Записи в разделе 'Новости'
Кто решает: жить или умереть?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Меня очень впечатлила одна история.

Молодой человек уже написал предсмертное письмо, прощался с жизнью, врачи не давали ему шанса прожить и двух месяцев. И тут появилась его девушка и сказала, что она беременна.

И он говорит: "Я буквально почувствовал – болезнь уходит. Я помню это состояние. Вдруг пришла уверенность – всё, я здоров".

С тех пор прошло много лет. Его первая дочь уже замужем, скоро будет мамой. Есть еще дочь и сын. И он в кадре перечитывает свое предсмертное письмо и спрашивает: "Как передать людям, что это мы решаем: жить или умирать? Надо только чтобы, – вот это очень важно! – появилась причина жить".

Вопрос такой: неужели это в силах человека – вмешаться в высший промысел или это какой-то случай?

Ответ: Конечно, не всякому человеку дано повернуть свою судьбу. Для этого он должен быть уже как-то изнутри подготовлен. И он должен пожелать отказаться от всего, что есть у него, во имя правды. Тогда у него всё может получиться. 

Вопрос: То есть он говорит: "Я хочу правды, и я ищу правду". И тогда может отступить всё: болезнь, смерть и все-все?

Ответ: Да, тогда наступит совершенно новая полоса жизни, и ему дадут возможность оценить эту правду и приблизиться к ней.

Вопрос: А если возникает такое ощущение, что я обязан жить, для того чтобы поддержать эту жизнь, которая сейчас рождается? У него должен был родиться ребенок, и он понял, что должен вырастить эту жизнь. Это может быть тоже частичным поиском правды – такой переворот внутри человека?

Ответ: Конечно. Это причина, для того чтобы жить и пережить все прошлое, и начать заново. То есть это полный переворот человека.

Вопрос: Есть масса людей, находящихся сейчас в таких состояниях. Надо ли им направить свою мысль в этот момент, в какой-то такой драматический момент, на этот переворот в жизни, как вы считаете?  

Ответ: Если человека направляют, то направляют. А если нет, то нет. Это не от человека зависит.

Вопрос: А вызвать это как-то можно? Как-то так помолиться?

Ответ: Это зависит уже от подготовки человека, от того, чем он занимался в жизни, от корня его души.

Вопрос: Мы не знаем это. Это тайна?

Ответ: Это не то, что тайна такая уж глубокая, но это дано не каждому.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 17.07.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как решить уравнение с жизнью и смертью

Не надо перечить Творцу

Ради чего стоит жить долго

Зачем мне книги, если я голоден? (клип)

Если человек нуждается в куске хлеба, то какова роль книг в его жизни? Зачем они нужны?

Когда нам откроется истина

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Афоризм: Человеческие споры бесконечны не потому, что невозможно найти истину, а потому, что спорящие ищут не истину, а самоутверждение.

Это видно сегодня невооруженным глазом?

Ответ: Конечно.

Вопрос: Можно ли вообще в нашем мире найти истину?

Ответ: В нашем мире нельзя, потому что мы не видим весь мир. Как мы можем найти истину? Истина мира не может быть постигнута, если перед тобой есть скрытый мир. Как это может быть?

Вопрос: То есть я должен раскрыть весь мир, тогда я раскрою истину?

Ответ: Да. Тебе из него раскрыта только маленькая частичка, если можно сказать, что она раскрыта. А ты должен догадаться из нее, распутать из нее весь мир.

Вопрос: В таком случае, надо ли вообще искать истину?

Ответ: А иначе ты не найдешь ее. А ты должен найти.

Именно поиск истины, то есть поиск Творца, силы, которая все это держит, она только и может привести человека к пониманию смысла жизни, истины жизни. 

Вопрос: Тогда возвращаясь к началу, непосредственно к этому афоризму. Допустим, сидят люди за столом и хотят прийти к какому-то истинному решению, найти истину. Что они должны сделать, чтобы найти ее?

Ответ: Я не думаю, что, когда они сидят просто за круглым столом, они могут найти что-то. Я считаю, что эта цель достигаема каждым человеком в его внутреннем исследовании себя и мира, а не когда он сидит с другими, и они только путают друг друга.

Вопрос: Мы в таком случае вообще не можем прийти ни к какому общему согласию. А как же нам прийти в результате к какому-то покою? Я называю это истиной. К общему согласию хотя бы? Как?

