Записи в разделе 'Новости'
Что такое Бог?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Руслан спрашивает: " Почему вы не говорите, как есть – "Бог"? Вы говорите "Высшая сила", "Творец", "Природа", то есть не так, как везде пишут".

Ответ: Не хочу путать людей с тем, что они уже слышали до меня! "Бог, Бог!". И что такое Бог?

Вопрос: Но все же говорят "Бог", а вы говорите "Творец". Что вы вкладываете в это понятие – "Творец"?

Ответ: Творец – это который создает, творит, созидает, делает нас каждую минуту и в нас. А Бог – это какая-то такая сила, занимающая пустоту вокруг нас.

Вопрос: То есть вы волнуетесь, что человек, когда вы скажете "Бог", будет воспринимать не то, что вы хотите, чтобы он воспринял?

Ответ: Бог и Творец вызывают не одни и те же ощущения в человеке.

Вопрос: А какие ощущения в человеке вы хотите вызвать, когда говорите "Творец"?

Ответ: Это мудрая сила, которая берет меня за руку, как маленького мальчика, и ведет вперед.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 22.05.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему Творец, а не Бог?

Творец – это всё

Существует ли Бог?

Нам надо покориться Творцу (клип)

Как быть покорным?

Мы не станем хорошими котиками (клип)

Один часовой мастер рассказал очень интересную историю о его ментальной связи с матерью, живущей от него за тысячи километров.

Что нужно высечь на сердце

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть такая притча: однажды два друга поспорили, и один дал пощечину другому. Последний написал на песке: "Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину". Они дошли до реки. Тот, который получил пощечину, стал тонуть, но друг его спас. И тонувший написал уже на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас меня".

Тот, который спас жизнь своему другу, спросил его: "Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?" Друг ответил: "Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда нам делают хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог это стереть".

На самом деле наш мир существует по-другому. Если нас обижают, мы помним это, может быть, даже всю жизнь. Если нам делают хорошее, это забывается, забывается, забывается, а дальше еще обиды и так далее. Они ведут человечество.

Скажите, пожалуйста, это правильный посыл так жить: обида – на песке; а то, что хорошо тебе делают, выгравировать на камне?

Ответ: Это зависит от работы человека над собой. Если он хочет приподняться над животным в себе, тогда он будет писать свои обиды только на песке. А иначе очень трудно жить. 

Человек должен поднимать в себе вечное, совершенное, находящееся выше эгоизма, и все это записывать в себе на своем сердце. А все мелкое, ничтожное, обидное, маленькое записывать в себе как на песке.

Реплика: Но записи на песке будет больше, чем на камне. Ее очень много.

Ответ: Неважно, это же все временное, это все стирается, смывается.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, а как пишется на сердце? Вы говорите: "Писать на сердце". Многие представляют сердце как сердце. Что такое "писать на сердце только хорошее"?

Ответ: Писать на сердце означает, что я пытаюсь впечатлиться от особенных поступков ближнего так, чтобы они врезались в меня как зубило в камне, т.е. высечь на сердце.

Вопрос: Что это дает? Допустим, у меня будет много таких записей. Что произойдет после этого?

Ответ: Ты будешь из них состоять, вот и всё. Ты таким образом высветишь в себе сердце, состоящее из добрых дел других людей.

Вопрос: Допустим, у меня высечено на сердце то хорошее, что сделал мне мой друг. А если вдруг он сделает мне что-то плохое, как это изменит меня?

Ответ: Ты это смоешь.

Вопрос: Смогу я это сделать?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть, чем больше хороших записей будет у меня на сердце об этом друге, тем быстрее я смогу смыть плохое, что от него произойдет?

Ответ: Тоже верно.

Реплика: Сегодня очень многие пишут вам такие письма, что вы все время говорите, что Творец добр, делает только добро. И сейчас вы как бы говорите: "Это и надо высечь на сердце". Именно это.

Ответ: Да.

Реплика: Но трудно высекается. Смотришь на мир и…

Ответ: А ты представь себе, что ты все время находишься в этом состоянии, когда ты ощущаешь, что Творец добр и творит добро с тобой и со всеми. Насколько сладко становится жить!  

