Записи в разделе 'Новости'
Мы будем видеть друг друга насквозь

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Если попросишь любого человека назвать какой-нибудь недавний фильм, крутой блокбастер, который предлагает людям хороший вариант будущего, не пугающего, доброго, любой человек задумается. Я думаю, что в течение 30-35 лет таких фильмов не было. То есть вся индустрия кино, все мышление человека не смогло создать фильмы с каким-то добрым будущим.

Ответ: Нет, все устремлено к тому, чтобы напугать.

Реплика: Нам все время показывают какие-то апокалипсисы, всякие антиутопии. Но ведь это же запрос человека. Ведь Голливуд четко чувствует запросы людей. Если бы деньги были на хороший конец, концы были бы хорошими.

Ответ: Я думаю, что сегодня человеку действительно трудно себе представить хороший конец мира или вообще какое-то безоблачное, сияющее будущее. Это что-то такое несбыточное. Поэтому лучше всего, ближе к нам – это творить о чем-то ужасном.

Вопрос: Неужели человеку не хочется посмотреть какую-то добрую сказку о хорошем конце, чтобы его уверили, что он будет? Скажите, это правильно или нет – такое создавать? Вот это вводить в подсознание?

Ответ: Но ты же говоришь, что в Голливуде сидят люди, которые понимают запросы человека. Наверное, поэтому они так и делают. 

Вопрос: Вот это парадокс для меня. Парадокс! Неужели человеку не хочется зайти в кинотеатр…?

Ответ: Не пойдут люди на эти сладенькие штучки. Они не видят этого вокруг себя, и они не поверят в это и в кино тоже.

Ты в кино можешь показывать про любовь, что-то там еще, но о будущем хорошем, теплом, добром – нет.

Вопрос: Когда в Америке была большая депрессия, в 20-30-е годы, вышел первый музыкальный фильм "Певец джаза". И вот отец семейства брал последний доллар и отдавал его на то, чтобы вместе с семьей сидеть и смотреть этот фильм. То есть там ужас, мрак, люди прыгают из окон, а здесь у меня идет это кино, и я сижу.

Как вы считаете, неужели создать такое доброе, теплое будущее не будет кассово?

Ответ: Сегодня на это никто не пойдет. Во-первых, люди уже не верят. Когда-то они были более наивными и верили в такие вещи, которые могут быть. Они сидели, плакали, мечтали. А сейчас, после того как мы прошли такой ухабистый путь, и нас всех хорошенько перетрясло войнами, которые нескончаемы и проходят каждую минуту в разных частях мира, я думаю, что никакое кино нас не успокоит.

Вопрос: Тогда скажите, а вы лично за что? За кого вы?

Ответ: Я не за Голливуд, потому что выпускать какую-то такую наивную, сладкую красоту с хорошим будущим – это противно, приторно и лживо. А выпускать какие-то серьезные страдания – их, конечно, можно, но тоже, сколько можно таких фильмов?

Фильмы, которые, в принципе, с более-менее хорошим концом, все равно наполнены всевозможными страданиями. Они пользуются успехом, потому что они тащат зрителей в страдания, а потом всё-таки показывают какие-то его хорошие черты. Добро побеждает.

Вопрос: Скажите, какой бы фильм вы создали? Неужели вы бы не создали фильм с каким-то концом, в который бы человек поверил? Вы говорите, что мы должны прийти к добрым связям.

Ответ: Но я не художник. Я не представляю, как можно нарисовать такую картину на протяжении, допустим, полутора-двух часов, которая все равно оставляла бы теплое впечатление.

Реплика: Это можно, такое как бы создается. Можно выйти из кино с теплым ощущением.

У меня только один вопрос. Как сделать так, чтобы человек поверил в хороший добрый конец, как вы все время говорите, в единство, которое так или иначе будет, в любовь, к которой так или иначе мы придем?

Ответ: Нет. Я не думаю, что человек в это может поверить. Единственное, что он может, – это согласиться с таким фильмом, как, допустим, "Форест Гамп". Это большое кино.

Реплика: Это великое кино. На мой взгляд, это прекрасный фильм.

Ответ: Но это же говорится о человеке, который не вполне нормальный.

Реплика: Да, для всех ненормальный, а оказался самым нормальным из всех. Любящим, умеющим любить.

Ответ: Но это всё все-таки нереально. И если возможна такая реальность, то только вот в таком экземпляре. Я не представляю, как можно сделать что-то такое, чтобы привлечь людей. Даже, если и привлечешь, но он выйдет из кинотеатра и забудет.

Реплика: Потому что реальность другая.

Ответ: Как с помощью кино сделать другого человека? Я не думаю, что будут такие мастера.

Вопрос: Какое кино вы бы все-таки делали? Которое бы действительно сработало. К чему оно должно приводить?

Ответ: Я не видел такого фильма, который бы менял людей, который приводил бы их к каким-то серьезным внутренним изменениям.

Вопрос: Но вы бы хотели, чтобы это было?

Ответ: Конечно! Кто бы этого не хотел?! Практически все хотят хорошее будущее. Но я не знаю.

Вопрос: То есть вы говорите, что если бы фильм менял человека, то вы за такой фильм?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть, если да, то первое условие – чтобы фильм менял человека. А второй мой вопрос: с кого на кого, с чего на чего?