Ответ: Только если мы начнем серьезно сближаться друг с другом и захотим абсолютного добра друг для друга. Только в таком случае.

Вопрос: То есть, когда садятся, они хотят добра для себя. А после того, как они хорошо посидят, они должны прийти к тому, что "я хочу добра другому"?

Ответ: Я должен принять желания других как свои, и так каждый из сидящих за столом.

Вопрос: И это называется, что мы приближаемся к истине?

Ответ: Да.

Вопрос: Тогда можно к ней приблизиться?

Ответ: Да, только так.

Вопрос: Мы приблизимся когда-нибудь к ней?

Ответ: Я думаю, что да. Надо только пройти еще несколько неприятных моментов, может быть, которые нам покажут, что нет иного средства решения наших проблем. И тогда мы поднимемся к состоянию, когда будем решать не свои проблемы, а проблемы всего мира. И тогда у нас получится.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 17.07.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где же истина?

Что такое Истина?

Как определить "истину" и "ложь"?

Мечтать или не мечтать? (клип)

Можно ли мечтать до конца жизни?

Зачем мне книги, если я голоден?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Вопрос Чингиза: "Тысячелетиями войны, революции, голод, нищета, вплоть до бед сегодняшней реальности. Если человек нуждается в куске хлеба, какова роль книг в его жизни? Зачем они нужны?"

Ответ: Написано, что "без Торы нет хлеба" и "без хлеба нет Торы". Вот и всё. Так что это взаимно связано. Тора – имеется в виду благословение свыше, от высшей силы природы. И без этого хлеба не будет. И наоборот: без хлеба не сможешь достичь настоящего благословения.

Вопрос: Когда говорится "без хлеба нет Торы", подразумевается "без необходимого"?

Ответ: Конечно.

Вопрос: Но Чингиз явно спрашивает не о Торе, а вообще о книгах. Зачем они нужны, если я голоден? Зачем они нужны, если такие беды вокруг, страдания?

Ответ: Действительно не нужны. Надо только знать один принцип – как можно приближаться к Творцу и выполнять Его указания, что вызывает равновесие в мире, во вселенной. И всё. 

Мне в течение жизни необходимо только одно истинное руководство – как использовать эту жизнь для достижения ее истинной, единственной, наивысшей цели, которая является раскрытием и слиянием с Творцом.

Мы должны обрести свойства Творца, свойства отдачи, любви и таким образом соединиться с Ним. Это цель жизни.

Вопрос: Для этого есть определенные книги, а все остальные книги мне не нужны? Вот эти романы… Вообще не нужно ничего?

Ответ: Нет, конечно. Потому что они написаны людьми и потому что несовершенны, и только крутят человеком. Что в итоге мы от них получаем? Они настолько морочат голову!

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 17.07.2023

Кто решает: жить или умереть? (клип)

Возможно ли вмешаться в судьбу и вместо смерти выбрать жизнь?

Когда нужно лгать

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Игорь спрашивает: "Уважаемый Михаил Лайтман, вопрос к вам прямой: можно ли лгать и если да, то в каком случае?"

Ответ: Можно лгать в том случае, когда ты спасаешь жизнь человеку.

Вопрос: Однозначно так?

Ответ: Однозначно.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 17.07.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Во имя чего каббалисты могут лгать

Ложь и правда, ч.3

Почему люди лгут

Какую грушу ты бы отдал?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Маленький мальчик сорвал с дерева две груши, принес домой. Мама спросила: "Можно мне попробовать одну грушу?". Мальчик задумался, а потом взял и надкусил обе. Мама подумала, что сын пожадничал и нужно провести с ним беседу о жадности. А мальчик вдруг протянул ей грушу и сказал: "Обе вкусные, но эта груша намного слаще".

Скажите, пожалуйста, как научиться лучшее передавать другому?

Ответ: У детей это вообще правильное состояние. Потому что для них надкусить, попробовать и потом отдать другому – это естественно… Так же, как маленькие дети вытаскивают изо рта соску и протягивают тебе в знак того, что любят.

Вопрос: Да, это точно! Но тут именно ударение на то, что он отдал маме лучшую грушу. Именно самую сладкую. Вы это и имеете в виду?

Ответ: Да.

Вопрос: Почему мы, взрослея, отдаем другому не самую сладкую грушу?

