Записи в разделе 'Новости'
Тогда боль и страдания исчезнут

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Вопрос от Ани: "Вы часто говорите, что надо быть в радости. Как радоваться тому, что происходит сегодня? Сегодня ведь нет радости. Сегодня боишься завтрашнего дня. Сегодня вокруг столько горя, что как я могу радоваться? Как радоваться?". Таких вопросов приходит масса.

Ответ: Человек должен стремиться к постижению смысла жизни. И видеть смысл жизни в том, чтобы раскрылась ему сама жизнь – для чего она, зачем она, куда она ведет через животную смерть. Вообще куда она нас ведет, куда тянет. Человек должен стремиться к этому раскрытию.

Вопрос: В принципе, мы понимаем, что от рождения до "гробовой доски" – это отрезок моей жизни?

Ответ: Это отрезок жизни, который, в общем-то, и жизнью не считается, потому что ты здесь выполняешь какие-то четкие инстинктивные указания природы. Действуешь в соответствии с тем, чтобы выжить, устроиться, поменьше страдать и так далее.

Вопрос: А так я должен выпрыгнуть из этого состояния?

Ответ: Да. Ты должен выпрыгнуть из этого состояния, для того чтобы ощутить смысл существования. 

Вопрос: А где тут радость?

Ответ: Радость здесь – в постижении всего мироздания. Радость – в постижении смысла.

Вопрос: Аня спрашивает: "Как сегодня можно радоваться, когда все это творится?"

Ответ: Когда ты понимаешь, для чего это всё, и насколько каждое движение неживой, растительной, животной и человеческой природы, все устремлено к тому, чтобы раскрылась тайна жизни.

Вопрос: Можно то, что происходит вокруг, страдания и ужасы, привязать к этой цепочке – раскрытие тайны жизни?

Ответ: Конечно, все это для того и существует.

Вопрос: А когда больно?

Ответ: Когда больно, тогда тем более надо понимать, что все это приводит нас в итоге к ощущению внутреннего смысла.

Вопрос: И это приводит к радости?

Ответ: Да.

Вопрос: И что с болью происходит?

Ответ: А боль исчезает. Если мы точно знаем, для чего, зачем и почему, включаемся в это, то боли не чувствуется, и все становится имеющим смысл.

Вопрос: Срывы бывают тут – что снова теряю, снова нахожу, вот в этом движении?

Ответ: Они бывают так часто, что ты считаешь, что так и должно быть.

Вопрос: То есть я буду терять и находить, терять и находить этот смысл жизни?

Ответ: Да.

Вопрос: И все равно это называется, что я усиливаюсь и приближаюсь?

Ответ: Ты все время усиливаешься и идешь вперед.

Вопрос: По-другому нельзя двигаться к этому?

Ответ: Нет. Окунание в смысл жизни – это и есть постижение Творца.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 08.01.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как можно благодарить за страдания?

Любую ситуацию можно перевернуть в радостную

Из страдания в радость

Куда нас вынесет река жизни (клип)

Из письма: "Посмотрел ваш ролик о четырех свечах, когда все свечи гаснут, и остается только одна – надежда. И слышу в вашем ответе, что надо просто дожить этот день. Что это значит?"

Кому помогает молитва

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Есть отчет ученых, сделанный во время пандемии.

Когда еще не были точно определены методы лечения, они разделили больных на две группы. И за одну из этих групп молились здоровые люди.

Они молились точно по указанию врачей: просили о сохранении жизни пациента, об отказе от искусственной вентиляции легких и о сокращении пребывания в больнице. Молились три раза в день, в общей сложности четыре часа. В результате врачи сопоставили данные двух групп. И оказалось, что существенных изменений молитва не принесла.

Ответ: Что и требовалось доказать.

Вопрос: Так все-таки скажите, пожалуйста, помогает молитва или нет?

Ответ: Молитва помогает. Помогает тому, кто ее произносит, и также помогает тому, за кого она, ради кого она.

Вопрос: Какую молитву слышит Творец?

Ответ: Творец слышит молитву, которая исходит из открытого сердца. То есть чем больше молитва натуральная, тем она ближе к Творцу. 

