Из письма: "Сколько помню себя, я – в боли! Вся жизнь – боль! Неужели нельзя жить без нее?! Можно ли не чувствовать боль?"
Из письма: "Сколько помню себя, я – в боли! Вся жизнь – боль! Неужели нельзя жить без нее?! Можно ли не чувствовать боль?"
Из письма: "Я внимательно несколько раз прослушал ваши объяснения, что такое Тора. Понял, что Тора – это инструкция исправления. Понял, что змей – во мне, и он все время подзуживает. Как мне придавить этого змея? Он ведь мне портит жизнь. Есть ли что-то хорошее в змее? Можно ли жить в мире со змеем? Почему в Торе змей встречается только в самом начале, а потом о нем не говорится ничего?"
Недавний опрос в Израиле показал, что почти половина еврейского населения Израиля считает возможным разделение израильского общества на две разные автономии. Возможно ли это?
Как правильно понять слова молитвы Йом Кипур (Дня Искупления): "И убоятся Тебя все создания, и падут ниц пред Тобой все сотворенные, и составят все единый союз, чтобы исполнять волю Твою всем сердцем"? Почему нужно бояться Творца? Почему добрый Творец создал злого человека?
Вопрос: Есть такой текст в молитве Дня Искупления, он очень яркий. "И убоятся Тебя, то есть Творца, все создания, и падут ниц перед Тобой все сотворенные, и составят все единый союз, чтобы исполнять волю Твою всем сердцем".
Объясните, пожалуйста, все-таки убояться надо?
Ответ: Дело в том, что нам вообще очень трудно понять это неравновесие между абсолютно добрым Творцом и абсолютно злым человеком, которого создал тот же добрый Творец. Почему? Именно для того, чтобы человек осознал причину такого своего создания, сотворения и захотел бы быть подобным Творцу.
Вопрос: А причина в чем?
Ответ: В том, чтобы только захотеть быть как Творец.
Вопрос: То есть я так далеко от Него и хочу быть Ему подобным?
Ответ: Да.
Вопрос: А я умышленно далеко от Него?
Ответ: Изначально.
Вопрос: И тогда "убоятся Тебя" – это что означает?
Ответ: Это уже обращение к Творцу. Когда люди почувствуют, что все это происходит от Тебя, чтобы они убоялись и упросили Тебя об исправлении.
Вопрос: А когда говорится "и падут ниц перед Творцом", что это означает?
Ответ: Пожелают подчиниться доброму началу Творца.
Вопрос: "И падут ниц перед Творцом все сотворенные и составят все единый союз, чтобы исполнять волю Твою всем сердцем". Что это – вот это последнее?
Ответ: Это когда каждый будет помогать другим, для того чтобы все вместе были в добре и в любви к Творцу и ко всем.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 18.09.2023
Вопрос: В чем особенность именно сегодняшнего Дня Искупления, Йом Кипур для вас? Как вы чувствуете?
Ответ: Мы видим, что мир не становится лучше, это уж точно. Люди не становятся лучше, они просто усталые. Устали от этого мира, от этой жизни и от того, что происходит с ними, что нет ничего хорошего в будущем у детей. И поэтому наговаривать на человека нельзя. Это он, он таким создан – человеком злым, равнодушным.
Реплика: И вы не наговариваете на человека…
Ответ: Ни на человека, ни на Творца я не наговариваю. Просто это данность, которую мы должны четко осознать, и после этого начинать просить – просить исправления человека и всего мира.
Нам надо все-таки осознать, что это зло является следствием наших отношений друг с другом. Мы не можем подняться над собой, для того чтобы желать добра всем. Не можем. В этом причина нашего нетерпения друг к другу и всего того, что с нами происходит.
Я надеюсь, что эти последние события – то, что мы сейчас находимся в обсуждении того, что происходит с миром, с человеком, с каждым из нас, я надеюсь, что они в итоге все-таки приведут к осознанию того, что нам надо исправить этот мир. И это зависит только от наших желаний.
Я думаю, что Творец специально таким образом все это так прокручивает перед нами, чтобы мы осознали необходимость в изменениях.
