Записи в разделе 'Новости'
Что делать, когда тебя травят

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Сегодня известное слово – "буллинг". Это когда травят или издеваются над каким-нибудь несчастным в школе, в институте, в интернете.

Во Франции решили, что виновных в школьном буллинге будут штрафовать на 45 тысяч евро и лишать свободы на три года. Преподавателей или учеников – неважно.

А если будет доказано, что из-за травли пострадавший пропускал учебу, тюремный срок увеличат до восьми лет. В случае попытки или совершения самоубийства в результате издевательств, штраф увеличится до 150 тысяч евро, а срок тюрьмы – до десяти лет.

Закон уже прошел нижнюю палату парламента. Они исходят из того, что таким жестким законом можно остановить этот буллинг.

Ответ: Это какие должны быть отношения в школе, чтобы была необходимость принять такие законы! Франция! Источник мирового гуманизма, свободы, революции!

Вопрос: Как вам кажется, такие жесткие, острые меры помогут?

Ответ: Почему-то везде, во всех странах мира считается, что заключение под стражу, изоляция от общества на долгие годы исправляет общество, исправляет человека. Ведь в итоге мы хотим, чтобы преступник исправился. И общество каким-то образом исправило бы не только преступника, но и тот изъян, который он ему нанес. 

А я не вижу! Сколько сажают, на сколько лет и во всех странах мира! Давайте сделаем статистику: там, где сажают больше, на большее количество лет, там лучше общество?

Наоборот. Согласно библейским законам, нет такого понятия, как "сидеть в тюрьме". Это не наказание. Этим ты отнимаешь у человека возможность взаимодействовать с обществом, учиться у него и как-то исправляться. Тюрьма – это не система для исправления, из тюрьмы никто не выходил исправившимся.

Реплика: То есть это и других не научит, что нельзя унижать, убивать другого? Это и других не научит и его не исправит тоже? И деньги не помогут? Если платить сумасшедшие штрафы, это тоже не поможет?

Ответ: Деньги еще, может быть, как-то отрезвят его, его родителей (мы же говорим о школе). Но – нет.

Вопрос: А какой же тут выход?  

Ответ: Выход в том, что надо воспитывать людей. С ранних ногтей, еще его родители до рождения. Ты должен воспитывать родителей, для того чтобы у них родились дети, которых они смогут правильно воспитать.

Люди должны получать разрешение от общества на то, чтобы родить ребенка и его воспитать.

Вопрос: А школа какое разрешение должна получать?

Ответ: Соответственно этому. Все должно быть направлено на то, чтобы люди, которых мы рожаем, производим, воспитываем, воспитывались именно как правильные члены общества. Я уже говорю на общественном уровне, не духовном.

Вопрос: Вы обычно говорите: "В добрых отношениях друг к другу, в любви друг к другу". Это как раз дорожка к духовному?

Ответ: Да. Даже если они и не знают, неважно. Они не должны думать о духовном. Они должны думать о взаимной правильной связи. А в ней они уже раскроют духовное.

Вопрос: То есть общество должно на себя посмотреть, а не на этого преступника?

Ответ: Общество должно посмотреть на себя. Общество должно воспитать в себе правильное отношение к другим. И в правильном отношении к другим оно вдруг начнет обнаруживать там, именно в этих отношениях, совсем другие, высшие отношения, которые будет называть Высшим миром. И всё, больше ничего.

В наше время к этому приходят, потому что хотят ощущать Высший мир, и поэтому по необходимости начинают изучать, как же нам начинать хорошо относиться к другому по необходимости, чтобы ощутить Высший мир, чтобы понимать свое предназначение. Мы не хотели бы этого, но таков замысел природы, таков ее смысл. Так что, я покоряюсь. Пригну голову и буду изучать эти законы доброты, правильного взаимодействия, даже законы любви.

Поэтому те, кто приходят к занятиям каббалы, они самые большие эгоисты.

Вопрос: Когда же у них перевертыш происходит?

Ответ: Через много лет. Мы готовим к этому их внешние связи, внутреннюю основу. Но это тяжело. Не хотят же они изначально, когда приходят, быть в любви к ближнему.

Такие люди, с очень маленьким эгоизмом, уходят на духовные практики, восточные и так далее. Их не интересует ничего большее.

Но мы находимся на границе просветления – настоящего.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 06.12.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бойкот детей в школах

Необычный приговор в Одессе

Агрессия школьников

Верните мне посиделки на кухне

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Марк пишет: "Я тоскую по прошлому. Замечаю, что и у вас есть ностальгия по Дворцам пионеров, в которых были кружки и увлеченные преподаватели, и по физкультуре, которая еще не была спортом, и по связи, которая была не Тик-ток и Фейсбук, - мы в разговорах на кухнях проводили все время. Мы жили в палатках, пели бардовские песни. Мы жили! И вдруг все развалилось.