Реплика: Сладко – это если можно себя переломать.

Ответ: Ты не переламываешь себя. Ты поднимаешь в себе такое отношение к Творцу – выше своего животного.

Реплика: Но вы же понимаете, что мое животное ощущает весь этот ужас, который творится вокруг.

Ответ: Научи его, что надо не это воспринимать в жизни, а именно добро, которое между тем проявляется.

Вопрос: Если я делаю это как упражнение: все время стараюсь представить Творца как доброго, творящего добро и записать это на своем сердце, то произойдет это?

Ответ: То это произойдет, конечно же. Так и будешь существовать.

Вопрос: И я смогу все оправдать, что происходит вокруг меня и так далее?

Ответ: Постепенно.

Вопрос: Но смогу?

Ответ: Сможешь.

Вопрос: Это можно воспринять как практический совет?

Ответ: Конечно. Это всё практически.

Вопрос: То есть главный вывод такой: все хорошее мы записываем, высекаем на своем сердце?

Ответ: Воспринимай жизнь как самое хорошее, что есть у человека, потому что он получает это непосредственно от Творца. А все, что он не может так воспринять, относи к противоположному свойству природы, которое дано нам для того, чтобы мы переделали себя и воспринимали всё как абсолютное добро.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 15.05.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каким должно быть отношение к обидам

Что делать, когда душит обида?

Почему мы предаем друг друга

Что нужно высечь на сердце (клип)

Что нужно высечь на сердце

Откуда в нас берется благородство

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Природа человека – эгоизм. Но когда я читал факты гибели "Титаника", меня просто поразило, что оркестр остался играть до конца. Тонул "Титаник", кого-то сажали в шлюпки: женщин, детей, кто-то оставался, паниковал, а оркестр играл, играл, играл до конца и потонул вместе с "Титаником".  

Кроме всего прочего, там был какой-то миллиардер, который мог купить 30 этих "Титаников", но он остался на корабле и сказал: "Пока женщины и дети не спаслись, я не могу оставить "Титаник"". Пары оставались. Женщин спасали, а они оставались с мужьями, чтобы закончить жизнь вместе, как и жили вместе.

Скажите, пожалуйста, откуда берется в человеке это благородство? Особенно поражает меня этот оркестр, который остался играть. Вполне могли спастись, как говорят о них. Откуда берется эта сила?

Ответ: Это может быть от того, что они все вместе играли и поддерживали этим друг друга.

Насчет женщин и мужчин – естественно, что мужчины в таких случаях вдруг ощущают в себе обязанность спасти женщин. Детей, женщин. И это может проявиться везде и во всем. 

Вопрос: То есть то, что четверо музыкантов стояли вместе, поддерживая друг друга и играя до конца, вот эта сила их держала?

Ответ: Она и держала. Потому что они соединились в этом месте, и поэтому их это держало.

Вопрос: Вы не раз говорили, что эту силу "вместе" мы должны все время искать, постоянно. Мы, каждый в отдельности и мир. В таком случае любые состояния можно как бы проскочить?

Ответ: Да, в таком случае мы не утонем.

Вопрос: А что есть в этой силе?

Ответ: То, что каждый держит других. И то, что между ними появляется, – это уже особая сила Творца.

Вопрос: А куда девается страх в этот момент?

Ответ: А они не чувствуют себя, они чувствуют других, и поэтому нет страха.

Вопрос: То есть когда моя забота не о себе, а о другом, то страх уходит?

Ответ: Да. Природа страха – это исключительно забота о себе. А когда человек думает о других, ему при этом не страшно за себя. Он переключается на жизнь, на судьбу другого, и это для него самое главное. Он как бы выходит из себя.

А природа паники, которая была вокруг, наоборот, замыкается на себя.

Вопрос: Можно ли тут дать какой-то совет? Как в такой момент, в момент страха, в момент внутренней паники, которых сейчас много, вдруг выйти на другой уровень жизни?

Ответ: Для этого нам надо устремляться к связи между собой, быть вместе. И тогда мы начнем ощущать себя общей частью чего-то общего, более высшего. И нам будет легко и хорошо.

