Записи в разделе 'Новости'
Терпимыми могут быть только животные (клип)

Терпимыми могут быть только животные

Как перестать ненавидеть врага

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Суд в Калифорнии освободил 60-летнего Мориса Хастингса. Он провел 38 лет в тюрьме по ложным обвинениям в убийстве и в двух покушениях на убийство. Он говорит так: "Я много лет молился о том, чтобы этот день настал. Я не указываю ни на кого пальцем, я не зол, я просто хочу наслаждаться своей жизнью, пока она у меня есть".

Во-первых, конечно, честь ему и хвала, что он выходит таким. Во-вторых, непонятно, как так можно – практически уничтожили человеку жизнь, стерли, ему 69 лет, а у него нет ни зла, ни мести. Как это так?

Ответ: Он это все уже пережил. Он же с 30-ти лет в тюрьме. У него все перегорело. Он понимает, что невозможно здесь требовать никакой компенсации за эти годы. Сейчас ему 69 лет. То есть у него еще есть, наверно, лет 10-15 такой жизни, как он хочет – наслаждаться.

Вопрос: Для того чтобы вот так пересилить себя и не ненавидеть другого, врага, и не хотеть его смерти или какой-то плохой участи, человеку нужно вот так 38 лет где-то провести и помучиться?

Ответ: Да, наверное. Для того чтобы перестать осуждать всех.

Вопрос: А это можно сделать за какой-то более короткий срок? Сегодня мы видим, что это сплошь и рядом. 

Ответ: Возможно.

Вопрос: Как подняться над ненавистью, которая обуревает и просто тебя съедает?

Ответ: Осознать, что это судьба, которая приходит свыше, и в общем-то, ты на этом, может быть, ничего не проиграл, а выиграл. А те, кто тебя посадили, может быть, они и проиграли.

Вопрос: В обычной жизни мы испытываем все эти чувства: ненависть, у нас есть враги, у нас есть войны. Как справиться, как над этим всем подняться?

Ответ: Я думаю, что именно от того, что он находился в таком состоянии, у него есть возможность это оправдать. Что не вижу я ни от той жизни, ни от этой жизни большого прока. Ничего я не потерял ни так и ни так. Главное – что у меня есть разум и чувства, и я могу с помощью того, что есть во мне в сердце, сказать, что мне не надо ничего ни от кого, и как прошла жизнь, так и прошла.

Вопрос: Как не просиживая 38 лет, подняться над ненавистью к врагу или к другому?

Ответ: Принять, что он управляемый, как и ты. Им управляла высшая сила, как и тобой. И таким образом каждый из вас по какой-то программе выполнил свою часть.

Вопрос: И я смогу тогда обняться с человеком, к которому я приблизиться не мог?

Ответ: Я думаю, что ты сможешь встретиться с ним абсолютно без всякой злобы, как с совершенно посторонним человеком.

Вопрос: В каком случае? В том случае если приму то, что вы говорите?

Ответ: Да. Как с абсолютно посторонним человеком, который выполнял какую-то свою миссию. И все.

Вопрос: Что я должен понять?

Ответ: Что не он управлял тобой, а им управляли. Надо поменьше сидеть в себе.

Вопрос: В себе ничего не найдешь, вы считаете?

Ответ: Ничего! Всё только свыше приходит в человека, и человек "играет на трубе".

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 03.11.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как оправдать несправедливость судьбы?

Почему мы предаем друг друга

Месть – "лакомство" для эгоизма

Мир, в котором ты король (клип)

Американский толковый словарь Merriam Webster назвал словом года слово "газлайтинг" – психологическое манипулирование человеком. Как можно защититься от манипулирования?

Зачем жить, отдавая и любя? (клип)

В мозгу человека ученые обнаружили участок, отвечающий за альтруизм. Так, может, если его искусственно активировать, все мы будем жить, отдавая и любя?

