Если моя цель - соединение, то я смотрю на все существующее в мире как на осколки разбиения, отдалившиеся от меня лишь для того, чтобы я мог собрать их и соединить обратно. А для соединения совсем не требуется, чтобы все части были одинаковыми. Наоборот, они должны быть разными!
Если в одном месте плюс, а в другом - минус, где-то больше, а где-то меньше, то между ними возникает связь. Большой может дать маленькому, а маленький получить от большого. Если же они оба совершенно равны, то что могут дать друг другу, за счет чего могут связаться?
Равенство как раз ведет к разделению! Но как же тогда достичь всеобщего равенства? И тут мы начинаем понимать, что понятие равенства означает не одинаковые свойства, мысли, желания, действия, а выражается в достижении цели. Именно ради цели мы все соединяемся и относительно нее все равны.
Просто так мы никогда не сможем быть равными между собой, если не соединяемся в Творце, не считаем Его своей целью. И согласно этому я уже начинаю мобилизовать силы, выяснять метод соединения, искать как связаться с остальными, рассматривая все происходящее в мире, как предоставляемую мне в каждый миг возможность подняться над своим эгоизмом, над силами разделения, и достичь всеобщего соединения.
Мы можем соединиться на равных только в том случае, если между нами находится Творец и является целью нашего соединения. Поэтому сказано, что условие: "Исраэль, Тора и Творец - одно целое" определяет для нас правильное направление к исправлению.
Желая соединиться и достичь полного равенства, но при этом сохраняя каждый свою индивидуальность, свои частные свойства, мы соединяемся словно в одно тело. А жизнь этому телу должен дать Творец, высший свет, согласно закону соответствия свойств.
Множество желаний объединяется вместе в одном духовном теле, парцуфе, под одним экраном, чтобы произвести общее слияние с одним светом. Тогда в голове (рош) парцуфа происходит ударное слияние (зивуг) со светом и создается строение, называемое душой (Нэшама). При этом все частные детали реальности сохраняют свою особую, природную индивидуальность в мыслях и желаниях, и действуют словно органы одного тела, выполняя каждый свою функцию и соединяясь ради достижения общей цели, духовной жизни. А жизнь заключается в подобии свету и слиянии с ним.
Тут действует формула: "Все преступления покроет любовь". Преступления остаются - сохраняются различия между нами, на основе которых, каждый судит и оправдывает себя. А других он естественно обвиняет, ведь "каждый судит в мере своих недостатков". Но соединяясь вместе, мы понимаем, что все наши различия как раз помогают нам достичь большей связи между собой, если мы сможем осуществить соединение на высшей ступени, поднимаясь над своими различиями.
Если мы просто сотрем свои различия, у нас не будет основы для соединения - нам нечего будет дать друг другу. Ведь каждый должен отдавать другим, выступая плюсом относительно их минуса, и получать от других, как минус от плюса.
То есть мы все неравны! Но если мы делаем это под общим куполом любви, то получаемся все на равных. Ведь когда младенец улыбается матери, она рада отдать ему весь мир. Сказано, что "все преступления покроет любовь", и если есть любовь, то она связывает нас всех одной сетью. И тогда мы соединяемся над всеми различиями ради одной цели и достигаем ее.
В этом и заключается вся методика, приготовленная для нас светом за счет множества предварительных действий. Свет создает желание и работает над ним, опуская его через все ступени, разбивая и создавая миры святости и нечистоты, первого человека, Адама, тоже проходящего через разбиение.
И только мы сегодня, в эту новую эпоху, до которой наконец дошло человечество, начинаем исправление мира, чтобы вместо страшного и жестокого мира, каждый день раскрывающего нам все большую свою болезнь и испорченность, увидеть перед собой мир Бесконечности.
Из урока по статье Рабаша, 25.05.2012
Предыдущие сообщения на эту тему:
Собрать мозаику творения
Семь миллиардов вложенных вселенных
Единственные и неповторимые
Тема : Духовная работа, Духовная работа в группе, Общая душа "Адам", Отрывки из утренних уроков, Практика объединения
Комментировать