Сказано: "Поколения достигнут своего освобождения благодаря праведным женщинам поколения". Малый Мидраш
Сказано: "Поколения достигнут своего освобождения благодаря праведным женщинам поколения". Малый Мидраш
Реплика: Власти Японии проведут конкурс, который называется "Саке вива!" – как продуктивней распространять алкоголь среди молодежи.
Хотят увеличить спрос на любой алкоголь: саке, виски, пиво, вино. Считается, что продажа спиртных напитков среди молодежи очень сильно ухудшилась в последнее время. Японцы почти перестали пить. И резко уменьшилось налоговое поступление.
Ответ: Что, ради денег они это делают?! Мир, конечно, уже доходит до крайности, тем более с молодежью.
Алкоголь – это такая вещь, что к ней привыкаешь и потом без нее невозможно. Это же как наркотик.
Вопрос: Допустим, возникла такая мысль у людей. Как они должны ее развернуть? Вы все время говорите, что все изменит наша связь, поиск связи друг с другом и так далее. Если бы к ним пришла такая мысль: другой закон издать, чтобы вот этот закон был – большей связи, то налоговые поступления, деньги посыпались бы в кассу Японии или нет? Как вы считаете?
Ответ: В виде денег – я не знаю, не могу сказать. Но то, что обстановка стала бы лучше, улучшилось бы все. Но не в виде налоговых поступлений, а в виде общего состояния жизни – общественной, семейной, другой. Конечно, было бы по-другому.
Реплика: В принципе, они пытаются какую-то узкую проблему решить. А у них же проблемы и семейные, и рождаемость, и экология, всё, что хотите. Вы говорите, что есть закон, который может все уравновесить.
Тогда у правительства и у начальства не будет возникать мысли, что надо, чтобы пили больше?
Ответ: Вопрос только в том, насколько это будет популярно, насколько японцы на это пойдут. Хотя такое замкнутое общество как Япония могло бы попробовать это сделать.
Вопрос: Чтобы такой эксперимент на острове провели? И тогда бы что увидело человечество?
Ответ: Человечество увидело бы огромнейший скачок во всех областях жизни.
Вопрос: И снова технологии, и снова Япония звучала бы во всем мире?
Ответ: Все-все пошло бы вверх.
Реплика: Ваш совет из всего сказанного японскому правительству?
Ответ: Подумайте над тем, что вы делаете. Потому что если загнать такой народ, как японский, в совершенно непривычное для него новое потребление алкоголя, после которого пойдут наркотики и так далее, поскольку все влечет одно за другим, – из этого выйти невозможно. Тем более с японским характером.
Поэтому я вам очень советую: возьмите за основу древнюю еврейскую мудрость, которая говорит о том, что только сближение между членами общества приведет все общество к процветанию и решит абсолютно все проблемы.
Удачи вам в этом!
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 25.08.2022
Может ли быть жизнь без изменений? Существует ли такое состояние в природе?
Вопрос: Пионер исследования в области нейронаук Бенджамин Либет доказал, что решение человека возникает до принятия им решения, что мозг опережает сознание на 100-200 мс. Получается, что приходящее извне приходит вместе с реакцией на это.
Это слышится как переворот. Никакого выбора не существует, никакой свободы не существует. Я уже получаю какой-то удар, и уже тут же в него вложен мой ответ на этот удар. Где тут я?
Ответ: Нет этого "я". А почему ты думаешь, что у каждого человека есть какое-то свое "я", что он должен представлять себе, что у него есть свое мнение, своя реакция, понимание, ответ на происходящее?
Реплика: Но человек – мыслящий, человек – думающий…
Ответ: Я понимаю тебя. Но к истине это не имеет никакого отношения.
Всё, что мы ощущаем, – это все представляется в нашем сознании, подсознании, надсознании, неважно как ты назовешь это, но все это только лишь представляется нам.
Вопрос: Что значит "представляется"? Все-таки мозг у меня работает, он мне для чего-то дан. Для чего тогда дан разум? То есть осознать, принять решение. Есть такие формулы, которые мы знаем с детства.