Ответ: С того, кто он сейчас. А сейчас это просто зверь, который думает только о себе, не может думать о других. Или если может думать о других, то только в том, в каком виде вернется к нему то, что он делает им.

То есть, если человеку дать на самом деле абсолютную свободу, то ему будет абсолютно безразлично, что вокруг него. Только чтобы в той мере, в том радиусе, в котором он может окинуть вокруг себя пространство, чтобы было приятно его глазу.

Реплика: Это человек сегодняшний.

Ответ: Это человек.

Вопрос: Мы говорим об исправлении. К чему этот зверь должен прийти?

Ответ: К тому, чтобы начать понимать, что самое главное – это когда ты радуешься другим. А для этого надо менять природу человека.

Вопрос: "Радуешься другим" – вы что сюда вкладываете?

Ответ: Это когда хорошо другим, тебе хорошо. Но как такое может быть! Наоборот. Можно, наоборот, радоваться тому, что тебе лучше других, то есть им хуже тебя.

Вопрос: То есть так или иначе ты все время опускаешь других, чтобы они были ниже тебя?

Ответ: Естественно. А должен поднимать.

Вопрос: Вот это и есть главное изменение? Если такое кино будет, и оно будет вот так настраивать человека, вы за такое кино?

Ответ: Я за такое кино, но оно не будет давать успеха.

Вопрос: Финансового?

Ответ: Любого. Никто не будет им восторгаться.

Реплика: Все-таки вы не хотите помечтать, вы возвращаетесь к реальности.

Ответ: Я уже давно не могу мечтать, я уже не молодой, мягко говоря.

Вопрос: Как же мы придем тогда к такому кино? Мы сейчас находимся в одном кино. Понятно, что это кино – наш мир. Это кино – в основном, ужастики. Как мы придем все-таки к другому кино? Вы же говорите, что в нас заложено, чтобы мы пришли. Так или иначе мы же придем.

Ответ: Не знаю. Это возможно, может быть, через молодое поколение, любовь к которому заставит нас, пожилых людей, стать другими. Это может быть одно, то есть ради своих детей и внуков.

Это может быть еще и общим осознанием зла, когда все мы будем понимать, насколько мы уродливы эгоистически.

Реплика: Но это может быть только после великих страданий.

Ответ: Не знаю. Вдруг придет такое осознание даже без страданий. И нам будет стыдно смотреть друг на друга.

Вопрос: Это от нас как-то зависит, чтобы это пришло?

Ответ: Не особенно. Представь себе, что где бы ты ни находился – в метро, в автобусе, где-то на дороге, среди людей, все на тебя смотрят и все понимают, кто ты такой. И ты смотришь на других и тоже понимаешь, кто они такие. И никуда тебе не убежать от этого.

Вопрос: С ними надо ехать дальше в автобусе?

Ответ: Да. В общем, это хорошая установка. А после нее уже надо работать над собой.

Вопрос: То есть вот это кино неплохое, когда я вижу, кто они; они видят, кто я?

Ответ: Да. В один прекрасный день все люди начинают правильно, прозрачно видеть друг друга, насквозь.

Вопрос: Понятно. Я как голый для них, и они как голые для меня. Я все вижу. А как я себя увижу в такой ситуации?

Ответ: То же самое. И себя ты видишь таким образом. Смотришь, куда бы скрыться, и некуда.

Реплика: Будем делать такое кино, к нему приближаться. И если такое произойдет –как в стеклянном доме, в этом автобусе, в котором все всё видят, некуда скрыться, и что делать в такой ситуации?

Ответ: Не надо никуда скрываться. Надо наоборот. Здесь надо работать на осознание всех, что мы все такие, и мы должны сейчас же на месте начинать ежеминутно переделывать себя! И не стесняясь. Буквально каждую минуту то, что раскрывается в нас, чтобы мы это исправляли.

Вопрос: То есть вы говорите, что ужас этого осознания нас объединит?

Ответ: Да. Объединит и поможет нам стать другими.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 18.05.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему мы любим фильмы ужасов?

Почему нам нравится кино?

Голливуд меняет правила (клип)

Как слепить свое счастье

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Бог слепил человека из глины. Слепил для человека землю, дом, зверей и птиц. И остался у него неиспользованный кусочек глины.

"Что же еще слепить?" – спросил Бог. "Слепи мне счастье", – попросил человек.

Ничего не ответил Бог, задумался и положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

Ответ: Хорошая притча.

Вопрос: Да. Неужели мы сами можем слепить себе счастье? Неужели этот кусочек есть у нас в руке?

Ответ: Если ты чувствуешь, что тебе это дано высшей силой, и Он тебе это поручает самому сделать, то ты, очевидно, должен взять этот кусочек глины и начинать думать, как из него слепить свое счастье.

Вопрос: То есть у вас есть все-таки предусловие, что я должен знать, что это от Него у меня кусочек глины?  

Ответ: Так ты же говоришь, что Творец ему дал?

Реплика: Да, по притче дал. А вообще человечество лепит себе счастье постоянно. Лепит, лепит, а слепить толком особенно не может.

Ответ: Нет, это не в нашей жизни мы делаем. В этой жизни ты ничего сделать не можешь. 

Вопрос: Нет у нас в этой жизни, на этой земле этого кусочка глины?

