Вопрос: Что такое молитва в Каббале, и как она происходит?
Вопрос: Что такое молитва в Каббале, и как она происходит?
Вопрос: Что такое правильное намерение в Каббале? И как реализовывать возникающие желания с правильным намерением?
Вопрос: Что значит услышать голос Творца? Просто вспомнить, что нет никого кроме Него?
Ответ: Нет, надо постараться ощутить внутри себя этот внутренний Голос - как результат воздействия окружающего света.
Нужно немного повысить чувствительность души. Мы должны услышать, что Творец обращается к нам. Эта высшая сила хочет раскрыться и стучится в наше сердце. Но мы пока не способны Его почувствовать.
Он во мне, но я Его не ощущаю! Чего же мне не хватает? Я недостаточно ценю свойство отдачи, выход из себя наружу, возвышение над своим эгоизмом. Но если выйду из себя в группу, я почувствую Его голос в связи между нами.
Во мне нет приемника, которым можно уловить Творца. Этот приемник находится вне меня, в связи между устремленными к Творцу. Если во мне начнет править свойство отдачи, я Его почувствую.
Ищи в своем сердце, о чем с Ним говорить. Неважно, хорошее это или плохое, но исходящее из глубины сердца.
Это называется молитвой: работа в сердце над своими мыслями, намерениями и желаниями - всем, что можно связать с Творцом.
Из подготовки к уроку, 02.11.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Вопрос: Как желание получать принимает форму отдачи?
Ответ: В своем желании, я умею только получать - и никогда не смогу отдавать кому-то. Отдает только Творец - ведь у Него есть свет.
А я не являюсь источником наслаждения, света. Но, получая от любящего тебя, чтобы доставить ему удовольствие, ты становишься дающим!
К своему наслаждению я добавляю лишь намерение, - и оно позволяет мне наслаждать другого. Действие не меняется, поскольку, как созданное творение, я способен только получать.
И все же узы взаимной любви помогают мне превратить свое получение, наслаждение - в средство отдачи, услаждения другого.
Так же как гость угощается лишь для того, чтобы доставить удовольствие хозяину. Желание другого становится для меня первостепенным, и я наслаждаюсь, чтобы насладить его.
Этому и обучает наука каббала, наука получать - получать так, чтобы становиться дающим.
Из урока по Предисловию к книге "Уста мудрого", 28.10.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
В материальном мире мать сама знает, когда придет время и надо покормить младенца.
Но в духовном подъеме, младенец (каббалист в начальном состоянии), обязан сам просить у матери еду, он должен знать, как обратиться к высшей ступени, чтобы она подняла его к себе и наполнила светом.
Все происходит только по правильному желанию низшего (человека) стать подобным высшему (Творцу).
В духовном все действия происходят либо согласно решимот (информационных записей, определяющих все мое состояние), реализующихся в нас без нашего выбора, либо в добавлении к ним наших желаний об исправлении - молитве с нашей стороны (просьбы об исправлении).
Причем, просить нам искусственно не надо, это не поможет. Если желание созрело, оно само вызывает на себя действие света исправления.
Высший (парцуф, Творец) находится в абсолютном покое, без всякого изменения.
Меняются только решимот в нас - данные о нашем состоянии - и мы ощущаем себя в меняющемся мире, который меняется внутри нас, относительно неизменного фона - белого света, Творца.
Решимот, которые пробуждаются в нас без нашего в том участия, не продвигают нас в духовном.
Мы просто топчемся на месте, пока многочисленные страдания не сделают нас умнее и не вынудят искать духовного развития.
Решимот, которые раскручиваются естественным путем, приносят мне проблемы.
Но если я включаюсь в общество, занимающееся духовным развитием, то получаю решимот от него - решимот от соединения с другими душами.
И эти, полученные благодаря своим усилиям, решимот и есть те, которые надо исправить, чтобы раскрыть высший мир. Их-то я и поднимаю в молитве, прося об исправлении.
Из урока по "Введению в комментарий "Сулам"" , 28.10.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Как попросить, чтобы тебя услышали?
Вопрос: Допустим, я накопил достаточную меру желания к исправлению. Как мне попросить, чтобы свет исправил его?
Ответ: Желание говорит само за себя. Человек не должен думать, как просить. В тот миг, как я действительно пожелаю - это и будет просьбой.