Реплика: Грядет День Искупления – Йом Кипур. Хотелось бы поговорить о нем и именно в этот год, когда видите, что происходит в мире.
Ответ: Я думаю, что мир должен уже, по крайней мере, почувствовать необходимость в этом.
Вопрос: То есть День Искупления все-таки особый в этом году? Считается, что это один из самых важных праздников в иудаизме, когда читают молитвы раскаяния, просят прощение и вообще готовятся к тому, что будет поставлена печать в Книге жизни. И, как я понимаю, вы сейчас скажете, что и для мира тоже?
Ответ: Для всех.
Реплика: Этот праздник всегда воспринимается с каким-то трепетом. Во всяком случае, здесь, в Израиле, все останавливается. Тишина, верующие, неверующие – все как-то боятся, трепещут, скажем так, перед этим днем. Расскажите немножко об этом празднике.
Ответ: Вообще-то тяжело назвать это "праздник", потому что праздник – это что-то веселое, легкое, светлое. Я думаю, что на самом деле это и есть Йом Кипур, День Искупления, когда мы можем действительно радоваться тому, что мы способны искупить себя.
Вопрос: То есть все-таки радость?
Ответ: Радость, это день радости. А далее, я не знаю, как люди встречают этот день на самом деле. Мне кажется, что они должны, конечно, отдавать себе отчет. Как и сказано, что человек должен думать о том, как он прожил этот год, как он стремился быть добрым, творящим добро, быть проводником доброго Творца в мире.
Вопрос: Об этом желательно думать человеку в этот праздник?
Ответ: Должен, да. Я думаю, что обычные люди, в принципе, не погружены настолько во зло и поэтому нечего бояться за Судный День. За что их могут судить? Зло родилось раньше человека. Зло, зависть и прочие отрицательные свойства. Так что человек – он человек. Что можно еще сказать о нем?
Вопрос: Скажите, пожалуйста, а для чего тогда этот праздник?
Ответ: Я думаю, что этот праздник – он скорее всего о том, чтобы человек подумал, почему он создан таким. И каким образом он захотел бы себя немножко подправить. Хотя творение – это творение Творца, но, допустим, что у человека есть возможность немножко себя исправить. Как бы он это сделал, в какую сторону?
Вопрос: То есть намерение его так или иначе к добру, к теплу, к любви?
Ответ: Да.
Вопрос: А почему он тогда просит прощения? Очень много молитв, это называется "слихот". "Прости! Прости!" Все время "прости!" Что простить тогда, если он таким создан?
Ответ: Прости за то, что Ты сделал меня таким гаденьким, подленьким, ничтожным, вредным, приносящим всем только зло и несчастья. И я Тебя очень прошу, помоги мне выпрямиться, исправиться, быть все-таки хотя бы немного лучше.
Вопрос: То есть чаяния человека – не угробить другого, а наоборот, стать лучше, все равно?
Ответ: Я думаю, что если бы человек серьезно подумал обо всем том, что случается с ним, каким он создан, и каким он вообще мог бы быть, то он просил бы исправления того, что Бог создал в нем.
Реплика: Бернард Шоу говорит так: "Жизнь состоит не в том, чтобы найти себя. Жизнь состоит в том, чтобы создать себя".
Ответ: Задача непростая.
Вопрос: Допустим, "найти себя" – более-менее понятно: найти себя в профессии… Что вы вкладываете в слово "создать себя"?
Ответ: Создать себя – это то, что стоит перед нами. На самом деле это не такое уж что-то заоблачное. Это требование, которое предъявляется к нам от нашей жизни – сделать из себя подобие Творцу.
Реплика: Я не знаю, что такое Творец, я не знаю, кто это...
Ответ: А тебе разложат это по полочкам. Запиши: первое условие – это всех любить.
Вопрос: То есть первый пункт такой: я должен научиться всех любить? Это и есть подобие Творцу, по большому счету?
Ответ: Да.
Вопрос: Это и есть молитва, если я это записываю, все время смотрю на это?
