Записи в разделе 'Молитва, намерение'
Желание и намерение

каббалист Михаэль ЛайтманСогласно науке каббала, изначально существует только Творец – желание отдавать, наполнять. Для того чтобы у Него была возможность реализовать это желание, Он создает желание получать, наполняться. Это и есть материя творения.

В итоге все мироздание состоит из двух противоположных свойств: желания отдавать, наполнять, любить – свойства Творца; желания получать, наполнять только себя, даже за счет других – свойства творения.

Для того чтобы желание получать могло изменить себя на подобие Творцу, оно не должно отдавать. Оно не может ничего эманировать из себя. Но если оно получает ради отдачи, как ребенок ест, чтобы доставить удовольствие матери, и хотя физически в действии он получает, но на самом деле отдает, т.к. действует ради ее наслаждения, – так и мы относительно Творца.  

Мы всё получаем от Него, но если мы делаем на себя сокращение, и уславливаемся, что получаем только для того, чтобы доставить Ему наслаждение, то в таком виде мы становимся отдающими, равными Творцу. Он дает нам, поскольку Он – само свойство отдавать, мы же получаем с намерением дать Ему наслаждение, и тогда мы с Ним эквивалентны.

Совпадение с Ним по свойствам раскрывает Творца относительно нас, мы начинаем Его ощущать в себе, понимать, исследовать и находиться с Ним в абсолютном контакте. 

Таким образом, у Творца есть только желание отдавать. У творения есть и желание, и намерение: желание получать и намерение "ради себя" или "ради другого", в том числе "ради Творца".

Варьируя своими желаниями больше-меньше и своими намерениями "себе или другим", человек может поднимать или опускать себя относительно Творца, приближаться или отдаляться от Него. В таком случае намерение меняет суть самого действия. В этом смысл нашего исправления.

Мы не можем изменить действие, но благодаря изменению намерения – "ради себя" или "ради другого", наше действие по смыслу может меняться на противоположное и вместо получающего стать отдающим. Если я получаю от Творца, чтобы доставить Ему этим наслаждение, то я считаюсь доставляющим Ему наслаждение, то есть отдающим.

И так мы начинаем понимать свою работу: совмещая правильно желание получать с намерением отдавать, человек правильно компонует себя, выставляет относительно Творца. Это называется работой в трех линиях.

Из беседы о Книге Зоар

Предыдущие сообщения на эту тему:

Шкала силы намерения

Вся разница – в намерении

Предварять желание намерением

Как проверить правильность намерения?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как можно проверить, находишься ли ты в правильном намерении?

Ответ: Это проверяется в вашем правильном отношении к товарищам. Как вы относитесь к товарищам, так вы относитесь к Творцу.

И не лгите себе, что вы относитесь к Творцу по-другому: "К Нему с любовью, а вот товарищи…" Нет такого, поскольку внутри вашего отношения к товарищам вы формируете отношение к Творцу. Не иначе!

Из беседы на видеоконференции МАК

Предыдущие сообщения на эту тему:

Настроиться на намерение

Чистота намерения

Правильное намерение

Прошу изменить меня, а не Творца

каббалист Михаэль ЛайтманКак достичь такой молитвы, которая будет из самой глубины сердца и достигнет Творца? Нужно представлять, что мы находимся внутри Творца, единственной силы, кроме которой ничего нет.

И поэтому все, что мы получаем и ощущаем, все происходящее в наших мыслях и желаниях приходит к нам от высшей силы, доброй и творящей добро. И если я не воспринимаю это как хорошее и доброе, то чувствую страдание и должен просить Творца изменить мое восприятие.

Мне некуда больше обращаться. Сам я не могу изменить себя, ведь не я себя создал. Я могу только просить Творца, чтобы Он помог мне измениться. Причем я прошу не изменить мое желание насладиться, а добавить к данному мне Творцом желанию намерение ради отдачи. Во всех моих свойствах, желаниях, стремлениях я хочу работать ради отдачи.

То есть я прошу изменить не мои желания, а мои намерения. И в мере подобия моих намерений намерениям Творца я раскрою Его и Его желание мне отдавать. Мы встретимся с Ним внутри наших намерений, и там я раскрою мое слияние с Творцом.

