Записи в разделе 'Молитва, намерение'
Прилепиться к учителю и идти за ним

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что делать, если намерение, которое вы даете нам перед уроком – через минуту уже исчезает?

Ответ: Нет выхода, нам нужно все время обновлять намерения! Я даю направление, а ты должен все время его держать – это значит, ты идешь за мной.

Для этого ты и приходишь на урок! А не для того, чтобы умом разбираться в тексте. Вся работа не в разуме, а в усилии удержать намерение.

Ты должен сам сохранять направление и идти за мной. Я не могу напоминать о нем поминутно, это бы значило силой тащить тебя за руку.

Запиши себе на бумаге, а потом старайся все время оставаться в этой мысли. И неважно, сколько ты услышишь из текста – главное работать над наличием намерения. Намерение – это и есть та "чудесная сила ("сгула"), которая раскрывает тебе, о чем говорит Зоар.

И если намерение достигло нужной силы, ты можешь даже на незнакомом языке понимать Зоар – раскрыть его и начать жить в высшем мире, получить новые органы ощущения - самому войти туда.

И это не просто какие-то догадки разума – в тебе должно родиться какое-то новое ощущение. Поэтому необходимы твои собственные усилия, направленные именно на это, и ждать, чтобы пришел свет и выполнил над тобой это действие!

Я не могу это сделать вместо тебя! Я могу тебе только помочь и напомнить – но не больше. Поэтому в "Статье в завершение книги Зоар" и в других местах написано, что нужно прилепиться к учителю. Речь идет именно об этом.

Поэтому нужно все время держаться за то напутствие, которое я даю в начале урока, и развивать его – в этот состоит вся наша совместная работа.

Каждый день три часа урока ты должен оставаться в одном намерении, но уточнять его – еще и еще немного, день ото дня добавляя к нему остроты. Но так, чтобы оно не исчезало, а становилось все более ясным, кратким и лаконичным – более выясненным!

Записывай, я даю тебе подсказку, которая всегда вернет тебя в нужное направление. Если ты заблудился, спроси себя: "Что же будет со мной?!"

Это все – если у тебя это болит, больше ничего не нужно.

Из урока по  Книге Зоар, 25.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Постоянное обновление намерения

Входя в духовный мир

Льнуть к источнику

Каким стаканом зачерпнуть свет?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как на уроке все время удерживаться в правильном намерении, больше думая о взаимном поручительстве, чем разбираться в смысле читаемого текста?

Ответ: Представь, что ты ведешь машину – о чем ты беспокоишься в первую очередь: как жать на газ или как управлять рулем? Если ты задумываешься об ответе, то это уже пугает, я с тобой не поеду.

Конечно, главное управлять рулем – вот это и означает "намерение". Намерение – это направление, в котором я движусь. А когда оно правильное, уже можно нажать на газ – добавить или отпустить, все согласно движению.

То есть я максимально жму на газ – но после того, как обеспечил правильное направление. А иначе, может и не надо ехать, лучше стоять на месте, чтобы потом не возвращаться обратно?

Так и нам нужно постоянно заботиться о правильном направлении. И в той мере, насколько мы уверены, что оно правильное – жать на газ и добавлять скорость.

Человек устроен так, что все время ищет выгоду, и тут на уроке может быть три возможности: 1) больше понять 2) больше почувствовать 3) больше постичь.

И эти три приобретения не связаны друг с другом, потому что чувствую я – в материальном желании, понимаю – в материальном разуме, а постигаю – в духовном кли.

То есть ощущение и понимание приходят через мое эгоистическое желание, а постижение возможно только по закону подобия свойств - намерений "ради отдачи". О них я и забочусь в первую очередь.

Поэтому меня не волнует, что я пойму и почувствую – главное, получить отдающее кли (желание, намерение – что-то духовное, "ради отдачи")! Я прежде всего забочусь о том, где мне раскрыть духовное.

Говорят, что свет есть всегда – бери сколько угодно! Но с каким сосудом мы можем подойти к этому морю и зачерпнуть из него? Нам нужен какой-то сосуд отдачи – какая-то емкость, хоть маленький стакан… О месте, в которое мы можем получить свет, нам и нужно позаботиться.

Из урока по "Бейт Шаар а-Каванот", 24.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Экран в черном космосе желания

Есть ли жизнь без экрана?