Ответ: Да, это и есть молитва. Представь себе, что ты как родитель, может быть, строгий, может быть, добрый, неважно как, но любящий. Как такой родитель относится к своим детям, так ты должен относиться к людям.
Вопрос: И в тот момент, когда я читаю это ежедневно и понимаю, что я не могу, вот это есть молитва: "Не могу я!"?
Ответ: Вот это и есть не молитва, а состояние, когда ты проверяешь себя и видишь, насколько ты должен быть исправленным. И тогда у тебя уже готовы какие-то претензии или просьбы об исправлении. И вот ты ждешь этого Судного дня и выкладываешь их.
Вопрос: Это и есть на самом деле молитва Судного дня?
Ответ: Да. Ты сам себя судишь, приходишь и требуешь, чтобы Творец тебя исправил, потому что ты сам себя исправить не можешь. И единственный, кто может, – это Он. Но только в соответствии с твоими требованиями, просьбами, мольбами. Так что поторопись!
Вопрос: Вы начали с того, чтобы полюбить всех. Это, в принципе, и является основой Судного дня?
Ответ: Да, это называется "ахават олам" – любовь мира.
Вопрос: То есть к этому я хочу прийти и не могу, и прошу?
Ответ: Абсолютно! Так что готовьтесь.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом"
Реплика: Грядет День Искупления – Йом Кипур. Хотелось бы поговорить о нем и именно в этот год, когда видите, что происходит в мире.
Ответ: Я думаю, что мир должен уже, по крайней мере, почувствовать необходимость в этом.
Вопрос: То есть День Искупления все-таки особый в этом году? Считается, что это один из самых важных праздников в иудаизме, когда читают молитвы раскаяния, просят прощение и вообще готовятся к тому, что будет поставлена печать в Книге жизни. И, как я понимаю, вы сейчас скажете, что и для мира тоже?
Ответ: Для всех.
Реплика: Этот праздник всегда воспринимается с каким-то трепетом. Во всяком случае, здесь, в Израиле, все останавливается. Тишина, верующие, неверующие – все как-то боятся, трепещут, скажем так, перед этим днем. Расскажите немножко об этом празднике.
Ответ: Вообще-то тяжело назвать это "праздник", потому что праздник – это что-то веселое, легкое, светлое. Я думаю, что на самом деле это и есть Йом Кипур, День Искупления, когда мы можем действительно радоваться тому, что мы способны искупить себя.
Вопрос: То есть все-таки радость?
Ответ: Радость, это день радости. А далее, я не знаю, как люди встречают этот день на самом деле. Мне кажется, что они должны, конечно, отдавать себе отчет. Как и сказано, что человек должен думать о том, как он прожил этот год, как он стремился быть добрым, творящим добро, быть проводником доброго Творца в мире.
Вопрос: Об этом желательно думать человеку в этот праздник?
Ответ: Должен, да. Я думаю, что обычные люди, в принципе, не погружены настолько во зло и поэтому нечего бояться за Судный День. За что их могут судить? Зло родилось раньше человека. Зло, зависть и прочие отрицательные свойства. Так что человек – он человек. Что можно еще сказать о нем?
Вопрос: Скажите, пожалуйста, а для чего тогда этот праздник?
Ответ: Я думаю, что этот праздник – он скорее всего о том, чтобы человек подумал, почему он создан таким. И каким образом он захотел бы себя немножко подправить. Хотя творение – это творение Творца, но, допустим, что у человека есть возможность немножко себя исправить. Как бы он это сделал, в какую сторону?
Вопрос: То есть намерение его так или иначе к добру, к теплу, к любви?
Ответ: Да.
Вопрос: А почему он тогда просит прощения? Очень много молитв, это называется "слихот". "Прости! Прости!" Все время "прости!" Что простить тогда, если он таким создан?
Ответ: Прости за то, что Ты сделал меня таким гаденьким, подленьким, ничтожным, вредным, приносящим всем только зло и несчастья. И я Тебя очень прошу, помоги мне выпрямиться, исправиться, быть все-таки хотя бы немного лучше.