Со стороны Творца нет никаких личных расчетов, все зависит только от нас. Творец – это абсолютное добро по отношению ко всем. Он всегда находится в абсолютной отдаче, без всяких задержек. Поэтому если мы готовы, то получим Его ответ. А если мы не готовы, то нам негде его получить и ощутить Его отношение, ведь Он каждое мгновение старается продвинуть нас к слиянию с Ним.

Из урока по статье №24 из книги "Шамати", 17.10.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Молитва – средство изменения себя самого

Изменить Высшего или изменить себя

Молиться, чтобы меняться

Надо только просить

каббалист Михаэль ЛайтманМы стараемся все теснее сблизиться с товарищами, ведь понимаем, что если не достигнем объединения, то не почувствуем ничего, кроме этого мира. То есть мы не уйдем от индивидуального восприятия реальности, в котором не чувствуем ничего, кроме себя.

Вместо истинной реальности, человек ощущает, видит, постигает то, что находится внутри него, в его желании насладиться. И это называется картиной этого мира, которая обманная и противоположная настоящей реальности.

Поэтому, надо понять три вещи.

Первое, что без объединения между нами мы не сможем почувствовать высший мир.

Второе, что мы никогда не сможем достичь этого объединения.

И третье, что оно возможно только с помощью высшей силы, силы отдачи и единства. В той мере, насколько высший передаст нам свою силу, настолько мы продвинемся к соединению, внутри которого сможем ощутить духовный мир и Творца.

А то, что мы не хотим сближаться – дано нам в помощь, чтобы мы начали понимать, чего нам не хватает и что нам мешает. И тогда для того, чтобы перевернуть это сопротивление соединению и превратить его, наоборот, в приближение к духовному, нам необходима молитва.

Нужна просьба к Творцу обратить нашу силу эгоизма, отторжение, ненависть, страсть, гордыню, честолюбие, все наши стремления отдалиться от других – наоборот, в близость. Творец способен это сделать! Нам надо только просить.

Из урока по статье №20 из книги "Шамати", 15.10.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец рад нам помочь

Просьба о единстве

Самое правильное – обратиться к Врачу

Какой должна быть молитва

каббалист Михаэль ЛайтманДля того, чтобы молитва пробудила высшую силу ответить нам, она должна быть в чем-то подобной ей. То есть она должна быть на одной волне, на одной частоте с высшей силой.

Высшая сила работает на отдачу, а значит и наша молитва должна быть в чем-то близкой к отдаче. Хотя бы чуть-чуть! И тогда в этой мере мы обязываем Творца, высшую силу, выслушать эту просьбу и ответить.

Из урока по статье №20 из книги "Шамати", 15.10.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единственная молитва

Молиться о внутренней силе отдачи

Какую молитву слышит Творец?

Я не даю советы Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманМеждународный конгресс "Зарождение души – раскрываем новый мир". Урок №1

Я не даю советы Творцу, а склоняюсь и готов выполнить все Его требования насколько только способен. Ведь если я не соглашаюсь с тем, что происходит, получается, что я указываю Творцу, как нужно со мной обращаться.

Прежде всего, нужно мое согласие, что я нахожусь во власти высшей силы и хочу приблизиться к Ней, а не требую Творца измениться и приблизиться ко мне. Я только прошу Творца работать надо мной, чтобы приблизить меня к Нему.

Из урока №1 Международного конгресса "Зарождение души – раскрываем новый мир", 25.09.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Согласиться с Творцом

Творец властвует любовью

О чем можно молить Милостивого и Милосердного

Тайны вечной книги. Намерение (клип)

Намерение

Вместе раскроем небеса

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс – это особая возможность для объединения. Творец вынуждает нас соединяться виртуально, но это соединение еще более мощное, чем на физических конгрессах, которые мы проводили в прошлом.

Виртуальный конгресс сильнее физического и больше ориентирован на духовное. Ведь на физический конгресс мы ехали, чтобы вместе попеть, потанцевать, попрыгать, поговорить с друзьями, почувствовать себя в огромном зале в окружении нескольких тысяч человек.

Но будет ли эта иллюзия соединения, возникшая благодаря физической связи, ближе к духовному, чем то, когда мы сядем каждый за своим экраном и будем вынуждены строить соединение от сердца к сердцу. Ведь у нас нет другого выбора. Материальный мир кончается, мы выходим из материального, и я не знаю, вернемся ли мы когда-нибудь к материальным встречам.

