Записи в разделе 'Молитва, намерение'
Действие одно, намерения разные

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы часто говорите, что мы не уничтожаем свой эгоизм, поскольку это наша природа, а уничтожаем его эгоистическое намерение, эгоистическое использование. В чем разница?

Ответ: Самое главное – это намерение! Дело в том, что можно ударить человека ножом со злым умыслом и убить его, а можно использовать нож с добрым умыслом, как обычно это делает хирург, чтобы вылечить пациента. В принципе, оба действия одинаковые, но намерения разные.

Человек, не понимающий смысл действий, будет думать, что это одно и то же, а на самом деле все зависит от намерения. Поэтому мы должны понимать намерение каждого человека и судить о нем только по его намерению.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 08.01.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главное – намерение

Намерение определяет действие

Намерение: важен результат

Что раскрывается за словами Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каким должно быть правильное намерение  при чтении книги Зоар – постоянное  или переменное?

Ответ: Как правило, предпочтительнее постоянное намерение, когда человек представляет себя вместе со всеми в едином желании, в одном стремлении, и в этом желании и стремлении ему раскрываются все внутренние свойства в отношениях между ними, в мере их связи и возможности выяснить все формы этой связи во взаимной отдаче, о которых пишет Зоар.

Ведь Зоар, с помощью различных образов и каббалистических терминов (Хавакук, Атик, Амнон а-Саба и др.), объясняет нам детали постижения в связях между нами. И нет ничего кроме этого.

Когда-то был один духовный сосуд/кли – десять сфирот, без всяких признаков различий. После разбиения, когда мы начинаем распознавать разные, чуждые части, отделенные, отдаленные друг от друга, и стараться соединить их между собой, то раскрываем всевозможные виды связи. Именно о видах связи между нами рассказывает Зоар. Нет в нем ни одного слова, говорящего о чем-то другом.

Поэтому, в своих усилиях соединиться с группой, с Творцом, с духовным я желаю раскрыть, какие формы связи существуют и проявляются здесь, что они собой представляют. Может, я  начну раскрывать хоть какие-то виды этих связей… Это и есть намерение. 

Иными словами, в наших усилиях соединиться мы желаем раскрыть, что представляют собой правильные формы связи между нами. И тогда мы узнаем, как они называются – "Хавакук", "рав Амнон-саба", неважно какие именно. К тому же мне неважны сами эти слова, ведь за словами я увижу разные характерные свойства – как они соединяются, каким образом, почему те или иные буквы, те или иные слова и имена.

Я буду смотреть не на слова и буквы, а на свойства, внутренние качества соединений. Почему эти соединения так мне важны? – Дело в том, что эти соединения между частями дают мне познание духовного, Творца. В них я начинаю постигать Одну Силу. И это дает наивысшее наслаждение – постижение.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ключ к пониманию Зоар

Как проникнуть в текст Зоара

Там, за словами…

Освободи!

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Однажды суфийского мистика Мансура аль-Халладжа спросили: "Как стать свободным от своих привязанностей?". Мансур подошел к ближайшей колонне храма, схватил ее и закричал: "Помогите! Спасите! Освободите меня от колонны!".

И тут же он спрашивает: "Как вы думаете, это я держу колонну или колонна держит меня?" "Ну конечно ты сам ее держишь", – ему отвечают. "Вот так же и со всеми вашими привязанностями. Это ваши "цепи". Но не они держат вас, а вы сами за них цепляетесь", – сказал он. "Отпустите их, и вы тут же будете свободными".

Ответ: Это очень сложно! Отпустить их – это значит избавиться от эгоизма. Это не просто какая-то мелкая привязанность, а вся наша природа, которая связывает нас цепями.

Реплика: То есть все "цепи", "столбы", за которые мы хватаемся, – это всё эгоизм нас притягивает и хватает. А я думал, можно поговорить, как от всяких привязанностей самому немножко отвлечься и стать свободным…

Ответ: Называй это привязанностями, но на самом деле это вся наша природа.

