Записи в разделе 'Новости'
"Зачем вы меня родили?" (клип)

"Зачем вы меня родили?"

Когда душа улетает (клип)

Когда душа улетает

Как Творец работает над человеком

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Марк Твен сказал так: "Когда мне было 14, мой отец был так глуп, что я с трудом переносил его. Но когда мне исполнился 21 год, я был изумлен, насколько этот старый человек поумнел за последние семь лет".

Скажите, мы никогда не видим, что это как бы в нас? То есть я все время вижу, что это он поумнел? А я все время был умный.

Ответ: Да. Мы поражаемся изменениям в других людях, не понимая, что это происходит именно благодаря нашим изменениям.

Вопрос: Но иногда все-таки говорится, что "я повзрослел, я поумнел". Человек иногда так говорит. Это правильная мысль?

Ответ: Да.

Реплика: А в какой момент происходит этот переворот, что я вдруг меняюсь?

Ответ: Это работа Творца над человеком.

Вопрос: То есть я меняюсь, и меняется мир? Вот эта формула?

Ответ: Это формула. Но кто меняет меня? 

Вопрос: А меняет меня Творец? В ответ на что? Или это просто Его воля?

Ответ: Чтобы я постепенно определился, что я нахожусь в Его власти, и Он командует миром, который создал только Он. И я благодарен Ему за то, что он проделал со мной все эти метаморфозы.

Вопрос: Это я потом благодарен? А до этого все-таки идет тяжелая работа?

Ответ: Конечно.

Реплика: То есть, чтобы мне сказать, как я вырос, как я недопонимал отца, какой он был…

Ответ: Нет, это не ты недопонимал. Это Творец тебя так провел по всем этим состояниям. Поэтому ты поумнел.

Вопрос: То есть в результате, как Марк Твен писал о своем отце, я то же самое как бы говорю о Творце?

Ответ: Да.

Реплика: То есть когда я поумнел – я понял, что Ты добрый и творящий добро. Но пока это произойдет…

Ответ: Неважно. Человек достигает все-таки такого состояния, когда умирает. И тогда он понимает, осознаёт.

Реплика: Кто он? Вы сказали: "Человек умирает и дальше вы говорите "он понимает и осознаёт".

Ответ: Человек, в душе своей.

Реплика: Но он же умер.

Ответ: А что значит умер?

Реплика: Что значит умер? Вы сказали: "Человек умер и тогда понимает".

Ответ: И тогда он понимает, осознаёт, что значит, что Творец провел его по всем состояниям этой жизни.

Вопрос: А кто он? Кто понимает?

Ответ: Человек.

Реплика: Но его же уже нет. Он же умер.

Ответ: То, что его закопали или сожгли? Так что?

Вопрос: А где он, человек?

Ответ: Дух. Это и есть человек.

Вопрос: То есть он бессмертен, этот дух?

Ответ: Конечно.

Вопрос: То есть вы говорите, что есть вечное в человеке, которое все ощущает, все проходит, и только оно?

Ответ: Да.

Вопрос: А вот эта оболочка, это тело?

Ответ: Ее ты можешь закопать.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 01.06.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отцовская любовь

Полюбить строгого отца

Суровая доброта высшего

Притча о мудреце (клип)

В одной притче рассказывается, как юноша пришел к мудрецу с просьбой принять его в ученики. "Умеешь ли ты лгать, воровать и убивать?" - спросил его мудрец.

За что нас наказывают?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Бааль Сулам, великий каббалист, писал в начале 50-х годов в статье "Мир в мире": "В наше время страны уже связаны между собой подобно тому, как в древние времена люди были связаны в семьях. И потому можно говорить только о благополучии всего мира. Ибо благо или вред каждого человека в мире зависит от всех людей".

Сегодня все понимают всеобщую зависимость и всеми силами пытаются от нее отойти. Например, Америка хочет освободиться от Китая. 80% солнечных батарей и аккумуляторов для электроавтомобилей производит Китай. Все хотят освободиться от Тайваня, 80% чипов производят в Тайвани. А дальше "освободиться, освободиться…".

Скажите, каково будущее этого глобального мира? Бааль Сулам видел, что он уже связан.

Ответ: Они не смогут от него уйти. Они просто говорят, но на самом деле не могут.

Вопрос: Они не вырвутся? Так это цепи или все-таки мое желание?

Ответ: Конечно. Желание быть независимым велико в каждом из нас и в каждом народе, и в каждой части мира. Но от этого никуда не денешься.

Вопрос: А если человек думает, что "у меня есть мой огородик, есть мое производство, вот я тут делаю и шины, и машины"?

Ответ: Нет, мы проходили это 500 лет назад. А сейчас это невозможно. 

Вопрос: То есть вы считаете, что глобализация мира и эта мировая завязка уже неминуема?

Ответ: Она неминуема, да еще с каждым годом все больше.

Вопрос: А что должно быть? Изнасилование человечества, чтобы оно поняло?

Ответ: Да. А как же? Когда ты видишь, что ты полностью зависишь от соседа, то ты с ним уже и воевать перестаешь.

