Записи в разделе 'Новости'
Какую грушу ты бы отдал?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Маленький мальчик сорвал с дерева две груши, принес домой. Мама спросила: "Можно мне попробовать одну грушу?". Мальчик задумался, а потом взял и надкусил обе. Мама подумала, что сын пожадничал и нужно провести с ним беседу о жадности. А мальчик вдруг протянул ей грушу и сказал: "Обе вкусные, но эта груша намного слаще".

Скажите, пожалуйста, как научиться лучшее передавать другому?

Ответ: У детей это вообще правильное состояние. Потому что для них надкусить, попробовать и потом отдать другому – это естественно… Так же, как маленькие дети вытаскивают изо рта соску и протягивают тебе в знак того, что любят.

Вопрос: Да, это точно! Но тут именно ударение на то, что он отдал маме лучшую грушу. Именно самую сладкую. Вы это и имеете в виду?

Ответ: Да.

Вопрос: Почему мы, взрослея, отдаем другому не самую сладкую грушу?

Ответ: Мы становимся умнее. 🙂 Это ребенок, у него нет еще большого эгоизма, и поэтому он делает это от чистого сердца. 

Вопрос: В чем наш ум, наше взросление? Я имею в виду, что взросление наше в том, что мы даем другому не лучшее, а себе оставляем лучшее. Вот это взросление?

Ответ: Конечно.

Вопрос: Почему это происходит?

Ответ: Потому что наш эгоизм обязательно поворачивает все на обратное.

Вопрос: А мы это осознаём?

Ответ: Мы это осознаём. Я помню это даже на себе, что где-то года в два я тоже так поступал – отдавал лучшее. А затем я должен был испортить. Подарили две открытки, сказали, одну из них передать моей двоюродной сестре, кузине. И я не знал, какую передать, потому что они обе были прекрасными, такими цветными, красочными, хорошими. Я должен был в ней что-то сделать – подогнул угол открытки, потер немножко и тогда передал. Я был уже умнее.

Вопрос: Но вы понимали, что сейчас делаете ущерб специально, чтобы спокойно отдать?

Ответ: Чтобы я знал, какую отдать, иначе я не мог из двух выбрать.

Вопрос: И чем дальше, это страшнее?

Ответ: Конечно!

Вопрос: А когда происходит это ощущение: "Что я делаю?! Как так можно?!"

Ответ: Это надо учиться много и на примерах. Это непросто.

Вопрос: Но это приходит к человеку или может так и не прийти?

Ответ: Это зависит от человека.

Реплика: То есть, может, приходит, и он тогда ужасается, что он хочет все время худшее отдать.

Ответ: Да. Ты видишь, я до сего дня помню этот пример.

Вопрос: Это заходит в сердце, оказывается.

Когда человек понимает это, ощущает, что он вот такой и он не хочет жить так, в такой природе, какими должны быть его действия? Вот ощутил я, что я худшее отдаю.

Ответ: Если это уже меняется у человека, и он начинает осознавать, то это уже дорога к исправлению, к самоанализу и так далее. Это уже дело крутое.

Вопрос: То есть я могу внутренне себе сказать, что я уже пошел по какой-то дороге?

Ответ: Наверно, да. Где-то уже подбираешься к самоанализу.

Вопрос: Я помню, вы рассказывали, как вы сидели с учителем, перебирали кофе. И вас это дело просто доставало, что надо перебирать каждое зернышко, каждое зернышко…

И вдруг ваш учитель сказал вам: "А ты думай, что вот это зернышко перебираешь для своего учителя, и из этого зернышка учитель будет пить кофе". А вот это для товарищей, допустим.

Скажите, в этот момент это дает силы? Вы же, в принципе, воспринимали своего учителя практически как отца. Это дает силы человеку?

Ответ: Я, откровенно говоря, в тот момент, мне кажется, этого еще не понял. Но в общем это, конечно, великий пример.

Вопрос: И ваш учитель Рабаш сам так жил?

Ответ: Он так жил. Я помню, когда он мне это говорил, я понял, насколько я вообще не в теме. 🙂

Вопрос: То есть когда человек понимает наконец-то, что он в теме, это значит, что он вышел на какую-то прямую, вышел на путь?

Ответ: Да, хорошо человеку дойти до этого состояния.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 08.06.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пусть лучше моя корова сдохнет, чем у соседа будет две

Благородство в нас заложено

Бутерброд с любовью

Когда нам откроется истина (клип)

Возможно ли найти истину?

Когда нужно лгать (клип)

В каком случае допустима ложь?

В день смерти ветер стирает следы наших ног

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Из письма. "Вот строки из народных песен бушменов: "В день нашей смерти приходит ветер, чтобы стереть следы наших ног, оставшиеся там, где мы прошли. Но если бы было не так, то было бы будто мы всё еще живы. Поэтому ветер приходит стереть следы наших ног".

Почему европейская цивилизация так хочет оставить после себя какой-то материальный след: вещи, города, произведения искусства, книги? Почему нам важно, чтобы о нас помнили? Почему мы так боимся бесследно исчезнуть? А вот люди, живущие в гармонии с природой, не боятся. Наоборот, говорят: "Чтобы исчезли все следы наши".