Вопрос: Получается, свободными мы быть не можем?

Ответ: Мы можем. Но сами стать свободными мы не можем. 

Вопрос: То есть сами от этой "колонны" оттолкнуться и отбежать мы не можем?

Ответ: Нет! Никак!

Вопрос: Тогда как отбежать от нее? Как от этой "колонны", от всех наших привязанностей оторваться?

Ответ: Только с помощью высшей силы, которая создала нас такими эгоистическими и приковала "цепями" к этой "колонне". И только если мы упросим эту высшую силу, убедим, вынудим даже, чтобы она нас отковала, тогда, я надеюсь, это поможет.

Вопрос: Что вы подразумеваете под словом "колонна"?

Ответ: Это эгоизм, который привязывает нас к тому, что нам кажется приятным.

Вопрос: Это все желания этого мира? Это все наши привязанности? Деньги, слава, власть и все прочее?

Ответ: Абсолютно все.

Вопрос: То есть мы сами не можем от этого оторваться, нам может помочь только высшая сила?

Ответ: Да.

Вопрос: А какая просьба должна быть?

Ответ: "Освободи!" И больше ничего.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 22.09.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Состояние свободы

В чем выражается истинная свобода?

Здесь ходил Будда

Нет ничего важнее, чем молитва

каббалист Михаэль ЛайтманНет ничего важнее, чем молитва, потому что от нее зависит вся наша судьба, все наше будущее. Насколько мы сможем вознести нашу молитву к Творцу, и она войдет в Него, в эту систему, называемую "Творец", настолько мы получим ответ на наши просьбы.

Поэтому нам нечего ждать, что Творец сделает что-то для нас, это возможно только в том случае, если раз за разом мы поднимаем наши просьбы, молитвы.

Не должен человек проверять, пришло к нему спасение или нет в ответ на его молитву к Творцу, ибо когда он проверяет, являются многочисленные обвинители, чтобы проверить его дела. (Зоар для всех. Глава Микец. Статья "И увидел Биньямина", п. 209)

Мы должны возносить молитвы к Творцу. Вопрос в том, должны ли мы ждать ответной реакции или нет. Может быть, не очень, главное – поднять просьбу, а Творец уже выберет, как реагировать на нее и отвечать ли вообще.

Поэтому главное – все время думать о том, как мы поднимаем просьбы к Творцу. 

А насчет того, получаем мы ответ или не получаем, – мы должны понять, что Творец всегда отвечает, но, может быть, Его ответ мы не вполне распознаем и ощущаем, и должны еще и еще продолжать Его просить. Как сказано: "Дай Бог, чтобы молился весь день!".

В принципе, во время молитвы мы не должны ждать никакой реакции от Творца, потому что Творец, несомненно, сделает то, что нужно, а наша просьба должна лишь подняться от нас наверх.

Из урока на тему "Молитва", 26.12.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главное – это молитва

Молитва – главное действие

Совершенная молитва не требует ответа

Молитва сердца

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Шемот", п.368: Рабби Эльазар, во время поста, молился, говоря: "Открыто Тебе, Творец Всесильный, что принес я эту жертву Тебе, расплавив ее жаром слабости тела моего".

Есть большая разница – читаю ли я эти слова по молитвеннику или во мне что-то происходит – и я взрываюсь изнутри в порыве к Творцу такими словами.

Внутри меня образовались такие чувства, сложились в слова и фразы. Я могу даже не знать этот язык… сам не знаю, как это получается, но таково следствие моих усилий уподобить мои желания свету и соединить их со светом.

Реакцию эту свет и желания производят в душе, они осознаются в моем мозгу, мозг передает указания в органы речи – и я произношу, сам не зная откуда эти слова во мне взялись!