Творец выводит нас дальше, ведь мы – новое поколение, "последнее поколение" – первое духовное, а потому должны подняться над материальным, желаем того или нет. Вы видите, какие упражнения дают нам свыше.

А потому конгресс должен стать для нас возможностью для духовного соединения, а не для материального, как было на предыдущих конгрессах. 

Нужно убедить друг друга еще больше сплотиться вместе в духовной форме, во внутренних ощущениях, отправляя из своего сердца в сердце товарища посыл о своем желании соединиться с ним. Ведь только путем соединения сердец мы восстанавливаем структуру человека, Адама, одной общей души, внутри которой раскроется свет Бесконечности. Это состояние будет Концом исправления.

И поэтому для нас быть на виртуальном конгрессе означает быть на духовном конгрессе, внутреннем. Творец забрал у нас возможность проводить такие физические конгрессы, как в прошлые годы, для того, чтобы продвинуть нас. Поэтому я не сожалею, что у нас сегодня нет возможности собраться в большом зале и увидеть друг друга лицом к лицу. Мне не важны лица, а важны сердца, желания. Давайте продвинемся к более духовным действиям.

Мы приходим на виртуальный конгресс для того, чтобы произвести особую атаку на объединение и соединиться в одно желание, которое называется "Адам", то есть "подобный" Творцу.

Каждый день урок может быть как мини-конгресс, но все же он отличается от такого особого события, которое бывает раз в несколько месяцев.

Нужно понять, что условия даются нам свыше, и мы обязаны принять их выше знания, даже если их не понимаем. Именно в условиях виртуального конгресса надо приложить все усилия соединиться так, как пишет Рабаш, чтобы "тысячи километров земной поверхности не разделяли нас".

Я предостерегаю вас: очень важно не упустить этот шанс и вместе приложить усилие. Недостаточно индивидуальных усилий, нужно привести себя всех вместе к общему объединению и из него – к одной общей молитве к Творцу. И тогда раскроются небеса.

Из урока на тему "Подготовка к атаке на конгрессе", 23.09.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конгресс – движение к Творцу

Первый конгресс новой эпохи

Отрывки из урока 14.08.2020

Через узкий мост

каббалист Михаэль ЛайтманСказано, что "Надо пройти через очень узкий мост, и главное, ничего не бояться". Как сделать так, чтобы была только вера и никакого страха?

Нужно перейти через узкий мост над пропастью, держа друг друга за руки. Получается, что каждый зависит от всех. И так мы переходим со ступени Малхут на ступень Бины.

Если мы хотим помощи свыше от Творца, то должны обратиться к Нему с молитвой, которая называется подъем МАН, нашей просьбы. А помощь свыше называется МАД.

2021-09-23_laitman_lesson_achana-le-atkafa_n1_p2_pic1

Каждый смотрит на того, кто идет перед ним. Это такой узкий мост, что больше мне ничего не видно, кроме товарища, идущего впереди. Поэтому мы все должны быть связанными друг с другом и обращенными к Творцу, чтобы почувствовать, как Он нас всех ведет. И тогда мы в этой цепочке перейдем с одной стороны пропасти на другую, из Малхут в Бину. 

Малхут называется этот мир, который мы сейчас ощущаем в эгоизме, а Биной называется будущий мир, существующий по закону отдачи. И из этого понятно, что будущий мир есть в любом месте, а не раскрывается после смерти. После смерти ничего нет: животное тело умирает и разлагается, ничего не остается. Но в течение этой жизни у нас есть возможность войти в истинный будущий мир, в свойство отдачи, свойство Творца.

Совсем не бояться – это значит видеть перед собой Творца, который создает нам трудности, чтобы научить нас ходить, как родители учат младенца делать первые шаги.

Из урока на тему "Подготовка к атаке на конгрессе", 23.09.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Идущий впереди"

Узкий мост между мирами

Узкий мост во владения Творца

Отрывки из урока 18.09.2021

каббалист Михаэль ЛайтманОт нас требуется только желание достичь отдачи, веры выше знания. Наши усилия – это молитва, поднимающаяся наверх, словно плач младенца. И мать знает, как на него ответить. Младенец не знает, о чем просит, ему просто плохо, и он плачет. Но мать понимает, чего ему не хватает: надо его напоить, накормить или переодеть.

