Записи в разделе 'Практика объединения'
Интегральный посыл – через "круглые столы"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Самый верный способ передачи интегрального посыла – это "круглые столы". Формат круглого стола: один ведущий и девять участников. Или ведущий может оставаться за кругом, а в круг садятся десять участников?

Ответ:  Допускается и то, и другое. Если ведущий участвует в обсуждении, то он не должен вести себя как преподаватель или воспитатель – он со всеми на равных. А вне круга он остается воспитателем: может указывать, делать замечания, задавать вопросы.

Вопрос: Почему ведущими должны быть наши представители, владеющие методикой интегрального обучения?

Ответ: Во-первых, наш ведущий связан с нами, с нашей группой, с нашей работой и поэтому в нем есть интегральный, энергетический заряд – свет, который он пропускает через себя на тех людей, с которыми имеет дело. А иначе это не окажет воздействия.

Вопрос: Как ведущий должен готовить круг, ведь ему надо как-то настроить людей? 

Ответ: В первую очередь, ведущий должен настроить себя на необходимые параметры: работа с собой, с Творцом, с группой, растворение в этом, полная связь между всеми. Потом он начинает подключать к своему состоянию группу тем, что объясняет им обычными земными словами какие-то особые установки из Высшего управления.

Ведущий должен чувствовать, насколько он ведет публику к заданной цели, чтобы они в итоге стали ощущать между собой интегральное взаимодействие.

Вопрос: Устраивая круглый стол на какую-либо тему, допустим, "Как быть здоровым", мы думаем уже не о самой теме, а о сонастройке в группе?

Ответ: В любом случае должен быть план, построенный на совмещении между психологией людей, тем, что они обсуждают в группе, и той духовной установкой, которую  вы хотите внести в эту группу.

Духовная установка – это интегральное объединение, когда каждый отменяет себя ради общего группового анализа, соединения и ощущения.

Из ТВ программы "Кадровые секреты", 10.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет интегрального поля

Блиц по проведению "круглых столов"

Подготовка специалистов высшего уровня

Свет интегрального поля

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему я, как ведущий в интегральных кругах, иногда провожу свет на остальных, а иногда – нет? И круг это очень чувствует.

Ответ: Все зависит от того, насколько вы соединены с нами.

Свет нисходит сверху по пирамиде через всех каббалистов, и проходит через меня на все группы, включая женщин. Если человек аннулирует себя перед группой, передо мной, то таким образом подключается к этой системе, и тогда в свою очередь становится проводником; если нет, то – нет.

Вопрос: Как сделать так, чтобы не было сбоев, и люди всегда получали свою порцию света? Допустим, два наших преподавателя работают с группой на предприятии. Что именно зависит от них?

Ответ: Если они правильно работают между собой, то сразу же задают всем такой тон, такую высоту, такое стремление к единению, что никто не будет возражать, и сбоев не будет. Когда начинает создаваться интегральное поле, оно втягивает в себя всех. 

Но сначала это поле создается между людьми, владеющими интегральной методикой. Поэтому в группу начинающих надо посадить два-три наших человека. Им будет видно, как лучше выстроить работу, каким образом перетасовываться, обсуждать.

Кроме того, надо учитывать правила проведения семинаров: никаких осуждений, никакой политики, никаких силовых приемов – всё только на сотовариществе и только ради того, чтобы достичь взаимодействия. Иначе, зачем учиться? Ведь изначально сам подход интегрального обучения предполагает доброжелательность.

Из ТВ программы "Кадровые секреты", 10.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Интегральный посыл – через "круглые столы"

На резонансе чувств

Круглый стол – инструмент интеграции

Проигрывать себя в других

конгресс, группаВопрос: В процессе интегральных игр отрабатывается новый тип социальных отношений. Что значит "проигрывать себя в других"?

Ответ: Это значит, что я не устремляюсь "войти" в другого человека, а устремляюсь к нашей общей совокупной составляющей. Меня интересует группа как выход из ощущения эгоистического "я" в альтруистическое "мы"  – там, где теряется мой эгоизм как "я"; где я перестаю думать о себе, а думаю о нас; где я решаю вопросы только относительно нас.

Это только тренинг для создания предпосылок во мне таких ощущений, желаний и коллективного разума.

Во время обсуждений я занимаюсь не тем, что контролирую других и анализирую их ответы, а тем, что пытаюсь подняться над своим эгоизмом, над своим понятийным аппаратом и воспринимать всех как "мы", то есть, словно включаясь во всех них. Я таким образом отрабатываю выход из себя.

Меня интересует не их мнение, а именно мой выход из себя, который достигается практикой групповой работы. 

Я слышу мнение каждого в круге из десяти человек, и пытаюсь соединиться с их мнением, воспринять его как свое. И девять ответов, кроме моего, на какой-то вопрос позволяют мне все время быть вне себя. В свою очередь, я даю ответ в соответствии с теми же мнениями, только дополняя их.