Ответ: Мы становимся умнее. 🙂 Это ребенок, у него нет еще большого эгоизма, и поэтому он делает это от чистого сердца. 

Вопрос: В чем наш ум, наше взросление? Я имею в виду, что взросление наше в том, что мы даем другому не лучшее, а себе оставляем лучшее. Вот это взросление?

Ответ: Конечно.

Вопрос: Почему это происходит?

Ответ: Потому что наш эгоизм обязательно поворачивает все на обратное.

Вопрос: А мы это осознаём?

Ответ: Мы это осознаём. Я помню это даже на себе, что где-то года в два я тоже так поступал – отдавал лучшее. А затем я должен был испортить. Подарили две открытки, сказали, одну из них передать моей двоюродной сестре, кузине. И я не знал, какую передать, потому что они обе были прекрасными, такими цветными, красочными, хорошими. Я должен был в ней что-то сделать – подогнул угол открытки, потер немножко и тогда передал. Я был уже умнее.

Вопрос: Но вы понимали, что сейчас делаете ущерб специально, чтобы спокойно отдать?

Ответ: Чтобы я знал, какую отдать, иначе я не мог из двух выбрать.

Вопрос: И чем дальше, это страшнее?

Ответ: Конечно!

Вопрос: А когда происходит это ощущение: "Что я делаю?! Как так можно?!"

Ответ: Это надо учиться много и на примерах. Это непросто.

Вопрос: Но это приходит к человеку или может так и не прийти?

Ответ: Это зависит от человека.

Реплика: То есть, может, приходит, и он тогда ужасается, что он хочет все время худшее отдать.

Ответ: Да. Ты видишь, я до сего дня помню этот пример.

Вопрос: Это заходит в сердце, оказывается.

Когда человек понимает это, ощущает, что он вот такой и он не хочет жить так, в такой природе, какими должны быть его действия? Вот ощутил я, что я худшее отдаю.

Ответ: Если это уже меняется у человека, и он начинает осознавать, то это уже дорога к исправлению, к самоанализу и так далее. Это уже дело крутое.

Вопрос: То есть я могу внутренне себе сказать, что я уже пошел по какой-то дороге?

Ответ: Наверно, да. Где-то уже подбираешься к самоанализу.

Вопрос: Я помню, вы рассказывали, как вы сидели с учителем, перебирали кофе. И вас это дело просто доставало, что надо перебирать каждое зернышко, каждое зернышко…

И вдруг ваш учитель сказал вам: "А ты думай, что вот это зернышко перебираешь для своего учителя, и из этого зернышка учитель будет пить кофе". А вот это для товарищей, допустим.

Скажите, в этот момент это дает силы? Вы же, в принципе, воспринимали своего учителя практически как отца. Это дает силы человеку?

Ответ: Я, откровенно говоря, в тот момент, мне кажется, этого еще не понял. Но в общем это, конечно, великий пример.

Вопрос: И ваш учитель Рабаш сам так жил?

Ответ: Он так жил. Я помню, когда он мне это говорил, я понял, насколько я вообще не в теме. 🙂

Вопрос: То есть когда человек понимает наконец-то, что он в теме, это значит, что он вышел на какую-то прямую, вышел на путь?

Ответ: Да, хорошо человеку дойти до этого состояния.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 08.06.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пусть лучше моя корова сдохнет, чем у соседа будет две

Благородство в нас заложено

Бутерброд с любовью

Когда нам откроется истина (клип)

Возможно ли найти истину?

Когда нужно лгать (клип)

В каком случае допустима ложь?

В день смерти ветер стирает следы наших ног

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Из письма. "Вот строки из народных песен бушменов: "В день нашей смерти приходит ветер, чтобы стереть следы наших ног, оставшиеся там, где мы прошли. Но если бы было не так, то было бы будто мы всё еще живы. Поэтому ветер приходит стереть следы наших ног".

Почему европейская цивилизация так хочет оставить после себя какой-то материальный след: вещи, города, произведения искусства, книги? Почему нам важно, чтобы о нас помнили? Почему мы так боимся бесследно исчезнуть? А вот люди, живущие в гармонии с природой, не боятся. Наоборот, говорят: "Чтобы исчезли все следы наши".

Почему это так происходит? Мы действительно хотим памятники оставить".