Вопрос: То есть нам должно войти в сознание после всех наших разрывов и разводов, что я полностью завишу от соседа?

Ответ: Конечно. Вот так оно и идет!

Реплика: Но я не вижу, и вы тоже не видите.

Ответ: Это все должно определяться мерой страдания. Страдания – это основа.

Реплика: То есть я должен перестрадать, получается, почти до упора. Я должен развалить все вокруг.

Ответ: Это уже будет ближе к полному исправлению.

Вопрос: А если, понимая это, быстро наладить какие-то такие связи, такие цепочки, которые, если разрезать, то все упадет? Если до того, по какой-нибудь мудрости?

Ответ: Какой мудрости? Это, извините, глупость.

Вопрос: То, что я заранее могу наладить все ниточки с соседями, которые потом не смогу разорвать? Или я все равно их потом рвать буду?

Ответ: Никуда не денешься.

Вопрос: Тогда что должно произойти, чтобы я понял, что я действительно нахожусь в полной связке и не хочу из нее выходить? Я хочу так жить.

Ответ: Осознание полной зависимости всех от вся.

Вопрос: Как оно приходит?

Ответ: Через проблемы, через боль, через страдания, через болезни, в которых я раскрываю, насколько мы завязаны.

Реплика: Ученые говорят, что мы действительно завязаны. Биологи говорят.

Ответ: Но это надо на своей шкуре испытать! Вот в чем проблема. Это как в семье получается так, или с родственниками и так далее. Вот когда ты чувствуешь, и это проходит все на тебе, как грабли по голому телу. Тогда я готов отречься от этого. То есть мне эти "грабли" помогут осознать своем зло.

И тут действительно возникает много вопросов. Подумаешь, эти грабли! Почему я должен таким образом осознавать? Неужели я такой идиот? Неужели я такой ограниченный? Неужели я такой бестолковый? Неужели меня как ребенка наказывают, как в школе или дома? Неужели нельзя быть немножко умнее? Нет, нельзя.

Вопрос: То есть этот опыт обязан пройти через меня?

Ответ: Да.

Реплика: Тогда последний, острый вопрос. Кто-то же по мне эти грабли водил? То есть я его никогда не забуду, эту боль, которую он мне причинил.

Ответ: Ты будешь ему благодарен до бесконечности!

Вопрос: Вы сейчас по больному говорите. Вы понимаете, что сегодня человечество такое… Как я сегодня, не то, что смотреть не могу, а просто ненавижу. Как я могу эту ненависть перевернуть в благодарность?

Ответ: Осознанием той великой ступени, на которую ты благодаря этим "граблям" поднимаешься. И возникает огромная любовь к Творцу, который все это заранее предусмотрел и уготовил нам.

Вопрос: Чем дальше, тем страшнее получается. Я благодарен ему, которого ненавижу, я благодарен Творцу, который все это закрутил.

А на какую ступень я поднимаюсь, чтобы действительно быть благодарным?

Ответ: Это и есть осознание зла. Осознание зла – что это не зло, а абсолютное добро.

Вопрос: Которое к чему меня привело в результате?

Ответ: К любви! Целуешь грабли.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 01.06.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец объявил нам войну?

Не надо ждать, когда нас раздавит

Почему Творец так не добр к нам?

Как Творец работает над человеком (клип)

Как Творец работает над человеком

За что нас наказывают? (клип)

Страдая в этой жизни, мы все время наступаем на одни и те же грабли.

Самый счастливый момент в жизни миллиардера

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Индийского миллиардера Ратана Тата спросили, когда он был наиболее счастлив в жизни. Он ответил: "Я прошел четыре стадии счастья. Первым этапом было накопление богатства и ресурсов. Я не получил того счастья, которого желал.

Вторым этапом – накопление ценностей и предметов. Счастье было кратковременным. Третьим этапом было осуществление больших проектов. У меня было 95% запасов нефти Индии и Африки, но счастья, которого я хотел, не было.

И четвертый шаг наступил, когда мой друг попросил меня купить инвалидные коляски для 200 детей инвалидов. Я купил. Но друг настоял, чтобы я поехал, сам вручил им, и посмотрел на этих детей. Я поехал. Я видел, как они сидели в своих колясках, двигались, играли. И не было для них большего счастья. И для меня. Я человек не сентиментальный, но я не удержался от слез. Вот это был самый счастливый момент в жизни".  

Вопрос мой такой: если человек это ощущает, почему он все время не бьет в эту точку после этого?

Ответ: Ему не дают такой возможности.

Вопрос: Почему?

Ответ: Хватит.

Реплика: У него же есть все возможности.

Ответ: Нет. 

Реплика: 95% запасов нефти Африки и Индии.

Ответ: Это неважно. Нельзя давать человеку такого могущества, чувств, власти, чтобы он настолько мог помогать другим. Нельзя ему ощутить такое. Для этого надо себя готовить.

Купить 200 инвалидных колясок – это не всё. Сколько бы это ни стоило. Допустим,  это пара миллионов долларов, и что с того? Он должен работать на это, чтобы ему дали возможность жить в таких действиях.

Реплика: Вот это очень интересно. Вы сказали, что нельзя.