В принципе мне неважно, какие ставятся вопросы и даются ответы. Эта техника предназначена для того, чтобы начать ощущать, как человек может приподняться над собой. Я пытаюсь принять каждое мнение как свое, выше моего личного, пытаюсь нивелировать, аннулировать свой аналитический аппарат.

Неважно, к какому выводу мы придем. Важно, чтобы каждый из нас приподнялся над собой.

Из ТВ программы "Интегральный мир", 27.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Центр группы рождается между нами

Увидеть глазами любви

Игра, преображающая человека

Центр группы рождается между нами

конгресс, группаВ процессе интегральных обсуждений не имеет значения, насколько вы правы или нет. Для меня это просто средство "выйти из себя" и облачиться в одного, другого, третьего. Таким образом, я начинаю понимать, как возможно ощущать других из себя. Ведь мы должны достичь такого состояния, когда начнем ощущать общее мнение, общее желание, общий разум. Причем не имеет значения, насколько ответы остальных верны или нет, ведь в круге собрались всего лишь десять маленьких эгоистов.

Люди в группе могут быть на разных уровнях развития, а их ответы – совершенно нелепыми. Но мне это неважно. Я не собираюсь быть умником. Я работаю над тем, чтоб подняться над своим разумом. Поэтому ответ каждого интересует меня только в том смысле, что я включаюсь в него, принимаю его, я готов быть вместе с товарищем в его ответе, выйти из себя, словно облачаясь в него.  

Для меня важно само действие, ведь в процессе диалога рождается возможность обретения нового сенсора, нового коллективного органа ощущения, когда я ощущаю и анализирую всё не в себе, не в своем эгоизме. Я обретаю выход из изолированного внутреннего мира.

В итоге я начинаю ощущать себя включающемся в остальных. Для меня важно удержать это общее состояние, нашу общую взаимосвязь, то, что рождается между нами – общее желание и общий разум.  Причем это общее желание и общий разум многократно взаимодействуют между нами так, что в итоге появляется нечто, что мы можем называть центром группы.

Центр группы – это образ интегрального человека, который состоит из единого сердца (желаний) и единого разума (мыслей).

Из ТВ программы "Интегральный мир", 27.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проигрывать себя в других

Увидеть глазами любви

Свидание назначено в центре группы

Увидеть глазами любви

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорили, что, занимаясь по интегральной методике, мы начинаем воспринимать  отрицательные свойства других как положительные. Что это значит?

Ответ: Это значит, что до того, как я приподнимаюсь над своим эгоизмом, я не вижу другого, а вижу только себя. Но если я приподнимаюсь над собой, то вдруг оцениваю другого так, как он оценивает себя. То есть я вижу, что он правильно поступает, правильно действует. Это я был неправ, что оценивал его так со своей бывшей эгоистической точки зрения.

Реплика: Тогда у нас рушится не только субъектное "я", у нас рушится вся этика.

Ответ: Никакой этики в нашем эгоизме нет, кроме как урвать побольше и всех оттолкнуть подальше. Я говорю о нашей природе.

Когда мы смотрим на другого, то стараемся найти в нем изъяны, ощутить его ниже себя, а себя лучше него. Это естественная защитная реакция нашего эгоизма. Именно так мы смотрим на весь мир. 

Я смотрю на своего ребенка и на чужого. Мой ребенок – всегда хоть в чем-то лучше для меня.

Я все время ставлю себя в выигрышную позицию, иначе мне нет смысла существовать. Защитная реакция моего эгоизма направлена на то, чтобы дать мне поддержку, что я имею право на существование, я существую.

А когда я поднимаюсь над собой, то вижу остальных совсем другими глазами.

Из ТВ программы "Интегральный мир", 27.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проигрывать себя в других

Центр группы рождается между нами

Мои помощники: раздражение и ненависть

Точка, в которой есть место для всех

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс "Пламя в пустыне", семинар №5

Я не ожидал того, что мы прошли на этом конгрессе. Это очень важный этап: мы почувствовали, что значит приподняться над собой, дать место товарищу, ближнему вместо себя, включиться в ближнего, соединиться с ним. Мы испытали всевозможные ощущения такого рода: когда все входят в одну точку и никто не занимает места – и благодаря самоотречению есть место для всех. То же сказано о Храме: все стояли тесной массой, но когда надо было падать ниц, всем хватало места.

Мы прошли много состояний, впервые попробовали их на вкус, и проба эта очень важна. Ведь по сути, она представляет собой вступление в переходный этап. До сих пор мы не знали, как интерпретировать, как ощутить свое состояние. Мы произносили слова, не ведая, чтó за ними скрывается.

Теперь же возникло ощущение: мы почувствовали, что стоим у психологического барьера, у махсома, который невозможно пройти самим, и здесь, без сомнения, нужна помощь свыше. Она просто необходима, но мы должны вызвать ее, поскольку свет не приходит, пока сосуд не готов к этому. 

Так устроены света и сосуды. На первой ступени, куда мы хотим взойти, закон есть закон, и мы продвигаемся к такому желанию, которое будет соответствовать свету этой ступени.

