Записи в разделе 'Статьи в СМИ'
Ynet: "Грешили, предавали, грабили… объединились"

2015-09-08_ynet_150В моей колонке на крупнейшем портале Ynet размещена новая статья.

Перевод статьи на русский язык:

Грешили, предавали, грабили… объединились

Раз в два года у нас случается война и когда она приходит, мы становимся чемпионами мира по объединению и взаимному поручительству.

Но не успеет стихнуть грохот взрыва последней ракеты, мы вновь хватаемся за стрелы ненависти. Такие мы. Но неужели мы обречены на такую жизнь? Неужели действительно такова наша судьба?

В конце каждого года наступает месяц элуль и мы придаем лицам праведное выражение. Все-таки месяц покаяний и милосердия, нельзя чтобы он прошёл просто так. И потому торопимся возгласить: «Грешили, предавали, грабили, совершали преступления…» Прекрасно, однако в чем именно?

Если оглядеться, вокруг нас тоже не цветник с розами. ХАМАС продолжает копать, иранцы всех обводят вокруг пальца и вооружаются, европейцы у себя дома получают первое впечатление от знакомства с Ближним Востоком, а в целом мир теряет равновесие. 

И, некоторые скажут, что такая ситуация не сулит евреям ничего хорошего. Что всевозможные антиизраильские организации уже направили волны антисемитизма к нам и нашим близким, находящимся за рубежом.

К истокам

Чтобы понять, почему у нас такая судьба, нужно вернуться на 4000 лет назад, во времена Древнего Вавилона. Именно тогда один мудрый человек – Авраам – обнаружил, что если эгоизм людей вырастает до небес, они перестают понимать друг друга и начинают воевать между собой. Вавилонская башня – помните? В рассказе о ней говорится именно об этом.

Авраам разработал методику правильной работы с человеческим эгоизмом – чтобы тот помогал людям подняться над ненавистью и раздорами и создать между собой ещё более крепкие связи. Вместе с женой Сарой Авраам построил систему распространения своей методики. И в итоге вокруг него собрались тысячи людей, из которых, спустя время, возник наш народ.

С тех пор и до настоящего времени в наших отношениях действует чёткая закономерность: как только мы разрушаем свое единство, над нами берут верх ненависть и презрение друг к другу. Мы распадаемся изнутри и против нас тут же поднимаются внешние враги.

Переосмысление

Этот год, прожитый Израилем, должен заставить всех нас понять, что если мы не запустим реальный процесс объединения, нашей стране грозит развал. В повседневной жизни раскол между нами, поляризация, разобщение обостряются всё больше.

В каждом из нас говорит большой эгоизм и никто не в состоянии отказаться от него ради единства. Поэтому мы, несомненно, нуждаемся в помощи. Нам требуется методика, которая научит рационально использовать эгоизм, объяснит, что такое правильное объединение и как его реализовать.

Именно этим занимается каббала, основы которой заложил Авраам. Сегодня она нужна нам, как никогда раньше. Нам необходима та консолидирующая сила, которая соединяла нас в прошлом. Только воспользовавшись ею, мы выживем и станем непобедимыми.

Хорошего года!

Ynet: "Какая связь между Рути из Хадеры и Ли Мингом из Шанхая?"

2015-08-27_ynet_150В моей колонке на крупнейшем портале Ynet размещена новая статья.

Перевод статьи на русский язык:

Какая связь между Рути из Хадеры и Ли Мингом из Шанхая?

Резкие падения мировых бирж напоминают всем нам о том, как велика наша взаимозависимость. Мы наладим свою жизнь лишь тогда, когда познакомимся с законами глобальной общечеловеческой системы.

Резкие колебания индексов, последовавшие за обвальными падениями курсов на мировых фондовых биржах, добрались и до Израиля. Финансовые рынки, как ничто другое, демонстрируют взаимозависимость между людьми, странами, народами и рынками по всему миру, ставшему единой глобальной деревней.

Мир проникается всё более и более тесными связями. Вот почему финансовый обвал и замедление экономики в Китае, не ограничиваясь местными масштабами, влекут за собой общемировые последствия. На первый взгляд, падение китайских рынков не должно было сказаться на израильской экономике. Ведь как пенсия Рути из Хадеры может быть связана с неудачными инвестициями Ли Минга из Шанхая? 

Однако эта мировая драма наглядно демонстрирует, что система будет находиться в равновесии лишь в том случае, если все ее части будут хорошо подогнаны друг к другу. А до тех пор система останется легкоуязвимой, сотрясаясь до основания от каждого маленького "взрыва".

