Записи в разделе 'Новости'
Смерти на самом деле нет

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Написал вам Олег: "Все-таки страшно умирать. Уже почти год смотрю, не переставая, ваши передачи. Это как наркотик. Пока смотрю, не страшно. А только отхожу от компьютера, только возвращаюсь к семье, новостям, болезни, сразу же страшно. Переход страшен, что меня вдруг не станет.

И возня вокруг болезни нагоняет страх. Хоть и понимаешь, что надежды нет, а все равно суетишься. Не хочу уходить так, хочу уйти достойно. Но нет сил".

Кстати, очень многие люди пишут, что много сил дают им наши передачи, ваши объяснения. Это точно.

Так вот, что можно сказать Олегу?

Ответ: Нечего переживать. Ничего не начинается, и ничего не кончается, все только продолжается. Так что человек кончает с этим отношением, с этой картиной жизни, начинает прорастать другая картина.

Вопрос: А для чего человеку дают вот это ощущение страха, перехода?

Ответ: Помогают оторваться от себя немножко, и еще немножко. И так в течение нескольких таких переходов он начнет воспринимать больше и правильнее отторжение от своего эгоистического "я". 

Вопрос: И этот покой, который, допустим, люди получают, когда вы объясняете, так и надо спокойно воспринимать и уходить?

Ответ: Конечно, да. В природе ничего не кончается. Нет конца, и все только переливается из одной картины в другую.

Вопрос: А что же такое смерть тогда?

Ответ: Никакой смерти нет. Вообще нет.

Вопрос: А то, что нам транслируют, что она есть? Вы сказали, главное – оторваться от "я". Это именно наше "я" транслирует?

Ответ: Да, расслабься, освободись.

Вопрос: Вот так и уходить должен человек? 

Ответ: Конечно.

Вопрос: То есть вы говорите, он даже и не уходит никуда?

Ответ: Если он умеет это сделать, то он и не уходит.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 02.06.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Приподнимитесь над телом!

Смерти нет

Должны ли люди бояться смерти?

Интересный для историков и печальный для нас?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Я прочитал статью, в которой наш период называют сейчас “интересный для историка и печальный для современника”.

Ответ: Он интересный, потому что очень бурно все развивается. Печальный для современника – смотря какого.

Вопрос: Там написано, что помимо всех бед, войн, природных катастроф, рушится многолетняя дружба, брат перестает звонить сестре, дети – родителям, родители проклинают детей.

80 лет назад пастор Дитрих Бонхёффер, бывший участником сопротивления и казненный нацистами, писал из заключения: “Все пройдет: и радость, и печаль. Они отправятся к Богу рассказать, как ты их принял”.

Как сегодня принимать радость и печаль? А больше, может быть, как принимать печаль?

Ответ: ”Блажен, кто посетил сей мир в его минуты роковые”. Но мы живем в очень интенсивную эпоху. 

Реплика: Да, мы не останавливаемся на какой-то новости. Она назавтра уже другая.

Ответ: Я слежу более-менее. Меня интересует, как внешние действия влияют на внутренние состояния людей, как люди меняются от этого.

Реплика: Как влияет – это более-менее видно. Такой тупик приближающийся для людей.

Ответ: Не могут люди разобраться. Не могут все равно. Очень мало истинных мыслей. Собрать это вместе они не могут.

Реплика: Но все равно печалится человечество в основном от этого: от всего, что предстоит, от голода…

Ответ: Если раньше когда-то над всеми развевалось какое-то знамя, лозунг, будущее, надежда, то сегодня надежды на будущее нет. Сегодня надежда – только прожить хорошо день или хотя бы не очень хорошо, но и не очень плохо.

Реплика: Без страшных новостей, желательно.

Ответ: Да. И так просуществовать дальше.

Вопрос: Так как принимать эту печаль, о которой вы говорите? Вот этот пастор сказал, что все это отправляется к Богу, и Тот как бы смотрит, как ты это принял.

Ответ: Я не сказал бы, что все это отправляется к Богу. Я бы сказал, что все это идет от Бога.

Разве мы являемся строителями нашего духовного будущего?

Реплика: Нет, Творец его строит.

Ответ: Конечно!

Вопрос: Так как же принимать печаль?