Мы не останавливаемся – нельзя этого делать. Нам еще надо познать эти врата – врата слез, входные врата, просьбу об исправлении – МАН. Мы сами формируем их. Ведь нет и никогда не было сосудов, которые сразу готовы к делу. Мы – первые в этом. Нам предшествовали праотцы, основоположники каббалы, те, кто создал каббалистическую методику, раскрыл Высшую силу и все ступени, пролегающие между светами и сосудами. Однако мы первые в реализации снизу вверх, настоящие пионеры.

На нас лежит большая ответственность перед всем человечеством. Будем надеяться, что мы сможем повести его добрым путем, путем света, а не страданий. Как раз сейчас по событиям в мире мы видим, что приближаемся к точке решающего выбора между двумя этими путями. Всё зависит от нас.

И главное – постоянно поверять себя желанием высшего. Пускай мы продвигаемся в соответствии с духовными законами, но над ними стоит воля высшего, которого мы можем обязать, поднявшись над "своевременным" путем, над перманентным противостоянием между светами и сосудами, и ускорив путь с помощью милосердия. Насколько мы сами потянемся к этому, насколько задействуем между нами милосердие, отдачу, любовь, уступки, примирение, самоотречение, настолько вызовем на себя воздействие света над законом. Ведь тем самым мы показываем свою готовность склонить голову и принять путь до того, как свет обяжет нас к этому. Мы сами обязываем себя.

Будем надеяться, что мы быстро сделаем прорыв и проявим воздействие света на нас. Этот анализ должен войти в привычку, когда каждый чувствует, что все относятся к одному сосуду-желанию, к одной семье, к одной душе. Только она и была создана, а мы – ее части. Сейчас наше восприятие затуманено, и в нашем мире нам кажется, что каждая такая часть существует словно сама по себе. Однако в духовном есть лишь совершенное целое.

Если мы сможем объединиться, как две жидкости или как капли расплавленного металла, сливающиеся в одно, – это, в сущности, и будет духовным состоянием между нами. В нем уже нет никого по отдельности – только все мы вместе. А потом понятие "мы" тоже исчезнет, и останется лишь один сосуд для света.

Из 5-го семинара конгресса в Араве "Пламя в пустыне", 18.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовные первопроходцы

На пороге духовного мира

Выходя из тумана

Духовные первопроходцы

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс "Пламя в пустыне", семинар 5

Бааль Сулам, письмо 18: Нет другого исправления человеку – лишь устремлять все текущие и будущие мгновения так, чтобы они были привязаны и обращены к Его великому имени. А тот, кто отвергает мгновение пред Его ликом, поскольку оно тяжело, – обнаруживает свою глупость перед всеми.

Все миры и все времена не нужны ему, поскольку свет лика Творца не облачен в смену периодов и времен, хотя работа человека, безусловно, изменяется с их посредством. И для этого приготовлены нам, благодаря нашим святым праотцам, вера и уверенность выше знания, которые человек использует в трудные моменты без хлопот и утомления.

А потому тот, кто принимает на себя полное бремя небесного Царства (Малхут шамаим), не находит хлопотности в работе на Творца, благодаря чему может быть слит с Творцом днем и ночью, в свете и во тьме.

С помощью наших упражнений мы должны прийти к такому ощущению, которое обретается в объединении, во взаимовключении, когда мы хотим стать как один, когда я выхожу из себя самого и пропадаю – а существуют только товарищи. Мы должны привыкнуть постоянно жить с этим ощущением. Мы неустанно возвращаемся к нему, и постепенно привычка становится второй натурой, пока не выясняется, что всё так и есть. 

Наше чувство развивается благодаря усилиям, которые привлекают соответствующее воздействие света, по принципу "старался – и нашел". Мы стараемся, свет воздействует, и мы всё яснее и яснее проявляем эту картину – сначала во внутренних ощущениях, в предвкушении, а потом видим, что за этим миром есть высшая система, которая пробуждает и оживляет его. Мы задействованы ею, и мы можем задействовать ее.

И потому Бааль Сулам пишет в письме 18, что "нет другого исправления человеку – лишь устремлять все текущие и будущие мгновения так, чтобы они были привязаны и обращены к Его великому имени", т.е. к общей силе отдачи, которая объемлет всех и наполняет всех. "А кто отвергает мгновение", т.е. говорит: "Не сейчас, в другой раз, в более удобное и подходящее время", тот "обнаруживает свою глупость перед всеми". Он как будто утверждает, что Творец не предназначил это мгновение для его усилий. Как же так? Ведь если человек вспомнил о духовной работе, значит, его призвали к ней.

Но нет, "все миры и все времена", все детали, которые сформировали для него это мгновение, "не нужны ему, поскольку свет лика Творца не облачен в смену периодов и времен". Иначе говоря, человек отвергает предоставленную ему возможность, хотя "его работа, безусловно, изменяется с их посредством".

