Записи в разделе 'Молитва, намерение'
Как добиться правильной просьбы?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как я могу быть уверен, что моя просьба правильная и направлена на исправление?

Ответ: Если человек учится с нами вместе, то его намерения постоянно  исправляются одно за счет другого и соединяются, и это самое большое исправление из всех возможных.

Происходит "виральное" (от слова вирус) исправление между товарищами – будучи связанными в одну систему душ, мы передаем друг другу возможность исправиться.

Это будто маленький ребенок, который сидит рядом со взрослыми и получает от них все, что ему необходимо. Сам по себе человек может быть еще ни на что не способен.

Но если у него есть желание присоединиться к другим и он старается это сделать, насколько ему позволяет его эго, Фараон, отягощение сердца – то это работает.

Поэтому не нужно делать расчет на себя одного: удалось мне сегодня что-то сделать или нет. В одиночку человек никогда не исправит себя и не сможет правильно оценить свое намерение.

Мы должны учиться сообща, чтобы до учебы – почувствовать свое соединение, и стремиться учиться, словно один человек с одним сердцем, чтобы притянуть к себе окружающий свет.

Каждый урок – это словно получение Торы под горой Синай. Ведь мне нужно получить Тору, свет – как сказано: "Я создал злое начало и Тору, как средство для его исправления".

Поэтому, каждое мгновение урока я стою под горой Синай, а данное мне условие для получения Торы, света, возвращающего к источнику – стать как один человек, с одним сердцем.

Поэтому понятно, что расчет ведется не на каждого в отдельности  - а на всех в общем, согласно нашей способности соединиться в условиях, данных нам свыше, и согласно усилиям, исходящим от нас, снизу. Этим и определяется успех!

Поэтому нужно неустанно продолжать и все время давить в одну точку. Так наши усилия накопятся в один большой счет, и, наконец, произойдет раскрытие!

Из урока по книге Зоар, 08.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сделайте мне трафарет для света

Большое облако сомнений

5 граммов золота из 100 кг руды

Ниша для намерения

каббалист Михаэль ЛайтманМожет показаться, что приятнее читать Зоар спокойно, не прикладывая никаких усилий.

Но нам необходимо на каждое слово требовать намерения, а это не просто.

Я не должен соглашаться просто так читать и пропускать слова мимо ушей – а видеть в каждом слове возможность прорваться внутрь текста, словно это вход.

Я читаю, и каждое слово служит мне нишей для заполнения намерением, соединением, связью.

Я смотрю, что каждое слово может к этой связи добавить. Только так надо читать Зоар.

И тогда придет свет, который соединит два противоположные свойства: Авраама и Ицхака и все, что заключено между ними, в одно свойство средней линии, которое называется Яков или Исраэль.

Чудесное свойство Книги Зоар состоит именно в средней линии, благодаря которой все добро и зло соединяются вместе, и именно в их правильном соединении мы раскрываем Творца – источник всего.

Из урока по книге Зоар, 05.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главное, не останавливаться

Как добиться правильной просьбы?

Идя в одном намерении со светом

Как каббалисты молятся? (клип)

Вопрос: Как каббалисты молятся? Есть ли какие-то особые молитвы?

Отвечаю в передаче "Спроси каббалиста":

Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате).

Предыдущие выпуски программы:

"Спроси каббалиста" – 50

"Спроси каббалиста" – 49

"Спроси каббалиста" – 48

Когда наши молитвы удостоятся ответа

каббалист Михаэль Лайтман 001Любые понятия, существующие в мире, разделяются по ступеням АВАЯ, согласно четырем стадиям прямого света – в любом свойстве, воздействии, определении, в любом срезе.

Можно распространить это разделение на всю реальность:

стадии 0-1-2-3-4 (корень-алеф-бет-гимел-далет),

АВАЯ "кончик буквы йуд-йуд-кей-вав-кей",

сфирот "Кетер-Хохма-Бина-Зеир Анпин-Малхут",

ощущения "зрение-слух-запах-вкус-осязание",

парцуфим "Гальгальта-АБ-САГ-МА-БОН",

миры "Адам Кадмон-Ацилут-Брия-Ецира-Асия",

света "Йехида-Хая-Нешама-Руах-Нефеш",

четыре природные основы "огонь-воздух-вода-земля"...