А силы нам дадут (клип)

"Он жил, и этого было достаточно. Он жил в неустойчивую эпоху. К чему пытаться что-то строить, если вскоре все неминуемо рухнет? Уж лучше плыть по течению, не растрачивая сил, ведь они – единственное, что невозможно восстановить. Выстоять! Продержаться до тех пор, пока снова не появится цель. И чем меньше истратишь сил, тем лучше – пусть они останутся про запас". Эрих Мария Ремарк (Цитата из романа "Триумфальная арка")

Секрет долгого и счастливого брака

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У одной пожилой пары спросили: в чем секрет их долгого брака? И жена ответила: "В том, что мы оба любим меня. Я не выхожу из любви к себе, а он любит меня".

Как вам такой патент?

Ответ: Это как-то очень однобоко, словно ходить на костыле. Не хочется такого. Взаимности же нет.

Реплика: В этом весь секрет их долгого брака – нет взаимности.

Ответ: Это как маленький ребенок, который так ведет себя с мамой: "Я люблю себя и все люби́те меня".

Это не сработает. Я не чувствую наслаждения, высоты, полета, наполнения от того, что мне будут демонстрировать, что любят меня.

Я иногда такое чувствую, и мне нехорошо.

Реплика: Тогда в чем секрет долгого, счастливого брака?

Ответ: Когда вы можете постоянно друг другу уступать. Постоянно! То есть все время быть готовым к этому, чтобы уступить другому во всем. Во всем! И тогда жизнь прекрасна. 

Реплика: Представляете?! Только меня кольнуло, я должен сейчас идти в атаку, а я – оп! – и уступил, хотя у меня там все внутри горит!

Ответ: Нет, ничего уже нет и ничего не горит.

Вопрос: Вот так вот я – раз – уступил, и вдруг… мирное течение?

Ответ: Да.

Вопрос: К этому приходят через большие бои, через большие столкновения?

Ответ: Через понимание, через осознание мудрости природы. Только в таком виде ты можешь быть связанным с другим, и ты можешь получать наслаждение от того, что ты с ним находишься и все время ему уступаешь! И всё. Как прекрасно!

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 27.10.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Секреты счастливого брака

Удивительный мир идеальной семьи

На основе взаимных уступок

Все постигается только через любовь (клип)

Актер Уильям Шетнер, сыгравший капитана Кирка в культовом сериале "Звездный путь", слетал в космос в возрасте 90 лет в надежде, что поймет гармонию вселенной.

Секрет долгого и счастливого брака (клип)

Бытует мнение, что в любви всегда один любит, а другой позволяет себя любить.

Закопайте топоры

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Бернард Шоу сказал: "В конце концов наши отношения испортились до такой степени, что оставалось только одно: договориться, что мы чрезвычайно уважаем друг друга".

Ответ: Да. 🙂 Только это и осталось.

Вопрос: Почему можно довести отношения до такого состояния и потом не сорваться, не разбить, не убить, а именно прийти к тому, что мы уважаем друг друга, сесть за стол?

Ответ: "Мы уважаем друг друга" – то есть мы точно знаем, что не должны колоть друг друга, не должны слишком сближаться друг с другом, на расстоянии должны уважать.  

Вопрос: Это называется, что мы поднимаемся над ненавистью?

Ответ: Мы поднимаемся, мы принимаем во внимание наши отношения. И мы понимаем, что к другому мы пока прийти не можем. Но постепенно, конечно, все может снова вернуться.

Вопрос: А что делать, чтобы это снова не вернулось? У нас испорчены отношения, мы ненавидим друг друга. А тут говорится: "Надо сесть и начать уважать друг друга".

Ответ: Разойтись и постепенно начинать сближаться – то, что все говорят, в общем-то. Но постепенно начинать сближаться так, чтобы четко-четко понимать, до каких границ я могу доходить, до каких границ может дойти противоположная сторона. 