Вопрос: Я хочу спросить вас как каббалиста. Вы все время говорите о связи между людьми, о доброй связи, и в то же время все время говорите о связи с Творцом. Если выходить на эту связь – с Творцом, что происходит со мной, со страхом, вообще со всем?

Ответ: Он просто исчезает.

Вопрос: А во что превращается страх?

Ответ: Его нет, он улетучивается. Потому что связь с Творцом находится выше животного уровня нашего существования. И поэтому стоит нам именно к этому устремляться.

Вопрос: Как выйти на эту связь? На связь человека с человеком еще как-то можно себе представить. А на связь человека с Творцом как можно выйти?

Ответ: "Возлюби ближнего как себя".

Реплика: Но это ведь ближнего как себя.

Ответ: Ближнего – это другого, подобного себе.

Вопрос: А где здесь Творец?

Ответ: А Творец именно в этом объединении и почувствуется. Он ощущается именно между тобой и другим. Если ты устремляешься почувствовать другого, как себя, то тогда вместо себя и другого ты чувствуешь Творца, который на самом деле заполняет все, и нет никого кроме Него.

Вопрос: А что это за ощущение такое?

Ответ: Это ощущение выхода из себя в иное измерение, в иное пространство, в ощущение вне себя. Это то, что придает человеку ощущение нового существования.

В общем, надо стремиться.

Вопрос: Вот у этих четырех музыкантов, которые были вместе, в этот момент хотя бы немножко ощущение Творца было между ними?

Ответ: У них я не думаю, чтобы было ощущение Творца на самом деле, но ощущение вечного, совершенства, возвышения над животной жизнью – это, вполне возможно, что они пережили.

Вопрос: То есть музыка, которую они играли, она была в них все время?

Ответ: Да, они в ней были.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 15.05.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Благородство в нас заложено

Как освободиться от страха?

Красивый поступок настоящих друзей

Не потеряй свою душу

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Аркадий пишет: "Меня родители воспитывали в большой строгости. Когда хотели наказать, не трогали пальцем, а просто отец подходил, строго смотрел на меня и говорил: "Аркадий, ты этим разрушаешь свою душу".

И мне от этого становилось еще страшнее, чем если бы меня наказали. Меня пугала потеря души. Почему? Почему мы так боимся именно этого? И в то же время мы ведь ничего об этом не знаем".

Ответ: Наверное, это все-таки воздействует на человека, даже на ребенка. Поскольку это действительно считается в наших представлениях окончательной потерей чего-то огромного, большого, особенного.

Вопрос: Это ощущение есть в нас, что в нас есть душа?

Ответ: Это просто ощущение жизни, что ты можешь вдруг очутиться в состоянии, в котором как бы не будешь ощущать, что ты живешь.

Вопрос: Тогда все-таки, что такое душа?

Ответ: Душа – это часть Творца в человеке.

Реплика: Это высоко очень.

Ответ: Да, так и сказано: "Частица Творца свыше". 

Вопрос: А вы можете расшифровать это немножко?

Ответ: Нет, не могу, потому что нет в человеке души, чтобы можно было указать на что-то и сказать: "Вот это твоя душа".

Вопрос: Так что же я тогда боюсь потерять?

Ответ: Дело в том, что человек боится потерять связь с вечностью, с Творцом, с чем-то таким, что не в его власти приобрести. И это его очень пугает.

Реплика: Вы только что сказали фразу, которую тоже надо как-то пояснить, – что нет в человеке души.

Ответ: Душа – имеется в виду свойство отдачи и любви, через которое человек может ощущать вечность природы и бесконечность творения.

Реплика: Но мы все время говорим, что в человеке есть маленькая точечка, какой-то зародыш.

Ответ: Зачаток.

Вопрос: А скажите, в течение жизни человек должен приблизиться к этой точке в нем – к зародышу души?

Ответ: Он должен не только приблизиться, он может ее раскрыть. И для него это может быть действительно вечным огромным приобретением.

Вопрос: В принципе, если мы говорим о цели жизни человека, то можно сказать, что цель жизни человека – приблизиться и раскрыть эту точку?

