Записи в разделе 'Новости'
Можно ли жить без боли? (клип)

Из письма: "Сколько помню себя, я – в боли! Вся жизнь – боль! Неужели нельзя жить без нее?! Можно ли не чувствовать боль?"

Библейский змей – это не то, что мы думаем (клип)

Из письма: "Я внимательно несколько раз прослушал ваши объяснения, что такое Тора. Понял, что Тора – это инструкция исправления. Понял, что змей – во мне, и он все время подзуживает. Как мне придавить этого змея? Он ведь мне портит жизнь. Есть ли что-то хорошее в змее? Можно ли жить в мире со змеем? Почему в Торе змей встречается только в самом начале, а потом о нем не говорится ничего?"

 

Израиль ждет настоящая ненависть (клип)

Недавний опрос в Израиле показал, что почти половина еврейского населения Израиля считает возможным разделение израильского общества на две разные автономии. Возможно ли это?

Почему добрый Творец создал злого человека? (клип)

Как правильно понять слова молитвы Йом Кипур (Дня Искупления): "И убоятся Тебя все создания, и падут ниц пред Тобой все сотворенные, и составят все единый союз, чтобы исполнять волю Твою всем сердцем"? Почему нужно бояться Творца? Почему добрый Творец создал злого человека?

Почему добрый Творец создал злого человека?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть такой текст в молитве Дня Искупления, он очень яркий. "И убоятся Тебя, то есть Творца, все создания, и падут ниц перед Тобой все сотворенные, и составят все единый союз, чтобы исполнять волю Твою всем сердцем".

Объясните, пожалуйста, все-таки убояться надо?

Ответ: Дело в том, что нам вообще очень трудно понять это неравновесие между абсолютно добрым Творцом и абсолютно злым человеком, которого создал тот же добрый Творец. Почему? Именно для того, чтобы человек осознал причину такого своего создания, сотворения и захотел бы быть подобным Творцу.

Вопрос: А причина в чем?

Ответ: В том, чтобы только захотеть быть как Творец.

Вопрос: То есть я так далеко от Него и хочу быть Ему подобным?

Ответ: Да.

Вопрос: А я умышленно далеко от Него?

Ответ: Изначально.

Вопрос: И тогда "убоятся Тебя" – это что означает?

Ответ: Это уже обращение к Творцу. Когда люди почувствуют, что все это происходит от Тебя, чтобы они убоялись и упросили Тебя об исправлении. 

Вопрос: А когда говорится "и падут ниц перед Творцом", что это означает?

Ответ: Пожелают подчиниться доброму началу Творца.

Вопрос: "И падут ниц перед Творцом все сотворенные и составят все единый союз, чтобы исполнять волю Твою всем сердцем". Что это – вот это последнее?

Ответ: Это когда каждый будет помогать другим, для того чтобы все вместе были в добре и в любви к Творцу и ко всем.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 18.09.2023

Наговаривать на человека нельзя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем особенность именно сегодняшнего Дня Искупления, Йом Кипур для вас? Как вы чувствуете?

Ответ: Мы видим, что мир не становится лучше, это уж точно. Люди не становятся лучше, они просто усталые. Устали от этого мира, от этой жизни и от того, что происходит с ними, что нет ничего хорошего в будущем у детей. И поэтому наговаривать на человека нельзя. Это он, он таким создан – человеком злым, равнодушным.

Реплика: И вы не наговариваете на человека…

Ответ: Ни на человека, ни на Творца я не наговариваю. Просто это данность, которую мы должны четко осознать, и после этого начинать просить – просить исправления человека и всего мира.

Нам надо все-таки осознать, что это зло является следствием наших отношений друг с другом. Мы не можем подняться над собой, для того чтобы желать добра всем. Не можем. В этом причина нашего нетерпения друг к другу и всего того, что с нами происходит.

Я надеюсь, что эти последние события – то, что мы сейчас находимся в обсуждении того, что происходит с миром, с человеком, с каждым из нас, я надеюсь, что они в итоге все-таки приведут к осознанию того, что нам надо исправить этот мир. И это зависит только от наших желаний.