Почему это так происходит? Мы действительно хотим памятники оставить".

Ответ: Эгоизм! Наш эгоизм! Он вынуждает нас заботиться о себе, бессмертных.

Вопрос: То есть мы не умираем после смерти?

Ответ: Да. Вот если бы я мог поставить такой памятник, колонну, которая стояла бы вечно, мне было бы не страшно умереть.

То есть я этим продолжаю жить. И все это будут видеть и знать, и не смогут, даже если захотят, разрушить. Памятник будет таким, что он будет вечным. И на нем, на постаменте, буду гордо стоять я! 

Вопрос: То есть даже нет такого – меня не будет, а памятник будет? Я буду, да?

Ответ: Да, это означает, что я буду. Для человека это всё!

А что, тело мое? Мне ясно, что с ним будет. А в камне чтобы меня вот так изобразили – вечным, уважаемым, мудрым, – это непросто.

Вопрос: Получается, что эгоизм неистребим? И до смерти, и после смерти. То есть он что-то такое невообразимое?

Ответ: Эгоизм – он выше смерти, это же сила природы. Это против Творца. Есть сила Творца и эгоизм – это против Него.

Вопрос: Так какой же у нас шанс стать вот такими "бушменами"?

Ответ: А мы эгоизм переделываем, мы его изменяем.

Вопрос: Из чего во что? Из вот этого вечного?

Ответ: Да, мы ему даем вечность. Ты хочешь вечность? Пожалуйста. Хочешь совершенство? Пожалуйста. Известность? Что угодно. Но для этого ты должен измениться.

Вопрос: Во что я должен превратиться?

Ответ: Из отрицания другого в любовь к другим. Именно этот процесс должен пройти человек. Причем сам понять, сам пройти и закончить.

Реплика: Но существуют же искры этого понимания в момент, когда человек уходит. Он понимает, что "это я с собой не возьму". Существует масса всяких историй.

Ответ: Это все литература. Все-таки человек остается с мыслью, что после меня останутся мои дела. А он должен прийти к мысли, что мне ничего не важно, только чтобы оставить все другим.

Реплика: То есть я ухожу, чтобы все осталось другим? А мне ничего уже не нужно. Ни памятников, ничего.

Ответ: Ничего.

Реплика: Был такой фильм, он назывался "Все остается людям".

Ответ: Вот я хотел об этом тоже сказать.

Реплика: Это был социалистический, коммунистический фильм. Я помню даже, там играет Черкасов.

Ответ: Да, Черкасов. Такой – благородный человек. И так на самом деле, в идеале, человек должен уйти.

Реплика: Как мы знаем, с коммунистическими идеями это не прошло.

Ответ: Это понятно, что не пройдет, потому что во главе этих идей стояли эгоисты.

Вопрос: А если вложить в это каббалистический смысл, то как это будет выглядеть?

Ответ: Это будет выглядеть каббалой.

Вопрос: То есть, что я с этим эгоистом во мне делаю?

Ответ: Я его перерабатываю на альтруиста.

Вопрос: А почему там не получилось, а здесь получится?

Ответ: Во-первых, мы уже разочаровались во всех предыдущих "измах" и прочих теориях. Это раз. Во-вторых, мы понимаем, что иначе мы не сможем существовать.

И мы должны понимать, что только в правильной связи между нами, которая станет основным законом общества, есть наше будущее.

Вопрос: Где здесь Высшая сила, о которой вы все время говорите?

Ответ: В том, что мы ее сами сотворяем тем, что пытаемся соединиться. И если ее нет, этой Высшей силы, значит, мы ее не сделали.

Вопрос: Значит, мы не сумели, и надо снова и снова пытаться?

Ответ: Обязательно!

Вопрос: До каких пор?

Ответ: Пока не сделаешь!

Вопрос: А как я пойму, что я сделал ее?

Ответ: Когда ты увидишь, что эта связь работает между тобой и другими.

Вопрос: А как это работает тогда?

Ответ: А ты посмотришь на остальных и увидишь, что все желают счастья друг другу. Я думаю, что нам еще долго придется идти к этому.

Вопрос: Но мы идем к этому?

Ответ: Это от нас не зависит.

Вопрос: То есть так или иначе это будет?

Ответ: Это будет, это от нас не зависит, но мы должны будем увидеть это.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 29.06.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Куда мы "отплываем" после смерти?

Жизнь под страхом смерти

Почему мы боимся расстаться с жизнью?

В счастливую жизнь есть только одни ворота

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Александр пишет: "Вы говорите, что со временем все зло исчезнет. Тогда почему оно не исчезло до сего дня? За тысячи лет сменилось много поколений, мы должны были бы переродиться в лучших людей, но зло лишь увеличилось. Как-то не работает ваша формула".

Ответ: Моя формула может работать только тогда, когда мы отработаем все вероятные исходы. То есть когда мы убедимся, что не работает ничего! Ничего.