Наша молитва всегда должны быть обобщенной: молитвой общества, за общество, молитвой многих.

Она должна содержать внутри себя все уровни, все ступени, полное АВАЯ. Если человек просто о чем-то кричит, это не пример молитвы.

Его просьба должна заключать внутри себя его понимание и ощущение, прошлое, настоящее и будущее.

И если он обращается именно так, то его молитва будет действительно взрослой, зрелой и удостоится ответа.

Книга Бааль Сулама "Бейт Шаар Каванот" характерна именно таким общим подходом, глобальным взглядом на все творение, всю реальность.

Она рассматривает не мелкие, частные детали – а объясняет, как соединить их вместе.

"Талмуд Десяти Сфирот" - это анализ, где общее разбирается на части, а "Бейт Шаар Каванот" – синтез, где части соединяются в общее целое.

Из урока по книге "Бейт Шаар Каванот", 02.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дом Врат Намерения

Это обязательно с тобой случится!

Молитва многих

Это обязательно с тобой случится!

каббалист Михаэль ЛайтманВся наша работа – это достичь молитвы в сердце, обращения к высшей силе, Творцу.

А Он вершит и управляет всем, поэтому нам надо только у Него попросить! Но наша просьба должна быть правильной и осознанной.

Именно этим и занимается наука каббала – она учит нас обратиться к той самой силе, к свету, который создал нас и выполнит любое действие, которого мы захотим, при условии, что наши желания согласуются с общей программой Творца привести нас к совершенному состоянию.

Как ребенок может плакать и просить у матери какой-нибудь опасный нож, но она никогда ему не даст! А если он попросит что-то полезное для себя, то она с радостью выполнит его просьбу.

То же самое касается наших просьб – "сделай свое желание подобным Его желанию" и все получишь.

Ведь мы не изучаем в науке каббала какие-то скрытые тайны – мы изучаем самих себя и немного узнаем Творца, насколько каббалисты могут нам объяснить, что нам у Него просить! А все остальное сделает свет, возвращающий к источнику.

Творец создал злое начало – а наша задача его раскрыть. И как только мы раскроем его, можно быть уверенным, что мы будем знать, как попросить Творца о его исправлении.

Мы не понимаем, что наше зло – это обратный отпечаток с Творца. Потому что Он отпечатал нас в себе, с помощью света Он создал желание насладиться – это словно патрица и матрица.

Получение – это обратная форма отдачи, они входят друг в друга и соединяются, как две части одного целого. Поэтому, как только мы раскроем свое зло, мы сразу же узнаем, как обратиться к Творцу для его исправления.

Это не надо изучать по книгам, книги только настраивают нас и развивают наши ощущения. А всему остальному человека научит его душа.

Для этого не нужно большого ума, ты только продолжай – и это случится!

Из урока по книге Зоар, 15.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не растратить себя по мелочам

В духовном даже младенец обязан быть мудрым

Как попросить, чтобы тебя услышали?

Практическая каббала

каббалист Михаэль ЛайтманПод подлинной практической каббалой подразумевается привлечение исправляющего света, который изменяет человека.

Наш мир – это мир следствий. Свыше на нас воздействуют силы, которые управляют всей жизнью в этом мире.

И не надо думать, что своими действиями в нашем мире мы можем что-то изменить!

В нашем мире нет никаких действий, кроме одного – поднять МАН (просьбу) наверх. Это единственное, что ты можешь сделать. Поднятие МАН и называется практической каббалой.

А если человек своими материальными действиями (включая выполнение традиций-заповедей) надеется изменить свою судьбу, повлиять на высшие силы, то каббалисты говорят ему: "Нельзя!" – не делай, не поможет.

Т.е. ты можешь выполнять обряды, но для своего успокоения, благоустройства – но твердо зная, что этим не меняешь свою судьбу!