Я думаю, что Творец специально таким образом все это так прокручивает перед нами, чтобы мы осознали необходимость в изменениях.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 18.09.2023

В Судный день нужно каяться или радоваться?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Грядет День Искупления – Йом Кипур. Хотелось бы поговорить о нем и именно в этот год, когда видите, что происходит в мире.

Ответ: Я думаю, что мир должен уже, по крайней мере, почувствовать необходимость в этом.

Вопрос: То есть День Искупления все-таки особый в этом году? Считается, что это один из самых важных праздников в иудаизме, когда читают молитвы раскаяния, просят прощение и вообще готовятся к тому, что будет поставлена печать в Книге жизни. И, как я понимаю, вы сейчас скажете, что и для мира тоже?

Ответ: Для всех.

Реплика: Этот праздник всегда воспринимается с каким-то трепетом. Во всяком случае, здесь, в Израиле, все останавливается. Тишина, верующие, неверующие – все как-то боятся, трепещут, скажем так, перед этим днем. Расскажите немножко об этом празднике.

Ответ: Вообще-то тяжело назвать это "праздник", потому что праздник – это что-то веселое, легкое, светлое. Я думаю, что на самом деле это и есть Йом Кипур, День Искупления, когда мы можем действительно радоваться тому, что мы способны искупить себя. 

Вопрос: То есть все-таки радость?

Ответ: Радость, это день радости. А далее, я не знаю, как люди встречают этот день на самом деле. Мне кажется, что они должны, конечно, отдавать себе отчет. Как и сказано, что человек должен думать о том, как он прожил этот год, как он стремился быть добрым, творящим добро, быть проводником доброго Творца в мире.

Вопрос: Об этом желательно думать человеку в этот праздник?

Ответ: Должен, да. Я думаю, что обычные люди, в принципе, не погружены настолько во зло и поэтому нечего бояться за Судный День. За что их могут судить? Зло родилось раньше человека. Зло, зависть и прочие отрицательные свойства. Так что человек – он человек. Что можно еще сказать о нем?

Вопрос: Скажите, пожалуйста, а для чего тогда этот праздник?

Ответ: Я думаю, что этот праздник – он скорее всего о том, чтобы человек подумал, почему он создан таким. И каким образом он захотел бы себя немножко подправить. Хотя творение – это творение Творца, но, допустим, что у человека есть возможность немножко себя исправить. Как бы он это сделал, в какую сторону?

Вопрос: То есть намерение его так или иначе к добру, к теплу, к любви?

Ответ: Да.

Вопрос: А почему он тогда просит прощения? Очень много молитв, это называется "слихот". "Прости! Прости!" Все время "прости!" Что простить тогда, если он таким создан?

Ответ: Прости за то, что Ты сделал меня таким гаденьким, подленьким, ничтожным, вредным, приносящим всем только зло и несчастья. И я Тебя очень прошу, помоги мне выпрямиться, исправиться, быть все-таки хотя бы немного лучше.

Вопрос: То есть чаяния человека – не угробить другого, а наоборот, стать лучше, все равно?

Ответ: Я думаю, что если бы человек серьезно подумал обо всем том, что случается с ним, каким он создан, и каким он вообще мог бы быть, то он просил бы исправления того, что Бог создал в нем.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 18.09.2023

Молитва, которая принимается в Судный день

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Бернард Шоу говорит так: "Жизнь состоит не в том, чтобы найти себя. Жизнь состоит в том, чтобы создать себя".

Ответ: Задача непростая.

Вопрос: Допустим, "найти себя" – более-менее понятно: найти себя в профессии… Что вы вкладываете в слово "создать себя"?

Ответ: Создать себя – это то, что стоит перед нами. На самом деле это не такое уж что-то заоблачное. Это требование, которое предъявляется к нам от нашей жизни – сделать из себя подобие Творцу.

Реплика: Я не знаю, что такое Творец, я не знаю, кто это...

Ответ: А тебе разложат это по полочкам. Запиши: первое условие – это всех любить.

Вопрос: То есть первый пункт такой: я должен научиться всех любить? Это и есть подобие Творцу, по большому счету?

Ответ: Да. 

Вопрос: Это и есть молитва, если я это записываю, все время смотрю на это?

