это действительно станет чашей яда?

Ответ: Да. А наши действия должны быть обратными. Мы должны показать миру, что только мы в состоянии спасти мир тем, что мы соединимся между собой. И тогда внутри нас объявится сила, которая называется "машиах".

Она вытаскивает все человечество из эгоизма и поднимает на духовный уровень. "Машиах" от слова "лимшох" – вытаскивать.

Вопрос: Дальше Захария пишет: "В той последней из войн Творец "сразится с народами". И "поразит Бог все народы, воевавшие против Иерусалима".

Пока сегодня воюют армии, дипломатии. В каком случае Творец вступает в бой? То есть Он, Творец, сражается за Израиль, тут как бы написано.

Ответ: Он сражается не за Израиль, который сегодня, допустим. Он сражается за то, чтобы в мире проявилась вера в Творца и необходимость в том, чтобы Он научил все человечество, как на самом деле нам надо жить.

Вопрос: Тут сказано: "Поразит Бог все народы, воевавшие против Иерусалима". Что имеется в виду?

Ответ: Иерусалим – это олицетворение страха Божьего. Это "ира шлема" – полный трепет перед Творцом.

Вопрос: Тут дальше говорится: "С тех пор не будет больше разрушений, и станет жить Иерусалим в безопасности". Как вы это понимаете?

Ответ: Так и понимаю. Что с тех пор не будут уже люди нападать друг на друга. Они будут пытаться жить в мире и полностью выполнять, насколько могут каждый раз, законы Творца.

Вопрос: Вы говорите обо всех людях мира в данном случае?

Ответ: Да.

Реплика: Хотя говорится, что будет жить Иерусалим в безопасности.

Ответ: Иерусалим – это весь мир.

Вопрос: Дальше. Захария предрекает: "Без крепостной стены будет жить Иерусалим". Когда уже не надо строить стены, что это за состояние?

Ответ: Это уже общее избавление людей от своего эгоизма, от всех предрассудков, верований и всего, и раскрытие Творца всем народам.

Вопрос: И снова вы говорите о мире?

Ответ: Да.

Вопрос: В те дни многие народы и сильные племена станут искать Бога воинств в Иерусалиме, и молиться Богу. В тот день будет Бог един для всех, и имя Его едино.

Что означает – "когда Бога будут искать в Иерусалиме"?

Ответ: Потому что Он должен проявиться в этом городе, в этом месте. Но Иерусалим – это в сердце каждого самое центральное, потаенное место. И будут там стремиться ощутить: "Есть ли во мне, в центре, в глубине моего сердца Творец?" И каждый так будет искать.

Вопрос: То есть во мне есть эта точка трепета перед Творцом? 

Ответ: Есть. В каждом человеке.

ВопросЕе именно найдут? И тогда что такое "Бог един для всех и имя Его едино"?

Ответ: Вот тогда соединят они все эти точки в сердце, и будет Бог один и имя Его едино.

Реплика: Это очень красиво! А если сказать: "Бог один", – то есть все религии, все верования…

Ответ: Это все отменится. И будет одно устремление.

Вопрос: Когда мы говорим: "Бог един", мы говорим о свойстве Бога? Любовь, отдача – вот это мы говорим? 

Ответ: Да.

Вопрос: Еще: Так сказал Бог: "Я возвращусь в Сион и обитать буду в Иерусалиме. И назван будет Иерусалим городом истины".

Вот эта фраза "возвращусь в Сион" она идет все время и за евреями, за народом. И поэты, и в Псалмах говорится об этом. Что такое возвращение в Сион для мира, если мы уже говорим о мире?

Ответ: Сион, вернее, Цион – это от слова "еция" – выход и удаление. То есть с помощью удаления из Иерусалима и прихода якобы в Иерусалим – вот такими маленькими шажками Творец создает в нас настоящее желание к раскрытию Его.

Вопрос: Если вы сказали, что это точка трепета в нас перед Творцом, то мы ее теряем, находим, теряем, находим. И что, в результате она крепнет?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть тем самым мы больше к ней и приходим?

Ответ: Да, таким образом каждый раз она проявляется в нас все больше.

Вопрос: То есть должны быть эти входы и выходы у нас все время?

Ответ: Да.

Вопрос: И они действительно есть. Ты теряешь, находишь… Все время в неверии, в вере вот так находишься.

Такой вопрос: Иерусалим как "город истины". "Истины" – что здесь имеется в виду?

Ответ: Правды. Когда раскроется, что есть правда в мире.

Вопрос: Это относится к трепету перед Творцом?

Ответ: Да.

Вопрос: Это и есть правда?

Ответ: Правда – это знание Творца.

Вопрос: Мы говорим все время: "Мы ищем правду. Мы ищем правду". Мы ищем именно это? Мы постоянно ищем Творца?

Ответ: Да.

Реплика: А Он за всякими одеждами скрывается и так далее.

И дальше, очень красивая фраза, просто песня песней!

Сказано так: "Так сказал Бог Воинств: еще будут сидеть старики и старухи на площадях Иерусалима, каждый со своим посохом в руке – в глубокой старости. И город наполнится мальчиками и девочками, играющими на его площадях".

Ответ: 🙂 Красиво!

Реплика: Очень красиво!

Ответ: Это покой, это мудрость, которая снисходит на город, который олицетворяет собой все чаяния человечества, и который примет всю эту мудрость, и раздаст как бы ее всем народам.

Вопрос: Вот тут очень интересно. Почему говорится именно о пожилых, которые будут сидеть в покое "с посохом в руке – в глубокой старости", и тут же говорится о мальчиках, девочках играющих? Нет какой-то середины, а есть старость и молодость.

Ответ: Это потому что человек, насколько он стремится к мудрости, настолько он становится более молодым. Самые мудрые и самые маленькие в каждом человеке найдут друг друга, поймут друг друга и будут вместе существовать в радости.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 18.03.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Иерусалим – совершенный город

Все преходяще – вечна только связь с вечным

"Каждый скорбящий о Иерусалиме – увидит его в радости"

Как построить счастье

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть такой праздник – международный День счастья. Наверное, потому, что не так много счастья, можно один день как-то отметить.