Ответ: Да, эта возможность существует в каждом человеке.

Вопрос: Раскрыть эту точку, которая называется "зачаток души"?

Ответ: Да. Если ты начинаешь с ней работать, она превращается во все большее ощущение истинного творения, которое существует вечно.

Вопрос: То есть можно, вернувшись к началу, сказать, что мы подспудно, или подсознательно где-то, ощущаем, что есть в нас что-то такое? И именно это и боимся потерять?

Ответ: Да.

Вопрос: Почему же все мы все время не занимаемся поиском этой точки? Почему ко всем не приходит такая мысль, что нужно искать эту точку в себе, что это и есть жизнь, вечная жизнь?

Ответ: Дело в том, что это просто неинтересно обычному человеку. Он живет той жизнью своего животного организма, который его содержит, который им управляет. И в общем в этом его жизнь, существование.

Вопрос: Что заставляет человека вдруг начать копаться в себе, искать эту точку?

Ответ: Желание не потерять что-то вечное.

Вопрос: То есть мы все равно возвращаемся к этому? Это и есть страх потерять это вечное и желание найти его? В принципе, как вы говорите, все крутится вокруг этой точки?

Ответ: Да. Все остальное – пускай человек к этому стремится, и он сам постигнет, увидит, узнает, ощутит, что ему для этого не хватает.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 15.05.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Душа

Душа – свойство подобия Творцу

Развить свою душу

Откуда в нас берется благородство (клип)

Когда тонул "Титаник", музыканты корабельного оркестра не побежали спасаться, а играли на палубе, подбадривая охваченных паникой пассажиров. Все эти музыканты погибли вместе с кораблем.

Не потеряй свою душу (клип)

Из письма: "Почему мы так боимся потерять свою душу?"

Как можно любить того, кто меня ненавидит?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Сергей спрашивает: "Вы все время повторяете "возлюби ближнего как себя". Постоянно возвращаетесь к этому закону, говорите, что он самый важный.

Мой вопрос: кто этот ближний, которого надо любить, как себя? И как любить ближнего, который замыслил и совершил много злодеяний по отношению к тебе или к дому твоему? При этом он не испытывает ни малейшего покаяния".

Ответ: Да. Но все-таки тем не менее мы должны произвести переоценку своего отношения ко всем и увидеть, что наше отношение ко всем – оно ужасное, отрицательное, эгоистическое, и что нам необходимо абсолютно полное всепрощение. Каждому из нас. Я себя должен осудить и попросить Творца меня оправдать.

Вопрос: Вы этим говорите, что я отношусь к ближнему так не потому, что он такой плохой, а потому что я такой плохой?

Ответ: Конечно. А как можно еще?

Реплика: Он столько совершил против меня всяких ужасных действий и против моих близких, родных…

Ответ: В итоге получается: или Творец совершенен, а ты обратен Ему, или наоборот. 

Вопрос: То есть или я совершенен, а Творец не совершенен? А вы говорите: "Совершенен Творец"?

Ответ: Да, но в таком случае я становлюсь противоположным Ему.

Вопрос: То есть если мы говорим, что все это действия Творца, то все это Творец делает только для того, чтобы я смог вот так развернуть взгляд на себя?

Ответ: Да.

Вопрос: Вообще всё? Трагедии, войны, всё, что происходит вокруг меня?

Ответ: Абсолютно. Ничего не имеет значения, главное – это возможность исправления своего отношения к Творцу.

Вопрос: В этом весь путь человека?

Ответ: Да. Это вся его жизнь.

Вопрос: И вся эта наша вековая история, трагедии войн, она только для этого?

Ответ: Абсолютно только в этом.

Вопрос: Если человек сумел, то это значит, что сработала вся эта цепочка? Вообще всего, что происходило?

Ответ: Да. Как сон.

Вопрос: Вот это был сон. А что такое не сон?  

Ответ: Не сон – когда ты все это оправдаешь и вознесешь Творца выше себя, своего мнения, тогда ты увидишь, что значит существовать вне сна.