Ответ: Да, это и есть молитва. Представь себе, что ты как родитель, может быть, строгий, может быть, добрый, неважно как, но любящий. Как такой родитель относится к своим детям, так ты должен относиться к людям.

Вопрос: И в тот момент, когда я читаю это ежедневно и понимаю, что я не могу, вот это есть молитва: "Не могу я!"?

Ответ: Вот это и есть не молитва, а состояние, когда ты проверяешь себя и видишь, насколько ты должен быть исправленным. И тогда у тебя уже готовы какие-то претензии или просьбы об исправлении. И вот ты ждешь этого Судного дня и выкладываешь их.

Вопрос: Это и есть на самом деле молитва Судного дня?

Ответ: Да. Ты сам себя судишь, приходишь и требуешь, чтобы Творец тебя исправил, потому что ты сам себя исправить не можешь. И единственный, кто может, – это Он. Но только в соответствии с твоими требованиями, просьбами, мольбами. Так что поторопись!

Вопрос: Вы начали с того, чтобы полюбить всех. Это, в принципе, и является основой Судного дня?

Ответ: Да, это называется "ахават олам" – любовь мира.

Вопрос: То есть к этому я хочу прийти и не могу, и прошу?

Ответ: Абсолютно! Так что готовьтесь.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Йом Кипур – просьба об исправлении

Сам себе судья

Суд над самим собой

Судного дня бояться не надо

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Грядет День Искупления – Йом Кипур. Хотелось бы поговорить о нем и именно в этот год, когда видите, что происходит в мире.

Ответ: Я думаю, что мир должен уже, по крайней мере, почувствовать необходимость в этом.

Вопрос: То есть День Искупления все-таки особый в этом году? Считается, что это один из самых важных праздников в иудаизме, когда читают молитвы раскаяния, просят прощение и вообще готовятся к тому, что будет поставлена печать в Книге жизни. И, как я понимаю, вы сейчас скажете, что и для мира тоже?

Ответ: Для всех.

Реплика: Этот праздник всегда воспринимается с каким-то трепетом. Во всяком случае, здесь, в Израиле, все останавливается. Тишина, верующие, неверующие – все как-то боятся, трепещут, скажем так, перед этим днем. Расскажите немножко об этом празднике.

Ответ: Вообще-то тяжело назвать это "праздник", потому что праздник – это что-то веселое, легкое, светлое. Я думаю, что на самом деле это и есть Йом Кипур, День Искупления, когда мы можем действительно радоваться тому, что мы способны искупить себя. 

Вопрос: То есть все-таки радость?

Ответ: Радость, это день радости. А далее, я не знаю, как люди встречают этот день на самом деле. Мне кажется, что они должны, конечно, отдавать себе отчет. Как и сказано, что человек должен думать о том, как он прожил этот год, как он стремился быть добрым, творящим добро, быть проводником доброго Творца в мире.

Вопрос: Об этом желательно думать человеку в этот праздник?

Ответ: Должен, да. Я думаю, что обычные люди, в принципе, не погружены настолько во зло и поэтому нечего бояться за Судный День. За что их могут судить? Зло родилось раньше человека. Зло, зависть и прочие отрицательные свойства. Так что человек – он человек. Что можно еще сказать о нем?

Вопрос: Скажите, пожалуйста, а для чего тогда этот праздник?

Ответ: Я думаю, что этот праздник – он скорее всего о том, чтобы человек подумал, почему он создан таким. И каким образом он захотел бы себя немножко подправить. Хотя творение – это творение Творца, но, допустим, что у человека есть возможность немножко себя исправить. Как бы он это сделал, в какую сторону?

Вопрос: То есть намерение его так или иначе к добру, к теплу, к любви?

Ответ: Да.

Вопрос: А почему он тогда просит прощения? Очень много молитв, это называется "слихот". "Прости! Прости!" Все время "прости!" Что простить тогда, если он таким создан?

Ответ: Прости за то, что Ты сделал меня таким гаденьким, подленьким, ничтожным, вредным, приносящим всем только зло и несчастья. И я Тебя очень прошу, помоги мне выпрямиться, исправиться, быть все-таки хотя бы немного лучше.