Ответ: Я думаю, что вся проблема в том, что мы не знаем цели нашего сотворения, не представляем себе ее в явном, четком виде, а как в расфокусированном объективе видим всё в таком тумане. И это нас угнетает.

Вот это и есть печаль. Ведь мы не знаем ни как, ни что, для чего, во имя чего – самое главное. Во имя чего какие-то самые маленькие происшествия в нашей жизни.

Вопрос: А если бы мы знали, во имя чего это происходит?

Ответ: Если бы мы знали, во имя чего, мир был бы другим. Мы бы сразу внутри себя добавили в него больше света и цвета.

Вопрос: К чему все это? Самые большие и мелкие печали – к чему они? Добавьте света, может быть. Может, все-таки как-то получится?

Ответ: Мы не можем перейти в более резкое цветное состояние из этого сероватого и какого-то туповатого. Мы не можем перейти из одного этого состояния в другое, повышенное, если не раскроем в себе все эти цвета, все эти правильные отношения к себе, к другим, к миру, к Творцу, который, в общем-то, все это нам и поставляет.

Самое главное – это, конечно, выставить правильную позицию. Или как там в кино называется? – Построить мизансцену. Все это видеть верно, чтобы все дополнило друг друга и стало ясно, как это должно существовать.

Вопрос: Но все-таки, что делает это черно-белое кино цветным?

Ответ: Только отношение человека.

Вопрос: И что должно расцвести во мне? Что должно засветиться вдруг?

Ответ: Когда я буду осознавать, что любые события, которые меня окружают, необходимы, они взаимно зависимы. И если я буду их соотносить с целью творения, то я смогу их сфокусировать, собрать всю эту картинку так, чтобы она стала единой. То есть чего мне не хватает? Это как в калейдоскопе, когда мозаика собирается в правильную картину.

Реплика: А пока я вижу фрагментарно и всё отдельно…

Ответ: Ты ничего не можешь понять. Тебе непонятно все, и потому, это и главное, что не видим смысла ни в чем. А когда это все собирается вместе, то возникает смысл. И в этом самое главное. Смысл – он всегда хороший.

Вопрос: К чему должны собраться все эти фрагментики, все эти расколотые стеклышки? В какую картину? К чему это все?

Ответ: К тому, чтобы я устремился к себе самому, раскрыл самоё “я”.

Вопрос: И какое оно?

Ответ: Оно стремится устремить все, что мне раскрывается, к единению, к объединению, к тому, чтобы я из всего составил образ Творца.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 02.06.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я хочу светлое будущее

Мимо горизонта

Угроза сзади

Деньги, счастье и смысл жизни (клип)

Деньги, счастье и смысл жизни – какая между ними связь? Ее нашла профессор Стэнфордского университета Дженнифер Акер.

Мир не без добрых людей (клип)

Лелия Ваник и Себастьян Сальгадо, семейная пара из Бразилии, за 18 лет посадили 2 млн. деревьев.

Оркестру нужен дирижер

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Камерный нью-йоркский оркестр "Орфеус" исполняет классическую музыку. В чем он уникален? После каждого музыкального отрывка музыканты меняются местами. То есть скрипач с центрального места переходит назад, уступая место другому скрипачу. И так все музыканты.

Этот оркестр не верит в иерархию, в бессменные места и роли. И кроме всего прочего оркестр работает без дирижера. Это их принципиальный взгляд на лидерство. 34 участника "Орфеус" считают друг друга равными. Все получают одинаковую оплату за каждый концерт, имеют право голоса во всех творческих решениях. Существуют они 50 лет, записали 70 альбомов, получили массу наград и процветают.

Как вам это?

Ответ: Это действительно уникально, против природы. Потому что, в принципе, дирижер – это высшая сила, высшая мысль, глава оркестра. Он их объединяет, соединяет, он претворяет в них свою волю.

Как они это все делают без него, я не знаю. Даже не на репетициях, нигде. Не просто хотят показать, что они без дирижера играют.

Только ноты. Наверное, они сидят, разбирают между собой всё, что происходит, в партитурах копаются. 

Реплика: Но у человека, по природе своей – есть его "я", есть его лидерство, есть его подавление других. Это основа – эгоизм человеческий. 

Ответ: Да, тут тоже эгоизм, только все-таки непонятно, как это может быть без дирижера.

