Записи в разделе 'Новости'
Школу сотворил дьявол?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Цитата: "И сотворили школу так, как повелел дьявол. Ребенок любит природу, поэтому его замкнули в четырех стенах. Он не может сидеть без движения, поэтому его принудили к неподвижности. Он любит работать руками, а его стали обучать теориям и идеям.

Он любит говорить – ему приказали молчать. Он стремится понять – ему велели учить наизусть. Он хотел бы сам исследовать и искать знания, но ему дали их в готовом виде. И тогда дети научились тому, чему никогда бы не научились в других условиях. Они научились лгать и притворяться".

Это сказал в начале века швейцарский педагог, публицист Фарьер.

Ответ: Сегодня актуально также.

Вопрос: Почему взяли эту свободную птицу, ребенка, и засунули в клетку?

Ответ: Потому что для нас, взрослых, так проще и понятнее. Силой надавить на ребенка и заставить его быть в наших четырех углах и всё.

Вопрос: Что мы забираем тогда от него?

Ответ: Мы забираем у него свободное развитие и души, и сердца, разума и даже физического развития. 

Вопрос: Это, вы считаете, самое важное в человеке?

Ответ: Я считаю, что ребенок должен расти свободным. То есть он должен сидеть и слушать старших, но ему должно быть это интересно. И он должен больше времени гулять с товарищами. Одновременно с товарищами и с учителем. Выходить в поле, ковыряться в каких-то машинках, в больших машинах. Еще что-то такое. То есть надо воспитывать отрока по путям его.

Реплика: Вы считаете, это важнее, чем, допустим, засадить его за физику, за алгебру.

Ответ: Это ничего не дает. Только единицы продираются сквозь это и только лишь потому, что они хотят быть выше других.

Вопрос: То есть знания вас меньше всего интересуют?

Ответ: Да. Нам это не надо.

Вопрос: То есть знания меньше всего. А вот то, что вы сейчас предлагали, что это дает ему? Это раскрепощает его?

Ответ: То, что я предлагаю, развивает ребенка в естественном потоке его занятий. И в таком случае он изобретет все, что угодно. Не какие-то самолеты-вертолеты, а космолеты, основанные совсем на других принципах, – как мы сейчас думаем, которые, наверное, есть у тех, кто нас иногда посещает. И так далее.

То есть раскрепощенность даст идеям свободу, и мы еще не знаем, что существует в ребенке. А в нем целые миры.

Вопрос: Вы говорите о свободе. В чем принцип этой свободы для ребенка?

Ответ: Принципы этой свободы – свободный контакт с природой, рассуждения, выводы, споры со взрослыми и со своими сверстниками. Это все очень необходимо для правильного развития людей. Иначе ты их просто помещаешь в какой-то квадрат, в куб, и они оттуда не могут выбраться уже всю жизнь. Ты делаешь их мышление формальным.

Вопрос: И тем самым ты останавливаешь весь прогресс?

Ответ: Да.

Вопрос: Что это требует от учителей?

Ответ: Это требует от учителей стать другими, не этими учителями, которые есть у нас сегодня. Это нам надо все переделывать и в течение многих лет. Но зато мы придем к совсем иным результатам.

Вопрос: Осознавая это, мы когда-нибудь придем к тому, что надо все поменять? Министерство образования…

Ответ: Через большую революцию.

Реплика:  Вы же понимаете, тут включается всё, вся бюрократическая система…

Ответ: Вся!

Реплика: Она не захочет…

Ответ: Я же не говорю о том, что захочет или нет, что надо воевать за это или нет. Я ни к чему не призываю.

Вопрос: А как это произойдет?

Ответ: Не знаю. Я просто говорю о том, что верно.

Вопрос: А могут сверху взять и поменять нам мышление?

Ответ: Сверху всё могут. "Сверху" – я не имею в виду правительство.

Вопрос: То есть высшая сила может взять и повернуть мышление?