Вопрос: То есть чаяния человека – не угробить другого, а наоборот, стать лучше, все равно?

Ответ: Я думаю, что если бы человек серьезно подумал обо всем том, что случается с ним, каким он создан, и каким он вообще мог бы быть, то он просил бы исправления того, что Бог создал в нем.

Вопрос: Есть такой текст в молитве Дня Искупления, он очень яркий. "И убоятся Тебя, то есть Творца, все создания, и падут ниц перед Тобой все сотворенные, и составят все единый союз, чтобы исполнять волю Твою всем сердцем".

Объясните, пожалуйста, все-таки убояться надо?

Ответ: Дело в том, что нам вообще очень трудно понять это неравновесие между абсолютно добрым Творцом и абсолютно злым человеком, которого создал тот же добрый Творец. Почему? Именно для того, чтобы человек осознал причину такого своего создания, сотворения и захотел бы быть подобным Творцу.

Вопрос: А причина в чем?

Ответ: В том, чтобы только захотеть быть как Творец.

Вопрос: То есть я так далеко от Него и хочу быть Ему подобным?

Ответ: Да.

Вопрос: А я умышленно далеко от Него?

Ответ: Изначально.

Вопрос: И тогда "убоятся Тебя" – это что означает?

Ответ: Это уже обращение к Творцу. Когда люди почувствуют, что все это происходит от Тебя, чтобы они убоялись и упросили Тебя об исправлении.

Вопрос: А когда говорится "и падут ниц перед Творцом", что это означает?

Ответ: Пожелают подчиниться доброму началу Творца.

Вопрос: "И падут ниц перед Творцом все сотворенные и составят все единый союз, чтобы исполнять волю Твою всем сердцем". Что это – вот это последнее?

Ответ: Это когда каждый будет помогать другим, для того чтобы все вместе были в добре и в любви к Творцу и ко всем.

Вопрос: Еще один вопрос: в чем особенность именно сегодняшнего Дня Искупления, Йом Кипур для вас? Как вы чувствуете?

Ответ: Мы видим, что мир не становится лучше, это уж точно. Люди не становятся лучше, они просто усталые. Устали от этого мира, от этой жизни и от того, что происходит с ними, что нет ничего хорошего в будущем у детей. И поэтому наговаривать на человека нельзя. Это он, он таким создан – человеком злым, равнодушным.

Реплика: И вы не наговариваете на человека…

Ответ: Ни на человека, ни на Творца я не наговариваю. Просто это данность, которую мы должны четко осознать, и после этого начинать просить – просить исправления человека и всего мира.

Нам надо все-таки осознать, что это зло является следствием наших отношений друг с другом. Мы не можем подняться над собой, для того чтобы желать добра всем. Не можем. В этом причина нашего нетерпения друг к другу и всего того, что с нами происходит.

Я надеюсь, что эти последние события – то, что мы сейчас находимся в обсуждении того, что происходит с миром, с человеком, с каждым из нас, я надеюсь, что они в итоге все-таки приведут к осознанию того, что нам надо исправить этот мир. И это зависит только от наших желаний.

Я думаю, что Творец специально таким образом все это так прокручивает перед нами, чтобы мы осознали необходимость в изменениях.

Вопрос: Можно не ждать этого Дня Искупления, а в течение дня его сделать, сейчас его сделать, вдруг решить и сделать? Можно так?

Ответ: Конечно! Не надо нам ничего ждать.

Реплика: Но люди ждут обычно этого дня, готовятся к нему.

Ответ: Откладывают, это нехорошо. Мы должны каждый день считать как день, подходящий для извинения, для искупления, для того чтобы изменить свое отношение ко всем и вся. Это все зависит только от нас.

Вопрос: Еще один вопрос: что этот праздник для мира? Мы начали с того, что есть у евреев такой праздник, очень особый. А для мира что значит этот праздник?

Ответ: Для мира он ничего не значит. Большинство людей вообще не знают, о чем речь. Да и для евреев особенно не значит, потому что думают, боятся, заботятся каждый о себе, а не за всех.

Вопрос: А должна быть мысль за весь мир, за всех?