Факт, что люди всё меньше и меньше счастливы. Как стать счастливым, по-вашему?

Ответ: Я не думаю, что это возможно.

Единственное, что можно, – это построить счастье, создать его. Относительное счастье. Когда я буду уступать своему партнеру по жизни, а он будет уступать мне, и мы будем думать так друг о друге, чтобы другой был счастлив. Это на мелочах строится. И вот так каждую минуту, каждые полчаса, каждый час мы таким образом постепенно привыкаем к тому, чтобы желать другому счастья.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 18.03.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как слепить свое счастье

Вот это счастье

Как стать счастливым

Как найти родственную душу (клип)

"Ни матери, ни жене, ни брату нельзя довериться так, как истинному другу". Индийская мудрость.

Последнее поколение. Начало

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Муж с женой содержали гостиницу для простых людей. Но как-то заехал туда богатый купец. Жена увидела его богатую утварь и сказала мужу: "У меня есть порошок под названием "все забудь". Я подсыплю ему его в рис, авось он забудет что-то из своих прекрасных вещей". Так она и сделала.

Гость отужинал, похвалил хозяйку и на рассвете отправился в путь. А муж с женой бросились в его комнату в поисках забытых хороших вещей. Вдруг муж закричал: "Забыл, забыл!". "Что забыл?" – радостно воскликнула его жена. "Он забыл заплатить за ночлег".

Вопрос такой. Мы все время хотим усыпить другого, это наше состояние. Улыбкой, какими-то хорошими действиями, делами и так далее. Человек может сидеть со стареющим отцом или родственником, зная, что ему перепадет его имущество. Выходят замуж, женятся на миллионерах и так далее. На этом построены все сериалы. И не наказывается человек, а вот так получает. Это наш мир. В притче они наказаны – он забыл заплатить.

Скажите, пожалуйста, человек наказывается за это все-таки или нет? За то, что он пытается усыпить другого и что-то взять у него.

Ответ: Естественно, наказывается. 

Вопрос: Хоть он и не чувствует это, может быть?

Ответ: Природе это неважно, что не чувствуется. В природе это все уравновешено абсолютно четко.

Вопрос: Но такое же все человечество. Мы ведь так же улыбаемся, чтобы получить должность какую-то и так далее. Мы дружим для того, чтобы что-то получить с этого. Правильно? Это природа человека, по большому счету?

Ответ: Да, естественно.

Вопрос: И мы всё-таки наказываемся за это.  Чем? Тем, что имеем этот мир?

Ответ: Да. Это наказание. Этот мир – точно наказание.

Вопрос: То есть все, что происходит: войны и все эти страдания, – все это потому, что у нас такое отношение?

Ответ: Да. Мы никому не желаем счастья, доброты, ничего.

Вопрос: Чтобы чисто пожелать. Но мы же не виноваты в этом, правда?

Ответ: Иди к Тому, Кто тебя создал и скажи Ему: "Смотри, каким Ты создал меня! Что я могу сделать? Я только лишь разбрасываю вокруг себя зерна ненависти. И это Ты меня таким сделал".

Вопрос: И Он ждет, что мы так и пойдем к Нему?

Ответ: Да, Он ждет, что мы это раскроем и скажем это Ему, и тогда Он это исправит.

Вопрос: А как вы относитесь к такой пословице: "Не рой другому яму, сам в нее попадешь"?

Ответ: Я особенно не верю в эту пословицу.

Реплика: Хотя вы сейчас сказали, что мы наказываемся…

Ответ: Да, но это все относительно. Сколько на самом деле мы ям нарыли для других и не замечаем потом, что это приходит к нам. Если это приходило бы, это было бы хорошо. Мы бы быстренько учились.

Вопрос: А как это соответствует? Вы сначала сказали, что мы так или иначе наказываемся. То есть мы всё-таки наказываемся?

Ответ: Да, но мы не знаем за что, почему, как. В этом проблема.

Вопрос: То есть если бы мы что-то сделали плохое и тут же получили, мы бы поняли, что это было плохо. А так мы не получаем?

Ответ: Нет.

Вопрос: А хорошо вот так: если я сделал плохо и тут же получил? Это хорошо или плохо?

Ответ: Нет, это плохо, это бы нас не воспитывало. Мы были бы как солдатики.

Реплика: Но человек бы осознавал: я делаю плохо, и я получаю за это наказание.

Ответ: Так он делал бы, потому что он осознаёт, что сделал плохо.

Вопрос: А на самом деле как должно быть?

Ответ: Не хотеть изначально делать зло.

Вопрос: Не хотеть ненавидеть – вот это нашей главной просьбой должно быть?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть я должен ощутить, что я хочу делать зло и ненавидеть?

Ответ: Да! Обязательно! И мне плохо от того, что я это обнаруживаю. И я прошу Творца, чтобы Он сменил у меня это свойство.

Вопрос: Мы когда-нибудь придем к этому?

Ответ: Обязательно!

Вопрос: То есть, так или иначе это концовка?

Ответ: Да.

Реплика: То есть если я смогу сейчас как-то взяться за себя и ощутить, что мне…

Ответ: Не сможешь. 🙂

Вопрос: Когда этот час наступит, что смогу? Вы говорите, что туда нас ведут.

Ответ: Это называется уже действительно "последнее поколение". Мы находимся в его начале, пока еще только в начале.

Вопрос: Что такое последнее поколение?

Ответ: Это время, когда человечество раскрывает свою злую, противоположную Творцу природу и начинает страстно желать измениться.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 04.03.2024

Золотое правило семейных отношений

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Наташа спрашивает. Это как крик души звучит: "Уважаемый Михаэль Лайтман, скажите, пожалуйста, почему так происходит? Ведь мы все без исключения так хотим встретить свою вторую половинку и жить с ней в любви и согласии, а по жизни это остается только в мечтах. Или же мы находим себе пару и вроде бы живем дружно, но вдруг все заканчивается, и мы расходимся врагами.