Ведь этими действиями ты не раскрываешь свой эгоизм и не желаешь его исправить, а наоборот, возможно, успокаиваешь себя…

Если человек надеется что-то изменить в нашем мире, напрямую влияя на него, а не через высший мир, это все называется "Мистика".

Если он не просит уподобить его высшим силам, изменить себя, а пытается изменить сами силы, мир, якобы вне себя, - это мистика.

Неправильное представление мира. Единственное, что мы можем изменить в реальности – это самих себя, попросить своего изменения.

Ведь реальность – это Единственный Творец, Абсолют, добрый, творящий добро, кроме которого, никого нет. "Дан закон – и не преступить".

Это железный закон, с которым ничего нельзя сделать. Хочешь изменений – ты можешь только попросить, чтобы Он сделал изменения в тебе.

Я должен только выяснить, чем я отличаюсь от Него, и попросить сделать меня, таким же, как Он – и этим я изменяю всю свою судьбу к добру.

Все остальное, что бы я ни делал, показывает мне, что я неправильно действую, и проявляется во мне болью, чтобы направить на "путь истинный".

Из урока по статье "Характер науки каббала", 15.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Практическая Каббала (клип)

Что такое практическая Каббала? (клип)

Что такое практическая Каббала?

Не растратить себя по мелочам

laitman_2009-04_9136_w.jpgВопрос: В статье из книги "Шамати" сказано, что когда человек действительно кричит из глубины сердца, Творец слышит его молитву. Что это значит?

Ответ: Творец создал только одно - желание. Вся материя: камни, деревья, животные, человек, звезды - всё это различного уровня желание существовать:

- неживой уровень сохраняет свою структуру, свойства,

- растительный уровень уже желает, кроме самосохранения, развиваться, впитывать полезные вещества и выделять вредные,

- желание животного уровня вынуждают его, для удовлетворения желания, передвигаться, рожать потомство и пр..

- человек вначале развивается подобно животным (любые уровни желания развиваются из первого уровня, "все из праха", и в него возвращаются).

Но развившись животным, человеку становится тесно в животном состоянии, в рамках этого мира, возникает желание, зовущее за его пределы.

Это новое желание становится центральной точкой, главным, среди прочих  желаний.

Его я должен выявить, увеличить за счет правильного окружения, определить чем это желание можно наполнить, обособить его, как сокровенную точку сердца - и устремить из нее молитву.

"Молиться" - значит сделать это желание главным - тогда оно подействует на высшую систему, Творца, автоматически получит ответ.

Проблемы духовного роста в том, что он происходит только под воздействием нашего желания.

Поэтому необходим анализ того, чего действительно хочет мое сердце. Самое главное желание моего сердца постоянно подключено к Творцу, Бине, системе моего духовного роста.

Но реакция, ответ происходит, если мое желание совпадает с желанием системы, по принципу "Сделай свое желание, как Его, чтобы сделал тебя, как Он".

Настоящая молитва исходит из глубины сердца, от самого важного желания. У каждого из нас тысячи желаний, и проблема в том, что мы распыляемся, рассеиваем свои усилия на множество разных целей, и, в результате, не достигаем в жизни самого главного - жизнь течет, а главного - нет.

Поэтому все свои желания нужно сфокусировать на осуществлении одного, самого важного желания.

Пусть всё прочие служат ему, фокусируют и усиливают его. Это и будет молитва - настоящее желание сердца.

Из урока по статье из книги "Шамати", 27.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

В духовном даже младенец обязан быть мудрым

Как попросить, чтобы тебя услышали?

Маршрутная карта духовного восхождения

Настоящая молитва (клип)

Вопрос: Что такое молитва в Каббале, и как она происходит?

Главное - правильно подумать (клип)

Вопрос: Что такое правильное намерение в Каббале? И как реализовывать возникающие желания с правильным намерением?

Молитва нетто

wp_smotrya_vniz.jpgВопрос: Что значит услышать голос Творца? Просто вспомнить, что нет никого кроме Него?

Ответ: Нет, надо постараться ощутить внутри себя этот внутренний Голос - как результат воздействия окружающего света.

