Записи в разделе 'Практика объединения'
Кому поплакаться в жилетку?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Согласно статистике 90% женщин рассказывают все свои тайны подруге, а 90% мужчин рассказывают все свои тайны женам.

У женщины есть потребность делиться своими сокровенными переживаниями с близкой подругой. Это правильно? Или такую ситуацию нужно перестроить?

Ответ: Мы совсем не занимаемся этими проблемами и не считаем нужным входить в такие области человеческого общения и психологии, потому что они не имеют жесткого, четкого отношения к интеграции общества.

Как человеку удобно, так он и общается с другими. При этом мы ни в коем случае не насилуем его, ведь общение на естественном, животном уровне нас не интересует.

Нас интересует – насколько мы поднимем человека выше него в интеграцию с остальными. Нам нужно культивировать то чувство, которое начинает ощущаться в группе, как интегральное чувство, в основном среди мужчин, и на него мы должны обращать внимание.

А все остальные вопросы: кто с кем делится, как и чем в обычной своей жизни, – нас не интересует.

Естественно, что мужчины советуются с женами. У мужа, как правило, существует внутренняя потребность поделиться с женой и получить от нее одобрение. Это в нем остается на всю жизнь еще от мамы.

У женщин такого состояния нет. В молодом возрасте у нее есть мать, а затем только лишь подруга, которая может ее понять или каким-то образом поддержать, – чтобы было, кому поплакаться, потому что муж ее точно не поймет.

Из беседы об интегральном воспитании, 04.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Фантазии, воплощающиеся в реальность

Чтобы жена не пренебрегала мужем

Давай говорить только о хорошем!

Ненужное отсортируется, останется истина

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Был такой мифологический период, когда сообщества людей были организованы близко к природе, т.е. делились на женские и мужские, и очень гармонично существовали. В литературе описывается, что в женской среде было очень много шуток, веселья, когда женщины собирались и высмеивали какие-то вещи, связанные с мужчинами. Это можно использовать в интегральном воспитании?

Ответ: Можно использовать абсолютно всё, что угодно. Нам не надо ни в коем случае подавлять никакие движения. Мы должны заниматься только тем, что мы приподнимаем наше объединение, нашу высшую ассоциацию к общему движению, к общему чувству, к общему свойству отдачи, любви. А всё остальное отсортируется само собой: ненужное отойдет, а нужное усилится и тоже приподнимется.

Так что, здесь не стоит обращать внимания ни на что, кроме как на наш духовный подъем, когда наш общий дух, объединение всё время находятся в фокусе нашего внимания.

Из беседы об интегральном воспитании, 04.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поговорим о неземном…

Поднять якорь духовных отношений

Величие духовных желаний

Поговорим о неземном…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: О чем предпочтительно говорить в группе интегрального обучения, а о чем –  нет?

Ответ: Фигурально выражаясь, мы говорим только о дружбе и любви.

Мы не исследуем наши состояния, потому что все они находятся на животном уровне.

Сначала мы должны подняться на уровень "Человек", создать его обобщенный образ, наше общее свойство отдачи и любви, отношение друг к другу. Мы можем рассуждать только на уровне этой сетки правильного взаимоотношения между нами, и только о том, что укрепляет наше совместное состояние.

Почему? Потому что, укрепляясь в нем, мы из него начинаем генерировать или как бы освящать наше нынешнее животное состояние, и оно тоже начинает меняться. Только лишь с высшего состояния мы можем менять наше низшее состояние. Все конфликты будут либо постепенно исчезать, либо обостряться, прежде чем исчезнут, а мы на этом фоне только развиваем наше совмещение.

Из беседы об интегральном воспитании, 04.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ненужное отсортируется, останется истина

Поднять якорь духовных отношений

Величие духовных желаний

Текст, вызывающий общность чувств

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Работая с интегральной группой, мы нашли специально обработанный текст, где описывалось, что такое группа, что такое "мы", все уровни и т.д. Удивительно, но вокруг текста действительно стало формироваться какое-то поле, точнее – какое-то общее чувство. Как вам видится работа с текстом?

Ответ: Я считаю, что это – самое главное! Когда собирается группа, она всегда должна иметь перед собой текст.