Сегодня количество разводов доходит до 70%. Что это?! Хотя только что люди были уверены, что они вместе навечно. Почему же так происходит?!"

Ответ: Эгоизм! Что сделаешь? Наша природа – это чистый эгоизм, который не может переносить другого.

Реплика: Но ведь только что…

Ответ: Неважно. Они не понимали, что они любят других, то есть могут терпеть их рядом, потому что они от этого получают очень большое наполнение.

Вопрос: Только поэтому?

Ответ: Конечно. А что нам надо еще от других? И получается, что как только человек ощущает, что не получает того наполнения, насыщения от другого, он хочет его выбросить подальше от себя. 

Вопрос: То есть не работает прежняя мысль, что мы встречаемся, и такое ощущение, что навечно, и всё сделаем для этого?

Ответ: Нет. Это детский лепет.

Вопрос: То есть в результате мы стоим перед таким врагом, который сильнее нас?

Ответ: Конечно!

Вопрос: Наша природа сильнее нас?

Ответ: Да! Ее же создал Творец.

Вопрос: Если мы это осознаём, тогда мы перестаем клясться, тогда мы будем осторожны?

Ответ: А что толку, что ты перестаешь клясться? Это же ничего не изменит. Здесь надо приучать человека к тому, как владеть собой, как устраивать жизнь с себе подобным – с другим. Это требует большой подготовки.

Вопрос: Мое понимание того, что я за животное такое, – оно помогает в этом?

Ответ: Да, естественно. Оно входит в это осознание.

Вопрос: То есть такая фраза правильная: "Нам будет трудно с тобой, но мы постараемся вместе держаться, пройти все подъемы, падения. Вот такое брачное соглашение – оно лучше?

Ответ: Может быть.

Вопрос: Говорят, мы сами вызываем как бы Творца на себя, когда мы что-то обещаем железно. Может быть, не надо обещать?

Ответ: Не надо обещать, это точно! Мы должны очень четко знать друг друга и понимать, что оба эгоиста собираются сходиться. Как мы должны себя вести друг с другом, чтобы наши эгоистические стремления использовать друг друга совпадали, а не были в противовесе, в противостоянии. И это нам очень важно.

Вопрос: Скажите, какие шаги надо практически соблюдать, чтобы продвигаться вместе в таком танце, как вы говорите?

Ответ: Последовательно маленькими шагами. Немножко придвинулся, что-то не так – отойти на полшага. Опять придвинулся – отойти на полшага. То есть шаг вперед и полшага назад.

Вопрос: Вот этот шаг вперед – что это? Вот я чувствую отторжение, наступило такое время. Любил все время – сейчас отторжение. Что я делаю?

Ответ: Сейчас отторжение – я переосмысливаю свою жизнь, настоящее состояние, своего партнера и постепенно должен прийти к выводу, что с этим партнером я могу продолжать существовать, и надо только наладить какие-то контакты между нами, чтобы мы друг друга больше положительно понимали.

Вопрос: Это в разговоре?

Ответ: Это можно в разговоре выяснять. Ты должен даже не говорить об этом, а как-то показывать, что сейчас я на большее сближение не способен.

Реплика: То есть я как бы это показываю, и тогда ее шаг – не сближаться…

Ответ: Более такой тоже – спокойный.

Реплика: И с ее стороны, когда я чувствую раздражение к себе, я тоже должен…

Ответ: Да.

Вопрос: То есть мы все время должны держать какую-то дистанцию?

Ответ: Уйти в сторону.

Вопрос: А любовь, сближение?

Ответ: А это только если ты будешь вот таким образом действовать, как я сейчас говорил, тогда и появится у тебя с ней нормальное взаимопонимание, которое и будет своей целью ставить любовь. То есть ты будешь любить другого человека за то, что он является твоим хорошим партнером.

Вопрос: В слово "партнер" что вы вкладываете?

Ответ: Партнер – это тот, который понимает тебя и с тобой рядом строит путь от сердца к сердцу.

Вопрос: Именно в этом состоянии: два шага вперед, шаг назад?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть мы все время должны быть начеку, получается?

Ответ: Нет, я не думаю, что настолько начеку. Самое главное – надо прощать. И не только прощать, но и уступать.

Вопрос: В течение практически всего времени?

Ответ: Всей жизни.

Вопрос: Даже всей жизни? И вот ты знаешь, что ты идешь на связь и именно идешь на уступки? Это я должен знать заранее?

Ответ: Конечно.

Вопрос: Мы говорим и о той, и о другой стороне?

Ответ: Да.

Реплика: Когда появляются дети…

Ответ: Когда появляются дети, то мужчине надо уступать больше, потому что на женщину накладываются уже другие обязанности, еще бо́льшие.

Вопрос: То есть золотое правило, о котором вы все время говорите, – это уступки?

Ответ: Да.

Вопрос: Поскольку мы все время возвращаемся к Творцу, мы и Творец – тоже можно сказать как пара такая?

Ответ: В той мере, в которой ты уступаешь в своей земной жизни, в той мере ты можешь надеяться на то, что Творец тебе уступит в духовной жизни.

Вопрос: На мой шаг назад в семейной жизни, Творец делает свою уступку тоже? То есть Он ко мне благостен и добр?

Ответ: Да. Потому что видно из твоего поступка, что ты уступаешь, для того чтобы сохранить отношения или даже продвинуться в них. Поэтому и Творец может так делать с тобой.

Вопрос: В каком случае мы говорим, что между нами Творец, между мужем и женой – Творец? В этом случае?

Ответ: Постоянно.

Вопрос: Вот эта мысль, что между нами все время Творец и нужно все время к Нему стремиться и вот так держаться ради Него, – эта мысль правильная?

Ответ: Да.

Вопрос: Ради Него – это правильно?

Ответ: Ради Него, да.

Вопрос: То есть Он все-таки установил, что эта пара должна быть и должна состояться?

Ответ: Да.