Главное почувствовать необходимость в ней. Как младенец - он не думает, как надо просить маму. Это уже вырастая, он становится хитрее и приходит к матери что-то выпрашивать.
А мы не знаем никаких хитростей - нам нужен крик из глубины самого сердца, самого желания.
Из урока по письму Бааль Сулама, 28.10.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Маршрутная карта духовного восхождения
Вопрос: Есть только одна молитва или несколько видов молитв?
Ответ: Молитва - это желание, которое я поднимаю исправить. Поднимаю к высшему (ступени, парцуфу, Творцу) с просьбой (требованием) об исправлении.
Сколько желаний об исправлении я поднимаю - столько и разных молитв. Существует определенное количество молитв - в зависимости от состояний на каждой ступени.
Поэтому каббалисты смогли составить для нас молитвенник "Сидур" (в пер. Порядок, Упорядочивание типа Устава) - то есть описать строгий порядок подъема от этого мира и до мира Бесконечности, конца исправления, во всех промежуточных состояниях.
Это книга инструкций. Когда ты читаешь молитвы одну за одной, они выражают порядок, в котором ты должен обращаться к высшему для своего исправления. Ведь любое изменение происходит только под воздействием свыше.
Для каждого дня (сфиры, ступени) есть свой порядок, и если ты хочешь пройти духовный "день", то в таком порядке должен поднять свои желания к исправлению.
Если ты исправляешься в течение шести "дней" (ступеней), то приходишь к другим молитвам (исправлениям), которые называются Субботними, а потом к особым состояниям (дням, моадим) - праздникам.
Существует множество состояний и для каждого из них своя молитва - свой подъем желания для исправления, потому что меняется то состояние, в котором ты связываешься с Творцом. В духовной работе никогда не прекращаются молитвы.
Из урока по письму Бааль Сулама, 28.10.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Как попросить, чтобы тебя услышали?
Творец - это всеобъемлющий закон мироздания.
Требуя исправления, мы не обращаемся к кому-то, а готовим свое желание к изменению с эгоистического, получать, на альтруистическое, отдавать.
Как только пожелаем - оно изменится! Потому что только в таком случае на него немедленно подействует Творец - общий закон мироздания.
Творец - это духовное поле отдачи и любви, в котором мы перемещаемся при изменении в нас желания, все время находясь в точке подобия нас этому полю.
Изначально мы ему противоположны и поэтому находимся на самом внешнем круге этого поля, называемом "Этот мир".
В мере нашего желания переместиться ближе к центру, к свойству Творца, отдачи и любви, мы вызываем на нас воздействие этого поля, и оно нас перемещает.
Из сказанного понятно, что у Творца нет прихотей, нечего ждать от Него особого отношения.
Мое почтение к закону тяготения не изменит его воздействие на мое тело, падающее с высоты.
Если мы выполняем духовные законы, то вступаем в духовный мир, если нет, остаемся снаружи.
Протекции нет, юлить и заискивать бесполезно. Творец - это Сила, которая считывает не мои слова, а мои сокровенные желания. Насколько я соответствую Ей, настолько и продвигаюсь.
Наука каббала изучает законы духовного мира, это духовная физика, а не лирика. Мы находимся в Природе, Творец - это Природа, и Его законы - это законы Природы.
Из вступительной лекции на конгрессе в Буффало, 16.10.09
Предыдущие сообщения на эту тему:
Вопрос: Что делать, если я хочу попросить Высший свет, создавший меня в свойстве получать, дать мне также свойство отдавать, но не знаю, как просить у Него, кого попросить и о чем?
Ответ: Наше развитие всегда идет по цепочке причины и следствия: причина -> действие -> результат, который становится -> причиной следующего действия -> и т.д.
Человек, который действительно приходит к осознанию необходимости помощи свыше, знает как и что просить!
Но дело в том, что мы долгое время находимся в таком состоянии, когда "как будто" стремимся и "как будто" к духовному, "как будто" действительно его хотим и горим желанием - но все это пока "как будто"...
И поэтому мы не знаем, как попросить и у кого. По сути, мы не знаем, как раскрыть книгу и найти там свет исправления.