И тогда мы поймем, что выхода у нас никакого нет, как только просто относиться друг к другу как к родным. Не так, как к нашим сегодняшним родным, это все тоже эгоистически, когда мы о них вспоминаем, а к родным как к себе – "возлюби ближнего как себя".

Вопрос: Вот это и означает, что со временем все зло исчезнет?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть мы должны просто протыкаться во все стороны, какие только можно?

Ответ: Абсолютно! 

Вопрос: Почему нельзя нам дать какую-то дырочку…?

Ответ: Опять упремся в какой-нибудь ленинизм.

Вопрос: То есть пока мы не пройдем все пути, все дорожки и не уткнемся везде в тупик, ничего не будет?

Ответ: В общем, да. Такой уж наш эгоизм. Он должен убедиться в том, что иного пути нет, кроме как любовь к ближнему.

Вопрос: То есть происходит такая работа на износ?

Ответ: Это и значит любовь – "возлюби ближнего как себя". Когда я все попробовал, и только эти ворота открыты.

Вопрос: А как я приду к этой формуле? Вы сейчас говорите: "Возлюби ближнего как себя". Но я не слышу, допустим, вас. Как я прихожу к тому, что именно это те ворота, в которые надо войти?

Ответ: А ты уткнешься носом в эти ворота и поймешь, что других ворот быть не может! И кроме этих ворот нет ничего, просто пустота.

Вопрос: Это то, что написано у великих каббалистов, что ты идешь и ворот нет? Ты идешь вдоль стены, и ворот нет. И вдруг в какой-то момент, когда ты уже измученный идешь, вдруг видишь – ворота. И оказывается, они там всегда были.

Ответ: Да.

Вопрос: А я их не видел?

Ответ: Нет.

Вопрос: А что мне надо было, чтобы увидеть их? Они были там всегда, ведь были!

Ответ: Разочарования не хватает.

Вопрос: То есть я должен разочароваться во всем?

Ответ: Абсолютно. Во всем! Чтобы осталось только одно – слияние, братство. Мы не знаем, что это такое. Мы всё пользуемся какими-то заменами, суррогатами. А тогда мы это почувствуем.

Вопрос: А вы можете хотя бы намекнуть? Понятно, что если мы не чувствуем, то не сможем, может быть, услышать вас. Но что вы вкладываете в "братство"?

Ответ: Братство – это когда мы все находимся в одном желании, намерении, в полном слиянии, соединении всех со всеми. И возвращаемся снова к системе, которая называется "Адам", – как один человек в одном теле, в одном сердце. Вот это и есть правильное будущее.

Это должно перед нами быть! Вот так передо мной должно стоять это будущее как явное, достижимое, необходимое состояние.

Реплика: Вы сейчас нарисовали то, к чему после всех скитаний и разочарований мы должны прийти.

Ответ: Именно поэтому они и нужны, чтобы прийти к такому состоянию.

Вопрос: Это не идеализм?

Ответ: Это не идеализм, это именно система самопросвещения.

Вопрос: Но я нахожусь внутри этой системы?

Ответ: Я нахожусь внутри этой системы, но мне необходимо с ней найти самоидентификацию – что я должен в ней быть, участвовать в каждом ее процессе, и я хочу, чтобы она воплотилась.

Вопрос: Мы, в принципе, и сейчас находимся внутри этой системы, вот такие – разбитые, разрозненные, ищущие, страдающие?

Ответ: Но нам надо согласиться с ней. Нам надо захотеть, чтобы она проявилась, а не оставалась в таком тумане, негативе, как сегодня.

Вопрос: То есть от нас требуется проявить это?

Ответ: Да.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 29.06.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Надо любить человека или просто не делать ему гадости?

Почему Творец требует от нас невозможного?

Как можно любить того, кто меня ненавидит?

Есть у человека два весла

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Есть такая притча: рыбак перевозил на лодке одного человека. Пассажир торопил рыбака: "Быстрее, опаздываю на работу!". И тут он увидел, что на одном весле написано "молись", а на другом – "трудись".

"Зачем это?" – спросил он.

"Для памяти, – ответил рыбак, – чтобы не забыть, что надо молиться и трудиться".

"Трудиться – понятно, всем надо. А молиться – это не обязательно. Зачем терять время на молитву?"

"Не нужно, так не нужно", – ответил рыбак, вытащил из воды весло с надписью "молись" и стал грести одним веслом. Лодка закружилась на месте.

Во-первых, как вам такое соединение – трудись и молись?

Ответ: Это правильно, потому что не все в твоих руках. Так что есть место для молитвы.

Вопрос: То есть "трудись" – это как бы в моих руках, но не все в моих руках, и я молюсь. А если бы вытащили из воды весло, на котором написано "трудись", то лодка закрутилась бы на месте или все-таки как-то двигалась?

ОтветОна бы не двигалась вообще. Без труда куда ты ее будешь направлять? Чем? 

Реплика: Но есть "молись".

ОтветНу и молись.

Вопрос: И все равно нет движения?

Ответ: Она бы не двигалась с места.

Вопрос: Тогда все-таки скажите, самое важное по жизни – это что?