Они же все время смотрят на него. Он же всех их обобщает, объединяет, координирует. Как они могут без этого работать?

Вопрос: Скажите, пожалуйста, в идеале исполнение музыки, вы говорите, возможно только с этой силой, так скажем, с дирижером, который все это дело упорядочивает? А если его все-таки изъять?

Ответ: Я не представляю. Невозможно представить себе никакого коллектива, собранного из отдельных маленьких эгоистов, у которых не было бы дирижера. Начальника, руководителя, то есть высшей воли, которая бы ими руководила.

Как же они это чувствуют? Они, конечно, больше чувствуют друг друга, себя, делают какие-то внутренние исправления, движения, но, конечно, это очень трудно. Мне было бы интересно с ними поговорить.

Реплика: Если это есть, то что их объединяет? Скажите, пожалуйста – в идеале.

Ответ: Что каждый из них должен быть в чем-то дирижером. И через свои внутренние желания, внутренние биения сердца они хотят соединиться и таким образом совместно руководить собой. Это очень большая работа, это очень непросто. Должен быть контакт сердец!

Я даже не могу сообразить. Музыканты? Они каждый, в общем-то, в себе…

Даже если они хотят совместить себя, как они совмещают? Как они работают в унисон? Как вот эти метрономы?

Вопрос: То есть вы говорите, что они должны все время смотреть в какую-то одну точку?

Ответ: Дирижер – это всё.

Вопрос: Предположим, что они так и есть, куда они смотрят?

Ответ: Только на внутренние ощущения друг друга. Так я думаю.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 02.06.2022

Спорт превратился в добычу (клип)

Спорт превратился в добычу

Интересный для историков и печальный для нас? (клип)

Период, в котором мы сегодня живем, называют интересным для историков и печальным для современников. Но так ли это?

Без человека не обойтись

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Ежи Станислав Лец пишет: "Техника дойдет до такого совершенства, что человек сможет обойтись без себя".

Ответ: Я не думаю, что мы до этого доживем, и вообще такое состояние будет. Потому что без себя внутренних, духовных, мы обойтись не сможем. Иначе кто мы? Что, мы будем только работать на физиологическое тело?

Реплика: Получается так. Без себя.

Ответ: То есть что я буду – подключать всякие машины, и все это будет функционировать само собой? А мое "я", мои помыслы, желания, мечты, всё это? То есть мое "я" – кто будет им руководить? Кто будет его оживлять?

Вопрос: То есть вы говорите: "Без себя обойтись невозможно". Что такое "я", без которого я не могу обойтись?

Ответ: Это часть Творца свыше, которая в тебе, и которую ты в течение жизни должен возвысить, вернуть Творцу, что называется. Возвысить до уровня Творца. И это не заменишь никакими приборами и машинами. Это только ты сам, своими внутренними усилиями можешь поднять до уровня Творца.

Вопрос: То есть облегчения здесь не будет человеку в этой работе?

Ответ: Облегчение, может быть, и будет, но вместо человека это никто не сможет сделать.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 02.06.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек и искусственный интеллект

Нас заменят роботы

Заменит ли искусственный интеллект человека?

9 важных правил в жизни (клип)

Проявляйте любовь к другим в течение всей своей жизни, и не только к близким. Тогда ваша жизнь наполнится совершенно новым, высшим смыслом.

Не надо кричать «с броневика»

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Ежи Станислав Лец пишет: «Что же тут странного? Люди, почитаемые как боги, со временем действительно утрачивают человеческие черты».

Когда мы почитаем людей как богов, что это делает с людьми?

Ответ: Этим ты оказываешь им очень плохую услугу: отягчаешь сердце, эгоизм возрастает. Ты им передаешь как бы свой эгоизм, налагаешь на них дополнительное отягчение во всех их взглядах на мир, на окружающих, на себя.

Вопрос: То есть это плохая услуга, если я так почитаю человека?

Ответ: Почитать – это очень нехорошо.

Вопрос: А вот здесь он очень красиво написал: «Тогда человек этот утрачивает человеческие черты». Что для вас черта человека, что это человек?

Ответ: Привязанный к течению жизни. Выполняющий свой долг перед обществом, перед другими и желающий в этом найти служение Творцу. Вот и всё. 