Реплика: То есть такая, не написанная где-то в молитвенниках...

Ответ: Да, конечно. Никаких слов напечатанных, написанных.

Вопрос: Просто из себя?

Ответ: Да.

Вопрос: В каких случаях можно такую молитву поднять? По заказу, я понимаю, сложно. А вообще в каких случаях можно поднять такую молитву?

Ответ: В случаях настоящих страданий. Причем чем ближе они к естественным страданиям – матери, дети, близкие друзья. Такого типа.

Вопрос: То есть должна быть связь все-таки? Связь с кем-то должна быть, тогда я живее все это воспринимаю.

Ответ: Да.

Вопрос: И такая молитва слышится Творцом?

Ответ: Такая молитва слышится Творцом, и она приближает исправление.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 18.12.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Молитва из чистого сердца

Просьба просьбе рознь

О чем нужно молиться

Творить добро, не думая о себе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Однажды во время прилива принесло много морских звезд. Потом был отлив, и они остались погибать на песке. Мальчик стал бросать звезды в море, чтобы они выжили.

К нему подошел человек и сказал: "Это глупо. Здесь миллион морских звезд, твои попытки ничего не изменят". Мальчик поднял следующую морскую звезду и сказал: "Нет, мои попытки изменят очень много для этой звезды".

Вопрос такой. Сегодня много людей страдает, как известно. Попытка избавить от этих страданий или уменьшить их для одного человека – это правильно так относиться?

Ответ: В общем, да. Смотря каким расчетом ты пользуешься. Или ты имеешь дело с Творцом, или со страданиями этого маленького человека, или с собой и так далее.

Вопрос: То есть если я имею дело с Творцом, то как бы эти страдания…?

Ответ: От Творца.

Вопрос: И даны этому человеку, чтобы он их прошел?

Ответ: Да. 

Вопрос: И я, по большому счету, даже не имею права вмешиваться?

Ответ: Это тоже принимается во внимание Творцом, так что неважно, можешь делать. Ты хочешь избавить других от страданий для того, чтобы тебе было лучше. Эгоизм никуда не делся.

Вопрос: А все-таки вы допускаете такую возможность, что я хочу избавить человека от страданий?

Ответ: Нет, ты не можешь быть в его шкуре.

Вопрос: А что тогда такое сопереживание другому?

Ответ: А это потому, что ты сопереживаешь. То есть ты представляешь, что это все происходит как бы с тобой, и поэтому ты должен сделать ему лучше.

Вопрос: И все равно ты думаешь о себе?

Ответ: И никак иначе!

Вопрос: Как же выйти из этого тупика?

Ответ: Никак не выйти. Никак!

Реплика: То есть все люди, которые занимаются благотворительностью…

Ответ: Это всё, конечно, только для себя!

Вопрос: То есть выход только один – если обращаться к Источнику всех страданий?

Ответ: Если к Творцу, и если Творец тебя поставит в очень особое состояние, когда уберет твой эгоизм, твои желания наслаждаться, тогда ты сможешь делать что-то ради других и не ради себя. Но это всё исключительные случаи.

Вопрос: Возьмем этот идеальный случай. Что значит сделать ради другого? Дал Творец такую возможность. Что это значит?

Ответ: Представь, что ты должен отключить себя от всякой связи с другим. Себя отключить от другого и делать ему добро.

Вопрос: Вообще не думая о себе?

Ответ: Никак! Это и называется, что я себя отключаю от другого.

Вопрос: То есть это и есть помощь Творца, если Он дает такую возможность человеку?

Ответ: Да.

Вопрос: А так человек не способен на такое?

Ответ: Не способен, это не наша природа.

Вопрос: Как же так все это вуалируется, прикрывается, что у нас ощущение, что мы действительно делаем добро?

Ответ: Это мы делаем в этой жизни, ничего с нами не сделаешь, такие мы уроды.

Вопрос: Тогда коронный вопрос: все-таки делать добро или не делать добро другим? Пытаться это делать или нет?

Ответ: Я бы тебе сказал: на всякий случай делай. 🙂 Какой эгоистический ответ, да?