Мы все в одной лодке

Каббала – это наука единения. Она всегда исследовала связи между людьми и в природе в целом. Согласно этой науке, мы сможем адаптировать наши отношения к условиям взаимозависимости, только если познакомимся с законами глобальной общечеловеческой системы. Ведь в нее включены все прочие механизмы взаимодействия, включая финансовые рынки.

В прошлом нам не нужно было знать эти законы, и потому каббала оставалась скрытой, ею занимались лишь одиночки. Необходимость в этой науке и ее знаниях назрела лишь тогда, когда мир стал глобальным, и наша взаимозависимость проявилась окончательно. Сегодня усиливающаяся связь между людьми обязывает нас изучить законы нового мира, глобального и неразрывного. Иного выхода у нас нет. Лишь изучив эти законы посредством методики единения, мы сможем правильно обустроить всё наше человеческое сообщество.

Когда человек научится налаживать верные связи, понимая, что все мы зависим друг от друга, настанет всеобщее благополучие. В этом заключается особенность каббалы – сегодня мир нуждается в ней, как ни в чем другом.

А потому решение кризиса на биржах, кризиса пенсии Рути из Хадеры как и всех остальных возможных кризисов, не в использовании традиционных экономических инструментов, а в создании здоровой, сбалансированной и доброй связи между нами. Нам нужно научиться выстраивать верные, сбалансированные взаимоотношения. Тогда жизнь станет мирной и спокойной.

Статья на сайте Ynet "Кто ты, народ Израиля?"

2015-08-10_statia-ynet_150В моей колонке на крупнейшем портале Ynet размещена новая статья.

Перевод статьи на русский язык:

Кто ты, народ Израиля?

Снова и снова мы подвергаемся давлению и угрозам, которые лишают нас покоя, вызывают чувство беспомощности и беспокойства за наше будущее. И я задаюсь вопросом: Почему столько страданий выпало на долю моего народа? Откуда столько ненависти к Израилю?.. И почему эта ненависть постоянно возвращается и усиливается?

Мы сегодня
Человечество сегодня находится на судьбоносном перепутье. С одной стороны, выясняется, что мы все зависим друг от друга и мир наш превратился в одну глобальную деревню, а с другой стороны, мы всячески сопротивляемся этой зависимости и не хотим никакого сближения. 

Понятно, что это нестабильное состояние не может долго продолжаться. Человечество должно решить, как ему жить дальше. Подобная ситуация уже сложилась однажды в мире. Это было около 4000 лет назад в Древнем Вавилоне. Чтобы прийти к правильному решению, а также чтобы понять, как мы, народ Израиля, связаны с этой проблемой, давайте вернемся в то время и проследим, как развивались события.

Наши отцы и деды испытали на себе ужасы нацизма и полное равнодушие к нашим бедам со стороны всего остального мира. Сегодня мы сталкиваемся со сходной проблемой – повсеместный рост антисемитизма не встречает достаточного противодействия ни на государственном, ни на общественном уровне.  

Некоторые полагают, что худшее позади, что сегодняшний день отличается от вчерашнего, что в современном, просвещенном мире невозможны те наветы, те массовые гонения на евреев, которые происходили в давнем и недавнем прошлом. 

Но это не так. Мы видим, как легко человечество возвращается к тому же состоянию, и вновь его указующий перст направлен на нас… В этой публикации я постарался ответить на вопросы, стоящие перед народом Израиля, перед всеми евреями мира, а также описать, каким образом должна решаться задача, которая на нас возложена.

Я приложил все силы, чтобы высказаться лаконично, поскольку хорошо знаю, как нетерпеливо наше поколение. Надеюсь, эта статья принесет пользу тем, кто её прочтет. Желающие могут получить более развернутые и наглядные объяснения на сайте antisemitizm.com
С любовью, каббалист, д-р Михаэль Лайтман

Откуда мы?
Как известно, народ Израиля произошел из Древнего Вавилона. Около 4000 лет назад там существовала большая цивилизация, в которой люди чувствовали себя взаимосвязанными и имели общую судьбу. «И был на всей земле единый язык и единые слова» (Тора, Берешит, 11:1). 

Однако чем больше вавилоняне сближались друг с другом, тем больше в каждом из них рос эгоизм. Они действительно чувствовали, что связаны между собой, но в то же время эгоистическая природа каждого не давала им соединиться и вынуждала потребительски относиться друг к другу. 