Он сам этого не знает, он только поднимает просьбу. Вот и нам надо позаботиться о том, чтобы поднять свою просьбу к Творцу. Эта просьба не обязана быть выверенной. Мы никогда не сможем выяснить, чего нам не хватает для следующего состояния.

Это нереально, такого не может быть, чтобы мы знали, чего хотим от Творца. Ведь это относится уже к следующей ступени.  Мы просто хотим стать отдающими Творцу, а Творец уже из этого знает, что нужно нам дать, чтобы, получив это, мы смогли Ему отдавать.

Мы просим, чтобы Творец создал в нас кли ради отдачи, "лишма", из которого мы уже сможем обратиться к Нему правильно.  Тут есть два действия, одно вслед за другим.

***

Как я могу быть уверен, что если Творец ответит на мою молитву, то я получу этот ответ ради отдачи, а не использую эгоистически? Сам ответ уже строит внутри нас кли для его приема в правильной форме. Ответ, приходящий от Творца, обернут со всех сторон в желание отдачи, то есть мы получаем готовый пакет: прямой свет, помещенный внутрь отраженного света. 

***

Вся наша работа заключается в том, чтобы получить желание обрести желание, то есть сделать так, чтобы наша потребность совпала с желанием Творца.

У нас нет потребности отдавать Творцу, но мы постепенно выстраиваем в себе это желание с помощью своих обращений к Нему. Если обращения идут от десятки как от одного сердца, даже если оно составлено из многих сердец, отличающихся друг от друга, то мы все больше ощущаем Его ответ, каждый внутри себя. И мы снова объединяемся для общего обращения к Творцу.

Это словно биение сердца: получаем-отдаем, получаем-отдаем. Десятка работает так, как работает сердце.

Прежде всего для обращения необходима десятка, чтобы из нашего общего желания обратиться к Творцу. Иначе это будут пустые хлопоты, без десятки мы никогда не нацелимся на Творца.

Из урока на тему "Все достигается силой молитвы", 18.09.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единственное оружие – молитва

Молитва, оживляющая камни

Единственная молитва

Помоги нам стать новыми людьми!

каббалист Михаэль ЛайтманВсе праздники символизируют особые состояния в духовном возвышении человека. Если мы работаем так, как положено, то из года в год, день ото дня, все больше поднимаемся по духовной лестнице, пока не достигаем полного слияния с Творцом.

Подъем над эгоизмом называется "Песах", выход из Египта, а обретение силы отдачи – праздником Шавуот. Затем человек судит себя и видит, что не способен на отдачу, что называется "9 Ава". И тогда он решает начать всю свою жизнь заново с новым отношением к Творцу, что называется Новым годом, Рош аШана.

И самое главное, сделать правильный расчет, как войти в этот новый период, в новое время. Много раз в жизни человек хотел изменить свою жизнь и как будто начать ее заново. Это знак Судного дня, Йом Кипур – одного из дней, которые обязан пройти человек для достижения подобия с Творцом.

Йом Кипур происходит от слова "искупление" (капара), когда человек просит прощения у Творца. Ведь он проверил себя и увидел, что много раз получал возможность исправить себя и достичь слияния с Творцом, но пренебрег этим и не смог преодолеть свой эгоизм.

Еще за месяц до Йом Кипура человек начинает проверять себя и видит, что пребывает в эгоистических желаниях получить наслаждение ради себя и не хочет использовать их для того, чтобы исправиться и приблизиться к Творцу. И за это он просит прощения, понимая, что у него не было в то время никаких сил и возможности преодолеть свою гордость и попросить о помощи. Ведь все наше исправление состоит в том, чтобы попросить у Творца силу для исправления. 

Получается, что все наше преступление состоит в том, что мы не попросили о помощи и за это надо просить прощения: "Прости меня за то, что я не попросил". То есть просить Творца простить нас за то, что мы не обращаемся к Нему с просьбой исправить нас.

Творец создал эгоизм, но человек обязан осознать, что эгоизм – это единственное зло, которое в нем есть. Сквозь призму этого зла мы смотрим на весь мир и потому весь мир кажется нам плохим. А в соответствии с этим мы относимся к Творцу, ведь вся эта испорченная картина мира якобы приходит от Него. Получается, что мы обвиняем Творца за то, что создал нас и этот мир такими плохими.