Разум должен опираться на чувство

Лодка наших намерений

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если во время чтения Зоар мне не удается пребывать в намерении, и в данный момент я вообще не понимаю, для чего это нужно, значит, я "сверлю дыру в лодке"?

Ответ: Прежде всего, я должен выяснить, нужна ли мне вообще "лодка", собираюсь я чего-то достичь или нет?

"Лодка" – это совокупность наших намерений. А желания без намерений – это сплошная дыра.

Намерения, которые мы можем создать над желаниями, строят нам "лодку", начало (Рош) ступени, экран и отраженный свет, духовный сосуд/кли. Кли – это не желание, а намерения над ним.

С самими желаниями мы не считаемся. Главное – намерение, которое я могу выстроить над желанием.

Вопрос: В чем моя ответственность перед группой?

Ответ: Если я стараюсь думать о цели, я тем самым поручаюсь за своих товарищей, что они тоже будут думать о ней.

Если я  оберегаю нашу "лодку" своими намерениями, если я хочу, чтобы мы выстроили ее как полное кли – с экраном и отраженным светом, если я забочусь всем сердцем, чтобы товарищи тоже постоянно думали об этом, - я тем самым удерживаю их в намерении.

Это называется поручительством. За что я поручаюсь? – Что они не оставят цели.

Из урока по  Книге Зоар, 24.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Входя в духовный мир

Кто сверлит дырку в лодке?

Чем тяжелее в учебе, тем лучше!

Вместе просить Творца

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловеку кажется, что преодолевать свое эго, стремиться и продвигаться к духовному, нацеливать себя на "Исраэль, Тора и Творец едины" - это действие, которое должен выполнить он сам - совершенно неверно!

Это в нашем мире мы всегда ждем, когда маленький ребенок самостоятельно сделает какое-то действие: либо, глядя на пример, который мы ему покажем, либо сам что-то, придумает: скажем, - сложит из кубиков, и т.п.

В духовном мы развиваемся на ступени, которая выше материального мира, и там мы должны обрести вторую природу, тогда как в материальном мире нам нужно только продвигаться, только узнать, что в нас заложено, и реализовать то, что нам предстоит. Все уже находится в законченном виде, вся реальность открыта.

А за духовное нам нужно как-то "зацепиться", начать его воспринимать, увидеть, раскрыть. Духовный мир нам пока еще непонятен…

Так вот, мы должны признать одну очень простую, но крайне сложную для выполнения вещь: когда мы говорим о преодолении, прорыве, достижении цели, раскрытии Творца, о своих усилиях, - все это должно быть заложено в нашей просьбе к Нему, чтобы это случилось. Мы не можем сделать ничего иного, кроме как правильно попросить Творца.

А пока что мы не осознаем тот факт, что "нет никого, кроме Него", что Он – властелин всех действий, а мы лишь объект этих действий. От нас только зависит поднять МАН, чтобы Творец совершил их над нами.

Мы все еще относимся к духовному, как к этому миру, полагая, что способны сделать что-то своими "руками". Мы распыляем свои усилия куда угодно, - только не на просьбу к Творцу.

А если не формируем в себе просьбу к Творцу, то значит, и не стремимся к отдаче. Ведь совершенно очевидно, что сами мы не способны пребывать в отдаче, - об этом нам нужно просить Творца.

И дело в том, что группа не может правильно осмыслить и каждому разъяснить, какое именно действие нам нужно выполнить всем вместе.

Сказано: "и возопили сыны Израиля от этой работы". Они ведь хотели сами построить красивые города Питом и Рамсес. Построили, и увидели, что все это поглотило их эгоистическое желание наслаждаться. И тогда вскричали к небесам, чтобы изменения пришли свыше.

Иными словами, мы только предполагаем, чтобы это случилось. А исполняющая сила, которая нас изменит, придет лишь по нашей просьбе. Мы можем сотни и даже тысячи раз слышать эти вещи, но только Высший свет впечатает в нас способность их воспринять.

Но к этому нас может приблизить мнение группы. Ведь если каждый постарается все время напоминать себе и даже силой заставлять себя думать о том, что все мы вместе должны объединиться в просьбе к Творцу, то это уже усилие всех.

Ведь именно общая молитва ("тфилат рабим") откроет для нас врата в духовное.

Из подготовки к уроку, 19.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не просто хотеть

Творец по обе стороны от передовой

Чтобы не кричать в пустыне

Входя в духовный мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что делать, если во время чтения Книги Зоар намерение ослабевает, потому что разум пытается понять текст?