Ответ: Эгоизм! Наш эгоизм! Он вынуждает нас заботиться о себе, бессмертных.

Вопрос: То есть мы не умираем после смерти?

Ответ: Да. Вот если бы я мог поставить такой памятник, колонну, которая стояла бы вечно, мне было бы не страшно умереть.

То есть я этим продолжаю жить. И все это будут видеть и знать, и не смогут, даже если захотят, разрушить. Памятник будет таким, что он будет вечным. И на нем, на постаменте, буду гордо стоять я! 

Вопрос: То есть даже нет такого – меня не будет, а памятник будет? Я буду, да?

Ответ: Да, это означает, что я буду. Для человека это всё!

А что, тело мое? Мне ясно, что с ним будет. А в камне чтобы меня вот так изобразили – вечным, уважаемым, мудрым, – это непросто.

Вопрос: Получается, что эгоизм неистребим? И до смерти, и после смерти. То есть он что-то такое невообразимое?

Ответ: Эгоизм – он выше смерти, это же сила природы. Это против Творца. Есть сила Творца и эгоизм – это против Него.

Вопрос: Так какой же у нас шанс стать вот такими "бушменами"?

Ответ: А мы эгоизм переделываем, мы его изменяем.

Вопрос: Из чего во что? Из вот этого вечного?

Ответ: Да, мы ему даем вечность. Ты хочешь вечность? Пожалуйста. Хочешь совершенство? Пожалуйста. Известность? Что угодно. Но для этого ты должен измениться.

Вопрос: Во что я должен превратиться?

Ответ: Из отрицания другого в любовь к другим. Именно этот процесс должен пройти человек. Причем сам понять, сам пройти и закончить.

Реплика: Но существуют же искры этого понимания в момент, когда человек уходит. Он понимает, что "это я с собой не возьму". Существует масса всяких историй.

Ответ: Это все литература. Все-таки человек остается с мыслью, что после меня останутся мои дела. А он должен прийти к мысли, что мне ничего не важно, только чтобы оставить все другим.

Реплика: То есть я ухожу, чтобы все осталось другим? А мне ничего уже не нужно. Ни памятников, ничего.

Ответ: Ничего.

Реплика: Был такой фильм, он назывался "Все остается людям".

Ответ: Вот я хотел об этом тоже сказать.

Реплика: Это был социалистический, коммунистический фильм. Я помню даже, там играет Черкасов.

Ответ: Да, Черкасов. Такой – благородный человек. И так на самом деле, в идеале, человек должен уйти.

Реплика: Как мы знаем, с коммунистическими идеями это не прошло.

Ответ: Это понятно, что не пройдет, потому что во главе этих идей стояли эгоисты.

Вопрос: А если вложить в это каббалистический смысл, то как это будет выглядеть?

Ответ: Это будет выглядеть каббалой.

Вопрос: То есть, что я с этим эгоистом во мне делаю?

Ответ: Я его перерабатываю на альтруиста.

Вопрос: А почему там не получилось, а здесь получится?

Ответ: Во-первых, мы уже разочаровались во всех предыдущих "измах" и прочих теориях. Это раз. Во-вторых, мы понимаем, что иначе мы не сможем существовать.

И мы должны понимать, что только в правильной связи между нами, которая станет основным законом общества, есть наше будущее.

Вопрос: Где здесь Высшая сила, о которой вы все время говорите?

Ответ: В том, что мы ее сами сотворяем тем, что пытаемся соединиться. И если ее нет, этой Высшей силы, значит, мы ее не сделали.

Вопрос: Значит, мы не сумели, и надо снова и снова пытаться?

Ответ: Обязательно!

Вопрос: До каких пор?

Ответ: Пока не сделаешь!

Вопрос: А как я пойму, что я сделал ее?

Ответ: Когда ты увидишь, что эта связь работает между тобой и другими.

Вопрос: А как это работает тогда?

Ответ: А ты посмотришь на остальных и увидишь, что все желают счастья друг другу. Я думаю, что нам еще долго придется идти к этому.

Вопрос: Но мы идем к этому?

Ответ: Это от нас не зависит.

Вопрос: То есть так или иначе это будет?

Ответ: Это будет, это от нас не зависит, но мы должны будем увидеть это.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 29.06.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Куда мы "отплываем" после смерти?

Жизнь под страхом смерти

Почему мы боимся расстаться с жизнью?