Ответ: Абсолютно за всех! Добрых, плохих, любых-любых людей. Даже не только людей, а за весь мир, за все существующее. Это должна быть всеобщая мысль и всеобщая молитва всех и вся. Это и есть День Искупления.

Творец нам специально дал такие условия, чтобы мы почувствовали необходимость в нашем изменении к миру.

Вопрос: Что бы вы пожелали людям в этот день?

Ответ: Только лишь осознания того, что они своими обращениями к Творцу, друг к другу могут этот мир изменить в лучшую сторону. Другого я им не желаю. И я надеюсь, что они в итоге поймут. Потому что, в принципе, надвигаются такие серьезные действия, ощущения, что миру придется осознать свое личное участие всех и каждого в том, почему мир такой.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 18.09.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Судный день все очистит?

Особая тишина Судного дня

Йом Кипур – не скорбь, а праздник

Наговаривать на человека нельзя (клип)

В чем особенность Дня Искупления в этом году? К чему ведет происходящее с миром сегодня?

Судного Дня бояться не надо (клип)

Каждый год в Израиле отмечается Йом Кипур – Судный День или День Искупления. Это день, когда подводится итог тому, что сделал человек за прошедший год.

Не надо ни о чем жалеть

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: 70-летним людям задавали вопрос: "О чем вы жалеете, прожив жизнь?". Выбрано было пять основных ответов. Отвечали, что мало путешествовали, что недостаточно заботились о здоровье, что недостаточно внимания уделяли семье и детям.

Но на первом месте оказалось вот что: они бо́льшую часть жизни занимались нелюбимым делом и не хватило силы и намерения, чтобы что-то поменять.

Каково ваше мнение: это самое страшное, о чем они жалеют?

Ответ: Конечно, это вообще очень тяжелая жизнь получается, если человек занимается нелюбимым делом и не может привыкнуть к тому, что он делает. Я такого не представляю. И нет у него сил ничего поменять.

Вопрос: Скажите, можно нелюбимую работу сделать любимой?

Ответ: Для этого надо войти в нее глубже и отдаться ей. И тогда она, возможно, станет любимой.

Вопрос: То есть я могу в какой-то момент сказать: "Я уйти не могу, но моя задача – сделать ее любимой"?

Ответ: Да. Можно, ты входишь в мастерство. 

Реплика: Но все-таки, она нелюбимая!

Ответ: Это потому, что ты не занимался ею с отдачей, от сердца.

Вопрос: Почему не было ни одного ответа: к сожалению, я не искал смысл жизни? Как вы думаете?

Ответ: Тихонечко ищут, но это на втором, на третьем, на неизвестно каком месте.

Ты должен просто спокойно пытаться в своем круге найти смысл жизни. Это ты должен делать. Без этого жизнь бессмысленна. А найдешь его или нет, и какой найдешь, это уже зависит от тебя.

Вопрос: То есть у каждого может оказаться какой-то свой смысл жизни? Маленький, большой, высокий или не очень, но он должен быть? Вот он такой, и вот это и есть жизнь человека?

Ответ: Да. Но это не поднять руки. Это не сдаться, нет. Это искать смысл жизни.

Вопрос: Но ведь все-таки вы говорите это к тому, что до какого-то смысла жизни мы дошли?

Ответ: Мы дошли, мы дойдем. И будем доходить до него. Человек без этого жить не может, это не существование. Но надо понимать: это то, что нам дано.

Вопрос: Скажите, вот вы лично о чем-нибудь сожалеете в жизни?

Ответ: Нет. Хотя должен был бы сожалеть об очень многом.

Вопрос: И не сожалеете? Как вы умеете так жить – не сожалея? Как вы отрезаете?

Ответ: Отрезаю очень просто. "Право годы забыть, право выбрать часы. Право выбрать как жить, бросив жизнь на весы".

Так что ничего тут не сделаешь. Я лично отношусь к этому очень философски. И это не то, что облегчает, хотя на самом деле и облегчает тоже. Но, с другой стороны, так должно быть.

Вопрос: Вот к этому вы пришли: "Так должно быть"? Вот эта фраза – она начала определять все?

Ответ: Эта фраза начала определять мне мое отношение к жизни, к миру: что я могу, я сделаю, что я смогу отдать, я отдам.