Чтобы мы правильно использовали все мгновения, когда вспоминаем или когда нам напоминают, что мы ведем обоюдную работу перед одним лишь Творцом, "для этого приготовлены нам, благодаря нашим святым праотцам, вера и уверенность выше знания". Праотцы – это каббалисты, которые подготовили для нас науку. Они исправили себя, включились в общую систему и исправили ее. Они используют ее, они усиливают связь между нами и Творцом, будучи частью этой системы. Благодаря их работе у нас есть "вера и уверенность выше знания". Говоря иначе, в усилиях между нами мы можем прийти к действиям по отдаче.

Итак, для нас приготовлены "вера и уверенность выше знания, которые человек использует в трудные моменты без хлопот и утомления". Есть группа, распространение, взаимная работа, конгрессы, уроки – множество действий. А кроме того, человек может брать на себя дополнительные задачи, крепче привязываться к учебе и передавать эту методику другим в качестве учителя, наставника, продолжая ее так же, как каббалисты сделали это для нас.

Мы еще не знаем, чтó вызываем этим в высшей системе, еще не видим своих действий со светами, сосудами, парцуфим, мирами, но мы придем к этому и увидим, как исправляем систему, готовя ее для следующего поколения, как пробуждаем других и ухаживаем за ними, как за младенцами. Да, мы страдаем из-за них, но таково бремя воспитания сыновей. Постепенно мы приближаем их, несмотря на то что они не понимают, не хотят, поскольку их природа противоположна этому.

В нашем мире дети не понимают взрослых, хотят поступать по-своему – и даже законы снисходительны к ним в этом. Всем ясно, что человек должен повзрослеть, чтобы понять, как живет мир, – хотя этот мир обладает такой же, как у него, эгоистической природой. Даже здесь к человеку развивающемуся и человеку взрослому относятся по-разному: "Дети есть дети, им можно, они еще не выросли".

Ну а на духовном пути это различие проявляется в намного более крайних формах. Ведь мы переходим от одной природы к другой, и потому должны прощать новичков, проявлять снисходительность к миру, быть терпимее и выполнять ту же работу, какую проделали наши праотцы, достигшие высочайших ступеней и пожертвовавшие собой, чтобы подготовить для нас всё необходимое.

Готовясь для службы следующему поколению, мы тем самым продвигаем и себя ко входу в духовный мир. Ведь никто в мире не работает для себя лично – все обслуживают всех. Нет в мире человека, который не вел бы стопроцентную, полноценную духовную работу. Все погружены в нее, но это скрыто от нас. Мы думаем, что каждый делает что-то для себя, но на самом деле все пребывают в совершенной духовной системе – каждый человек в мире, вся действительность.

Бааль Сулам приводит аллегорический пример нашей слепоте – особый порошок, которым посыпаны все кушанья. Из-за этого порошка они теряют свой истинный вкус отдачи, и мы питаемся жалкими остатками…

Но сегодня мы – духовные первопроходцы в эпоху полного избавления, что называется, первое поколение в последнем поколении. Мы – Гальгальта вэ-Эйнаим общей системы, а за нами следуют АХАПы. И мы должны понимать важность нашей задачи. Ведь природа наших сосудов, наших душ – отдача. Отдача наверх – по отношению к высшим парцуфим, чтобы просить у них силы для отдачи вниз. Сказано об этом: "Вы будете Мне царством священнослужителей и святым народом". "Святой" – т.е. весь в отдаче.

Согласно этой тенденции, заложенной в наши частные души, мы и собрались здесь. Так мы и должны продолжать нашу работу – вести отдачу во всех направлениях. А когда раскроются наши сосуды получения, они тоже будут относиться к Гальгальте вэ-Эйнаим в качестве их АХАПа. У них лишь одно предназначение – налаживать связь со всем миром и нести ему методику исправления.

"А потому тот, кто принимает на себя полное бремя небесного Царства (Малхут шамаим), не находит хлопотности в работе на Творца…" Ведь отдаче нет никаких преград, никаких ограничений – только свобода. Это свойство беспредельно, на него никогда не делалось сокращений и не накладывалось лимитов. Свет хасадим распространяется повсюду без всяких расчетов.

"…Благодаря чему человек может быть слит с Творцом днем и ночью, в свете и во тьме". Здесь можно проверить: действительно ли я пребываю в свойстве отдачи? Если да, то я не чувствую подъемов и падений – они ощущаются лишь в получающих сосудах, но не в дающих.

Это мы и должны выяснить: как удерживать себя в состоянии без подъемов и падений? Как достичь постоянного состояния в сосудах отдачи?

Эти сосуды Гальгальты вэ-Эйнаим, являющиеся нашей природой, лишены подъемов и падений потому, что на них никогда не делалось ограничений – ни в каком виде. Как вы представляете себе жизнь в дающих сосудах? Ведь это, по сути, и есть наша духовная жизнь.

Мы с вами знаем, что главное – стремиться к малому состоянию (катнýт), к постоянству, тогда как большое состояние (гадлýт) – это лишь "прелестная добавка", называемая даже "излишеством". Я позволяю себе эту добавку – большое состояние – только по отношению к другим сосудам. В неизменном режиме мы поддерживаем только сосуды Гальгальты вэ-Эйнаим, а духовный сосуд АХАПа – ЗОН или АВИ мира Ацилут – мы задействуем только для того, чтобы породить низшего, дать ему свет. Лишь в мере его просьбы я привожу в действие свой АХАП, свои получающие сосуды, привлекаю в них свыше свет и передаю его низшему.

