Записи в разделе 'Практика объединения'
Мы все равны, как дети перед матерью

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс во Франции. Урок №2

Приезжая на конгресс, мы попадаем в общество чужих нам людей, которых мы прежде не видели. Мы не чувствуем и не понимаем друг друга, но это не важно. Если я знаю, что для связи с Творцом от меня требуется соединиться с другими, то я могу войти в любую группу.

Меня не волнует, кто там сидит, из каких они стран и даже на каких языках говорят. Основное для меня, это чувственно и внутренне участвовать в этом круге.

Мне не важно, говорим ли мы с ними на одном языке и хорошо ли знаем друг друга, близкие ли мы друзья или впервые друг друга видим. Это ничего не меняет. Главное, это подняться над своим эгоизмом и захотеть включиться в их круг, чтобы достичь единства и через него дать услышать Творцу то, что мы хотим.

Поэтому законы поведения группы  или проведения семинара следующие:

2014-05-09_rav_lesson_congress_n2_pic15  

  1. Ни один не думает о самом себе. Нет меня! (Я)
  2. Каждый должен чувствовать, что остальные 9 больше его одного (9 > Я). Товарищи выше меня во всем, я исчезаю в них, как самый маленький.
  3. Соединение поверх всех наших частных личных свойств – это сосуд, в котором раскрывается Творец. Ведь Творец (борэ) – это приди (бо) и увидь (рэ), то есть мы приходим к этому состоянию и находим там Творца. Поэтому наш сосуд равен Творцу: в мере мощности сосуда, его силы (бо), я могу раскрыть Творца (рэ).

Творец не имеет меры. Нам не известны Его истинные размеры. Но мы раскрываем Его согласно тому, насколько подготовили свой сосуд (бо): настолько мы Его и увидим (рэ).

  1. Во время семинара никто не оспаривает мнение другого. Нет никаких споров: каждый только добавляет (1+1+1… = 10) Важны эти плюсы, а не единицы. Следующий только добавляет к предыдущему, и никто не спорит.

Даже если я не смог подняться над своим критическим отношением и мне кажется, что другой сказал что-то неправильно – я обязан немедленно исправить себя. Если я слышу, что товарищ сказал неправильно, это значит, что я не в порядке.

Поэтому все только добавляют и добавляют к сказанному другими. Кто-то может сказать полпредложения, а я продолжаю, а потом следующий. Так мы все время добавляем. Нет больших и маленьких в нашем соединении – все равны.

Не важно, какой у него стаж в группе: молодой он или ветеран, больше он понимает или меньше. Во всех наших земных свойствах этого мира нет ни одного, которое могло бы нарушить наше равенство. Ведь относительно духовного мира мы все равны, как дети перед матерью.

Из 2-го урока конгресса во Франции, 10.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Алло, как слышно?

Семинары – самое быстрое средство продвижения

Мой товарищ – представитель Творца!

Алло, как слышно?

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс во Франции. Урок №2

Вопрос: Как нужно подготовить себя к семинару и как вести себя во время него?

Ответ: Как нам организовать себя для разговора с Творцом, если он возможен только через центр группы? Вот если бы я хотел связаться с кем-то по телефону, то мне была бы необходима телефонная линия, телефонный аппарат, подходящая частота сигнала.

Я должен говорить с собеседником на одном языке, позвонить в точно назначенное время и попасть именно к тому человеку, который мне нужен. То есть все должно быть налажено.

Как же нам наладить линию связи, идущую через центр группы к Творцу, чтобы быть более-менее уверенными, что она работает?

Отсюда и вытекают правила поведения в группе, которые нам нужно соблюдать. Не будем соблюдать – не достигнем связи. И самое неприятное, что мы можем воображать, будто связь у нас есть, а в действительности ее нет. Я говорю, кричу, а на том конце провода ничего не слышно – телефон поломан.

Поэтому нужно отнестись со всей серьезностью к правилам семинара, то есть того состояния, той ситуации, где мы соединяемся все вместе, чтобы создать точку связи между нами и Творцом. Как ее построить - это под большим знаком вопроса. 

2014-05-09_rav_lesson_congress_n2_pic10 

Прежде всего, для такой связи нам нужно объединиться между собой. Это значит, что каждый из нас начинает действовать по направлению к центру группы. Таким образом, мы создаем в центре нечто общее, что называется "МЫ", и каждый устремляется туда.

