Вопрос: Можно ли посвятить один из семинаров конгресса обсуждению помех, препятствующих нашему соединению? Ведь, с одной стороны, это мешает, а с другой стороны, необходимо, поскольку мы должны радоваться, что открываем стены между нами.
Ответ: Мы ни в коем случае не рассуждаем о помехах как о мешающих нашему единению. Мы называем их помехами, потому что они кажутся нам такими в нашем эгоизме. Но на самом деле мы воспринимаем их как необходимое условие подъема. Без этого невозможно подняться.
Необходимо воспринимать их, естественно, с радостью, ведь только для этого они и существуют. Если человек включен в наше воспитание, образование, то какими бы ни были помехи, он, правильно реагируя на них, обязательно с их помощью поднимается.
Это очень важно, потому что техника подъема над помехами – самая употребительная. Нет здесь никакого другого средства, чтобы подняться.
Из виртуального урока, 12.08.2012
Вопрос: Можно ли попробовать проводить на конгрессе молчаливые семинары на темы "Стояние у горы Синай", "Рождение", "Пустыня" и т.д.?
Ответ: Нет. Я считаю, что этого не надо, потому что пока один человек говорит, у остальных есть время включаться, думать, воспринимать его слова.
Всё равно, когда мы начинаем между собой проводить такие включения, то время сжимается. И человек проходит множество состояний не только за себя – и за остальных, и поэтому нет смысла просто молчать. Наоборот, здесь всё построено на координации, на контакте между собой. Самое главное – это коммуникация.
Из виртуального урока, 29.07.2012
Семинар - транспортер в духовный мир
Вопрос: Последний семинар оказался труднее предыдущих, потому что, вместо короткого вопроса, вы читали целый отрывок из статьи, а потом предлагали его обсудить. Но было не совсем понятно, о чем именно говорить?
Ответ: Я сделал это намеренно, чтобы вынудить вас говорить от сердца, из ощущения. Если во время чтения вы следуете за мной своими ощущениями, то вам не требуется запоминать вопрос и думать. Вы просто чувствуете и говорите об этом несколько слов. Этого достаточно!
Именно этого я хотел добиться: заставить вас чувственно проникнуть внутрь текста, чтобы мы все вместе ощутили, что за ним скрывается. Если стараться следовать за ощущениями, которые порождают мои слова, а не искать ответ в разуме, то это работает.
Я хочу, чтобы вы судили не умом, а начали связываться между собой через свои переживания от услышанного. В каждом отрывке заключалось какое-то чувственное развитие. И вам нужно было вместе найти ваше общее впечатление от него. Построить общий сосуд - это и значит, прийти к общему впечатлению.
Группа - это общее ощущение в отдельных, обособленных сосудах-желаниях, соединяющихся для того, чтобы впечатлиться вместе. И когда они готовы на такое одно, общее впечатление, в них раскрывается этот Один.
Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 30.07.2012
Семинар должен разжечь искру жизни
Мы все связаны между собой, потому что один без другого не может получить впечатление. Допустим, мне не хватает каких-то сфирот до полных десяти, и я уже полностью закрыт, чувствую полную темноту. А если я добавляю это необходимое мне свойство, как все вдруг раскрывается и освещается светом.
Достаточно включить один недостающий элемент в систему, и она тут же начинает работать. Хотя он был одним из тысяч таких элементов. Если общее впечатление достигает необходимого уровня связи, оно определяет нашу следующую ступень, новую высоту.
На новой высоте должно соединяться большее количество желаний, связанных большей взаимностью - большим общим впечатлением от света. Из чего строится это общее впечатление? Они вдохновляются от связи друг с другом, от своего соединения, от прибыли, которую получают от такого взаимодействия. Каждый дает другому жизнь - свет Руах.
Ни у одного из нас нет этого света - он возникает вследствие нашей связи. Это и есть Творец (Борэ), которого мы раскрываем, который так и называется "приди и увидь" (бо-рэ).
Жизнь возникает от соединения мертвых клеток. Если они соединяются правильно, то вдруг начинают жить. Есть некая сила внутри, пробуждающая их к жизни, но сама по себе она неуловима. Мы раскрываем эту высшую силу, только когда "приходим и видим" Творца между нами.