Вопрос: Тебе это зачтется как бы, да?

Ответ: Да. Ты бы говорил, что вот я когда-то что-то сделал, там-то и там-то…

Реплика: То есть так или иначе вы говорите, что эти очки я набираю для себя.

Ответ: Ты их не набираешь.

Вопрос: И в результате я их не набираю. И все-таки пытаться делать то, что я считаю добром для других, или нет?

Ответ: Делай. Но одновременно с мыслью о том, что этим ты себе не делаешь ничего. Тогда это будет на самом деле более-менее чисто.

Вопрос: То есть я с этого ничего не получаю как бы?

Ответ: Нет. Не получаю, не получу и не хочу получать.

Вопрос: А если мне от этого будет очень больно, что я никак не могу выйти из этой природы?

Ответ: Тогда ты хороший эгоист. Хороший эгоист – это означает, что я хотел бы подняться над своим эгоизмом, но не могу. И поэтому страдаю.

Вопрос: Это хорошее состояние, по большому счету?

Ответ: Нет. Это такое, жалкое состояние. 🙂

Вопрос: Это состояние можно назвать молитвой или нет?

Ответ: Молитвой можно назвать любое состояние.

Вопрос: Какая молитва правильная, которая, на ваш взгляд, верная?

Ответ: Правильная молитва – когда я смотрю на лежащий на земле бумажник и представляю, что в нем есть банковский билет на миллион долларов. 🙂

Вопрос: 🙂 И прошу, чтобы так и было? То есть все-таки, так или иначе, для меня?

Ответ: Да.

Реплика: А если мне плохо от этого, вот я хочу избавиться от этого?

Ответ: Нет, когда ты поймешь, что это твоя природа, тогда тебе не будет плохо.

Вопрос: То есть прийти к тому, что это моя природа, точно понять сердцем и разумом – это практически точка отсчета?

Ответ: Да. С этого можно начинать уже двигаться.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 18.12.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

День доброты

Поле доброты

Добро с точки зрения каббалы

Как научить детей добру? (клип)

Из письма: "Мы, родители, стараемся привить нашим детям ценности любви, взаимной связи, дружбы. Но, несмотря на все наши усилия, мы видим, как много у них пренебрежения друг к другу, унижений, насмешек в адрес слабых. Как научить их быть добрыми друг к другу, взаимному уважению, дружбе?"

Как можно благодарить за страдания?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Андрей пишет: "Михаэль, есть такая формула: "Мы никогда не получим то, чего мы хотим, пока не будем благодарны за то, что имеем"". Как благодарить за беды, боль, страдания? Это то, что я сейчас имею". Таких писем много!

Ответ: Да, но надо понимать, что это все в общем-то идет в нашу копилку. Сами страдания и то, что мы переживаем, даже если не можем за них благодарить, все равно они учитываются нам в плюс.

Вопрос: С этим можно жить, думая, что надо пройти эти страдания? Это мне выпало и надо пройти? Такая отмена перед ними учитывается?

Ответ: Дело в том, что это зависит от человека, страдаю я или не страдаю. Сколько я перенес в жизни всяких дел, операций, проблем со здоровьем… Но это жизнь.

Вопрос: А можно сказать, что жизнь – это цепочка страданий, которые ты чувствуешь или не чувствуешь, но это все-таки цепочка страданий?

Ответ: Да, конечно. 

Реплика: Смотришь по истории человечества – это сплошная цепочка страданий. И вы говорите, что так или иначе это все куда-то падает в общую копилку. Что я с этого получу? Все-таки вопрос такой у Андрея и у всех.

Ответ: Что ты с этого получишь? А если ты ничего не получишь? Зря страдал?

Реплика: Это да! Тогда уж действительно страдания. Я что-то должен получить с этого, обязан. Кому-то говорят: "Ты получишь счастливую жизнь в будущем мире". Кому-то говорят: "Ну ничего, ты так очистишься".

Ответ: Стоит ли делать такой расчет? Я лично стараюсь этого не делать, чтобы у меня не было запросов и претензий к Творцу, что я с этого получу: "Ну, теперь давай сделаем расчет, сколько Ты мне должен".

