Конгресс в Грузии. Семинар №2
Вопрос: Допустим, мы сидим все вместе "в одной лодке", и кто-то из нас вдруг начинает "сверлить в ней дырку". Что мы делаем с таким товарищем?
Ответ: Не глядя, не называя имени товарища, устраиваем семинар, где обсуждаем этот вопрос. Причем может быть совершенно не ясно, о ком идет речь, но вопрос обсуждается очень серьезно, живо, чтобы всем стало понятно, как надо действовать. А потом смотрим, подействовали мы на этого человека или нет. В принципе, такое действие должно исправить его.
Из 2-го семинара конгресса в Грузии, 05.11.2012
Конгресс в Грузии. Семинар №1
Почему состояние единства, любви, взаимопомощи должно быть важно для нас? Потому что мы таким образом пропагандируем его себе, друг другу, играем в то, чтобы возвысить такое состояние раньше, чем нас к нему будут подгонять страдания сзади.
Мы специально рисуем перед собой такую выдуманную радужную, хорошую картину. Мы этой картины не видим, но можем сделать так, чтобы группа могла подействовать на каждого таким образом, что он будет этого желать. С помощью зависти, ревности, поражения в гордости, человека можно заставить двигаться вперед раньше, чем меня будет подталкивать сзади. И я хочу, чтобы меня заставили!
Ведь если страдания подталкивают меня сзади – это плохо, я хочу двигаться вперед сознательно. Я строю группу, в которой все выражают мнение, что слияние – это хорошо, что единство – это хорошо, и мы таким образом приближаемся к Творцу, мы сами сознательно идем вперед.
Вопрос: Так где же здесь свобода воли? Ведь даже если мы убегаем от ударов сзади, устремляясь сознательно вперед и желая быть связанными с Творцом, мы всё равно действуем, исходя из нашей животной эгоистической природы. Каким образом можно действительно оторваться от нее, чтобы поступать не как эгоисты, а подняться на уровень Творца независимо от своего эгоизма? Где здесь мое возвышение над своей животной природой?
В чем заключается наше добровольное участие? Как мы можем сделать так, чтобы мы не были подталкиваемы страданиями или притягиваемы наслаждениями, а чтобы были выше этого? Потому что понукание кнутом или пряником – это животное состояние, животный уровень развития. Как нам подняться выше животного уровня развития, стать сознательно развивающимися?
Ответ: Здесь мы, наконец, осознаём, что Творец приготовил нам такое прекрасное условие как группа, – не просто способ перехода от любви к товарищам к любви к Творцу, а именно место реализации нашей свободы воли, когда ты, вроде бы, не чувствуешь никакой зависимости от товарищей. Ведь к Творцу у тебя может быть особенное отношение, ты зависишь от Него и не можешь никуда от этого деться, – а от товарищей ты не зависишь. Здесь и возникает возможность идти вперед на правильном отношении к единению с товарищами так, чтобы ничего не получать взамен!
Здесь мы и начинаем, наконец-то, постигать особое условие, когда Творец разбил одно единственное творение на множество частей и дал им возможность соединяться между собой, и именно в этом соединении, не испытывая никаких побуждений: ни хороших, ни плохих, – они и могут выразить свою свободу воли. И тогда у них есть возможность приподняться над своей природой. Именно тогда!
Из 1-го семинара конгресса в Грузии, 05.11.2012
Конгресс в Грузии. Семинар №1
Вопрос: Каким образом связью между собой мы достигаем свободы воли от нашего эгоизма? Как я могу быть свободным и свободно развиваться? Не палкой к счастью и не конфетой к этому же счастью, а осознанно.
Я хочу осознать, понять и сам реализовать себя, свою свободу воли, независимо от этих побуждений. Каким образом, сочетанием каких условий, это можно реализовать в группе? Ведь этот вопрос стоит даже после махсома, когда я уже всё понимаю и осознаю.
Ответ: Человек достигает самостоятельности, независимости от Творца, когда он просит Творца ради группы и просит группу ради Творца. Если он один на один или с группой или с Творцом, этого достичь нельзя. Вот такой треугольник.
Из 1-го семинара конгресса в Грузии, 05.11.2012
Конгресс в Грузии. Семинар №1
Правила проведения семинара исходят из необходимости нашего исправления, из того, чему должно соответствовать всё человечество – из объединения.
В объединении каждый должен чувствовать себя ниже других. Все, что говорят другие, я должен воспринимать, как исходящее из Творца, а этого человека как транслятора, который передает мне мнение Творца. И неважно, что оно кажется мне плохим или хорошим, умным или глупым, – я это воспринимаю, и если можно, пытаюсь найти в нем себя, – если не могу, то не могу.