Ответ: Нет в жизни счастья.

Вопрос: Нет в жизни счастья, да. То есть это при условии, что если я иду с Творцом? А без Него я слепить ничего не смогу?

Ответ: Нет.

Вопрос: Мы не раз говорили с вами, что все технологии, прогрессы – то, что человек говорит, что "я выше природы", "я смогу", пытался остановить реки, еще что-то и так далее – то есть так или иначе это путь в пустоту, ни к чему не приводящий?

Ответ: Конечно.

Вопрос: Вы все время говорите о добрых связях, о том, что люди должны приблизиться друг к другу. А если каждый скажет: "Вот у меня есть кусочек глины". И каждый это скажет: "И у меня есть, и у меня. Ну давайте вместе слепим общий домик для нас". Получится или тоже не получится?

Ответ: Нет.

Вопрос: Все равно это условие должно быть, о котором вы говорите? Что Творец дал нам этот кусочек глины, каждому.

Ответ: Ты должен понять, чего не хватает в этом кусочке глины. Не хватает внутренней связи всех кусочков. У всех, у всех. И тогда мы возвращаемся в своем слиянии сердец к состоянию, которое называется Адам – подобный Творцу.

Вопрос: В чем он был подобен?

Ответ: До своего разбиения, разделения на миллиарды частей это был ангел. То есть абсолютно доброе, абсолютно праведное, правильное намерение, которое выполняло вместе с Творцом все, что надо для совершенного мироздания.

Вопрос: Это было такое, единое намерение у всех? Единая душа такая? Можно так сказать? Все души были слиты в единую душу?

Ответ: Да.

Вопрос: Вы говорите то, что было вначале, а потом все разбилось на осколки, и осколки души упали, как говорят, в наш, в этот мир. И мы должны вернуться к этому состоянию?

Ответ: Да. Мы должны осознать, что мы находимся в разбитом состоянии и что мы должны вернуться к единому состоянию. Это и называется сложить кусочки глины, которые есть у каждого.

Вопрос: Когда вы говорите "сложить кусочки глины", что вы подразумеваете?

Ответ: Слияние, соединение, объединение сердец. И тогда будет то, что задумал Творец.

Вопрос: А он задумал, чтобы мы были счастливы?

Ответ: Конечно.

Вопрос: Что такое счастье в понимании Творца?

Ответ: Счастье в понимании Творца – это объединение всех вместе в одно единое желание, в одно единое действие, когда все мы объединены и не чувствуем никакого разрыва между нами. Тогда то, что мы испытываем, называется счастьем.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 01.06.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто слепит нам счастье?

Искать счастье или просто жить?

Можно ли быть счастливым?

Мы будем видеть друг друга насквозь (клип)

Сегодня нам трудно представить себе хороший конец для мира, какое-то безоблачное, сияющее будущее. И тем не менее, все не так мрачно.

О чем молиться в дороге

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Молитву на дорогу читают, когда переезжают из города в город, выезжают из населенного пункта.

Я разбил ее на шесть коротеньких частей и прошу вас прокомментировать ее, насколько возможно. Начинается она так: "Да будет Твоя воля, Господь, наш Бог и Бог наших отцов, вести нас мирным путем, направить наши шаги мирной стезей".

Что это значит "мирной стезей"?

Ответ: Мы выезжаем из того места, в котором считаемся, что мы живем, в какое-то другое место, в какой-то другой путь.

Неизвестно, сколько мы будем в пути и когда доберемся до пункта назначения. Может быть, мы думаем, что это будет всего лишь пару минут, и вдруг это затягивается на годы. Если вообще есть конец у этого пути…

Вопрос: То есть это может быть даже дорога жизни?

Ответ: Конечно! Дорога – это дорога.

Вопрос: И что означает "мирным путем"?

Ответ: Чтобы мы никому не причиняли вреда. 

Вопрос: То есть вектор от меня туда?

Ответ: От меня, обязательно. Это же молитва.

Вопрос: То есть вы считаете, мирным – это чтобы я никому не причинил вреда?

Ответ: Да.

Вопрос: Дальше говорится так: "Проложить нам благополучную дорогу". Что понимается под словом "благополучная дорога"?

Ответ: Чтобы она была мирной и тебе, и всем остальным, кого ты встречаешь на пути.

Вопрос: То есть это как бы дополнение, продолжение?

Ответ: Да.

Реплика: Дальше: "И привести нас к цели нашего путешествия для жизни, радости и мира".

Ответ: Чтобы в итоге все, что я сделаю сегодня в пути, послужило бы благом для всего мира, для всех.

Вопрос: Когда вы сейчас сказали "в пути", что вы вложили сюда? Что такое путь человека?

Ответ: Это так и называется – "тфилат а-дерех". То есть "молитва пути".

Вопрос: Когда вы говорите "пути", вы говорите "отрезок жизни" или что это?

Ответ: Все! Вообще все! Где ничего не кончается. Причем это называется "молитва пути" – "тфилат а-дерех". Не "в пути" или еще как-то. Это молитва твоего направления, существования. То есть такой должна быть твоя жизнь.

Вопрос: И дальше: "И избавить нас от рук всех недругов и от подстерегающих нас в засаде, от диких зверей и от рук разбойников, которые могут нам встретиться в пути, и от всех напастей, постигающих мир".