Вопрос: Если мы встретились, это кто нас встретил? Он?

Ответ: В общем-то, Творец.

Вопрос: Если мы держим это в голове, это хороший путь?

Ответ: Да.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 18.03.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стремиться к единству в семье

Задача на всю жизнь

Секрет прочного брака

Когда сбудутся пророчества мудрецов? (клип)

Когда сбудутся пророчества мудрецов?

Когда можно говорить горькую правду

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть такая арабская пословица: "Прежде чем высказать кому-нибудь горькую правду, помажь кончик своего языка медом".

Надо говорить человеку горькую правду или нет? Сказано: "Прежде чем высказать человеку горькую правду". Надо или нет?

Ответ: Надо четко рассчитать, понимать, что эта правда, хотя и горькая, ему необходима. Причем без всяких своих уловок. На самом деле, необходима.

Вопрос: Вы тут сложную задачу даете человеку: чтобы он подумал о другом в этот момент?

Ответ: Конечно. Тот, кто говорит другому горькую правду, должен эту горькую правду испытать на себе. Хотя к нему она и не относится.

Вопрос: То есть он должен в этих сандалиях походить, как говорится. И тогда он может сказать горькую правду?

Ответ: Да. 

Вопрос: А если нет, если он не испытывал ее на себе?

Ответ: Если он не пережил то, что он желает рассказать другому, куда он желает привести другого своим высказыванием, то лучше не говорить.

Вопрос: То есть это горькая правда для кого?

Ответ: Это горькая правда для другого.

Вопрос: Но пережитая тем, кто говорит?

Ответ: Если пережита им, тогда он может говорить.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, что значит, если идти по этой арабской пословице, "надо прежде помазать кончик своего языка медом"?

Ответ: Чтобы это все было облачено во что-то сладкое, утешительное для человека, в надежду, в веру, в какую-то выгоду, может быть.

Реплика: То есть нельзя его бросать в…

Ответ: Нет! Вообще ничего не говорить плохого.

Реплика: То есть вы за лекарство, которое…

Ответ: Которое лечит.

Вопрос: И которое может быть в каком-нибудь сладком сиропчике или какой-то сладкой обертке?

Ответ: Да, может быть.

Вопрос: А скажите, вы горькую правду говорили какому-нибудь человеку или вообще людям говорите? Вы же знаете ее. Вы говорите правду?

Ответ: Нет.

Вопрос: Почему?

Ответ: А зачем? Это можно сказать человеку только тогда, когда у него есть силы, способности понять, осознать, принять и решить в себе эту проблему. А если такой подготовки в нем нет, зачем ему говорить?

Вопрос: То есть вы считаете, что человек или человечество еще пока не готово к горькой правде?

Ответ: Не готово! В какой бы обертке ее ни заложить, не готово.

Вопрос: Когда мы будем готовы услышать горькую правду?

Ответ: Не знаю.

Вопрос: А надо? Так или иначе мы должны будем пройти этот этап?

Ответ: Я думаю, что нам не надо ничего говорить. Нам надо действовать так, чтобы это все Творец сказал людям.

Вопрос: То есть наша задача – провести Творца к людям?

Ответ: Да.

Вопрос: Мы для этого сами должны постичь горькую правду или нет?

Ответ: Конечно! Иначе ты не взмолишься Творцу, чтобы Он это сделал.

Вопрос: Чтобы Он пришел к людям?

Ответ: Да.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 04.03.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правда некрасива, но она правда

Резать правду-матку или промолчать

Настоящая правда

У фильма нашей жизни хороший конец

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Алан Александр Милн написал очень много всего, а помнят в основном "Винни Пуха".

Он пишет так: "Вот чего никогда не знаешь, когда именно одному человеку становится скучно с другим. Чужой рассказ об успехах в гольфе невыносим, а каким интересным кажется свой. Человек не способен взглянуть на собственный рассказ с нетерпимостью постороннего слушателя".

Скажите, пожалуйста, как нам увидеть, что мы скучны?

Ответ: Я не знаю, надо ли нам это видеть. Надо просто молчать.

Я – за молчание. Вообще это нормально, когда люди сидят и молчат, или думают о чем-то общем, или даже каждый о своем. А зачем говорить?

Реплика: А условиться они должны: "Давай посидим помолчим". Так вот, помолчим, подумаем.

Ответ: Надо, чтобы это было и так понятно.

Вопрос: То есть не надо заводить другого?

Ответ: Не надо ничего! Со всех сторон идет этот шум: информационный, музыка, неизвестно что и как. А, в принципе, это все не надо. 

Вопрос: Тогда мы не скучны? Тогда мы сидим, молчим.

Ответ: Да, мы можем посидеть и помолчать.

Реплика: Но это если хорошие отношения или какие-то теплые отношения между людьми.

Ответ: Да, понимание.

Вопрос: То есть все-таки здесь надо, чтобы между нами возникли такие отношения, что мы можем посидеть помолчать?

Ответ: Да.

Реплика: Это не так просто, это уже близость.

Ответ: Все разговоры ведут к дракам, к каким-то неурядицам. Сиди, молчи и будет все хорошо. Начинаешь говорить, вылезают какие-то нестыковки.

Вопрос: Этот принцип между близкими людьми точно сработает. Но для этого надо быть близкими все-таки.

Скажите, пожалуйста, по поводу того, что мы скучны. Есть такие авторские режиссеры, которые говорили: "Мне неважно, сколько людей посмотрят мой фильм. Пускай они дорастут до моего фильма".

Как вы к этому относитесь: не "я скучен", а просто "они не доросли до меня"?

Ответ: Без этого нельзя. У каждого человека, который выпускает какое-то произведение, есть такая гордыня – творческого человека.

Вопрос: И ее он не сможет убить?

Ответ: Не надо ни в коем случае!

Вопрос: То есть вот эта мысль, что люди должны дорасти до моего произведения, вы ее принимаете?

Ответ: Да.