Например, мы обращаемся к Малхут мира Ацилут, требуя, чтобы она включила нас в себя, чтобы дала нам жизнь. Мы приходим в виде точек и хотим расширить свои дающие сосуды, чтобы быть преданными друг другу сверх того, что отмеряно сокращением. Однако у Малхут нет сил, она – лишь точка, собравшая наши искорки. И потому она обращается к Зэир Анпину. Однако и ему нечего дать, он пребывает в малом состоянии, в сосудах Гальгальты вэ-Эйнаим. Как следствие, он поднимается к родительскому парцуфу Аба вэ-Има ("отец и мать") и требует от них света. В ответ они придают ему силы, благодаря которым он развивает свой АХАП – но ни в коем случае не для себя, а только для Малхут, чтобы она могла растить дýши. Лишь в этой мере Зэир Анпин обретает большое состояние.

Таким образом, мы задействуем получающие сосуды исключительно в мере того, насколько это требуется другому: "Для себя мне ничего не надо. А если ты хочешь исправления, то ради тебя я готов пойти за светом". В этой степени мы становимся переходным звеном для всех, и каждый "вбирает" всех в свой АХАП. Таким образом, если я работаю на отдачу, то все вы – мой АХАП. И точно так же каждый из нас.

Что же это значит – стремиться к малому состоянию, а не к "излишествам"?

Из 5-го семинара конгресса в Араве "Пламя в пустыне", 18.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Точка, в которой есть место для всех

Духовное происхождение первопроходцев

Путеводители последнего поколения

Конгресс в Араве "Пламя в пустыне". Семинар №3, 18.01.13

Семинар №3

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Конгресс в Араве "Пламя в пустыне". Семинар №2, 17.01.13

Семинар №2

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Конгресс в Араве "Пламя в пустыне". Семинар №1, 17.01.13

Семинар №1

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Не зритель, а участник

конгресс, группаВ течение подготовительного периода человек, изучающий каббалу, еще не может использовать ее как точную науку и руководствоваться фактами. На этом этапе я реализую себя в группе, в учебе, в связи с учителем, в связи с Творцом через первоисточники. Я изучаю подлинные каббалистические источники, находящиеся за махсомом, хотя сам еще не прошел его. Группа в моих глазах также находится над махсомом, и тем более – учитель, а также все остальные каббалисты и Творец – универсальная Высшая сила.

Только я, несчастный, стою здесь, внизу и хочу включиться в них. Включаюсь я в них через группу, у которой есть наставник. Он никого не ведет лично, он общий. Он обучает группу по каббалистическим книгам, также написанным в группе, и все вместе товарищи хотят раскрыть в общем единстве Творца.

В этом отличие науки каббала от прочих наук: сейчас я – словно ребенок, пытающийся вести себя как взрослый с помощью всевозможных "игрушек", которые дают ему родители. Если я делаю это, то расту правильно. У меня есть группа, книги, учитель – всё необходимое. Используя их по назначению, я буду идти вперед.

И одно из наиболее эффективных средств на пути – это наши семинары. Ведь максимальную пользу мы извлекаем не из премудрости, а именно из единения. Семинар – это объединяющее действие. Я слушаю товарищей, сердцем и душой стремясь быть с ними, участвовать в их сплочении, чувствовать то же, что и они, думать о том же. Я включаюсь в них и тем самым выполняю необходимые условия для высшего света. 

Мы сидим вместе вдесятером, и между ними я нахожу общее теплое чувство. Пускай даже я вижу их на экране компьютера или телевизора – по сути, я смотрю на связь, на взаимное участие между ними. Я, зритель, хочу быть внутри. И тогда здесь я начинаю улавливать свет, возвращающий к Источнику, – отраженный свет (ор макиф – О"М), который развивает мою душу.

2013-01-01_rav_bs-guf-ve-nefesh_lesson_n3_01 

Вот почему так важно видеть группу и чувствовать, что я нахожусь в ее центре. Я объединяюсь с товарищами, я хочу связать их воедино, обнять, объять их всех и ощутить единое внутреннее желание, единый внутренний помысел – разум и сердце. За несколько таких упражнений я начну чувствовать товарищей всё ближе – вплоть до того, что через них уловлю духовное.

Не пренебрегайте семинарами, ведь в них единство совсем рядом. Оно будет приходить иногда – еще немного и еще – но не просто в виде воодушевления, а как духовное переживание, которое потом из окружающей подсветки превратится в настоящий свет.

Из урока по статье "Тело и душа", 01.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Растворяясь в чаше единства

Перепад между настоящим и будущим

Требовать объединения от себя

Семинары для внешней публики?

конгресс, группаВопрос:  По телевидению сейчас транслируются семинары, которые больше рассчитаны на внешнюю публику. Как их использовать для подготовки к нашему внутреннему конгрессу?