Ответ: Конечно. Есть много миллиардеров, и мы удивляемся, как это они не работают на отдачу еще больше, еще больше. Есть у них всякие такие поступки.

Реплика: Обратите внимание, что у них практически у всех это момент какого-то счастья. И Бил Гейтс пишет, что когда он помогает, вот такое оно счастье. И Безос, все эти миллиардеры, помогая, вдруг говорят: "Вот тогда я был самым счастливым человеком". А дальше… Вот так и живи, а вы говорите: "Нельзя".

Ответ: Нет, нельзя.

Вопрос: А почему нельзя? У меня забиты банки деньгами, мне это все не надо. Кстати, этот миллиардер и не женат, и детей у него нет. И все равно, будут забиты деньгами, я уйду, эти все деньги останутся. Почему я не могу их даже не раздать, а вот так вот – повторить эти моменты счастья еще и еще?

Вы можете пояснить, что надо сделать, допустим, такому человеку, если он почувствовал это счастье и хочет его еще и еще повторить? Как он должен измениться? Что в нем должно произойти, чтобы не было "переедания"?

Ответ: Он должен быть заинтересован в том, что делает. Вот как те коляски инвалидные или еще что-то. Что он вкладывает в жизнь, в саму помощь другим. И в этом его участие. Причем участие физическое. Может быть, дать ему возможность собирать эти коляски, что-то делать.

Вопрос: Вы считаете, это важный момент, что друг его упросил самому приехать и самому вручить коляски? Вот это важно?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть чтобы в человеке произошло превращение из миллиардера, который накапливает, берет деньги, чтобы он сумел вот так их на жизнь отдавать? Все-таки что он должен сделать? Он же испытал счастье.

Ответ: У него должна быть переоценка ценностей: что важнее в жизни?

Вопрос: А что это за сила такая, которая вдруг появляется в человеке, живущего накапливая средства, и делает его счастливым? Что это за сила в него входит?

Ответ: Он никогда этим не занимался, он никогда не вкладывался, он думал о том, как в одну сторону загребать, а здесь у него есть возможность включиться в иное действие, в иную работу. И он вдруг видит, что в этом есть намного большее наполнение себя. Не карманов, а себя. И потому это для него является открытием.

Реплика: И все-таки вы говорите, что он обречен, он не сможет эти открытия делать постоянно.

Ответ: Это не дадут ему. Творец не даст.

Вопрос: А в каком случае он сможет?

Ответ: Если он займется каким-то делом, которое станет его целью в жизни. Тогда он сможет ради этой цели работать, наживаться, накапливать и тратить.

Вопрос: То есть перевертыш должен в нем произойти? На то, что я накапливаю для того, чтобы отдавать?

Ответ: Обязательно, да.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 15.05.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как слепить свое счастье

Готовы ли мы платить за счастье

Когда наступает самый счастливый период в жизни

Почему женщины воруют меньше мужчин? (клип)

Исследование, проведенное банковскими специалистами, выявило, что женщины воруют значительно меньше мужчин.

Мы будем видеть друг друга насквозь

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Если попросишь любого человека назвать какой-нибудь недавний фильм, крутой блокбастер, который предлагает людям хороший вариант будущего, не пугающего, доброго, любой человек задумается. Я думаю, что в течение 30-35 лет таких фильмов не было. То есть вся индустрия кино, все мышление человека не смогло создать фильмы с каким-то добрым будущим.

Ответ: Нет, все устремлено к тому, чтобы напугать.

Реплика: Нам все время показывают какие-то апокалипсисы, всякие антиутопии. Но ведь это же запрос человека. Ведь Голливуд четко чувствует запросы людей. Если бы деньги были на хороший конец, концы были бы хорошими.

Ответ: Я думаю, что сегодня человеку действительно трудно себе представить хороший конец мира или вообще какое-то безоблачное, сияющее будущее. Это что-то такое несбыточное. Поэтому лучше всего, ближе к нам – это творить о чем-то ужасном.

Вопрос: Неужели человеку не хочется посмотреть какую-то добрую сказку о хорошем конце, чтобы его уверили, что он будет? Скажите, это правильно или нет – такое создавать? Вот это вводить в подсознание?

Ответ: Но ты же говоришь, что в Голливуде сидят люди, которые понимают запросы человека. Наверное, поэтому они так и делают. 

Вопрос: Вот это парадокс для меня. Парадокс! Неужели человеку не хочется зайти в кинотеатр…?

Ответ: Не пойдут люди на эти сладенькие штучки. Они не видят этого вокруг себя, и они не поверят в это и в кино тоже.

Ты в кино можешь показывать про любовь, что-то там еще, но о будущем хорошем, теплом, добром – нет.

Вопрос: Когда в Америке была большая депрессия, в 20-30-е годы, вышел первый музыкальный фильм "Певец джаза". И вот отец семейства брал последний доллар и отдавал его на то, чтобы вместе с семьей сидеть и смотреть этот фильм. То есть там ужас, мрак, люди прыгают из окон, а здесь у меня идет это кино, и я сижу.

Как вы считаете, неужели создать такое доброе, теплое будущее не будет кассово?