Вопрос: Скажите, когда вы говорите "вознести Творца", вы в "Творца" что вкладываете, в это понятие?

Ответ: Судьбу.

Вопрос: Мою судьбу? То есть моя судьба вела меня к себе?

Ответ: Конечно.

Вопрос: Моя судьба – это Творец? И так каждый должен думать, каждый из восьми миллиардов живущих?

Ответ: Да. И этим мы соединяемся друг с другом в одно общее доброе желание.

Вопрос: То есть если у нас схожи эти наши посылы заниматься собой, то этим мы соединяемся вместе?

Ответ: Да.

Реплика: Понятно. Но я ведь думаю о себе в этот момент, что это я плох. Я не думаю о ком-то другом.

Ответ: Неважно. Но ты свою часть в общем мировом управляющем желании исправляешь.

Вопрос: Тогда последний вопрос. Мы начали с "возлюби ближнего как самого себя" как закона жизни. Где здесь "возлюби ближнего как себя", когда я начинаю заниматься собой, заниматься исправлением себя?

Ответ: Возлюби любого кроме себя. В каком виде, ты считаешь, что он существует, как ты его представляешь, ты его должен возлюбить, как ты любишь себя.

Вопрос: Получается, что "возлюби ближнего как себя" – это и есть работа над собой?

Ответ: Конечно. А к чему же это призывает? Возлюби его как себя. То есть в тот момент, когда я понимаю, что не могу возлюбить, с этого и начинается работа.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 15.05.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проложить путь к ближнему

Любовь к ближнему

Кто такой "ближний"?

Что нам предложил Творец

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Один из самых больших праздников для евреев – праздник Шавуот, когда у горы Синай народ получил Тору.

В принципе, это великое событие для мира, ведь с этого, можно сказать, началось вообще все. Как вы определяете этот праздник для мира?

Ответ: Для мира я никак не могу его определить, потому что мир ничего об этом не знает, не принимал и не принимает по сей день в этом никакого участия. Да и народ Израиля тоже я бы не сказал, что особенно празднует этот праздник. Это просто праздник Дарования Торы.

А вот получение Торы – это совсем другое дело. Оно уже идет индивидуально к каждому. Когда каждый, если он понимает, что это такое, то согласен принять на себя те указания, те советы, которые Тора дает человеку. И тогда уже действительно у человека постепенно начинает организовываться внутреннее понимание, что же такое Тора и что она дает ему. И тогда он может это праздновать.

Реплика: Получается, я ошибся, говоря "получение". Вы меня поправили. То есть это дарование Торы. А получение – это целый процесс, который будет дальше.

Ответ: Это уже снизу вверх. А дарование – это сверху вниз. То есть дарование – это то, что как бы дает Творец. А получение – это то, к чему я должен прийти, получить ее. 

Вопрос: Тогда скажите, как это сделать? Я знаю, в первоисточниках говорится, что стоял народ, стоял как один человек с одним сердцем, такое было состояние, и в этот момент он получил как бы инструкцию жизни.

Мы должны до этого состояния дойти, чтобы что-то начать раскрывать?

Ответ: Конечно. Это все говорится не о прошлом, а о будущем.

Вопрос: А сегодняшний разбитый, разрозненный мир даже не может вообще представить, что там есть?

Ответ: Да.

Вопрос: Постоянная ваша фраза, что мы должны прийти к этим добрым связям, к связям друг с другом, – это именно для того, чтобы мы начали этот процесс получения Торы, по большому счету?

Ответ: Да.

Вопрос: Тогда все-таки разъясните, что мы получим? "Свод законов" мне понятен.

Ответ: Это не просто свод законов. Мы получим совершенно новую установку на отношения между людьми и на отношения каждого человека к миру. Это любовь. "Возлюби ближнего как себя". Все, что там заложено, только лишь в этом и заключается.

Реплика: Получается, вы сводите Тору к одному практически. Вы сказали: "Возлюби ближнего как самого себя".

Ответ: Да. То есть прийти к состоянию, когда мы полностью связаны любовью, заботой, взаимным соучастием друг с другом – все люди вместе.

