Сообщение: Селфи – способ раздуть свою важность и получать минутную популярность. Это явление возникает, когда личное становится важнее. Причина – отсутствие реального общения, невозможности раскрыть свой внутренний мир.
Сложный контент – общественный, социальный, информационный – занимает всего 20-30% от общего содержания соцсетей.
Основная масса контента сконцентрировалась на личной жизни. В Instagram благодаря основному визуальному содержанию эта тенденция еще более заметна. Instagram, Facebook и Twitter одинаковы по своим принципам и предпочтениям аудитории.
Увлеченные собой и привлечением внимания к себе, пользователи соцсетей становятся более разрозненными, селфи вносят свою лепту в разобщенность общества. Соцсети перестали думать. Селфи – это способ поддерживать связь с обществом при потере навыков живого общения.
Веселые картинки вытеснили аналитику. Отупение масс наблюдается в специфическом выборе информации: изображение производит большее впечатление, чем текст, ведь мозг быстрее обрабатывает зрительные образы, поэтому происходит большая вовлеченность.
Потребители цифровой информации не любят читать, они воспринимают лишь образы. Фотографии получают большее вирусное распространение, чем аналитические статьи.
У пользователей соцсетей собственные и соседские фотографии вызывают куда больший интерес, чем значимые события в мире. А в самом принципе построения соцсети уже заложена большая вовлеченность в позитивную информацию.
Реплика: Это следствие растущего эгоизма, которому главное – немедленное наполнение. Но в этом его развитии и заключается его тупик – и он будет вынужден искать наполнение, а найдет его только через отдачу…