Ответ: Для того чтобы ты отменил свои мозги, свое сознание и принял бы то, что ты находишься в высшем сознании.
Вопрос: То есть мое единственное сознание должно быть, что мой разум дан для того, чтобы я постиг высший разум?
Ответ: Да.
Реплика: И здесь есть все-таки свобода воли.
Ответ: Свобода только в том, что ты желаешь подпрыгнуть выше себя. Захотеть ощущать Высший мир в свойстве отдачи, а не в свойстве получения. Подняться выше своего эгоизма.
Реплика: Пока я живу в свойстве получения, я живу с разумом, с логикой и так далее. А вы говорите, это всё для того, чтобы разум убрать…
Ответ: Его надо убрать. Разум дается для того, чтобы его отменить и вместо него овладеть высшим разумом.
Вопрос: И тогда что сделает этот высший разум, если я овладеваю им? Что он со мной сделает, с моим "я"?
Ответ: Он научит тебя свойству отдачи, связать все творение в себе, всю вселенную представлять себе как одно единое целое. Вот тогда ты увидишь совсем новый мир.
Вопрос: То есть я дойду до такого состояния, что все вокруг меня – это единое целое, единый организм, только если я перевернусь с получения себе на отдачу другим? Вот для этого все мне и дано?
Ответ: Да.
Вопрос: А то, что ученые приближаются к этому, – это что-то дает?
Ответ: Нет. Они чувствуют, что что-то не то, не туда они забрели, но они с этим не могут согласиться и понять, потому что внутри не созданы для этого. Нет у них свойств отдачи, любви, связи с другими, исходя из которых они начали бы видеть правильное мироздание.
Вопрос: То есть все наши научные открытия, так или иначе, только в области нашего разума и всё?
Ответ: Только лишь. На уровне нашего мира.
Вопрос: Зачем нам тогда ученые?
Ответ: Для того чтобы разочароваться во всех науках.
Вопрос: То есть вы видите необходимость в них, чтобы прийти к тупику и разочарованию?
Ответ: В итоге мы увидим, что это все нам ничего не дает. Ни Луна, ни Марс, ни Венера, ни все эти подземные, надземные какие-то существа, космические корабли, чего только не пишут.
Науки – это все совершенно не надо. Мы можем понять истину только тогда, когда мы объединимся в одно целое.
Вопрос: А объединимся мы в одно целое, только когда к нам придет высший разум, когда мы сможем его притянуть?
Ответ: Когда мы захотим, чтобы он к нам пришел, то потихоньку начнем прозревать. Он потихоньку начнет раскрываться в нас, и тогда это и будет настоящая наука.
Вопрос: То есть наша главное действие – захотеть?
Ответ: Да.
Вопрос: Мы только что говорили, что приходит проблема, и тут же приходит ее решение. Сейчас вы сказали: "Наша главная проблема – захотеть". Где решение здесь?
Ответ: Это значит, что мы должны просто пытаться объяснить друг другу и поддерживать друг друга в том, что мы должны прийти к связи, к полной связи между нами. И тогда придет помощь, потому что мы будем совсем уже другим организмом – единым, цельным.
Вопрос: Несмотря на то, что мы будем делать это почти автоматически, будем все время говорить, двигаться к этому?
Ответ: Допустим, будем только говорить об этом, но сделать это не сможем. Но из наших разговоров постепенно-постепенно мы получим внешнее воздействие, и оно сделает из нас единое целое.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 25.08.2022
Реплика: В США проводят промежуточные выборы. И тут же появляется очень много листовок антисемитского содержания, что евреи – виновники коронавируса, абортов, инфляции. Называются имена чиновников-евреев в администрации президента, руководителей медиа-компаний…
Это происходит там, где живет много евреев: Нью-Джерси, Нью-Йорке, Калифорнии, Флориде, во многих штатах. Очень много говорят о евреях и не просто говорят, а клеймят их. Приводится масса цифр. Там в 3-4 раза выросло число этих явлений.