Я надеюсь, что во время семинаров вы начнете раскрывать в связи между вами такое общее впечатление. Сами слова ничего не значат, главное - это действие света, возвращающего к источнику. А сам рассказ лишь побуждает к соединению, поиску, но не больше.
Мы хотим достичь впечатления от соединения. Это впечатление называется светом, который потечет между нами в этом правильном соединении, в круге. И тогда этот круг превратится в такой механизм, который генерирует свет, жизнь!
Мы такие разные соединяемся в одну систему, словно в электрической схеме, где есть конденсатор, индукция, сопротивление, магнит, батарея, создающая напряжение в цепи. Пока все части не соединятся с остальными, система не начнет работать. А когда эта цепь правильно соединяется, то начинает генерировать в себе силу жизни. Мы начинаем раскрывать, что внутри нее есть жизнь - свет НАРАНХАЙ!
А обобщение этого света НАРАНХАЙ - это Творец, "приди и увидь" - высшая сфира, Кетэр. Когда мы постигаем жизнь, внутри нее мы постигаем ее источник - основу жизни, которая и называется Творцом. Он раскрывается внутри системы, правильного соединения между нами. Именно этого я ожидаю от семинаров, и постепенно мы к этому придем.
А пока мы об этом забываем и рассуждаем о каких-то теоретических вещах. Но с помощью своих отрывков, я хочу привести вас к чувственному впечатлению. И порой я задаю какой-то теоретический вопрос, но все равно ожидаю от вас соединения. Это единственный результат семинара - насколько нам удалось связаться с помощью того процесса, который мы прошли.
Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 30.07.2012
Как трудно заговорить от сердца...
Вопрос: Каким образом наше объединение становится основой для раскрытия духовных ступеней?
Ответ: Каждая ступень – это мир, который ты ощущаешь, мир, сотканный из связи между всеми душами. Первоначальная связь, проистекающая из мира Бесконечности, постепенно снижалась, пока не претерпела разбиение и не оборвалась окончательно в нашем мире. И теперь отсюда начинается подъем по тем же самым ступеням связи. Лишь ее ты должен проявлять.
"Материалом" душ является получающее желание, а связь между ними – и есть та система, которую мы изучаем. Десять сфирот, духовные парцуфим – всё это суть различные способы взаимосвязи душ между собой.
В целом, из этого и создается единое целое, когда мы поднимаемся к Малхут мира Бесконечности и все связи стопроцентно проникаются отдачей, без всяких препон и недоборов. Тогда исчезает сопротивление на переходах между нами, и связь осуществляется с бесконечной скоростью, мгновенно. Это и есть состояние Бесконечности.
Ведь слияние означает простую вещь: что есть у меня – в то же мгновение есть и у тебя, и наоборот. Такая коммуникация беспредельна, не ограничена рамками времени и сопротивлением со стороны эгоизма. "Резистор" между нами исчезает, и наши желания свободно взаимодействуют в своем полном объеме.
Вопрос: Как это должно проявляться на семинарах?
Ответ: Наше слияние на семинарах – это усилие: мы хотим спаяться друг с другом так тесно, как только можем себе представить, чтобы каждый потерял ощущение себя и мы почувствовали единое желание, единый помысел, единое целое. Исходя из этих усилий, из точки единства, мы и размышляем о решении вопроса, поставленного учителем. Ведь разгадка кроется именно там, в объединении.
Вот к чему мы стремимся на семинаре – с помощью объединения найти ответ. Каждый раз в поисках решения мы хотим достичь его именно благодаря единству, не привлекая никакой логики. Не станем же мы сейчас логически проверять и анализировать слова каббалистов.
Без объединения нет никакого смысла сидеть в кругу. Для чего тогда он нужен? Для умной беседы или научной дискуссии? Нет, задача лишь в том, чтобы осуществить между нами объединение на уровне чувств, чтобы оно создало новое качество. И вот тогда в общем ощущении ты и разглядишь разгадку.
Семинар предназначен для того, чтоб создать общий сосуд, относящийся к более высокой ступени. Мы всеми силами стараемся дотянуться до нее. Ну а если решения нет, значит, нам это не удалось.
Бесполезно напоминать об объединении по ходу дела – оно должно быть изначальной установкой. Разве можно прийти на семинар не для того, чтобы объединиться и в этом единстве найти следующую ступень или хотя бы решение вопроса, который к ней ведет?