Ответ: Мы не должны принимать это в расчет. Намерение обязано все больше усиливаться во время урока, поскольку товарищи должны думать об этом все вместе. И если каждый из них пребывает в намерении, то не может быть, чтобы кто-то выпал из него.

Здесь мы на самом деле включаемся в духовную сеть связи между нами, а не в материальную.

Если я пребываю в намерении связать себя с "Исраэль (стремящиеся к Творцу), Тора (свет) и Творец едины", чтобы я, Творец и группа были как одно целое и раскрывали только свет, наполняющий всю действительность, если все мы стремимся раскрыть это состояние, и за счет чтения Книги Зоар свет должен раскрыть нам его, тогда это намерение будет все больше "пылать" в нас.

А если я чувствую, что мое намерение ослабло, - в этом  я на 100% завишу от всех остальных.

Здесь мы поистине работаем в духовной сети. Тем самым  мы входим в духовный мир и действуем в нем - насколько способны удержать намерение и связать "Исраэль, Тора и Творец" вместе.

Мы уже действуем этим в духовном мире, и должны только раскрыть это для себя. Поэтому мы требуем от света, чтобы он нам раскрыл.

Из урока по  Книге Зоар, 22.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

От меня зависит мир

Новый сосед

Намерение, дающее силу

"Место" нашей встречи с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Откуда во мне может появиться молитва о соединении с другими и исправлении? Как мне этого попросить?

Ответ: Мы кричим и просим об исправлении – но искусственно и фальшиво. Мы и сами знаем, что это лишь пустые слова.

Но если я работаю в группе и подставляю себя под ее воздействие, осуществляя свой единственный свободный выбор, то она передает мне воодушевление и пробуждает к духовному.

И это уже не ложь, ведь я впечатлился от товарищей. И хотя я искусственно пытался включиться в группу, но когда она надо мной поработала, я воспринял все всерьез.

Так я устроен – я частица общей системы, которая так работает от сотворения мира, и потому я не могу избежать влияния окружения, сколько бы ни изворачивался. А тут я, наоборот, сам хотел, чтобы на меня повлияли, и старался для этого.

2010-11-21__rav_bs-beit-shaar-kavanot_lesson_bb_n21-2

Если с желанием, полученным от группы, я обращаюсь к Творцу, то на него я непременно получу ответ, реакцию! Ведь это желание особой природы – желание соединиться.

Но когда я сам пытаюсь соединиться с группой или кричу об этом желании Творцу – это фальшивое требование. Это не называется истинной молитвой (МА"Н) – это обман. Хотя это тоже полезно, ведь в итоге я увижу, что она не помогает.

Если же я обращаюсь к группе, возвеличивая ее и принижая самого себя, и получаю от нее в ответ желание – просьбу, которую затем поднимаю к Творцу, это уже называется МА"Н.

И тогда на этот МА"Н придет ответ свыше, МА"Д, который действительно соединит меня с группой, и там внутри я раскрою Творца. В той мере, насколько я внесу часть себя внутрь по своей просьбе – в ней мне раскроется Творец.

А от меня самого не может исходить никакого альтруистического желания или действия.

2010-11-21_rus_t_rav_bs-beit-shaar-kavanot_lesson_bb_n21-3

Группа стоит между мной и Творцом, и мы встречаемся внутри нее. Я поднимаю свою молитву к Творцу через группу. Он в ответ через группу проводит ко мне свет, с помощью которого я уже могу подняться в группу и там раскрыть Творца.

Между мной и Творцом обязана стоять группа, поэтому она называется "место", и так же называется Творец, потому что там мы встречаемся с Ним.

Из урока по "Бейт Шаар а-Каванот", 21.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сейчас – самое время!

Мы требуем – Творец выполняет!

Что делать?

В чем вся соль?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как ежесекундно поддерживать намерение и вести атаку вместе с группой?

Ответ: Намерение – самое главное, и фокусироваться надо только на нем. А Зоар пускай звенит на его фоне.

Тора, т.е. каббалистическая методика, называется "приправой". Моя "пища" – огромный котел желаний, которые надо правильно использовать.