Ответ: Да.

Вопрос: В каком случае она сделает это?

Ответ: Я не могу этого утверждать, но мне кажется, тогда, когда мы полностью разочаруемся в том, что имеем.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 01.09.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

10 причин, по которым дети не хотят ходить в школу

Школы быть не должно

Как гениальные дети теряют гениальность

Когда решение вождя будет правильным (клип)

Важные для народа решения всегда принимают вожди, лидеры, руководители стран. И, как показывает история, эти решения не всегда бывают правильными. А когда можно с уверенностью сказать, что решение вождя будет правильным?

Как принимать мудрые решения. Взгляд каббалиста (клип)

Решения бывают поспешными и продуманными, удачными и неправильными. А как принимать решения мудрые?

"Золотой вопрос" Безоса

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Джефф Безос занимал пост вице-президента в каком-то Фонде в 94 году и размышлял о том, что надо бы придумать стартап, как посылать книги по интернету. И он сказал, что он увольняется. Шеф ему говорит: "Подумай 48 часов. Я тебе еще добавлю зарплату".

Тогда Безос сел и подумал вот что: он представил себя 80-летним стариком. И подумал, что будет сожалеть в том возрасте, что он не принял это решение. И не будет сожалеть, если он где-то пролетит с этим решением. И он принял это решение.

Называется эта система "золотой вопрос". "Золотой вопрос" использует метод "пяти вопросов в одном": что я буду чувствовать по этому поводу через день, неделю, месяц, пять, пятнадцать и двадцать лет.

Во-первых, как вам такой "золотой вопрос"?

Ответ: Это неплохо.

Вопрос: Скажите, по-вашему, какой вопрос должен задать себе человек в момент, когда у него решение судьбоносное?

Ответ: С каким результатом я хочу закончить жизнь? Что я хочу в итоге? 

Вопрос: А если я сяду, задумаюсь, и придет ко мне такое ощущение, что я пролечу, то мне надо принимать тогда это решение или нет?

Ответ: А тут проблема. Пролетишь ты или нет, ты не знаешь. И, может быть, те годы, которые ты сейчас потратишь на то, чтобы грызть себя ежедневно: почему я не выбрал другое решение, – не знаю, насколько это стоит того.

Вопрос: То есть вы, в принципе, за перевороты в жизни человека?

Ответ: Где-то один-два раза в жизни человек должен сделать поворот.

Вопрос: Какой поворот вы считаете по-настоящему судьбоносным для человека?

Ответ: Как в песне:

"Право годы забыть,
Право помнить часы,
Право выбрать, как жить,
Бросив жизнь на весы".

То есть надо переживать, плакать, но в конечном итоге бросить жизнь на весы и решить. А то ты будешь все время себя грызть, все время в сомнениях и ни к чему не придешь.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, а какое у вас было судьбоносное решение, если вы вспоминаете свою жизнь?

Ответ: Я оставил свой бизнес практически за бесплатно. Это было уже в Израиле. Ушел из него и ни минуты не переживал. Назад не оглядывался. Потому что у меня было все-таки что-то в руках такое, чего я очень хотел всю жизнь.

Вопрос: Это вы говорите о том, как вы пришли к Учителю и в науку каббала?

Ответ: Да, и потому это все окупилось. Окупилось в том, что если у меня это самое главное, то мне не нужны золото, деньги, машины и прочее.

Вопрос: Научите, пожалуйста, ведь не получается так. Ты все время сожалеешь о чем-то, постоянно думаешь: "А вот если бы я так поступил? А вот если бы я так поступил?" Об этом говорится в Торе: не оглядываться. Но как? Как отрезать?

Ответ: Я не знаю. Я думаю о том, что будет в последний день жизни, а не о том, что было. Вот это для меня главное. То есть итог.

Вопрос: То есть мы возвращаемся к этому "золотому вопросу". В нем есть все-таки зерно?