Ответ: Сегодня на это никто не пойдет. Во-первых, люди уже не верят. Когда-то они были более наивными и верили в такие вещи, которые могут быть. Они сидели, плакали, мечтали. А сейчас, после того как мы прошли такой ухабистый путь, и нас всех хорошенько перетрясло войнами, которые нескончаемы и проходят каждую минуту в разных частях мира, я думаю, что никакое кино нас не успокоит.

Вопрос: Тогда скажите, а вы лично за что? За кого вы?

Ответ: Я не за Голливуд, потому что выпускать какую-то такую наивную, сладкую красоту с хорошим будущим – это противно, приторно и лживо. А выпускать какие-то серьезные страдания – их, конечно, можно, но тоже, сколько можно таких фильмов?

Фильмы, которые, в принципе, с более-менее хорошим концом, все равно наполнены всевозможными страданиями. Они пользуются успехом, потому что они тащат зрителей в страдания, а потом всё-таки показывают какие-то его хорошие черты. Добро побеждает.

Вопрос: Скажите, какой бы фильм вы создали? Неужели вы бы не создали фильм с каким-то концом, в который бы человек поверил? Вы говорите, что мы должны прийти к добрым связям.

Ответ: Но я не художник. Я не представляю, как можно нарисовать такую картину на протяжении, допустим, полутора-двух часов, которая все равно оставляла бы теплое впечатление.

Реплика: Это можно, такое как бы создается. Можно выйти из кино с теплым ощущением.

У меня только один вопрос. Как сделать так, чтобы человек поверил в хороший добрый конец, как вы все время говорите, в единство, которое так или иначе будет, в любовь, к которой так или иначе мы придем?

Ответ: Нет. Я не думаю, что человек в это может поверить. Единственное, что он может, – это согласиться с таким фильмом, как, допустим, "Форест Гамп". Это большое кино.

Реплика: Это великое кино. На мой взгляд, это прекрасный фильм.

Ответ: Но это же говорится о человеке, который не вполне нормальный.

Реплика: Да, для всех ненормальный, а оказался самым нормальным из всех. Любящим, умеющим любить.

Ответ: Но это всё все-таки нереально. И если возможна такая реальность, то только вот в таком экземпляре. Я не представляю, как можно сделать что-то такое, чтобы привлечь людей. Даже, если и привлечешь, но он выйдет из кинотеатра и забудет.

Реплика: Потому что реальность другая.

Ответ: Как с помощью кино сделать другого человека? Я не думаю, что будут такие мастера.

Вопрос: Какое кино вы бы все-таки делали? Которое бы действительно сработало. К чему оно должно приводить?

Ответ: Я не видел такого фильма, который бы менял людей, который приводил бы их к каким-то серьезным внутренним изменениям.

Вопрос: Но вы бы хотели, чтобы это было?

Ответ: Конечно! Кто бы этого не хотел?! Практически все хотят хорошее будущее. Но я не знаю.

Вопрос: То есть вы говорите, что если бы фильм менял человека, то вы за такой фильм?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть, если да, то первое условие – чтобы фильм менял человека. А второй мой вопрос: с кого на кого, с чего на чего?

Ответ: С того, кто он сейчас. А сейчас это просто зверь, который думает только о себе, не может думать о других. Или если может думать о других, то только в том, в каком виде вернется к нему то, что он делает им.

То есть, если человеку дать на самом деле абсолютную свободу, то ему будет абсолютно безразлично, что вокруг него. Только чтобы в той мере, в том радиусе, в котором он может окинуть вокруг себя пространство, чтобы было приятно его глазу.

Реплика: Это человек сегодняшний.

Ответ: Это человек.

Вопрос: Мы говорим об исправлении. К чему этот зверь должен прийти?

Ответ: К тому, чтобы начать понимать, что самое главное – это когда ты радуешься другим. А для этого надо менять природу человека.

Вопрос: "Радуешься другим" – вы что сюда вкладываете?

Ответ: Это когда хорошо другим, тебе хорошо. Но как такое может быть! Наоборот. Можно, наоборот, радоваться тому, что тебе лучше других, то есть им хуже тебя.

Вопрос: То есть так или иначе ты все время опускаешь других, чтобы они были ниже тебя?

Ответ: Естественно. А должен поднимать.

Вопрос: Вот это и есть главное изменение? Если такое кино будет, и оно будет вот так настраивать человека, вы за такое кино?

Ответ: Я за такое кино, но оно не будет давать успеха.

Вопрос: Финансового?

Ответ: Любого. Никто не будет им восторгаться.

Реплика: Все-таки вы не хотите помечтать, вы возвращаетесь к реальности.

Ответ: Я уже давно не могу мечтать, я уже не молодой, мягко говоря.

Вопрос: Как же мы придем тогда к такому кино? Мы сейчас находимся в одном кино. Понятно, что это кино – наш мир. Это кино – в основном, ужастики. Как мы придем все-таки к другому кино? Вы же говорите, что в нас заложено, чтобы мы пришли. Так или иначе мы же придем.

Ответ: Не знаю. Это возможно, может быть, через молодое поколение, любовь к которому заставит нас, пожилых людей, стать другими. Это может быть одно, то есть ради своих детей и внуков.