А Тора представляет собой высшую силу, высший свет, который в мере нашего усилия, нашего усердия сблизиться и объединиться влияет на нас и помогает нам достичь такого состояния связи.

От нас требуется только усилие и усердие, т.е. стремление к этому. И тогда я смогу вызвать на себя этот высший свет, высшую силу. И он меня исправит и свяжет с другими, со всеми людьми мира.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, это все-таки зависит от нас, от меня? Или это подарок сверху – это мое усилие?

Ответ: Сверху – это предложение: хотите – получи́те. А от нас зависит принятие его и реализация.

Вопрос: Как вы считаете, на каком этапе сейчас находится еврейский народ и мир в этом процессе уже получения Торы?

Ответ: Я бы сказал, не на настолько уж далеком. Потому что мы прошли путь осознания зла, насколько наша природа обратна природе Торы – любви, связи, взаимной помощи и так далее. И поэтому нам не так уж много надо сделать. Нам надо просто как бы сделать заключение из того, что мы прошли, и с осознанием зла нашей природы принять на себя закон взаимной любви.

Реплика: То есть подход, как говорится, к этой горе, горе Синай…

Что такое "гора Синай"?

Ответ: Гора Синай: гора – это понятно; а "Синай" – от слова "ненависть". Гора ненависти, над которой мы должны подняться.

То есть человечество должно подойти к этой огромной горе ненависти и подняться над ней. И тогда оно сможет связаться между собой в одну единую систему, в один единый народ и достигнет абсолютного счастья.

Вопрос: Вы говорите "все человечество в один народ"?

Ответ: Да, потому что Тора в общем говорит обо всех людях Земли.

Реплика: Тогда последний, уточняющий вопрос. Когда вы говорите "Тора", каждый представляет себе книгу.

Ответ: Нет. Тора – это система исправления всех людей, вплоть до их полной связи между собой.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 18.05.2023

Как можно полюбить того, кто меня ненавидит? (клип)

Из письма: "Вы все время повторяете, что нужно возлюбить ближнего, как себя. А как любить ближнего, который совершил много злодеяний по отношению к тебе и при этом не испытывает ни малейшего раскаяния?"

Что нам предложил Творец (клип)

День, когда по преданию еврейскому народу была дарована Тора у горы Синай, стал в Израиле праздником Шавуот. Но что на самом деле даровал нам Творец?

Почему мы любим фильмы ужасов?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В 1896 году Жорж Мельес снял первый в мире трехминутный фильм ужасов. Назывался он "За́мок дьявола". С тех пор прошло более 120 лет, миллионы зрителей, а может быть, миллиарды обожают фильмы ужасов. Эти фильмы попадают в топы самых кассовых фильмов, приносят огромные доходы.

Ученые считают, что мы любим фильмы ужасов, потому что хотим почувствовать прилив адреналина, но в безопасной обстановке.

Ответ: Естественно.

Вопрос: Зачем нам этот адреналин и весь этот ужас? Ты потом сто раз себя проклинаешь!

Ответ: Да посмотрите на ребенка. Приведите его куда-нибудь, в зоопарк, – как он будет стоять за мамой, держась за ее юбку, и выглядывать оттуда.

Это то, что есть. Я помню еще в Ленинграде на Васильевском острове был кинотеатр, в котором показывали старые фильмы. И вот выходил такой правильный человек и читал маленькую лекцию об этом фильме, что мы, конечно, должны понимать это все правильно. 

Вопрос: Так вот, скажите, человеку это ощущение ужаса нужно как хлеб? Почему он к нему тянется все время?

Ответ: Это показывает ему противоположную сторону жизни. И потом человеку интересно чувствовать постижение границы, за которой существует нечто неведомое и ужасное такое, которое окружает тебя и пытается сковать.

Вопрос: Приближение к этой границе – это важно человеку?

Ответ: Да. Это важно. Мы всегда интересуемся постижением грани, границы. Это дает нам ощущение состояния, где же мы находимся, как опять-таки тот же ребенок, который держится за мамину юбку и выглядывает из-за нее.