Вопрос: То есть, в результате, всё делающий не для себя, а для людей?

Ответ: Да, но спокойно: без рывков, без криков с броневика.

Вопрос: А когда ты его на «броневик» поднимаешь, на пьедестал?

Ответ: Мне кажется, ты этим его очень-очень портишь. По крайней мере, во много-много раз затрудняешь его работу в этом мире – отменить себя и проявить себя только через других людей и Творца.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 02.06.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уважение и самоконтроль

Похвала и унижение

Трудное испытание славой

Оркестру нужен дирижер (клип)

Камерный нью-йоркский оркестр "Орфеус" уникален. В нем после каждого музыкального отрывка музыканты меняются местами.

Смерти на самом деле нет (клип)

Из письма: "Все-таки страшно умирать. Переход страшен, что меня вдруг не станет".

Как заслужить хорошее отношение Творца

каббалист Михаэль ЛайтманС одной стороны стоит Творец, с другой стороны нахожусь я, и между нами посредине – этот разорванный, разобранный мир.

Когда я его собираю, собираю, собираю, как в калейдоскопе, то постепенно проявляю отношение Творца ко мне.

Вопрос: А оно хорошее?

Ответ: Для этого мне надо сделать себя хорошим, и тогда я смогу видеть этот калейдоскоп, как он собирает все правильно.

Вопрос: Что такое «я хороший»?

Ответ: «Я хороший» – это тот, который во всем, что есть в мире, видит только добро, проявление Творца.

Это непросто. Но это то, к чему мы обязаны прийти. Все должны постараться собрать образ Творца.

Вопрос: За всем, что происходит? За абсолютно всем?

Ответ: Конечно, за всем. И как только вот так изменится мое отношение, сразу проявится совершенство.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 02.06.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как поверить, что Творец добрый, творящий добро?

Сквозь занавес нашего мира

Не заслоняй собой Творца

Без человека не обойтись (клип)

"Техника дойдет до такого совершенства, что человек сможет обойтись без себя". Станислав Ежи Лец

Почему мы верим мошенникам

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Врач из Индии обязался заплатить мошенникам 200 тысяч долларов за лампу Аладдина. То есть его убедили, что в лампе живет джинн. Это, кстати, человек с высшим образованием, врач! Аргументы мошенников оказались убедительными, он им заплатил залог в 42 тысячи долларов за лампу. На удочку попалось еще несколько человек. Они захотели встретиться с джинном.

Я хотел бы знать, что в головах у людей? Как мы можем поверить в этот бред и выложить деньги, которые заработаны, большие деньги? Скажите мне, как такое происходит?

Ответ: Люди хотят верить в чудо. Я сейчас потру эту лампу – и появится джинн. И будет выполнять мои указания.

Вопрос: Вот это самый важный момент?

Ответ: Нет, я думаю, что это уже потом. Самое главное – что появится.

Вопрос: То есть мы готовы платить за это чудо?

Ответ: Конечно! Что там эти 200 тысяч? 

Вопрос: А почему мы не хотим раскрытия Творца, раскрытия высшей силы? Это тоже чудо, правильно?

Ответ: Конечно.

Вопрос: Так почему мы не хотим этого чуда?

Ответ: Во-первых, мы не верим. В джинна легче поверить. Все не так просто.

Вопрос: Тогда как нам захотеть, чтобы это чудо проявилось – Высшая сила, Творец?

Ответ: Докажи, что ты хочешь! Выложи себя. Упроси Творца. Узнай, каким образом ты можешь Его вызвать. И получится.

Вопрос: Что я должен потереть, для того чтобы Его вызвать?

Ответ: Себя. Очистить себя.

Вопрос: От чего?

Ответ: От эгоизма, естественно.

Вопрос: Поэтому Он не проявляется, что я полон эгоизмом?

Ответ: Конечно. Ты не чувствуешь Его. Он находится вокруг тебя, ты находишься в Нем, но ты этого не чувствуешь, потому что ты весь-весь измазан эгоизмом. Ты должен хорошенько себя помыть, оттереть от эгоизма. И тогда ты начнешь чувствовать, что проявляется Творец.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 07.07.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Интерес к потустороннему

Почему нас так притягивают чудеса

Происходили ли с вами чудеса?

Страница 86 из 278« Первая...8485868788...Последняя »