Эти тексты могут повторяться, поскольку группа проходит разные состояния, и каждый раз даже прошлый текст будет восприниматься ею по-другому – по-новому. Ведь все мы изменяемся, и поэтому вся группа, каждый раз очень разная, будет выявлять в своем сочетании различные аспекты объединения, совмещения и т.д.

Это – творческая работа. Люди в группе будут ощущать, в какую сторону их повело вчера или сегодня. В зависимости от состояния каждого из них, они почувствуют общее суммарное желание, суммарное свойство взаимного притяжения, отдачи и любви, возвышения над своим эгоизмом, который обычно расталкивает людей, ставит каждого в какую-то позу относительно других. А здесь они должны приподняться над этим состоянием вопреки своему эгоизму.

Реплика: За полтора часа мы смогли пройти только два абзаца статьи, поскольку каждое слово можно обсуждать буквально часами.

Ответ: Это действительно так. Вдруг одно слово вызывает целую гамму чувств! Ведь именно общее поле создает необычайное богатство оттенков!

Вопрос: Как вы считаете, лучше сначала прочитать статью целиком, а потом уже разбирать ее по абзацам?

Ответ: Нет. Не надо перегружать людей этой информацией, поскольку она –  чувственная, умственная, и людям будет тяжело с этим багажом.

А так они спокойно послушали одно - два предложения, и неожиданно начинают в них видеть: "Как мы это реализуем? Зачем? Почему? Для чего?". И даже если последующие несколько фраз, которые вы еще не прочли, объясняют предыдущие, – неважно, если вы запутаетесь в них, – тем больше вы поймете ответ, запутавшись в его постановке.

Из беседы об интегральном воспитании, 04.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

В ответе друг за друга

Текст-воспитатель

К дню завтрашнему…

Эгоизм – сила противодействия объединению

каббалист Михаэль ЛайтманМы считаем эгоизмом только отторжение друг от друга людей, находящихся в группе, а не то, когда человек в обычном обществе пытается добиться для себя максимально комфортного, выгодного, выигрышного состояния. Это – обычный житейский эгоизм.

А здесь имеется в виду общественный эгоизм, когда именно в группе задаётся желательное состояние, цель – сближение, подъем над всеми своими естественными, природными свойствами, побуждениями, когда надо приподняться над собой и войти в общее интегральное желание, где ты будешь не "я", а "мы", и твое "я" будет аннулироваться, находиться где-то внизу, подавляться, а "мы" – культивироваться. Вот в таком состоянии твои внутренние противоречия с этим устремлением и называются эгоизмом.

То есть эгоизм – это сила, противодействующая групповому объединению.

Из беседы об интегральном воспитании, 04.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Созидательный материал – наш эгоизм

Два типа эгоизма

Целенаправленное развитие эгоизма

А что это вы здесь делаете?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Важно ли подбирать людей в группы интегрального обучения так, чтобы они подходили друг другу по свойствам?

Ответ: Я бы не сказал, что нужно подбирать людей по свойствам, ведь свойства могут быть совершенно разными, никакие цензы там не имеют значения.

Значение имеет так называемое "пороговое отношение", подготовка к тому, чем мы занимаемся. Ведь кто-то уже прошел определенные занятия, какое-то интегральное совмещение с другими, а другой совершенно не знает о чем речь, его позвали с улицы, и он, запыхавшийся, недоумевает: "Что тут делают остальные?". Такого быть не должно – они просто не поймут друг друга. Люди должны быть примерно равны по своей интегральной подготовке.

Опыт интегральных переживаний должен быть приблизительно одинаков.

Необходимо заранее точно знать, что у нас в группе из двенадцати человек есть, допустим, пятерка более-менее подготовленных людей, которые уже чувствуют и знают, о чем идет речь, и тогда они включают в себя всех остальных, словно обволакивают их, берут с собой, и начинается общая работа.

Из беседы об интегральном воспитании, 04.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выбор группы

Равенство в группе?

Возраст обучению – не помеха

Мужчина и женщина – рождение новой ступени

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда мы начали работать с текстом в группе интегрального обучения, то стала проявляться большая разница между восприятием и ощущениями мужчин и женщин. Женщины как бы выключились из этого процесса, в то время как мужчины активно вели обсуждение. Как правильно организовать этот процесс?