В результате возникла взаимная ненависть, которой не было ранее. И они стали ощущать, что это противоречие буквально разрывает их. С одной стороны, они понимают, что должны должны жить в единстве, а с другой стороны, не могут это сделать. Они не знали, как справится с этой проблемой. И стали искать решение.

Два пути решения кризиса
В поисках решения сформировались две противоположные концепции. Одна из них была «мнением Нимрода», правителя Вавилона, а другая – «мнением Авраама», известного вавилонского мудреца.

Сказано в древнем источнике:
«До времен Нимрода были все люди равны и никто из них не возвышался, чтобы править другими. А Нимрод начал доминировать и править страной»
Мецудат Давид на Диврей а-ямим-1

Именно Нимрод выдвинул логичный довод , как справиться с ненавистью, которая всё больше проявлялась между людьми. Он предлагал вавилонянам разойтись – расселиться подальше друг от друга, разумеется, не выходя из-под его власти. Он говорил, что только отдалившись, они смогут жить в мире.

Авраам же утверждал, что разъединением проблему не решить. Что, согласно закону развития, заложенному в природе, человеческое общество должно прийти к единству. Он хотел объединить всех вавилонян и создать совершенное общество. Авраам начал распространять среди людей свою методику объединения, методику противодействия эгоизму.

«Присоединились к нему тысячи и десятки тысяч, – пишет мыслитель 12 в. Рамбам. – И он насадил в их сердцах этот великий принцип» (Рамбам, Мишне Тора, Законы об идолопоклонстве). А что же остальные? Остальные предпочли разойтись по совету Нимрода.

Подобно конфликтующим соседям, которым лучше расселиться, чтобы не мешать друг другу. Именно вавилоняне положили начало всем народам мира, как это описывает великий историк Иосиф Флавий в своей книге «Иудейские Древности».

Сегодня, по прошествии 4000 лет, мы можем выяснить, кто же был прав в том споре: Авраам или Нимрод…

Основа народа Израиля
Авраам и его ученики покинули Вавилон и отправились в землю сегодняшнего Израиля. Эта группа стремилась стать единой, сплоченной, согласно принципу любви к ближнему, как к себе. «Всё, что ты хотел бы, чтобы другие делали тебе, делай братьям своим», – поясняет этот принцип Рамбам (Мишне Тора, Книга судей).

Авраам с учениками старались объединиться, несмотря на эгоизм, который непрестанно рос и разобщал их. И в своей взаимосвязи, в своем подъеме над эгоизмом они раскрыли новое явление – силу единства, скрытую силу природы. Как известно из науки, любая материя состоит из двух противоположных сил, пребывающих в равновесии между собой: объединяющей и разъединяющей. 

Однако, фактически, развитием человека и общества движет одна лишь негативная сила – сила эгоизма. Согласно программе природы, мы должны осознанно компенсировать отрицательную силу властвующего над нами эгоизма положительной силой единства, выстроив между собой добрые отношения. Это смогли сделать Авраам и его ученики.

Так, компенсировав силу эгоизма силой единения, они открыли методику, позволяющую поддерживать равновесие, и назвали ее «наука каббала».

Учение Авраама – наука каббала
Итак наука, объясняющая, как раскрыть положительную силу в природе и как уравновесить ею наш эгоизм, называется каббалой. Согласно ей, в программе развития изначально заложено, что в итоге все части природы, включая человеческое общество, придут к единству.

Исра-Эль
Ученики Авраама назвали себя «Исра-Эль», что значит «прямо к Высшему». Ведь они стремились раскрыть природную Силу единства («Эль»), чтобы уравновесить свой эгоизм. Соединившись друг с другом, они обнаружили, что пребывают в этой Высшей силе единства, в спайке с ней, и назвали такое состояние высшим миром. 

Кроме того, они постигли, что в ходе исторического развития остальные вавилоняне, рассеявшиеся по миру согласно концепции Нимрода и превратившиеся в современное человечество, тоже должны будут прийти к единству. В результате по сей день ощущается противоречие между этими двумя группами: Исраэль, возникшей на единении, и человечеством, возникшим на разобщении.

Изгнание
Покинув Вавилон, группа учеников Авраама (народ Израиля) жила в единстве 2000 лет. Все эти годы единство было в народе высшей ценностью. И все вспыхивавшие между людьми конфликты возникали лишь для одной цели —  усилить любовь между ними. 

Но затем внезапный, взрывной рост эгоизма привел их к беспричинной ненависти. Несмотря на попытки сохранить связь, они не смогли удержаться в сплочении, и их новые, эгоистические взаимоотношения стали причиной «изгнания» — изгнания из единства.