Вопрос: То есть чаяния человека – не угробить другого, а наоборот, стать лучше, все равно?
Ответ: Я думаю, что если бы человек серьезно подумал обо всем том, что случается с ним, каким он создан, и каким он вообще мог бы быть, то он просил бы исправления того, что Бог создал в нем.
Вопрос: Есть такой текст в молитве Дня Искупления, он очень яркий. "И убоятся Тебя, то есть Творца, все создания, и падут ниц перед Тобой все сотворенные, и составят все единый союз, чтобы исполнять волю Твою всем сердцем".
Объясните, пожалуйста, все-таки убояться надо?
Ответ: Дело в том, что нам вообще очень трудно понять это неравновесие между абсолютно добрым Творцом и абсолютно злым человеком, которого создал тот же добрый Творец. Почему? Именно для того, чтобы человек осознал причину такого своего создания, сотворения и захотел бы быть подобным Творцу.
Вопрос: А причина в чем?
Ответ: В том, чтобы только захотеть быть как Творец.
Вопрос: То есть я так далеко от Него и хочу быть Ему подобным?
Ответ: Да.
Вопрос: А я умышленно далеко от Него?
Ответ: Изначально.
Вопрос: И тогда "убоятся Тебя" – это что означает?
Ответ: Это уже обращение к Творцу. Когда люди почувствуют, что все это происходит от Тебя, чтобы они убоялись и упросили Тебя об исправлении.
Вопрос: А когда говорится "и падут ниц перед Творцом", что это означает?
Ответ: Пожелают подчиниться доброму началу Творца.
Вопрос: "И падут ниц перед Творцом все сотворенные и составят все единый союз, чтобы исполнять волю Твою всем сердцем". Что это – вот это последнее?
Ответ: Это когда каждый будет помогать другим, для того чтобы все вместе были в добре и в любви к Творцу и ко всем.
Вопрос: Еще один вопрос: в чем особенность именно сегодняшнего Дня Искупления, Йом Кипур для вас? Как вы чувствуете?
Ответ: Мы видим, что мир не становится лучше, это уж точно. Люди не становятся лучше, они просто усталые. Устали от этого мира, от этой жизни и от того, что происходит с ними, что нет ничего хорошего в будущем у детей. И поэтому наговаривать на человека нельзя. Это он, он таким создан – человеком злым, равнодушным.
Реплика: И вы не наговариваете на человека…
Ответ: Ни на человека, ни на Творца я не наговариваю. Просто это данность, которую мы должны четко осознать, и после этого начинать просить – просить исправления человека и всего мира.
Нам надо все-таки осознать, что это зло является следствием наших отношений друг с другом. Мы не можем подняться над собой, для того чтобы желать добра всем. Не можем. В этом причина нашего нетерпения друг к другу и всего того, что с нами происходит.
Я надеюсь, что эти последние события – то, что мы сейчас находимся в обсуждении того, что происходит с миром, с человеком, с каждым из нас, я надеюсь, что они в итоге все-таки приведут к осознанию того, что нам надо исправить этот мир. И это зависит только от наших желаний.
Я думаю, что Творец специально таким образом все это так прокручивает перед нами, чтобы мы осознали необходимость в изменениях.
Вопрос: Можно не ждать этого Дня Искупления, а в течение дня его сделать, сейчас его сделать, вдруг решить и сделать? Можно так?
Ответ: Конечно! Не надо нам ничего ждать.
Реплика: Но люди ждут обычно этого дня, готовятся к нему.
Ответ: Откладывают, это нехорошо. Мы должны каждый день считать как день, подходящий для извинения, для искупления, для того чтобы изменить свое отношение ко всем и вся. Это все зависит только от нас.
Вопрос: Еще один вопрос: что этот праздник для мира? Мы начали с того, что есть у евреев такой праздник, очень особый. А для мира что значит этот праздник?
Ответ: Для мира он ничего не значит. Большинство людей вообще не знают, о чем речь. Да и для евреев особенно не значит, потому что думают, боятся, заботятся каждый о себе, а не за всех.
