Вопрос: Сколько времени должно занимать чтение текста в группе интегрального обучения?
Ответ: Думаю, не более часа. Это очень большое напряжение. Нужно смотреть по состоянию группы. Если мы видим, что группу начинает куда-то уносить, отвлекать, они не могут находиться столько времени в одной теме, в напряжении, то надо прекращать чтение и переводить группу на что-то другое.
Со временем они смогут в этом буквально жить. Это будет их наполнять все больше и больше. Они будут постоянно стремиться возвращаться к этому состоянию, даже в своей обычной жизни, выходя из группы.
Поэтому можно будет постепенно увеличивать продолжительность этих занятий, пока у человека не начнет образовываться ощущение постоянного нахождения в двух измерениях под воздействием слияния, соединения с остальными.
Одно измерение – это наш мир, где пространство, время, перемещение определяют все. Это три параметра, в которых мы существуем, и без которых не можем вообразить себе реальность.
Следующее измерение, что называется, – "за квантовое". Там нет пространства, нет времени и перемещения. Подобные явления мы наблюдаем даже в квантовой физике –скачки электронов с орбиты на орбиту, мгновенные переходы из состояния в состояние, мгновенная информационная связь одной части Вселенной с другой ее частью, вне миллиардов световых лет и т.д.
Когда мы начинаем осознавать, что интегральная природа находится за пределом физической материи, вне времени, пространства, перемещения, тогда мы можем очень четко разделить эти два состояния и понять, что, очевидно, Человек в нас, – это наш дух, наше желание, осознание, разум. Он существует на самом деле в этом безграничном, над материальном состоянии, не ограниченном материей.
Об этом, кстати, сегодня очень много пишут ученые, психологи, физики. Так что, это не фантастика, а наука уже сегодняшнего, а не завтрашнего дня. К этому нам надо постоянно подводить людей в группе интегрального обучения. Потому что, в принципе, здесь заложены основы будущего общества, будущей науки, техники, нашего будущего обиходного состояния, когда мы не просто разделяем эти два уровня, два измерения, а будем существовать в них одновременно. Они не будут нам мешать, а будут взаимно дополнять друг друга. Но это – уже, действительно, день завтрашний.
Из беседы об интегральном воспитании, 02.03.2012
Переход к интегральному мышлению