Ответ: Конечно!

Вопрос: То есть в этот момент я должен понять, принять свою жизнь и спокойно уйти?

Ответ: Да. То есть сделал все, что мог. Получилось, не получилось, с ошибками, без ошибок – я это делал.

Вопрос: Вы все время возвращаетесь к тому, что, так или иначе, человек должен нащупать смысл своей жизни. Для этого он живет.

Вот эти наши резкие повороты, резкие решения – это именно путь к этому? Это именно нащупывание? Внутренне в человеке это сидит?

Ответ: Я не думаю, что это резкие повороты. Я думаю, в человеке это все время готовится и потом просто поднимается и выплескивается через край.

Вопрос: Что именно это он хочет?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть все эти решения, о которых он говорит, – это поиск себя, своего смысла жизни?

Ответ: Да.

Вопрос: А человек должен все-таки в конце концов нащупать истинный смысл жизни, или у каждого он будет свой?

Ответ: Насколько может. Но, в принципе, должен быть готов к тому, чтобы "броситься с обрыва".

Вопрос: Это означает бросить всё и броситься на поиск смысла жизни.

Ответ: Да.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 01.09.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как надо принимать решения

Основной принцип в принятии решений

Где искать верное решение?

Смерть прокладывает дорогу в рай?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Недавно я прочитал очень красивую историю. Написано, что автор: ЧеширКо.

"Смерть с косой пришла к Кузнецу и попросила наточить косу. И вот он в ужасе точит косу, думая, что за ним пришла Смерть.

Точит и говорит:

– Не верится, что я держу в руках оружие, которое столько людей скосило.

И вдруг Смерть подскакивает к нему и говорит:

– Я никого не убивала, ни одного человека! Это не я, а вы убиваете друг друга, а обвиняете меня.

Я раньше была красивой девушкой. Я встречала души людей и провожала их на место их упокоения. А сегодня я одела черные одежды, чтобы не видно было крови на мне. Я одела капюшон, чтобы не видно было слез, которые я выплакала, потому что я не могу остановить этот ужас ненависти вашей: эти войны, и кровь, и так далее. А сегодня я старуха. Это вы сделали меня такой.

Сказала Смерть, забрала косу, поворачивается и уходит.

И тогда он тихо спрашивает ее: "А зачем же тебе коса тогда?" А она говорит: "Дорога в рай – она давно заросла травой"".

Ответ: 🙂 Хорошо! 

Реплика: То есть мы, как всегда, обвиняем кого-то. Мы делаем это страшным образом: смерть с капюшоном, черные одежды, с косой. А мы не видим, что…

Ответ: Что на самом деле это дорога в рай. На самом деле это так.

Согласно каббале, наш мир – самый худший из миров, самый низший из миров. И поэтому нечего сожалеть о том, что ты заканчиваешь в нем находиться.

Реплика: Я хотел задать еще вопрос, который Смерть задала. Она сказала: "Это вы! Посмотрите на себя! Это вы такие, а не я. Вы создали мой страшный образ, а вы сами такие страшные".

Вот этот разворот на себя – в принципе, это главное, что должен сделать человек?

Ответ: Конечно. Он сам себя умерщвляет со дня на день, вместо того чтобы сделать из себя свободное, светлое и вечное существо.

Вопрос: И во что тогда превратиться эта смерть с косой?

Ответ: Это надо убивать эгоизм в человеке.

Вопрос: В себе сам человек?

Ответ: В себе.

Вопрос: И что я тогда раскрываю?

Ответ: Что тебя убивает твой эгоизм, и ты должен его убить.

Вопрос: А какое тогда отношение будет у меня к смерти, которая будет приходить ко мне, так или иначе?

Ответ: Спокойное!

Вопрос: И я не буду ее рисовать такой?

Ответ: Ничего! Переход с одного состояния в другое.