Из урока по статье Рабаша, 13.07.2012
Семинары: не словесные обсуждения, а подъем к единству
Вопрос: Как работать в группе, чтобы правильно анализировать всё, что со мной происходит?
Ответ: Прежде всего старайся наладить связь с товарищами. Оставь пока что анализ, у тебя нет для него необходимых инструментов. Сначала надо обрести средство – духовный сосуд. С его помощью ты и будешь анализировать происходящее. А на данный момент у тебя есть лишь искаженное отношение к жизни.
Сегодня вы обязаны формировать в группе новый сосуд. Ведь анализ, исправление, и вообще, всё зависит от взаимоотношений человека с окружением.
Вопрос: Мы пытаемся делать это на семинарах. Как правильно разбирать вопросы, которые вы даете?
Ответ: На фоне моих вопросов вы должны желать объединения. Сам вопрос неважен, так же как и то, что вы говорите на обсуждении. Слова нужны для того, чтобы, приподнимаясь над ними, постоянно думать о том, как объединиться с товарищами. Какие бы глупости ни говорил товарищ, я поднимаюсь над ними и хочу подключиться к нему. Я обязан видеть в товарищах лучших людей поколения, а с другой стороны вносить свою лепту в их общую отдачу.
Работа ведется на двух уровнях: внизу – ненависть (синá), толща желания (авиют), а наверху – любовь, чистота. Если есть и то, и другое, это уже определенного рода сосуд. И если вы достигаете большой величины расхождения, напряжения (H) между толщей желания и чистотой, тогда раскрывается свет, Творец.
А до тех пор вы постоянно работаете на семинарах, в объединении, на занятиях, чтобы достичь этой величины. Она для нас – цель, называющаяся "горой Синай".
Из урока по статье "Суть науки каббала", 08.06.2012
На вчерашнем семинаре у нас была общая, коллективная возможность во всех группах по всему миру, подняться над своим тяжелым ощущением. Мы были придавлены этой тяжестью, нам было трудно соединиться и подняться разумом и сердцем.
Мы почувствовали, что у нас это не получается. Не было необходимой остроты чувств и ясности ума - чудесное состояние для работы, в которое нужно войти на одно мгновение, чтобы прочувствовать. Но мы заранее должны знать, что сейчас испытаем это тяжелое ощущение и выясним его, для того, чтобы немедленно над ним подняться.
Итак, я переживаю эти ощущения, проходящие через мой разум и сердце: притупление чувств, тусклость мыслей и сознания, и теперь я поднимаюсь над всем этим. Мне не важно, что я сейчас ощущаю - я хочу надо всем этим построить совершенно новое состояние: не на основе моего животного, земного разума и чувств, а нечто относящееся к высшему, духовному, к отдаче.
Это значит, что я получу совершенно новые инструменты восприятия, желания, которые выше меня и совершенно от меня не зависят. Я использую чужие желания - не свои, а посторонние мне мысли, то есть принадлежащие другим, чтобы через них отдавать Творцу и отдавать им самим. И тогда у меня нет никаких проблем, ведь я не заперт внутри себя, а поднимаюсь над своими эгоистическим восприятием.
Это тяжелое чувство пришло именно для того, чтобы показать нам, можем ли мы подняться и наполнить светом мир, дать что-то человечеству. Ощущение в точности соответствовало теме семинара. Это был полный комплект, все было замечательно подстроено сверху.
А наши группы должны были соединиться вместе, насколько только возможно, поверх всего этого ощущения тяжести, и думать о нашем воздействии на мир, согласно теме семинара.
Женщины нашли замечательный ответ на вопрос, как мы должны отдавать миру и как мир должен присоединяться к нам, на примере матери, кормящей грудью ребенка. Это очень точный пример, потому что отражает переход от круглых сфирот (игулим) к прямым желаниям (ёшер).
То есть мы поднимаемся над своими желаниями и мыслями и находим новый сосуд, благодаря своему соединению. За счет того, что каждый выходит из себя и включается в другого, он выходит из своих мыслей и ощущений и приобретает новые желания и разум, в которых он совершенно ничем не ограничен. В такой форме мы продвигаемся.