Вопрос: А должна быть мысль за весь мир, за всех?
Ответ: Абсолютно за всех! Добрых, плохих, любых-любых людей. Даже не только людей, а за весь мир, за все существующее. Это должна быть всеобщая мысль и всеобщая молитва всех и вся. Это и есть День Искупления.
Творец нам специально дал такие условия, чтобы мы почувствовали необходимость в нашем изменении к миру.
Вопрос: Что бы вы пожелали людям в этот день?
Ответ: Только лишь осознания того, что они своими обращениями к Творцу, друг к другу могут этот мир изменить в лучшую сторону. Другого я им не желаю. И я надеюсь, что они в итоге поймут. Потому что, в принципе, надвигаются такие серьезные действия, ощущения, что миру придется осознать свое личное участие всех и каждого в том, почему мир такой.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 18.09.2023
В чем особенность Дня Искупления в этом году? К чему ведет происходящее с миром сегодня?
Каждый год в Израиле отмечается Йом Кипур – Судный День или День Искупления. Это день, когда подводится итог тому, что сделал человек за прошедший год.
Вопрос: 70-летним людям задавали вопрос: "О чем вы жалеете, прожив жизнь?". Выбрано было пять основных ответов. Отвечали, что мало путешествовали, что недостаточно заботились о здоровье, что недостаточно внимания уделяли семье и детям.
Но на первом месте оказалось вот что: они бо́льшую часть жизни занимались нелюбимым делом и не хватило силы и намерения, чтобы что-то поменять.
Каково ваше мнение: это самое страшное, о чем они жалеют?
Ответ: Конечно, это вообще очень тяжелая жизнь получается, если человек занимается нелюбимым делом и не может привыкнуть к тому, что он делает. Я такого не представляю. И нет у него сил ничего поменять.
Вопрос: Скажите, можно нелюбимую работу сделать любимой?
Ответ: Для этого надо войти в нее глубже и отдаться ей. И тогда она, возможно, станет любимой.
Вопрос: То есть я могу в какой-то момент сказать: "Я уйти не могу, но моя задача – сделать ее любимой"?
Ответ: Да. Можно, ты входишь в мастерство.
Реплика: Но все-таки, она нелюбимая!
Ответ: Это потому, что ты не занимался ею с отдачей, от сердца.
Вопрос: Почему не было ни одного ответа: к сожалению, я не искал смысл жизни? Как вы думаете?
Ответ: Тихонечко ищут, но это на втором, на третьем, на неизвестно каком месте.
Ты должен просто спокойно пытаться в своем круге найти смысл жизни. Это ты должен делать. Без этого жизнь бессмысленна. А найдешь его или нет, и какой найдешь, это уже зависит от тебя.
Вопрос: То есть у каждого может оказаться какой-то свой смысл жизни? Маленький, большой, высокий или не очень, но он должен быть? Вот он такой, и вот это и есть жизнь человека?
Ответ: Да. Но это не поднять руки. Это не сдаться, нет. Это искать смысл жизни.
Вопрос: Но ведь все-таки вы говорите это к тому, что до какого-то смысла жизни мы дошли?
Ответ: Мы дошли, мы дойдем. И будем доходить до него. Человек без этого жить не может, это не существование. Но надо понимать: это то, что нам дано.
Вопрос: Скажите, вот вы лично о чем-нибудь сожалеете в жизни?
Ответ: Нет. Хотя должен был бы сожалеть об очень многом.
Вопрос: И не сожалеете? Как вы умеете так жить – не сожалея? Как вы отрезаете?
Ответ: Отрезаю очень просто. "Право годы забыть, право выбрать часы. Право выбрать как жить, бросив жизнь на весы".
Так что ничего тут не сделаешь. Я лично отношусь к этому очень философски. И это не то, что облегчает, хотя на самом деле и облегчает тоже. Но, с другой стороны, так должно быть.
Вопрос: Вот к этому вы пришли: "Так должно быть"? Вот эта фраза – она начала определять все?
