Лидер должен заботиться о воспитании.
Лидер должен заботиться о воспитании.
Исследование: Ученые утверждают, что счастливые и беззаботные люди живут меньше, чем мрачные, поскольку высокая степень чувства счастья сводит с ума и заставляет идти на неоправданный риск. А за риском, как известно, идут и неприятности, которые могут повлиять на продолжительность жизни.
Счастье и даже стремление к нему может навредить психике, отравить жизнь и сократить ее продолжительность. Люди, которых в детстве характеризовали как радостных и беззаботных, живут меньше, чем их более мрачные товарищи.
Книги о том, как стать счастливым, тоже приносят зло: читатели начинают погоню за счастьем, терпят неудачу, от чего чувствуют себя еще хуже. Ученые советуют прекратить волноваться о счастье – и это принесет настоящее счастье. Если человек счастлив, то его умение творчески мыслить уменьшается.
Реплика: Вот так мы начинаем осознавать, что именно оправданное незаполненное желание является оптимальным для существования. Именно таким его создал Творец для достижения нами цели творения.
Это желание наполниться никогда не наполняется. Над ним мы устремляемся к неограниченному величию Творца, к Его бесконечному постижению – и именно в этом устремлении достигаем счастья! Каббала описала эти условия достижения счастья почти 6000 лет назад…
Исследование (источник): Хорошие постоянные рабочие места постепенно сменяются фрилансом, временными работами и неполной занятостью. Это новый способ урезать расходы. Следствия – низкие зарплаты и низкий уровень трудовой безопасности.
Пятая часть всех рабочих мест – это временные работы. Половина сотрудников зарабатывают немногим больше минимальной оплаты труда. Эта извращенная реструктуризация угрожает уничтожить средний класс. Уязвимые сотрудники по контракту лишаются социальной защиты и всех гарантий наличия работы.
У них нет другого выбора, кроме как постоянно браться за все более мелкие задания с все более низкой оплатой, в то время как предприятия на них наживаются. Типичным признаком является постоянная необходимость поиска новой работы, еще одной временной занятости, которая даст возможность на время обеспечить себя и семью.
Возникает новая трактовка понятия работы. Это не настоящая работа, а краткие случаи занятости. Сегодня у вас есть работа, а завтра или послезавтра, возможно, уже нет. И время, потраченное на поиски новой работы, не оплачивается. Человек все больше впадает в отчаяние. В проигрыше оказываются не имеющие природной склонности постоянно продавать себя.
На работе нового типа нет выплат, повышения квалификации, гарантий в случае болезни или увольнения. Деньги платятся только за продукт или услугу, обговоренную в договоре о найме.
Предприятия, которые переходят от постоянной занятости на временные контракты, могут уменьшить стоимость трудовых затрат на 30%, так как не несут ответственности за финансовые гарантии для работников.
Фирма платит только за результат работы. Средний класс теряет покупательную способность, что создает угрозу для экономики, скатывание к фашизму. Преобразование рынка труда только начинается.
Реплика: Государству придется изыскать средства для дополнения каждого до прожиточного уровня. В любом случае, это приведет к большей однородности общества, когда его большая часть будет получать дополнение к своему заработку от государства. Так мы постепенно приближаемся к обществу равных, как в рабовладельческом обществе.
Появится возможность помочь людям скооперироваться и дать внутреннее наполнение через воспитание. Так постепенно произойдет трансформация общества к виду, когда люди будут потреблять необходимое, вначале поневоле, а затем осознано, под воздействием воспитания, а наполнение их будет от раскрытия им высшего мира.
Реплика: В ходе продолжительных исследований ученые из Великобритании выяснили, что высокий уровень дохода не делает человека счастливым. Полученные результаты были опубликованы в журнале Personality and Social Psychology Bulletin.
Ответ: Хотя и говорится, что "не в деньгах счастье", и люди понимают это, но все хотят деньги.
Если ты спросишь современного человека, что он хочет больше, денег или счастья, я думаю, что он ответит: "Денег. А за деньги я уж куплю и счастье".