Нужно немного повысить чувствительность души. Мы должны услышать, что Творец обращается к нам. Эта высшая сила хочет раскрыться и стучится в наше сердце. Но мы пока не способны Его почувствовать.

Он во мне, но я Его не ощущаю! Чего же мне не хватает? Я недостаточно ценю свойство отдачи, выход из себя наружу, возвышение над своим эгоизмом. Но если выйду из себя в группу, я почувствую Его голос в связи между нами.

Во мне нет приемника, которым можно уловить Творца. Этот приемник находится вне меня, в связи между устремленными к Творцу. Если во мне начнет править свойство отдачи, я Его почувствую.

Ищи в своем сердце, о чем с Ним говорить. Неважно, хорошее это или плохое, но исходящее из глубины сердца.

Это называется молитвой: работа в сердце над своими мыслями, намерениями и желаниями - всем, что можно связать с Творцом.

Из подготовки к уроку, 02.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Только прислушайся!

Жизнь - это диалог с Творцом

Можно ли притворяться в обращении к Творцу?

Улица с односторонним движением

laitman_2009-08_2955.jpgВопрос:  Как желание получать принимает форму отдачи?

Ответ: В своем желании, я умею только получать - и никогда не смогу отдавать кому-то. Отдает только Творец - ведь у Него есть свет.

А я не являюсь источником наслаждения, света. Но, получая от любящего тебя, чтобы доставить ему удовольствие, ты становишься дающим!

К своему наслаждению я добавляю лишь намерение, - и оно позволяет мне наслаждать другого. Действие не меняется, поскольку, как созданное творение, я способен только получать.

И все же узы взаимной любви помогают мне превратить свое получение, наслаждение - в средство отдачи, услаждения другого.

Так же как гость угощается лишь для того, чтобы доставить удовольствие хозяину. Желание другого становится для меня первостепенным, и я наслаждаюсь, чтобы насладить его.

Этому и обучает наука каббала, наука получать - получать так, чтобы становиться дающим.

Из урока по Предисловию к книге "Уста мудрого", 28.10.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Истинное наслаждение - в отдаче

Мои года - мое богатство

Множество желаний - одна схема

В духовном даже младенец обязан быть мудрым

laitman_2009-05-xx_ny_6618.jpgВ материальном мире мать сама знает, когда придет время и надо покормить младенца.

Но в духовном подъеме, младенец (каббалист в начальном состоянии), обязан сам просить у матери еду, он должен знать, как обратиться к высшей ступени, чтобы она подняла его к себе и наполнила светом.

Все происходит только по правильному желанию низшего (человека) стать подобным высшему (Творцу).

В духовном все  действия происходят либо согласно решимот (информационных записей, определяющих все мое состояние), реализующихся в нас без нашего выбора, либо в добавлении к ним наших желаний об исправлении - молитве с нашей стороны (просьбы об исправлении).

Причем, просить нам искусственно не надо, это не поможет. Если желание созрело, оно само вызывает на себя действие света исправления.

Высший (парцуф, Творец) находится в абсолютном покое, без всякого изменения.

Меняются только решимот в нас - данные о нашем состоянии - и мы ощущаем себя в меняющемся мире, который меняется внутри нас, относительно неизменного фона - белого света, Творца.

Решимот, которые пробуждаются в нас без нашего в том участия, не продвигают нас в духовном.

Мы просто топчемся на месте, пока многочисленные страдания не сделают нас умнее и не вынудят искать духовного развития.

Решимот, которые раскручиваются естественным путем, приносят мне проблемы.

Но если я включаюсь в общество, занимающееся духовным развитием, то получаю решимот от него - решимот от соединения с другими душами.

И эти, полученные благодаря своим усилиям, решимот и есть те, которые надо исправить, чтобы раскрыть высший мир. Их-то я и поднимаю в молитве, прося об исправлении.

Из урока по "Введению в комментарий "Сулам"" , 28.10.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как попросить, чтобы тебя услышали?

Маршрутная карта духовного восхождения

Только попроси - и получишь ответ

Как попросить, чтобы тебя услышали?

laitman_2009-08_2936.jpgВопрос: Допустим, я накопил достаточную меру желания к исправлению. Как мне попросить, чтобы свет исправил его?