Это происходит в основном всегда, когда что-то случается – тут же винят евреев. Сколько это еще будет продолжаться?
Ответ: Пока евреи не начнут это дело исправлять. Пока не поймут, что они действительно виноваты. Это уже задано в строении мира, в строении вселенной. Галактически!
Вопрос: То есть даже природа требует, чтобы мы поняли, что мы виноваты во всем?
Ответ: Чтобы мы исправили себя! И тогда всё исправится, и не будет такой реакции.
Вопрос: То есть мы наиболее эгоистичны или что с нами? Почему нас выбрали?
Ответ: Почему нас выбрали – это уже не наше дело. Выбрали и всё! Природа так выбрала. Взяла маленькую толику из человечества и назначила ее.
Вопрос: "Вы будете за все отвечать", да?
Ответ: Абсолютно за все! Если вы будете связаны хорошо между собой, любить, уважать, поддерживать друг друга, показывая этим пример всем остальным – народам мира, человечеству – и оно начнет вслед за вами исправляться, сближаться, – тогда все будет хорошо. А если нет, то все человечество будет против вас. И по мере того, как человечество будет все дальше и дальше прогрессировать, в этой мере относительно вас оно будет прогрессировать в ненависти.
Вопрос: То есть вы говорите: есть такой закон. Как есть закон земного тяготения, как есть законы физики, есть такой закон природы: пока еврей не начнет изменяться в отношении любви друг к другу, в связи друг с другом, мир будет его ненавидеть, и будет все время гнать к этой связи?
Ответ: Да.
Вопрос: То есть вся история евреев, в принципе, история страданий. Сплошные катастрофы до последнего Холокоста. И вы говорите: "Всё именно только по этому закону"? То есть только из-за этого?
Ответ: Только из-за этого. За то, что они не любят друг друга, не уважают друг друга, не сближаются друг с другом. Причем, когда мы смотрим на другие народы, так чем мы хуже?!
Нет. От них не требуется связь такая – внутренняя, близкая, а от нас требуется.
Вопрос: То есть вследствие этого нашего соединения они тоже начнут сближаться?
Ответ: Они тоже начнут сближаться между собой и с нами. И все человечество обратится в одно общее целое.
Вопрос: Можно сказать, когда мы сами выведем этот закон?
Ответ: Этот закон сами мы не выведем, наш эгоизм нам мешает.
Вопрос: То есть мы только в результате ударов сможем прийти к этому выводу?
Ответ: Да. Мы и так держимся друг за друга немножко, потому что боимся остаться одни против ненависти народов мира.
Вопрос: Которая оправдана, как вы говорите?
Ответ: Да.
Реплика: Но удары были сильные!
Ответ: Это неважно, мы не знаем: сильные, слабые. Мы не знаем, с чем это сравнивать.
Мы знаем только одно, что в Торе так сказано. И наука каббала нам объясняет это абсолютно четко. Хотите быть такими, как другие народы? Не получится! Вы должны стремиться к связи между собой, к любви между собой. И только тогда вы увидите, что в этом ваше спасение, вплоть до того, что вы покажете другим народам правильную связь между всеми и приведете все народы к объединению.
Вопрос: Скажите, уничтожить этот еврейский народ можно?
Ответ: Никак. Это не выход.
Реплика: Скажите, какой выход со стороны евреев и выход со стороны народов мира?
Ответ: Со стороны евреев: они вообще не видят никакого выхода, кроме того, что народы мира изменят отношение к ним сами по себе. А со стороны народов мира: это, конечно, было бы неплохо, уничтожить евреев, но как-то это все не получается.
Вопрос: Это вы так, иронично?
Ответ: Да. Даже говорят вроде бы о том, что не получается, потому что Бог их любит, хотя наказывает.
Вопрос: И вывод со стороны народов мира какой должен быть? "Мы должны привести их к этому. Мы должны их как-то заставить"?
Ответ: Народы мира не могут осознать, что это они должны заставить евреев сближаться. Они очень далеки от этого, чтобы направить евреев на сближение между собой. А вообще это было бы, конечно, спасение.