И к этому нужна лишь щепотка приправы – немного света от Зоара. Он приходит, и мы вычерпываем котел ложка за ложкой, пока не реализуем все свои желания ради отдачи.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 21.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

С чего начинается Зоар

Отформатируйте себя на духовное

Движущая сила света

Сейчас – самое время!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На какой основе строится стремление, из которого человек обращается к Творцу?

Ответ: Стремление можно получить только от группы! Стараясь соединиться с товарищами, я получаю от них добавку желания, величие цели и самое главное – собственную ничтожность, осознание, что мы не способны ни помочь друг другу, ни достичь чего-то сами.

Сам по себе я – маленький эгоист, и всегда оправдываю себя. Но когда я соединяюсь с товарищами, то учусь от них. Желая того или не желая, я смотрю на них – и вижу, что все – слабые. А когда все слабые – это уже действует на меня иначе, чем ощущение моей собственной слабости.

В ощущении слабости, полученном от них, есть элемент разбиения. В самом себе я не чувствую разбиения, ведь оно произошло между нами, вне меня, относительно других. Пытаясь соединиться вместе, чтобы в связи между нами раскрыть Творца, мы обнаруживаем, что неспособны на это.

Именно это мы раскрыли на прошедшем конгрессе. Это раскрытие разбиения. Отсюда мы должны понять сейчас только одно: что мы делаем с этим раскрытием, предстающим перед нами? Мы пришли к разочарованию, к раскрытию своей неспособности соединиться. Что же делать? Оставить путь?..

Именно сейчас мы впервые раскрыли эту стену, и теперь у нас есть лишь один выход – обратиться за помощью к Творцу. Ведь сами мы неспособны ее пробить.

Мы должны открыто сказать себе, что раскрыли это состояние и неспособны идти против него.

Пытаясь соединиться на конгрессе, мы обнаружили, как тотчас же наступило охлаждение, разочарование в пути, это сковало нас, мы оказались словно в кандалах внутри желания насладиться, не способные даже двинуться в сторону объединения. Это ощущение должно быть ясно человеку.

А теперь нужно лишь принять решение: "не может заключенный сам вызволить себя из тюрьмы", я не способен на это.

Прекрасно! Следующий этап после осознания своей неспособности – попросить Творца! Именно в этом состоянии, если ты попросишь – получишь! Ведь ты раскрыл место, в котором не способен ничего сделать. Раньше тебе не с чем было обратиться к Творцу. А сейчас – самое время!

Из урока по  Книге Зоар, 16.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда падет стена между нами

Не просто хотеть

Одна на всех стена и один таран

Из точки - до Творца!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если нет никого кроме Творца, и меня не существует, как же я могу просить Его стать таким как Он?

Ответ: Ты просишь Творца стать таким как Он именно исходя из того, что ты не существуешь, что пока еще все - Он. Впоследствии, ты раскроешь также точку своего "я".

У тебя есть лишь одна независимая точка, которую Он дал тебе, - точка в сердце, чтобы с нее ты начал строить свою независимость.

Твоя независимость – именно в том, что ты требуешь от Него стать таким же как Он. Когда ты начинаешь просить, требовать стать подобным Ему, обладать Его силами, - тогда все, что ты получишь от Него, будет за твой счет.

Ведь ты собрал это желание и реализовал его. Это и будешь ты. А все твои земные желания и свойства, - вообще не учитываются, будто их вовсе не было.

Вопрос: Но чтобы обратиться за помощью к Высшему, я должен знать, кто Он. Как я строю внутри себя тот образ Творца, к которому я должен обратиться?

Ответ: Образ Творца строится из твоих вопросов, просьб и противоречий. Это форма, противоположная Творцу, в которой постепенно раскрывается Его образ.

Из урока по  Книге Зоар, 16.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все ответы – в группе

По канату – прямо к Творцу

Фотография Творца

Работа со светом

каббалист Михаэль ЛайтманВ науке каббала мы изучаем, как исправить наше желание, которое и есть весь материал творения.

Исправить до такой степени, чтобы ощутить Силу, царящую в мироздании, – Творца, свет. Кроме этой Силы и желания нет больше ничего.

Раскрытие осуществляется согласно закону подобия свойств: желание ощущает силу света в мере своего подобия ему.

Программа и цель творения состоят в том, чтобы желание раскрыло свет полностью. А значит, нам нужно исправить себя до полного уподобления свойству света – отдаче.