Так мы строим телефон для связи с Творцом. Всем известно, что это не простой, а сложный аппарат даже в нашем мире, а тем более в духовном, где связь осуществляется на другой частоте. Нельзя, чтобы эта волна исходила из меня, ведь я противоположен Ему. Я весь – большой минус, эгоист. А Он весь большой плюс. Мы не можем понять друг друга! И как же мне построить аппарат, который работает на Его частоте и связывает с Ним?

Каждый из нас должен сделать сокращение на свой эгоизм, то есть заморозить себя внутри и не думать о себе. Это условие называется первым сокращением (цимцум алеф). Таким образом, я перестаю заботиться о своем "я". Ведь в духовном мире, в том месте, с которым я хочу связаться, я не существую.

Поэтому я вынужден сделать сокращение на свое желание, экран. А кроме того я должен что-то вынести из себя – поэтому я думаю из себя о группе. Сделав так, я создаю один элемент, готовый для связи с другими.

Желательно, чтобы десять человек сделали из себя такие элементы. Тогда мы все вместе соединяемся в центре группы, и наш общий элемент (МЫ) называется органом ощущения, работающим на отдачу, который подобен Творцу. Между ними может возникнуть связь.

Как в телефонной связи может быть разная мощность и ширина диапазона, так и здесь. Это зависит от того, какое желание преодолевает каждый: большое или маленькое, насколько он включается в остальных, насколько они понимают друг друга, насколько цель ясна каждому и всем вместе и т.д. Этими условиями определяется мощность связи.

Но без строительства такого аппарата мы не сможем связаться с Творцом – нам необходимо создать такую силу, одну нашу общую ячейку связи с Творцом. Она – это наш голос, наши уста. А таких голосов, таких ртов может быть сколько угодно: можно поделить семь миллиардов человек на десятки. Меньше десяти – это уже недостаточная мощность. Можно попробовать пять человек или трое, но никак не меньше. Однако десять – это оптимальное число.

А больше десяти мы уже не воспринимаем, ведь устроены с таким восприятием реальности, что не можем видеть больше своих десять пальцев.

Из 2-го урока конгресса во Франции, 10.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подзарядка в поле Творца

Правила проведения семинара

Растворяясь в чаше единства

Семинар. Впечатления (клип)

Совместные обсуждения в кругах создают атмосферу тепла, атмосферу семьи, возникает удивительное ощущение близости и взаимопонимания...

Расширить "круг" интегральной взаимосвязи (клип)

Интегральное взаимодействие дает человеку всплеск энергии, ощущение общности, внутреннее наполнение. Достигнув такого ощущения в небольшой группе людей, как затем постоянно расширять его и распространять на все более широкий круг взаимодействия?

Реализация идеи "Круглых столов" (клип)

Обычно для реализации социальных проектов требуется заинтересованность в этом определенной группы людей. Каким образом можно заинтересовать идеей проведения "круглых столов", какие темы желательно выносить на обсуждение?

В стремлении к любви

каббалист Михаэль Лайтман 0-группа Вопрос: Испытывая беспричинную ненависть к товарищу, я не могу понять, как выйти из нее.

Ответ: Безосновательная ненависть – это духовная категория, которая проявляется в человеке без всяких причин, просто оттого что в нем горит эгоизм.

Такие вопросы решаются только сообща в виде обсуждения с остальными товарищами. Дело в том, что исправление осуществляется именно когда между нами возникает сильное отторжение.

Беспричинная ненависть – это очень четкое проявление разбитых желаний. Сказано, что отторжение стало причиной разрушения Второго Храма, когда вместо объединения, солидарности, взаимной помощи и любви, между людьми вдруг вспыхнула огромная ненависть. Она и повлекла за собой разбиение общего духовного кли (сосуда).

Поэтому при возникновении таких ситуаций надо быстро собираться вместе и пытаться обсуждать их в форме семинара. Вначале – беспредметно, не касаясь никого лично и настраиваясь на обязательное разрешение этого вопроса, который касается всех, т.к. проявление безосновательной ненависти есть у каждого из нас. 

Она возникает все время по каким-то непонятным, совершенно необъяснимым причинам, вернее вообще без причин: ну, не могу я его выдержать, не могу с ним договариваться, мы не понимаем друг друга, что-то меня от него отталкивает.

Надо выяснить, есть ли в этом какая-то причина, и, собираясь вместе с пятью, десятью товарищами, обсудить этот вопрос. При этом я могу не говорить, что испытываю кому-то неприязнь, но я хочу выяснить, почему мое отношение к нему проявляется именно таким образом.