К чему мы пришли, не надо объяснять. Могло быть по-другому? Мы могли выдержать, выстоять? Возможно ли вернуться к добрым человеческим отношениям? Не нужны мне хоромы, мерседесы. Дайте мне мою кухню и наши теплые посиделки. Об этом моя тоска".

Ответ: Этого не будет. Нет возврата в прошлое. Нечего идти против течения. Это все неверно и это все примитивно.

Этому всему нет места в будущем. Это все прошло как сон.

Вопрос: Для чего? Зачем нам эта память?

Ответ: Чтобы отработать какую-то миссию на нашем желании, сделать нас более чувствительными, романтичными, с одной стороны. А с другой стороны, пройти всю эту романтику и подняться дальше, оторваться от нее. 

Вопрос: А дальше куда нас ведут по этим ступенечкам?

Ответ: Поднимают выше. Ты ведь не можешь все время находиться в этом. Ты должен быть более взрослым. Для того чтобы взрослеть, ты должен испытывать всевозможные другие, противоположные друг другу сочетания, свойства, любить, ненавидеть, принимать, отторгать.

И все это должно в тебе постепенно совмещаться. Должно быть как в ткацком станке – нити должны переплетаться между собой. И в итоге эти нити сплетутся в полотно, в ткань, на которую ты сможешь проецировать свое состояние, свое время, вселенную.

Вопрос: То есть вы называете продвижением раскол, разрыв, новую ненависть?

Ответ: И противоположные свойства. Ведь нити там идут вперемешку. С одной стороны вплетаются и с другой стороны вплетаются. Только таким образом строится полотно.

Вопрос: То есть сладкое прошлое – это было детство, а настоящее – это постоянные тупики, конфликты, подъемы, падения? Это настоящее?

Ответ: Это уже подготовка к правильному ощущению мира.

Вопрос: Какое правильное ощущение мира? Какая конечная точка?

Ответ: Все это дается мне для того, чтобы я осознал все эти состояния, правильно их вплел одно в другое. Вернее, увидел, что они вплетены. И далее правильно относился к миру, который бы отпечатался на этом полотне.

Вопрос: То есть это полотно соткать можно только из разных состояний, к которым я правильно отношусь. Это называется "создание полотна"?

Ответ: Да.

Вопрос: А что на нем изображено?

Ответ: Жизнь, которая прошла через мои чувства, и таким образом я ее изображаю. А иначе ее нет без моего впечатления, осознания. То есть я вплетаю себя в это полотно.

Вопрос: Это красиво. Будем продолжать плести. Когда-нибудь закончится это плетение? Вообще, оно заканчивается?

Ответ: Когда мы достигнем абсолютного совершенства в изображении картины мира. Что мы увидим на этом полотне? Творца! В общем, мы плетем Его.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 17.03.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стоит ли ностальгировать по прошлому?

Вернуться в советское прошлое

День избавления от плохих воспоминаний

Не заслоняй собой Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть такая японская мудрость: "Не было случая, чтобы голый что-нибудь потерял".

Ощущение потери – это хорошо или плохо?

Ответ: Смотря как человек смотрит на это. Если он начинает видеть в потере приобретение, то есть он освобождается, освобождает себя для получения чего-то более высшего, тогда, конечно, теряй. Но это тоже не потеря.

Вопрос: То есть это уже становится приобретением?

Ответ: Приобретением пустого пространства, места. А место – это божественное состояние. Это место, которое заполняется Творцом.

"Цимцум" – когда мы его в себе создаем, мы должны ощущать, что творим, создаем место для раскрытия Творца. А мы к этому относимся, как к какой-то потере.

Отдай, освободись и обрети это место. Оно наивысшее, потому что оно пустое.

Вопрос: То есть практически вы говорите так: если вектор к себе направлен, то я потерял?

Ответ: Да. Конечно. 

Вопрос: А если он направлен, например, к Творцу, то я нашел, получается?

Ответ: Даже нет такого слова "нашел". Ты даешь возможность Творцу раскрыться. Не заслоняешь Его собой.

Вопрос: И это практически можно отнести ко всем нашим потерям, что все потери – это как бы приобретение?

Ответ: Абсолютно ко всем. Потому что если я существую, то нет большего зла, чем то, что "я" существую. "Я" существую. Вот как сделать так, чтоб существовать без "я"?

Вопрос: Как это зло перевести в добро?

Ответ: Только отказавшись от того, что я существую.

Вопрос: А что тогда "я"?

Ответ: Ничего. Освободи место, не занимай его, пускай проявится Творец.

Вопрос: То есть вы говорите так: чтобы не было ни одной мысли о себе, правильно?

Ответ: Абсолютно.

Вопрос: А все мысли о чем?

Ответ: Я хочу, чтобы проявился Творец. Я не желаю Его заслонять.

Вопрос: Вы говорите "я". Что это "я" тогда? Когда вы говорите: "Я не хочу Его заслонять. Я хочу, чтоб проявился Творец"?