Ответ:  Не имеет значения, что семинары рассчитаны на внешнюю публику. Это сделано не ради нее, а специально для нас, чтобы мы начали говорить более простым языком.

Ведь люди, которые изучают каббалу, привыкают к ее терминологии и начинают говорить рублеными фразами, отрывками, цитатами из статей, и им кажется, что так они могут объясняться друг с другом – кто-то сказал половину предложения, фразы, и товарищ его уже понимает. Это неправильно, так не должно быть, потому что этим мы обкрадываем и себя и товарища. Мы должны научиться правильно излагать свои мысли, чтобы они исходили из нас, а не копировались из книги.

Поэтому я очень доволен, что мы должны выступать перед зрителями на телеэкране, где нас видят сотни тысяч человек. Это обяжет нас более правильно, глубоко и просто понимать материал.

Из виртуального урока, 30.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общий контакт

Размышления на тему семинаров

Носители Высшей энергии

Общий контакт

конгресс, группаВопрос: Семинар – это очень мощное действие, которое каждый раз ощущается по-новому, один раз острей, другой раз приглушеннее…

Ответ: Конечно, ведь в процессе семинаров вырабатывается общее желание, общий разум, создается обобщенный образ человека – Адама.

Это происходит постепенно. Каждый из нас в своей группе собирает какой-то маленький орган, который соединяется с другими органами. Каждый в своей десятке чувствует то, что собирает, и когда у нас здесь собирается до 30 групп и более, то получается огромное количество сбитых желаний. Придет время, когда все группы будут собираться вместе в единых желаниях.

Сейчас нам надо научиться очень быстро входить в общий контакт, чтобы, сидя с десятью товарищами, можно было в течение секунды войти в него и находиться в нем беспрерывно долгое время. Это для нас главное.

Из виртуального урока, 30.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Семинары для внешней публики?

Кто нам поможет?

Даешь контакт?

Семинар на тему "Соединение товарищей". 01.12.2012.

конгресс, группаПроблема в том, что даже человек, обладающий точкой в сердце, тем не менее чувствует отторжение от такого понятия, как соединение с другими. Ему очень трудно это принять. И хотя он в течение многих лет слышит, что необходимо соединиться с другими, включиться в группу, но считает, что это просто какое-то дополнение, а не самое главное условие. Он думает, что реализация духовного раскрытия зависит от него самого, а не от того, насколько он привязан к товарищам.

Утечет много времени, пока человек от отчаяния не начнет понимать, что у него самого нет никаких сил, и что силу можно получить только от группы. Если все отдадут ему свои силы и присовокупят к его силе, только тогда у него появится сила для раскрытия первой духовной ступени, так называемого перехода махсома, первого постижения Творца, высшего мира.

Потому нам необходимо сделать все возможное, чтобы побыстрее пробудить в себе осознание того, что всё наше спасение, продвижение,  исправление - только в соединении. Надо постараться успеть это сделать еще до того, как на мир обрушатся беды и страдания. И не потому, что таким путем мы желаем спастись от страданий, а помнить, что этим мы хотим спасти мир и доставить удовольствие высшей силе. 

***

Закон семинара: играть в группе, стараясь представить себе высшую ступень такой, какой она должна быть по моим понятиям. Я строю ее так, как маленькие дети строят для себя будто бы настоящий, большой мир и играют во взрослых. Точно так же мы должны играть в настоящих каббалистов, и за счет этого на самом деле вырастем. Ведь желая стать большими, мы начинаем понимать, как надо относиться к учителю, группе, учебе, ко всей реальности, в какой форме нужно их воспринимать и впитывать, чтобы извлечь из них только положительные силы и, прилепившись к ним, подняться наверх.

Мы собираемся для проведения семинара в группы. Это может быть 10, 20 человек - неважно сколько нас будет, главное ощутить себя вместе. То есть каждый отменяет себя по отношению к другим. Независимо от того, что он от них услышит - он должен воспринимать их, как великих людей поколения, и плыть вместе с ними в одном течении, не желая никому возражать, а только добавлять к тому, что сказано другими.  

Вопрос 1

Одна искра не способна зажечь свет любви. Светом любви называется свет отдачи, внутри которой мы начинаем раскрывать Творца. Наша группа собрана из особых людей, в каждом из которых есть искра любви к ближнему. Но одиночная искра не может зажечь свет любви, который бы засветил в каждом из нас. И потому товарищи решили соединиться, чтобы при объединении всех искр вместе получилось одно большое пламя. А внутри этого пламени, согласно закону подобия свойств, станет возможным ощутить духовный мир и раскрытие Творца. Таким образом, наша цель - соединить свои искры. В каждом из нас есть искра, и если он вдохновится от искр товарищей, то получит силу прорваться к раскрытию высшего мира.

Давайте обсудим, как нам соединить эти искры? Что такое искра в каждом человеке - когда она затухает и когда пробуждается? Как нам помочь друг другу пробудить эту искру, какими действиями: положительными или отрицательными? В итоге, наши усилия должны привести к тому, чтобы в каждом разгорелась большая искра - сумма всех наших искр, с которой бы он начал духовно рождаться, то есть раскрывать высший мир. 