Что это значит?

Ответ: Человек смотрит на свое перемещение из одного состояния в другое. Это не из одной деревни в другую.

Чтобы он прошел мирным путем. Чтобы ему не надо было ни с кем ввязываться ни в какие проблемы, и чтобы он благополучно добрался до своего места назначения. Следующее место – это когда он был бы связан с другими людьми с еще большими узами доброты.

Это называется путем. А к чему же он выходит из дому?

Вопрос: То есть он выходит к большей и большей связи все время, он так идет?

Ответ: Да.

Вопрос: А разбойники в таком случае, кто они такие? Всякие напасти – кто это по дороге?

Ответ: На самом деле те, кто посылают ему: можно сказать, или сам Творец, или злое начало человека. То есть те преграды, которые посылаются.

Вопрос: Чтобы прийти к доброму состоянию, есть преграды? Это все наши ошибки, грехи – все это?

Ответ: Да, но не надо думать об этом так, будто все это мне за то, что было. В каббале это вообще не принято – "за то, что было". Это за то, что мне посылает Творец, чтобы я еще больше был с Ним связан и таким образом добрался до истинного пункта назначения.

Вопрос: Получается, вы говорите, что все преграды нам посылаются, чтобы я больше окреп в пути?

Ответ: Чтобы я был больше связан с Творцом.

Вопрос: А если меня ослабевают, если я становлюсь слабее, что тогда?

Ответ: Творец так делает. Это все равно все делается Им.

Вопрос: А мне нужно молиться, чтобы дорога была более гладкая или нет?

Ответ: Мы молимся не за гладкую дорогу, а за то, чтобы дорога привела нас к сближению с Творцом.

Вопрос: То есть в результате, как вы сказали, к большему сближению с другими – это большее сближение с Творцом?

Ответ: Да.

Реплика: Дальше такое продолжение: "Пошли благословение на все дела наших рук и дай нам обрести милость, благословение и милосердие в Твоих глазах и в глазах всех, кто нас видит".

Ответ: Чтобы мы как можно лучше относились к миру и ко всему, что встречается нам на пути, пытаясь оправдать все, не отключаться от того, что все исходит от Творца, и поэтому быть благожелательными проводниками добра. Это и есть "пошли благословение на все дела наших рук".

Вопрос: То есть благословение может быть, только если я устремляюсь к большей близости? А если не устремляюсь, то нет на это благословения?

Ответ: А как тогда ты можешь просить?

Вопрос: Это правильно. И концовка такая: "И услышь голос нашей мольбы, ибо Ты Бог, внемлющий молитвам и мольбам. Благословен ты, Господь, слушающий молитву".

То есть молитва всегда заканчивается этим?

Ответ: Да, мы благодарим Его за то, что Он слышит молитву.

Вопрос: А Он слышит нашу молитву?

Ответ: Он не просто слышит. Ведь Творец – это та сила, которая находится в нас. И поэтому все, что мы думаем и произносим, мы произносим практически Его желанием, Его устами, если можно так сказать, и вообще все это делает Он Сам. Творец вкладывает молитву в мои уста.

Вопрос: Тогда последний вопрос. Вы говорите, Он в нас, и мы в Нем. Можно это понять, этот дуализм?

Ответ: Объяснить это я не могу. То есть который существует во всем.

Реплика: Вроде бы, молитва на дорогу, простая молитва как бы…

Ответ: Это не на дорогу, это на дорогу жизни.

Вопрос: А оказывается, она на дорогу жизни. Можно сказать, что практически все молитвы так написаны – на дорогу жизни?

Ответ: Да. Все, что подразумевается в Торе, в молитвах, это все имеется в виду выход человека в жизнь. Это и есть путь.

Вопрос: И последний вопрос. Я сейчас прочитал молитву. А если я произношу ее внутри, через сердце?

Ответ: Вот так и должно быть.

Вопрос: То есть я могу вот так выходить на дорогу… Со своей молитвой из сердца. И она важнее, чем молитва написанная?

Ответ: Конечно, она важнее. Она ведь идет из твоего сердца, она-то и влияет на Творца.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 22.05.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

На какую молитву приходит ответ

Молитвенник – сага о духовной жизни

Маршрутная карта духовного восхождения

В рай попадают через ад

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Самурай пришел к мудрецу и спросил его, есть ли на самом деле ад и рай.

– Кто ты? – спросил мудрец.

– Самурай, – ответил воин.

– Ты врешь, – сказал мудрец, – у тебя лицо нищего.

Самурай выхватил меч. Мудрец сказал:

– Вот так открываются двери ада.

Самурай понял и, поклонившись, спрятал меч.

– А так открываются двери рая, – сказал мудрец.

Вопрос мой такой: можно ли на любое оскорбление не вытаскивать меч? То есть не проходить ад перед раем?

Ответ: Очень трудно. Я думаю, что практически невозможно.

Реплика: То есть вся дорога в рай вымощена через ад, который ты проходишь. Это серьезно.

Ответ: А что же ты сделаешь? Такими мы созданы. Это и есть наш несравненный эгоизм.

Вопрос: В принципе, он никому не прощает, он должен тут же ответить?

Ответ: Да. Первая мысль – это выхватить меч, потому что такие мы, никуда не денешься от этого.