Это может быть еще и общим осознанием зла, когда все мы будем понимать, насколько мы уродливы эгоистически.

Реплика: Но это может быть только после великих страданий.

Ответ: Не знаю. Вдруг придет такое осознание даже без страданий. И нам будет стыдно смотреть друг на друга.

Вопрос: Это от нас как-то зависит, чтобы это пришло?

Ответ: Не особенно. Представь себе, что где бы ты ни находился – в метро, в автобусе, где-то на дороге, среди людей, все на тебя смотрят и все понимают, кто ты такой. И ты смотришь на других и тоже понимаешь, кто они такие. И никуда тебе не убежать от этого.

Вопрос: С ними надо ехать дальше в автобусе?

Ответ: Да. В общем, это хорошая установка. А после нее уже надо работать над собой.

Вопрос: То есть вот это кино неплохое, когда я вижу, кто они; они видят, кто я?

Ответ: Да. В один прекрасный день все люди начинают правильно, прозрачно видеть друг друга, насквозь.

Вопрос: Понятно. Я как голый для них, и они как голые для меня. Я все вижу. А как я себя увижу в такой ситуации?

Ответ: То же самое. И себя ты видишь таким образом. Смотришь, куда бы скрыться, и некуда.

Реплика: Будем делать такое кино, к нему приближаться. И если такое произойдет –как в стеклянном доме, в этом автобусе, в котором все всё видят, некуда скрыться, и что делать в такой ситуации?

Ответ: Не надо никуда скрываться. Надо наоборот. Здесь надо работать на осознание всех, что мы все такие, и мы должны сейчас же на месте начинать ежеминутно переделывать себя! И не стесняясь. Буквально каждую минуту то, что раскрывается в нас, чтобы мы это исправляли.

Вопрос: То есть вы говорите, что ужас этого осознания нас объединит?

Ответ: Да. Объединит и поможет нам стать другими.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 18.05.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему мы любим фильмы ужасов?

Почему нам нравится кино?

Голливуд меняет правила (клип)

Как слепить свое счастье

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Бог слепил человека из глины. Слепил для человека землю, дом, зверей и птиц. И остался у него неиспользованный кусочек глины.

"Что же еще слепить?" – спросил Бог. "Слепи мне счастье", – попросил человек.

Ничего не ответил Бог, задумался и положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

Ответ: Хорошая притча.

Вопрос: Да. Неужели мы сами можем слепить себе счастье? Неужели этот кусочек есть у нас в руке?

Ответ: Если ты чувствуешь, что тебе это дано высшей силой, и Он тебе это поручает самому сделать, то ты, очевидно, должен взять этот кусочек глины и начинать думать, как из него слепить свое счастье.

Вопрос: То есть у вас есть все-таки предусловие, что я должен знать, что это от Него у меня кусочек глины?  

Ответ: Так ты же говоришь, что Творец ему дал?

Реплика: Да, по притче дал. А вообще человечество лепит себе счастье постоянно. Лепит, лепит, а слепить толком особенно не может.

Ответ: Нет, это не в нашей жизни мы делаем. В этой жизни ты ничего сделать не можешь. 

Вопрос: Нет у нас в этой жизни, на этой земле этого кусочка глины?

Ответ: Нет в жизни счастья.

Вопрос: Нет в жизни счастья, да. То есть это при условии, что если я иду с Творцом? А без Него я слепить ничего не смогу?

Ответ: Нет.

Вопрос: Мы не раз говорили с вами, что все технологии, прогрессы – то, что человек говорит, что "я выше природы", "я смогу", пытался остановить реки, еще что-то и так далее – то есть так или иначе это путь в пустоту, ни к чему не приводящий?

Ответ: Конечно.

Вопрос: Вы все время говорите о добрых связях, о том, что люди должны приблизиться друг к другу. А если каждый скажет: "Вот у меня есть кусочек глины". И каждый это скажет: "И у меня есть, и у меня. Ну давайте вместе слепим общий домик для нас". Получится или тоже не получится?

Ответ: Нет.

Вопрос: Все равно это условие должно быть, о котором вы говорите? Что Творец дал нам этот кусочек глины, каждому.

Ответ: Ты должен понять, чего не хватает в этом кусочке глины. Не хватает внутренней связи всех кусочков. У всех, у всех. И тогда мы возвращаемся в своем слиянии сердец к состоянию, которое называется Адам – подобный Творцу.

Вопрос: В чем он был подобен?

Ответ: До своего разбиения, разделения на миллиарды частей это был ангел. То есть абсолютно доброе, абсолютно праведное, правильное намерение, которое выполняло вместе с Творцом все, что надо для совершенного мироздания.

Вопрос: Это было такое, единое намерение у всех? Единая душа такая? Можно так сказать? Все души были слиты в единую душу?

Ответ: Да.

Вопрос: Вы говорите то, что было вначале, а потом все разбилось на осколки, и осколки души упали, как говорят, в наш, в этот мир. И мы должны вернуться к этому состоянию?