И в этот миг человек не осознает, что Творец дал ему эгоизм и способность смотреть через него на весь мир для того, чтобы попросил у Творца исправить этот эгоизм и заменить злую природу на добрую.

Именно в этом заключается работа человека. Единственное, что нам нужно сделать – это познать заключенное в нас зло и осознать, что Творец дал его намеренно, чтобы мы обратились к Нему и попросили заменить эгоизм и неспособность на добрые поступки, исправив все зло на добро.

Ведь в нас нет добрых сил и не будет, если мы не попросим их у Творца и тогда сможем ощущать и видеть весь мир через доброе желание. Тогда мир покажется нам подлинным Раем.

Поэтому вся наша работа заключается в выяснении своего зла – причины, по которой мы видим зло вокруг и внутри себя, и обратиться к Творцу, чтобы превратил это зло в добро. Эту работу производит Творец, и потому она называется работой Творца (аводат аШем). А просьба к Творцу сделать это называется днем покаяния, Йом Кипур.

Получается, что это не день траура, а день радости, поскольку мы судим себя и видим, что для исправления своего состояния нам нужно только попросить у Творца обратить злое желание, с которым Он нас создал, в доброе желание.

Итак, у нас есть к кому обратиться и что попросить. И все зависит только от нашей просьбы. А все прошлое, когда мы были слабыми и неспособными на добрые дела, запутанными и ничтожными рабами своей природы, властвующей над нами во всем – намеренно создано Творцом, чтобы показать нам наше бессилие и пробудить в нас желание освободиться от своего эгоизма и обратить его в отдачу.

В этом главный смысл Судного дня, Йом Кипур, когда мы просим у Творца забрать наше злое, эгоистическое желание и превратить в доброе, альтруистическое желание, в любовь. И тогда мы поднимемся из глубокой ямы наверх, на высокую гору.

Поэтому Йом Кипур – это самый значительный день в году, когда мы все двадцать четыре часа думаем, как попросить прощения за наши слабости, все зло, сотворенное нами в нашем эгоизме, данном Творцом. И поскольку мы решаем, что это зло создано в нас Творцом, то у нас появляется возможность обратиться к Нему и попросить вместо этого зла силу добра. В результате этой просьбы мы обретем все больше сил добра и будем подниматься все выше до самого конца исправления.

Получается, что каждый из нас и все мы вместе должны производить эту работу не только раз в год, в Йом Кипур, по календарю – а каждый день и как можно больше, обращаясь к Творцу и прося Его обратить наше злое начало в доброе начало. В мере нашей способности обратиться к Творцу и потребовать этого исправления, мы сможем уподобиться Ему и достичь слияния с Ним и совершенства, то есть конца исправления.

Именно об этом нужно думать и стараться реализовать в ближайшие двадцать четыре часа.

Из урока на тему "Йом Кипур", 15.09.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздники – этапы исправления души

Йом Кипур – просьба об исправлении

Особая тишина Судного дня

Настроиться на намерение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На уроках вы все время говорите: "Давайте настроимся на намерение, давайте объединим свои желания и будем вместе продвигаться в одном намерении". О чем идет речь?

Ответ: О том, что в связи между собой товарищи могут создать такое свойство, которое раскроет Творца, и тогда с помощью этого свойства они будут воевать с эгоизмом.

Вопрос: Мы в силах сами вызвать в себе это намерение?

Ответ: Надо пытаться. В обычном земном человеке правильного намерения нет и быть не может. Поэтому наша задача – просить Творца дать нам его, даже не зная, что мы просим.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 02.08.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ожесточить сердца царей

Наши тайные намерения

Чистота намерения

Все зависит от намерения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что в человеке относится к материальному, и что к духовному? Как различить жизнь духовную и материальную?

Ответ: Только по цели: чего именно вы хотите. Отличие лишь в этом.

Я могу наслаждаться жизнью, путешествовать, сидеть с товарищами за хорошим столом и так далее. А будут эти действия материальными или духовными – зависит от того, как мы их наполняем, каким намерением, о чем говорим во время трапезы и в других ситуациях.