Вопрос 2

Выходит, что желание, благодаря которому человек постигает духовный мир - это не его желание. Ведь его исходное, природное желание, его основа - это всего лишь точка, к которой он потом присоединяет чужие желания и стремления, принадлежащие товарищам. Именно внутри этого совокупного желания он постигнет духовное. И это назовется его постижением, хотя оно произошло в желаниях других людей. Спрашивается, как же это так?

Мы получаем духовное раскрытие в сосуде, желании, которое изначально принадлежало не нам. У меня есть лишь искра, желание присоединить к себе желания других. А когда я соединяю вместе эти чужие желания за счет своих усилий, то получаю внутри них раскрытие. Моими были лишь усилия, а желания принадлежали другим, и в этом сосуде я раскрываю духовное. Что же тут является самым главным фактором: вложенные мною усилия или желания товарищей, которые я соединил в себе и в них раскрыл духовный мир?

Вопрос 3 

Творец (борэ) означает "приди и увидь" (бо-рэ). Так в чем же я Его вижу: в желаниях товарищей, которые присоединил к себе? Это и называется Творцом?

Что раскрывается во мне согласно закону подобия свойств, благодаря какому свойству, которого я достиг, соединив желания, искры товарищей? Почему это называется Творцом? (Как это объяснить, опираясь на то, что мы изучаем в "Учении Десяти Сфирот"?) Ответ нужно искать в соединении.

Вопрос 4

По мере своих усилий, каждый из нас присоединяет к себе искры, находящиеся в товарищах. Потому мы и собрались в группу - те люди, в которых изначально были искры, желание раскрыть Творца, и которые ради этого готовы поступиться собой и соединиться с другими. Каждый в мере своей самоотмены, присоединяет к себе искры товарищей. Эти искры, присоединяясь к человеку, выстраивают  связующую сеть отдачи. А свойство, раскрывающееся в ней - это свет Хасадим или даже свет Хохма, проявляющийся внутри света Хасадим - свет отдачи и любви, Творец. Так внутри желания творения ощущается понятие Творца.

Человек, который продвигается, постепенно складывая всю эту систему, на всем своем пути находится во все более усиливающемся слиянии с Творцом.

Как нам помочь себе и другим побыстрее понять, что духовное - это следствие соединения, что высшую силу мы раскрываем только внутри нашей связи, а "любовь" - означает нечто совершенно обратное тому, к чему мы привыкли в этом мире.

В нашем мире любовью называется то, когда я наполняю себя тем, что люблю. А при духовной любви все совершенно наоборот. Рабаш пишет в статье "Чего нужно требовать от собрания товарищей": "Любовь товарищей, построенная на любви к ближнему, посредством которой можно достичь любви к Творцу, противоположна тому понятию, которое принято в нашем мире. Любовь заключается не в том, чтобы товарищи любили меня, а в том, чтобы я любил товарищей".

Как же нам помочь приходящим к нам новым людям не идти таким долгим путем, как мы, к правильным духовным определениям, а быстро их усвоить и присоединиться к нам совершенно на равных? Как объяснить начинающим и самим себе, что означает понятие соединения, любви и поручительства?

Вопрос 5

Рабаш пишет в статье "О понятии любви к ближнему": "Когда собирается несколько товарищей, разделяющих одно мнение о том, что необходимо достичь любви к ближнему, и каждый отменяет себя перед другим, то при этом каждый получает от всех. Благодаря этому в каждом отдельном человеке аккумулируется большая сила, согласно величине группы. И тогда он получает способность на практике реализовать любовь к ближнему."

Как мы можем проверить, что включаем в себя всех? Видимо, судя по тому, сколько силы в нас есть для реализации этого взаимного включения. Что это в точности означает:  "на практике реализовать любовь к ближнему"?

Какие этапы мы проходим, пока практически не начнем работать с тем, что получили от товарищей, благодаря своим усилиям? Где мы задерживаемся и как ускоряем время? Как нам максимально быстро достичь практической реализации, то есть соединения, от которого сила единства распространится по всему миру, так сильно в этом нуждающемуся?

Вопрос 6

Где на всех этих этапах место поручительства и насколько мы в нем нуждаемся? Почему поручительство - это условие для начала исправления, как сказано в статье "Дарование Торы"? Где оно необходимо нам больше всего?

Вопрос 7

Поручительство является взаимным, ведь насколько я забочусь о том, чтобы усилить товарищей, вдохновить их важностью и величием цели, группы, средств достижения духовного мира - в той мере я сам впечатляюсь от них. И только в такой опосредованной форме - через них я могу позаботиться о себе, о том, чтобы я тоже достиг желания отдачи и любви к товарищам. Потому это называется взаимным поручительством. Ни в одном человеке не может быть больше того, чем он вложил в других и насколько он их пробудил.

И для него не важно, высоки ли его товарищи или совсем начинающие - важно, насколько он пробудит их. В чем нам служит примером история Рабби Йоси Бен Кисма и его учеников.