Вопрос: То есть, в принципе, я могу рисовать эту смерть с косой, как что-то очень светлое. Могу вот так перейти?

Ответ: Да. Смерть – это светлое состояние.

Вопрос: То есть мы рисуем ее черным состоянием, когда во мне существует вот это черное? Когда во мне эгоизм? А когда я с ним начинаю работать, у меня все переворачивается?

Ответ: Да. Отречение от эгоизма, и ты входишь в светлый мир.

Вопрос: И смерть представляется совершенно светлым состоянием?

Ответ: Конечно. Это ведь убивается в тебе только свойство эгоизма, и остается маленькое свойство альтруизма, которое было в тебе, но ты не удосужился его развивать. И когда ты его развиваешь, тогда у тебя абсолютно все меняется.

Вопрос: А когда вам говорят, что дорога в рай слишком заросла, ее нужно почистить, что вы себе представляете?

Ответ: Надо идти к тому входу в рай – в свойство отдачи и любви – и пытаться протаптывать, протаптывать этот путь для всех.

Вопрос: А когда говорят "заросло", чем заросла эта дорога?

Ответ: Эгоизмом. Мы питаем своим эгоизмом эту дорогу. Она заросла, конечно. Мы не даем проявиться свойству отдачи, любви. Прополоть эту дорогу.

Вопрос: То есть через эту дорогу так просто не пройти? Ее надо косить на самом деле? А косу надо наточить?

Ответ: Надо наточить.

Вопрос: Это делает сам человек?

Ответ: Конечно.

Вопрос: Что означает, что я наточил свою косу и кошу?

Ответ: Я выхожу против своего эгоизма и желаю его просто срезать, срезать, срезать до тех пор, пока он практически не исчезнет.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 18.08.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Можно ли оттянуть смерть?

Смерть – переход в другое состояние

Можно ли изменить отношение к смерти?

Подбросить монетку или подумать? (клип)

Ежедневно нам приходится принимать множество решений, и о многих решениях мы потом жалеем. Как научиться принимать правильные решения?

Почему мы не помним себя в младенчестве?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы знаем, что рождение – это очень эмоциональное, сильное событие для ребенка. И через какое-то время он уже может видеть, слышать, обонять, чувствовать. Но об этом событии никто не помнит.

У нас не только нет воспоминаний о самом рождении, но и о первых двух годах жизни, времени, когда мы учились ходить, знакомились с мамой, с папой, с семьей, с окружающей средой, произносили свои первые слова.

Мы более-менее помним все наши эмоциональные всплески в жизни, чувствуем их, а вот это не помним. У нас как будто абсолютно отрезают этот период. Почему?

Ответ: Человек начинает ощущать себя уже в возрасте, когда он становится действительно человеком. Это уже в 12-13 лет, может быть, даже и чуть-чуть позже.

Вопрос: Вы говорите сейчас о каких ощущениях? Я, например, помню себя в четыре года.

Ответ: Да, это верно, но это не ощущение своего "я". Это ощущение, что я существую, и запоминаешь какие-то картинки, какие-то сценки из тех времен. 

Вопрос: То есть вы говорите, что "я" растет в человеке, и в какой-то момент оно говорит: "Вот сейчас вы будете всё помнить"? А то "я", которое там было, меня маленького – это еще не "я"?

Ответ: Да.

Вопрос: А когда проявляется мое "я", что это означает? Чего оно требует? Почему вдруг такие яркие краски начинают проявляться?

Ответ: Это когда появляется связь с другими людьми, и особенно гормональное влечение (в 13-14 лет). Тогда человек начинает формироваться полностью. Все его как бы уровни уже включаются в осознание мира и себя. 

Вопрос: Это "я" для чего проявляется в человеке и начинает дальше вести?

Ответ: Чтобы он себя исправлял, чтобы он себя поднимал. Чтобы он понимал, для чего он существует. С этого времени с человеком уже можно начинать работать.