Вопрос: А есть другая подача – голливудская. То, что я скармливаю, я знаю, что это все съедят. И я специально вот так скармливаю – низкого пошиба или по известной схеме. Как вы к этому относитесь? Я не скучен, меня смотрят миллионы.

Ответ: Я не знаю. Я тоже не очень-то понимаю такого человека, который на потребу миллионов создает что-то. Он не оставляет внутреннего, морального впечатления, не берет за сердце, но это надо людям.

Вопрос: То есть все эти подачи правильные, вы считаете?

Ответ: Да.

Вопрос: Тогда такой вопрос. Мы так или иначе возвращаемся к Творцу, мы от Него никуда не уходим во всех наших роликах. Никуда не уйдешь.

Вот Его задача каким режиссером быть, как вы считаете? Каким режиссером быть: понятным, или режиссером, до которого надо дорасти? Что его режиссура вытворяет с нами?

Ответ: Чтобы мы думали, находили решение и старались его реализовать.

Реплика: Все-таки Он относится к нам как к думающим, мыслящим.

Ответ: Да. Обязательно!

Реплика: Это высокая позиция.

Ответ: А иначе смысла жизни у нас не будет. Он закладывает определенную ступень нашего развития в каждый момент времени каждому человеку.

ВопросТо есть вся Его режиссура, а Он великий режиссер, великий сценарист, мы это уже видим, к чему Он нас ведет?

Ответ: К осознанию необходимости возвыситься над своей природой.

Вопрос: И весь этот фильм, который мы видим, – это его конец практически?

Ответ: Да.

Вопрос: Это называется хороший конец?  Прошедший через войны, через страдания, через катастрофы?

Ответ: Это хороший конец, конечно! Потому что мы согласны с тем, чего мы достигли, и надеемся уже на заключительный момент, чтобы я в своей природе раскрыл Его.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 04.03.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы будем понимать друг друга без слов

Самые лучшие часы жизни!

Мы будем видеть друг друга насквозь

Бурундуки и смысл жизни

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сидят два бурундука под теплым сентябрьским солнцем, и один спрашивает второго: "А скажи, в чем смысл жизни?".

Подумал второй и говорит: "Помнишь прошлый год? Засуха, лес горит, есть нечего, лисы голодные нас ищут, мы голодные. Надо крутиться, чтобы выжить. И смысл этот не искали. Выходит, тогда он был. А вот смотри сейчас: мы в безопасности, лисы нас не трогают, люди не трогают, еды много, жизнь путем, но мы ищем ее смысл. Значит, мы его потеряли?".

То есть логика у бурундуков железная. Скажите, пожалуйста, почему, когда нам хорошо, мы не ищем смысл жизни?

Ответ: А зачем? Нет никаких желаний, всего хватает. И поэтому мы не ищем никакого смысла жизни. Жизнь – вот она есть? Есть. Наполнена? Да. Дает нам всякие наслаждения? Да.

Вопрос: Значит, есть смысл жизни?

Ответ: Нет, смысла жизни нет, но нет страданий.

Вопрос: То есть Творец должен сделать какую-то такую штуку, чтобы заставить нас искать смысл жизни?

Ответ: Конечно. 

Вопрос: А это необходимо?

Ответ: А как же иначе? А как с ребенком? Если ты не будешь его заставлять, он не будет расти.

Вопрос: То есть я все время должен подталкивать? Вывод у вас такой, что человек должен пройти страдания?

Ответ: Да. А люди не понимают, они думают: "Давай уберем с мира страдания, и будет хороший мир. Почему Творец не создал его таким?" Потому что иначе бы человечество не двигалось вперед.

Вопрос: То есть если бы было солнышко, мы бы выходили на улицу, было бы нам хорошо, мы бы улыбались друг другу, вот так вот и жили, и жили, и жили… Вы говорите, что мир бы остановился в таком случае?

Ответ: Да. Ты бы видел весь мир, как он просто в лежку лежит, люди умирают, все хорошо и истлевают.

Вопрос: Это если нет страданий?

Ответ: Да.

Вопрос: Это ведь человек никогда не поймет. Человек не хочет страданий, ведь это правильно?

Ответ: Да, но, в принципе, мы ведь должны немножко повысить какой-то свой умственный уровень, требования, взглянуть на себя со стороны.

Вопрос: Тогда скажите, пожалуйста, так или иначе страдания же к чему-то ведут?

ОтветСтрадания ведут к осознанию их причины. Когда мы страдаем, мы хотим узнать причину, и как от нее избавиться.

Вопрос: К какой главной причине должны привести страдания? Они же когда-то должны к чему-то привести.

Ответ: Постепенно-постепенно они приводят человечество к осознанию того, что вся причина страданий в самом человеке.

Реплика: То есть я начинаю с того, что сосед мой, или соседи мои, соседняя страна…

Ответ: Это мы на самом деле уже давно-давно прошли. Если бы мы действительно желали узнать причину страданий, то мы бы быстро поняли, что она в нашем эгоизме.

Вопрос: То есть она во мне и это главное, что нас гонит?

Ответ: Да.

Вопрос: В тот момент, когда я понимаю, что вся причина страданий во мне, в моем эгоизме, что происходит? Прекращаются страдания? Нас незачем гнать?

Ответ: Конечно.

Реплика: То есть, если мы говорим, что Творец подталкивает все человечество страданиями, то Он успокаивается в тот момент, когда мы понимаем, что вся беда в нас.

Ответ: Он не успокаивается. Творцу незачем менять Себя. Мы меняемся. И страдания улетучиваются.

Вопрос: Вся беда во мне, наконец-то я это понимаю. Дальше что, каковы мои следующие действия?

Ответ: Если я начинаю стремиться избавиться от страданий, я начинаю искать причину страданий. Я нахожу, что причина моих страданий – она во всяких видах, формах моей ненависти ко всему окружающему. И тогда я начинаю менять свое отношение ко всему окружающему.

Вопрос: То есть я свою ненависть должен все время подрабатывать?