Но, в принципе, ничего не может быть сказано даже самого постороннего, отдаленного и глупого, что бы не было привязано к моему сегодняшнему состоянию, потому что всё взаимосвязано и представляет собой один единый организм. Так что, если я этого не понимаю, если я не согласен, и думаю, что я сказал бы что-то по-другому, то это говорит только о моем еще неисправленном состоянии. Я должен это принимать и пытаться включиться в каждого.
При этом каждый должен включиться в остальных участников круга так, чтобы образовалось одно общее устремление. Единого мнения, может быть, пока еще и не будет, поскольку мы еще не можем видеть насквозь всю систему, где все сводится к одному единому, но мы можем, по крайней мере, быть едиными в своем намерении.
К чему мы все устремляемся? – К центральной точке группы. Это та точка единения, внутри которой мы ощутим именно тот проход через махсом в Высший мир, в Высшее ощущение, в свойство отдачи. Каким образом? – Если каждый из нас аннулирует себя перед другими, попытается над этим соединиться с остальными, то в общем мы образуем одну точку соединения между собой.
Наши разногласия и непонимания могут быть большими, – это вообще не относится к духовному. Каждый из нас абсолютнейший индивидуалист и пусть таким же и остается. Главное, чтобы над этой индивидуальностью царствовало единение. И чем больше будет индивидуальность каждого, тем больше будет единение, если мы возвышаемся над своей индивидуальностью. Это первое.
Второе условие объединения – это то, что для меня важно не выдать нечто умное, а дополнить группу именно моим внутренним желанием. Поэтому, если мне особенно нечего сказать, то я могу и промолчать, но в то же время нахожусь вместе со всеми в одном едином порыве.
Каждый из участников – как великий мудрец, излагающий, все понимающий, все знающий относительно меня. Даже если он новенький, его привел сюда Творец, и через него Творец говорит с нами. Поэтому я воспринимаю каждого товарища как Высшую силу. Только с таким отношением к товарищу я могу прийти к раскрытию Творца.
Пытаться говорить кратко, допустим, каждому – минуту-две, чтобы все смогли высказаться, оставлять время для своих товарищей. Не начинать рассуждать вслух, а пытаться лаконично выразить свои мысли.
Если возникают очень интересные общие мысли или вопросы, то следует записывать их, чтобы затем мы смогли их обсудить.
Пытаться не выходить за рамки обсуждаемого вопроса. Я говорю тему, делаю по ней предварительное вступление, ознакомление, после чего задаю вопрос. Этот вопрос не должен уплывать из вашего внимания.
Не забывать о том, что вместе с нами в реальном времени есть еще очень много групп, которые смотрят этот семинар. Поэтому мы должны быть в таком намерении, что участвуем огромной массой в мире, и чтобы не только наши группы, а весь мир получил от этого доброе высшее воздействие.
Чувствовать, что вы обсуждаете вместе одну тему, раскрывая которую приходите к реальному раскрытию Творца.
Из 1-го семинара конгресса в Грузии, 05.11.2012
Конгресс в Грузии. Семинар №1
Мы находимся под постоянным воздействием одной единственной силы Творца – нет никого, кроме Него. Почему Творец всё время путает нас? То мы спим, то вдруг вскакиваем, вдохновляемся, радуемся, то снова не знаем, куда идти. Лучше ближе к товарищам, дальше от товарищей, от группы, то у нас хорошее настроение, то вдруг плохое. Чего Он хочет от нас тем, что постоянно бросает нас из стороны в сторону? Почему не дает правильного направления, правильного развития, как везде, у всех?
В религиях, допустим, сказано: "Делай так-то и все будет хорошо. Будешь делать то-то, будет плохо". Всё ясно. Маленького ребенка мы тоже учим: "Это нельзя, это плохо, делай так и тебе будет хорошо".
Везде в мире все более-менее понятно, кроме нашей духовной работы. У нас происходит что-то совершенно непонятное. Мы всё время находимся в какой-то путанице: то, что вчера понимали, сегодня уже не понимаем, даже не можем вернуться к тому, что было вчера.
Почему Творец делает из нас людей, бросающихся из одного состояния в другое, от одних выводов к другим? Если Он один, единственный, единый, если Он от начала и до конца как одна единая сила, управляющая нами, откуда берутся в нас такие различные состояния, ведь нами управляет только Он? И, во-вторых, почему делается так, чтобы привести нас к совершенно растерянному, непонятному состоянию, когда ни твои желания, ни твои мысли, ничего тебе не могут подсказать?