Вопрос: А для обычного человека "я" – это совсем другое.

Ответ: Потому что этому нас не учат!

Меня тоже не учили. Но я помню, как я задавался этим вопросом: "А дальше что?" А ничего. Всё. А дальше ты пойдешь в школу, в институт и так далее.

От того, что у меня не было ответа на этот вопрос, я и учиться не хотел, и вообще ничего не хотел. Я был довольно-таки часто в состоянии апатии.

Вопрос: Потому что не было ответа? Ответ возникал из этого "я", которое требовало роста?

Ответ: Конечно. Для чего я живу, зачем? Это было страшное ощущение, что бессмысленно, бесполезно, а тебя заставляют.

Вопрос: То есть на самом деле наша жизнь – это формирование вот этого нашего "я" в человеке? Во что оно переходит, в конце концов, это "я"? Во что оно превращается?

Ответ: Оно превращается в индифферентность, в апатию. И существует, потому что существуешь. Есть люди, которые не замечают этого. Для них хорошо, они с радостью живут, приобретают, строят, рожают и так далее. Для них так и жизнь проходит.

Вопрос: Существует связь этого "я" с той высшей силой, о которой вы все время говорите?

Ответ: Да. В вопросе: "Для чего?". Этот вопрос транслируется свыше каждому, но в каких-то дозах. В ком этот вопрос возникает серьезно, тот, очевидно, может его развить и получить ответы.

Вопрос: Если так помыслить, пофантазировать, – сверху существуют вот эти "ниточки", сверху до "я" человека?

Ответ: Да.

Вопрос: А как определить, когда какое "я" сыграет, когда какое "я" выпрыгнет?

Ответ: Для этого надо раскрыть душу, то есть всю свою связь с высшей ступенью. И тогда ты узнаешь, почему тебя дергают именно так, а не по-другому.

Вопрос: И именно в это время?

Ответ: Во всем.

Вопрос: Это запрограммированно – какое "я" выпрыгнет, какое будет притуплено чуть-чуть?

Ответ: Абсолютно всё.

Вопрос: То есть все "я", всех восьми миллиардов?

Ответ: Конечно! Начало творения, конец творения и его промежуточные состояния – практически все они заранее известны. Неизвестно только одно – каким образом человек в своей реализации свободы воли реализует свое личное участие во всем этом.

Тут реализация не прописана заранее, а дается человеку.

Вопрос: То есть на самом деле что-то все-таки зависит от человека?

Ответ: Да.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 18.08.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое "я" человека?

Мое "я"

Мое "я" с каббалистической точки зрения

Как родился, так и ушел (клип)

"Служил как пёс, убили как собаку". Станислав Ежи Лец

Стыд разрушающий и стыд созидающий

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Американские ученые о стыде и чувстве вины пишут так: "Оба эти чувства напрямую связаны с общественными нормами. Нормы меняются, меняется и стыд, и чувство вины. То, что раньше было постыдным, сегодня таким не считается. Стыд – это результат несоответствия идеалу".

Они делают такой вывод: "Одной из самых разрушительных форм стыда является постоянное самоосуждение". 

Ответ: Это верно. А почему человек ощущает стыд? Как результат самоосуждения.

Вопрос: А что он осуждает в себе?

Ответ: Все, что угодно. Вот от этого и возникает чувство стыда: "Почему я такой? Что со мной?" И так далее.

Вопрос: Это чувство хорошее, или оно плохое, и его надо истреблять?

Ответ: Оно должно быть очень правильно целенаправленно. И тогда не будет никакого чувства стыда, а будет серьезная работа над собой.

Вопрос: Чувство стыда должно быть или его не должно быть?

Ответ: Чувство стыда за то, что ты не успел исправить себя в нечто более правильное, доброе и так далее. 

Вопрос: То есть я на самом деле должен видеть напротив себя что-то доброе, для того чтобы испытать стыд?