Ответ: Да. И постепенно-постепенно меняя ее, я начинаю чувствовать, что это ведет меня к хорошей жизни. И всё. Как только я над этой ненавистью поднимусь или заменю ее, как получается, на любовь, на теплое отношение, страдания прекращаются.

Вопрос: Это называется какой жизнью? Это уже не земная какая-то жизнь, потому что у нас-то жизнь другая.

Ответ: Неважно. Допустим, земная.

Вопрос: Вот так начинает жить человек и человечество?

Ответ: Да.

Вопрос: Это возможно вообще, вы верите в это? Это логично.

Ответ: Нет. Я не верю в это. Но если бы мы захотели, то мы бы осознали, как можно вынудить Творца так повернуть нас, чтобы мы сделали это.

Реплика: То есть мы бы почувствовали, что вся причина…

Ответ: Вся причина в ненависти.

Вопрос: И надо попросить Его?

Ответ: Да. Надо попросить Его. И всё.

Реплика: То есть это уже другая психология – психология "я могу измениться". А вы говорите, что я измениться не могу.

Ответ: Я измениться не могу никак. Я могу, единственное что – упросить Творца, чтобы Он изменил меня. И тогда воссияет солнышко.

Вопрос: Мы Творца не чувствуем, не видим. Мы произносим это слово "Творец", и несмотря на это, все равно обращение мое к тому, что я не вижу, не знаю, не понимаю вообще, действенно?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть вы за то, чтобы человек, который вообще не понимает ничего, обращался бы к Творцу? И это сработает, вы говорите.

Ответ: Да. И это сработает. Мы видим, как маленькие дети, новорожденные кричат. Что они кричат – непонятно, но это признак, что им плохо.

Вопрос: Они обращаются: "Сделай так, чтобы мне было хорошо!". Так же должен и человек сделать?

Ответ: Да.

Вопрос: Но, в принципе, крик его должен быть, как вы говорите: "Мою ненависть переверни, сделай меня любящим"?

Ответ: Но это уже осознанное, и потом другие состояния.

Вопрос: Это высокое состояние. К нему мы должны прийти, к этому именно?

Ответ: Да.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 04.03.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тогда боль и страдания исчезнут

Успокоение хуже смерти

В чем смысл наших страданий?

Последнее поколение. Начало (клип)

Последнее поколение. Начало

Сенсационное заявление Джулии Робертс

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть очень известная голливудская актриса – Джулия Робертс. Она совсем недавно написала послание, его называют сенсационным.

Она говорит так: "Мы наносим тонну макияжа на наши лица, вкалываем что-нибудь себе в лицо, морим себя голодом. Мы все время хотим исправить то, что в этом не нуждается. Пришло время заняться душой". Это начало послания.

Скажите, пожалуйста, почему вопрос о душе появляется у людей не сразу? Они потихонечку стареют, не так красивы, не столько играют и так далее, и вдруг начинается пробуждаться вопрос о душе. Почему тогда, а не раньше?

Ответ: У женщины очень много таких канатиков, связей ее с нашим внешним миром. Она должна выглядеть хорошо, она должна привлекать, она должна завлекать. Она должна быть относительно удачливой в своей карьере. И так далее. То есть у нее намного больше забот. Это где-то до 50-ти, даже до 60-ти, может быть, лет.

А потом уже начинается сожаление: "А где же моя душа? Где я потеряла ее по дороге, и что же мне с нею делать? Я уже, конечно, не могу быть такой, какой я была в 20 лет". 

Вопрос: Но через душу, может быть, и могу?

Ответ: Через душу – да.

Вопрос: То есть этот момент у нее как раз очень важный – перехода от внешнего к внутреннему, как она говорит, к душе?

Ответ: Да.

Реплика: Вот это, конечно, в интернете имеет огромный спрос. Миллионы просмотров, когда голливудские звезды, известные люди вдруг начинают говорить о душе.

Ответ: Потому что такой человек, который достиг в жизни относительного успеха, показывает всем остальным, что, несмотря на все его достижения, славу, деньги и так далее, все равно его связь со смыслом жизни, с Творцом, нуждается в исправлении. Это много значит. За ней устремляются еще десятки, сотни, миллионы женщин. Но, конечно, это всё относительно.

Вопрос: Что для вас значит "заняться душой"?

Ответ: Заняться душой – для меня это значит, что человек начинает постоянно, ежеминутно спрашивать себя в течение всего дня, всех дней: "Что же с моей душой? А что со мной? Где я?". И здесь уже начинает раскрываться его потребность в Творце, потребность в раскрытии мироздания, его цели, его загадки. И так далее.

Вопрос: Вот это называется "заняться душой"?

Ответ: Да. Кто я? Для чего я?

Вопрос: Джулия Робертс продолжает. "Как вы можете все время ждать, что кто-то вас полюбит, если вы сами себя полюбить не можете? Не имеет значения, как вы выглядите снаружи, если внутри вас пустота".

Что значит полюбить себя?

Ответ: Полюбить себя – это значит полюбить, чем я наполнен, о чем я думаю, что составляет смысл моей жизни, ее наполнение и так далее.

Вопрос: То есть полюбить мои мысли и так далее.

Ответ: Всё, кроме внешности.

Вопрос: Когда человек чувствует, что внутри него пустота, как она говорит, что надо делать? Что такое "я пустой"?

Ответ: Надо срочно выяснять для себя смысл жизни.

Вопрос: Для этого пустота приходит?

Ответ: Да. Это серьезный вопрос!

Вопрос: И это хорошее состояние?

Ответ: Я бы с удовольствием очутился вместе с ней в телевизионной студии или где-то еще поговорить с ней.

Реплика: То есть о душе, о пустоте – есть о чем говорить по большому счету.

Ответ: Есть о чем говорить, но вряд ли это получилось бы как надо.

Вопрос: Пустота возникает в человеке наполненном, когда уже идет такое требование?

Ответ: Когда идет требование без ответа. Но мне пришлось бы ее спасать. Разговора бы не получилось. А получилось бы так, что неудобно, как-то нельзя оставлять в таком состоянии, нельзя бросать острые вопросы и так далее.