Ответ: Это – абсолютно естественное движение. Дело в том, что у женщин совершенно иная техника соединения между собой. Они могут объединяться для того, чтобы в общем поддерживать мужчин, но это – поддержка, а не включение. То есть их эгоизм и работа над ним совершенно иная, чем в мужской группе.

У мужчины работа над эгоизмом – прямая, и я бы сказал, в некотором смысле, – наивная, детская.

У женщин – она более сложная, как бы сложенная в несколько раз внутри. Их эгоистические расчеты гораздо сложнее, чем у мужчин. Они очень трудно идут на совмещение между собой. У них всегда остаются собственные, личностные внутренние мотивы. Это – женская природа. Она ни в коем случае не хуже и не лучше, ведь мы говорим о природе, а в ней нет ничего хорошего или плохого, просто это – природа, и у женщин она иная.

Я не представляю, как неподготовленная группа мужчин и женщин с самого начала начнет работать над общим преодолением личностных эгоистических побуждений для обоюдного совмещения в одном едином желании.

Исходя из теоретических знаний, из понимания природы человека, я могу сказать, что если мы отдельно подготовим мужскую группу, дадим женщинам возможность наблюдать за ней, и на этом основании будем работать с женской группой, то тогда увидим, как они формируются в помощь мужской группе, в окружении ее. 

Женское отношение к мужчинам будет проявляться в чем-то как к детям, которым необходимо помочь, которых необходимо подталкивать, окружать, ухаживать за ними как за детьми, чтобы они делали свою работу. Как мать показывает всё ребенку, но он растет мужчиной, и она ему в этом помогает, – так же и здесь.

Таким образом, женщины не включают себя в мужскую группу, а создают необходимый положительный фон, благодаря которому мужчины имеют очень сильную моральную поддержку, ведь без нее они не в состоянии работать.

При этом мужская группа должна чувствовать свою ответственность за человечество, или за семью, или за общество, в котором существуют два этих пола, не говоря уже о других классификациях, градациях общества.

В мужской группе проводятся занятия, а женская группа, которая создается для помощи вокруг мужской группы, поддерживает их, понимает их задачи, цели. Понимает, но не может полностью чувственно включиться в это. Женщины не могут совместиться между собой так, как мужчины. Это им не дано от природы. У них совсем другая функция.

Поэтому необходимо формировать эти две группы так, чтобы они понимали, взаимодействовали, помогали друг другу, чтобы каждая из них ощущала свою великую роль, без которой другая, противоположная группа, ничего не сможет сделать. Именно противоположная в своих свойствах, но совмещенная по цели. То есть цель достигается вместе.

Представьте себе цель, как рождение ребенка, для которого необходимо двое: мужчина и женщина, – и которые вместе, именно на совмещении, на совпадении, на взаимной отдаче, на взаимной любви и рождают это новое свойство, новую ступень. Вот так должны взаимодействовать между собой мужская и женская группы.

Причем, когда вы разделяете мужчин и женщин, вы избавляетесь от очень многих проблем, потому что в смешанной группе неизменно возникают всевозможные притяжения друг к другу, которые портят общий фон.

Неожиданно возникают гормональные сближения, половые увлечения, и людям кажется, что они нашли друг друга. Женщинам кажется, что они, наконец, нашли мужчину, который их понимает, а остальные, включая собственного мужа, - не понимают их. То есть возникают такие фантазии, которые абсолютно не имеют отношения к жизни, потому что мы приподнимаемся над жизнью, и строим наше объединение выше нее.

Из беседы об интегральном воспитании, 04.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путь матери

Подъем над своим "животным"

Совместное или раздельное обучение?

В ответе друг за друга

конгресс, группаВопрос: Должны ли люди в группе интегрального обучения вместе "вариться" в одном материале? Или каждый может находить свою часть информации где-то в интернете, наполняться, приносить, делиться? Как правильно построить этот процесс?

Ответ: Вначале люди должны чувствовать, что они идут вместе, чтобы больше доверять друг другу. Ты знаешь больше меня, я знаю меньше, – я уже опасаюсь идти за тобой, мы уже не идем вместе. Это значит, что мы уже не равны, не в объединении:  ты – ведущий, а я – за тобой. Такого быть не может, это уже не круг – это уже линия: голова, тело и хвост.