Ответ: Это та точка, которую я получил от Него, и кроме этой точки ничего другого у меня нет. Это точка Творца свыше.

Вопрос: Тогда, что такое "голый человек"? "Не было случая, чтобы голый что-нибудь потерял".

Ответ: Тогда, когда кроме этой точки он ничего больше не ощущает. Нет в нем ничего большего, чем только может сказать, что вот это я, и это я хочу оставить. То есть я от этого не могу отказаться, потому что это я получил от Творца. А кроме этого я не хочу.

Нет для этого слов.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 06.12.2021

Нас хотят сделать рабами (клип)

Нас хотят сделать рабами

Когда я убиваю в себе человека

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Ежи Станислав Лец сказал так: "Совершил преступление – убил человека в самом себе".

Для него преступление – это убийство человека в себе. Что это значит – "убить человека в себе"? Все-таки был человек во мне?

Ответ: Да, был человек и все-таки совершил преступление. И я убил его этим.

Вопрос: Что это значит? Что такое: жил во мне этот человек?

Ответ: То есть не делал пока ничего ни хорошего, ни плохого. А здесь подвернулась возможность как-то отнестись к этому состоянию – человек я или нет. И решил, что пока не стоит.

Вопрос: А что такое "человек во мне"?

Ответ: Это чисто альтруистическое высшее движение. От себя для пользы другого.

Реплика: Я думаю, что смогу это сделать, а приходит момент, и я…

Ответ: Никак. 

Вопрос: И это называется, что я убиваю в себе человека?

Ответ: Да. Но зато потом понимаешь, что здесь надо обращаться к высшей силе, чтобы она так нас изменила, и мы могли бы действительно вырастить человека в себе.

Вопрос: То есть это необходимое условие – убийство человека в себе?

Ответ: Да. Тот, кто не спотыкался, тот не поднимался. Это известная истина.

Вопрос: То есть вы хотите сказать, что практически постоянно внутри меня идут эти "убийства"?

Ответ: Конечно.

Вопрос: Я "убиваю" человека, "убиваю", и так двигаюсь?

Ответ: Если двигаешься. Если чувствуешь, что убиваешь.

Вопрос: Если чувствую, что убиваю, это для меня страшный стресс и переживание?

Ответ: Да.

Вопрос: И я снова выращиваю человека, и снова?

Ответ: И так – далее.

Вопрос: Хотелось бы двигаться, не убивая. Это возможно?

Ответ: А как двигаться?

Реплика: По любви.

Ответ: Нет! Движение может быть только, если ты наступаешь на себя, как на ступеньку, и поднимаешься. И опять видишь себя там, внизу и наступаешь, и поднимаешься.

Вопрос: На каждой ступеньке я лежу на ступени?

Ответ: Да.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 21.03.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы снова начнем с Каина?

Мы должны стать прозрачными

"Неграмотные вынуждены диктовать"

Мало – просто сопереживать людям

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Ученые провели эксперимент. На первом этапе участникам выделили виртуальный бюджет и попросили решить, какое количество денег они готовы пожертвовать на благотворительность.

Им сказали: та часть денег, которая не пойдет на пожертвования, достанется им. Участники с сильной эмпатией, с сопереживанием, естественно, более склонны к альтруизму, они дали больше.

Затем участников подвергли стрессу. И сразу после этого попросили еще раз решить, сколько денег они готовы отдать на благотворительность. Интересно, что люди с низкой эмпатией, с низким сопереживанием не изменились, – что было, то и было. А те, которые умели сопереживать, значительно уменьшили суммы.

Ответ: Да. Если я пережил стресс, я знаю, что это такое, я должен обезопасить себя. Относительно того стресса, который я пережил.

Реплика: То есть меньше думая о других?

Ответ: Да, естественная реакция организма. 

Вопрос: То есть в стрессе мы не сможем больше помочь другому? Допустим, я нахожусь в стрессе, но стараюсь не думать о себе, а продолжаю думать о другом.

Ответ: Если это настоящий стресс, то – нет.

Вопрос: А вы призываете все время к состоянию, чтобы я мог выйти из себя, мог подумать о другом. Вот это будет переход на другое состояние жизни?

Ответ: Для этого надо ощущать смысл жизни. Во имя чего мы делаем. Не просто помочь другому. Помочь другому – для этого у меня есть очень слабые мотивации.

Вопрос: Если у меня мысль быть таким, земным альтруистом, помочь другому, то в экстремальной, стрессовой ситуации я экзамен провалю?

Ответ: Конечно! Мы же люди. Что ты хочешь от людей?

Вопрос: То есть Африке я не помогу, бедному, несчастному, никому не помогу. Я прижму деньги?

Ответ: Да.

Вопрос: Значит, человечество никуда не продвинется со всеми этими делами?

Ответ: Никуда. Само – никуда.