Реплика: "Я пострадал – Ты теперь заплати мне".

Ответ: Да, нет такого.

Реплика: Очень часто, когда человек оглядывается, он говорит, что то, что я прошел, это было правильно, или это было не зря. Вот этот расчет, который мы делаем потом, он верным оказывается? Что все страдания, которые я прошел, были не зря".

Ответ: Да. Я не думаю, что мы приходим к состоянию, когда мы всё-таки осуждаем Творца.

Вопрос: Несмотря на то, что это звучит там и тут, все равно вы думаете, что мы всё-таки оправдываем Его?

Ответ: Да.

Вопрос: Как Он так интересно все делает? Проводит через большие страдания, а потом человек говорит: "Я не зря их прошел". Как Он нам это высвечивает?

Ответ: Дело в том, что все страдают – любая частичка природы, неживая, растительная, животная и тем более человек.

Абсолютно все страдают! И даже то наслаждение, которое испытывают, просто покрывает немножко предыдущие страдания.

Вопрос: А правильно сказать, что я хочу пройти эту жизнь, полную страданий, но как можно меньше страдать? Это правильная формула?

Ответ: Тоже можешь так говорить. Хотя ты можешь и не говорить, это неважно. Но согласно твоей природе ты не можешь желать страданий.

Вопрос: Но они так или иначе вложены в мой путь? Вы говорите: "Корень души моей…" Так или иначе я должен их пройти?

Ответ: Да.

Вопрос: Если я с этим живу, что я должен их пройти, это мне облегчает жизнь? Это правильно?

Ответ: Да.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 18.12.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зачем нужны страдания?/a>

Что делает нас сильнее

Благодарить за страдания?

Сколько перед нами дорог? (клип)

"Постоял витязь на распутье, посмотрел на три грозные надписи и отправился домой грамоте обучаться". Сколько все-таки перед нами дорог? Почему мы порой выбираем не ту дорогу? Как научиться грамоте жизни?

Я не за то, чтобы страдать

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть такое стихотворение английского поэта Уильяма Эрнста Хенли:

И как врата ни узки дней,
Как наказанья ни ужасны,
Я капитан души своей,
Своей судьбы хозяин властный.   

Это одно из самых известных его стихотворений. Называется "Непокоренный".

При этом жизнь и судьба его были просто тяжелейшие! С 12 лет у него был туберкулез кости, ему отрезали ногу. Потом должны были отрезать еще одну. Все время в болезнях. Но при этом он все время был таким, богоборцем. Даже говорят, что по его образу Стивенсон написал пирата Сильвера в "Острове сокровищ". Такой он был.

Скажите, пожалуйста, почему в нас живет это желание побороться с судьбой, с Богом, и оно нас ведет по жизни?

Ответ: Да, есть такие особенные души, особенные люди. Но что сделаешь? Надо пытаться бороться. И мы видим из исторических примеров, что все-таки это что-то дает. Но это зависит уже от человека, от того, каким он развивается. 

Вопрос: То есть это характер, с которым и родился, и так далее? Это уже заложено в нем?

Ответ: Да.

Вопрос: Скажите, почему это нас так восхищает, такая борьба?

Ответ: Я бы не сказал, что это меня восхищает. Но меня это поражает тем, что есть люди, которые рождаются с такими заданными функциями, заданными свойствами.

Вопрос: Мы говорим как бы о борьбе с судьбой и с Богом?

Ответ: Да, с судьбой.

Вопрос: Но он не согласен со своей судьбой, и он борется с ней. Такими были и Брумель, и Власов. После страшных болезней они вставали. Сами. "Сделай сам себя" это называется. Это вызывает восхищение у людей?

Ответ: Да.

Вопрос: Скажите, когда Творец проверяет человека на прочность, чего Он хочет от него? Для чего это делается?

Ответ: Это все откладывается в общую копилку общей души всего человечества. И такие люди очень много добавляют к человечеству своей судьбой.

Вопрос: Что они дают понять человечеству?