Все обусловлено тем, какую цель преследует каждый, находясь вместе с товарищами. Если наша цель направлена на объединение, на то, чтобы показать друг другу, как мы хотим быть внутренне связаны, тогда это духовное действие.

Все зависит только от нашего намерения, от того, насколько мы при этом укрепляем нашу связь, чтобы между нами стал проявляться Творец.

Из видеоконференции с конгрессом МАК

Предыдущие сообщения на эту тему:

Намерение – средство изменения себя и мира

Намерение определяет действие

Вся разница – в намерении

За кого просить?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что мне делать, если я чувствую падение? Мне нужно просить за себя, чтобы Творец поднял меня, или просить за товарищей, чтобы они не упали?

Ответ: Если вы просите за себя – это нехорошо. Вы должны просить за группу, потому что, выпадая из десятки, вы таким образом лишаете ее своей поддержки, своего участия.

Поэтому вы должны обращаться к Творцу: "Я прошу, чтобы Ты меня поднял, помог, направил, поддержал, потому что этим я хочу поддержать остальных". Ведь самое главное в нашей работе – найти связь между нами.

Мы существуем в интегральном мире, где всё полностью связано между собой и со всей природой, кроме человеческого общества. Вот его нам надо объединить. Если вы просите для себя силы и поддержку, чтобы быть связанными с другими, тогда у вас получится молитва. А иначе нет.

Из видеоконференции с конгрессом МАК

Предыдущие сообщения на эту тему:

За кого надо молиться?

Что и как просить у Творца?

Просить за других

Обращайтесь к Творцу!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как правильно возлюбить ближнего как самого себя, если я понимаю, что от природы подвластен Творцу?

Ответ: Если вы понимаете, что никак не получается возлюбить ближнего, потому что вы любите только себя, и это все дает вам Творец, то вы должны обращаться к Нему. Вот и все.

В том, что происходит у вас и вообще во всем мире, виноват только Творец. Все это Он делает для того, чтобы мы обратились к Нему и попросили изменить нашу природу.

Ведь в изменении Творцом нашей природы по нашей же просьбе происходит постижение высшей ступени управления, откуда нисходят все сигналы. Таким образом мы поднимаемся все выше и выше к Его ступени управления.

Творец – это общий закон, общая сила природы, которая все собирает в себе, генерирует и управляет абсолютно всем. 

Поднимаясь к Нему, мы можем ощутить в себе более низкие слои, над которыми возвышаемся. Для этого Он все и устроил. Так и сказано: "Я создал злое начало, а вы разберитесь, откуда оно произошло, и кто может это исправить". Любое зло, любое плохое проявление исходит от Творца и лишь для того, чтобы мы начали к Нему обращаться.

Все очень просто. Надо только собраться и начать это воплощать.

Причем одному человеку очень трудно это сделать, он должен быть в группе единомышленников. Ведь при поддержке группы, когда все подталкивают и правильно направляют друг друга на Творца, собираясь в десятки и образуя между собой общую систему, вы сможете выдавить из себя такое обращение к Творцу, которое заставит Его изменить свое отношение к вам.

Творец специально дает нам проблемы, чтобы мы попросили Его изменить нас.  А сам Он измениться не может, Он – Абсолют. Он может менять нас, чтобы мы стали понимать Его природу и Его отношение к нам как хорошее, доброе.

В той мере, в которой наша эгоистическая природа меняется на альтруистическую, мы начинаем видеть мир, и себя, и всех вокруг нас добрыми, приятными, объединенными. Но, в первую очередь, мы должны поддерживать друг друга в том, чтобы обращаться к Творцу, и только для того, чтобы Он нас исправил.

Обычно Творца просят, чтобы Он сам изменился и стал относиться к нам лучше. А каббала учит нас, как обращаться к Творцу, чтобы Он нас исправил. И тогда мы поймем, что Он обращается с нами правильно, хорошо. Изменяясь, мы начнем это ощущать.

К примеру, ребенку не нравится, как относятся к нему родители, все время ограничивая и наставляя его. Но когда он умнеет, то понимает, что это для его же пользы, и все принимает правильно. Так давайте постараемся быть хорошими детьми.

Из видеоконференции с конгрессом МАК

Страница 40 из 111« Первая...3839404142...Последняя »