Вопрос: А чтобы подняться над этим, чтобы я смог и в стрессовом состоянии остаться человеком с большой буквы?

Ответ: Для этого надо людей воспитывать. Для этого надо показывать возможность чего-то достичь, благодаря тому, что человек пренебрегает своими личными возможностями, своим личным достатком, спокойствием, и может их действительно сознательно уменьшить.

Вопрос: И весь остаток отдать другому?

Ответ: Да.

Вопрос: Это для него должно войти в понимание цели жизни?

Ответ: Это не цель жизни, но ее достижение.

Вопрос: А цель жизни какой должна быть в таком случае, чтобы человек стал таким?

Ответ: Это надо бросить жизнь на весы – я или все. Тут должно что-то перевесить. Для этого и весы.

Вопрос: То есть у меня есть эти весы: я себе или я другим. И это мое решение продвинет меня к цели?

Ответ: Да, на один маленький шаг. А потом еще раз, и еще раз.

Вопрос: То есть вы говорите, эти весы существуют по всей дороге к цели?

Ответ: По всей дороге к цели. И все время, каждый раз все сложнее решать, что я могу отдавать. Все сложнее идти по правому краю.

Вопрос: То есть весь путь к цели – он в этих весах, каждый шаг?

Ответ: Потому это и подъем.

Вопрос: Что это за цель?

Ответ: Полная отдача и любовь. Свойство Творца, в котором ты сливаешься с Ним.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 21.03.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как научиться сопереживанию

Надо ли бороться со стрессом?

Как освободиться от страха?

Непобедимые герои (клип)

Непобедимые герои обманывают и себя, и пытаются обмануть других.

В День памяти жертв Холокоста

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Приближается День памяти Катастрофы мирового еврейства. Что для вас лично означает этот день?

Ответ: То, что надо все-таки вспомнить Катастрофу европейского еврейства, кроме всех огромных трагедий, которые пережил еврейский народ за свою долгую историю. То есть это массовое истребление евреев в современном мире, в современную эпоху. Никто не думал заранее, что такое может быть. И сегодня как-то даже не верится, что такое может быть.

Но это то, что случилось, и я нисколько не сомневаюсь в том, что это может случиться и сегодня тоже. Это может произойти абсолютно точно, как это было 70 лет назад.

Вопрос: Это звучит достаточно страшно. То есть история ничему не учит?

Ответ: Нет, ничего не изменилось. Люди не изменились абсолютно. И все эти концлагеря быстренько построят.

Вопрос: Почему мы вызвали и вызываем на себя ненависть?

Ответ: Это вопрос. Потому что мы такие. Потому что мы не хотим менять себя и этим самым не желаем менять историю. Пока мы не изменимся – мир не изменится. 

Реплика: Но мир ведь не утверждал: "Вы должны измениться". Мир просто уничтожал евреев, ненавидел.

Ответ: Человек появился в этом мире, для того чтобы меняться самому и в соответствии с этим вынудить меняться мир. Если человек не меняется, мир практически остается тем же. То есть он меняется, но меняется с очень маленькой скоростью.

Человек рожден, чтобы меняться, становиться альтруистом, ближе к другим, объединяться, и показать другим, что так надо жить.

Если евреи этого не делают, а они обязаны это делать, значит весь мир не делает этого за ними. И тогда уже получается совершенно новая картина мира. То есть вместо того, чтобы двигаться вперед с определенной скоростью, мир тормозится. И это торможение вызывает такие вот эксцессы.

Вопрос: Но вы утверждаете, что мир подспудно, подсознательно чувствует вину евреев в том, что мир не меняется, не становится счастливее, и в этом виноваты евреи?

Ответ: В этом виноваты евреи, и это чувствуют все народы мира.

Вопрос: Что значит "чувствуют"? Это очень мистически звучит - "они чувствуют". Они же не говорят: "Вы должны меняться"…

Ответ: Почему не говорят?! Спросите у людей! Спроси у нормальных, образованных людей нашего времени, европейцев, американцев, они вам скажут. Потому что они контактируют с евреями.

Реплика: В основном, о евреях говорят так: "Они банкиры, они владеют всем капиталом мира, они управляют миром. Поэтому мы их не любим, ненавидим", – и так далее. "Они избранные", – избранные в понимании, что они особые. Вот так говорят о евреях.  

Как это потом перешло на простых евреев, которые не являются такими управителями мира?  Шесть миллионов евреев было уничтожено, это же не просто так! Шесть миллионов! Детей, женщин.

Ответ: Ненависть к евреям – она абсолютно ко всем. Она находится внутри людей подсознательно, потому что в этих людях существует корень к изменению мира. И этот корень анти-эгоистический. Он вынуждает людей меняться, поэтому евреи – они немножко другие. И человек обычный, у которого есть такое, особенное чутье, он чувствует в человеке, что это еврей или не еврей.