В счастливую жизнь есть только одни ворота

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Александр пишет: "Вы говорите, что со временем все зло исчезнет. Тогда почему оно не исчезло до сего дня? За тысячи лет сменилось много поколений, мы должны были бы переродиться в лучших людей, но зло лишь увеличилось. Как-то не работает ваша формула".

Ответ: Моя формула может работать только тогда, когда мы отработаем все вероятные исходы. То есть когда мы убедимся, что не работает ничего! Ничего.

И тогда мы поймем, что выхода у нас никакого нет, как только просто относиться друг к другу как к родным. Не так, как к нашим сегодняшним родным, это все тоже эгоистически, когда мы о них вспоминаем, а к родным как к себе – "возлюби ближнего как себя".

Вопрос: Вот это и означает, что со временем все зло исчезнет?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть мы должны просто протыкаться во все стороны, какие только можно?

Ответ: Абсолютно! 

Вопрос: Почему нельзя нам дать какую-то дырочку…?

Ответ: Опять упремся в какой-нибудь ленинизм.

Вопрос: То есть пока мы не пройдем все пути, все дорожки и не уткнемся везде в тупик, ничего не будет?

Ответ: В общем, да. Такой уж наш эгоизм. Он должен убедиться в том, что иного пути нет, кроме как любовь к ближнему.

Вопрос: То есть происходит такая работа на износ?

Ответ: Это и значит любовь – "возлюби ближнего как себя". Когда я все попробовал, и только эти ворота открыты.

Вопрос: А как я приду к этой формуле? Вы сейчас говорите: "Возлюби ближнего как себя". Но я не слышу, допустим, вас. Как я прихожу к тому, что именно это те ворота, в которые надо войти?

Ответ: А ты уткнешься носом в эти ворота и поймешь, что других ворот быть не может! И кроме этих ворот нет ничего, просто пустота.

Вопрос: Это то, что написано у великих каббалистов, что ты идешь и ворот нет? Ты идешь вдоль стены, и ворот нет. И вдруг в какой-то момент, когда ты уже измученный идешь, вдруг видишь – ворота. И оказывается, они там всегда были.

Ответ: Да.

Вопрос: А я их не видел?

Ответ: Нет.

Вопрос: А что мне надо было, чтобы увидеть их? Они были там всегда, ведь были!

Ответ: Разочарования не хватает.

Вопрос: То есть я должен разочароваться во всем?

Ответ: Абсолютно. Во всем! Чтобы осталось только одно – слияние, братство. Мы не знаем, что это такое. Мы всё пользуемся какими-то заменами, суррогатами. А тогда мы это почувствуем.

Вопрос: А вы можете хотя бы намекнуть? Понятно, что если мы не чувствуем, то не сможем, может быть, услышать вас. Но что вы вкладываете в "братство"?

Ответ: Братство – это когда мы все находимся в одном желании, намерении, в полном слиянии, соединении всех со всеми. И возвращаемся снова к системе, которая называется "Адам", – как один человек в одном теле, в одном сердце. Вот это и есть правильное будущее.

Это должно перед нами быть! Вот так передо мной должно стоять это будущее как явное, достижимое, необходимое состояние.

Реплика: Вы сейчас нарисовали то, к чему после всех скитаний и разочарований мы должны прийти.

Ответ: Именно поэтому они и нужны, чтобы прийти к такому состоянию.

Вопрос: Это не идеализм?

Ответ: Это не идеализм, это именно система самопросвещения.

Вопрос: Но я нахожусь внутри этой системы?

Ответ: Я нахожусь внутри этой системы, но мне необходимо с ней найти самоидентификацию – что я должен в ней быть, участвовать в каждом ее процессе, и я хочу, чтобы она воплотилась.

Вопрос: Мы, в принципе, и сейчас находимся внутри этой системы, вот такие – разбитые, разрозненные, ищущие, страдающие?

Ответ: Но нам надо согласиться с ней. Нам надо захотеть, чтобы она проявилась, а не оставалась в таком тумане, негативе, как сегодня.

Вопрос: То есть от нас требуется проявить это?

Ответ: Да.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 29.06.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Надо любить человека или просто не делать ему гадости?

Почему Творец требует от нас невозможного?

Как можно любить того, кто меня ненавидит?