Я должен видеть, что он старается не задевать меня, и должен показать ему, насколько я стараюсь не задевать его. А потом по сближению мы уже будем чувствовать, насколько мы можем сближаться. И это уже зависит от внутреннего такта.

Вопрос: Но это необходимое движение по сближению дальше?

Ответ: Конечно.

Вопрос: И к чему оно в результате приходит? Мы соединяемся во что-то или нет?

Ответ: Можем соединиться так, что будет еще лучше, чем с теми, с кем у нас были хорошие отношения.

Вопрос: То есть от такой ненависти мы можем прийти к такой близости?

Ответ: Да.

Вопрос: А это так и происходит, что от самой большой ненависти люди приходят к самой большой близости?

Ответ: Так обычно и сказано.

Вопрос: То есть это самый важный путь: разойтись и начинать потихонечку сближаться?

Ответ: Да, это очень приветствуется. И вся древняя политическая надстройка, программа, политика – она всегда велась именно в таком ключе.

Вопрос: А почему мы сегодня не особенно это слышим?

Ответ: У нас есть оружие. То есть все заменено. Раньше было что? У меня сабли – у тебя сабли, у меня копья – у тебя копья, кони здесь – кони там. А сегодня это всё размен на количество самолетов, танков, ракет и все прочее, и поэтому договариваться не о чем.

Вопрос: А как прийти миру к такой мудрости, к такой житейской, простой? Вы сейчас сказали о не высшей мудрости, а о нашей земной. Или это все-таки высшая мудрость, вот так поступить?

Ответ: У мира сегодня нет идеалов. И у мира нет уважения к кому-то. Если когда-то это было Папа римский, какой-то особенный король или кто-то еще, то сегодня этого нет.

Вопрос: А почему так стерлись идеалы?

Ответ: Потому что сила – она взамен всяких других измерений.

Вопрос: То есть идеалом становится, что я сильный?

Ответ: Да, у меня в кармане бомба и всё.

Вопрос: А зачем это? Мы все время говорим о высшем провидении, о высшей силе. Зачем ей подводить мир к такой пустоте?

Ответ: Чтобы мы поняли, что у нас вообще на самом деле ничего нет. И на самом деле нам надо искать какие-то настоящие идеалы, чтобы по ним равняться, взвешивать и сравнивать. А пока этого не видно.

Вопрос: А что является идеалом на самом деле?

Ответ: На самом деле идеалом является, я бы сказал, любовь.

В век атома, когда мы можем всё разбить и ничего не оставить, противоположна этому как раз любовь. А что ты можешь еще сделать? Ничего. Если бы мы могли друг друга поколотить, а потом помириться, это другое дело. А когда уже имеются в виду атомные разборки, то тут может быть только противоположное им – любовь.

Именно поэтому я считаю, что в наш век есть возможность прийти к такому состоянию, к такому сближению, которое будет называться "любовь". Потому что выхода нет.

В наше время возможен мир впервые за многие тысячелетия! Потому что и у меня есть всякие атомные причиндалы, и у тебя. И поэтому нам ничего не остается делать, как отложить это в сторону и попытаться сблизиться друг с другом, чтобы найти друг в друге интерес.  

Вопрос: У вас один простой ответ: жить по любви?

Ответ: Да. Так, как Лонгфелло писал, американский поэт XIX века: "Закопайте в землю луки… Закурите трубку мира и живите впредь как братья!". Вот что надо.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 29.09.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Следующий год будет переломным

Неужели нам не избежать ядерной войны?

Что происходит в мире?

Как перестать ненавидеть врага (клип)

Суд в Калифорнии освободил 69-летнего Мориса Хастингса, который 38 лет провел в тюрьме по ложному обвинению в убийстве.

О красоте

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Есть такие конкурсы красоты – "Мисс Вселенная". Когда-то, кстати, это был бизнес Трампа. Всем казалось, это самый беспроигрышный бизнес. Но вот недавно его выставили на продажу из-за нерентабельности.