Ответ: Да. Мы должны осознать, что мы находимся в разбитом состоянии и что мы должны вернуться к единому состоянию. Это и называется сложить кусочки глины, которые есть у каждого.

Вопрос: Когда вы говорите "сложить кусочки глины", что вы подразумеваете?

Ответ: Слияние, соединение, объединение сердец. И тогда будет то, что задумал Творец.

Вопрос: А он задумал, чтобы мы были счастливы?

Ответ: Конечно.

Вопрос: Что такое счастье в понимании Творца?

Ответ: Счастье в понимании Творца – это объединение всех вместе в одно единое желание, в одно единое действие, когда все мы объединены и не чувствуем никакого разрыва между нами. Тогда то, что мы испытываем, называется счастьем.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 01.06.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто слепит нам счастье?

Искать счастье или просто жить?

Можно ли быть счастливым?

Мы будем видеть друг друга насквозь (клип)

Сегодня нам трудно представить себе хороший конец для мира, какое-то безоблачное, сияющее будущее. И тем не менее, все не так мрачно.

О чем молиться в дороге

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Молитву на дорогу читают, когда переезжают из города в город, выезжают из населенного пункта.

Я разбил ее на шесть коротеньких частей и прошу вас прокомментировать ее, насколько возможно. Начинается она так: "Да будет Твоя воля, Господь, наш Бог и Бог наших отцов, вести нас мирным путем, направить наши шаги мирной стезей".

Что это значит "мирной стезей"?

Ответ: Мы выезжаем из того места, в котором считаемся, что мы живем, в какое-то другое место, в какой-то другой путь.

Неизвестно, сколько мы будем в пути и когда доберемся до пункта назначения. Может быть, мы думаем, что это будет всего лишь пару минут, и вдруг это затягивается на годы. Если вообще есть конец у этого пути…

Вопрос: То есть это может быть даже дорога жизни?

Ответ: Конечно! Дорога – это дорога.

Вопрос: И что означает "мирным путем"?

Ответ: Чтобы мы никому не причиняли вреда. 

Вопрос: То есть вектор от меня туда?

Ответ: От меня, обязательно. Это же молитва.

Вопрос: То есть вы считаете, мирным – это чтобы я никому не причинил вреда?

Ответ: Да.

Вопрос: Дальше говорится так: "Проложить нам благополучную дорогу". Что понимается под словом "благополучная дорога"?

Ответ: Чтобы она была мирной и тебе, и всем остальным, кого ты встречаешь на пути.

Вопрос: То есть это как бы дополнение, продолжение?

Ответ: Да.

Реплика: Дальше: "И привести нас к цели нашего путешествия для жизни, радости и мира".

Ответ: Чтобы в итоге все, что я сделаю сегодня в пути, послужило бы благом для всего мира, для всех.

Вопрос: Когда вы сейчас сказали "в пути", что вы вложили сюда? Что такое путь человека?

Ответ: Это так и называется – "тфилат а-дерех". То есть "молитва пути".

Вопрос: Когда вы говорите "пути", вы говорите "отрезок жизни" или что это?

Ответ: Все! Вообще все! Где ничего не кончается. Причем это называется "молитва пути" – "тфилат а-дерех". Не "в пути" или еще как-то. Это молитва твоего направления, существования. То есть такой должна быть твоя жизнь.

Вопрос: И дальше: "И избавить нас от рук всех недругов и от подстерегающих нас в засаде, от диких зверей и от рук разбойников, которые могут нам встретиться в пути, и от всех напастей, постигающих мир".

Что это значит?

Ответ: Человек смотрит на свое перемещение из одного состояния в другое. Это не из одной деревни в другую.

Чтобы он прошел мирным путем. Чтобы ему не надо было ни с кем ввязываться ни в какие проблемы, и чтобы он благополучно добрался до своего места назначения. Следующее место – это когда он был бы связан с другими людьми с еще большими узами доброты.

Это называется путем. А к чему же он выходит из дому?

Вопрос: То есть он выходит к большей и большей связи все время, он так идет?

Ответ: Да.

Вопрос: А разбойники в таком случае, кто они такие? Всякие напасти – кто это по дороге?

Ответ: На самом деле те, кто посылают ему: можно сказать, или сам Творец, или злое начало человека. То есть те преграды, которые посылаются.

Вопрос: Чтобы прийти к доброму состоянию, есть преграды? Это все наши ошибки, грехи – все это?

Ответ: Да, но не надо думать об этом так, будто все это мне за то, что было. В каббале это вообще не принято – "за то, что было". Это за то, что мне посылает Творец, чтобы я еще больше был с Ним связан и таким образом добрался до истинного пункта назначения.

Вопрос: Получается, вы говорите, что все преграды нам посылаются, чтобы я больше окреп в пути?

Ответ: Чтобы я был больше связан с Творцом.

Вопрос: А если меня ослабевают, если я становлюсь слабее, что тогда?

Ответ: Творец так делает. Это все равно все делается Им.

Вопрос: А мне нужно молиться, чтобы дорога была более гладкая или нет?

Ответ: Мы молимся не за гладкую дорогу, а за то, чтобы дорога привела нас к сближению с Творцом.