Это хорошо видно на примере 3-х мерных картинок. Если ты смотришь на эту картину поверхностным обывательским взглядом, то ничего не увидишь. Но если ты расфокусируешь свое зрение, то проникнешь внутрь картины.
То же самое в духовной работе по раскрытию высшего мира. В результате многих приложенных тобой усилий, ты получаешь новый фокус зрения.
Ты видишь этот мир, и вдруг проникаешь вглубь его. Это должно прийти как -> следствие всех твоих предыдущих действий.
А то, что ты сегодня жалуешься: "Почему я кричу, а мне не отвечают?!" - это пока еще не крик.
Когда это будет настоящий крик, он тут же станет причиной и приведет к следствию -> к раскрытию духовного.
Предыдущие сообщения на эту тему:
Молитва называется в Каббале МАН - это условие, когда желание человека совпадает с желанием Творца.
Тогда желание низшего включается в желание высшего, и они выполняются, как одно желание.
Если низший желает только одного - уподобиться высшему, то высший немедленно помогает ему. Высший всегда готов к этому.
Низший своей просьбой лишь открывает к себе вход потоку света, нисходящему от высшего. - В этом вся наша работа!
Мир не понимает этого принципа. Люди думают, что могут сделать что-то сами. Весь мир вращается вокруг своего единственного желания насладиться, только им живет и лишь его чувствует.
Мы не ощущаем силы, которая управляет нами, и поэтому нам кажется, что мы сами можем изменить что-то в своем эгоистическом желании.
Но мы можем изменить его только к худшему, потому что, отвлекаясь на эти попытки, не реализуем свое исправление.
Необходимо осознать, что мы - результат действий света. Только он может изменить нас и мир. И я не должен искать внутри себя силы, как себя изменить.
Мне не к кому больше обращаться, кроме света! Я должен почувствовать себя прилепившимся к Нему и зависимым от Него, словно капля семени, прилепившаяся в утробе матери.
Но поднимаясь духовно, я не стану независимей, я останусь прилепленным к свету, полностью зависимым от Него. Я все больше буду к Нему прилепляться, пока не сольюсь с Ним полностью.
Поэтому, если я хочу, чтобы во мне что-то изменилось: мои мысли, ощущения, состояние - я должен требовать эти изменения от него. А от меня может исходить только просьба к нему.
Если человек научится всегда требовать своих изменений от Творца, то он добьется успеха во всем и в самое короткое время. Мы забываем, что действует только свет.
Из подготовки к уроку 14.09.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Все наше состояние определяет наше намерение. Допустим, три случая:
1. ты заранее замыслил и убил человека,
2. человек случайно погиб вследствие твоего какого-то действия,
3. ты на войне в бою убил человека.
Действие одно, но судим мы не по результату, а по намерению. Вся разница - в намерении.
Из урока по "Предисловию к ТАС" 09.09.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Вопрос: Что такое молитва (МАН)? Это наши желания, которые мы поднимаем к Высшему? Как развиваются наши желания, пока не станут такими, чтобы Он меня услышал?
Ответ: Развивается наша чувствительность, внутреннее осознание своих желаний. В духовном нет количества - только качество. Нам кажется, что для того, чтобы подняться со ступени на ступень, нужно стать сильнее. Но нужно стать сильнее - в выяснениях, в ощущениях.
То есть, наоборот, я должен стать более чувствительным, работать в себе "с пинцетом". Сила проявляется в том, чтобы еще глубже проникнуть внутрь себя, различать и разделять в себе все больше различных свойств. Это называется "расти". Рост - в развитии ощущений и их анализе.
В нашем мире ребенок растет физически - согласно набранным килограммам. Но его интеллект мы оцениваем не на килограммы, а по количеству навыков, качествам, приобретенным в этой жизни - что он уже умеет понимать и делать.
Духовный мир строится в нас светом. Свет приходит во время изучения высшего мира, создает в нас новые свойства, и там, где раньше ты ничего не ощущал, вдруг начинаешь различать свойства, проявления. Мы читаем описание духовных явлений, не понимая, словно кот, слышащий классическую музыку, воспринимает шум. Слушаешь урок, борясь со сном.
Но именно в таком полусознательном состоянии, воздействует на нас свет О"М.
Урок по статье "Три условия молитвы' из книги "Шамати"
Предыдущие сообщения на эту тему:
Вопрос: Может ли высший передать свое желание низшему?