Вывод очень простой: до тех пор, пока евреи, народ Израиля, во всех их видоизменениях и метаморфозах не поймут, что они должны быть вместе и достичь объединения в любви между собой, до тех пор ничего в мире не изменится. Будут подъемы, спуски, разные войны, неважно что. Но, в принципе, мир к хорошему не придет никак.
Вопрос: И выход только один?
Ответ: Да, только один.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 25.08.2022
Могу ли я остановить движение мира?
Вопрос: Много решений нам приходится принимать ежедневно. Римляне, например, подбрасывали монетку. У них даже была такая поговорка: либо корабль, либо голова. Типа либо пан, либо пропал. В 1845 году монетка решила вопрос о названии города Портленд, штат Орегон: его должны были назвать Бостон, но монетка не так легла и его назвали Портленд.
Ученые провели исследование. Людям, которым нужно было принять жизненно важное решение, говорили: "Подбросьте монетку". Они подбрасывали монетку и потом проверяли: через шесть месяцев люди чувствовали себя хорошо, что они подбросили монетку.
Ученый считает, что это выбор золотой середины. Как вы считаете, как нам принимать решения: с монеткой или по-другому?
Ответ: Я считаю, что если мы говорим о каких-то серьезных вещах, допустим, выбор имени города, то надо провести общий опрос. А если это какая-то твоя частная проблема, но все равно у тебя есть семья и так далее, то решать ее в связи с другими.
Вопрос: Я не принимаю решение сам, а мне нужно как бы учесть всё и всех?
Ответ: Конечно. Ты не можешь все решать.
Вопрос: А если у меня такой характер, что я решения принимаю сам?
Ответ: Значит, тебя еще мало били. 🙂 Семья, дети, родители, окружающие, народ, страна – всё, что ты хочешь. Ты все равно должен со всеми считаться.
Вопрос: А когда лидер страны, вождь принимает решение?
Ответ: Если он принимает решение один, то это не вождь. Он должен понимать, каким образом ему надо принимать решения, чтобы они были одобрены большинством народа, и чтобы о нем говорили хорошо.
Это говорит о том, что он выбрал правильное решение. Не для того, чтобы уважать самого себя, а для того, чтобы подтвердить то, что он сделал правильное решение.
Реплика: То есть, это когда народ говорит: "Какое счастье, что у нас был такой лидер. Нам так хорошо при нем было".
Ответ: Да, вот таким образом он должен выбирать свое решение, чтобы о нем так говорили. И не потому, что хочет, чтобы так о нем говорили – гордиться и так далее, а потому что ему приятно, что он сделал в согласии с народом. Это очень важно.
Вопрос: Что значит принятие решения в соответствии с Творцом?
Ответ: Это значит быть среди таких мудрецов, которые помогли бы тебе понять замысел Творца и принять решение в соответствии с ними и с Творцом.
Вопрос: А какое решение принимает мудрец, который находится в связи с Творцом?
Ответ: Как двигать народ к Творцу. Ничего другого нет.
Вопрос: То есть, когда говорим "судьбоносные решения" – они для мудреца только в этом?
Ответ: Только. Ведь в мире ничего другого нет. Все остальное – это только под другими всякими словами, но практически это то же желание.
Реплика: То есть если лидеры, допустим, нашего мира решают, как провести экономическую реформу, как что-то построить…
Ответ: Это всегда один и тот же вопрос: "Как сделать шаг ближе к Творцу?". Это может быть экономика или здравоохранение, или что угодно!
Вопрос: Только они это не ощущают?
Ответ: Они не ощущают, а мудрец ощущает. Но решение – оно всегда в этом: быть ближе к Творцу.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 04.08.2022
Вопрос: Ученые из Рокфеллеровского университета провели исследование, как муравьи ведут себя при экстремальном для них повышении температур.
Оказалось, что когда отдельный муравей в группе чувствует под собой жар, он как будто его не чувствует, держится, так и продолжает двигаться до тех пор, пока вся колонна не меняет курс.