Есть у человека два весла

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Есть такая притча: рыбак перевозил на лодке одного человека. Пассажир торопил рыбака: "Быстрее, опаздываю на работу!". И тут он увидел, что на одном весле написано "молись", а на другом – "трудись".

"Зачем это?" – спросил он.

"Для памяти, – ответил рыбак, – чтобы не забыть, что надо молиться и трудиться".

"Трудиться – понятно, всем надо. А молиться – это не обязательно. Зачем терять время на молитву?"

"Не нужно, так не нужно", – ответил рыбак, вытащил из воды весло с надписью "молись" и стал грести одним веслом. Лодка закружилась на месте.

Во-первых, как вам такое соединение – трудись и молись?

Ответ: Это правильно, потому что не все в твоих руках. Так что есть место для молитвы.

Вопрос: То есть "трудись" – это как бы в моих руках, но не все в моих руках, и я молюсь. А если бы вытащили из воды весло, на котором написано "трудись", то лодка закрутилась бы на месте или все-таки как-то двигалась?

ОтветОна бы не двигалась вообще. Без труда куда ты ее будешь направлять? Чем? 

Реплика: Но есть "молись".

ОтветНу и молись.

Вопрос: И все равно нет движения?

Ответ: Она бы не двигалась с места.

Вопрос: Тогда все-таки скажите, самое важное по жизни – это что?

Ответ: Самое важное по жизни – это когда человек трудится, реализует себя, но одновременно с этим он реализует себя в какую-то правильную сторону! Не то, что вся работа ему все даст, а он ее направляет в соответствии с развитием природы, человечества. Тогда получится и родись, и женись, и трудись, и всё вместе.

Вопрос: То есть, когда вы сейчас говорите, что он как бы по природе двигается, здесь заложена молитва?

Ответ: И молитва находится здесь, конечно. В общих законах природы.

Вопрос: То есть, если я двигаюсь по законам природы, то там находится и молитва?

Ответ: Конечно.

Вопрос: А о чем я молюсь в таком случае?

Ответ: В нашей жизни есть такие возможности, такие вероятности, которые мы не можем просчитать. И не потому, что мы не можем. Потому что существует высшее предопределение, сила, Творец. И поэтому нам надо все-таки делать всё, что в наших силах, что Творец оставил нам. Но после того, как мы делаем всё, остальное уже передавать Ему.

На иврите это говорится: "Ашем игмор беади" – "Творец завершит за меня". То есть я делаю все, что могу, а за меня остальное закончит Творец.

Реплика: Обычно мы молимся, когда мы находимся в тупике или какая-то тупиковая ситуация, или когда страшные страдания.

Ответ: Это уже неправильно.

Вопрос: Не та молитва?

Ответ: Нет. Мы не берем Творца как силу природы, которая все предопределяет, и идем в соответствии с ней.

Вопрос: То есть я должен, работая, знать, что Творец за меня закончит? Вот это постоянное движение должно быть? Это правильное движение?

Ответ: Да.

Вопрос: Если мы подводим это к веслам, то вот так двумя веслами и ведем?

Ответ: Двумя веслами ведем и молимся за то, чтобы они дополняли друг друга.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 29.06.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что скрывает в себе молитва о дожде

О чем молиться в дороге

Главное – это молитва

Какую грушу ты бы отдал? (клип)

Какую грушу ты бы отдал?

Нам нужно только братство!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Была такая страна, в которой за новорожденного выплачивали 7000 долларов, новобрачным дарили 64 тысячи долларов на покупку квартиры. Открываешь личный бизнес – получаешь 20 000 долларов.

Образование, медицина бесплатные, квартирная плата отсутствует, плата за электроэнергию отсутствует, кредиты беспроцентные. Покупка автомобиля – 50% оплачивает государство. Дальше перечислять просто страшно. Была уверенность, что так можно жить всегда. Как вы понимаете, я говорю о Ливии.

Вопрос: я смотрю на такие страны как Саудовская Аравия, Кувейт, Швейцария, Бельгия. Скажите, можно разрушить такой материальный рай? Здесь он был разрушен. А вообще, можно разрушить?

Ответ: Снаружи или изнутри?

Вопрос: Все равно, снаружи или изнутри. Человек ведь должен держаться за это руками и ногами. То есть это его материальный мир, он обеспечен абсолютно. Как это разваливается? Объясните, пожалуйста.