Мы никак не можем перевернуть себя, чтобы нами руководило добро. Потому что "Я создал зло". Это как бы слова Творца. "И создал Тору для его исправления". Но вначале это зло. 

Вопрос: Почему зло было создано вначале?

Ответ: Чтобы человек смог осознать свою природу от края до края. От зла до добра. Полностью, оба проявления и потом склониться к добру. Тогда действительно им будет руководить добро над злом. Но одно без другого не может быть.

Вопрос: То есть так или иначе в рай мы проходим через ад?

Ответ: Конечно.

Вопрос: А в чем тогда мудрость человека? Мы говорим: "Человек – мудрец".

Ответ: Заранее видеть, не проходя ад на каждом шагу, что тебе надо поступать по-другому. Но это дается очень большими испытаниями и опытом.

Вопрос: То есть опыт постоянного ада приводит к тому, что человек мудреет?

Ответ: Конечно. Как тот японский мудрец.

Реплика: Вы часто говорите такую фразу, что человек может смириться. Вы даже использовали слово "покорность", "отмена", "отмена себя".

Ответ: Это всё очень сложные состояния, которые надо все-таки пройти через ад. Я не верю в то, что человек может преодолеть себя заранее, не имея большого опыта. Это невозможно.

Вопрос: Вы сейчас говорите об том, чтобы подняться над своим эгоизмом. Что такое подняться над эгоизмом?

Ответ: То есть чувствовать эгоизм во всех его возможных проявлениях в жизни, даже в природе, и все время возвышаться над ним. Склонять голову, то есть уменьшать свой эгоизм. Уменьшать, принижать, подавлять.

Реплика: А скажите, если постоянно делать упражнение, подавляя свой эгоизм, отменяя себя, это поможет?

Ответ: Я не думаю, что это упражнение вообще возможно. Это философия. А возможно, только если это постепенно-постепенно тренировать в подходящем обществе. То есть должно быть такое окружение, когда все хотят этого. Не могут выполнять, но хотят.

Вопрос: У них есть ощущение, что они не могут выполнять?

Ответ: Конечно. Осознание зла должно быть. И тогда они все вместе, друг перед другом, совместно могут, помогая друг другу, выкарабкиваться из этой зловонной ямы.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, это вообще на ком лежит – выкарабкаться оттуда? На нас?

Ответ: На нас! Просить, умолять, думать, говорить, показывать примеры друг другу и таким образом действовать. И каждый, у кого эгоизм больше, он, конечно, становится затем выше. В общем, это работа.

Вопрос: Если эта работа делается в обществе тех, которые хотят выйти из эгоизма, это помогает другим?

Ответ: Это помогает другим даже не просто примером. Даже неважно, они это видят или не видят. Потому что это сила природы, и она таким образом добавляется в общее уравнение природы и перевешивает вначале эгоизм, а затем альтруизм.

Вопрос: В принципе, вы говорите, что если эта группа сумеет приподняться, то она начнет поднимать за собой всех?

Ответ: Да. Надо действовать.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 29.05.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Огонь, с которым мы приходим в ад

В ад или в рай?

Смерть прокладывает дорогу в рай?

Путь к миру лежит через ядерное оружие?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Ричард Гатлинг – первый создатель пулемета. На этой основе создано все скорострельное оружие: шестиствольные пушки кораблей, самолетов. Он был уверен, что если у противников появится оружие, с помощью которого они смогут моментально уничтожить друг друга, то они поймут, что ничего не выиграют от войны, и прекратят конфликт.

Это он себя успокаивал, что он создает оружие уничтожения и уверен, что если у всех будет такое оружие, то мы будем остерегаться входить в какую-то войну? Или в этом есть какое-то зерно?

Ответ: Есть зерно. Все разработчики вооружения все-таки считают, что они делают какое-то и доброе дело в том числе.

Они просто не понимают, что в основе природы находится эгоизм. И пока человечество дойдет до того, что увидит, что остается за ним – горы трупов – оно сделает несчастными массу людей.

Вопрос: Если бы у всех сейчас было ядерное оружие, это прибавило бы опасности? Или это прибавило бы опасности входить в конфликты? Чего больше?

Ответ: Да, люди бы боялись. 

Вопрос: Из-за глобальности ядерной войны?

Ответ: Из-за того, что перед ними явно виден конец. Сегодня всё-таки ядерное оружие не применяют. А почему? Потому что оно есть уже с двух сторон. И поэтому будет моментальный ответ.

Вопрос: То есть вы считаете, что это добавляет безопасности, когда у всех есть ядерное оружие?

Ответ: Я считаю, что распространение ядерного оружия в нормальных странах, где может вестись за ним контроль – это путь к миру.

А как еще ты можешь сделать? Сегодня есть, наверное, тридцать стран с ядерным оружием. И вот ты видишь, что все-таки спокойно. Успокаивают друг друга, давят, что-то делают, переговоры какие-то тайные ведутся. И все-таки живем пока.

Вопрос: Почему это безопасно? Это природа страха?

Ответ: Конечно. Сдерживание – это мотивация очень серьезная. Если я могу получить то же самое в ответ, и я знаю, что это такое, потому что у меня оно тоже есть, то тут уже… будто этого и нет.

