Записи в разделе 'Молитва, намерение'
Самый счастливый момент в жизни

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Не секрет, что люди хотят быть счастливы. И говорят о счастье: "Счастье – это когда тебя понимают. Счастье – когда ты любишь. Счастье – когда любят тебя. Счастье – когда все вокруг здоровы". У всех свое понимание счастья.

И тут приходит великий каббалист Бааль Сулам и говорит так, что ошарашивает: "Нет более счастливого момента в жизни человека, чем тот момент, когда он обнаруживает, что полностью ослаблен и не верит в свои силы, потому что приложил все возможные усилия, которые был только в состоянии приложить, но ничего не достиг. Потому что именно в такой момент в таком состоянии готов к полной, явной молитве, молитве-просьбе, молитве к Творцу!"

Ответ: Да. Счастье – это когда я выложился до конца и убедился, что у меня нет никаких сил. И вообще я никто и ничто, и никак, и никуда. И вот здесь у меня возникает, как следствие этого, возможность обратиться к Творцу.

Это исходит из схемы творения. После того, как человек убеждается, что у него ничего нет в руках, но у него есть большой путь, который он проделал, искал, страдал, пытался сделать что-то из себя и видит, что не в состоянии, тогда он обращается к Творцу.

Ты чувствуешь, что у тебя кроме Творца ничего другого нет. Ты к Нему должен воззвать и уговорить, упросить, умолить, или просто заставить, вынудить, потребовать раскрытия. 

Вопрос: Вот этот момент является моментом счастья?

Ответ: Да. А весь путь тоже был к раскрытию Творца, потому что все, чего ты хотел на своем духовном пути – это обрести свойство отдачи и любви. Только ты к Творцу не мог правильно обратиться. А сейчас ты это сделал.

Сегодня люди уже вымучены, и потому могут это услышать. Если бы мы не задуривали себя средствами массовой информации и всем прочим, то можно было бы потихонечку объяснять, что такое счастье.

Весь путь – он идет к молитве. Потому что у нас самих нет этого свойства, второго, у нас только эгоистическое свойство получать (минус). А второго свойства – отдавать другим (плюс) – у нас нет. А чтобы нормально, правильно существовать в полном объеме мироздания нам необходимы эти два свойства. И, кроме этого, баланс между ними, чтобы мы понимали, как действовать.

И тогда мы с помощью минуса-плюса – получения и отдачи – на каждом уровне, в каждом состоянии сможем себя правильно регулировать, и будем ощущать себя в состоянии абсолютного равновесия.

Вопрос: То есть весь наш путь – приобрести плюс? Минус у нас есть.

Ответ: Приобрести плюс. Но приобретая плюс, мы одновременно должны приобрести и методику использования этих двух сил – так называемую среднюю линию.

Вопрос: Это и называется движением к свойству отдачи и любви? Это исправление мира и есть?

Ответ: Да.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 04.01.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Счастье – это связь с вечностью

Счастье с точки зрения каббалы

Абсолютное счастье

Такие разные молитвы

каббалист Михаэль ЛайтманВ чем особенность молитвы каббалистов, отличающая ее от молитв обычных людей? Молитва обычного человека исходит из его эгоизма, без всякого намерения объединиться с другими и подняться к Творцу.

А потому эта молитва имеет чисто психологический эффект, успокаивая человека, но ничего не меняя в действительности. Она не оказывает влияния на духовные силы.

Повлиять на силы, управляющие творением, возможно только объединившись. Если десятка объединяется, то все десять как один действуют относительно высшей силы.

А если мы не объединяемся в десятке поверх нашего эгоизма, то не оказываем никакого воздействия на высшую силу. Ведь повлиять на нее можно лишь в мере соответствия свойств, и для минимального соответствия нам надо объединиться в десятке в нашем обращении.

Поэтому все мольбы человечества к Творцу не оказывают на него никакого действия. Они являются закономерной реакцией желания насладиться, которым сам Творец снабдил каждого человека. А потому Ему нет смысла прислушиваться к просьбам этого желания насладиться, которое Он сам создал. 

Если же мы соединяем наши желания в десятке и несмотря на свой эгоизм хотим достичь чего-то более высшего, то есть силы отдачи, вместо силы получения, пробуждаемой в нас Творцом, то действительно обращаемся к Творцу как к источнику отдачи. И тогда Он дает нам силу отдачи, с которой мы становимся похожими на Творца.

Наша молитва направлена на то, чтобы уподобиться Творцу и обрести силу отдачи, как Он. И это возможно лишь если мы объединяемся в материальном.