Я вокруг себя ничего уж слишком доброго не вижу.  Должен быть идеал напротив меня. Сегодня идеалов нет… Я говорю об обычном человеке…

Ответ: Нет, говорится не о том, чтобы ты видел перед собой идеал в ком-то. А в том, что ты бы видел себя немножечко лучше, чуточку лучше, чем ты сам в настоящий момент.

Вопрос: Откуда точка стыда начинается, с какого момента? Я должен увидеть что-то хорошее и почувствовать, что я не такой.

Ответ: Точка стыда начинается с момента, когда ты изучаешь себя и понимаешь, что ты должен быть немножко лучше. Сравнивая вот этот образ – более лучший, чем ты сам, на разнице между ними и возникает стыд.

Вопрос: Где мне взять этот образ?

Ответ: Это только если мы будем изучать науку каббала. Она будет нам рассказывать, что значит быть праведником и, исходя из этого, мы будем видеть, насколько мы не доросли до этого уровня, и нам будет стыдно.

Вопрос: А что такое праведник с точки зрения каббалы?

Ответ: Праведник ­– который оправдывает действие Творца над ним. Во всем. И тогда, понимая, что я не такой, я испытываю стыд.

Вопрос: Тогда есть два стыда. Стыд, который испытывает обычный человек в нашей жизни – это стыд?

Ответ: Это другое дело. Это стыд за то, что меня поймали, когда я воровал, и так далее.

Вопрос: Вы бы это назвали стыдом – то, что меня поймали?

Ответ: Конечно. Есть много людей, которые так краснеют. А если не поймали, то гордятся.

Вопрос: Но не об этом стыде вы говорите все время?

Ответ: Нет. Я говорю только о стыде, который возникает у человека, ощущающего себя на уровень меньше, чем должен был бы быть. То есть на уровень меньше, чем праведник. И он должен как бы все время приближаться к этому состоянию праведника.

Вопрос: Стыд в нашем мире, обычный стыд, когда человек краснеет, что его поймали, когда он воровал, именно этот стыд ведет к тому стыду или он не является ступенью к тому стыду? Или специально нам дается все-таки в этом мире?

Ответ: Это взаимосвязано, но очень непросто.

Будем пытаться делать то, что нам раскрывается.

Вопрос: А когда родитель говорит ребенку: "Тебе должно быть стыдно за то, что ты сделал", – из чего он исходит?

Ответ: Он должен исходить из того, что ребенок правильно поймет между желаемым и тем, что есть на самом деле.

И когда ребенок понимает эту разницу, ему стыдно, что он не находится в лучшем состоянии, в котором он мог бы быть, тогда в нем возникает это чувство, которое можно назвать "стыд".

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 18.08.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Памятник стыду

Правильное отношение к стыду

Как зарождается стыд

Что нужно делать, чтобы ребенок не убивал кошек (клип)

Из письма: "Я в ужасе от того, что произошло! Мой сын присутствовал при том, как его друзья убивали камнями дворовую кошку, а потом повесили ее".

Мы станем колонией муравьев? (клип)

Коллективный разум приведет к тому, что мы станем колонией муравьев?

Привет ёжику (клип)

"Если тебя нет, то и меня нет", - говорит Медвежонок Ежику в сказке Сергея Козлова, по которой Юрий Норштейн снял мультфильм "Ежик в тумане", признанный лучшим мультфильмом всех времен.

Иди к Творцу и жалуйся (клип)

Иди к Творцу и жалуйся

Родители, зачем вы меня родили?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Девушка подала в суд на своих родителей из-за того, что появилась на свет без ее согласия. Как будто бы она как-то могла согласиться. И вначале даже выиграла суд.

Дальше я привожу цитату этой молодой девушки с ее сленгом: "Пару месяцев назад я засудила родичей за то, что они родили меня без моего разрешения. И прикиньте, я выиграла. Суд обязал их выплачивать мне по пять штук ежемесячно на покрытие моих расходов.