Такой должна быть настоящая молитва, когда все исходит изнутри – из соединения светов и келим, из самых глубинных основ творения, света и желания, постепенно строится наполнение желания светом, вся ТАНТА (полное кли – таамим, некудот, тагин, отиёт), пока они не доходят до выражения речевым аппаратом. 

Понятно, что рабби Эльазар читал эту молитву не по молитвеннику, а находясь в этом состоянии, о котором говорил Творцу.

До разрушения Второго Храма, народ Израиля находился в связи с Творцом, в свойствах отдачи и любви - и его молитвой было ощущение в его сердце (желании). Так и сказано: "Что такое молитва? – Работа в сердце".

Но мудрецы Великого Собрания (Аншей Кнесет Агдола), зная о скором падении в эгоизм, т.е. скрытии Творца от каждого, собрали нам сборник молитв – состояний, к которым надо прийти человеку.

Они назвали его "Сидур" – порядок духовных состояний, которые мы должны в себе проходить, в своем сердце, желании.

Но, поскольку мы не способны на такое во времена изгнания - отсутствия связи со светом, Творцом, когда высшая сила скрывается, - то мы механически читаем слова из молитвенника, и кто-то, возможно, стремится представить себе, что бы это означало в духовном…

И только свет при изучении Каббалы вызовет в нас чувства, мысли, ощущения, слова, фразы нашей молитвы, как работы в сердце, а не речевого аппарата.

Из урока по книге Зоар

Предыдущие сообщения на эту тему:

Маршрутная карта духовного восхождения

Духовная индукция

Молиться - значит раскрывать Творца

Секрет Страдивари

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Страдивари жил 92 года, создал 600 скрипок. А последние годы создавал скрипки, у которых есть имена, истории.

Новейшие технологии не могут даже приблизиться к звуку скрипки Страдивари. Международная ассоциация скрипичных мастеров много раз пыталась раскрыть секрет мастера, и так они ни к чему не пришли. Есть всякие логические объяснения: дерево было другое, времена другие, всё, что хотите.

Скажите, пожалуйста, в чем секрет таких мастеров – скрипки Страдивари?

Ответ: Мы должны сначала понять, что происходит у нас в ухе, почему именно и чем можно вызвать такую реакцию, как от его струн.

Вопрос: То есть как эти звуки могут так зайти в нас. Но есть в этом секрет?

Ответ: Секрет есть. Но я думаю, что даже Страдивари сам не знал о нем, он просто работал так. А секрет заключается в особом сочетании звуков, которые воздействуют на сердце. Здесь надо подумать о том, чтобы сначала отзывалось сердце, а потом слышало ухо. Вот это самое главное, и этого не знает никто. Этой внутренней механики Страдивари тоже не знал. 

Вопрос: То есть он был больше как исполнитель какой-то воли?

Ответ: Его руками и вообще им двигало внутреннее чутье.

Вопрос: А там без Творца не обошлось?

Ответ: Нет, конечно, никак.

Вопрос: То есть берется такой простой человек, о котором мы потом много говорим. А на самом деле берется этот человек, и через него проводится такой секрет. Этот секрет – он для всего подходит, не только для скрипки, не только для виолончели?

Ответ: Да. Любой, не только музыкальный инструмент. Звук должен пройти не в ухо, а в сердце, и только потом через ухо он выходит.

Вопрос: Он выходит из уха?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть я слышу не ушами?

Ответ: Нет, сердцем.

Вопрос: А слово обладает таким качеством, как, вы сейчас говорите, звук?

Ответ: Конечно. Слово именно так и воспроизводится.

Вопрос: То есть надо находить такое слово, которое проникает в сердце и только потом слышится. Правильно?

Ответ: Да.

Вопрос: Есть такие слова вообще?

Ответ: Есть.

Вопрос: А как бы в нашей науке найти такие слова? Все-таки мы изучаем такую науку, которая не любопытство, не знание. И как найти такие слова, которые проникнут в сердце?