Все же остальные молитвы, неважно к какой они относятся религии, это просьбы об эгоистическом наполнении. А потому в них нет никакой пользы, кроме того, чтобы постепенно подвести человека к потребности просить об объединении между всеми и соединению с Творцом на основе силы отдачи, а не получения.

В этом огромное, кардинальное отличие от молитвы каббалиста, когда мы просим обрести силу отдачи, которая выше нас, вне личных интересов каждого, а ради других людей, ради человечества, ради Творца, Каждый просит, чтобы у него была сила отдавать всем, кроме себя, потому что этим он похож на Творца, отдающего всем, кроме себя самого. Поэтому такая молитва существенно отличается от всех других молитв.

Из урока по подготовке к конгрессу, 12.02.2021

Молиться и искать связь с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как работать с четырьмя видами желаний, которые проявляются во мне, когда я работаю в десятке?

Ответ: Подготовить взаимосвязанные, взаимодополняющие свойства так, чтобы в них проявилась одна общая высшая сила.

Вопрос: Но что мне делать, когда во мне возникают, допустим, желания "египтяне"? Я чувствую, что хочу делать только действия, у меня нет сил даже думать о намерении. Я не хочу вообще слышать об этом!

Ответ: Молиться.

Вопрос: Единственное, что можно сделать, провести анализ и после этого молиться?

Ответ: Молиться и в начале, и во время, и после анализа. Главное – постоянно быть завязанным на Творца. 

Вопрос: Других действий нет?

Ответ: Есть действия, но они вспомогательные, направленные на то, чтобы еще больше быть связанным с Творцом. А это непросто. Нам кажется: "Ну что может быть проще? Включил какую-то лампочку и всё, ты к ней привязан". – Нет. Эгоизм будет работать против этого.

И поэтому получается: здесь находится твой эгоизм, здесь находится Творец, а ты – между ними, чтобы правильно связывать их между собой, чтобы Творец исправлял эгоизм, и эгоизм приближался к Творцу.

Реплика: Да, но я же не могу нажать где-то на кнопку и начать молиться.

Ответ: Начинай нажимать. Ищи эту кнопку.

Реплика: Это ведь не какая-то книжка, в которой кто-то написал молитву, и я читаю. Молитва – это состояние. К нему надо прийти.

Ответ: Да, его нужно искать.

Вопрос: То есть вся моя работа – искать? Искать, где во мне эти "египтяне", "большой сброд", "Исраэль"?

Ответ: Это все проявится, главное – искать связь с Творцом.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 22.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Три вида желаний внутри человека

Проверка на преданность души

Постоянно обращаться к Творцу

Мои мысли в Twitter, 04.02.2021, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерТворец слышит только молитву – просьбу, которую создает совместно группа людей о том, чтобы уподобиться Ему. Прочие обращения не принимаются!

@Michael_Laitman

 

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 04.02.2021, ч.1

Мои мысли в Twitter, 03.02.2021

Мои мысли в Twitter, 27.01.2021

Наши тайные намерения

каббалист Михаэль ЛайтманНаши намерения – они на самом деле командуют миром, они определяют мир. Но это намерения, которые нами сами не осознаны.

Намерения – это мои мысли о том, что я хотел бы видеть, каким бы я хотел видеть мир, себя в нем, других и так далее.

На сегодняшний день, если бы наши намерения претворились в мир, то мира бы не стало.

Вопрос: То есть намерения у нас сейчас на уничтожение?

Ответ: Абсолютно! Уничтожение других, всех и вся.

Вопрос: Поэтому они и не проявляются?

Ответ: Да. Нам не дают силы именно потому, что они пошли бы на разрушение?

Вопрос: А в какой момент нам дадут силы? И что мы тогда увидим?

Ответ: Когда у нас появятся правильные намерения в соответствии с замыслом природы, тогда мы в мере этого начнем получать силы для его реализации. 

Правильные намерения – на сближение, объединение, соединение, постижение высшего уровня природы, раскрытие взаимной связи, любви.

Вопрос: Если бы раскрылось это намерение, то что бы мы увидели?

Ответ: Что мы изначально находимся в единой системе, и все наши попытки существовать до сего времени были только в противоположную сторону – разорвать эту систему.

Вопрос: И что надо сделать, чтобы открылись эти наши намерения?

Ответ: Пытаться всеми силами прорваться сквозь стену этого эгоизма, который не дает нам возможности ни осознать, ни сделать какое-то движение, ни соединиться как-то, ни просить. Главное – просить.