Вопрос: То есть в результате, как вы сказали, к большему сближению с другими – это большее сближение с Творцом?

Ответ: Да.

Реплика: Дальше такое продолжение: "Пошли благословение на все дела наших рук и дай нам обрести милость, благословение и милосердие в Твоих глазах и в глазах всех, кто нас видит".

Ответ: Чтобы мы как можно лучше относились к миру и ко всему, что встречается нам на пути, пытаясь оправдать все, не отключаться от того, что все исходит от Творца, и поэтому быть благожелательными проводниками добра. Это и есть "пошли благословение на все дела наших рук".

Вопрос: То есть благословение может быть, только если я устремляюсь к большей близости? А если не устремляюсь, то нет на это благословения?

Ответ: А как тогда ты можешь просить?

Вопрос: Это правильно. И концовка такая: "И услышь голос нашей мольбы, ибо Ты Бог, внемлющий молитвам и мольбам. Благословен ты, Господь, слушающий молитву".

То есть молитва всегда заканчивается этим?

Ответ: Да, мы благодарим Его за то, что Он слышит молитву.

Вопрос: А Он слышит нашу молитву?

Ответ: Он не просто слышит. Ведь Творец – это та сила, которая находится в нас. И поэтому все, что мы думаем и произносим, мы произносим практически Его желанием, Его устами, если можно так сказать, и вообще все это делает Он Сам. Творец вкладывает молитву в мои уста.

Вопрос: Тогда последний вопрос. Вы говорите, Он в нас, и мы в Нем. Можно это понять, этот дуализм?

Ответ: Объяснить это я не могу. То есть который существует во всем.

Реплика: Вроде бы, молитва на дорогу, простая молитва как бы…

Ответ: Это не на дорогу, это на дорогу жизни.

Вопрос: А оказывается, она на дорогу жизни. Можно сказать, что практически все молитвы так написаны – на дорогу жизни?

Ответ: Да. Все, что подразумевается в Торе, в молитвах, это все имеется в виду выход человека в жизнь. Это и есть путь.

Вопрос: И последний вопрос. Я сейчас прочитал молитву. А если я произношу ее внутри, через сердце?

Ответ: Вот так и должно быть.

Вопрос: То есть я могу вот так выходить на дорогу… Со своей молитвой из сердца. И она важнее, чем молитва написанная?

Ответ: Конечно, она важнее. Она ведь идет из твоего сердца, она-то и влияет на Творца.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 22.05.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

На какую молитву приходит ответ

Молитвенник – сага о духовной жизни

Маршрутная карта духовного восхождения

В рай попадают через ад

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Самурай пришел к мудрецу и спросил его, есть ли на самом деле ад и рай.

– Кто ты? – спросил мудрец.

– Самурай, – ответил воин.

– Ты врешь, – сказал мудрец, – у тебя лицо нищего.

Самурай выхватил меч. Мудрец сказал:

– Вот так открываются двери ада.

Самурай понял и, поклонившись, спрятал меч.

– А так открываются двери рая, – сказал мудрец.

Вопрос мой такой: можно ли на любое оскорбление не вытаскивать меч? То есть не проходить ад перед раем?

Ответ: Очень трудно. Я думаю, что практически невозможно.

Реплика: То есть вся дорога в рай вымощена через ад, который ты проходишь. Это серьезно.

Ответ: А что же ты сделаешь? Такими мы созданы. Это и есть наш несравненный эгоизм.

Вопрос: В принципе, он никому не прощает, он должен тут же ответить?

Ответ: Да. Первая мысль – это выхватить меч, потому что такие мы, никуда не денешься от этого.

Мы никак не можем перевернуть себя, чтобы нами руководило добро. Потому что "Я создал зло". Это как бы слова Творца. "И создал Тору для его исправления". Но вначале это зло. 

Вопрос: Почему зло было создано вначале?

Ответ: Чтобы человек смог осознать свою природу от края до края. От зла до добра. Полностью, оба проявления и потом склониться к добру. Тогда действительно им будет руководить добро над злом. Но одно без другого не может быть.

Вопрос: То есть так или иначе в рай мы проходим через ад?

Ответ: Конечно.

Вопрос: А в чем тогда мудрость человека? Мы говорим: "Человек – мудрец".

Ответ: Заранее видеть, не проходя ад на каждом шагу, что тебе надо поступать по-другому. Но это дается очень большими испытаниями и опытом.

Вопрос: То есть опыт постоянного ада приводит к тому, что человек мудреет?

Ответ: Конечно. Как тот японский мудрец.

Реплика: Вы часто говорите такую фразу, что человек может смириться. Вы даже использовали слово "покорность", "отмена", "отмена себя".

Ответ: Это всё очень сложные состояния, которые надо все-таки пройти через ад. Я не верю в то, что человек может преодолеть себя заранее, не имея большого опыта. Это невозможно.

Вопрос: Вы сейчас говорите об том, чтобы подняться над своим эгоизмом. Что такое подняться над эгоизмом?

Ответ: То есть чувствовать эгоизм во всех его возможных проявлениях в жизни, даже в природе, и все время возвышаться над ним. Склонять голову, то есть уменьшать свой эгоизм. Уменьшать, принижать, подавлять.