Вопрос: Потому что, как вы говорите, в еврее есть какая-то особая точка?

Ответ: Особая точка, которая побуждает его менять природу.

Вопрос: И человечеству это необходимо, именно эта точка?

Ответ: Да.

Вопрос: Эта точка "заразна"? То есть она может переходить на других, получается?

Ответ: Да.

Реплика: Так мы рождены с этой точкой и вынуждены путешествовать по миру…

Ответ: Никуда не денешься от этого, надо ее реализовывать.

Вопрос: То есть чем дальше мир будет заходить в тупик со всей ненавистью, с войнами, тем больше он будет обращаться к евреям и с еще большим антисемитизмом? Даже с бо́льшим, чем было во Вторую мировую войну?

Ответ: Конечно! Он будет их ненавидеть в той мере, в которой будет необходимо менять мир, а мир меняться не будет.

Реплика: Я был и в Освенциме, и в Дахау, я проехал все эти лагеря, снимал там много фильмов. У меня было такое ощущение, что до такого уже никогда человечество не дойдет. Никогда!

Ответ: Легко! Любого человека можно в секунду переубедить и сделать таким антисемитом, что он будет сам в первую очередь убивать.

На нас возложена ответственность разобраться, почему это есть. Ответственность раскрыть миру причину ненависти к нам и не сбрасывать, что это всё выдумки. Это на самом деле есть и находится в природе, и потому это не пропадет, и не зависит ни от воспитания, ни от интеллигенции, ни от чего.

Наоборот, чем человек интеллигентнее, чем образованнее, тем с бо́льшим желанием он желает раскрыть эту причину – в чем отличие его от еврея. И, в принципе, когда он это понимает, то он этим очень недоволен и готов действительно это всё удалить. Удалить из мира вообще!

А когда мы придем к такому состоянию, что мир обнаружит, что мы обязаны меняться с эгоизма на альтруизм, с ненависти на любовь, но это очень трудно сделать, тогда представляете, какое возникнет отношение к евреям?! Лучше об этом не говорить заранее.

Сейчас мы начинаем вступать в этот переходный период. И мы желаем его начинать раскрывать уже сейчас.

Мы, наша организация, желаем его раскрывать уже сейчас, для того чтобы можно было показать всем остальным, что это возможно. Что это трудно, но это возможно, – перейти в совершенно иное состояние вещества, можно сказать – от ненависти к любви.

Вопрос: То есть вы говорите следующее: если мир начнет это потихоньку понимать, то давление на евреев увеличится еще больше и больше?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть мы тем самым сейчас направляем мир на евреев?

Ответ: Конечно. Мы говорим: "Давайте будем помогать". Потому что мы все обязаны перейти на эту стадию – подъема над эгоизмом.

Эта стадия подъема над эгоизмом – она сейчас в мире начинает прорастать. И мы должны помочь ей прорастать, как в поле: поливать, удобрять, пропалывать и так далее.

Мы должны помочь всему миру! Это и называется "быть светом для народов мира".

И мир тем самым приблизится к этому. Но когда он приблизится к этому, у мира будет существовать вопрос: зачем, почему, как? То есть мы должны будем суметь объяснить это миру.  

Затем мы должны будем увлечь народы мира за нами к этому состоянию, к изменению с эгоизма на альтруизм. Они не будут проходить тех же состояний, что и мы, подъемов и падений.

Но они должны будут привязаться к нам и вместе с нами идти вперед. И вот тут и показывается основной момент выхода из Египта, когда мы в виде Моше (Моисея), который идет впереди, а весь народ мира за ним. Тут все народы мира с эгоистического уровня поднимаются на альтруистический.

Это и называется временем построения Третьего храма.

Реплика: Обидно для народов мира звучит то, что мы – Моше, мы – ведем.

Ответ: А пускай возьмут у нас эту проблему. Я готов идти за ними.

Вопрос: Только бы вели туда? И тогда мы уже не будем ждать следующей Катастрофы, которая может произойти? Тогда мы ее уже обходим?

Ответ: Да. И тут опять все зависит от нас.

Реплика: Сколько на нас навалено ответственности! Спокойно не поживешь.

Ответ: Ничего тут страшного нет, если мы согласны выполнять, чтобы Творец все делал через нас. Ему нужны представители в этом мире? Пускай делает через меня, я согласен. Вот и всё.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 25.04.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Непонятый Холокост

Катастрофа – не история, а актуальная мировая проблема

К чему мы идем?

Когда с ужасом ждешь звонка…

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Пишет Владимир: "Уважаемый Михаэль Лайтман! Хотел поделиться с вами своими мыслями.

У моего товарища сын воюет. Недавно я попробовал выполнить упражнение – представить себя на месте товарища. И это упражнение я не выдержал. Через пять минут я обнаружил себя в шоковом состоянии.