Из урока на тему "Вопросы и ответы" на русском языке, 28.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

К бескорыстной любви

Над стремлением к объединению

Выносим ненависть на свет

Хватит скучать, начинаем работать!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем духовный корень равнодушия?

Ответ: Духовный корень равнодушия заключен в состоянии покоя, к которому тянется наш эгоизм. Ведь это самое низкое эгоистическое наслаждение: я лежу, ничего не делаю, наполняю свое зрение развлекательными картинами, слух мелодичными звуками, рот - вкусной едой, нос - приятными ароматами.

Если наполнение полное, то у меня не остается никаких потребностей, а нет потребностей - нет движения. Можно наслаждаться покоем!

Вопрос: Как же преодолеть равнодушие, особенно во время семинара, когда меня вдруг одолевает скука и безразличие?

Ответ: Мне непонятно, как можно скучать на семинаре, если он предоставляет такую возможность работы. Я слушаю товарищей и весь горю. Прежде всего, мне нужно включиться в каждого. Первый говорит какие-то глупости. Но я отменяю себя и проникаю в его слова, принимая их как речь пророка Элиягу. Я вхожу в товарища и хочу жить внутри его слов. Они для меня лишь повод включиться в него.

После него говорит другой товарищ, который предается таким философским рассуждениям, что я с трудом дожидаюсь пока он закончит. Здесь у меня возникает другая работа: я вхожу в него, страдаю и вижу, правильно это или нет. Все это не для того, чтобы критиковать, а чтобы помочь себе еще глубже включиться в него. Чем больше мой эгоизм критикует товарищей, это помогает мне еще глубже проникнуть в каждого из них. 

После того, как мы заканчиваем круг обсуждения, я включаюсь в каждого и  будто взрываюсь от переполняющих меня впечатлений. И полон я не их словами, ведь даже не помню, что они говорили - а своими усилиями включиться в них.

Нужно смотреть на семинар как на возможность включиться в товарищей, несмотря на всю свою критику. Поначалу мне кажется, что один говорит глупости, другой слишком длинно, третий вообще не слышал вопроса, четвертый даже не понимает, куда попал. Но все это совершенно не важно! Даже если бы я поехал в другое место для такого обсуждения в круге, то тоже включился бы в собеседников и проделал ту же работу. Я получил бы от них ничуть не меньше, чем здесь.

Как мне может стать скучно, если я все время работаю. Неважно, что говорит товарищ - я стараюсь проникнуть все глубже и глубже и почувствовать внутренний космос, скрывающийся в нем. Любой из них для меня - словно материнское лоно для зародыша. Соединяя их всех, я строю это материнское лоно - вхожу внутрь и ощущаю себя внутри некого пространства, внутри человека.

Каждый товарищ - это мое окружение. А заканчивая полный круг, я выстраиваю себе из них сферу, словно пузырь с околоплодными водами для младенца в животе матери. Таким младенцем я ощущаю себя. Я вхожу в товарища и раскрываю там внутреннее пространство, пытаясь в него вжиться и за счет своих мыслей, отторжения, начать различать, что в нем есть.

Начните работать! Такая внутренняя работа и называется собранием товарищей, а не споры по внешним вопросам.

Из урока по статье Рабаша, 14.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зависть и честолюбие поднимают лентяя с дивана

Разрушить стену равнодушия

Усилие во время семинара

Дедушкин компьютер

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если именно мы исправляем то, что востребовано широкой аудиторией, интегрируя в себя ее желания при подъеме, тогда что остается делать остальным людям?

Ответ: Разумеется, мы не лишаем их работы.

Вопрос: Значит, они тоже испытают перипетии того пути, который ведет к единству?

Ответ: Они должны проходить те же состояния, что и мы, но в очень-очень малых масштабах.

Допустим, я полвека разрабатывал и создавал компьютер. Наконец, я принес его домой и включил. Но не успел отвернуться, как мой внук тут же подсел к экрану и защелкал по клавишам. Я человек основательный, привычный к грамотному подходу, внимательно штудирующий инструкции, а он бросает мне на ходу: "Деда, да тут всё просто! Сейчас попробую пару вещей – и всё покажу".

Он учится "инстинктивно", интуитивно, "нутром", легко догадываясь, как добиваться результата. Компьютер, оказывается, устроен согласно его, а не моему разумению. Для меня этот компьютер рождался в муках, в усилиях, а внуку усилия не требуются, он всё схватывает естественным образом.