Вопрос: А в какой момент я попрошу?

Ответ: Когда ты увидишь, что ты очень хочешь, но не можешь.

Вопрос: А что Творцу мешает просто дать нам это и всё? Почему Ему нужна наша работа?

Ответ: Если ты не хочешь, как тебе можно дать? Это насилие. В духовном его нет.

Вопрос: То есть Он нас должен довертеть, докрутить до состояния, что мы попросим: "Дай нам возможность вырваться из нашего эгоизма"?

Ответ: Да.

Реплика: Он должен нам показать, что наш эгоизм разрушителен, убийственен?

Ответ: Но если Он нам покажет, то мы просто не сможем существовать. Нам надо самим к этому стремиться, и тогда в мере нашего стремления мы будем осознавать, что находимся в противоположном состоянии и будем просить.

Вопрос: То есть вся наша задача – стремиться к связи, к единству, к добрым мыслям? И мы увидим тогда, что не можем этого сделать и попросим: "Дай нам такую возможность". Вот такой план?

Ответ: Да.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 31.12.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир – следствие наших намерений

Внешние действия и внутренние намерения

Намерение – средство изменения себя и мира

Материал в руках Мастера

каббалист Михаэль ЛайтманНа каждом шагу мы раскрываем, что исправление – это работа Творца, а мы только просим о нем. Наша работа состоит в подъеме молитвы.

И преодоление – тоже заключается в том, чтобы попросить и предоставить себя Творцу как разбитые осколки, согласные, чтобы Он сделал с нами все, что хочет и что задумал. Мы готовы на это и передаем себя Ему как материал в руки мастера.

Мы не способны больше ни на какое преодоление, кроме преданности Творцу и готовности передать себя Ему для исправления так, как Он считает нужным. К этому согласию мы готовим себя заранее с помощью товарищей, группы.

И это большая работа, а не пассивное ожидание, когда сверху с нами произведут действие. Мы работаем, чтобы выяснить свое разбиение, недостатки, подлинную молитву.

Творец совершает исправление силой света, но мы должны быть готовы соединиться, исчерпав все попытки и убедившись, что не можем это сделать сами. И тогда мы приходим к Творцу, как ребенок с плачем прибегает к отцу, когда не может сам сложить кубики и просит о помощи. 

Но мы не можем просить Его заранее. Этот клей, соединяющий кирпичики нашего дома, образуется из нашей неудовлетворенности, наших слез, пережитых страданий. Все это мы с плачем приносим Творцу, жалуясь, что кубики не складываются вместе, или складываются и тут же разваливаются. Так чего же там не хватает?

В наших слезах не достает высшей силы. Когда молитва (МАН) с нашей стороны и ответ (МАД) со стороны Творца соединяются, то превращаются в такую силу, которая склеивает все разбитые осколки правильно и навечно. Так мы каждый раз раскрываем слияние с Творцом.

Из урока на тему "Взаимовключение", 02.02.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подготовка к работе Творца

Отрывки из урока 26.08.2020

Первое обращение и первый контакт с Творцом

Наши тайные намерения (клип)

На самом деле миром командуют наши намерения, они определяют мир.

Постоянно обращаться к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Правильно ли постоянно обращаться к Творцу? Или только по делу, когда есть какие-то очень тяжелые моменты?

Ответ: Надо сделать так, чтобы всегда было по делу. Чтобы всегда была причина обратиться.

Вопрос: Искать для этого причину?

Ответ: Не искать, а действительно двигаться вперед, и тогда у тебя все время будут причины обращаться к Творцу. Он заинтересован в том, чтобы к Нему обращались постоянно.

Вопрос: И Он способен воспринять все просьбы миллиардов людей одновременно?

Ответ: Мне кажется, да. Мы же находимся в полной Его власти, и всё зависит только от наших желаний, от наших просьб.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 03.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зачем обращаться к Творцу?

Проси все, что хочешь!

Не переставайте просить!

Просить помощь у Творца

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В каббале сказано, что когда человек не просит помощи у Творца, это является грехом.

Ответ: Люди, которые, устремляясь к цели творения, желают достичь правильного состояния, должны понимать, что их стремления состоят из двух направлений.

Одно – движение друг к другу. Другое – осознание и понимание, что это сделать невозможно, потому что наша природа нам этого не позволяет и не позволит. Творец стоит на пути между нами и не дает сблизиться между собой, вызывая всевозможные проблемы, чтобы человек понял: без участия Творца он не сможет сблизиться с другими.