Ответ: Эта фраза начала определять мне мое отношение к жизни, к миру: что я могу, я сделаю, что я смогу отдать, я отдам.
И я надеюсь, что тем, что я отдаю миру, я в чем-то его улучшаю. Он мне не безразличен, мир, и люди мне не безразличны. Я хочу, чтобы они немного больше раскрыли глаза.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 31.08.2023
В Израиле празднуют Рош аШана – еврейский Новый год. Как это отражается на мире?
Вопрос: Есть такая притча. Ученик спросил мастера: "Ты говорил, что если я познаю, кто я, то стану мудрым. Но как это сделать?" Учитель ответил: "Для начала забери у людей право решать, кто ты.
Один тебе скажет, что ты плохой, ты поверишь ему и расстроишься. Другой тебе скажет, что ты хороший, ты обрадуешься. Тебя хвалят или ругают, верят в тебя или предают, пока у них есть право решать, кто ты, тебе не найти себя. Забери у них это право и у меня тоже".
Вопрос: возможно ли быть свободным от чужого мнения?
Ответ: Когда я вижу, как другие судят о мире, обо мне, о моем Учителе, о моей науке, то меня это во многом, конечно, огорчает. Но в принципе, это ненамного и ненадолго. И я нахожу этому совершенно здравый ответ.
Вопрос: Это вас не перенаправляет, чтобы что-то изменить?
Ответ: Нет, ни в коем случае! Такого уже давно нет!
Реплика: Это значит, что они вас уже изменить не могут.
Ответ: Никто.
Вопрос: Объясните человеку, которого тревожит, что его могут изменить любые мнения. Как умудриться держаться и не попадаться ни в какие ловушки, критики и так далее, а идти и идти?
Ответ: Это дается, может быть, годами. Но я это принял на себя много лет назад, и потом меня это уже не беспокоило.
Вопрос: То есть вы ухватились за цель, за учителя и всё? Вас уже было не оторвать никакими способами?
Ответ: Никакими.
Вопрос: То есть на самом деле человеку надо за что-то хорошо ухватиться и держать?
Ответ: Да. И держать, конечно.
Вопрос: Даже если приходят сомнения?
Ответ: Это все приходит специально, чтобы человек держал.
Реплика: А возможно найти себя без влияния других? Все-таки у вас был учитель, все-таки было влияние.
Ответ: Без влияния учителя на меня я никто!
Вопрос: Но вы и искали того, кто будет на вас влиять. А как определить вообще, что это именно то влияние, которое я ищу?
Ответ: Будучи с ним первые годы, я все равно ездил, ходил, посещал другие места и пытался выяснить, что же мне подходит.
Реплика: Это мы говорим сейчас о вас на самом деле.
Ответ: Да, обо мне и моем Учителе! И я с ним об этом говорил: "А как мне узнать, что ты настоящий? За эти несколько тысяч лет, которые существует каббала, сколько было таких? И где они, где их ученики, и что случилось? Он говорит: "Я не знаю".
Вопрос: Это называется "помощь учителя" – вот так ответить: "Я не знаю"?
Ответ: Да. Ты должен сам проверять.
Вопрос: То есть он не идет доказывать что-то, он говорит: "Сам проверяй"?
Ответ: Конечно.
Реплика: То есть его влияние на вас было такое: ты смотри, подходит тебе или нет.
Ответ: Вот мы садимся, будем читать, разговаривать, но не выяснять ничего личного.
Вопрос: Личного – это означает твое это место или не твое?
Ответ: Да.
Вопрос: То есть эти выяснения длятся достаточно долго у человека?
Ответ: Ты постепенно-постепенно все больше и больше ухватываешься, и отпускаешь, и падаешь, и поднимаешься, и хватаешься. И так идешь вперед.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 31.08.2023
Подняться выше влияния общества
Реплика: Технический прогресс, особенно искусственный интеллект, призваны освободить человека от рутинной работы. Но ученые говорят, что человек начал интеллектуально деградировать. Они говорят: "Мозг между "работать и не работать" выбирает "не работать".