Вопрос: То есть вы бы все-таки сначала загнали ее в тупик?

Ответ: Я бы чуть-чуть, на грани. А затем бы все время уступал-уступал-уступал.

Вопрос: Это правильное ведение разговора с людьми? То есть ты сначала задаешь вопросы, загоняешь его немножечко в тупик, а потом помогаешь?

Ответ: Да. Но очень осторожно.

Вопрос: Она продолжает: "Сегодня я заявляю: я больше не буду делать макияж, я не хочу носить чужое лицо. Я в курсе, что у меня есть морщины, но я хочу их видеть. Это настоящая я, и я хочу, чтобы вы принимали меня такой, какая я есть".

Когда женщина решает стареть естественно, это правильное решение?

Ответ: Нет. Женщина должна всегда поддерживать себя так, как она желала этого всегда. А то, что ей надо сейчас проводить перед зеркалом больше времени, чем раньше, – я считаю, что нет. Это все-таки вызывает другое отношение от окружающих.

Вопрос: Если женщина все-таки немножко прихорашивается?

Ответ: Если женщина красивая, если она привлекательная, если она умеет преподать себя, а не какая-то заброшенная, опущенная…

Реплика: То есть чуть подкрасилась, это правильно?

Ответ: Это правильно. Она не для себя это делает, а для окружающих. А раньше она делала это для окружающих, но для себя. Так что это все уже зависит от ее оценки мира.

Вопрос: Принимать человека как он есть.  Вот если бы вы сказали: "Принимайте меня, какой я есть", – что это значит?

Ответ: Я привык быть в таком виде. Так что если надо выйти хоть перед миллионом людей, я бы тоже так вышел.

Вопрос: Это внешнее. А внутренне?

Ответ: А внутренне человек должен всегда быть самим собой, при условии, что его правильно поймут.

Вопрос: То есть это внешнее существует, я думаю о внешних все-таки?

Ответ: Конечно. Я ведь тоже по-разному с детьми разговариваю или со взрослыми, и так далее.

Вопрос: "Здравствуйте", "до свидания", вы вежливый и так далее – это необходимо?

Ответ: Да.

Вопрос: Джулия Робертс продолжает: "Вы не представляете, какой доход на вас зарабатывают косметические компании. Им удалось вбить вам в голову, что вам срочно нужно вкладывать финансы, чтобы оттянуть то, что неизбежно".

Меня вообще должно интересовать, как на мне зарабатывают они, или не должно?

Ответ: Мне важно то, что я хочу. Если я хочу достичь этой цели, если эта цель достигается с помощью макияжа, с помощью выступления перед публикой и так далее, то я это делаю. Важны цель и ее достижение.

Реплика: Джулия Робертс заканчивает: "Я выбираю сказать себе: стоп! Внешняя оболочка – это последнее, что нас должно интересовать. Только наша душа имеет значение. Запомните это навсегда".

Ответ: Конечно. Прожив такую жизнь, как она прожила, можно так сказать для любой женщины. И успокоиться уже.

А вообще, конечно, надо все равно стараться выдерживать тот стиль, тот уровень, который от тебя просят, требуют люди, чтобы передать им какие-то свои новые послания, пожелания.

Вопрос: Даже это послание о душе передать им?

Ответ: Да. Это надо все-таки, оставаясь собой, в хорошем виде.

Вопрос: Именно для этого нам нужна наша внешняя оболочка?

Ответ: Да.

Вопрос: Когда в древних текстах, например, в "Песне песней", говорится, как прихорашивается женщина перед господином, о чем там сказано?

Ответ: Конечно, о внутренней красоте.

Вопрос: О чем писал царь Соломон, говоря о женщине, которая ждет своего избранника?

Ответ: Он писал о той женской части человечества, как бы женской, которая должна приблизиться к мужской части человечества и в правильной связи между ними раскрыть Творца.

Вопрос: То есть, в принципе, это песнь песней Творцу?

Ответ: Да. Конечно! "Песнь песней" – это самая высокая песня! Поэтому и называется "Песнь песней".

Вопрос: Если мы делаем вывод такой: внешнее, внутреннее… Женщина, которая должна оставаться красивой всегда – что это значит? Как так быть?

Ответ: Я не знаю. Я не отождествляю внешность с внутренними достижениями.

Человек затрачивает 50, 60, 70 лет своей жизни, для того чтобы вобрать в себя и создать из себя правильный сосуд для освящения Творца через себя. Это его работа. Так что при чем тут внешний макияж?

Реплика: Но все-таки, вы сказали, если мы говорим о женщине, то женщина должна себя поддерживать?

Ответ: Да.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 26.02.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Красота, которую нам навязали

Молодость и красота души

Каждая женщина может стать красивой

Пурим в 21 веке

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Пурим – необычный, большой, волшебный праздник. Известно, что Аман, бросая жребий, чтобы определить дату уничтожения всего еврейского народа, сделал это в начале года, а жребий пал на 13-ое Адара, т.е. на конец года. Вся история с самого начала говорит о том, что она как будто была срежиссирована…

Ответ: Естественно. Есть даты, которые работают на разные подъемы и падения как еврейского народа, так и всего остального человечества. И все это находится между собой в динамической связи.

Реплика: Свиток Эстер (Мегилат Эстер) – это единственная книга, в которой ни разу не упоминается Творец.

Ответ: Поэтому и называется "эстер" (скрытие) – ведь Творец скрыт, и неизвестно, кто и что там делает.

Царица тоже именуется Эстер, но, в принципе, она видна. А Царь, то есть высшая сила, находится в скрытии. Царь совершенно себя не проявляет явно, только через подставные лица, куклы. 

Реплика: Тогда давайте перейдем к этим подставным лицам и куклам. Мы знаем, что Мордехай никогда не кланялся Аману. У Амана было всё, но, когда он видел Мордехая и его поведение, это просто выводило его из себя.