Иначе говоря, я произвел огромное исправление – так чтобы внук пришел "на всё готовое". И теперь он сможет лучше меня работать на созданном мною инструменте. 

Таким образом, здесь кроются две противоположности, две ступени: мы производим более масштабную и тяжелую работу, а другие словно пожинают ее плоды и легче восходят на ступень своего поколения.

Для них всё будет намного проще, естественнее. Мы вкалываем годами, чтобы достичь каких-то результатов, найти форму семинаров, поднимающую новые вопросы, а они возьмут "с места в карьер": "Ясно, что делать надо именно так". Благодаря тому, что мы сейчас трудимся в поту и сомнениях, у них в голове вся картина сложится моментально.

Вопрос: Нужно ли, в таком случае, всему миру хотя бы раз посидеть на семинаре? И тогда дальше всё пойдет само собой? Или нам придется направлять людей еще и еще?

Ответ: Они будут получать чувство и разум "автоматически", какие бы формы ни принимал процесс.

Вообще, по ходу духовного развития каждая ступень противоположна предыдущей, и потому нельзя аппроксимировать, экстраполировать характеристики одного состояния на другое.

Полагаю, люди почувствуют, что объединение в форме семинаров предоставляет им возможность разрешать любые проблемы в жизни. И тогда сами будут искать и перенимать эту методику через интернет, телевидение и т.д. – без долгих разговоров, как дети, которым не нужны инструкции к компьютеру. Ну а нынешняя "мода" – преходяща.

Вопрос: Так может быть, нам нужно лишь довести до общего сведения весть о новой методике? Донести ее до как можно более широкой аудитории?

Ответ: Нет. Если сами мы не будем прилагать больших усилий, то и другие останутся "не у дел". Внук смышлен именно потому, что его дед и отец трудились всю жизнь, "зарабатывая" ему на новый разум, новое понимание.

Нам понадобится прикладывать старания до определенного уровня – и тогда, как бы внезапно, произойдет прорыв, и на наш "товар" объявится "покупатель".

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 18.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Интегральное воспитание масс

Раскрытие кода Высших миров

Каббала нужна всем

Семинар: создание духовного парцуфа

каббалист Михаэль ЛайтманСеминар – это парцуф, который мы строим в связи между собой и именно в нем ощущается духовный мир. Если мы его не выстроим, то ничего не ощутим. Это и есть наш общий парцуф, о котором говорится в каббале: рош-тох-соф, десять сфирот и т.д.

Когда десять человек отменяют себя друг перед другом и начинают обсуждать какой-то вопрос, они создают между собой связь. Вкладывая в эту связь обсуждаемую проблему, они возвышаются над ней, приподнимают себя и таким образом находят решение, но решение – на духовном уровне. Именно соединение, а не умничанье, должно дать правильное решение.

На самом деле мы еще не дошли до этого, потому что в группах пока нет правильной связки между людьми. Я задаю какой-то вопрос, и вы начинаете углубляться в него, вместо того, чтобы объединяться над ним. Ведь объединение важнее, чем сам вопрос.

Вы хотите получить ответ через свой разум, а на самом деле его надо найти из объединения. Поэтому не обращайте внимания на сам вопрос. Если вы правильно объединитесь, то получите на него ответ без особых раздумий и умствований.

Из урока на русском языке, 11.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Семинары – самое быстрое средство продвижения

Семинар – это разговор от сердца к сердцу

Семинар должен разжечь искру жизни

ТВ передача "Встреча Миров: Малиновый шарик", ч.6

Беседа "Малиновый шарик", в рамках ТВ программы "Встреча Миров".

Мой собеседник - Бен-Цион Герц - писатель, редактор нескольких моих книг на иврите.

003 - Встреча миров

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Двухпроцессорная система: я и группа

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как во время семинара не забыть о необходимости внутренней работы? У меня такое впечатление, будто я компьютер с двумя процессорами, один из которых все время забывает о цели работы, а другой постоянно напоминает ему об этом и помнит весь пройденный мною процесс. 

Ответ: Мы не сможем постоянно помнить о цели работы и будем постоянно отключаться от нее. Это отключение обязано существовать, но мы не должны с ним смириться. И тогда оно послужит нашему исправлению. Как сказано: "Всё, что угодно, только не сбегай!" - то есть не соглашайся отключиться.

Нас отключают для того, чтобы мы снова присоединились уже на следующей ступени. А кроме того, я вообще не могу сам удержаться в приподнятом  состоянии, а только за счет окружения.