Для этого была создана система миров, которая помогает нам изменять желание в подобие свету. Первые шаги мы делаем в этом мире, а затем поднимаемся в миры Асия, Ецира и Брия. Здесь в девяти нижних сфирот Малхут мира Ацилут находятся разбитые души.

Кетер, высшая сфира Малхут, лежит над парсой, в мире Ацилут, где действует свойство отдачи. А ниже парсы действует свойство получения.

Малхут получает силы от Зеир Анпина. Он для нас – высший и дающий, от него мы получаем всё. В свою очередь Зеир Анпин находится в связи с более высоким парцуфом мира Ацилут – Аба вэ-Има (АВ"И), частью которого является ИШСУ"Т.

А еще выше лежит парцуф Арих Анпин (А"А), который получает свет от Бесконечности (Эйн Соф) и передает его ниже по цепочке к Малхут.

Главное для нас – как мы, разбитые души в мирах БЕА, поднимаемся к Малхут дэ-Ацилут. Ведь включаясь в нее, мы включаемся в процесс исправлений. Мир Ацилут исправляет разбитые желания, пребывающие в эгоистическом намерении.

Само желание не меняется, это материал, с которым ничего не сделаешь. Но применять желание можно двояко: либо для того чтобы наполнять его изнутри получением, либо для того чтобы отдавать. Во втором случае оно будет получать ради отдачи другим.

Как это возможно? Благодаря любви, объединению с другими.

Книга Зоар помогает нам, прежде всего, на первом этапе – при подъеме в мир Ацилут. Порядок действий таков:

1. Мы поднимаем просьбу об исправлении (МАН).

2. К нам приходит ответ (МАД) в виде окружающего света (ор макиф), который придает нам силы.

3. Мы поднимаемся наверх к Малхут дэ-Ацилут.

4. Малхут поднимает нашу просьбу к Зеир Анпину.

5. Он дает ей силы и исправляет души.

Таким образом, мы всегда работаем со светом. Чтобы исправить желание намерением отдачи, мы работаем над объединением, достичь которого можно только под воздействием света.

2010-11-15_rav_zohar-la-am-hakdama_lesson_bb_n2_01

Из урока по Предисловию Книги Зоар, 15.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сгула – доступ к духовной системе

Единственное желание, которое достигает цели

Подъем невесты

Единственное желание, которое достигает цели

каббалист Михаэль Лайтман Книга Зоар. Предисловие. Статья "Ночь невесты": "Когда соединились вместе Зеир Анпин и Малхут, и Малхут видит своего мужа.

Ибо не сможет она увидеть своего мужа, пока не соберутся все они. И зависят они друг от друга".

Малхут включает в себя все души. Без них она – всего лишь точка в мире Ацилут, точка Кетера, не имеющая ничего своего.

Внизу, в мирах БЕА находятся разбитые души – иными словами, я и группа. Я хочу объединиться с товарищами, и мое желание поднимается к Малхут, оттуда – к Зеир Анпину, а оттуда – еще выше, к Бесконечности (Эйн Соф). Тогда в ответ из нее ко мне приходят силы для подъема.

Таким образом, единственное, что поступает к Малхут, это мое желание включиться в группу, когда я силой толкаю себя в нее.

Я хочу этого всё сильнее, и только такой натиск поднимается наверх, чтобы включиться в Малхут дэ-Ацилут. Лишь он представляет МАН – настоящую просьбу об исправлении.

2010-11-15_rav_zohar-la-am-hakdama_lesson_bb_n2_02

Из урока по Предисловию Книги Зоар, 15.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работа со светом

Сгула – доступ к духовной системе

Хочешь быть вместе со всеми?

Мы требуем – Творец выполняет!

каббалист Михаэль ЛайтманМы забываем, что ничего не должны делать, а только просить, чтобы сделал Творец!

А мы думаем о том, как мне заставить свое сердце раскрыться, как мне связаться с другим, как ему связаться со мной…

Мы вообще не должны об этом думать! Мы представляем себе связь в своем эгоистическом разуме, но это совершенно не похоже на то, что мы думаем!

Это уровень высшего мира, нам раскрывается новая реальность! Мы должны только попросить, ничего кроме этого!

Мы учим, что все происходит за счет просьбы. Мы поднимаем молитву – МАН, в ответ приходит окружающий свет – МАД и все исправляет, а мы только присутствуем при исправлении. Все приходит свыше, от нас необходимо только требование, просьба, стремление.