Ответ: Дело в том, что Аман понимал: Мордехай – это сила, которая находится против него, и пока Мордехай жив, не покорен, – хотя бы не покорен, не принижен, – он, Аман, не может править.

Эгоизм не может править миром до тех пор, пока существует противоположная ему сила, которая ему все равно не позволит это. Поэтому Аман, олицетворяющий весь природный человеческий эгоизм, не мог переносить свойство отдачи, любви, связи, взаимности, которое олицетворяет Мордехай.

Вопрос: А почему он не пошел на какое-то сотрудничество?

Ответ: Это невозможно сделать, они противоположны друг другу: или один, или другой. Поэтому, когда они находятся в противоречии друг с другом, то, естественно, ни мира, ни победы быть не может. Так они и идут в противоречии. Кто может перевесить? Только еврейский народ вместе с царицей Эстер.   

Вопрос: Что олицетворяет еврейский народ между этими двумя силами?

Ответ: Это та сила, которая решает, в какую сторону поворачивать мир. Если евреи выполняют действия отдачи, любви, объединения между собой, то весь мир поворачивается за ними в ту же сторону.

Реплика: Когда евреи вышли из Египта, Творец дал указ вести войну со всяким амалекянином и уничтожать все, что принадлежит ему.

Ответ: Имеются в виду все злые силы, которые находятся внутри человека.

Вопрос: В истории много раз можно было уничтожить весь эгоизм. В этом сценарии специально заложена какая-то лазейка?

Ответ: Обязательно. До тех пор, пока евреи не исправятся и не придут к общему знаменателю – к общей связи между собой, чтобы увлечь за собой все народы мира, – Аман или его потомки будут жить и всегда мешать евреям. В принципе, их помехи – это их помощь.

Реплика: Вы часто приводите пример, что когда отрицательная сила становится угрожающей, уничтожающей, она полезна.

Ответ: Естественно, она полезна и помогает. Как можно без минуса или без плюса? Они взаимно дополняют друг друга, и вместе крутят весь маховик истории.

Вопрос: В пуримской истории упоминается несколько женщин: Вашти, Зереш и Эстер. Это были просто персонажи-женщины или женская сила играла какую-то роль на протяжении всей истории?

Ответ: Вашти – это царица, предшествующая Эстер. Когда Вашти скрывается, появляется Эстер – следующая женская сила. И самое главное, жена Амана –отрицательная, злая женская сила, которая, в общем-то, стоит за ним и руководит всем.

Вопрос: Что олицетворяют эти три женских образа? Чему они нас учат?

Ответ: Они учат, что, в принципе, женская сила управляет миром. Эгоизм должен быть обязательно покорен. Женская сила Амана – его жена – намного страшнее, чем он сам. Надо бояться злых, дурных женщин больше, чем мужчин.

Самая злая сила природы – это эгоистическая, дурная женщина. Это страшная сила, которую ничем не свернешь. Она коварна, и может проявлять себя в совершенно иных ипостасях, образах, чем она есть на самом деле.

Вопрос: А какие силы олицетворяют Вашти, Эстер?

Ответ: Вашти – это просто маленький женский эгоизм. А Эстер – скрытая праведница, это уже свойство Бины, за которым должны идти мужчины. В принципе, она проявляет свойство Творца, силу Творца, только в скрытом виде. Поэтому она называется Эстер, от слова "астара" – скрытие.

Реплика: Вы часто говорите: все, что мы видим, все силы и образы находятся внутри человека.

Ответ: Мы видим перед собой театр, который разыгрывается вокруг нас. На самом деле, согласно восприятию реальности, которому учит каббала, то, что мы видим, находится внутри нас. Допустим, я сейчас сижу в студии, говорю с вами, тут кто-то что-то записывает, там кто-то чем-то управляет, – этого всего нет. В действительности это всё во мне, и я прохожу все эти состояния.

Вопрос: Как человеку, который видит эту историю и знает, что представляют собой эти персонажи, распознавать в себе все руководящие им силы и выбирать одну, вторую, третью?

Ответ: Он должен просто солидаризироваться с положительными и отстраняться от отрицательных сил, и в итоге придет к состоянию, когда эти силы начнут ему раскрываться. Он увидит за всеми персонажами, предстающими перед ним, управляющие ими силы. Допустим, за вами стоит так называемый ангел – а это не что иное как сила, которая управляет вами, и делает все, что надо.

На самом деле вы представляете собой совершенно бестелесный объект, которым управляет сила, находящаяся за ним, и так же за всеми людьми и неживой, растительной, животной природой. Это все управление нашим миром. Оно происходит с помощью высшей силы, которая разбивается на всякие уровни, подуровни, и так управляет всем.

Вопрос: История Пурим предназначена для еврейского народа или для всех?

Ответ: Для всех. У еврейского народа нет своей истории. Вся его история направлена на то, чтобы привести все народы мира к объединению. Сам по себе этот народ не существует, его миссия заключается только лишь в раскрытии высшей силы в нашем мире всем народам.

То, что евреи забыли об этом, не занимаются своей миссией, идет им, конечно, в долг, и они из-за этого страдают.

Мы должны все-таки выполнить свое предназначение. На протяжении тысяч лет мы натыкаемся на одни и те же грабли: все время отталкиваем, не хотим выполнять свою историческую миссию. А она очень простая – наше объединение.

Как только мы начнем объединяться, весь мир вокруг нас будет делать то же самое, поддерживать нас, не ненавидеть, а любить. Для этого нам надо только объединиться между собой. В той мере, в которой мы будем любить друг друга, мир будет любить нас.

Все очень просто. В принципе, очень прямой и простой завет.

Так что будьте хорошими детьми, как каждый, наверное, слышал от своей мамы: не деритесь, не ругайтесь, будьте близкими друг другу, и мир вокруг вас станет ближе и теплей. Это и есть великий праздник Пурим. В этом и заключается огромная, высшая цель развития всего человечества.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пурим на календаре и в сердце

Приговоренные к единству

Праздник Пурим в свете духовного исправления

Страница 20 из 277« Первая...1819202122...Последняя »