Есть там даже такая фраза: "Они выбегают, как один", – говорят ученые. Они принимают одно решение на всех, то есть у них есть полное доверие к коллективному разуму.
Как бы вы применили это к человеку и применимо ли это к человеку? Человек может достичь такого состояния с другим человеком?
Ответ: Нет. То есть можно достичь такого состояния при огромной внутренней работе, но не просто инстинктивно, как птицы или рыбы, или еще что-то.
Вопрос: То есть, если для них это инстинкт, то для нас это работа – достичь такого состояния?
Ответ: Конечно. Вы же видите, как рыбки в море плывут все огромнейшей стаей, там могут быть сотни тысяч.
Вопрос: А человек бросает другого зачастую и убегает, потому что ему больно.
Как вы считаете, как каббалист: мы должны прийти к такому состоянию, что вот так начнем чувствовать друг друга, чтобы нам в одном дыхании находиться?
Ответ: Вообще мы должны будем. Но это делается не так, как у рыб или птиц, а тем, что мы взываем к Творцу и просим, чтобы Он нас соединил в Себе. Чтобы Он нас соединил в своем высшем разуме, в желании, и тогда мы будем поворачивать вместе с Ним. Вот к этому мы хотим стремиться.
То есть Творец будет той объединяющей нас силой, управляющей, ведущей – всем!
Вопрос: И тогда уходят мои мысли о себе, что мне жарко?
Ответ: А я буду в Нем. Какие там еще мысли? Уже всё.
Вопрос: То есть я полностью в Нем и полагаюсь только на это?
Ответ: Да. Он тебя уже проглотил. И так всех.
Вопрос: И тогда мы становимся единым телом, сердцем?
Ответ: Да. Вот смотришь на этих рыбок – они инстинктивно в Нем. А тут нам надо, чтобы Он это сделал с нами.
Вопрос: А когда мы видим, как птицы двигаются, муравьи и рыбы, для чего нам это показывают? Чтобы мы это видели и даже, может быть, где-то завидовали им?
Ответ: Чтобы ты увидел, что есть такое состояние слияния, объединения, послушания, когда каждый отменяет себя ради всех. Такова наша цель – вопреки нашему эгоизму, индивидуальности, прийти к такому же состоянию.
Вопрос: А если бы нам не ввели эту индивидуальность?
Ответ: Тогда мы были бы как рыбы или птицы. И какой же в этом резон?
Вопрос: То есть мы бы тогда не ощутили этого счастья?
Ответ: Только лишь если мы, вопреки себе, хотим так сделать! Тогда у тебя появляется наслаждение от того, что ты вопреки себе подчиняешься Творцу, чтобы быть вместе со всеми, от которых ты желаешь оттолкнуться! Ты понимаешь, какие тут действуют противоположные силы? И вот на стыке этих противоположных сил ты ощущаешь именно слияние с высшим.
Реплика: "Блаженство", – говорят.
Ответ: Да.
Вопрос: То есть во мне не исчезает это чувство, что не хочу соединение с другим?
Ответ: Нет. Над этим.
Вопрос: Я, так или иначе, остаюсь с этой "черной дырой" в себе?
Ответ: Конечно. "Все прегрешения покроет любовь". То есть всегда эгоизм должен быть внизу, и над ним будет возвышаться такое сцепление – любовь. Иначе любовь пропадет.
Прегрешения должны быть.
Реплика: Очень отличаемся мы от муравьев…
Ответ: А у них этого нет, они так спокойно действуют…
Вопрос: И нет у них такого ощущения счастья, получается? Счастья, раскрытия?
Ответ: Нет, у них есть ощущение выполнения инстинкта. Они ощущают в этом себя исполнительными, самодостаточными, но наслаждения нет. Упоения этого нет. А нам дали возможность получать наслаждение и быть счастливыми.
Реплика: Именно когда мы превозмогаем себя.
Ответ: Только лишь.
Вопрос: А иначе человек не может достичь счастья?
Ответ: Нет.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 04.08.2022
Реплика: Персидская пословица звучит так: "Терпение – это дерево, корни которого горькие, а плоды очень сладкие".