Ответ: Самое важное по жизни – это когда человек трудится, реализует себя, но одновременно с этим он реализует себя в какую-то правильную сторону! Не то, что вся работа ему все даст, а он ее направляет в соответствии с развитием природы, человечества. Тогда получится и родись, и женись, и трудись, и всё вместе.

Вопрос: То есть, когда вы сейчас говорите, что он как бы по природе двигается, здесь заложена молитва?

Ответ: И молитва находится здесь, конечно. В общих законах природы.

Вопрос: То есть, если я двигаюсь по законам природы, то там находится и молитва?

Ответ: Конечно.

Вопрос: А о чем я молюсь в таком случае?

Ответ: В нашей жизни есть такие возможности, такие вероятности, которые мы не можем просчитать. И не потому, что мы не можем. Потому что существует высшее предопределение, сила, Творец. И поэтому нам надо все-таки делать всё, что в наших силах, что Творец оставил нам. Но после того, как мы делаем всё, остальное уже передавать Ему.

На иврите это говорится: "Ашем игмор беади" – "Творец завершит за меня". То есть я делаю все, что могу, а за меня остальное закончит Творец.

Реплика: Обычно мы молимся, когда мы находимся в тупике или какая-то тупиковая ситуация, или когда страшные страдания.

Ответ: Это уже неправильно.

Вопрос: Не та молитва?

Ответ: Нет. Мы не берем Творца как силу природы, которая все предопределяет, и идем в соответствии с ней.

Вопрос: То есть я должен, работая, знать, что Творец за меня закончит? Вот это постоянное движение должно быть? Это правильное движение?

Ответ: Да.

Вопрос: Если мы подводим это к веслам, то вот так двумя веслами и ведем?

Ответ: Двумя веслами ведем и молимся за то, чтобы они дополняли друг друга.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 29.06.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что скрывает в себе молитва о дожде

О чем молиться в дороге

Главное – это молитва

Какую грушу ты бы отдал? (клип)

Какую грушу ты бы отдал?

Нам нужно только братство!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Была такая страна, в которой за новорожденного выплачивали 7000 долларов, новобрачным дарили 64 тысячи долларов на покупку квартиры. Открываешь личный бизнес – получаешь 20 000 долларов.

Образование, медицина бесплатные, квартирная плата отсутствует, плата за электроэнергию отсутствует, кредиты беспроцентные. Покупка автомобиля – 50% оплачивает государство. Дальше перечислять просто страшно. Была уверенность, что так можно жить всегда. Как вы понимаете, я говорю о Ливии.

Вопрос: я смотрю на такие страны как Саудовская Аравия, Кувейт, Швейцария, Бельгия. Скажите, можно разрушить такой материальный рай? Здесь он был разрушен. А вообще, можно разрушить?

Ответ: Снаружи или изнутри?

Вопрос: Все равно, снаружи или изнутри. Человек ведь должен держаться за это руками и ногами. То есть это его материальный мир, он обеспечен абсолютно. Как это разваливается? Объясните, пожалуйста.

Ответ: Люди не ценят, с одной стороны, то, что у них есть. А с другой стороны, есть множество завистников – внешних, внутренних. Вот и разрушают. 

Вопрос: Как можно войти в человека и сказать: "Вот этот рай – ты должен от него отказаться и все это разрушить, и после этого будут просто руины"?

Ответ: Если это идеология, то она может быть выше.

Вопрос: То есть можно так сделать? И даже эти страны, на которые мы сейчас смотрим и уверены абсолютно, что они будут держаться еще века и века?

Ответ: Недолго.

Вопрос: А скажите, пожалуйста, когда мы говорили о Содоме, в принципе, это было такое же состояние как в Ливии, Саудовской Аравии?

В Содоме речь идет о том, что Творец сказал, что так жить нельзя, и это надо разрушить. В какой момент сверху наступает такое нетерпение?

Ответ: Когда люди начинают пренебрегать тем, что им дается.

Вопрос: То есть, дано было полное материальное обеспечение. В чем пренебрежение человека?

Ответ: В том, что он считал, что ему это якобы положено.

Вопрос: А человек должен как бы сказать: "Это не мое, и мне это не положено"?

Ответ: Мне это не положено, но я получаю это, и я благодарен за это Творцу.

Вопрос: Вот это главное предложение?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть этот принцип, который был в Содоме, "мое – мое, твое – твое", - тут очень близкие принципы?

Ответ: Но этот принцип устанавливался жестко. То есть, если мой сосед умирает с голоду, я ему помогать не имею права.

Реплика: Ну это слишком! Я не думаю, что это сейчас возможно...

Ответ: Это вторая сторона той же монеты.

Реплика: В принципе, эти состояния, материальные блага могут перейти в этот жесткий закон? "Мое – мое, твое – твое", и я не помогаю тебе, а ты не помогай мне.

Ответ: Да.

Вопрос: В этом есть какая-то логика?

Ответ: Логика абсолютная. У нее есть очень много адептов. Допустим, то, что мы получаем все от Творца. Если Творец дал тебе, а мне не дал, то я, хоть умру, а должен получить от Творца то, что Он мне дает.