Ответ: Они поднимают человечество ближе к Творцу.

Вопрос: Несмотря на то, что они как бы…

Ответ: Неважно, что они так к этому относятся. Я же не говорю, что они какие-то святые. Они просто поднимают планку человека выше к Творцу.

Но я не за то, чтобы страдать. Есть очень много подобных примеров, когда люди выбирают страдание и считают, что этим они поднимаются. Это неверно.

Вопрос: Тогда естественный вопрос в таких случаях, но и в других тоже: как это – не страдать?

Ответ: Если ты четко понимаешь, и у тебя есть такие условия, когда твои страдания облегчают кому-то исправление, движение вперед, тогда да. А если это только в твоих фантазиях…

Вопрос: Но вы сейчас планку подняли. Вы сказали: "Если мои страдания облегчают кому-то жизнь и судьбу, и душу". Вы не сказали "мне", а "кому-то".

Ответ: Кому-то, конечно.

Вопрос: Это высоко! То есть если они являются примером для кого-то, и я делаю это ради такого примера, показать пример, что можно, попробуй?

Ответ: Да.

Вопрос: Это высоко! И еще один вопрос. Вы все время говорите об отмене перед судьбой, перед тем, что решает Творец. Когда вы это говорите, что вы имеете в виду?

Ответ: Я имею в виду, что я разумно соглашаюсь с тем, что находится предо мной.

Вопрос: Даже со своими болезнями и так далее?

Ответ: Конечно.

Вопрос: То есть это от Тебя, и это необходимо для меня. Вот так?

Ответ: Да.

Вопрос: Что при этом происходит с моей болью, с моими страданиями?

Ответ: Согласие с этим создает в человеке умиротворение. Он согласен со своей судьбой, он согласен с Творцом, он согласен принять все, что ему положено по его судьбе.

Вопрос: Это как обезболивающее такое?

Ответ: Да.

Вопрос: И это называется "отмена"?

Ответ: Да.

Вопрос: И необходимо к этому прийти?

Ответ: Я считаю, что да.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 11.12.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не надо перечить Творцу

С чем надо смириться, а с чем – нет

Очищают ли нас страдания?

Лучше знать, как будешь жить или как будешь умирать? (клип)

В Дании запустили компьютерную программу, которая довольно точно рассчитывает год смерти человека. Почему человек хочет знать день своей смерти? Действительно ли это нужно ему?

Любовь рождается из ненависти

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У одного мальчика был очень плохой характер. Его отец дал ему мешок с гвоздями и сказал: "Всякий раз, когда ты будешь кого-то обижать, забивай один гвоздь в забор". В первый день мальчик забил 37 гвоздей. Потом начал учиться контролировать свой гнев, и наступил день, когда он не забил ни одного гвоздя. 

Его отец сказал: "Теперь за каждый день, который ты сумел сдержаться, вытаскивай из забора по одному гвоздю". И однажды в двери не осталось ни одного гвоздя, он все вытащил.

Отец сказал: "Сынок, ты здорово потрудился. Но посмотри, сколько дырок осталось в дереве. Никогда больше оно не будет таким, как раньше".

Мораль такая: каждый раз, когда ты обижаешь кого-то, после этого остаются шрамы. Ты можешь потом забрать свои слова назад, но шрамы останутся навсегда.

Вопрос такой: можно ли удержаться, чтобы не обижать другого? Ведь вы же говорите, что мы эгоисты так или иначе. Нельзя?

Ответ: Нет. Каждое мгновение мы пытаемся понизить других. Иначе я не чувствую, что я живу!

Вопрос: И ты это видишь и чувствуешь, и все равно это делаешь?

Ответ: Да. 

Реплика: То есть этим мы как бы наносим шрамы.

Ответ: Это и есть принцип существования нашего мира.

Вопрос: То есть он весь в шрамах, по большому счету. Шрамы во мне или в том, кого я опускаю?

Ответ: На самом деле это в себе.

Вопрос: То есть во мне остаются эти шрамы. Если наши прегрешения, то есть то, что мы обижаем кого-то, как вы говорите, покрывать любовью, что происходит с этими шрамами?