Но некоторые погружаются в свое ощущение горечи и темноты, и страдают от него, вместо того, чтобы перевернуть его и обратить в свет дня за счет своей работы, поднимаясь над тьмой. И человеку стоит спросить, почему он предпочитает страдать - он так любит страдания? Но это глупо и следствие нашей гордыни, неспособности подняться над самим собой.
Или может быть ты не понимаешь, что твой духовный сосуд находится не в тебе самом, а выше тебя? И все эти тяжелые ощущения в сердце и разуме призваны помочь тебе подняться. А общая сила группы должна пробудить тебя и помочь в этом - почему же ты не используешь ее? И учитель говорит тебе о том, что надо подняться - разве ты не понимаешь или не слышишь?
Но в любом случае, это хорошая учеба. Эта тяжесть - просто подарок свыше, точно соответствующий выбранной теме семинара. Таким способом нам показали, с какой легкостью мы могли бы подняться над ней, а у нас не получилось. И все это из-за недостаточной оценки окружения, от недостатка важности, необходимости подняться над этим ощущением.
Это лишь показывает, что свойство отдачи, к которому я поднимаюсь, менее важно для меня, чем ощущение в моем собственном животе. Прежде всего, я хочу сам приятно себя ощущать, и только тогда готов подняться выше. Посмотрите, насколько эгоистично это условие.
Из урока по письму Бааль Сулама, 11.06.2012
Вопрос: Иногда человек считает, что он не может вести, допустим, публичную лекцию из-за того, что недостаточно готов, недостаточно профессионален, не слишком хорошо знает материал и т.д.
Надо ли ему советовать сделать этот шаг и совершенствоваться в процессе деятельности?
Ответ: Каждый должен стараться достичь максимума. Каждый!
В процессе деятельности или нет – неважно. Пусть говорит перед зеркалом или женой – не имеет значения, как и что. Он должен все равно стремиться к максимальной отдаче. А на чем он остановится – будет видно.
И лекции тоже бывают разные. Есть лекции более чувственные, есть - более умственные, информационные. Есть лекции с показами различных картинок, клипов, а есть – другого демонстрационного типа: не с семинарами, а с групповыми играми и это очень интересные вещи.
Есть целая панорама всевозможных работ. Поэтому человек должен найти себя там, где от него будет максимальная отдача.
Здесь открываются очень серьезные перспективы, ведь необходимость в интегральном воспитании все равно прорвется, и нам надо подготовить специалистов, которые придут и помогут остальным. Кроме наших специалистов, прошедших школу интегрального обучения, никто этого сделать не сможет.
Из виртуального урока, 27.05.2012
Вопрос: Скоро состоится конгресс в Харькове. Какой должна быть основная мысль, направленная к нему?
Ответ: Это должна быть мысль о том, чтобы мы сделали такое серьезное объединение, в котором бы раскрылась Высшая сила, помогающая каждому видеть, чувствовать, понимать, как он на самом деле должен двигаться.
К сожалению, на сегодняшний день есть огромнейший разброд – люди еще не понимают, что надо делать. И они не поймут до тех пор, пока не увидят, не ощутят себя на следующем духовном уровне – уровне отдачи. У них будут проблемы, претензии – все, что угодно.
Вопрос: Вы говорите о человечестве или о наших группах?
Ответ: В первую очередь, я говорю о наших группах. Мне лично необходимо срочно поднять своих учеников для того, чтобы начинать работать с ними уже на другом уровне.
Я надеюсь, что наши семинары, предстоящий осенний конгресс, и та работа, которую мы проведем за это время по подготовке к конгрессу и по распространению наших материалов, круглые столы на Западе, в Америке, в Израиле – это все даст такой результат, что мы сможем нашим общим усилием выйти на следующий уровень. Я все время этого жду. И это приближается.
Это как прыжок через пропасть, когда ты должен хорошенько раскачаться и только после этого сможешь благополучно прыгнуть. У нас сейчас идет такая раскачка, как у кошки, которая раскачивается, примеряется, а потом прыгает. В таком состоянии мы сейчас находимся.
Такого еще не было в истории, потому что после разбиения келим, сосудов мы – первые, кто начинает исправляться.
Вопрос: То есть у вас тревожно-радостное ощущение, что это вот-вот произойдет?
Ответ: Я просто знаю, что это должно быть, и чувствую некоторую тревогу за то, что мир, как мне кажется, движется к развязке намного быстрее, и нам надо эту развязку предотвратить.