Эгоизму, который сейчас раскрывается во всем человечестве, кроме денег ничего не надо. Когда-то люди были не столь эгоистичны, в них возникали и другие порывы, их эгоизм не требовал такого всестороннего насыщения.
Реплика: То есть Вы несколько опровергаете это исследование, в котором говорится, что люди считают счастьем семью, детей, друзей.
Ответ: Они пришли к этому выводу после того, как очень хорошо проверили возможность купить всё за деньги и увидели, что это не получается.
Но мы еще не дошли до своего абсолютного развития. Мы находимся на последнем его этапе, который еще не завершился. Человечество уже осознаёт, что деньги не приносят счастья и, в итоге, счастье важнее денег.
Но, с другой стороны, если ощущение счастья не строится на какой-то материальной базе, то это ощущение ложное. Это все равно, как ты вкалываешь наркотик: "Я счастлив". "В чем дело?! Почему, как, что?!" – "Счастлив".
Ты получил какой-то укол, и это наслаждение тебя переполняет, не дает возможности двигаться, потому что ты не ощущаешь никаких страданий, пустот, тебе не надо ни к чему стремиться, что-то делать. Ты даже не можешь понять страдания и желания других людей, не можешь быть связан ни с кем! Ты просто, как идиот, стоишь посреди мира, и тебе хорошо.
Вопрос: Значит, счастье останавливает развитие?
Ответ: Конечно! Если бы великие художники, писатели, музыканты не страдали, если бы они не были внутренне несчастны, – неважно, был у них кусок хлеба или нет – несчастны во внутренних поисках, в страданиях, разве они что-то бы создали?! Никогда!
Поэтому счастье заключается не в том определении, которое мы начинаем сразу же ему приписывать. Счастье может ощущаться только над несчастьем, только над поиском, страданием, когда ты стремишься – и достигаешь, стремишься – и достигаешь! Но когда ты стремишься – а потом достигаешь, стремишься – а потом достигаешь, – это не счастье!
Счастье одновременно включает и страдание, и наслаждение над ним. Это состояние постигается только в науке каббала, когда пустота не заполняется, а строит над собой наполнение. И пустота, и наполнение существуют постоянно! Допустим, я жажду чего-то, и с помощью этой жажды ощущаю наслаждение, наполнение.
Счастье, если мы правильно определим его, по-каббалистически, в его истинном виде – это одновременно состояние абсолютного несчастья и абсолютного счастья – пустоты́ и наполнения, которые не аннулируют друг друга.
И тогда тебе действительно нет необходимости задавливать это деньгами или чем-то еще, потому что все твои пустоты наполняются и при этом остаются пустотами. К примеру, ты что-то кушаешь – и все время желаешь, что-то пьешь – и все время желаешь, что-то видишь – и все время желаешь. То есть наслаждения не прекращаются, и только лишь растут вверх, а в мере этого пустота растет вниз!
Это и есть наука каббала! Наука получения истинного счастья. Причем ощущение постоянного счастья приводит вас к ощущению вечности!
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 27.03.2016
Реплика: Экономисты и психологи Барселонского университета пришли к выводу, что европейские города и страны, из которых изгоняли евреев, вскоре приходили в упадок. Евреи словно забирали экономическое процветание этих городов и переносили его в другое место.
Ответ: Они забирали не экономическое процветание, а ту ауру, которая их окружает.
Евреи – это группа, созданная Авраамом, которая связана с Высшим управлением. И поэтому, когда они находятся среди других народов, то эти народы процветают, ведь евреи – самая активная группа в любых своих проявлениях: социальном, научном, политическом, экономическом.
Эта группа имеет особые задатки, потому что на протяжении полутора тысяч лет они создавали определенную структуру связи между собой и с высшим управлением своим подобием ему – с минус 1500 лет до нашей эры до нулевого года нашей эры, пока не разрушился Второй Храм, и не началось их изгнание.
Но будучи уже изгнанными из духовного мира, а в нашем мире в другие народы, они всё равно сохранили какую-то связь с духовным. И поэтому те люди, те народы, среди которых живут евреи, получают через них определенную духовную подпитку, дающую им возможность процветать.