Ни человек, ни народ, ни государство, ни все человечество ничего не достигнут, если только не начнут двигаться к сближению между собой с помощью Творца.

Вот тогда и возникает такое действие, как заповедь, то есть благое действие, когда я пытаюсь сблизиться с остальными и прошу участвовать в этом Творца. Тогда я точно могу рассчитывать на успех.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 19.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Грех – отклонение от движения к цели

Единственный грех человека

Все достигается молитвой

Молитва за себя

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В каббале говорится, что когда человек молится за себя (в принципе, для обычного человека это естественно), то это является грехом.

Ответ: Если человек думает о себе, то этим он как бы отделяет себя от остальных, не приближается к ним. Естественно, что это отдаляет его от Творца, потому что Творец видит всех нас соединенными в одно общее целое, какими мы были еще до разделения на отдельные личности.

Вопрос: То есть Творец не думает о Себе? У Него нет таких мыслей?

Ответ: Во-первых, Он не думает о Себе. Во-вторых, Он не думает о каждом человеке, т.к. ощущает нас как единое целое.

Вопрос: Допустим, я смотрю на человека. Он состоит из миллиардов клеток. Я же не обращаюсь к какой-то клетке, а обращаюсь к образу. Так и Творец не видит нас поодиночке?

Ответ: Никак! У Него нет ни малейшего расчета ни с одним человеком. Он создал нас в противоположном Себе эгоистическом свойстве, в котором мы ощущаем себя существующими отдельно друг от друга. 

Вопрос: И что я должен из этого понять? Что Творец вообще не считается со мной? Он даже не знает, что я существую?

Ответ: Знает Он или нет, это совсем другой вопрос. Он не принимает во внимание твоих личных одиночных движений, кроме движения в сторону сближения с Ним через сближение с другими.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 19.11.2018

Внешние действия и внутренние намерения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я знаю, что каббала занимается исследованием намерения, которое с ее точки зрения является действием. Как должно сочетаться намерение и действие, ведь не всегда по действию можно определить, насколько намерение доброе?

Ответ: Мы должны воспитывать человека так, чтобы он поступал в соответствии со своими намерениями. И тогда через его внешние действия мы станем понимать его внутренний замысел.

Вопрос: И все-таки мы должны оценивать человека по его поступкам?

Ответ: Не сможем. На самом деле мы не знаем, каковы его намерения.

Рабаш дает этому очень хороший пример: ребенок плачет, бьется на полу в истерике, а рядом стоит отец и ничего не предпринимает. Прохожие спрашивают: "Что же ты так относишься к ребенку?" Отец отвечает: "Мой маленький сын просит булавку, чтобы поковырять у себя в глазу. Я готов отвести его к врачу, но он не хочет".

На этом примере мы видим, что внешнее понимание постороннего действия ни о чем не говорит.

Вопрос: Значит, намерение скрыто от нас. По внешним поступкам мы не можем определить нравственность человека. И какой же выход? 

Ответ: Выход в том, чтобы прийти к состоянию, когда мы сможем чувствовать внутренние желания, намерения, поступки людей, – не снаружи, как они видятся нам в этом мире, а изнутри. Для этого надо подняться на уровень высшего мира, и мы увидим намерения человека, а не его физические действия.

Вопрос: А вы лично никогда не смотрите на внешние поступки человека? Вам они не важны?

Ответ: Мне важны внешние поступки человека, ведь мы живем в такой период исправления, когда эти поступки тоже влияют на всех остальных и увлекают их в правильном направлении. Поэтому нужно выверять, насколько они показывают другим правильный путь.

Из ТВ программы "Коммуникативные навыки", 09.10.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Может ли быть намерение без действия?

Действие и намерение

Мир – следствие наших намерений

Работа в сердце

каббалист Михаэль ЛайтманМолитвой называется работа в сердце, потому что разум сопротивляется ей, и нужно идти против него. То есть я прошу у Творца то, чему сопротивляется все мое естество, а потому для каждой молитвы требуется особая работа в сердце, ведь я хочу идти против своего ума и разума, доказывающих мне прямо противоположное.

Но я не хочу понять разумом, что стоит работать на Творца, а хочу работать именно верой выше знания.

Интересно, как это работает, ведь я чувствую, что все во мне сопротивляется: я не хочу объединения, учебы, альтруистических действий, распространения и связи с товарищами. Я не желаю использовать никакие средства, которые могут приблизить меня к Творцу.