Мы можем это сделать, если сгруппируемся в одно единое кли, общее желание, – тогда мир пойдет за нами. И все вдруг обнаружат, что есть методика, группа, организация, которая способна дать миру новую философию, новую парадигму.
А если мы этого не достигнем, и у нас не будет силы, то и человечество ничего не почувствует. Мы должны проявиться в этом мире как носители объединяющей, духовной, Высшей силы. И тогда мир "нюхом" почувствует, что она у нас есть, и все притянутся.
Поэтому сейчас очень важно подготавливать множество преподавателей, лекторов, воспитателей, которые должны проходить семинары и курсы по интегральной подготовке, по объединению, чтобы они понимали, о чем идет речь, хотя еще и не находятся в постижении. Но, чтобы уже были материалы, техника, и всё вокруг к этому двигалось.
Я думаю, что к осеннему конгрессу мы обязательно прорвемся – мир вынудит нас. Здесь есть объективная потребность даже не в том, кто мы, а потому как мир нуждается в движении вперед.
Если мы действительно поймаем этот духовный потенциал, весь мир сразу же начнет его ощущать и продвигаться, потому что все мы находимся в одном едином поле.
Как заряд в электрическом поле движется к его источнику, потенциалу, так и весь мир вдруг почувствует, что у нас есть решение проблемы - именно этот потенциал, это единение, которое мы поймаем. Оно не то что убедит всех – им не надо будет слов, они просто будут ждать: "Дай нам то, что у тебя есть!" С такой потребностью они к нам обратятся.
Из виртуального урока, 27.05.2012
Вопрос: Каким вы видите идеальное состояние в группах? К чему мы должны прийти?
Ответ: Болезни роста будут продолжаться. И никуда от этого не денешься до тех пор, пока группы ни обретут свой духовный базис.
Когда под каждой группой будет основа, "духовная подушка", которую они будут воспринимать в её постоянном виде, понимая и ощущая свой духовный скелет, свои десять сфирот, на которые они завязаны, и внутри них ощущая высшее состояние, высший мир, управление, адаптацию, тогда можно будет говорить, что они существуют самостоятельно, понимают тебя, что нет перегибов, и они все вместе участвуют в одной общей связи, в одной общей системе.
А иначе, какая же это общая система? Каждый понимает только себя соответственно своему эгоизму. Поэтому эти болезни роста пройдут только тогда, когда мы уже выйдем на духовный уровень, и я надеюсь, что это будет очень скоро.
Из виртуального урока, 27.05.2012
Вопрос: После того, как в группах происходит рывок, потом ощущается некоторое замешательство. Это все равно, что человек победил на чемпионате мира, а теперь надо готовиться к Олимпийским играм.
Ответ: У человека происходит некоторое падение, отсутствие мотивации. Он не видит явно поставленную цель, нет того же напряжения, с которым он работал раньше. Вдруг это все упало.
Вопрос: Как держать эту цель?
Ответ: Это и есть поручительство, арвут! Это и есть необходимость группы в том, чтобы она держала каждого! Никто не может устоять против этого падения, и даже не сможет подняться из него.
Группа должна обеспечивать подъем всем вместе. Ведь для того, чтобы поддержать остальных, у тебя есть силы, а для того, чтобы поддержать самого себя, – нет, группа обязана это делать.
Вопрос: Откуда тогда у людей были силы просто заниматься каббалой, поднимать учебный центр?
Ответ: Они же не работали на объединение. Они работали в каббале эгоистически. Это была еще не каббала, а просто знание. Они изучали статьи, "Учение Десяти Сфирот" и другие материалы.
Когда ты оказываешься перед необходимостью объединиться, в тебе проявляется слабость – ты начинаешь чувствовать, что это против тебя, ты не хочешь этого. А до того никакой слабости нет.
Стремление узнать еще больше, вложить в разум, разложить по полочкам еще пару статей, еще пару цитат и все прочее – это все прекрасно, ты чувствуешь себя более уверенно. Так, в принципе, не идут вперед, а накапливают знания.
Сегодня мы уже накопили знания, мы сделали всё, осуществили одновременную подготовку в мире – осталось только лишь объединение!
Из виртуального урока, 27.05.2012