Ответ: Желание говорит само за себя. Человек не должен думать, как просить. В тот миг, как я действительно пожелаю - это и будет просьбой.

Главное почувствовать необходимость в ней. Как младенец - он не думает, как надо просить маму. Это уже вырастая, он становится хитрее и приходит к матери что-то выпрашивать.

А мы не знаем никаких хитростей - нам нужен крик из глубины самого сердца, самого желания.

Из урока по письму Бааль Сулама, 28.10.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Маршрутная карта духовного восхождения

Можно ли притворяться в обращении к Творцу?

Только попроси - и получишь ответ

Маршрутная карта духовного восхождения

vdochnovenie_100_wp.gifВопрос: Есть только одна молитва или несколько видов молитв?

Ответ: Молитва - это желание, которое я поднимаю исправить. Поднимаю к высшему (ступени, парцуфу, Творцу) с просьбой (требованием) об исправлении.

 Сколько желаний об исправлении я поднимаю - столько и разных молитв. Существует определенное количество молитв - в зависимости от состояний на каждой ступени.

Поэтому каббалисты смогли составить для нас молитвенник "Сидур" (в пер. Порядок, Упорядочивание типа Устава) - то есть описать строгий порядок подъема от этого мира и до мира Бесконечности, конца исправления, во всех промежуточных состояниях.

Это книга инструкций. Когда ты читаешь молитвы одну за одной, они выражают порядок, в котором ты должен обращаться к высшему для своего исправления. Ведь любое изменение происходит только под воздействием свыше.

Для каждого дня (сфиры, ступени) есть свой порядок, и если ты хочешь пройти духовный "день", то в таком порядке должен поднять свои желания к исправлению.

Если ты исправляешься в течение шести "дней" (ступеней), то приходишь к другим молитвам (исправлениям), которые называются Субботними, а потом к особым состояниям (дням, моадим) - праздникам.

Существует множество состояний и для каждого из них своя молитва - свой подъем желания для исправления, потому что меняется то состояние, в котором ты связываешься с Творцом. В духовной работе никогда не прекращаются молитвы. 

Из урока по письму Бааль Сулама, 28.10.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как попросить, чтобы тебя услышали?

Можно ли притворяться в обращении к Творцу?

Только попроси - и получишь ответ

Можно ли притворяться в обращении к Творцу?

vdochnovenie_100_wp.gifТворец - это всеобъемлющий закон мироздания.

Требуя исправления, мы не обращаемся к кому-то, а готовим свое желание к изменению с эгоистического, получать, на альтруистическое, отдавать.

Как только пожелаем - оно изменится! Потому что только в таком случае на него немедленно подействует Творец - общий закон мироздания.

Творец - это духовное поле отдачи и любви, в котором мы перемещаемся при изменении в нас желания, все время находясь в точке подобия нас этому полю.

Изначально мы ему противоположны и поэтому находимся на самом внешнем круге этого поля, называемом "Этот мир".

В мере нашего желания переместиться ближе к центру, к свойству Творца, отдачи и любви, мы вызываем на нас воздействие этого поля, и оно нас перемещает.

Из сказанного понятно, что у Творца нет прихотей, нечего ждать от Него особого отношения.

Мое почтение к закону тяготения не изменит его воздействие на мое тело, падающее с высоты.

Если мы выполняем духовные законы, то вступаем в духовный мир, если нет, остаемся снаружи.

Протекции нет, юлить и заискивать бесполезно. Творец - это Сила, которая считывает не мои слова, а мои сокровенные желания. Насколько я соответствую Ей, настолько и продвигаюсь.

Наука каббала изучает законы духовного мира, это духовная физика, а не лирика. Мы находимся в Природе, Творец - это Природа, и Его законы - это законы Природы.

Из вступительной лекции на конгрессе в Буффало, 16.10.09

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Только попроси - и получишь ответ

Просите - и исполнится

Что такое молитва

Страница 109 из 112« Первая...107108109110111...Последняя »