Вопрос 8

Необходимость видеть лишь достоинства товарища, а не недостатки.

Из статьи Рабаша "Порядок проведения собрания группы": "Если в человеке есть любовь к товарищам, то закон любви заставляет его желать видеть именно достоинства товарища, а не недостатки. А поэтому, если он вдруг видит какой-то недостаток в товарище - это значит, что этот недостаток не в товарище, а в нем самом. Ведь это он нарушил любовь к товарищу и потому увидел в нем недостатки. Поэтому нужно ждать не от товарища, чтобы он исправил себя, а увидеть, что именно ты сам нуждаешься в исправлении."

Как нам учредить внутри себя этот принцип, чтобы все время именно такими глазами смотреть на мир? Так, чтобы мы всегда видели в мире, в группе, в товарищах - только собственные пороки. И несмотря на то, что наше эго всегда будет скрывать это от нас, как нам все же увидеть истинную картину?

Если я вижу в ком-то порок, то должен вспомнить, что "Нет никого кроме Творца", и это означает, что порок во мне. Как мне постоянно сохранять такое правильное зрение? 

Вопрос 9

Я вижу, с каким тяжелым трудом даются вам ответы, как все напрягаются и не могут подобрать слова. Я знаю, что в такой форме это очень трудная работа. Но с другой стороны, написано, что работа на Творца очень легкая и простая, это очень короткий и несложный путь. Как же нам превратить нашу такую тяжкую жизнь - в прекрасную, добрую, радостную и необременительную, чтобы с легкостью раскрыть духовный мир?!

Чего нам, собственно, для этого не хватает? Ведь "Нет никого кроме Творца", и мы находимся в мире Высшей силы, которая любит нас и ждет, чтобы принять в свои объятия. Как же нам расслабиться и воспринимать все легко (как говорится: "Take it easy").

Вопрос в том, как нам в одну секунду поменять свое отношение к жизни и к цели так, чтобы подходить ко всему легко, положительно, приятно, вместо того, чтобы загонять себя в черную яму и прикладывать титанические усилия, под страшной тяжестью и с трагической физиономией. В чем разница между одним и другим? Как за счет самого маленького поворота перейти в светлое состояние?   

Вопрос 10

Из статьи Рабаша "Чего нужно требовать от собрания товарищей": "Каждый должен стараться вдохнуть в группу дух жизни, полный надежды, принести в группу энергию. Так, чтобы любой из товарищей мог сказать себе, что начинает новый лист в работе. До того, как прийти в группу, он уже отчаялся в своем продвижении. А сейчас группа вносит в него жизненный дух и надежду. Благодаря группе он обретает уверенность, силу преодоления, ведь теперь чувствует, что для него достижимо достичь совершенства. Прежде он полагал, что стоит перед высокой горой, которую не в силах преодолеть, перед сложнейшими проблемами. Но теперь он видит, что это просто пустяки и нет никаких проблем. И все это он получил благодаря силе группы, в которую каждый постарался привнести бодрый дух и свежую атмосферу".

Так мы достигаем взаимного соединения, вдохновляясь товарищами, благодаря тому, что всегда удерживаемся в осознании, что "Нет никого кроме Него". Как от одного перейти к другому: как от стараний укрепить друг друга, мы переходим к "Нет никого кроме Творца" и не теряем это ощущение ни на мгновение.

Иными словами: какова связь между сосудом, который мы создаем сейчас, прикладывая усилия, включаясь во всех остальных во взаимной любви,  взаимном поручительстве, связи - и нашим раскрытием, что "Нет никого кроме Творца"? 

Как мы, благодаря своим усилиям постоянно удерживаться в ощущении, что "Нет никого кроме Него", достигаем соединения между собой? Будет ли это проще, чем раскрыть внутри нашей связи, что "Нет никого кроме Него"?

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правила проведения семинара

Семинар должен разжечь искру жизни

Семинары – самое быстрое средство продвижения

Женская работа

каббалист Михаэль ЛайтманНовосибирский конгресс, урок 1

Вопрос: Можно ли  обсуждать на совместном семинаре проблемы, которые возникают между мужской и женской частями группы?

Ответ: Я не понимаю, какие проблемы могут быть между мужчинами и женщинами? Разве нам не понятно, что мы должны помогать друг другу? Или у мужчин, может быть, какие-то запредельные требования?

Реплика: Требование в том, что они не чувствуют от нас поддержки.

Ответ: О! В этом они правы. Ведь это самая главная задача женской группы, без выполнения которой мужчины не смогут идти вперед. Только женщины могут это сделать особым внутренним состоянием своей души.

Поддержка заключается в том, чтобы не рваться во все стороны, а успокаивать, направлять, поддерживать мужчин, как мать успокаивает ребенка. В общем, вы должны выполнять роль матери. Мужской группе необходима мать, чтобы уравновешивала, демпфировала ее, то есть все сглаживала. Это женская работа.

Из 1-го урока конгресса в Новосибирске, 07.12.2012

Страница 10 из 23« Первая...89101112...Последняя »