Вопрос: То есть одному Творец дал богатство, другому дал бедность, и так и должно быть? И я не вмешиваюсь в твою бедность, а ты не вмешиваешься в мое богатство?

Ответ: Да.

Вопрос: В этом есть логика. Так в чем же порок?

Ответ: Порок в том, что люди и это не принимают как надо. То есть они не принимают абсолютную власть Творца, и потому это разрушается.

Мы должны быть выше этой строгости Творца. Не только "твое – твое и мое – мое". Это свыше нам дано, а мы должны внести в это корректировку, что это всё – наше.

Данное Творцом "твое – твое и мое – мое", то есть изначально, мы оставляем внутри, а сверху покрываем это любовью.

Вопрос: Вот это называется "наше"? То есть мы строим мостики от одного к другому?

Ответ: Да.

Вопрос: Это главная работа? И тогда это уже на века, это не переворачивается?

Ответ: И тогда мы являемся с Творцом как бы партнерами. Он создал зло, а мы над этим злом наводим мосты любовью.

Вопрос: А зло, которое Он создал, это и есть "мое – мое, твое – твое"? Это вы называете злом?

Ответ: Конечно. Это эгоизм.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, а чем это отличается от революций? В революцию тоже говорили: "Это наше". Чего там не было? Мы говорим, должно перейти "мое – мое, твое – твое" в "наше".

Ответ: Так не было этого идеала – "наше". Если мы всё должны сделать, то всё в наших руках. Тогда, значит, "нет Творца", это уже по определению.

Я думаю, что ничего хорошего из всех этих теорий не получится. Я уверен, что мир все равно придет к осознанию того, что надо решать эти вопросы каббалистическим методом. То есть поставить Творца – единого, цельного – во главе всего процесса развития человечества и ухватиться за Него. И делать только во имя одного единственного предложения, фразы: "Братство!"

Вопрос: И за это люди захотят ухватиться? Это они не захотят терять?

Ответ: Если они захотят это терять, они ввергнут себя в такое выяснение отношений, что уже не с кем будет выяснять.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 29.06.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Четыре состояния эгоистического общества

Система "Содом и Гоморра"

Почему Сдом был уничтожен

Сделанное зло возвращается к тебе

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Был известный химик – Фриц Габер. Он еврей, был патриотом Германии. Считают, что он спас как минимум миллиард людей. Когда стало расти население мира, а урожаи начали падать, он придумал способ производства аммиачных удобрений из азота и водорода. Это назвали одним из самых великих изобретений XX века "хлеб из воздуха".

Но тут же он решил доказать свою преданность Германии и создал удушающий газ иприт. При нем его опробовали, и погибло от 3 до 5 тысяч французских солдат прямо на его глазах. Погибли страшной смертью. И дальше от позора покончила с собой его жена, не выдержала. Потом сын покончил жизнь самоубийством через много лет.

В 1918-ом году Фриц Габер получил Нобелевскую премию. Потом возглавил институт, в котором был создан газ циклон бет. И через известное время этим газом отравили миллионы людей в газовых камерах, в концлагерях. И его родственники погибли, и близкие. В 1933-м году Гитлер пришел к власти, Фрица Габера выкинули из его же института, и он умер через год от инфаркта. Вот такая судьба человека. 

Как уживается вместе в человеке – желание накормить мир и дальше изобрести удушающий газ?

Ответ: Я думаю, он не думал о последствиях ни того, ни другого. Просто, как человека науки, его толкала вперед возможность создать что-то эффективное. А против чего, в плюс или в минус, я думаю, он не осознавал. 

Вопрос: Можно вот так жить? На твоих глазах твоим изобретением уничтожают тысячи.

Ответ: Все можно сказать. Эйнштейн тоже отец атомной бомбы. Так что сделаешь?

Вопрос: Но он потом отрекся от этого.

Ответ: Отрекся – это неважно. Отрекаться потом можешь от чего угодно, а между тем уже применили.

Реплика: Вот это интересно. Сахаров – отец водородной бомбы, и так далее, и так далее. Потом стали в общем праведниками.

То есть, вы считаете, ученого толкает открытие, желание создать?

Ответ: Конечно, это для него интерес. Он не очень осознаёт последствия.

Реплика: Это не очень хорошо – осознавать, что в человеке нет каких-то принципов, которые я не переступлю, что хотите со мной делайте.

Ответ: Нет у настоящего ученого – он вообще жизни не чувствует.

Вопрос: Жизнь для него – вот это желание создать?

Ответ: Да. А на что это потом пойдет, его в этот момент не интересует. То есть кто возьмется за этого ученого, тот с него и выжмет те соки, которые хочет.

Вопрос: Можно из этого какой-то вывод сделать: не попадать под такое окружение, не идти на такие изобретения?

Ответ: Нет, он неспособен. У него пытливый ум, и ему интересно только лишь получить что-то новое.

Вопрос: Но это сверху так приводят человека и ведут? И уже заранее известно, что он будет таким?

Ответ: Да, конечно. Высшее управление.