Ответ: В общем, да.
Вопрос: Вопрос такой: если терпение – это и есть ствол дерева, тогда что это в жизни человека?
Ответ: Это смирение.
В общем, для обычного человека это смирение. Для каббалиста это смирение в большой степени! Потому что он получает всякие внутренние напряжения, подталкивания. И для него главное – пригнуть голову.
Вопрос: То есть принять их? Это называется "смирение"?
Ответ: Да, потому что они исходят от Творца. Он воспринимает правильно все, что приходит к нему, распределяет это все, определяет, что это приходит от Творца, и склоняет голову.
Вопрос: А для обычного человека что означает смирение?
Ответ: И для обычного человека тоже. Но он не устроен так, чтобы на этом подниматься как каббалист.
Каббалист поднимается над ударами в своем смирении. А простой человек просто смиряется, чтобы меньше страдать. Что он может сделать?
Вопрос: И его задача – смириться?
Ответ: Задача любого человека не просто смириться, а сблизиться с Творцом. Смирение к этому ведет.
Вопрос: Еще один вопрос: "К чему человек должен воспитывать в себе терпение, а к чему должен быть нетерпелив?"
Ответ: Терпение должно быть практически ко всему, кроме личного эгоистического давления. Я бы так сказал. То есть он должен быть нетерпелив к своему эгоизму. А ко всему остальному максимум терпения.
Вопрос: То есть он должен быть терпелив к другим людям?
Ответ: Во всем!
Вопрос: А к себе нетерпелив?
Ответ: Да.
Вопрос: Почему корни в данном случае горькие по этой пословице? Так ли это с точки зрения каббалы?
Ответ: Корень – он вообще-то горький, а плоды сладкие.
Вопрос: Почему?
Ответ: Потому что начинается все с корней. И пока не узнаешь, не увидишь, не познакомишься, не примешь их на себя, с помощью них не вырастишь ствол, не достигнешь плода, то, конечно, это все горько.
Реплика: То есть ствол растет из горьких-горьких корней.
Ответ: Да, и сам ствол тоже не очень приятный.
Вопрос: Что это такое, когда из горького вырастает сладкое? Это мое отношение к тому, что со мной происходит?
Ответ: Нет, это раскрытие цели творения, которое постепенно-постепенно проявляется в такой последовательной цепочке событий, когда, в принципе, все считается горьким. Как младенец, который рождается и плачет, а затем через свое осознание, через согласие, через поддержку, через одобрение действия Творца, через сближение и связь, и слияние с Творцом приходит к сладкому плоду.
Вопрос: И итог, квинтэссенция этой пословицы: чем должно быть дерево и что оно олицетворяет по каббале?
Ответ: Дерево – это Древо жизни. Это то, с чего начинает человек свой путь на земле, и как он должен его закончить.
Вопрос: То есть человека олицетворяют с деревом?
Ответ: Да. Человек – это дерево, которое растет, развивается с помощью всевозможных, возможно, горьких, неприятных ощущений, неизвестно, ни как и ни что, находится на уровне неживом, земля, а затем постепенно вырастает и рождает плод, который уже достигает своего созревания.
Это очень непросто, мы это обычно изучаем на уроках на праздник Нового года деревьев, "Ту би-Шват" на иврите. И там мы все это проходим.
Вопрос: А что такое сладкий плод, к которому должно прийти дерево, то есть человек?
Ответ: Он олицетворяет собой плод райского сада. Рай – проявление Творца…
Вопрос: То есть человек достигает рая?
Ответ: Да. Когда Творец уже проявляется в каком-то виде перед ним, он уже видит это поле, в котором проявляется Творец перед ним, и затем дерево и плоды его.
Вопрос: И тогда он как бы дает плод?
Ответ: Да.
Вопрос: Что такое плод?
Ответ: Плод – это постижение высшей мудрости, вечности, совершенства и полнейшей связи с Творцом.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 04.08.2022
Однажды бедняк взмолился к Творцу: "Хочу быть таким же богатым, как мой сосед".