Ответ: Тогда они заживают! И не остается никаких следов!

Вопрос: Значит, все-таки верно предположение, что можно заживить шрамы, чтобы никаких следов не осталось?

Ответ: Никаких.

Вопрос: Это совет самый важный! Если ты покрываешь любовью весь этот свой грех…

Ответ: Об этом и сказано: "Все прегрешения покрывает любовь".

Вопрос: Как покрыть любовью? Как это сделать?

Ответ: Беззаветно. То есть просто любовью. Вот и всё.

Вопрос: Ты только что его унизил.

Ответ: Нет, не только что, сразу же это не может быть.

Вопрос: Ты почувствовал, что ты его унизил, и тебе от этого стало плохо. Поэтапно это так?

Ответ: Да.

Вопрос: И дальше ты должен как-то вызвать любовь на него? Любовь эта вызывается? Ее же во мне нет.

Ответ: Да. Любовь вызывается. Откуда она? Потому что ненависть есть. Вот эта ненависть – она с обратной стороны проявляется как любовь.

Вопрос: То есть моя ненависть к этому человеку – она и вызывает любовь. В какой момент? Когда я чувствую, что я не прав или что?

Ответ: Под воздействием высшего света.

Вопрос: Но мне надо что-то почувствовать? Что я хочу как-то это загладить, мне больно, мне плохо, у меня шрамы! Это у меня должно быть?

Ответ: Да. Это должно быть.

Реплика: Это уже человек перед нами.

В основном, мы этого не чувствуем. В основном, мы оправдываем все шрамы, которые мы наносим.

Ответ: Значит, нам придется еще много-много проверять себя и исправлять себя.

Вопрос: Почему нам не больно от этих шрамов, которых в нас много? Мы многих уже "уложили".

Ответ: А мы не чувствуем. Наш эгоизм это все аккуратно стирает.

Вопрос: Когда я начинаю это чувствовать, и что такое "покрыть любовью" ненависть или нелюбовь к другому?

Ответ: Не смогу больше сказать. Представь себе, что ты пишешь на классной доске и потом начинаешь постепенно стирать каждое твое слово и писать обратное.

Вопрос: То есть "ненавижу" – "люблю"? "Тебя" – "себя". Вот так?

Ответ: Да.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 08.01.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как ненависть превратить в любовь

Как справиться с шоком от ненависти?

Все наши грехи покроет любовь

Тогда боль и страдания исчезнут (клип)

Из письма: "Вы часто говорите, что надо быть в радости. Сегодня нет радости, сегодня боишься завтрашнего дня. Как радоваться?"

Одиночество – это подарок Творца? (клип)

Захотелось тщеславному зайцу, чтоб его дом сторожила лиса. И с тех пор больше в дом не заходит, лиса не пускает. Это очень похоже на нашу жизнь. Почему мы зачастую выбираем не тех людей и не видим, что они лисы?

Почему никто не захотел купить наследие Ньютона

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Когда великий Ньютон умер, его родственники захотели продать его записи. И естественно, они хотели получить много-много сотен тысяч фунтов стерлингов.

Пришли покупатели из библиотеки Кембриджа, из Британского национального музея, епископы и так далее. Пришли, открывают записи Ньютона, начинают их смотреть и дальше как от чумы отталкивают. Закрывают, и так проходят годы, годы, годы.

Дело было в том, что Ньютон верил в единого Бога. И кроме всего прочего, он цитировал Рамбама, отслеживал еврейских мудрецов.

Он писал о единственности бога, все создавшего, который передал знания о системе мироздания первому человеку Адаму, а затем избранным людям вплоть до Авраама, а затем и еврейскому народу. Так Ньютон определил роль евреев в мировой истории.

Но в открытом виде тайны были доступны немногим. То есть были доступны Моисею и тщательно зашифрованы в устройстве Иерусалимского Храма. И дальше он начинает изучать Иерусалимский Храм. Во всех этих поворотах, углах его он видел гармонию Вселенной и об этом писал.