Вопрос: Для чего Он это делает? Если, допустим, эта одна единственная сила способна так болтать нас из стороны в сторону, то для чего Он вызывает в нас такие состояния, что чем больше мы двигаемся, тем больше появляется у нас всяких сомнений и сложностей? Он не желает, чтобы мы двигались к Нему?! Он не желает, чтобы мы стали умнее и сильнее?! Есть цель, есть методика, есть всё. Для чего мы каждый раз испытываем какие-то новые противоположные ощущения, мнения? Что вообще происходит?! Для чего Ему это надо?!
Ответ: Творец постоянно нас дергает, чтобы мы поняли свою беспомощность и в итоге обратились к Нему. Почему Он всё время трясет нас, как в стиральной машине? – Для того чтобы мы потеряли опору под ногами и уцепились за Него.
Из 1-го семинара конгресса в Грузии, 05.11.2012
Конгресс в Грузии. Семинар №1
На протяжении всей истории, в течение многих поколений, мы проходим период реализации всех наших материальных желаний, пока не доходим до вопроса о смысле жизни.
Мы ищем ответ на вопрос о смысле жизни и через него, наконец-то, приходим в группу.
В группе мы "полощемся", как тряпки в стиральной машине, не зная где, что и как, – как маленькие дети, которые не понимают, где находятся. В таком состоянии мы пребываем еще некоторое время, иногда по нескольку лет, пока не начинаем получать подъемы и падения – вот тогда нас начинает тормошить. Мы вдруг забываем, что было вчера, как будто становимся склерозными. Вдруг нас обуревает радость, вдруг – грусть. Творец начинает нас таскать вправо-влево, трясти из стороны в сторону. Мы ощущаем себя такими и в чувствах, и в разуме.
И это происходит до тех пор, пока человек не поймет, что прямо идти он может, только если через группу уцепится за Творца, потому что Творец всегда находится только лишь в середине группы. Для этого Он нас, в принципе, и трясет, и будет трясти много, долго, пока не поймем.
Наука каббала заранее объясняет нам, к чему нам даются все эти состояния, чтобы мы сознательно устремились к Творцу.
Из 1-го семинара конгресса в Грузии, 05.11.2012
Конгресс в Грузии. Семинар №1
Сознательное устремление к Творцу означает, что мы организуем группу, ее духовный центр, собираемся вместе, все наши устремления направлены вперед, все мы равны, все соединяемся, и именно в группе мы рассчитываем найти Творца и уцепиться за Него, как за единственное место нашего спасения.
Как маленький ребенок хватается за мать (он больше ничего не знает в мире), уцепился за нее и чувствует ее, ее запах – всё, больше ему ничего не нужно. Так и мы должны дойти до такого состояния, чтобы уцепиться за Творца, но только лишь через группу и внутри группы. В этом мое спасение! Именно в таком состоянии мы проходим махсом – первую точку соединения, слияния, соприкосновения с Творцом.
Это очень хорошо описывается в рассказах о выходе из Египта, когда нет уже никакого понимания того, что с тобой происходит. Люди убегают оттуда ночью, бегут, не зная куда, и бросаются через Конечное море. Бросаются в бездну, неважно куда, – главное, устремиться вперед к Творцу и уцепиться за Него! Что там будет, неизвестно, и не надо знать. Вот в таком состоянии находится человек, в таком состоянии он проходит махсом. То есть к нашим сегодняшним состояниям, когда нас вроде бы немного качает из стороны в сторону, надо добавить еще такие большие болтанки.
А после того как человек проходит махсом, его начинает болтать еще больше! Там уже, с одной стороны, – клипа, с другой стороны, – святость, то есть нечистые и чистые силы. Там начинаются серьезные проблемы, которые не прекращаются до самого полного исправления. Они идут снизу-вверх по конусу, минус и плюс становятся всё большими и большими. И это вызывает в нас всё большую и большую необходимость уцепиться за Творца. В этом и заключается Его помощь. Поэтому она называется "помощь против тебя".
А есть ли другая возможность прийти к Нему, если мы эгоисты, и созданы противоположными Ему? Другой возможности нет.
Тогда в чем же заключается наше участие в этом? Ведь если нас трясет, так мы будем цепляться за Творца, как младенец за маму, будем плакать, стремиться, прижиматься к Нему. В чем заключается наша работа, чтобы мы ускорили этот процесс, сделали бы его добрым, осознанным, достойным?
Вопрос: Как сделать это процесс таким, чтобы мы принимали в нем участие, а не просто нас бы качало из стороны в сторону, и поэтому я стремился бы удержаться за Него? Как сделать этот путь более приличным? Как можно облагородить свое движение вперед?
Ответ: Мы можем сами участвовать в этом процессе только в том случае, если будем сильнее сближаться между собой и достигать точки соединения в группе. Через эту точку мы будем всё сильнее хвататься за Творца.