А потом они подали апелляцию. И сейчас они могут мне ничего не платить. А мне, блин, надо искать себе работу. А где мне опыт взять, интересно? А где мне взять высшее образование? И как, интересно, я буду оплачивать свои счета? Короче, нефиг вообще рожать, если вы не готовы помогать своим детям".

Ответ: Отчасти она права. Только смотря в каком объеме и до какого возраста помогать. Потому что, если ты рожаешь, ты берешь на себя ответственность.

Реплика: Но она уже взрослая девушка. Такая, которая может и поучиться, и поработать немножко. Но вот это отношение к миру, в котором человек просто не хочет находиться.

Ответ: Я ее понимаю. Если она действительно не хочет относиться к миру и сожалеет о том, что она существует, то ее претензии к родителям, в общем-то, могут быть поняты. 

Реплика: Что это за такие претензии к родителям?! Они поддерживали ее как могли. И вот в какой-то момент перестали поддерживать. В какой-то момент она должна их поддерживать. Что за претензии такие?!

Ответ: Но это зависит уже от общества, от воспитания.

Реплика: У многих возникает такой вопрос: "Зачем я родился?" Одни предъявляют претензии родителям: "Зачем вы меня родили?", а другие задают вопрос: "Зачем я родился?". И вы все время ратуете за то, чтобы возник в человеке этот вопрос.

Ответ: Конечно. Чтобы человек выяснил, для чего рождается человек – конкретно.

Вопрос: А к кому он должен отправлять этот вопрос?

Ответ: К себе. А к кому еще? Что родители знали об этом? Тоже ничего. И я ничего не знаю. Но у них нет вопросов, а у меня есть. Вот и выясняй.

Вопрос: А если я себе задаю этот вопрос, я в себе могу найти ответ?

Ответ: Да. Этот ответ можешь найти ты и только в себе.

Вопрос: И какой он будет?

Ответ: То, что найдешь. Ищи смысл жизни.

Вопрос: Когда человек задает себе этот вопрос, и ему, например, приходит ответ, в какой момент он уверен, что этот ответ правильный? Есть такая уверенность у человека?

Ответ: Пускай ищет. И будет отбирать все возможные вопросы и ответы, которые будут у него при этом возникать, и он докопается до чего-то интересного.

Реплика: Если человек, допустим, не ищет ответ на этот вопрос, а вот так живет в этой жизни и все. У него нет таких падений и подъемов.

Ответ: Нет – очень хорошо, пускай живет спокойно. А у человека, который ищет ответ в себе, уже действительно просыпается желание, настоятельная потребность узнать о себе, о своей истории, своей судьбе: откуда я, куда я, для чего я и так далее.

Вопрос: И вы это приветствуете?

Ответ: Конечно. Он может стать Человеком. То есть понимать: для чего он, и какая же тайна в нем находится.

Вопрос: То есть счастливый человек для вас – тот, который ощущает подъемы-падения, подъемы-падения в поиске смысла жизни. Большие подъемы и большие падения?

Ответ: Да. Зато он человек.

Вопрос: И это счастливый человек?

Ответ: Я не знаю, счастлив ли он.

Вопрос: А когда он будет счастлив?

Ответ: Когда докопается до своей сути: ради чего он существует.

Вопрос: А счастье может быть постоянным, если он дойдет до этой сути?

Ответ: Да, тогда он будет в постоянном счастье. Потому что он сольется именно с тем вопросом и ответом, который себе задавал.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 18.08.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зачем рожать детей в этом страшном мире?!

Что делать, если дети хотят денег

Не хотите детей – верните деньги

От больших денег беги (клип)

"Форбс" обнародовал рейтинг самых высокооплачиваемых производителей контента на Ютюбе.

Страница 72 из 277« Первая...7071727374...Последняя »