Ответ: Это очень просто. Я спросил об этом у своего учителя Рабаша. Он сказал: "Ты же слышал, что говорится в молитве "Шма"? Шма, Михаэль". Я удивился: "А почему "Михаэль", если это молитва "Слушай, Израиль"?

Потому что "Исраэль" – это общее название. А на самом деле каждое имя ты можешь подставить туда.

Вопрос: Это и есть обращение к сердцу: "Слушай, Михаэль"?

Ответ: Да.

Вопрос: Молитва "Шма" считается одной из самых высоких молитв?

Ответ: Конечно.

Вопрос: Мы сейчас дошли до того, что молитва сначала слышится именно сердцем?

Ответ: Да. И только потом ухом или вообще слышится.  

Реплика: Вы все время говорите, что молитва простого человека, – она выше молитв, составленных мудрецами, каббалистами.

Ответ: Да, потому что это он чувствует. У него происходит внутреннее резонирование его сердца с высшим словом. И потому это самое высокое обращение к Творцу.

Вопрос: То есть когда человек вот так чувственно произносит, он слышит сначала сверху?

Ответ: Да.

Вопрос: Это не в нем рождается?

Ответ: Нет, конечно.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 01.12.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Музыка распутывает струны души

Мир музыки

Главная молитва Израиля

Молитва многих

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар: Молитва масс поднимается пред Творцом, и Творец украшается этой молитвой.

Ведь она поднимается с разными просьбами: один просит милосердия, другой – мужества, а третий – жалости, и включает несколько сторон: правую, левую и среднюю...

Однако молитва одного не включает все стороны и имеет лишь одну форму: либо он просит милосердия, либо мужества, либо жалости.

И потому молитва одного несовершенна, и не может быть принятой, подобно общей молитве, поскольку не включает все три линии...

Для того, чтобы прийти к общей молитве, молитве за всех, как за одно целое, чтобы были одним целым, нужно пройти очень трудные состояния внутреннего поиска: понять, что

1. духовная цель важнее всех прочих целей,

2. ее невозможно достичь одному, а только создав из частных устремлений одно общее – тогда оно будет подобно Творцу и его заполнит высший свет.

Поэтому, только такая просьба, молитва, может быть "услышана", - вызвать исправляющее действие высшего света.

Чтение Книги Зоар вызывает в нас понимание, что мы должны быть вместе, ведь без выхода из себя наружу, невозможно достичь отдачи, свойства Творца, существовать в высшем мире.

Сказано: "От любви к творениям – к любви к Творцу" - Творец дал нам иллюзию того, что вокруг нас много людей, а мы должны эту иллюзию разрушить, понять, что все это находится у меня внутри, и попросить Его объединить во мне весь мир.

Тогда молитва многих превратится в подлинную молитву одного.

Из урока по книге Зоар

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поднимите руки в молитве

Общая молитва. Песня Аркадия Духина

Что такое молитва

Важность молитвы (клип)

Наступают моменты в жизни, когда любой человек произносит молитву. В чем секрет правильной молитвы, чтобы получить на нее ответ?

Подготовка к молитве

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар, Глава "Ваикаэль", п.141: Запрещено звучать голосу человека во время молитвы, чтобы пребывал в ней высший голос, Зеир Анпин. Ибо речь поднимается в Малхут и соединяется с Зеир Анпином с помощью Малхут. И получает смягченный голос от Зеир Анпина, и тогда эта молитва достойна получить наполнение, но речь высшего мира не должна произноситься голосом человека.

Существует закон: "Желание не существует без света" – все осуществляется светом, мы же только прилагаем усилия, предшествующие любому действию. Само действие производится за счет света, работающего над желанием.

А от нас требуется усилие "нетто". Мы не производим им никакого действия, а только наращиваем мощность желания. И именно поэтому мы находимся в нашем мире, ведь только в нем можно производить попытки и действия, которые с точки зрения духовного ими не являются. Они лишь приводят нас к тому, чтобы мы смогли попросить об исправлении желаний и их наполнении.