Вопрос: Это говорит о человеке, что он развитый, когда он идет к этому неведомому и останавливается? А у ученого такое же ощущение? Ученый, который двигается к какому-то открытию: дальше, дальше, что-то такое неведомое перед ним.

Ответ: Ученого неведомое не пугает. Оно не пугает, но завораживает. Есть в этом какой-то испуг, но не тот, который во "Франкенштейне". Это другое, это я должен раскрыть, понять, постичь, ощутить. Ученый пытается выбраться за пределы постигаемого, за оковы нашего мира.

Вопрос: Он хочет туда пойти? Ребенок прячется за маму, а ученый хочет туда идти?

Ответ: Да. Но все равно пощекотать нервы хотят и те, и другие.

Это все, конечно, очень возбуждает ученого.

И маленький ребенок, который выглядывает из-за маминой юбки, и ученый, который пытается что-то раскрыть, – это всё дети, которым не хватает познать истину. И хотя и пугаются, и у ученого есть это ощущение, но идут.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 03.02.2022

Зло – это основная сила природы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сегодня возможно создание единой генетической культуры. То есть провести такое улучшение человечества. Хорошо ли будет, если все люди станут одинаково идеальными? Идеальный поэт, идеальный ученый, идеальные политики с врожденной способностью не брать взятки, не предавать.

Можно ли будет на базе такого идеального общества в социальном смысле, сразу построить идеальное духовное общество?

Ответ: Это будет ужасно. Если люди станут без свободы воли сразу же получать возможность отдавать, наполнять, любить, уважать друг друга, то это будет мир навыворот. То есть это будет абсолютно жуткий мир. Он не будет антиэгоистическим.

Вопрос: Потому что создан искусственно?

Ответ: Да. То есть тогда они смогут и силами, которые должны были бы быть направлены на объединение людей, управлять так, что те будут разделять людей. Я не знаю, как подобрать для этого правильные слова и фразы, но это вообще вероятность ужасных событий.

Вопрос: Если создать общество идеальных людей?

Ответ: Да. Я надеюсь, что высшие силы природы нам это не позволят. 

Вопрос: Вы сейчас так говорите, что зло должно быть в мире?

Ответ: Да! Зло должно уравновешивать добро, чтобы мы постоянно выбирали между злом и добром, чтобы постепенно-постепенно зло обращалось в добро и таким образом мы двигались бы вперед, обучаясь, воспитываясь, воспитывая новые поколения.

Вопрос: То есть вы говорите, что человек, в принципе, – это выбор между злом и добром?

Ответ: Да. Без этого выбора, без свободы воли между злом и добром, человек существовать не сможет.

Реплика: Но ведь человек скорее всего выберет зло. Ведь это его природа.

Ответ: Нет, у него должна быть возможность. Я говорю о том, что мы уже будем жить в такое время, когда у нас будет возможность выбирать, и свободно выбирать.

Вопрос: И мы будем выбирать добро?

Ответ: Не обязательно. Ты не можешь жить в мире абсолютного добра. Ты должен к этому постепенно прийти и понять, каким образом зло должно участвовать в созидании, и каким образом оно должно помочь нам стать абсолютно добрыми.

Вопрос: То есть, вы говорите, что зло уничтожать нельзя?

Ответ: Нельзя. Оно должно существовать рядом с добром и постоянно-постоянно помогать добру проявлять свою особенность.

Вопрос: А за счет чего добро будет все время расти?

Ответ: За счет зла.

Вопрос: То есть как только станет расти зло, и тут же будет расти добро, вот так мы и будем двигаться?

Ответ: Да.

Вопрос: До каких высот может дойти добро?

Ответ: До полной свободы воли.

Вопрос: Что это, что за этим?

Ответ: Это состояние, когда человек станет абсолютно добрым, абсолютно исправленным, абсолютно отдающим, и это не будет ему мешать развиваться.

Вопрос: И это благодаря злу?

Ответ: Да. Поэтому-то и создано зло, как основная сила природы.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 20.04.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Генетика сделает нас духовными?

Мы станем заложниками генетика–одиночки?

Сила добра и сила зла, ч.2

Страница 54 из 277« Первая...5253545556...Последняя »