Поэтому мы должны думать о том, чтобы люди в группе, переживая всё по-своему, ни в коем случае не смотрели, не читали никаких посторонних материалов, в том числе и наших; чтобы эти 12 человек не общались где-то между собой, не шушукались по углам. Не должно быть так, чтобы несколько из них вдруг решили, что они желают встретиться еще раз вечером и побеседовать отдельно за чашкой чая.

Если это женская группа относительно мужской части, в начальной стадии, то, может быть, это можно допустить, чтобы как-то поддержать друг друга. А вообще – нет. Они должны полностью ощущать, что все вместе идут в неизвестное и держатся только друг за друга, и только благодаря этому они придут к цели.

У нас был когда-то очень хороший пример. Мы собрали такой механизм, где надо было переступать по жердочкам на большой высоте с завязанными глазами. Сотни человек должны были подниматься, опускаться, и проходить по особым местам на этой высоте.

Фишка заключалась в том, что если ты думаешь, как правильно поставит ногу твой сосед, идущий за тобой, тогда ты точно не ошибешься и так же правильно поставишь ногу. То есть ни один не думает о том, как бы не оступиться. Каждый думает, как я могу получить от того, кто передо мной, и передать следующему. Только в таком случае я сам не упаду и не ошибусь. 

Получается, что тогда пропадает забота о себе. Вроде бы ты заботишься о себе, и поэтому думаешь, что же делает предыдущий и что делает последующий. Но когда ты думаешь и включен в них, то ты куда-то вдруг исчезаешь, испаряешься.

Здесь должно быть такое же ощущение: только если мы держимся друг за друга, тогда мы правильно абсорбируем в себе материал, двигаемся вперед, мы все равны.

Каждый из нас должен думать о том, как я ступлю после идущего впереди, а другой – после меня, и все это тогда сообразуется в круге. Нехорошо, если люди показывают, что они знают что-то больше, лучше об интегральном мире, и т.д. Они должны быть примерно равны.

Вопрос: Одна из девушек в интегральной группе сказала, что она вышла с очередной встречи с какой-то пустотой. Если бы она в этот момент начала думать о других людях, то смогла бы справиться с этой пустотой?

Ответ: Конечно. Если бы она вошла своими чувствами в ощущение своих друзей по группе, то тогда у нее не возникло бы никаких проблем. Но, с другой стороны, эта пустота должна помочь ей продвигаться, а без пустоты не продвинешься, потому что не будет потребности включиться в других.

Из беседы об интегральном воспитании, 01.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Текст-воспитатель

Чтобы приподняться и соединиться

Творческий поиск общего знаменателя

Поднять якорь духовных отношений

конгресс, группаЕсли я занимаюсь в группе интегрального образования, меня не должен интересовать ни пол, ни характер, ни семейное положение людей в группе. Меня интересует только их возвышение над собой, насколько мы можем вместе подняться.

Будто наши души взялись за ручки: бестелесные, бесполые, без всяких семейных перегрузок. Словно из 12 человек, занимающихся в группе, выходит дух, и все 12 духов поднимаются вместе на следующую ступень. Так они, в принципе, хотят себя видеть.

Из обсуждений в фокус-группах я вижу, что женщины больше это понимают. Мужчины же правы с той точки зрения, что могут возникнуть проблемы с быстрым включением друг в друга. Когда люди сближаются на духовном уровне, то это хорошо. А когда затем они падают на обычный, земной уровень, то такое сближение может привести к всевозможным, нежелательным связям. Никакие иные связи в группе, кроме духовных, не желательны.

Я ни в коем случае не хочу ничего запрещать. Я просто говорю о том, что ради достижения общего духовного равновесия, соединения, интеграции, нам ни в коем случае нельзя бросать хоть какой-то маленький якорек в наши земные отношения – мы должны от них полностью отключаться.

Мы должны понять, что человек, который сейчас начинает расти из нас – это Человек. И рядом с ним существует наше тело, как собачка или кошечка, которому надо дать то, что ему необходимо. И когда ты даешь своему "животному" то, что ему действительно нужно, не больше и не меньше, то это для него самое здоровое и правильное. Дай ему необходимый рацион, и больше о нем не думай. А все остальное подними и соедини наверху – человека в себе. 

Поэтому желательно практически ничего не знать о других, и все время устремляться вверх. В той мере, в которой мы будем выяснять в группе наши проблемы, возникающие дома, в семье, с детьми, мы будем узнавать друг друга. Но это будет у нас выявляться как подход для подъема. Все это я выражаю именно для того, чтобы группа помогла мне решить проблему на земном уровне и подняться от нее выше к следующему, человеческому уровню. В таком случае это необходимо.