Изгнания из единства
Так 2000 лет назад разобщение в народе Израиля привело к тому, что он рассеялся среди народов мира. Из-за этого разрыва каббала осталась уделом лишь единиц – каббалистов, живших в каждом поколении.

Наше время
Сегодня человечество вновь вступает в состояние, сходное с тем, которое было в Древнем Вавилоном: с одной стороны, все зависят друг от друга, а с другой, все ненавидят друг друга. Как пишет великий каббалист 20-го века Бааль Сулам («Мир в мире»), в наши дни «весь мир является единым обществом», сосредоточенным в одной глобальной деревне. И потому мы уже не сможем отдалиться друг от друга по методу Нимрода. Отсюда ясно: чтобы достичь равновесия, нам необходимо воспользоваться методикой Авраама.

И именно последователи Авраама – мы, народ Израиля – должны возглавить процесс исправления человеческого общества. Если мы не сделаем этого сами, народы мира силой подтолкнут нас к этому. «Еврей – символ вечности, – пишет великий русский писатель Лев Толстой. – Он, которого ни резни, ни пытки не смогли уничтожить, ни огонь, ни меч цивилизации не смогли стереть с лица Земли; он, который первым возвестил слова Господа; он, который так долго хранил пророчество и передал его всему остальному человечеству; такой народ не может исчезнуть» («Что такое еврей?»).

Истоки антисемитизма
В наши дни, отчаявшись в тысячелетних попытках создать успешное общество по принципу Нимрода, народы мира видят, что решение кроется не в техническом прогрессе, не в экономике и не в военной силе. Подсознательно они чувствуют, что решение – в единстве. И что методика объединения находится именно у народа Израиля. Тем самым они признают свою зависимость от евреев.

И одновременно в их глазах народ Израиля становится виновен в том, что удерживает, скрывает от всего мира ключ к счастью. С того момента как он пал с нравственной высоты, перестав жить по принципу любви к ближнему, в мире возникла особая ненависть к народу Израиля. 

«Жизненная сила и мощность (еврейской расы) сохранились благодаря тому, что она развивалась в строгом согласии с теми законами природы, нарушение которых обратило другие народы в неполноценные (mongrelized)… И теперь она стоит перед нами как знамение древности, из которой истекло всё духовное содержание» (Генри Форд, «Международное еврейство»). Посредством антисемитских настроений народы мира безотчетно побуждают евреев раскрыть всем методику объединения.

«Амалек, Гитлер и другие пробуждают нас к избавлению от эгоизма»
рав Кук, Статьи, т. 1

Однако беда в том, что народ Израиля не знает, что у него в руках ключ к счастью мира.

Неизбежность раскрытия науки каббала
Подведем итоги. В наши дни, подобно Древнему Вавилону, мир находится под воздействием двух противоположных сил: глобальной силы единения и разобщающей силы эгоизма. Но сегодня у нас нет возможности отдалиться друг от друга, как предлагал Нимрод.

Поэтому нам не осталось ничего иного, кроме как достичь единства и тем самым добавить в наш мир позитивную силу, которая уравновесит негативную силу эгоизма. Евреи, потомки вавилонян, последовавших за Авраамом, должны реализовать науку объединения – науку каббала – и показать этим пример всему человечеству, став «светом для народов».

Ключ к счастью
Согласно законам природы, мы все обязательно придем к единству. Однако к этому доброму финалу ведут два пути: через страдания (мировые войны, катастрофы, эпидемии, природные бедствия), или через осознанное уравновешивание эгоизма, что и осуществил Авраам в группе своих учеников.
Этот путь осмысленного развития мы и предлагаем.

Международная академия каббалы
Мы знаем, что добьемся успеха только благодаря любви, поскольку «на любви стоит всё» (Книга Зоар, гл. Вээтханан), и поскольку «возлюби ближнего, как себя – великое правило Торы» (Раби Акива). Это суть тех перемен, которые каббала предлагает человечеству. В результате нашего правильного объединения раскрывается положительная сила и все проблемы исчезают.

«Сказано в Зоар, что благодаря этой книге (этому объединению) выйдут сыновья Израиля из изгнания. И во многих других источниках сказано, что только посредством распространения науки каббала в народных массах мы удостоимся полного избавления»
Бааль Сулам, Предисловие к книге «Паним мэирот»

Наша организация – «Международная академия каббалы» – ставит своей целью продолжить путь великих каббалистов и раскрыть методику объединения всему миру. Филиалы академии действуют в 64 странах. В них занимаются более 2 млн. человек, живущих одной общей надеждой – обеспечить единство добрым путем.