Любая электрическая схема работает по такому принципу, что каждый элемент передает свою энергию наружу, а потом получает новую энергию внутрь себя - снова передает наружу, и снова получает. Словно катушка и конденсатор, которые постоянно обмениваются энергией, циркулирующей между ними, и взаимно работают.

Я не смогу один удерживаться в хорошем состоянии - мне необходима взаимная работа с группой. Так мы попеременно работаем, причем каждый из товарищей проходит свои состояния. И тогда Творец устанавливает внутри этой системы скорость, с которой изменяются состояния в любом из нас и во всех вместе. 

Мы должны почувствовать, что существуем не в одиночестве, а относимся к еще одной системе, словно с двумя процессорами, где работает то один, то другой. Нам необходим какой-то аккумулятор, который мы можем заряжать, а потом подпитываться от него энергией, и так взаимно работать.

В группе исчезают все пройденные тобой состояния, все предыдущие ступени, вся твоя история. Все это разворачивается внутри группы, общего желания, пока мы не достигаем в нем формы Бесконечности. Только тогда, в "многодейственном и обобщающем слиянии" конца исправления мы раскроем все, что нами было пройдено.

Все это остается внутри группы. Первое духовное состояние начинается с отношения к группе, от моей способности и неспособности соединиться с ней. Так происходит раскрытие моего первого, самого маленького злого начала и далее, вплоть до самого последнего, большого эгоизма на вершине лестницы. Поэтому все результаты работы поглощаются внутрь группы. Группа - это Малхут мира Бесконечности.

Духовное продвижение измеряется только относительно все возрастающего злого начала: его диапазона и силы, от чего в нас растет неприятие соединения. Все сильнее становится отторжение и темнота, но мы осознаем его и принимаем как вызов для работы с ним, чтобы над этой темнотой соединиться с группой. Мы заинтересованы в этом отторжении, ведь иначе не получим "букв работы". Этим оценивается наше продвижение.

Пока мы судим только по своим ощущениям, без объективной оценки. Но потом сможем измерять свои состояния.

Из семинара единства, 18.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жизнь зародыша зависит от пуповины

Вместе на плаву

Мое сердце в руках товарищей

Жизнь зародыша зависит от пуповины

каббалист Михаэль ЛайтманГлавное не забывать самое важное: все определения, вопросы, объяснения, состояния нужно рассматривать только в связи с группой. Все остальное относится к материальному миру. Я могу размышлять о самых высоких понятиях, но это будет неважно, так как не имеет отношения к духовному.

К духовному относится лишь одно: форма моего соединения с группой, которая называется формой зародыша. Только это одно относится к духовному и принимает форму отдачи, а все остальное – нет!

Поэтому я спрашиваю, слушаю, отвечаю, думаю о каких-то вопросах на семинаре, но в моих рассуждениях должен присутствовать только один критерий: стиль моей текущей связи с группой в данный момент. Это называется формой, которая сейчас важна для меня. В каждую секунду важен только характер моего соединения с группой, которым и определяется форма моего духовного парцуфа и его высота.

Неважно, что мы обсуждаем – я думаю только об этом. Эта связь мне важнее всего, словно плацента и пуповина для зародыша, и ничего, кроме этого. Это значит, все время быть привязанным к источнику. И тогда формирующая и сдерживающая силы будут оцениваться относительно одного этого показателя: моей связи с группой.

Нельзя забывать об этом, иначе повисаешь в воздухе и занимаешься абстрактной философией, вместо конкретных выяснений.

Из семинара единства, 18.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Двухпроцессорная система: я и группа

Без окружения нет продвижения

Пуповина для связи с высшим

Укрепление внутренней связи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое состояние непрерывного внутреннего семинара?

Ответ: Состояние непрерывного семинара – это постоянный внутренний контакт с товарищами, когда я как бы нахожусь с ними в связи, в полемике, в разговоре. Это и есть внутренняя связь между нами. К этому нам надо прийти, мы можем это сделать – все зависит от нас.

В принципе, мы должны быть связаны в миллиарды раз больше, чем в самое лучшее мгновение на конгрессе. И мы этого достигнем, только надо все время стремиться к цели. Это, конечно,  не зависит ни от конгресса, ни от расстояний, ни от чего иного. Будем пытаться это делать.

Из урока на русском языке, 10.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Семинар никогда не заканчивается

Использовать каждый миг

Всю неделю кружа вокруг центральной точки

Простое правило

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс по интегральному воспитанию. Семинар №5

Когда человек взывает о милосердии к себе, значит, он находится в желании получать и думает только о себе. И чем больше он молится за себя и пытается воздействовать на Творца, чтобы улучшить свое личное состояние, он не только не приближается к Творцу, а удаляется от Него, возбуждая в себе все больший и больший эгоизм.