И я надеюсь, что тем, что я отдаю миру, я в чем-то его улучшаю. Он мне не безразличен, мир, и люди мне не безразличны. Я хочу, чтобы они немного больше раскрыли глаза.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 31.08.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Если нашел дело всей жизни

Жить нужно сейчас

Никаких ошибок в вашей жизни не было

Зачем нам еврейский Новый год? (клип)

В Израиле празднуют Рош аШана – еврейский Новый год. Как это отражается на мире?

Не давай другим решать за себя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть такая притча. Ученик спросил мастера: "Ты говорил, что если я познаю, кто я, то стану мудрым. Но как это сделать?" Учитель ответил: "Для начала забери у людей право решать, кто ты.

Один тебе скажет, что ты плохой, ты поверишь ему и расстроишься. Другой тебе скажет, что ты хороший, ты обрадуешься. Тебя хвалят или ругают, верят в тебя или предают, пока у них есть право решать, кто ты, тебе не найти себя. Забери у них это право и у меня тоже".

Вопрос: возможно ли быть свободным от чужого мнения?

Ответ: Когда я вижу, как другие судят о мире, обо мне, о моем Учителе, о моей науке, то меня это во многом, конечно, огорчает. Но в принципе, это ненамного и ненадолго. И я нахожу этому совершенно здравый ответ.

Вопрос: Это вас не перенаправляет, чтобы что-то изменить?

Ответ: Нет, ни в коем случае! Такого уже давно нет!

Реплика: Это значит, что они вас уже изменить не могут.

Ответ: Никто.

Вопрос: Объясните человеку, которого тревожит, что его могут изменить любые мнения. Как умудриться держаться и не попадаться ни в какие ловушки, критики и так далее, а идти и идти?

Ответ: Это дается, может быть, годами. Но я это принял на себя много лет назад, и потом меня это уже не беспокоило. 

Вопрос: То есть вы ухватились за цель, за учителя и всё? Вас уже было не оторвать никакими способами?

Ответ: Никакими.

Вопрос: То есть на самом деле человеку надо за что-то хорошо ухватиться и держать?

Ответ: Да. И держать, конечно.

Вопрос: Даже если приходят сомнения?

Ответ: Это все приходит специально, чтобы человек держал.

Реплика: А возможно найти себя без влияния других? Все-таки у вас был учитель, все-таки было влияние.

Ответ: Без влияния учителя на меня я никто!

Вопрос: Но вы и искали того, кто будет на вас влиять. А как определить вообще, что это именно то влияние, которое я ищу?  

Ответ: Будучи с ним первые годы, я все равно ездил, ходил, посещал другие места и пытался выяснить, что же мне подходит.

Реплика: Это мы говорим сейчас о вас на самом деле.

Ответ: Да, обо мне и моем Учителе! И я с ним об этом говорил: "А как мне узнать, что ты настоящий? За эти несколько тысяч лет, которые существует каббала, сколько было таких? И где они, где их ученики, и что случилось? Он говорит: "Я не знаю".

Вопрос: Это называется "помощь учителя" – вот так ответить: "Я не знаю"?

Ответ: Да. Ты должен сам проверять.

Вопрос: То есть он не идет доказывать что-то, он говорит: "Сам проверяй"?

Ответ: Конечно.

Реплика: То есть его влияние на вас было такое: ты смотри, подходит тебе или нет.

Ответ: Вот мы садимся, будем читать, разговаривать, но не выяснять ничего личного.

Вопрос: Личного – это означает твое это место или не твое?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть эти выяснения длятся достаточно долго у человека?

Ответ: Ты постепенно-постепенно все больше и больше ухватываешься, и отпускаешь, и падаешь, и поднимаешься, и хватаешься. И так идешь вперед.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 31.08.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подняться выше влияния общества

Как относиться к критике в свой адрес?

Твердость в пути

Против нас существует заговор Свыше?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Технический прогресс, особенно искусственный интеллект, призваны освободить человека от рутинной работы. Но ученые говорят, что человек начал интеллектуально деградировать. Они говорят: "Мозг между "работать и не работать" выбирает "не работать".