Впервые этот конкурс начался в 1952-м году. Проблемы с рентабельностью начались, как известно, перед "короной". Говорят, что это связано с падением числа зрителей.

Но у меня лично ощущение, что сегодня в мире внешняя красота стала меньше привлекать.

Ответ: Я думаю, что она стала более внутренней. Она получила более высший запрос, потребность от масс. Но в чем ее сегодня установить на самом деле, вследствие такого огромного балагана, который есть в мире? Это просто невозможно.

Вопрос: А можно сказать что-то о внутренней красоте человека? Как мне верить, что этот человек внутренне красивый? Из чего мне исходить, из каких критериев?

Ответ: Доброта, взаимопомощь, сострадание и так далее. Таких как бы простых истин. Того, что берет человека. Это внутренняя красота человека. 

Вопрос: Вы сказали первое слово "доброта" и даже остановились. Для вас это самое главное, похоже. Что вы в это вкладываете?

Ответ: Это человек, который может воспринимать другого как близкого себе. Это потрясающее свойство! Это подарок Творца.

Вопрос: То есть вот это вы считаете самым большим свойством – доброту?

Ответ: Да.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 10.11.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Красота, которую нам навязали

Красота внутренняя и внешняя

Каждая женщина может стать красивой

Закопайте топоры (клип)

"В конце концов наши отношения испортились до такой степени, что оставалось только одно: договориться, что мы чрезвычайно уважаем друг друга". Джордж Бернард Шоу

Следующий год будет переломным

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Александр пишет: "В последние месяцы нет хороших новостей вообще. Я вижу по родным, близким, друзьям, как они отключают сопереживание. Просто ничего не смотрят, не слушают, не заводят разговоры, если они опасны для их спокойствия.

И я понимаю их. Не может человек жить в стрессе все время. Но если мы перестаем переживать, сопереживать, чем мы тогда становимся? Во что мы превращаемся? Что будет с нами, с миром? Объясните, пожалуйста".

Ответ: Я думаю, что мир начинает прозревать. Мир начинает осознавать, куда он сам себя вогнал, или куда он позволил себя загнать. И я думаю, что следующий год будет годом настоящего прозрения. Переломный. Когда даже Америка, а особенно Европа – они изменятся.

Реплика: Все с ужасом ждут следующий год, с большим страхом…

Ответ: Я, наоборот, считаю, что это будет годом прозрения, осознания, что ядерной войны точно быть не может. И вообще войны быть не может. Это уже мы видели, и увидели сейчас. В общем, мы вышли в хороший финал.

Вопрос: А вот Александр спрашивает о сопереживании: мы потеряем его или не потеряем? Что произойдет с ним, с сопереживанием?

Ответ: Не надо никаких сопереживаний. Мы должны просто понимать, что мы должны сделать все, чтобы дать миру правильное представление о том, что такое хорошо, а что такое плохо. Все должны осознать то, что поднимать руку один на другого не имеет права никто. Угрожать силой никто не имеет права. Вот тогда мы увидим настоящий мир. 

Вопрос: Какие чувства будут у человечества, у человека преобладать в этом новом мире, к которому вы идете? О чем человек будет думать?

Ответ: Человек будет думать только об одном: как ему развиваться в направлении добра. Как он может проявлять добро от себя ко всем.

Реплика: Так хочется этого! И кажется, что это так далеко.

Ответ: Нет. К этому придут, конечно. Нам деваться некуда. Но нам надо говорить об этом больше. И пытаться, чтобы это сбылось быстрее.

Вопрос: А вот эта точка добра, связи и так далее может пробудиться в человеке, в котором этого не было? Он, наоборот, был совершенно другим, он ястреб. В нем может проявиться эта точка?

Ответ: Он получит это ощущение, что именно таким образом человечество должно жить.

Вопрос: Откуда оно придет к нему, к такому?