Вот почему наш мир такой особенный. Если бы мы не существовали в такой реальности, то никак не могли бы повлиять на свой духовный подъем, ведь все действия происходят только за счет света. И как же находясь на какой-то духовной ступени, я могу воздействовать на то, что выше нее? Какими средствами? Я должен быть отделен от духовного мира для того, чтобы попросить поднять меня из состояния в состояние, со ступени на ступень нового исправления, выяснения. 

Обязана существовать реальность, отрезанная от всей духовной лестницы, чтобы находясь в ней, я мог всегда проводить подготовку к молитве, предваряющей молитву. Поэтому в нашей работе так эффективны материальные действия, которыми мы приводим себя к тому, чтобы попросить света, возвращающего к источнику. И не надо думать, что мы не нуждаемся в нашем мире и можно ничего в нем не делать, а только "соединяться" внутри и этого достаточно.

Этого совершенно недостаточно. Наоборот, чем больше человек делает практически, он этим аккумулирует внутри себя желание, напряжение, опыт от всех действий, которые в итоге вырастают в крик, в молитву, предваряющую молитву.

Предваряющая молитва обращена к свету с просьбой создать сосуд, желание. А сама молитва – к свету о наполнении, то есть о практической возможности отдавать.

Из урока по  Книге Зоар

Предыдущие сообщения на эту тему:

Безмолвная молитва

Мечтаю стать рабом отдачи

Практические действия определяют результат

Кому молиться? (клип)

Спрашивали? Отвечаю!

Вы говорите, что Бога нет. Если Его нет, кому и зачем молятся люди?

Было бы желание…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть такой принцип в духовной работе: "Не отчаивайся в милосердии". Получается, что Творец ждет, пока человек не закричит. Он ждет наших молитв, которые будут исходить из разбитого, сокрушенного сердца. Кому же интересно проходить такие состояния? Поэтому так мало людей занимаются каббалой?

Ответ: Милосердный, любящий Творец, о котором сказано, что Он любит нас и желает всем только добра, доводит человека до таких состояний, когда тот вынужден обратиться к Нему от неизбежности, безысходности.

Почему надо доводить нас до этого? Потому что мы находимся в противоположном Творцу свойстве – в эгоизме, в свойстве получать. А Творец находится в противоположном нам свойстве – отдавать. Поэтому мы полярно противоположны друг другу.

Так что приблизиться к Творцу можно только, если мы изменим или попытаемся, или хотя бы захотим изменить свои эгоистические желания получать на альтруистические желания отдавать.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 27.11.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда сердце разбито…

Разбитое сердце

Просить у Творца помощь

Что нам попросить у Творца?

каббалист Михаэль ЛайтманСказали мудрецы, что если человек просит у Творца оживить его душу верой, то его просьба сразу же принимается. Кроме веры нам нечего просить, больше мы ничего не получим.

Ни с какими другими вопросами нет смысла обращаться к Творцу, ответа не будет. То есть мы получим косвенные ответы, которые будут понемногу поворачивать нас в сторону правильной молитвы. Это то, что с нами пока происходит.

Поэтому следует выяснить, что мы на самом деле хотим получить, а не деньги, славу, мелкие сиюминутные радости. Что нам стоит попросить у Творца в этой краткой жизни? То есть главная проблема не в том, как обратиться к Творцу, а с чем именно обратиться: выяснить, что для нас действительно важно в жизни, и с этим обратиться, не важно какими словами.

Мы видим, как миллиарды людей только и делают, что просят Творца. Каждую секунду в сердце любого человека возникает просьба к Творцу, которой он может даже не осознавать. Но все эти просьбы не по делу. И поэтому нельзя сказать, что Творец совсем на них не отвечает – Он реагирует, но совсем чуть-чуть. И так мы в течение тысячелетий продвигаемся к исправлениям.