Новое поколение перестает думать, анализировать. Вся информация находится в телефоне. Ваши зрители утверждают, что таким человеком проще управлять. Все это похоже на заговор сделать нас не думающими.
Ответ: Я думаю, что это естественное влечение человека к бездействию, к такому, полусонному состоянию. Тогда человек отключает свои умственные и другого типа различные способности, и живет с полуоткрытыми глазами. И это естественно.
Вопрос: То есть сегодня мы пришли к такой естественности. Раньше еще как-то бились, а сегодня приходим к этому?
Ответ: "Помудрели".
Вопрос: Скажите, пожалуйста, если вот так останавливается какая-то работа мозга, то какая функция должна открыться?
Ответ: Мы будем "спать с открытыми глазами".
Вопрос: Чем это отличается от наркотиков? Взял и спи с открытыми глазами.
Ответ: К этому мы подсознательно стремимся.
Вопрос: Это хорошо, по-вашему?
Ответ: Нет. Это не хорошо и не плохо, но к этому все идет.
Вопрос: И что тогда? Какое будущее у такого человечества, с полуоткрытыми глазами и полусонного?
Ответ: Дело в том, что не мы же управляем нашими состояниями.
Вопрос: То есть заговор какой-то сверху все-таки есть?
Ответ: Обязательно!
Реплика: На первый вопрос у нас есть ответ: заговор есть.
Ответ: Не заговор, а программа нашего развития провести нас через это состояние.
Это состояние мы должны пройти, именно, может быть, в таком, в полусонном, полуобморочном состоянии. Для того чтобы соглашаться с Высшим управлением и не слишком упираться. А оно будет нас все время убаюкивать, потому что должно привести нас к новым вершинам, к новым вершинам познания, согласия с высшей силой. И тогда мы убедимся в том, что мы правильно идем.
Вопрос: То есть наша цель – прийти к согласию с высшей силой? И поэтому она по пути делает с нами такой трюк? С нами такими, немножко полусонными и спокойными, проще дойти до этой цели?
Ответ: Конечно.
Вопрос: Но цель эта – прийти к согласию с высшей силой?
Ответ: Да. Мы должны согласиться с ее безоговорочной властью над нами.
Вопрос: То есть, что она есть и она владеет нами, и всё. И меня как бы нет?
Ответ: Если я думаю о ней правильно, то тогда меня нет. И это правильный выход.
Вопрос: И это, вы считаете, хорошее достижение, что она есть, а меня нет?
Ответ: Конечно.
Вопрос: А что дальше? Какие шаги я делаю? Вот Ты есть, а меня нет – какие выводы из этого?
Ответ: Ты же есть, Ты и делай.
Вопрос: Ему говорю: "Ты делай"?
Ответ: Да.
Вопрос: То есть все, что я делаю, это делаешь Ты, и я с этим согласен? И это хорошо?
Ответ: Это прекрасно, когда маленький эгоист, человечек, находящийся в самом наинизшем из миров, отменяет себя и не хочет лезть и поганить этот мир.
Вопрос: Революции, перевороты, войны и так далее?
Ответ: Да, это самое хорошее.
Вопрос: То есть такое спокойное состояние человечества, которое отменило себя перед Высшим, – это самое лучшее состояние?
Ответ: Да.
Вопрос: Куда Он ведет нас, Высший, можете сказать? Отменились мы, куда Он ведет?
Ответ: Он ведет нас к тому, чтобы мы отдались высшей силе и ничего не захотели бы делать сами. Только лишь как по ее совету.
Вопрос: Какой ее главный совет?
Ответ: Мы должны чувствовать себя как принадлежащие безоговорочно ей.
Вопрос: То есть вы сейчас всё вокруг этого?
Ответ: Конечно. А что еще здесь есть?
Вопрос: То есть мы соответствуем ей. Можно сказать, что это соответствие ей?
Ответ: Да.
Вопрос: Тогда последний вопрос: какая она, чтобы мы ей могли соответствовать?
Ответ: Абсолютно добрая! И такими мы и должны стать.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 31.08.2023