Ответ: Люди не ценят, с одной стороны, то, что у них есть. А с другой стороны, есть множество завистников – внешних, внутренних. Вот и разрушают. 

Вопрос: Как можно войти в человека и сказать: "Вот этот рай – ты должен от него отказаться и все это разрушить, и после этого будут просто руины"?

Ответ: Если это идеология, то она может быть выше.

Вопрос: То есть можно так сделать? И даже эти страны, на которые мы сейчас смотрим и уверены абсолютно, что они будут держаться еще века и века?

Ответ: Недолго.

Вопрос: А скажите, пожалуйста, когда мы говорили о Содоме, в принципе, это было такое же состояние как в Ливии, Саудовской Аравии?

В Содоме речь идет о том, что Творец сказал, что так жить нельзя, и это надо разрушить. В какой момент сверху наступает такое нетерпение?

Ответ: Когда люди начинают пренебрегать тем, что им дается.

Вопрос: То есть, дано было полное материальное обеспечение. В чем пренебрежение человека?

Ответ: В том, что он считал, что ему это якобы положено.

Вопрос: А человек должен как бы сказать: "Это не мое, и мне это не положено"?

Ответ: Мне это не положено, но я получаю это, и я благодарен за это Творцу.

Вопрос: Вот это главное предложение?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть этот принцип, который был в Содоме, "мое – мое, твое – твое", - тут очень близкие принципы?

Ответ: Но этот принцип устанавливался жестко. То есть, если мой сосед умирает с голоду, я ему помогать не имею права.

Реплика: Ну это слишком! Я не думаю, что это сейчас возможно...

Ответ: Это вторая сторона той же монеты.

Реплика: В принципе, эти состояния, материальные блага могут перейти в этот жесткий закон? "Мое – мое, твое – твое", и я не помогаю тебе, а ты не помогай мне.

Ответ: Да.

Вопрос: В этом есть какая-то логика?

Ответ: Логика абсолютная. У нее есть очень много адептов. Допустим, то, что мы получаем все от Творца. Если Творец дал тебе, а мне не дал, то я, хоть умру, а должен получить от Творца то, что Он мне дает.

Вопрос: То есть одному Творец дал богатство, другому дал бедность, и так и должно быть? И я не вмешиваюсь в твою бедность, а ты не вмешиваешься в мое богатство?

Ответ: Да.

Вопрос: В этом есть логика. Так в чем же порок?

Ответ: Порок в том, что люди и это не принимают как надо. То есть они не принимают абсолютную власть Творца, и потому это разрушается.

Мы должны быть выше этой строгости Творца. Не только "твое – твое и мое – мое". Это свыше нам дано, а мы должны внести в это корректировку, что это всё – наше.

Данное Творцом "твое – твое и мое – мое", то есть изначально, мы оставляем внутри, а сверху покрываем это любовью.

Вопрос: Вот это называется "наше"? То есть мы строим мостики от одного к другому?

Ответ: Да.

Вопрос: Это главная работа? И тогда это уже на века, это не переворачивается?

Ответ: И тогда мы являемся с Творцом как бы партнерами. Он создал зло, а мы над этим злом наводим мосты любовью.

Вопрос: А зло, которое Он создал, это и есть "мое – мое, твое – твое"? Это вы называете злом?

Ответ: Конечно. Это эгоизм.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, а чем это отличается от революций? В революцию тоже говорили: "Это наше". Чего там не было? Мы говорим, должно перейти "мое – мое, твое – твое" в "наше".

Ответ: Так не было этого идеала – "наше". Если мы всё должны сделать, то всё в наших руках. Тогда, значит, "нет Творца", это уже по определению.

Я думаю, что ничего хорошего из всех этих теорий не получится. Я уверен, что мир все равно придет к осознанию того, что надо решать эти вопросы каббалистическим методом. То есть поставить Творца – единого, цельного – во главе всего процесса развития человечества и ухватиться за Него. И делать только во имя одного единственного предложения, фразы: "Братство!"

Вопрос: И за это люди захотят ухватиться? Это они не захотят терять?

Ответ: Если они захотят это терять, они ввергнут себя в такое выяснение отношений, что уже не с кем будет выяснять.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 29.06.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Четыре состояния эгоистического общества

Система "Содом и Гоморра"

Почему Сдом был уничтожен

Страница 49 из 277« Первая...4748495051...Последняя »