Проблема в этой точке: обращаемся ли мы к Творцу или пытаемся все сделать самостоятельно. Именно в этой точке мы делаем ошибку и застреваем в ней на долгие годы, не в состоянии чуть-чуть изменить направление, понять, что нет ничего, кроме обращения, требования, просьбы!

Чтобы достичь этой просьбы, мы должны постараться, но только для этого. Если мы попытаемся самостоятельно построить правильную общую систему, основанную на любви и дружбе, это будет долгий путь, который приведет нас к пониманию того, что мы удаляемся от цели, что мы неискренни, что мы ненавидим друг друга и не приближаемся к единству.

Каббала должна привести нас к очень точному анализу: не пытайся соединяться с другим, ты на это не способен, ты эгоист и он тоже. Это может сделать только высший свет, он должен прийти и спаять нас, только он!

Поэтому не ищите связи друг с другом, ведь сказано "муж и жена – Шхина между ними", то есть я и товарищ – а Творец между нами, "делающий мир в высшем, сделает мир в нас" (осэ шалом бемромав, ху иасэ шалом алейну).

Любое наше обращение друг к другу без силы, связывающей нас между собой, это ложное обращение. Когда мы обнимаемся – мы не хотим обниматься или делаем это на уровне нашего мира.

Мы требуем любви, соединения или дружбы друг от друга? Только на уровне этого мира. Кто из нас может стать поручителем для другого или для самого себя? Откуда у нас силы? Мы можем устремиться друг к другу только через высшего, который наполняет все пространство между нами.

Если мы потребуем, чтобы он наполнил пустоту, связал нас между собой и все время присутствовал между нами – это произойдет, причем с легкостью. Наука Каббала призвана привести нас к этому правильному отношению, а мы, в своей эгоистической природе, все время убегаем от этого.

Давайте не забывать, что "нет никого, кроме Него"!  Творец выполняет действие, но чтобы это произошло, мы должны предварить его действие своим желанием. Это называется "заключением союза", мы подписываем с Творцом соглашение: мы требуем, а Он – выполняет.

Подобно тому, как маленькие дети идут и тянут за собой взрослых, мы тянем высшую силу, чтобы она исправила созданную ею природу и тогда мы станем равными Творцу.

Мы не можем достичь поручительства и даже захотеть его по-настоящему. Как только мы начинаем говорить о единстве, мы должны вспомнить условие: "Исраэль, свет и Творец – едины". Я, ближний и Творец между нами  - только втроем мы можем достичь истинного примирения и совершенства.

Именно стремление к соединению в группе, быстро приводит нас к осознанию обращаться за любой помощью к Творцу!

Из 8-го урока конгресса, 11.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец по обе стороны от передовой

Мое - желание, Твой - свет

"Подкоп с двух сторон"

Напиши молитву!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда "варишься" вместе с группой в одном соку, начинаешь ощущать ненависть к товарищам.

Как приложить "духовный разум", именно к этой специфической точке, чтобы подняться выше ненависти? Что конкретно я должен делать?

Ответ: Вы хотите найти решение вопроса на том уровне, на котором вы находитесь и не понимаете, что проблема раскрывается для того, чтобы перетащить вас в другое место.

Ты хочешь решить проблему или избавиться от нее? Ты должен сам перейти в другое место, пока там ты снова не раскроешь ненависть и отторжение, и оттуда тебе тоже придется перейти.

В конечном итоге, чтобы избавиться от ненависти, надо каждый раз исправлять связь между нами.

Иногда это можно сделать с помощью трапезы, совместного действия, какого-то искусственного изменения, иногда – с помощью учебы, а может быть это сделает время. Но самое надежное средство – это молитва.

Когда ты находишься в состоянии вдохновения, ощущаешь ненависть и одновременно понимаешь, что должен подняться над ней, попробуй написать молитву! И пусть все читают ее каждый день в группе, как действие по объединению – это работает.

Из урока по статье Рабаша, 29.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Есть ли форма у любви?

Будь хитрее своего эгоизма!

Намерение без намерения

Что делать?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы постоянно слышим, что должны объединяться и искать Творца, но не воспринимаем это как практическую работу. Что мы должны конкретно делать?

Ответ: Если внешние действия полезны для внутренних процессов, то мы должны их выполнять.