Ведь мы существуем в одном пространстве со смартфоном, это чудо XXI века, без которого невозможно представить современную жизнь. И этот предмет лежит на столе. От любого звонка замирает сердце! Рука становится свинцовой и накатывается ужас от того, что на знакомом номере вдруг услышишь чужой голос: "Вашего сына…" И так секунда за секундой, день за днем. Я не смог себе это представить".

Скажите, пожалуйста, в каком мире мы живем? Раньше действительно ты мог как-то существовать в этих паузах, даже страшных, ужасных, пока там, не дай Бог, что-то случится, так шло время, ты жил. А здесь ты все время… Здесь расстояние от выстрела до ощущения…

Ответ: Я это понимаю.

Вопрос: Что это такое? Скажите, почему это нам дано сегодня?

Ответ: Чтобы мы пережили всё это и определились, как мы на самом деле живем, каким образом мы создаем нашу реальность. 

Реплика: Она вот такая.

Ответ: Вот и посади в эту реальность всех людей, которые командуют нашей реальностью.

Вопрос: Которые все это закручивают, чтобы у них было такое ощущение? 

Ответ: Да, чтобы они сидели в комнате и ждали телефона. И чтобы у них не было никакой возможности что-либо изменять! Оставь их таким образом на недельку. А потом посмотри, что с ними станет.

Ты должен чувствовать, что это дети твои. Неважно, что твои дети сидят в Лондоне.

Вопрос: Молитва родителей возникнет из этого состояния?

Ответ: Да, это естественно. Даже если они не будут понимать, что, но само сердце будет реагировать так: "Только бы ничего не случилось!".

Вопрос: И где же ответ Творца на это все?! Чтобы уже все закончилось, чтобы уже всё, хватит! Сколько можно нас вводить…?

Ответ: Творец будет доводить их до состояния, чтобы они на самом деле обратились к Нему, и чтобы они сделали в этом мире всё, что от них зависит, чтобы войны не было.

Вопрос: Вы говорите "они", вы имеете в виду практически всех людей?

Ответ: Всех людей, в основном, родителей, от которых именно зависит это решение.

Вопрос: То есть пока эта молитва не поднимется с достаточной силой, это будет продолжаться, и нас будут все время доводить до молитвы?

Ответ: Да.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 21.03.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Понять смысл войны

Механизм прекращения войны

Простите, что вас родила

Какой должна быть молитва? (клип)

Из письма: "Сегодня у меня возникло огромное желание обратиться к женщинам всего мира о мире и любви".

Надо играть в жизнь

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Ученые из Бразилии, Испании и Британии наблюдали за группой обезьян-ревунов в лесах Мексики и Коста-Рики. Это обезьяны, которые ведут малоактивный образ жизни, им главное – не двигаться. Они травоядные, питаются листьями. И всё же они активно играют.

Ученые подумали: "Зачем же им тратить энергию и играть?" Провели опыты. И оказалось, что обезьяны это делают, чтобы снизить напряженность и избежать споров и конфликтов. Они их избегают с помощью игры.

Ответ: Вот чему надо нам поучиться.

Вопрос: То есть у них это на каком-то таком уровне: сейчас мы столкнемся, будем ненавидеть друг друга – лучше мы будем играть. Вы считаете, что это так и есть?

Ответ: Это так и есть. Это очень здорово и интересно! Такая игра существует у многих животных.

Смотрите, сколько они плавают и что-то делают, играют во всякие игры, довольно серьезные, опасные и рискованные, даже на старости лет. И это всё для того, чтобы заменить этим свои обоюдные конфликты. 

Вопрос: Что это, если мы экстраполируем на человечество? Что должно человечество решить в таком случае? В какую игру мы должны играть?

Ответ: Да во что угодно. Только чтобы это была игра, чтобы она заменяла все настоящие столкновения.

Вопрос: Все-таки в какую игру вы завели бы человечество?

Ответ: Я бы сделал так, чтобы человечество играло в то, что оно работает, зарабатывает и строит, соревнуется. В общем, вся наша жизнь – только чтобы мы в итоге смотрели на нее как на игру.

Реплика: То есть я иду на работу, я общаюсь со всеми…

Ответ: Соревнуюсь во всем, смотрю, что у соседа, что у меня, и так далее. Но это игра.

Вопрос: Что это дает?

Ответ: Чтобы потом я мог бы сбросить счет, обнулить и как бы начать сначала.

Вопрос: Это отвело бы нас от серьезных разборок?

Ответ: Да. Мы бы играли в нашу жизнь. "Что наша жизнь? Игра". Вот и сделать из нее игру.

Реплика: Когда-то нам говорили: "Да ты играешь в жизнь! Ты живи по-настоящему". А оказывается, всё наоборот, надо играть в жизнь. И тогда все эти ссоры, споры – я в них играю.

Ответ: Конечно. Это воспринималось бы по-другому, мы ощущали бы все по-другому, мы бы строили эту игру по-другому.