Нам нужно делать это осознанно, чтобы на нас воздействовали не встряски со стороны Творца, а мы сами сознательно, вопреки этим встряскам, возвышали бы соединение с Ним. Чтобы приближение к Творцу, к состоянию, когда мы находимся во взаимности, в единстве, в любви, во взаимопомощи, когда мы представляем собой одно целое, было важным для нас. Но не для того, чтобы убежать от всяких проблем, а потому что оно само по себе важно.
Из 1-го семинара конгресса в Грузии, 05.11.2012
Почему Творец нас постоянно трясет?
Вопрос: Как правильно вести себя во время семинаров?
Ответ: Как пишет РАБАШ о собрании группы: принизить себя перед группой, представляя себя находящимся в собрании полностью исправленных людей, которые мне, возможно, видятся не такими, поскольку я вижу их сквозь свой эгоистический фильтр, неисправленными, в мере своей неисправленности.
Я обязан активно участвовать в обсуждении темы, даже если мне особенно нечего сказать. Меня поймут и поддержат.
Главное – душой стремиться быть единым целым, в "центр группы" (десятки), не забывая, что таких "десяток" в мире вместе с нами множество – и все мы единое духовное тело, стремящееся достичь первого подобия свету, свойству взаимной отдачи!
Как только мы этого уровня достигнем, ощутим наполнение светом, взаимной отдачей, связью – родимся духовным объектом.
Удачи!
Вопрос: Во время нашего семинара-игры у меня все еще есть чувство, что это не всерьез. Моему эгоизму понятно, что это пока только игра. Как мне включиться в эту игру по-настоящему?
Ответ: Ищите сами ответ, старайтесь изучить себя и лучше понять. Не ждите от меня никаких подсказок - ответ придет только из собственных усилий. Так вы начнете постепенно узнавать то, что должно выясниться из практических действий. С каждым действием, вы будете становиться все умнее, ведь сказано, что мудрость приходит только с опытом.
Несерьезное отношение в итоге сменится серьезным. Это придет. Позже вы поймете, что это не игра, а самая настоящая тренировка.
Допустим, я тренируюсь для участия в очень важном марафоне, собираясь поехать на олимпийские игры. А пока мы устраиваем местные отборочные соревнования в своей стране. Пока это еще не настоящие олимпийские игры, а только предварительная игра. Но если я не пройду ее, то никуда не поеду! Если я не достигну в этой игре хорошего результата, то не буду участвовать в олимпиаде.
Это не очень точный, но все же пример того, что мы сейчас делаем. Только у нас, игра и настоящая реализация – это вообще одно и то же! Когда мы подойдем ближе к истинной реализации, нам вдруг станет понятно, что внутри того, что мы считали просто игрой, на самом деле, все было по-настоящему.
Ведь этой игрой мы притягиваем к себе свет, возвращающий к источнику. Это и называется из состояния "ло лишма" достичь "лишма". "Ло лишма" означает, что я еще не заслужил свет, но он все же ко мне доходит, благодаря моему участию в игре. И это участие заключается не только в самих моих действиях, а в том, что я воспринимаю эту игру как серьезное средство.
Действия притягивают свет, но я со всей серьезностью делаю все, что в моих силах, чтобы это случилось, чтобы свет на меня повлиял. Иначе он не будет воздействовать.
Вопрос: Так мне надо бороться именно с тем, что не дает мне серьезно включиться в эту игру?
Ответ: В этом и проявляется твое настоящее эгоистическое начало, которое запутывает тебя и говорит: "Да не страшно, можешь не стараться, это лишь игра". Тут и скрывается подлинный змей – смотри, как хитро он работает.
Я от всей души желаю вам победы в этой игре!
Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 11.10.2012
Соединиться с товарищем – это не значит идти согласно его разуму. Когда я склоняю себя и прислушиваюсь к тому, что он говорит – это не для того, чтобы потом сделать, как он сказал. Мне нужно принизить свой эгоизм, но это не значит, что я обязан принимать его советы.
Я принижаю себя относительно внутреннего соединения, существующего между нами. Это нечто совсем другое. Я слушаю, что он говорит, и должен принять это, как сказанное великим человеком, перед которым преклоняюсь, раскрывая его внутреннюю ступень – там, где он находится на духовной высоте. Ведь в каждом из нас заключена Бесконечность. Относительно этой духовной ступени я на самом деле и отменяю себя по отношению к товарищу – но не относительно его материальных суждений.
Это очень важная тонкость. Мы не понимаем, что в отношениях между нами заключены все миры, вплоть до мира Бесконечности.
Из урока по "Введению в книгу Зоар", 05.10.2012