Давайте же объединимся по принципу «весь Исраэль – товарищи», совершим необходимые перемены и как можно скорее, уже в наши дни обретём своё счастье!

Статья на сайте Ynet "Как справиться со всей этой ненавистью? Объединиться заново"

2015-08-04_statia-ynet_150В моей колонке на крупнейшем портале Ynet размещена новая статья.

Перевод статьи на русский язык:

Как справиться со всей этой ненавистью? Объединиться заново

Мутная волна крайней ненависти затопляет и отравляет страну. Когда на чаше весов находится будущее наших детей, мы не можем довольствоваться красивыми словами.

«Настало время действовать! – говорит рав, д-р Михаэль Лайтман, объясняя корень проблемы. — Только общественный воспитательный процесс на национальном уровне, направленный на достижение единства и признание других приведет к изменению ситуации».

Трагедии и беспричинная ненависть последних дней побудили каждое «колено» народа Израиля призвать к проявлению терпимости по отношению к другим «коленам». И вместе с тем вину за скатывание в нынешнее плачевное состояние каждый возложил на других. 

Руководство, по своему обыкновению, осуждает и ищет наиболее быстрый и эффективный способ потушить пламя ненависти, распространившееся именно в День любви. И, наряду со скорбью, слезами, гневом и протестом, мы должны остановиться и диагностировать эту вспыхнувшую в нас злокачественную болезнь.

Для этого требуется здравый смысл и уравновешенность. Нет смысла пытаться затушевать или подсластить ситуацию. Необходимо взглянуть проблеме в глаза, провести анализ и отыскать корень болезни. Когда мы доберемся до корня, будет легче найти лекарство.

Болезнь – разобщение, лекарство – единство

Недуг кроется в нашем разъединении. Общество раздроблено на бесчисленные «колена» и над пропастью между ними очень трудно наводить мосты. Конфликты обостряются головокружительными темпами, до такой степени, что мы уже не удивимся, если одни бросятся на других с ножами, а те в ответ откроют стрельбу.

Каббала подчеркивает, что причиной разобщения является вышедший из-под контроля эгоизм. Являясь нашей природой, он «дурен с юности своей» и развивается, усиливаясь день ото дня. Но чтобы справиться с выплескивающимся наружу эгоизмом, нет надобности изобретать новое волшебное средство. Оно уже существует и заложено в самой основе народа Израиля. Это та самая методика единства и братской любви, которой Авраам обучал людей в Древнем Вавилоне, и с помощью которой мы сформировались как народ.

Наука объединения, пришедшая от Авраама, обучает тому, как правильно работать с всё возрастающим меж нами злом. Посредством отлаженной методики она формирует в человеке новое представление об окружающих и приводит к установлению со всеми сердечных, доброжелательных взаимоотношений.

Лекарство заключается в том, чтобы всё раскрывающееся между нами зло уравновешивать силой единства. А пробуждающееся в нас зло как раз и призывает нас к всё большему единству в обществе, требует, чтобы над всеми разногласиями мы научились наводить мостики любви.

Что такое закон обязательного единения?

Я призываю сомкнуть ряды и запустить национальную, социальную, просветительскую программу объединения и участливости к ближним. Я был бы рад увидеть правительственную программу, которая обяжет каждого гражданина страны учиться соединению с другими. Когда в практических семинарах люди познакомятся друг с другом и получат навыки создания правильной взаимосвязи и верного поведения в обществе.

Речь идет о процессе воспитания всего общества, благодаря которому мы познакомимся с самими собой и с окружением, в котором живем. Поделимся друг с другом знаниями, что приведет к созданию коллективного сознания и чувства принадлежности единому целому.

Подобный всеизраильский проект требует создания широкой и целостной инфраструктуры, которая охватит все сектора и будет действовать повсюду: от детских садов, школ, университетов, рабочих мест, офисов трудоустройства, средств массовой информации, до больниц и домов престарелых. В рамках этого проекта каждого гражданина, научившегося поверх всех различий налаживать добрые связи с другими, страна будет награждать особыми льготами.

Когда на чаше весов находится будущее наших детей, мы не можем довольствоваться красивыми словами. Настало время действовать! И нам всем стоит спросить себя: что мы сделаем сегодня, чтобы подобные трагедии не произошли с нами завтра?

Страница 19 из 19« Первая...1516171819