Кроме того, мы пока еще нуждаемся во многих эмпирических данных, согласно которым будем делать выводы, и жизнь нас научит.

Из беседы об интегральном воспитании, 01.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Между небом и землей

Величие духовных желаний

Подняться над земными различиями

Повышение интегральной чувствительности

конгресс, группаВопрос: Если бы вы участвовали в обсуждении в круге, как бы вы стали рассуждать, чтобы внести интегральность в это обсуждение?

Ответ: Я бы позволил людям высказать самые противоположные, разные точки зрения. А потом спросил бы: "Для того чтобы прийти к общему знаменателю, на основании какого базиса, условия, мы должны выбирать из всех ваших предложений самое подходящее, красивое, необходимое, имеющее право на существование?".

Для этого должен быть критерий. Не то, что мы вот так делаем. А видим ли мы в этом большее общение, теплоту, безопасность, слияние, высшее постижение, т.е. продвижение, прогресс в интегральности? Если природа нас настраивает на это, идем ли мы в этом в унисон с ней? Если да, то – да. Если нет, то – нет.

Ведь мы находимся в процессе эволюции. К чему она идет? Нам надо предусмотреть, предугадать ее следующий шаг, и в соответствие с тем, как мы этот шаг предугадаем и приблизим к нему свои действия, мы и преуспеем в жизни. Нам всем будет легко, свободно, просто. Какой же следующий шаг природы?

Необходимо навести их на эти мысли. И тогда с помощью повышенной интегральной чувствительности, они начнут определять, как лучше поступить.

Из беседы об интегральном воспитании, 01.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Критерий комфортного состояния

Через обучение – к ощущениям

Творческий поиск общего знаменателя

Как в одесском дворе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Должны ли мы прийти к единому мнению во время обсуждения в интегральной группе?

Ответ: Может быть, и нет, ведь у нас еще не хватает для этого ощущений, критериев. Но люди поймут, исходя из чего, они должны выбирать, хотя условий для выбора, возможно, еще и недостаточно.

Я считаю, что самое приятное, если мы вместе будем готовить и собираться на "общую трапезу", как в одесском дворе. В Одессе есть многоквартирные дома, выходящие окнами во двор. Бывало, что все жители вместе дружно готовили общую трапезу. И если вы обратитесь к одесситам, то они уж точно скажут, как хорошо посидеть именно во дворе со своими, а не в квартире и тем более не в столовой.

А если вы обратитесь к другим, у них, возможно, будут какие-то другие национальные, общественные или региональные подходы, вкусы.

Из беседы об интегральном воспитании, 01.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Критерий комфортного состояния

Повышение интегральной чувствительности

Творческий поиск общего знаменателя

Критерий комфортного состояния

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что мы должны вносить в обсуждение в группе, чтобы сделать его более интегральным?

Ответ: Постоянно выяснять критерий. В чем же он максимально будет проявляться? Где я буду чувствовать большее сплочение, интегральность, отдохновение, привлекательность: за столом во дворе, или в столовой, или у себя дома?

Кроме того, надо все-таки принимать во внимание личные переживания человека, его индивидуальные качества: кому-то приятно посидеть под платаном во дворе; кому-то – в помещении; а кто-то, может быть, находится в таком состоянии, что ему надо побыть одному дома. Мы не должны вводить "военный коммунизм", а должны дать каждому развиваться свободно, легко, приятно.

Главное – чтобы человек постепенно осознавал, что мы идем за природой, поэтому нам никуда не деться. Она создала нас, и если мы идем за ней к большей интегральности, то на самом деле мы идем к самому комфортному состоянию. Мы просто должны его понять, прочувствовать. У каждого свой индивидуальный темп, свои склонности – все люди разные. Но, в принципе, каждый должен двигаться к этому, потому что иначе будет плохо и ему, и всем остальным.

Поэтому мы должны подбадривать друг друга, помогать, но щадяще. Если человек понимает, что общество так относится к нему, то он помогает и согласен участвовать в интегральном процессе. Он видит необходимость со стороны природы, видит благое отношение со стороны окружающих, и помогает себе преодолеть, приподняться над своим эгоизмом к большей интегральности.