Вопрос: То есть вы не осуждаете в данном случае Фрица Габера?

Ответ: Никого вообще не осуждаю. И ничего не могу с этим сделать, потому что это не в наших руках.

Вопрос: Второй вопрос: все вернулось бумерангом в его семью. Жена покончила с собой, сын покончил с собой, родных убили его же газом, который он изобрел. Скажите, все-таки есть закон бумеранга или нет?

Ответ: В общем, все хорошее и все плохое, что мы делаем, возвращается на всех нас и наших близких, конечно. И мы должны каким-то образом все-таки отследить эти вещи. А может быть, попытаться на будущее сделать какие-то выводы.

Вопрос: То есть такая простая формула, что зло, которое сделано, возвращается в том или ином виде к тебе? Есть этот закон?

Ответ: Есть. То есть надо все время очень скрупулезно выбирать, что ты делаешь, чем занимаешься, к чему идешь.

Вопрос: А мои плохие мысли относительно других вернутся ко мне?

Ответ: То же самое. Обязательно возвращается.

Реплика: Если бы человек это чувствовал, он, может быть, остерегался бы...

Ответ: Для этого он должен все время держать себя. Каждый человек должен сдерживать себя и контролировать свои мысли, желания, вообще свои намерения.

Вопрос: Это правильно – сдерживать себя? То есть он говорит себе: "Это плохое дело, я сюда не пойду". Вот так?

Ответ: Да, даже в мыслях.

Вопрос: Даже в мыслях? Но это очень сложно.

Ответ: У нас это называется намерением.

Реплика: Но я же не волен в мыслях.

Ответ: Это неважно. То, что тебе посылают, в этом ты не волен. А вот то, что ты дальше с этим делаешь, – здесь твой выбор.

Вопрос: Третий вопрос: патриотизм. Что это за болезнь такая, что человек способен на все, то есть он себя полностью может отдать? Даже больше, чем в любом деле.

Ответ: Он ставит перед собой такую цель, которую может оправдать и за которую он может гордиться.

Реплика: Вот она, родина. За нее я готов убивать людей, еще что-то делать и так далее.

Ответ: Да. И это все есть во всех, кстати говоря, великих зверствах. Смотрите, как Гитлер пишет.

Вопрос: Это болезнь или это есть в каждом из нас?

Ответ: В каждом человеке.

Вопрос: То есть можно это дело даже раскопать и развить в человеке? И подтолкнуть его на самые страшные дела?

Ответ: Несомненно.

Вопрос: То есть был раскопан этот патриотизм в людях, которые не ожидали, что они могут это сотворить?

Ответ: Конечно. Мы это прямо видим в их записках, произведениях, письмах.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 08.06.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

За шаг до пропасти

Убивая других, убиваешь себя

Зло, ад, любовь

Что скрывает в себе молитва о дожде

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Молитва о дожде. Эту молитву произносят осенью, после праздника Суккот, и ей придается большое значение. Эта просьба о дожде включается еще во много других молитв.

Начинается молитва так: "И ответь нам, Сотворивший мир свойством милосердия".

Вы можете пояснить эту первую фразу?

Ответ: Потому что есть возможность ощутить другое свойство Творца – свойство суда, резкости и так далее. А здесь свойство милосердия.

Вопрос: Что такое свойство милосердия?

Ответ: Это изначально свойство доброго отношения к миру и к людям.

Вопрос: Мы просим выделить именно это свойство?

Ответ: Да.

Вопрос: Дальше вдруг идет: "Избирающий народ Свой, Израиль, для того чтобы узнали все величие Твое и великолепие славы Твоей".

Что значит: Израиль выбран, чтобы узнали величие Твое? Народ Израиля выбран.

Ответ: Это группа, которая должна донести всему миру о Творце, Его величии, Его возможностях, Его намерениях и так далее. Именно для этого и избран этот народ. 

Вопрос: И это надо включать в молитву, повторять все время?

Ответ: Чтобы мы сами при этом поднимались и были примером.

Реплика: Дальше: "Внимающий молитве, пошли росу и дождь на землю и насыть весь мир щедростью Твоей".

То есть тут вдруг идет просьба за весь мир.

Ответ: Конечно, ведь все зависят от воды.

Вопрос: Почему мы просим за весь мир? Не за себя, не за свое место, где мы живем…?

Ответ: Потому что мы зависим от всего мира. И поэтому если ты просишь, ты должен просить за всех.

Вопрос: Это правильная просьба – просить за весь мир?

Ответ: Да, причем в молитве сказано, что и за нас в последнюю очередь. Сначала за мир, а потом только за нас.

Реплика: Дальше идет так: "Очисти и освободи этот год от любого зла и от любого вреда, и от всех напастей".

Ответ: Да. А что еще надо человеку?

Вопрос: Когда говоришь "очисти и освободи этот год от любого зла", – что это?

Ответ: Потому что всё изначально создано в своей противоположности: добро – зло, жара – холод, любовь – ненависть. Поэтому мы так и просим.

Вопрос: А что такое "очисти"? Очисть от чего?