Представляете, около тридцати стран имеют ядерное оружие, включая Пакистан, Иран, Северную Корею. И благодаря этому все спокойно.

Реплика: То есть совсем уже безголовые тоже имеют.

Ответ: Это нам кажется, что безголовые. Нет-нет. Когда ты имеешь такую штуку в кармане, голова начинает работать от страха.

Вопрос: А вот говорят "бесстрашные люди", "бесстрашный человек". Что это такое? Это нехорошо, когда во мне нет страха вообще?

Ответ: Это может быть или полностью психически больной человек, или тот, который таким образом желает уничтожить мир: "После нас хоть потоп".

Но сегодня, я думаю, что этого не может быть. Потому что целая группа людей должна работать, чтобы нажать в конце концов на кнопку.

Реплика: Да, есть какая-то система безопасности.

Ответ: Да. Сами же они в этом заинтересованы. Ядерное оружие превращается в угрозу, не более того.

Вопрос: Какой вывод можно из всего этого сделать?

Ответ: Именно благодаря такому мы идем нехорошим путем. Но именно благодаря ему мы придем к необходимости сделать мир другим.

Вопрос: Мы когда-нибудь придем к необходимости разоружения или не придем?

Ответ: Я не знаю, как сказать. Я не думаю, что мы придем к этому сами, но природа приведет.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 29.05.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ядерная дубинка будет у каждого?

Ядерное оружие - это хорошо

Ядерный ответ России

Как слепить свое счастье (клип)

Есть известная притча о том, как Бог слепил человека из глины.

О чем молиться в дороге (клип)

Что скрывает в себе дорожная молитва.

За шаг до пропасти

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Альфред Нобель, тот самый, именем которого названа знаменитая Нобелевская премия, оказывается, серьезно работал на войну. Он изобрел детонатор, динамит, взрывчатые смеси, строил военные заводы.

В 1888 году в газете случайно появился некролог о том, что он умер. Умер его брат, а сообщили, что он умер.

И вдруг в некрологах и статьях о нем стали писать: "Миллионер на крови, торговец взрывчатой смесью, динамитный король". И это его перевернуло. Он не захотел уйти из жизни так, чтобы человечество помнило его только злодеем. И он все свои деньги завещал на создание фонда, проценты с которого будут выдаваться тем, кто приносит наибольшую помощь человечеству.

Вопрос такой: не хочет человек оставаться злодеем в памяти людей?

Ответ: Это очень важно для человека.

Вопрос: То есть я злодействую всю свою жизнь, а уходить хочу так, чтобы обо мне помнили, что я праведник? Съедал людей, а скажут, что я, наоборот, помогал людям и так далее.

Ответ: Да. Он сделал очень много зла человечеству тем, что изобрел все это. 

Вопрос: Изобрел это и строил военные заводы, на этом зарабатывал деньги. Деньги эти во многом кровавые, получается.

Вопрос такой: общественное мнение – это такой сумасшедший рычаг, которым можно перевернуть злодея. Вот его оно перевернуло. Он захотел уйти человеком.

Сегодня мы видим, какое количество злодеев существует в мире. Если все направить на то, чтобы их перевернуть, можно так построить общественное мнение, чтобы они перевернулись? Можно или нет?

Ответ: Нет, они руководят общественным мнением, им все равно. Они так обрабатывают человечество, что остаются просто пай-мальчиками.

Вопрос: А я могу быть свободен от общественного мнения? Очень многие пишут: "Я свободен".

Ответ: Это всё пишут. Именно поэтому и пишут. Никто не свободен, и на всех это очень давит.

Вопрос: В принципе, можно человека вот так вести, регулировать? Именно общественным мнением.

Ответ: Если бы общественное мнение хорошо себя понимало и правильно воздействовало на людей, то мир был бы другим.

Вопрос: То есть вы возлагаете на это надежды?        

Ответ: Я не возлагаю никаких надежд, потому что общество таково, что оно не заинтересовано в этом. А человек заплатит еще пару миллионов, и будет хорошее мнение. Вы же видите, как покупаются все эти средства массовой информации.

Реплика: Да. И они выстраивают общественное мнение. Я был с вами в 2006-м году в Аросе. У вас был такой "Доклад Ароса". Там собрались миротворцы – те, которые хотели сделать мир лучше. Вы поехали туда в надежде, что сможете их убедить в этом.

В вашем докладе в Аросе вы говорили, что если создать такое общественное мнение, что мы поощряем только тех, кто занимаются отдачей обществу, добрыми делами, то мир начнет потихонечку меняться. У вас тогда еще была надежда на то, что мир будет меняться.

Ответ: Это было другое время, 17 лет назад.

Вопрос: То есть это было какое-то время надежд?

Ответ: Конечно.

Вопрос: Что произошло за этот отрезок времени?

Ответ: Человечество стало совсем другим. В худшую сторону. Сегодня я бы вообще так не говорил… А тогда это слушали с каким-то интересом.

Реплика: Не с каким-то, а с большим. Я как раз стоял на камере, снимал публику, которая слушала. Там была профессура, там были светила мира. И они все очень внимательно слушали. Очень! Весь доклад.

Ответ: Сегодня я бы не говорил так. Это звучало бы наивно.

Вопрос: Если создать хорошие средства массовой информации, если создать такое общественное мнение?