Не знаю, можно ли делать такое сравнение, но такой выход на Творца получали Авраам, Моисей и хотел получить Ньютон. То есть он хотел через науку прорваться к Творцу. Возможно это или невозможно?

Ответ: Через науку? Я думаю, что нет. Многие хотели через науку прорваться к видению высшего мира, высшего управления, но никому таким путем не позволено было это сделать. 

Вопрос: Вы можете сказать почему? В принципе, он же сделал первые шаги?

Ответ: Внешние. Внешние шаги он сделал к этому в своих открытиях.

Вопрос: Да и еще учил иврит. Но почему нельзя?

Ответ: Дело в том, что таким образом это не раскроешь. Тут необходимо со стороны человека раскрыть новые инструменты для познания природы и сделать так, чтобы природа раскрылась навстречу ему. То есть со стороны человека к Творцу и со стороны Творца человеку. Я не думаю, что это возможно иначе, чем через каббалу и науку каббала. И, в принципе, многие пытались до этого дойти, но были такие ограничения, что они не смогли это никак.

Вопрос: То есть после этих попыток не открывается никакая дырочка в сердце или где-то в себе?

Ответ: Немножко открывается она, и открывается, в принципе, в науке.

Вопрос: И тогда он снова идет в науку?

Ответ: Да.

Реплика: То есть вот это наполнение ученого – оно всё закрывает.

Ответ: Ты же видишь, как это происходит. Из поколения в поколение наука как-то движется мелкими шажками, но, в принципе, дальше ее не пускают.

Вопрос: Вы занимаетесь этим всю жизнь, и вы говорите: "Только через каббалу". Вы как бы попробовали прорваться и методом ученого, и методом каббалиста. Вы говорите: "Через каббалу"?

Ответ: Да.

Реплика: Здесь у нас есть один момент, о котором вы все время говорите, называется "вера выше разума". То есть ученый идет по разуму. Каббалист идет по вере выше разума.

Ответ: Да.

Вопрос: Для обычных людей вы можете еще раз объяснить, что это, каково отличие от другой науки, если вера выше разума?

Ответ: Я это объяснить не могу. Человек должен серьезно заниматься самовоспитанием. Но не таким, как мы знаем из других течений и источников.

Реплика: Не психологией.

Ответ: Это не психология. Он должен поставить себя так относительно природы, чтобы природа впустила его к себе.

Она впускает тогда, когда человек готов ради постижения природы служить ей во всем. То есть когда Творец будет для него выше, чем что бы то ни было. Но это не религиозная привязанность к Творцу, а это привязанность к Творцу в идее, "склеивании" человека с Творцом.

Вопрос: А в чем разница между религией и наукой каббала в таком случае? Вы сказали: "Это не религия". Религия – тоже человек направлен, и он как бы бьет в одну точку, туда. А здесь?

Ответ: Здесь человек должен следовать заповедям Творца, чтобы постичь Его.

Вопрос: А там разве нет?

Ответ: Нет, религия не дает такого направления. Чтобы постичь Творца – нет.

Вопрос: А для чего я следую заповедям?

Ответ: Чтобы следовать Его внешним указаниям, внешним законам.

Вопрос: И вот эта точка, чтобы постичь Его, отсутствует?

Ответ: Да. Но это вообще не объяснишь. Это надо заниматься и постепенно-постепенно начинать понимать, что же от него требуется.

Вопрос: То есть все равно требуется, чтобы я изменился?

Ответ: Да.

Вопрос: В какой момент я понимаю, что я должен измениться? Я занимаюсь, занимаюсь – в какой момент?

Ответ: Тогда, когда требуется полное самоотречение от "я".

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 08.01.2024

Мы не смиримся с бездуховностью (клип)

Если взять духовное развитие человека, то он движется к ощущению, что его восприятие ущербно, его познание никогда не сможет быть полным? Или там есть какой-то другой потенциал?

Суть идеального познания (клип)

Человечество во все времена своего развития не могло точно определить границу: что оно может познать до определенного предела, а что – нет. Оно словно двигается с завязанными глазами. Почему в восприятии человека это полустерто?

Страница 27 из 277« Первая...2526272829...Последняя »