Поэтому каббала учит нас, как правильно просить, чтобы ускорить процесс исправления: просить силу веры, возможности перейти к силе отдачи, а не жить во власти силы эгоистического получения.  И на такую просьбу нам гарантирован ответ, потому что это цель творения. Все, что есть у человека в этом мире, дано лишь для того, чтобы он мог попросить силу отдачи и слияние с Творцом.

Из урока по статье Рабаша, 08.11.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единственная молитва

Главное – это молитва

Какую молитву слышит Творец?

Когда открываются врата к Творцу?

каббалист Михаэль ЛайтманСказано мудрецами: "Все врата к Творцу закрыты, кроме ворот слез". И недоумевает мир: "Если врата слез открыты – зачем вообще остальные ворота?" ("Шамати", статья 18, "В потемках плачь, душа моя")

Ворота слез открываются только тогда, когда человек убеждается, что все остальные врата закрыты и нет перед ним ничего. Тогда он разражается плачем, с мольбой, и видит, что перед ним открываются ворота слез.

Вопрос: Получается, что перед человеком есть очень много преград. Однако написано: "Все ворота к Творцу закрыты, кроме ворот слез". Так если они открыты, почему же в них сразу не войти?

Ответ: Нет, человек не чувствует, что они открыты. Только если он убеждается, что все ворота закрыты и плачет от собственного бессилия: "Что же делать?!" – тогда видит, что перед ним открыты ворота слез.

Вопрос: А что в нашей жизни может быть воротами, которые закрыты?

Ответ: Закрытые и открытые ворота – это сопряжение человека с Творцом. Или он видит, что закрыто, или видит, что открыто. То есть это ударное соединение (зивуг дэ-акаа), совпадение свойств.

Если наши свойства совпадают со свойствами Творца, значит на какой-то стадии ворота открываются.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 06.11.2022

Основной принцип каббалы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Правильно ли я понимаю, что один из основных принципов каббалы – взять на себя обязательства перед другими, потерпеть неудачу и от бессилия обратиться к Творцу за помощью?

Ответ: Если ты правильно идешь вперед, у тебя всегда будет так. Ты будешь стараться делать что-то хорошее для других, и тогда станет проявляться, что на самом деле ты этого не желаешь.

Ты будешь пытаться делать еще лучше, и еще, но у тебя никак не будет получаться, и тогда от разочарования в тебе раскроется понимание, что ты должен обратиться к Творцу. Именно на этом будут закорочены твои синапсы, всякие связи в голове. У тебя уже будет к этому предрасположенность, и станет создаваться такое состояние.

Вопрос: А какие связи важно выстроить в этот момент? Это же по идее молитва?

Ответ: Да. Это и есть молитва, плач, врата слез. Только они помогают человеку. Когда он видит, что все закрыто перед ним, – и так должно быть, – и только открыты врата слез, то есть лишь Творец может помочь ему, тогда это и происходит. 

Вопрос: А почему выстраивание связей занимает очень длительный срок?

Ответ: Наш эгоизм не позволяет делать это быстрее. Он все время говорит: "Дорогой, подожди, не нужны тебе другие. Сам попробуй". Он не направляет тебя к Творцу. Обращение к Творцу – это самое последнее, как существуют десять сфирот, и только самая последняя срабатывает.

Вопрос: В принципе, вечный вопрос учеников: "Когда уже?" И сколько им еще ждать? Или все проходят к этому неравномерно?

Ответ: Когда захотите, тогда произойдет.

Реплика: Но кто-то идет к этому дольше, кто-то быстрее. 

Ответ: Конечно. Кто больше, кто меньше, не все вместе. Человек может один из группы прийти к этому. Но определенное количество приходит к этому почти одновременно.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Основной принцип каббалы"

Как нужно говорить с Творцом (клип)

Из письма: "Обращаюсь к вам с просьбой: научите говорить с Творцом".

Страница 32 из 111« Первая...3031323334...Последняя »