Вопрос: И к чему бы мы хотели прийти в этой игре? Это нам надо было бы держать в голове?

Ответ: Да. Не результат самой игры, а к чему мы приходим в результате. К тому, чтобы между нами было понимание смысла нашего взаимодействия.

Вопрос: А какой он?

Ответ: Раскрытие сил природы, которые нас вот так крутят и заводят в эту игру.

Вопрос: И что если я раскрою, что я действительно нахожусь внутри закона природы?

Ответ: Ты будешь видеть, как природа с тобой играет, и действительно скажешь, что наша жизнь – игра.

Вопрос: А если я буду видеть, что действительно я внутри системы, как говорят, матрицы, что со мной происходит то, что эта матрица хочет, что это мне даст?

Ответ: Это даст тебе возможность понять, что это за механизм, в котором ты участник, и что ты можешь сделать для того, чтобы разобраться в этом, понять. Ведь это для чего-то существует. Для какого-то высшего разума или ради тебя?

Вопрос: И главное – чтобы на это были направлены мои мысли?

Ответ: Да.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 21.03.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жизнь – это игра

Превратите жизнь в игру

Самая важная игра

10 причин, по которым дети не хотят ходить в школу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: 11-летний ученик назвал 10 причин, почему дети не хотят ходить в школу.

Хотелось бы услышать ваше мнение по каждой из этих причин.

Первая причина – учитель. Когда вы только приходите в школу, вам тут же пытаются внушить боязнь учителя.

Надо ли бояться учителя? Или нужно заменить это "бояться" на какое-то другое слово?

Ответ: У меня была очень мягкая молоденькая учительница начальных классов, Ираида Константиновна.

Вопрос: Мы почему-то помним именно первых наших учителей. Это как первая любовь?

Ответ: Да. И поэтому я не знаю, как я могу ненавидеть или бояться такого человека. Она была просто другом, старшим товарищем, советчицей. Она опекала нас. Это самое лучшее отношение к ребенку.

Вопрос: То есть когда ученик пишет, что есть 10 причин, по которым я не хочу ходить в школу, и первая причина – учитель, потому что нас учат его бояться, – это действительно первая причина?

Ответ: Возможно, что таково сегодняшнее воспитание. У нас такого не было. Мы ее ценили, любили, как большого товарища или даже маму. 

Реплика: Значит, все-таки учитель должен быть другом.

Ответ: Да. Только лишь. Мы же говорим о маленьких детях.

Реплика: Вторая причина – страх оценки. Прививают страх оценки, а потом страх наказания родителей, перед директором школы и так далее.

Ответ: Сама оценка ничего не значит. А вот страх наказания – это, конечно, много значит.

Вопрос: Оценки вообще нужны?

Ответ: В принципе, оценки не нужны. Нужна школа, которая будет обучать правильному отношению к миру, к жизни, к товарищам, к учителям, к родителям. И это не нуждается в оценках, которые тебе ставят, а когда тебя обучают – какие ты оценки ставишь самому себе.

Вопрос: И даже к маленькому ребенку вы можете предъявлять такие требования?

Ответ: К этому надо стремиться. Объяснять. Чтобы они сами ставили такие оценки по предметам, по учебникам, по руководителям своим и так далее. 

Реплика: То есть ребенок может сказать: "Сегодня я что-то был не в форме. Надо было мне это прочитать, что-то немножко проработать".

Ответ: Это хорошо.

Вопрос: Страх ошибки: школа не учит тому, что ошибаться можно и нужно. Это говорит 11-летний мальчик. Как вы считаете, надо ошибаться?

Ответ: Я с ним согласен.

Вопрос: То есть ошибка – это важная вещь? И нужно ошибаться?

Ответ: Это неизбежно.

Вопрос: И что если я ошибаюсь?

Ответ: Ничего страшного. Я это исправлю, я на этом научусь еще больше, чем на том, что я сделал бы что-то без ошибки.

Вопрос: То есть это важнее даже, чем если ты безошибочно двигаешься?

Ответ: Мы все время ошибаемся и исправляемся, ошибаемся и исправляемся.

Реплика: Четвертое: троллинг, насмешки одноклассников. И часто это вина учителей, которые выставляют детей на посмешище. Это удар по "я" ребенка…

Ответ: Надо приучать ребенка, если уж мы в таком обществе находимся, как правильно относиться к обществу, к окружению. Объяснять ему, что это возможно, что это есть и будет до тех пор, пока мы не исправим нашу природу, что такова природа человека, вынуждающая его быть выше других во что бы то ни стало.

Вопрос: И то, что сейчас меня унижают, – такова природа человека?

Ответ: Да, это их природа, ничего не сделаешь. А я должен понимать их природу и как-то, в каком-то виде прощать их, принимать их такими, как есть. А может быть, и исправлять их таким образом.

Вопрос: А я должен ощущать, что это и моя природа такая же точно, и я так же точно могу?

Ответ: Естественно, да.