Ответ: От окружающей среды. Через воздух.

Вопрос: Он однажды проснется, и такой щелчок, и скажет: "Как я жил?"

Ответ: Да. Что по-другому жить нельзя. Что жить можно только отдавая, потому что невозможно больше уже доказывать людям, что "палкой к счастью" ничего не добьешься.

Реплика: Обычно это происходило так: когда ты пытался кого-то давить, кого-то унижать, а это возвращалось к тебе бумерангом, тогда человек задумывался. А вы говорите, что это возможно и по-другому. Возможно, что вдруг раз – и будет такой переворот в человеке.

Ответ: Я думаю, в человечестве происходит очень сильное накопление всевозможных отрицательных ощущений, и они в итоге должны дать свой результат.

Вопрос: Перевернутся? В совершенно обратное?

Ответ: Да.

Реплика: Дай Бог!

Ответ: Надо надеяться!

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 03.11.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новый этап в развитии человечества

Конец эпохи эгоизма

Особое время

Поговорим о красоте (клип)

Красоту внешнюю жюри определяет на конкурсах красоты. А как увидеть красоту внутреннюю?

Арии по биологии и романсы по высшей математике

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В Нью-Йоркском университете провели новое исследование. Оно показало, что учебная программа государственных школ не работает. И было предложено культурно-чувственное образование.

Например, изучают классическую поэзию и не идет. Ее кладут на рэп, например, и вдруг все начинает работать. И они попробовали, это действительно начало работать. Появилась вовлеченность в учебу, разительные успехи в учебе. То есть было обнаружено, что в учебе отсутствует чувственная составляющая, и это разрушает все усилия.

Как вам такая идея, если создаются, например, арии по биологии, романсы по высшей математике? Вот если так учить и преподавать?

Ответ: Конечно, это будет понятней ученикам.

Вопрос: То есть не надо, чтобы они делали какие-то усилия понять?

Ответ: Ничего этого не надо. Зачем? Это должно войти чувственно и легко.

Вопрос: То есть мы должны под них работать, под ученика. Если ему хочется, пускай поет высшую математику. Как вам такая учеба? Вам нравится? Хотелось бы в такой школе учиться?

Ответ: Я думаю, что это помогло бы многим людям вобрать в себя математику, физику и так далее. Это все можно переложить на очень простые вещи. 

Вопрос: Вы все время говорите о том, что главное – это даже не образование, а воспитательный процесс. Есть ли он в этом?

Ответ: Воспитательный процесс точно есть. Они этим обучают учеников, как учить других – младших и так далее.

Вопрос: А можно сказать, что когда они поют всем классом, то это процесс сближения?

Ответ: Сближения, адаптации. Конечно.

Вопрос: То есть всё, переложенное на совместное пение, на совместное действие, – собирается в "копилочку"?

Ответ: Конечно, да. Таким образом вообще можно достичь очень многих успехов. Но кому это надо, между нами говоря?

Вопрос: То есть вы считаете, что это так хорошо, что в результате никому не надо. А если бы это было плохо, то может быть, кому-то и понадобилось?

Ответ: Так устроен мир.

Вопрос: То есть мы не хотим, чтобы наши дети бежали в школу, хотели быть вместе в классе дружно…?

Ответ: Что толку с этого?! А там их поджидает какой-то громила, бьет, отбирает деньги на завтрак и еще что-то там. Я знаю, что так это происходит.

Вопрос: Разве нам не нужно такое мягкое воспитание?

Ответ: Нам нужно воспитание другое. Такое, при котором самые-самые дремучие ученики поймут, что надо быть в связи, в доброй связи между собой. А иначе их же общество их отторгнет.

Это самое страшное. Когда с тобой никто не здоровается, когда ты отвергнут, и на тебя все фыркают, и девочка, которую ты вчера обожал, проходит мимо тебя, задрав нос. Это всё очень хорошие воспитательные методы.