Ответ: Это именно то, что Он делает, но только в ответ на нашу просьбу: "Дай нам правильные желания!". Мы молимся только о желании - чтобы мое желание было таким, как у Него, "сделай свое желание подобным желанию Творца".
Мне больше ничего от Него не нужно - только новую программу своего поведения, что делать. Мне нужно получить от Него разум, силу, знание, чтобы суметь правильно работать со своим материалом. Именно осознать порочность настоящей программы моего поведения, потому что она противоположна той, по которой действует Он, и просить ее заменить на подобную Ему. Это и означает мое исправление в подобие Творцу.
Урок по статье "Приблизь его к желанию Творца" из книги "Шамати"
Урок по статье "Три условия молитвы' из книги "Шамати"
Предыдущие сообщения на эту тему:
Как прийти к истинной молитве?
На какие просьбы отвечает Творец?
И другие в разделах: Молитва, намерение, Духовная работа
Вопрос: Вы постоянно утверждаете, что Творец - это закон природы, это сила. Значит, молиться Ему бесполезно?
На этот вопрос я ответил в передаче "Спроси каббалиста":
Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате).
Передачи "Спроси каббалиста" на русском языке:
"Спроси каббалиста" - 3
И другие в разделе Интервью, Встречи
Вопрос: Почему Вы обучаете тому, что 613 заповедей - это в сущности 613 желаний?
Ответ: Потому что создано желание, которое разделилось на 613 частей и надо исправить цель его применения, с "ради себя", на "ради других", как сказано: Я создал зло (эгоизм) и создал Тору для его исправления, потому что свет ее возвращает к Источнику, Добру".
"613 + 7 желаний", урок по статье "Дарование Торы"
Вопрос: При том, что часть заповедей вы опускаете, а другую - не отменяете: Вы и ваши ученики носите кипы, у некоторой части из вас есть бороды (ношение кипы - это относительно позднее предписание - около 1700 года).
Ответ: Внешность вообще не имеет никакого отношения к заповедям и к исправлению желания, с эгоистического на "возлюби ближнего, как себя" (общая заповедь всей Торы).
Практические действия и Каббала
Вопрос: Почему Вы не рассматриваете точку в сердце, с той же точки зрения, что хасидут, который определяет, что это - пробуждение разумной души, находящейся в правой части сердца?
Ответ: Потому что точка в сердце - это устремление к Творцу, относящееся к свойству отдачи - "правой части желаний", а "сердцем" - называются все желания человека. Но в самом-то сердце никаких желаний нет. А если сердце пересадят от какого-нибудь грешника? - это запрещено по Торе?
Хасидут (истинный) - от слова хесед - добро, которое развивается только в том, кто изучает Каббалу, потому что только так можно вызывать на себя свет исправления.
В наше время хасидут остался только внешний, в обрядах и буквальном понимании слов, как например: "в правой части сердца находится добро". А Каббала объясняет истинный смысл этих слов.
Вопрос: Почему Вы не видите группу учеников, как миньян молящихся?
Ответ: Молитва в своей сути - во время учебы, когда ученик просит Творца об исправлении и достижении ступеней, о которых учит. А затем - устремление к своему изменению в течение всего дня, как сказано: "Да молится весь день".
Урок по статье "Три условия молитвы'
Что такое МАН, из урока по ТЭС
Вопрос: Также часть молящихся достигает "ли шма", хотя вышли из "ло лишма". В точности, как ваши ученики! По моему личному убеждению "все ручьи стекаются в море", но, видимо, Вы так не думаете?
Ответ: Не думаю, а знаю, что НИКТО не достигает "лишма", если углубленно и правильно не изучает Каббалу. А чтобы понять мои ответы, ее тоже надо изучать...
Вопрос: Если Творец или высший свет постоянен и не изменяется, как возможно, что он сократил себя? Как может тогда быть, что Творец сотворил что-либо?
Ответ: Постоянен - имеется в виду, что не меняет свои намерения и действия - всегда "Добр, творящий Добро", хотя нам кажутся его действия противоречивыми.
Предыдущие сообщения на эту тему:
613 заповедей - ваши 613 желаний!
Молиться - значит раскрывать Творца
И другие в разделах: Заповеди, Молитва, намерение