Вопрос: Журнал "Форбс" обнародовал рейтинг самых высокооплачиваемых производителей контента на Ютюбе. На первом месте двадцатитрехлетний интернет-трюкач Джимми Дональдсон, доход 54 миллиона долларов.
Шестое место в рейтинге у семилетней россиянки Насти Радзинской, у нее 90 миллионов подписчиков. А что творится в Тик Токе! Звезды Тик Тока могут брать по 500 тысяч долларов только за рекламный пост. Все они молодые ребята до 25-и лет.
Вопрос: как вам, что практически почти ребенок получает такие деньги? Понятно, что за ним стоят родители, еще кто-то. Но то, что он имеет такой доход с рекламы, с Тик Тока, как вам? Что происходит с его психикой? Что с ним происходит?
Ответ: Это, конечно, очень большая нагрузка на психику. И что произойдет с этим ребенком далее, я не знаю. Я думаю, что такие дети будут срываться в депрессии. Они не смогут уравновесить себя и быть нормальными людьми. Они будут требовать, что всё это для них положено и дано. Я бы не хотел такого. Ни в коем случае.
Реплика: То есть если бы пришли деньги за какой-то ваш клип – и повалило…
Ответ: Только не мне лично – организации. Пускай распространяют каббалу во всем мире и так далее.
Реплика: Даже вы боитесь того, что если вдруг вас будут проверять…
Ответ: Это нельзя, ни в коем случае.
Реплика: Я думал, что вы уже застрахованы от этого.
Ответ: Нет! Пока ты живешь, ты не можешь быть застрахован. Как это я могу себе доверять? Весь я нахожусь в руках Творца, и вдруг я себе сам хозяин?
Вопрос: То есть человек не должен сам себе доверять?
Ответ: Нет. Поэтому и сказано: "Не верить себе до своей смерти".
Вопрос: О какой смерти речь?
Ответ: Смерти эгоистической. А кто знает, сколько еще внутри каждого из нас есть эгоизма?
Реплика: То есть вы считаете, что эти проверки, которые проходят люди, которым приходят выигрышные лотерейные билеты или которые в Ютубе, в Тик Токе зарабатывают миллионы…
Ответ: Это несчастье!
Реплика: Это не счастье и надо не благодарить за это, а, наоборот, остерегаться.
Ответ: Я убегал от этого. И у меня хватило силы, Бог меня так вел хорошо, чтобы избежать этого всего.
Вопрос: А если так происходит? Тогда хотя бы выход дайте, маленькую лазеечку. Вот так происходит, что талантливый человек начинает зарабатывать сумасшедшие деньги. Молодой!
Ответ: Это несчастье.
Вопрос: Но что делать?
Ответ: Ничего не сделаешь. Я не думаю, что против этого что-то можно сделать.
У меня такие вещи были, но они были, когда я встречался с сильными, серьезными людьми, которые могли меня соблазнить богатством и так далее. Нет, я смог уберечься. Это, конечно, Творец все делал, но я пытался соскользнуть.
Вопрос: То есть, допустим, если мы говорим о молодом человеке, то соскользнуть он уже не может, по большому счету?
Ответ: Откуда он знает вообще, что он делает? Еще мальчишка.
Вопрос: Да, но он хотел заработать деньги, и вдруг он заработал миллионы, миллиарды и так далее. Мы знаем массу разбитых судеб. Это вообще сверху? Это проверка? Это так человека доводят?
Ответ: Да! Человек не может жить без рамок, твердых рамок, жестких, внутри которых он существует. Не может!
Вопрос: А для чего Творец такое делает с человеком?
Ответ: Чтобы показать на нем пример другим. Как сказал Шота Руставели: "Раздари казну бездомным и освободи рабов".
Реплика: То есть вывод: если к тебе пошли большие деньги – беги.
Ответ: Да.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 07.02.2022
В Мидраше к Псалмам царя Давида сказано: "Женщина будет управлять мужчиной". Означает ли это, что нас ждет матриархат?