Все наши мысли все равно идут к Творцу, ведь мы находимся в одной системе, мы встроены в нее. Невозможно о чем-то думать, что-то решать, что-то делать без того, чтобы не воздействовать на всю систему, ведь мы изначально находимся в ней каждой клеточкой своего тела и сердца, всеми мыслями и желаниями.

До того как мы только начинаем соображать, о чем думаем и чего желаем, – это всё уже уходит в систему! Мы – уже в ней! И так каждый человек, все люди в мире, неживая, растительная и животная природа – все!

Только с человеком идет совсем другой расчет, поскольку нам дается возможность избирательно воздействовать на систему. Поэтому, когда мысли человека направлены на себя, то система воздействует отрицательно. А если он еще и молится за себя, то этим вызывает жуткое отрицательное возбуждение всего мироздания.

Самое яркое проявление эгоизма заключается в том, что человек желает, чтобы Творец делал ему что-то по его собственному разумению и желанию, не понимая, что тот каждое мгновение подставляет ему самые наилучшие возможности для исправления. 

Поэтому он не просто влияет на всю систему, а провоцирует в ней огромные потрясения, вызывая этим свое движение назад, направленное против того устремления к цели творения, в которое эволюционно задействовано все человечество. Как только человек приходит в себя и начинает думать: "я, мир, творение, Творец, мое состояние", – он должен изначально настроить себя на связь с Творцом через группу. Иначе все его воздействия на систему мироздания будут отрицательными и, в первую очередь,  вызовут его собственное движение назад.  

Поэтому самый лучший выход для каждого – постоянное проведение через группу своего воздействия на все, что нас окружает. Это называется "молитва многих", потому что мы просим за многих. Такая молитва не подразумевает, что многие должны собираться вместе – это не имеет никакого значения.

Достаточно одного человека, только бы он просил за многих, вплоть до состояния, когда он сможет просить за них, как за себя. А "многие" – это минимум десять. И тогда воздействие человека на систему будет положительным, и в ней проявится Творец. Это очень простое правило.

Из 5-го семинара конгресса по интегральному воспитанию, 04.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Спасение личное и общее

Невозможно молиться о самом себе

Молитва о себе только вредит

Спасение личное и общее

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс по интегральному воспитанию. Семинар №5

Как нам избавиться от побуждения молиться за себя, просить за себя, быть недовольным собой в прошлом, упрекать себя за что-то? Ведь этим мы упрекаем Творца.

Дело в том, что все, происшедшее с нами в прошлом, так и должно было быть – это все устроил нам Творец. И потому, если мы недовольны своим прошлым, значит, мы упрекаем Его за то, что Он подставлял нам такие события.

Если мы настраиваемся только лишь на группу, то в этой настройке избавляем себя от неправильного отношения к прошлому, к настоящему, от молитвы во имя себя, для себя, ради себя. Только так мы приводим себя в правильное намерение. И таким образом, находясь внутри этой сети, не отдаляемся от системы и не тянем ее за собой в обратную сторону. Если мы занимаемся молитвой многих и постоянно в этом находимся – это спасает нас лично, и благодаря нам помогает всей системе двигаться вперед.

Как нам постоянно находиться в таком устремлении, чтобы открыв утром глаза, сразу же оказаться в этом? Только в этом! Иначе любые наши мысли, любые движения в желаниях и в разуме будут отрицательны и станут отдалять нас от цели.

Если мы будем так двигаться вперед, то, конечно, у нас будут падения и отрицательные возбуждения – но лишь для того, чтобы мы их заполняли еще большим движением вперед. То есть, если я стану постоянно двигаться через молитву о других, продвигая их вперед, то тогда все отрицательные возбуждения будут направлены только на то, чтобы я еще больше двигался вперед, понимая, в какую сторону и как мне идти, и чтобы этим задавался стиль, форма моего движения.

Тогда Творец будет мне подсказывать: немного налево, немного направо, подумай по-другому, пожелай так и т.д. Если я буду правильно продвигаться, я, безусловно, начну ощущать Его наставления.

Из 5-го семинара конгресса по интегральному воспитанию, 04.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Простое правило

Правильный расчет - расчет на общество

Просить за других

Страница 5 из 23« Первая...34567...Последняя »