Ответ: Убери с моего пути, с нашего пути.

Вопрос: А что имеется в виду под "любое зло и любой вред"?

Ответ: То, что может навредить нашей жизни, которая должна быть устремлена на сближение с Творцом. Все, что нас отводит от сближения с Творцом, – это зло и вред.

Вопрос: Дальше: "И дай ему надежду и благополучное завершение". А какой должна быть надежда?

Ответ: Чтобы все было благостно для нас, для людей, для Его творений.

Вопрос: Здесь снова включается весь мир?

Ответ: Весь мир, абсолютно весь.

Вопрос: То есть вы считаете, что здесь все время заложено прежде для мира?

Ответ: Отношение человека ко всему миру.

Вопрос: "Пощади и помилуй нас и все наши злаки, и плоды, и пошли нам дожди благословенные и щедрые, и несущие жизнь и мир, как в хорошие годы".

Как бы к завершению вдруг говорится о дождях. Понятно, что дожди – это благо для земли и так далее. Что вкладывается в слово "дожди"? Что это такое для человека? 

Ответ: В слово дождь вкладывается основа, корень, начало всей материальной жизни. Потому что практически дождь – это благо, которое нисходит с небес на землю. И оно олицетворяет благостное отношение Творца к Его творениям.

Вопрос: Говорится "несущие жизнь" и тут же добавляется – "и мир".

Жизнь – более-менее понятно, он дает жизнь. А когда говорится "мир", о чем идет речь?

Ответ: Имеется в виду не только дождь как вода, Н2О, а еще и благость, правильное отношение Творца к творениям, которым Он наполняет их.

Вопрос: Тут есть еще продолжение, но это как бы главное. Скажите, пожалуйста, что такое во внутренней работе, духовной работе человека – чтобы послал дождь? Что это означает?   

Ответ: Дождь – это великое, доброе благо, духовное, которое нисходит свыше и проявляется в нашем материальном мире в виде дождя, в виде воды, нисходящей сверху.

Вопрос: А что такое это великое благо для моего сердца, для моей души?

Ответ: Это то, что держит нас, то, что оживляет нас.

Вопрос: Именно дождь?

Ответ: Да, именно вода. Имеется в виду еще и духовная вода, высшие воды, низшие воды. Это сила природы, доброты Творца к нам, которая нисходит и передается именно таким, материальным путем через Его действия на нас.

Вопрос: А вот человек говорит как бы: "У меня умерла душа, я сухой. У меня все высушено внутри". Это и есть просьба дождя?

Ответ: Да. Это вообще состояние может быть страшным. Так, как находимся в воде в утробе матери и выходим из нее с водами. Это всё непростые вещи.

Вопрос: То есть практически мы просим о дожде всегда, когда нам плохо?

Ответ: Да. Дождь, вода – это имеется в виду "рахамим", то есть милосердие. И потому мы об этом просим.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 08.06.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

О чем молиться в дороге

Нет ничего важнее, чем молитва

Помогает любое обращение к Творцу

В день смерти ветер стирает следы наших ног (клип)

Из письма: "Почему европейская цивилизация так хочет оставить после себя какой-то материальный след: вещи, города, произведения искусства, книги? Почему нам важно, чтобы о нас помнили? Почему мы так боимся бесследно исчезнуть?"

Мы на пути к волшебному миру

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы восторгаемся всякими открытиями, но все наши человеческие открытия несовершенны. А вот природа создает абсолютно совершенные вещи.

Например, считают, что птичье яйцо – одно из самых удивительных творений природы. Эта структура защищает новую жизнь от окружающего мира, при этом позволяет ей дышать. Оно достаточно крепкое, чтобы выдержать вес родителя, который высиживает яйцо, но при этом достаточно хрупкое, чтобы птенец мог разбить яйцо изнутри. То есть все предусмотрено.

Почему мы не можем создать совершенную структуру, а природа может? Может, что-то надо изменить в подходе, и мы сможем хотя бы приблизиться к этому?

Ответ: Может быть, приблизиться мы и сможем, но создать то же самое невозможно.

Вопрос: Что в нас такое, что мы не можем скопировать?

Ответ: Мы не можем скопировать действия Творца и их результат.

Вопрос: И не сможем никогда?

Ответ: Нет. Мы будем ухищряться, мы что-то будем делать, а, возможно, будем кричать, что мы сделали еще лучше, но, конечно, вряд ли получится. Те цели, условия, которые преследовал Творец, когда создавал основы жизни, как яйцо, клетку и так далее, – это всё нам недоступно, неподвластно и недостижимо. 

Вопрос: То есть у Него это было созидание жизни?

Ответ: Да.

Вопрос: А когда мы создаем что-то, у нас нет созидания жизни?

Ответ: Нет. Нас вообще гонит к этому тщеславие, желание богатства, славы и так далее. В этом секрет неуспеха.

Вопрос: Вы сейчас сказали, в чем секрет того, что мы не можем построить что-то совершенное. Мы можем, понимая это, суметь развернуть эту машину?