Из беседы об интегральном воспитании, 01.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как в одесском дворе

Повышение интегральной чувствительности

Творческий поиск общего знаменателя

Между небом и землей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Человек приходит в интегральную группу извне. У него могут быть какие-то переживания, связанные с материальным миром, конфликтные ситуации, проблемы с детьми и т.д. Как осуществить переход от обыденных переживаний к интеграции?

Ответ: Всё это мы должны обсуждать в группе. Но обсуждать именно в тенденции подъема над материальными проблемами. Всевозможные проблемы пола, характера – всего, что может возникнуть между нами, должны откровенно выкладываться и обсуждаться. Мы же исследовательская группа, мы исследуем сами себя. Поэтому мы должны быть предельно откровенны и заинтересованы в том, чтобы оторваться от нашего животного "я" и подняться над ним в наше интегральное "я", которое уже становится "мы". Поэтому скрывать ничего нельзя и не надо.

Но вместе с тем не нужно углубляться, "обсасывать" все эти моменты: твой характер, мой характер, чья-то привлекательность, животные, гормональные побуждения. Всё это мы должны кратко обсуждать, чтобы помочь каждому и всем подняться над этим и удерживать себя именно в этом состоянии, понимая и ощущая все проблемы в нашем животном теле, и одновременно с этим, ощущая и понимая, что на следующем уровне их нет.

В этой разнице, образующейся в нас между слоями, мы будем постоянно держаться в подвешенном состоянии, словно между небом и землей. На протяжении долгого времени это состояние будет в нас возбуждаться и волновать нас: в нас постоянно будут возникать побуждения вверх или вниз и т.д. В этом заключается наша работа.

Я должен перебрать в этих состояниях какие-то свои внутренние запасы сомнений, впечатлений, устремлений, чтобы уже твердо стоять на своей позиции, чтобы, как гелиевый шарик, подняться от земли к потолку, оставив на земле все мои эгоистические свойства, устремления, желания, побуждения. Я вижу всё это, но сам я, внутренне, хочу отождествлять себя с потолком – со следующей ступенью.

Из беседы об интегральном воспитании, 01.03.2012

Величие духовных желаний

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Где проходит грань между подавлением материальных желаний и обретением духовных?

Ответ: Мы их не подавляем! Мы только обсуждаем их и сразу же даем важность, величие следующим желаниям человека в нас – желаниям объединения, интеграции, ведь это, несомненно, намного важнее, лучше, выше, предпочтительней, уважаемей, чем наши эгоистические побуждения, даже если они вроде бы хорошего типа: "Хочу такую-то музыку, такую-то литературу, балет, футбол, мужской клуб или особую пищу!"  – что бы ни было.

То есть я должен на этом этапе с помощью группы получить максимально серьезное и сильное впечатление от того, что эти групповые интегральные глобальные ценности – следующего уровня. Они не просто на порядок выше, а несравнимо выше, чем наши прошлые чисто животные инстинктивные желания, которые природа автоматически возбуждала в нас, и мы, как невольники, пытались их быстро реализовывать.

Из беседы об интегральном воспитании, 01.03.2012

Текст-воспитатель

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Очень часто во время обсуждений в группах интегрального обучения мы скатываемся в привычное, обыденное состояние, начинаем говорить друг другу комплименты и т.д. Как выходить из таких состояний, чтобы не тратить на это  время?

Ответ: Необходимо, чтобы перед всеми лежал четкий план или был большой экран, на котором бы высвечивался текст, и вы бы точно знали, что должны плыть по нему словно в маленькой общей лодочке. Представьте, что мы находимся в огромном море, и этот текст является для нас путеводным.

Мы вместе читаем одну статью, изучение которой предполагает определенный шаг вперед с нашей стороны. Статья разбита на части, подступени. Мы читаем одно-два предложения, обсуждаем, о чем в них говорится, в чем они помогли нам объединиться, приподняться, правильно использовать все, что существует в нас. Одновременно с этим сам текст должен руководить нами, подсказывать, что нам делать, выполняя практически роль воспитателя.

Из беседы об интегральном воспитании, 02.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

К дню завтрашнему…

Фантазии, воплощающиеся в реальность

Теория, подкрепленная практикой

Страница 13 из 23« Первая...1112131415...Последняя »