Новое поколение перестает думать, анализировать. Вся информация находится в телефоне. Ваши зрители утверждают, что таким человеком проще управлять. Все это похоже на заговор сделать нас не думающими.

Ответ: Я думаю, что это естественное влечение человека к бездействию, к такому, полусонному состоянию. Тогда человек отключает свои умственные и другого типа различные способности, и живет с полуоткрытыми глазами. И это естественно.

Вопрос: То есть сегодня мы пришли к такой естественности. Раньше еще как-то бились, а сегодня приходим к этому?

Ответ: "Помудрели".

Вопрос: Скажите, пожалуйста, если вот так останавливается какая-то работа мозга, то какая функция должна открыться?

Ответ: Мы будем "спать с открытыми глазами". 

Вопрос: Чем это отличается от наркотиков? Взял и спи с открытыми глазами.

Ответ: К этому мы подсознательно стремимся.

Вопрос: Это хорошо, по-вашему?

Ответ: Нет. Это не хорошо и не плохо, но к этому все идет.

Вопрос: И что тогда? Какое будущее у такого человечества, с полуоткрытыми глазами и полусонного?

Ответ: Дело в том, что не мы же управляем нашими состояниями.

Вопрос: То есть заговор какой-то сверху все-таки есть?

Ответ: Обязательно!

Реплика: На первый вопрос у нас есть ответ: заговор есть.

Ответ: Не заговор, а программа нашего развития провести нас через это состояние.

Это состояние мы должны пройти, именно, может быть, в таком, в полусонном, полуобморочном состоянии. Для того чтобы соглашаться с Высшим управлением и не слишком упираться. А оно будет нас все время убаюкивать, потому что должно привести нас к новым вершинам, к новым вершинам познания, согласия с высшей силой. И тогда мы убедимся в том, что мы правильно идем.

Вопрос: То есть наша цель – прийти к согласию с высшей силой? И поэтому она по пути делает с нами такой трюк? С нами такими, немножко полусонными и спокойными, проще дойти до этой цели?

Ответ: Конечно.

Вопрос: Но цель эта – прийти к согласию с высшей силой?

Ответ: Да. Мы должны согласиться с ее безоговорочной властью над нами.

Вопрос: То есть, что она есть и она владеет нами, и всё. И меня как бы нет?  

Ответ: Если я думаю о ней правильно, то тогда меня нет. И это правильный выход.

Вопрос: И это, вы считаете, хорошее достижение, что она есть, а меня нет?

Ответ: Конечно.

Вопрос: А что дальше? Какие шаги я делаю? Вот Ты есть, а меня нет – какие выводы из этого?

Ответ: Ты же есть, Ты и делай.

Вопрос: Ему говорю: "Ты делай"?

ОтветДа.

Вопрос: То есть все, что я делаю, это делаешь Ты, и я с этим согласен? И это хорошо?

Ответ: Это прекрасно, когда маленький эгоист, человечек, находящийся в самом наинизшем из миров, отменяет себя и не хочет лезть и поганить этот мир.

Вопрос: Революции, перевороты, войны и так далее?

Ответ: Да, это самое хорошее.

Вопрос: То есть такое спокойное состояние человечества, которое отменило себя перед Высшим, – это самое лучшее состояние?

Ответ: Да.

Вопрос: Куда Он ведет нас, Высший, можете сказать? Отменились мы, куда Он ведет?

Ответ: Он ведет нас к тому, чтобы мы отдались высшей силе и ничего не захотели бы делать сами. Только лишь как по ее совету.

Вопрос: Какой ее главный совет?

Ответ: Мы должны чувствовать себя как принадлежащие безоговорочно ей.

Вопрос: То есть вы сейчас всё вокруг этого?

Ответ: Конечно. А что еще здесь есть?

Вопрос: То есть мы соответствуем ей. Можно сказать, что это соответствие ей?

Ответ: Да.

Вопрос: Тогда последний вопрос: какая она, чтобы мы ей могли соответствовать?

Ответ: Абсолютно добрая! И такими мы и должны стать.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 31.08.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Миру нужны бездельники

Лентяи движут мир

Как ощутить радость жизни?

Страница 44 из 277« Первая...4243444546...Последняя »