Ответ: Нет, для этого нам надо изменить себя. Изменить свой эгоизм на альтруизм. Изменить цель своего существования с покорения природы на покорение себя.

Вопрос: То есть ученый, создающий такие системы, – это тот, который покорил себя?

Ответ: Нет, он не покоряет себя, он желает покорить природу. До покорения себя ему еще надо перевернуться.

Вопрос: А тот, который хочет действительно стать таким, он должен покорить себя?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть если бы покорившие себя ученые что-то создавали, то, может быть, у нас бы вышло такое яйцо?

Ответ: Нет, мы не в состоянии это сделать. Только если мы пригнемся перед Творцом и сможем себя переделать.

Вопрос: Если мы сумели это сделать, сумели покориться Творцу, что за мир мы получим?

Ответ: Мы получим волшебный мир, в котором только любовь, только уступки, только добро. И все живут в радости, в счастье, во взаимной поддержке, которую считают самым высшим проявлением человеческого свойства.

Вопрос: То есть вот это мир покорившихся, а наш мир – мир непокорных?

Ответ: Какой это мир? Это животный мир.

Вопрос: Мы так или иначе идем к этому миру? Через все, что нас проводит, идем?

Ответ: Да.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 05.06.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Приносят ли новшества счастье?

Познание природы ведет к познанию ее Создателя

Развиваться не технически, а внутренне

В счастливую жизнь есть только одни ворота (клип)

Из письма: "Вы говорите, что со временем все зло исчезнет. Тогда почему оно не исчезло до сего дня?"

Билл Гейтс: "Больше отдыхайте"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Билл Гейтс выступил перед выпускниками университета Северной Аризоны и не оправдал ожидания учителей, преподавателей. Вместо того чтобы сказать: "Учитесь усердно, продолжайте, будьте усердными учениками, больше работайте", – он сказал: "В вашем возрасте я не верил в отпуска, я заставлял всех вокруг меня работать долгие часы.

Я следил за сотрудниками: кто их них уходил раньше, а кто задерживался. Когда я повзрослел и стал отцом, я понял, что не надо тратить так много времени на работу. Больше отдыхайте, не давите на людей рядом, если им тоже хочется отдохнуть".

Вопрос мой такой: что это за посыл студентам – больше отдыхайте? И как вы к этому относитесь?

Ответ: Это значит больше уделяйте время творчеству. Потому что если ты будешь закапывать себя в работу, то ты не сможешь дать мозгу, себе, своим мыслям творческого направления.

Творческий человек должен жить, впитывая из воздуха, из окружения, из чего-то такого, что не в простой механической работе с усилиями. Он должен быть свободным, как и вообще всегда жила творческая интеллигенция. 

Реплика: То есть сам отдых – даже когда идешь по лесу и это отдых с одной стороны, а с другой стороны, это работа.

Ответ: Творчество. Конечно.

Вопрос: То есть вы вполне с ним согласны?

Ответ: Он правильно говорит. Творческий человек должен быть свободным. Иначе он ничего не изобретет и не даст движение, толчок прогрессу.

Вопрос: А если мы это переведем к воспитанию, к детям? Школа, которая основана на домашних заданиях, на выходе к доске, на ответах: "Скажи мне, что ты делал дома". И так далее, и так далее. Это все, вы считаете, не готовит творчество?

Ответ: Оно готовит технарей, которые могут работать, просчитывать, что-то делать, но творческих рывков у них не будет.

Вопрос: То есть вы за формулу творчества. А можно к этой формуле привести всех?

Ответ: Я думаю, что можно. Особенно в наше время уже и далее начинается период развития человечества именно в сторону творчества. И все меньше мы будем видеть производство и все больше тех, которые работают на уровне выше производства.

Вопрос: Вы говорите, что творчество заложено практически в каждого человека?

Ответ: Да.

Вопрос: Почему? Как это свыше заложили в нас эту точку творчества?

Ответ: Чтобы мы больше выражали то, что свойственно человеку, а не машине, не зверю и так далее.

Вопрос: То есть если мы видим, что человек уложил себя на механическую работу, это значит, он не нашел в себе эту точку?

Ответ: Да.

Вопрос: А она есть в нем?

Ответ: Она есть. Может быть, он ее ищет, но она еще не проявилась. И поэтому он пока должен заниматься или выбирает сам заниматься механической работой. Она ему, может быть, помогает, она ему как-то организовывает мысли.

Вопрос: Вы считаете, каждому человеку надо искать эту точку в себе?

Ответ: Я думаю, что если у человека правильный внутренний настрой, то он к этому придет.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 08.06.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новый тренд: "Мы против работы"

Работать смысла нет

Миру нужны бездельники

Есть у человека два весла (клип)

Из притчи: "Рыбак перевозил на лодке одного человека. Пассажир торопил рыбака: "Быстрее, опаздываю на работу!" И тут он увидел, что на одном весле написано: "Молись, – а на другом, – трудись". "Зачем это?" – спросил он. "Для памяти, – ответил рыбак, – чтобы не забыть, что надо молиться и трудиться"…

Страница 55 из 278« Первая...5354555657...Последняя »