Реплика: В исследованиях речь идет, в основном, об экономическом процветании.
Ответ: Это касается не только экономического процветания, но и всех других областей. Просто экономика для нас – это самое важное.
Вопрос: Неужели эти страны не понимали, что повлечет за собой изгнание евреев?
Ответ: Это вечное двоевластие: с одной стороны – власть парламента, королевская власть, власть буржуазии, а с другой стороны – власть церкви. Они постоянно были между собой в переменчивом равновесии, и поэтому, когда поднималась церковь, то изгонялись евреи.
Реплика: Кстати, ученые пришли к выводу, что и сегодня, в наши времена, происходит то же самое.
Ответ: Это не имеет значения. Мы думаем, что наши времена какие-то особые, но связь остается той же связью, система природы – той же системой. Проблема только в том, что мир входит в такую ситуацию, когда он требует более сильной связи с высшим управлением.
Вопрос: Значит, сегодня – все-таки особая ситуация?
Ответ: Сегодня особая ситуация, потому что, во-первых, весь мир стал единым общим целым. Во-вторых, мы исчерпали все возможности эгоистического развития: в экономике, в литературе, в культуре, в воспитании, в организации, в социальных связях – в чем угодно.
Сегодня мир находится в катастрофическом состоянии, которое объясняется тем, что мы использовали эгоизм, больше не можем в нем развиваться, а другого нам пока не дано. И ключ к этому "другому" находится именно у евреев.
Они однажды пошли этим путем, когда в Древнем Вавилоне возник такой же кризис конечного эгоизма, проявившийся в маленьком образе человечества. А сейчас он повторяется на другом уровне – по всему миру, во всем человечестве.
И поэтому мы должны понять, что поскольку евреи связаны с высшим управлением, то эту связь они могут дать всем остальным народам. Без нее мы не выживем.
Сегодня вся земная цивилизация стоит перед одним вопросом. Или нам надо сделать правильную систему управления, чтобы высшая система через евреев управляла остальными народами, и вся цепочка, состоящая из множества звеньев, действовала правильно: евреи знали бы свое предназначение и выполняли его, народы мира знали бы свое предназначение и выполняли его. Тогда бы высшее управление действовало через эту пирамиду, и человечество действительно процветало.
Или мы будем идти по-прежнему, пока высшее управление не проявится абсолютно противоположным нашему перерожденному эгоизму со всеми его миазмами. Он уже настолько прогнил, что не может дать никаких новых всходов, – и поэтому мы будем вынуждены пройти огромные страдания, и все равно осознаем необходимость восстановить правильную пирамиду.
Об этом говорит Бааль Сулам в "Предисловии к Книге Зоар". И я советую его почитать.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 27.03.2016
Первое апреля - единственный праздник, который объединяет людей всех цветов кожи, всех возрастов и всех религий.
На другой планете от самих себя не скроешься.
Человека не случайно освобождают от тяжелого труда.
Реплика: Ученые университетов Мельбурна и Калифорнийского университета доказали, что неоправданно рискованное поведение заразительно. Мы видим, насколько притягивают к себе азартные игры, лихое вождение на дорогах и даже террористические организации. Ведь окружение очень сильно влияет на нас.
Ответ: Дело не в окружении, а в том, что таким образом ты соприкасаешься с неизвестностью.
Человек ощущает, что есть нечто непознанное, что им управляет. Существует какая-то сила, которая выше него. В повседневной монотонной жизни он не может иметь с ней контакта, и только если он попытается сделать какой-то рывок, он попадет под власть этой силы и сможет ощутить связь с ней.
Это очень внутренняя, очень сильная потребность. Ведь что значит – азартная игра? Если бы я знал наперед, что выиграю или проиграю, тогда это обращалось бы в бизнес. Игра же заключается в том, что я не знаю ее исход, и именно это мне приятно и желательно, потому что когда я поднимаюсь над неизвестностью, я приподнимаюсь над эгоизмом и начинаю ощущать силу, которая выше нас – силу управления нашим миром.
