Реплика: Из письма: "В последнее время вы говорите, что не надо ничего просить у Творца, а только соглашаться со всем, что происходит, потому что всё от Него.
Вы говорите: "Это и есть жизнь, это мир, и я существую в этом мире, чтобы быть в покое". Это получается, что я не должна ни о чем просить: ни о здоровье, ни о мире. Зачем тогда все молитвы?".
Ответ: Просить Творца, конечно же, надо, но сначала надо определиться. Это должно относиться к моей просьбе к Нему после того, как я попробовал все и сделал все, и не достиг всего того, чего я должен был ради Него достичь, тогда я обращаюсь к Нему с просьбой и прошу помощи.
Вопрос: То есть мое первое действие – все-таки стараться?
Ответ: Стараться дать Творцу. Если это я уже не могу, то тогда просить Его.
Реплика: Но вот это "дать Творцу" – здесь вся загвоздка. Ведь на самом деле люди просят. Просят. Не то, что дать Ему, а просят.
Ответ: А что они дают?
Реплика: Молитву дают, ничего не дают. Не дают – просят!
Ответ: Самое главное – это просить Творца?
Реплика: Да, Творец существует для того, чтобы просить у Него.
Ответ: Очень важно, очень хорошо. А где у тебя все-таки внутреннее осознание того, что ты тоже можешь что-то дать?
Реплика: Нет такого осознания. Нет. Дать Творцу – это вообще против какой-то логики. "Это Он все создал, это Он все делает вокруг".
Ответ: Он все создал, Он все делает.
Реплика: Так пусть даст! Вот такая логика.
Ответ: Хорошо сказано! "Ну давай! Где Ты там?"
Реплика: За ближних просить, за далеких, за себя.
Ответ: Это неважно, за кого, но просить.
Реплика: Но просить, да. С Творцом у меня одни отношения.
Ответ: Я прошу – Он дает. Это неплохо.
Вопрос: Вы согласны, что это такое состояние?
Ответ: Я согласен, что человек так настроен.
Вопрос: Вы же сами говорите, что это природа такая. И что здесь не так? Если в нас это вложили, что не так?
Ответ: А что от меня?
Реплика: Что от меня? Какое-то хорошее поведение, выполнение каких-то законов. И в Торе написано, в Библии.
Ответ: Хорошо. Так делай это.
Реплика: Я выполняю это, но я выполняю с мыслью, чтобы мне было хорошо.
Ответ: А вот это уже нехорошо. Здесь-то и проблема – что ты делаешь поневоле то, что тебе приходится делать. Часть из этого – насколько ты можешь уменьшить этот подневольный список.
Вопрос: То есть мне хотелось бы его уменьшить?
Ответ: Ты хотел бы его уничтожить. И то, что тебе хочется, – чтобы не было твоей обязанности перед Творцом, но чтобы Творец чувствовал тебя и был готов в каждое мгновение выполнять твои пожелания.
Реплика: Да. Вот такая мысль. Вопрос вот в чем: "Вы говорите, что нужно соглашаться, – с этого она начала, – соглашаться со всем, что происходит".
Ответ: Правильно. Дальше.
Вопрос: Соглашаться со всем, что происходит, и что этот мир существует, чтобы быть в покое. Вот это ее основные тезисы. Вы от этого не отказываетесь?
Ответ: Нет. Но что значит его уравновесить, чтобы он был в покое?
Вопрос: То есть что значит меня уравновесить?
Ответ: Да, это же все относительно меня измеряется.
Вопрос: То есть вот это слово "в покое" – есть там какой-то большой секрет?
Ответ: Да.
Вопрос: И что такое покой тогда?
Ответ: Покой – это полное соответствие, взаимопонимание между человеком и Творцом.
Вопрос: То есть я к этому должен прийти? Это не просто покой, каким я его понимаю в этом мире.
Ответ: Нет. Полное понимание друг друга.
Вопрос: И что это означает?
Ответ: Что ты в полном покое.
Вопрос: Что я должен понять?
Ответ: Что Творец желает от тебя, и что ты желаешь от Творца, и что вы при этом подобны друг другу и готовы выполнить всё, что угодно каждому.
Вопрос: Как мне узнать, что Он хочет от меня, чтобы прийти к покою?
Ответ: Творец желает от тебя только одного – чтобы ты понял Его, и что Ему надо.
Вопрос: Что? Скажите, пожалуйста.
Ответ: А это ты должен понять, ты должен это раскрыть.
Вопрос: То есть моя жизнь сводится к поиску того, что Ему надо?
Ответ: Да. Это и есть направление в жизни.
Вопрос: Как я должен себя направить? "Я хочу понять, чего Ты хочешь" или "я хочу покоя" – вот эти два направления, какое правильное?
Ответ: Нет. "Хочу покоя" – это ты эгоист. А вот "хочу правильное направление на свои мысли, действия" – это уже вопрос.
Вопрос: То есть я хочу Тебе как-то угодить, я хочу быть с Тобой в диалоге?
Ответ: Я хочу сделать Тебе приятное.
Вопрос: И вся моя жизнь для того, чтобы найти, в чем я могу делать Ему приятное? И это называется – приход к покою, о котором вы говорите?
Ответ: Да.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 23.11.2023