Реплика: А скажите, если постоянно делать упражнение, подавляя свой эгоизм, отменяя себя, это поможет?

Ответ: Я не думаю, что это упражнение вообще возможно. Это философия. А возможно, только если это постепенно-постепенно тренировать в подходящем обществе. То есть должно быть такое окружение, когда все хотят этого. Не могут выполнять, но хотят.

Вопрос: У них есть ощущение, что они не могут выполнять?

Ответ: Конечно. Осознание зла должно быть. И тогда они все вместе, друг перед другом, совместно могут, помогая друг другу, выкарабкиваться из этой зловонной ямы.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, это вообще на ком лежит – выкарабкаться оттуда? На нас?

Ответ: На нас! Просить, умолять, думать, говорить, показывать примеры друг другу и таким образом действовать. И каждый, у кого эгоизм больше, он, конечно, становится затем выше. В общем, это работа.

Вопрос: Если эта работа делается в обществе тех, которые хотят выйти из эгоизма, это помогает другим?

Ответ: Это помогает другим даже не просто примером. Даже неважно, они это видят или не видят. Потому что это сила природы, и она таким образом добавляется в общее уравнение природы и перевешивает вначале эгоизм, а затем альтруизм.

Вопрос: В принципе, вы говорите, что если эта группа сумеет приподняться, то она начнет поднимать за собой всех?

Ответ: Да. Надо действовать.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 29.05.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Огонь, с которым мы приходим в ад

В ад или в рай?

Смерть прокладывает дорогу в рай?

Путь к миру лежит через ядерное оружие?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Ричард Гатлинг – первый создатель пулемета. На этой основе создано все скорострельное оружие: шестиствольные пушки кораблей, самолетов. Он был уверен, что если у противников появится оружие, с помощью которого они смогут моментально уничтожить друг друга, то они поймут, что ничего не выиграют от войны, и прекратят конфликт.

Это он себя успокаивал, что он создает оружие уничтожения и уверен, что если у всех будет такое оружие, то мы будем остерегаться входить в какую-то войну? Или в этом есть какое-то зерно?

Ответ: Есть зерно. Все разработчики вооружения все-таки считают, что они делают какое-то и доброе дело в том числе.

Они просто не понимают, что в основе природы находится эгоизм. И пока человечество дойдет до того, что увидит, что остается за ним – горы трупов – оно сделает несчастными массу людей.

Вопрос: Если бы у всех сейчас было ядерное оружие, это прибавило бы опасности? Или это прибавило бы опасности входить в конфликты? Чего больше?

Ответ: Да, люди бы боялись. 

Вопрос: Из-за глобальности ядерной войны?

Ответ: Из-за того, что перед ними явно виден конец. Сегодня всё-таки ядерное оружие не применяют. А почему? Потому что оно есть уже с двух сторон. И поэтому будет моментальный ответ.

Вопрос: То есть вы считаете, что это добавляет безопасности, когда у всех есть ядерное оружие?

Ответ: Я считаю, что распространение ядерного оружия в нормальных странах, где может вестись за ним контроль – это путь к миру.

А как еще ты можешь сделать? Сегодня есть, наверное, тридцать стран с ядерным оружием. И вот ты видишь, что все-таки спокойно. Успокаивают друг друга, давят, что-то делают, переговоры какие-то тайные ведутся. И все-таки живем пока.

Вопрос: Почему это безопасно? Это природа страха?

Ответ: Конечно. Сдерживание – это мотивация очень серьезная. Если я могу получить то же самое в ответ, и я знаю, что это такое, потому что у меня оно тоже есть, то тут уже… будто этого и нет.

Представляете, около тридцати стран имеют ядерное оружие, включая Пакистан, Иран, Северную Корею. И благодаря этому все спокойно.

Реплика: То есть совсем уже безголовые тоже имеют.

Ответ: Это нам кажется, что безголовые. Нет-нет. Когда ты имеешь такую штуку в кармане, голова начинает работать от страха.

Вопрос: А вот говорят "бесстрашные люди", "бесстрашный человек". Что это такое? Это нехорошо, когда во мне нет страха вообще?

Ответ: Это может быть или полностью психически больной человек, или тот, который таким образом желает уничтожить мир: "После нас хоть потоп".

Но сегодня, я думаю, что этого не может быть. Потому что целая группа людей должна работать, чтобы нажать в конце концов на кнопку.

Реплика: Да, есть какая-то система безопасности.

Ответ: Да. Сами же они в этом заинтересованы. Ядерное оружие превращается в угрозу, не более того.

Вопрос: Какой вывод можно из всего этого сделать?

Ответ: Именно благодаря такому мы идем нехорошим путем. Но именно благодаря ему мы придем к необходимости сделать мир другим.

Вопрос: Мы когда-нибудь придем к необходимости разоружения или не придем?

Ответ: Я не знаю, как сказать. Я не думаю, что мы придем к этому сами, но природа приведет.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 29.05.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ядерная дубинка будет у каждого?

Ядерное оружие - это хорошо

Ядерный ответ России

Страница 58 из 278« Первая...5657585960...Последняя »