Это и бросает людей в объятия азартных игр, всевозможных террористических организаций, – я говорю не о тех, кого привлекает будущий рай, а именно об авантюристах, которые ищут приключений, или об ученых, которые дерзают, ставя на себе разные опыты и т.д.
Но все это очень мелкое – несчастный человек не имеет другой возможности соединиться с высшим управлением, высшим предназначением, приподняться над собой, вырваться из себя. Что с того, что он бросается на веревке головой вниз?
У меня был знакомый, который обожал прыжки без парашюта, а его товарищ должен был поймать его в воздухе, и это доставляло ему какое-то внутреннее наполнение. Обычных людей удерживает страх, а он объяснял все очень просто: "Я получаю наслаждение, которое выше страха. Я не могу удержаться!"
Вопрос: А если таких людей направить к поиску духовного?
Ответ: Проблема! Поиск духовного помещает человека в состояния, которые он создает своим усилием. Понимая свою зависимость от Высшей силы, он выявляет эти состояния, и тогда Высшая сила проявляется ему. Но это происходит в очень сложной внутренней борьбе, в серьезной подготовке.
Это не рывок, не авантюра – это жизнь. Но зато, когда человек живет ею, он поднимает себя на уровень Высшей управляющей силы, и начинает работать в партнерстве с ней. Тогда у него открывается второе дыхание: он находится одновременно в настоящем, прошедшем и будущем, и всё это сливается в одно единое целое.
Ощущение, которое его наполняет, убирает все впечатления от времени, пространства, перемещения, и он чувствует себя постоянно текущим в этом состоянии.
Поэтому, когда смотришь на детские попытки при огромном риске поймать за хвостик такое ощущение, то понимаешь, что люди таким образом хотят хоть на мгновение наполнить себя, в то время как это ощущение можно испытывать постоянно.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 27.03.2016
По каббале – люди, желающие достичь любви к ближнему, называются народом Израиля.
В каждом еврее сидит антисемит.
Мнение (главный сефардский раввин Израиля Ицхак Йосеф в субботней проповеди): Не являющимся евреями и не соблюдающим иудейские законы людям надо запретить жить в Еврейском государстве.
По еврейскому закону неевреи не должны жить на Земле Израильской. Если гой не согласен принять на себя обязательство соблюдать Семь заповедей потомков Ноя, мы должны выслать его в Саудовскую Аравию.
Когда придет истинное и абсолютное искупление, именно так мы и должны будем поступать. Единственная причина, по которой неевреи все еще могут находиться в Израиле, это ожидание пришествия Машиаха. Если бы наша рука была тверда, если бы у нас была сила руководить страной, мы бы поступили так. Но дело в том, что наша рука ослаблена, мы ждем Машиаха.
Тем из неевреев, которые обяжутся придерживаться Семи законов, которые запрещают отрицать существование Всевышнего, идолопоклонство, убийство, прелюбодеяние, воровство, употребление в пищу плоти, отрезанной от живых существ, обязуются соблюдать законы судебной системы, – должно быть разрешено остаться в Израиле и выполнять роль, отведенную гоям на службе у евреев.
Реплика: Все верно, в Торе так и сказано, но имеется в виду Земля Израиля – исправленный наш эгоизм на желание любви ко всем, как призывает вся Тора: "Возлюби ближнего – главный закон Торы".
А всем иным желаниям нет места в исправленном желании, и они должны быть из него удалены, т.е. исправлены на чувство абсолютной любви – это состояние называется полным избавлением (от эгоизма!), и его человек обязан активно ждать, ждать воздействия на него особой силы, исправляющей весь эгоизм человека, и поэтому называемой Машиах – от слова вытаскивающий, извлекающий человека из его же эгоизма.
По мере исправления эгоизма, человек ощущает в его исправленной части желание отдачи и любви, называемое высший мир, а полное исправление эгоизма называется достижением Райского Сада. Поэтому любовь к другим является общим законом Торы.