Вопрос: То есть слова "природа человека", "эгоизм человека" вы хотите ввести почти в начальные классы, чтобы человек ощущал?

Ответ: И даже раньше.

Реплика: Следующая причина: дурацкие тесты, потому что в них нет варианта своего ответа, нужно угадать один ответ из предложенных.

Например, есть вопрос и к нему четыре ответа, и сказано: "Укажи правильный". А мальчик говорит: "А я хочу, чтобы там был еще такой вариант: мой ответ, личный".

Ответ: Это правильно.

Вопрос: То есть эти американские экзамены, которые не дают варианта "твой ответ" – это неправильно?

Ответ: Да.

Реплика: Шестая причина: объем домашних заданий. "Я считаю, что домашние задания не влияют на успеваемость и образование детей", – говорит одиннадцатилетний мальчик.

Ответ: Я считаю, что домашние задания вызывают отвращение, ненависть к школе.

И потому не надо этого. Надо просто, чтобы человек шел туда, чему бы его там ни учили и как бы ни учили, может быть, хуже, лучше, завлекательней более или менее, но он бы возвращался оттуда, и на нем бы уже не висело это домашнее задание.

Вместо домашнего задания чтобы было абсолютно свободное время. Тоже как-то более-менее расписанное, но чувствовалось свободным – чем бы он хотел занять себя.

Вопрос: Именно себя? Чтобы именно свою нишу нашел?

Ответ: Да, каждый в чем-то своем. У нас было очень много кружков в то время. Был огромный Дом пионеров. И было огромное количество кружков, причем, все бесплатные. Пошел, записался туда, куда хочешь. Хоть в несколько! И ходи, занимайся. И ничего не платил. Я ходил в том числе в кружок фото. И бумага фотографическая, и реактивы – все это было бесплатно. Бесплатно абсолютно все! Это так удивительно!

Реплика: И еще как преподаватели относились, с таким теплом!

Ответ: Да. Там работали люди с таким характером.

Вопрос: Куда же это все так испарилось? Что же в этом плохого?

Ответ: Время не то! Мы попали в такую полосу.

Реплика: Следующая причина – запрет на уникальность. В школах не любят, если кто-то отличается от других.

Ответ: С одной стороны, как бы подбадривают. Но, с другой стороны, не любят.

Вопрос: Это право на уникальность должно быть у ребенка?

Ответ: Это не только право на уникальность, но поощрение к уникальности со стороны всех, в том числе даже товарищей. Это надо воспитывать. Иначе задавят и получится только серость.

Реплика: "Школа не учит быть счастливым", – пишет одиннадцатилетний мальчик.

Ответ: Это уж точно! В школе сегодня просто демонстрируют, как серость, повиновение, подавление счастья – это нормальное состояние.

Вопрос: То есть, в принципе, лозунг школы должен быть – "мы должны учить детей быть счастливыми"?

Ответ: Да. Должны растить людей счастливых.

Реплика: "Школа не учит работать с информацией", – говорит он.

Ответ: Это целое знание, огромное, которое должно быть привито маленьким детям.

Вопрос: Что это умение дает ребенку?

Ответ: Открыть свои мозги и свое сердце, разум и чувства для поступающей информации, уметь ее обработать, разложить по полочкам и быть готовым к приему следующей порции информации.

Реплика: Десятая причина: "Школа не готовит ко взрослой жизни" – считает этот мальчик.

Ответ: Я думаю, что ничего не может приготовить ко взрослой жизни. Мы просто бросаемся туда, как в омут. И всё. А там уже выплываем каждый по-своему.

Вопрос: А что является подготовкой ко взрослой жизни?

Ответ: Здесь необходимо создавать особые, абсолютно четкие, реалистические картинки из жизни.

Вопрос: В школе? Прямо детям? И чтобы они учились из них выходить, с ними работать и так далее?

Ответ: Да, обсуждать и так далее. С другой стороны, давать им какие-то штампы, но реалистические. То есть как бы ты поступил, если бы ты… – и приводишь историю.

Реплика: Вывод этого мальчика очень интересный. Он говорит: "Я считаю, что главным предметом в школе мог бы стать предмет, на котором нас учили бы понимать друг друга. Ведь умение общаться – самое важное".

Ответ: Сделай его министром школьного образования. И всё. ☺ А всех этих министров посади в школу.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 10.02.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда учитель станет желанным

Школа будущего

Как гениальные дети теряют гениальность

Что делать, когда тебя травят (клип)

Буллинг, травля человека в интернете, на работе, в школе стала сегодня настоящим бичом нашего "развитого" общества.

Можно обойтись без египетских казней? (клип)

То, что сегодня происходит в мире, напоминает египетские казни.

Не заслоняй собой Творца (клип)

"Не было случая, чтобы голый что-нибудь потерял". Японская мудрость

Страница 97 из 278« Первая...9596979899...Последняя »