Польза может быть в будущем: я целый год делаю внешнее действие, чтобы в итоге своих действий достичь более внутреннего духовного пласта, иначе говоря, приблизиться к свойству Творца – отдаче - в осознании насколько я далек от этого, чтобы своим желанием запустить исправление намерения с "ради себя" на "отдачу".

Иными словами, "конец действия" должен быть "в изначальном замысле": или мне говорят, что делать, и я выполняю "выше знания", или действую так сам. В любом случае выполнение касается самого человека.

Но если к его действию не присоединено намерение "ради единения группы", то каким бы важным намерение ни было, пользы не принесет. Ведь именно работа над намерением - это работа Человека.

Обойти ее невозможно, т.к. природа мира - желание наслаждаться и желание наслаждать; мысль, находящаяся рядом с ними; их соединение и взаимопроникновение. А кроме желания и намерения ничего нет!

Желание получать низшего входит в желание отдавать высшего, как МАН (просьба об исправлении), и желание отдавать высшего нисходит в желание получать низшего, и наполняет его, как МАД (исправляющий свет).

Тогда между ними происходит взаимное объединение: Бина в Малхут и Малхут в Бине - Творец в творении и творение в Творце, пока не придут к полному равенству. Вот и все выполнение!

Где это происходит? – Только в мысли, в желании, во внутреннем усилии!

Конечно, это труднее всего. Кому-то из нас легче работать умственно, кому-то тяжелее, но духовная работа в равной мере трудна всем – и ученым, и столярам, - ведь она производится в душе, а не в разуме.

Некоторые внешние действия мы все-таки выполняем, и они объединяют нас правильным намерением: зачем мы это делаем? почему вместе, а не поодиночке? почему хотим расширить круг участников? - это нас оживляет, приносит воодушевление.

А без намерения в усилиях мы - "собрание насмешников", ведь самая важная работа без намерения – лишена смысла!

Из урока по статье Рабаша, 31.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работай весь день словно в Храме

Фильтр очистки намерений

Действие плюс намерение

Молитва – это работа в сердце

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Молитва - это просьба о помощи Творца в плохие времена? Можно ли произносить традиционные молитвы своими словами?

Ответ: Молитвой называется работа в сердце, а не слова, которые человек произносит. Я могу вообще не знать слов молитвы, не знать языка.

Ведь крик младенца – это тоже молитва. Он не знает никакого языка и просто кричит. Почему? Он что-то хочет. Это и называется молитвой.

Молитва – это подъем МА"Н, раскрытие пустого желания. Подъем желания означает, что я хочу чего-то более высокого по сравнению с моим нынешним состоянием. Если я желаю этого – это называется молитвой.

А если я хочу чего-то не превышающего мой нынешний уровень – эта просьба не считается молитвой, и она не поднимается вверх - к высшему, который заботится обо мне.

Высший готов совершить лишь одно действие – помочь мне подняться к нему. Он предназначен именно для этого, согласно порядку ступеней, спустившихся сверху вниз.

Поэтому молитва должна быть подъемом МА"Н – "мей нуквин" (воды нуквы), когда Малхут желает уподобиться Бине.

Есть уровень Бины и уровень Малхут. Во Втором Сокращении (Цимцум Бет) Малхут поднялась в Бину, и в Бине уже присутствует Малхут.

Затем, в результате разбиения Малхут спускается из Бины обратно в Малхут, но спускается уже вместе с разбитой Биной. Это и есть заложенная в нас духовная искра (точка в сердце).

2010-10-18_rav_zohar-la-am-vayechi_lesson_bb_n41

Теперь из нашей общей Малхут - нашего желания насладиться и искры Бины, пробудившейся в нас,  мы желаем поднять эту искру обратно в Бину.

Моя работа состоит в оценке духовной искры по сравнению с Малхут. Я сравниваю их между собой. Если искра выше – значит, я желаю уподобиться Бине, слиться с ней, ведь искра – это часть Бины во мне, частица Творца свыше.

Тогда своим устремлением я словно поднимаю ее обратно к уровню Бины. Это называется "воды нуквы", которые я поднимаю вверх, – часть Бины ("вода"), находящейся в Малхут ("нуква"). Это называется криком, молитвой. А что ты произносишь в это время – никому не важно.

Из урока по Книге Зоар, 18.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

В духовном нет слов

МАН, в котором есть все

Молитва сердца

Страница 105 из 112« Первая...103104105106107...Последняя »