![]() | "Постоял витязь на распутье, посмотрел на три грозные надписи и отправился домой грамоте обучаться". Сколько все-таки перед нами дорог? Почему мы порой выбираем не ту дорогу? Как научиться грамоте жизни? |
![]() | "Постоял витязь на распутье, посмотрел на три грозные надписи и отправился домой грамоте обучаться". Сколько все-таки перед нами дорог? Почему мы порой выбираем не ту дорогу? Как научиться грамоте жизни? |
Вопрос: Есть такое стихотворение английского поэта Уильяма Эрнста Хенли:
И как врата ни узки дней,
Как наказанья ни ужасны,
Я капитан души своей,
Своей судьбы хозяин властный.
Это одно из самых известных его стихотворений. Называется "Непокоренный".
При этом жизнь и судьба его были просто тяжелейшие! С 12 лет у него был туберкулез кости, ему отрезали ногу. Потом должны были отрезать еще одну. Все время в болезнях. Но при этом он все время был таким, богоборцем. Даже говорят, что по его образу Стивенсон написал пирата Сильвера в "Острове сокровищ". Такой он был.
Скажите, пожалуйста, почему в нас живет это желание побороться с судьбой, с Богом, и оно нас ведет по жизни?
Ответ: Да, есть такие особенные души, особенные люди. Но что сделаешь? Надо пытаться бороться. И мы видим из исторических примеров, что все-таки это что-то дает. Но это зависит уже от человека, от того, каким он развивается. Далее...
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 11.12.2023
![]() | В Дании запустили компьютерную программу, которая довольно точно рассчитывает год смерти человека. Почему человек хочет знать день своей смерти? Действительно ли это нужно ему? |
Вопрос: У одного мальчика был очень плохой характер. Его отец дал ему мешок с гвоздями и сказал: "Всякий раз, когда ты будешь кого-то обижать, забивай один гвоздь в забор". В первый день мальчик забил 37 гвоздей. Потом начал учиться контролировать свой гнев, и наступил день, когда он не забил ни одного гвоздя.
Его отец сказал: "Теперь за каждый день, который ты сумел сдержаться, вытаскивай из забора по одному гвоздю". И однажды в двери не осталось ни одного гвоздя, он все вытащил.
Отец сказал: "Сынок, ты здорово потрудился. Но посмотри, сколько дырок осталось в дереве. Никогда больше оно не будет таким, как раньше".
Мораль такая: каждый раз, когда ты обижаешь кого-то, после этого остаются шрамы. Ты можешь потом забрать свои слова назад, но шрамы останутся навсегда.
Вопрос такой: можно ли удержаться, чтобы не обижать другого? Ведь вы же говорите, что мы эгоисты так или иначе. Нельзя?
Ответ: Нет. Каждое мгновение мы пытаемся понизить других. Иначе я не чувствую, что я живу!
Вопрос: И ты это видишь и чувствуешь, и все равно это делаешь?
Ответ: Да. Далее...
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 08.01.2024
Как ненависть превратить в любовь
![]() | Из письма: "Вы часто говорите, что надо быть в радости. Сегодня нет радости, сегодня боишься завтрашнего дня. Как радоваться?" |
![]() | Захотелось тщеславному зайцу, чтоб его дом сторожила лиса. И с тех пор больше в дом не заходит, лиса не пускает. Это очень похоже на нашу жизнь. Почему мы зачастую выбираем не тех людей и не видим, что они лисы? |
Реплика: Когда великий Ньютон умер, его родственники захотели продать его записи. И естественно, они хотели получить много-много сотен тысяч фунтов стерлингов.
Пришли покупатели из библиотеки Кембриджа, из Британского национального музея, епископы и так далее. Пришли, открывают записи Ньютона, начинают их смотреть и дальше как от чумы отталкивают. Закрывают, и так проходят годы, годы, годы.
Дело было в том, что Ньютон верил в единого Бога. И кроме всего прочего, он цитировал Рамбама, отслеживал еврейских мудрецов.
Он писал о единственности бога, все создавшего, который передал знания о системе мироздания первому человеку Адаму, а затем избранным людям вплоть до Авраама, а затем и еврейскому народу. Так Ньютон определил роль евреев в мировой истории.