Ответ: Никак это не поможет. Никак!

Вопрос: Это что-то с вами произошло или что-то произошло с миром?

Ответ: Нет, это в мире такое эгоистическое движение, что абсолютно всем на все наплевать. Не надо никаких тут даже доказательств.

Я вообще не верю в доброе изменение мира. Я верю только в то, что человечество доведет себя до такого состояния, – я надеюсь, что не до конечного, – когда оно поймет, что ему надо меняться и серьезно.

Вопрос: То есть, вы говорите, что только когда человечество ужаснется, оно поменяется? Сегодня у вас именно это направление?

Ответ: Да, оно должно увидеть свой конец.

Вопрос: Вы ведь какие-то надежды возлагаете? Мы с вами говорим, что-то транслируем, вы что-то транслируете, так или иначе. Это смотрят многие-многие люди.

Ответ: Я надеюсь, люди увидят, что они идут к быстрому и неотвратимому концу. И тогда, возможно, они поймут, что здесь должен быть какой-то выход. Но они этого выхода не видят.

Скажи сегодня людям: "Давайте относиться друг к другу хорошо!". Ну и что дальше?

Реплика: Да. Они сразу вспомнят мультфильм про кота Леопольда: "Давайте жить дружно". Все время там было: "Давайте жить дружно". Это детский такой подход для них. А для вас очень высокий.

Ответ: Это очень высокий подход, но, к сожалению, звучит несбыточно. Хотя я над этим не смеюсь и понимаю, что, в принципе, это должно быть. Но через сколько страданий еще должно пройти человечество, прежде чем оно скажет: "Хватит!"…

Вопрос: Но за шаг до пропасти, о чем вдруг придет мысль человечеству или человеку?

Ответ: Я думаю, что когда люди поймут, что они теряют всё, допустим, детей, что-то такое страшное, что уже некуда убежать, отворачиваться, и надо принимать решение, в таком случае, возможно, они будут согласны что-то изменить. Потому что изменение все равно придет свыше, но тогда, когда мы будем к этому готовы. А готовность – она вот такая: когда дети и внуки будут под угрозой гибели, исчезновения, истребления, тогда мы сможем что-то сделать с собой.

Реплика: Но это такая формула, что я не могу остановиться по дороге, а только должен прийти к этой точке.

Ответ: Да. По дороге к этому мы идем и остановиться не можем.

Вопрос: То есть ни разум мой, ни логика, это все не сработает?

Ответ: Должно быть чувство, причем чувство самое внутреннее: тупиковое, неотвратимое.

Но будем надеяться, что, с одной стороны, мы своим распространением что-то сделаем. Но, с другой стороны, человечество должно увидеть свой конец и решить. Я думаю, что это можно сделать.

Вопрос: То есть можно услышать?

Ответ: Да. Видишь, если Нобеля перевернуло, то и других людей тоже может.

Вопрос: Все-таки у вас есть эта надежда, точечка какая-то?

Ответ: Выход должен быть. Иначе все наше существование бессмысленно. Но как нам сделать, чтобы это произошло быстро, гладко, даже, может быть, как-то управляемо? Это проблема.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 29.05.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чудесная метаморфоза отъявленного эгоиста

Ядерная дубинка будет у каждого?

Непростое время

В рай попадают через ад (клип)

В одной японской причте повествуется, как однажды самурай пришел к мудрецу и спросил его, есть ли на самом деле ад и рай.

Путь к миру лежит через ядерное оружие? (клип)

Путь к миру лежит через ядерное оружие?

Мы не станем хорошими котиками

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Часовой мастер рассказал такую историю. Работа его требует большого внимания, точных действий. Но иногда во время работы у него начинает дергаться указательный палец левой руки. В этом состоянии работать невозможно.

Как он поступает? Он не делает массаж пальцу, не пьет таблетки для снятия спазмов. Он звонит своей матери, которая живет за тысячи километров и говорит ей: "Мама, вы опять переживаете за меня. Прекратите волноваться, из-за вас я не могу работать".

Скажите, как вы относитесь к этому? Это не попахивает мистикой – то, что вдруг такой контакт?

Ответ: Такие контакты есть, конечно. Тем более матери и ребенка. Ребенок понимает, что в этот момент мама думает о нем.

Вопрос: А вообще, как получается, что своими действиями, своими мыслями мы можем неосознанно навредить любимому, близкому? Почему нам не дают понять это?

Ответ: Мы должны развиваться, чтобы прийти к этому своей доброй волей, захотеть, чтобы так это было. 

Вопрос: А я могу контролировать свои мысли, понимая, что они наносят вред? Допустим, если я понимаю, я могу контролировать?

Ответ: Это тренировки. Это большие психологические тренировки.

Вопрос: А я могу понять, что любое мое действие влияет и действует на ближнего?

Ответ: Да, это абсолютно.

Вопрос: Тогда, в принципе, мир может измениться?

Ответ: В принципе, мир и создан для того, чтобы мы его изменили.  

Вопрос: Если я развиваю радость, если я постоянно развиваю добрые отношения, если я только этим занимаюсь, понимая, что это помогает моим близким, любимым – это путь на самом деле, вот так двигаться?

Ответ: Насчет близких, любимых – это другой вопрос. У любого человека, даже у любого злодея могут быть такие мысли о помощи близким, любимым.