Вопрос: То есть эти методы, допустим, образовательно-воспитательные. А вы имеете в виду воспитательные именно вот такого плана, жесткого?

Ответ: Да, сначала, конечно, надо это. Если я не связан с коллективом добрыми узами, то мне ничего не поможет.

Вопрос: То есть вы говорите: "Выбросьте всё образование из своей головы, оно никому не нужно"? Я специально утрирую.

Ответ: Да, это "не утрирую". Это основа.

Реплика: "А возьмитесь за связь в классе, настоящую связь. И чтобы она была главным и основным? И к этому прибавьте всё образование, всё, всё, всё".

Ответ: К этому все остальное уже придет.

Вопрос: А это захотят воплотить когда-нибудь?

Ответ: Для этого нужны просто хорошие воспитатели, которые умеют войти к ученикам в сердце и правильно распределить между ними такие роли, и как-то создать такую атмосферу.

Вопрос: А сами преподаватели должны находиться друг с другом в этой атмосфере?

Ответ: Это, конечно, далеко. И куда нам воспитывать преподавателей! Но может быть, можно будет с ними договориться, чтобы сначала они объединялись в учительской, а потом такими шли в класс. И тогда мы получим хорошие результаты во всем. Доброжелательность в первую очередь, взаимопомощь, желание лучше учиться.

Вопрос: Тоже получим?

Ответ: Обязательно, потому что этим мы будем подводить других, и на нас будут фыркать наши же ученики. И так далее.

Вопрос: То есть наш класс должен быть лучшим, мы все вместе должны быть лучшими. Это вывод тоже оттуда?

Ответ: Да, но не давить на то, что мы должны быть лучше других.

Вопрос: А это могут взять в основу всё-таки воспитательные органы, министерства образования, воспитания?

Ответ: Нет. Это востребуется по-настоящему, когда ты сможешь хорошо платить учителям.

Реплика: Платить учителям – и тогда они будут вот так выстраивать процесс? Они же сами должны захотеть, чтобы такое происходило в классе. Правильно?

Ответ: Дело в том, что они долго на этом не продержатся. Потому что в них такого воспитания еще нет. Надо зажигать заинтересованностью.

Вопрос: Но деньги тут влияют серьезно?

Ответ: И материальная заинтересованность, естественно. То есть здесь две составляющих: материальная заинтересованность и идейная заинтересованность.

Вопрос: Идеей учителя могут зажигать друг друга?

Ответ: Я не думаю.

Вопрос: А вы же помните свою первую учительницу? Я помню, вы рассказывали с таким теплом.

Ответ: О! Это была особая женщина. Молодая. Она вышла замуж за военного, когда учила нас. Мы жили на краю военного гарнизона. Он ее часто встречал с работы. Помню, я махал ему рукой.

Она была очень-очень преданная нам, любящая нас.

Вопрос: Может быть, вот это залог настоящего успеха?

Ответ: Да. Но потом, на следующий год я уже перешел в другую школу. Пошла другая жизнь.

Вопрос: Если учительница вот так живет – любя класс, любя учеников… Или это тоже долго не продержится?

Ответ: Это у меня осталось на всю жизнь. Это детские впечатления.

Они дали мне пример, какой может быть первая учительница.

Вопрос: Мы начали с рэпа, с того, чтобы переложить на понятную для ребенка музыку, и тогда дело пойдет. Что нужно сделать, чтобы все-таки была эта атмосфера в классе?

Ответ: Если учительница или учитель могут доверительно говорить с детьми, то они запросто могут настроить детей на правильное отношение к учебе, к жизни, к другим.

Вопрос: Но так или иначе, как вы говорите, это должно пойти через ту связку, которая существует в классе?  

Ответ: Да. Это главное, это основа.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 10.11.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

10 причин, по которым дети не хотят ходить в школу

Школу сотворил дьявол?

Школа будущего

Страница 68 из 277« Первая...6667686970...Последняя »