Но в открытом виде тайны были доступны немногим. То есть были доступны Моисею и тщательно зашифрованы в устройстве Иерусалимского Храма. И дальше он начинает изучать Иерусалимский Храм. Во всех этих поворотах, углах его он видел гармонию Вселенной и об этом писал.
Не знаю, можно ли делать такое сравнение, но такой выход на Творца получали Авраам, Моисей и хотел получить Ньютон. То есть он хотел через науку прорваться к Творцу. Возможно это или невозможно?
Ответ: Через науку? Я думаю, что нет. Многие хотели через науку прорваться к видению высшего мира, высшего управления, но никому таким путем не позволено было это сделать. Далее...
![]() | Если взять духовное развитие человека, то он движется к ощущению, что его восприятие ущербно, его познание никогда не сможет быть полным? Или там есть какой-то другой потенциал? |
![]() | Человечество во все времена своего развития не могло точно определить границу: что оно может познать до определенного предела, а что – нет. Оно словно двигается с завязанными глазами. Почему в восприятии человека это полустерто? |
Реплика: Есть такая задачка: три лягушки сидели на бревне, одна решила прыгнуть. Сколько лягушек осталось сидеть на бревне?"
Ответ: Это старая задачка. Потому что "решила прыгнуть" и "прыгнуть" – это не одно и то же.
Вопрос: Точно! Так и осталось сидеть три лягушки. Иногда нам кажется, что мы прыгнули, а на самом деле по-прежнему мы решаем прыгать.
У меня такой вопрос: как правильно принимать решения?
Ответ: Ты можешь принять решение правильно, если заранее абсолютно точно знаешь его исход и уже находишься в его исходе. И тогда как бы из будущего смотришь на настоящее.
Вопрос: То есть ты должен предугадать и предвидеть результат?
Ответ: А как же! А о чем же еще решение? Решение о будущем.
Вопрос: Ты как бы в него помещаешься и дальше уже решаешь?
Ответ: Конечно. Далее...
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 11.12.2023
Известный в своих кругах физик-теоретик, Нобелевский лауреат Ричард Фейнман говорил: "Есть вопросы, на которые мы не знаем ответов, не потому что поставили их плохо или неправильно, а потому что мы просто не знаем. Возможно, нам придется прожить с этой неопределенностью".
![]() | Что вы можете сказать по этому поводу? |
![]() | Нашла мышка клад и расширила вход в свою норку, чтобы клад вошел. А вместе с ним вошла туда и голодная кошка. Неужели мы должны довольствоваться сыром и норкой и не искать клады? |
Вопрос: Был проведен опрос медперсонала практически всех больниц Израиля. Медсестрам, врачам задавался один вопрос: "Когда к вам привозят наших тяжелораненых солдат, они проходят операцию за операцией, приходят в себя, какой первый вопрос они задают?" – "Где мои товарищи?" Потом вопрос: "Все они живы?" А потом: "Верните меня туда". Вот так они говорят.
И было еще интервью с отцом солдата. Он говорит: "Когда мой сын очнулся после десяти дней реанимации, он увидел нас с мамой и сказал: "Мне надо срочно обратно"".
Я хочу вас спросить: что это такое?
Ответ: Это то, что всплывает в таких случаях в народе Израиля. И я надеюсь, что это будет расти, расширяться, и мы почувствуем, насколько мы необходимы друг другу.
Реплика: То есть это не вопрос: "А что со мной, и есть ли у меня ноги и руки?"
Ответ: Нет-нет. Это необходимость в ощущении моего народа.
Вопрос: То есть такое братство?
Ответ: Да. Это выходит из глубокой точки в человеке. И это, в принципе, и причина, почему произошло то, что произошло. Далее...
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 08.01.2024
Враги отступят перед нашим единством
![]() | Конфуций сказал: "Люди живут так, как будто никогда не умрут. А умирая, понимают, что никогда и не жили". Как научиться жить, чтобы, умирая, не сожалеть ни о чем? |
"Одна из грубейших ошибок считать, что педагогика является наукой о ребенке, а не о человеке. В области чувств ребенок превосходит взрослых силой, ибо не отработано торможение. В области интеллекта, по меньшей мере, равен взрослым, недостает лишь опыта". (Я. Корчак)
![]() | Так ли это с точки зрения науки каббала? Каким в идеале должно быть окружение ребенка? |