Вопрос: Но вообще развитие мысли в направлении радости, помощи – это возможно или нет? Возможно такое состояние или эгоизм не даст нам этого делать?

Ответ: Если только ты существуешь в очень особой среде. А иначе… Эгоизм же все-таки находится в нас. И мы ничего не можем с ним поделать.

Вопрос: Если я просто в мире живу, не живу в среде, как вы говорите, тех, которые хотят развить это, то, вы считаете, ничего не получится?

Ответ: Нет.

Реплика: Это не очень хорошо...

Ответ: Ты хочешь искусственно переделать то, что сделано природой?

Вопрос: А если человеку ввести понимание того, что он этим вредит, допустим, близким людям, это его не изменит?

Ответ: Если близким людям, то – да, а в общем – нет. То есть для какого-то узкого круга людей вокруг человека, может быть, это действенно.

Вопрос: А для чего нам перекрыли понимание, что мы вредим своими мыслями? Я понимаю, Творец, высшая сила, перекрыла нам эту мысль. То есть я могу думать плохо о другом, не думая о том, что я тем самым нарушаю весь баланс, например.

Ответ: Конечно.

Реплика: Вообще мировой!

Ответ: Мировой.

Реплика: Такой мысли нет у человека.

Ответ: Потому что это далеко от него. Где же он видит это рядом с собой?

Реплика: Да, он не делает такую связку, зависимость.

Ответ: Это невозможно для человека. Если бы он мог явно видеть, что этим он вредит своему маленькому ребенку или каким-то родным, то, конечно бы, он этого не делал. Но тогда бы весь мир потерял 90% своих духовных ресурсов. Что бы мы тогда делали, если бы были такими подневольными доброжелателями?

Вопрос: Так вы что же – не за это?

Ответ: Нет, конечно! Чтобы мы были просто хорошими котиками?

Вопрос: А как же тогда нам выйти из этой ненависти?

Ответ: Только поднимаясь над ней, в противоположность ей. Тогда имеет смысл жить, существовать. А так – это просто амеба.

Вопрос: "Подняться над ненавистью" – что это значит?

Ответ: Подняться над ненавистью – это раскрывать в себе все большую ненависть к другим и еще выше подниматься над этим. Левой-правой, левой-правой и так далее. Где левая – это зло, и правая – добро. И так подниматься. Это и есть "сулам" – лестница.

Зло необходимо. Поэтому Творец и говорит: "Я создал зло, а вы, люди, с помощью того, что Я вам дал, покоряйте это зло и уравновешивайте его добром".

Вопрос: И Я вам снова буду добавлять зло?

Ответ: Да, это уже процесс.

Вопрос: То есть это и есть лестница: зло – добро, зло – добро? Так и двигаемся. Что там, в конце, после всего этого подъема?

Ответ: В конце все зло обращается тоже в добро. Мы получаем как бы двойное добро.

То есть будущее зла – так или иначе перейти в добро. Только благодаря нашей работе.

Вопрос: Последний вопрос: а если я хочу уничтожить зло? Я, естественный, нормальный человек.

Ответ: Ты этого никак не сможешь сделать. Зло не уничтожить. Можно только над ним подняться.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 29.05.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как мысль может изменить реальность?

Можно ли контролировать мысли?

Мысль – самая большая сила

За шаг до пропасти (клип)

Как можно обратить в пай-мальчиков злодеев, которые тянут наш мир в пропасть?

Нам стало легко убивать (клип)

Раньше войны велись на мечах, кровь лилась рекой, и мы, казалось, были более жестоки. Сегодня войны изменились, и что произошло с нами?

Нам надо покориться Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Был у нас сюжет о том, как у пожилой женщины скончался муж, с которым прожита жизнь, и жили они душа в душу. Она задавала вопрос, как это принять, и что она не может представить, что его нет.

И вы сказали практически одно слово, что должна быть покорность. И тут пришла масса вопросов. Оказалось, огромное количество людей находятся в таком состоянии, что они потеряли близких и живут с этим. И основной вопрос у них один: как быть покорным?

Ответ: Склонить голову перед Творцом. Все делает Он, все зависит от Него – все добрые дела и все плохие. Нет никого кроме Него. Склони голову и прими.

Вопрос: Как я, человек, который никогда не общался с Творцом, никогда не думал об этом, могу это представить себе?

Ответ: Нет, ты все время с Ним! Он в тебе, и ты в Нем. И вы связаны взаимно друг с другом всю жизнь и все жизни. Так что не надо здесь представлять себя каким-то удаленным, отвергнутым. А вот склониться, покориться Его воле и затем все-таки сделать шаг Ему навстречу, чтобы оправдать Его, – это нам необходимо. 

Реплика: Это красиво, конечно, но это так непросто.

Ответ: Это непросто.

Вопрос: И вы все это вкладываете в слово "покорность"?

Ответ: Да. Я думаю, это самое подходящее слово. Потому что человек радуется, когда он находит это слово. Когда ему есть перед кем склониться, согласиться, и ему не надо никакое оправдание. Само это ощущение покорности перед вселенской силой – оно покрывает все.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 22.05.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не надо терзаться уходом близких

Как смириться со смертью близкого человека

Умерших надо отпускать

Страница 53 из 277« Первая...5152535455...Последняя »