И это внутреннее сопротивление с каждым днем становится все откровеннее, но я всякий раз должен поступать именно наоборот. Я вижу это нежелание внутри и точно представляю, где оно находится в моем эгоизме, но снаружи должен сделать прямо противоположное.

Ничто меня к этому не тянет и не обязывает, никто не заставляет меня, но я сам стараюсь найти силы для того, чтобы сделать что-то ради отдачи выше своего разума. Именно так происходит переход из знания в выше знания, выше желания. И это и есть переход из материального мира в духовный. Весь духовный мир построен выше знания, выше моего обычного желания.

Из урока на тему "Вера выше знания", 22.11.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все выше и выше

Путь через разбитое сердце

Молитва – это работа в сердце

Кого и за что благодарить

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Психологи разработали технику "семь благодарностей", которая помогает справиться с тревогами. Секрет техники очень прост: нужно благодарить. Кого благодарить? Себя, семью, мир, Вселенную, Бога – тут можно выбирать. Когда благодарить? Желательно утром и перед сном. За что благодарить? За то, что у вас всё есть.

Как вам такая теория?

Ответ: Для обычного, нормального человека это очень хорошо.

Вопрос: Но у человека ведь нет такого ощущения, что у него всё есть. Он может так говорить: "Благодарю Тебя за то, что у меня всё есть"?

Ответ: "Все, что Ты мне дал, мне этого достаточно, и я Тебя благодарю". Конечно, это хорошо обычному человеку.

Вопрос: Работает такая система, если ты благодаришь?

Ответ: Попробуй на себе. Сказано: "Сон грешников – хорошо им и хорошо миру". 

Вопрос: Это называется "сон", когда говоришь: "У меня все есть"?

Ответ: Да. И ты спокойно засыпаешь, если это вечером. А если днем, так ты никуда не рвешься. Все равно, все что надо, ко мне придет. Это хорошо. Люди не должны рваться куда-то, это все от лукавого.

Вопрос: То есть вам нравится эта система благодарности?

Ответ: Мне нравятся лентяи. Хотя я не такой.

Вопрос: Но почему вам нравятся лентяи?

Ответ: Они мало вредят миру.

Вопрос: А по-настоящему? Вам же все равно нравятся бунтари, революционеры.

Ответ: Внутри себя! Внутри себя – делай, что хочешь. Устраивай всякие революции и войны – внутри себя. А все остальное – дай природе спокойно жить, не мути.

Смотрите, что природа, этот вирус делает с нами. Спокойненько езжай за город, купи себе домик вместо своей квартиры в городе и живи спокойно. Жена, дети – что еще надо человеку?

Реплика: Но все-таки, в основе всех молитв лежит начальная благодарность, а потом идет какая-то просьба.

Ответ: Достичь своего высшего, великого предназначения – стать равным Творцу!

Реплика: В этом нет никакого покоя. Это постоянное движение.

Ответ: Внутренний покой! Потому что я абсолютно уверен, что таким образом я все равно приду к цели. Ведь я отдаюсь Творцу и в этом я иду с Ним. А Он пусть делает все, что угодно. Я пребываю в абсолютном покое.

Вопрос: Но разве движение к Нему – это не постоянная тревога, трепет?

Ответ: Это не тревога. Даже трепета в этом особого нет. Если я уверен в Нем, если у меня есть вера в то, что я нахожусь в Его руках, то я просто – как тот младенец на руках у матери. Прильнул и все. Полная безопасность, покой.

Но я каждый раз себя проверяю, чтобы с еще большим рвением быть на Его руках, еще больше приближаться к Нему вопреки эгоизму. И мне ничего больше не надо. Я нахожусь уже сейчас в этом коконе. 

Так что, куда рваться? Тем более, с другими людьми делать какие-то расчеты – кто больше, кто лучше, кто выше…

Вопрос: А как же наш постоянно растущий эгоизм? Вы о нем все время говорите.

Ответ: А это для того, чтобы дать нам возможность все время быть в динамическом сближении с Творцом.

Вопрос: То есть снова возвращаться в это состояние – на Его руках?

Ответ: Да. И все хорошо.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 21.09.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прекрасное свойство – лень

Счастлив я находиться в руках Высшего

Просьба и благодарность

Мои мысли в Twitter, 22.10.20, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерЕсли я исправлен и смотрю не со стороны эгоизма, а со стороны желания отдачи, то люблю в творениях не их животные качества, а свет Творца. Если я вижу, что в товарищах есть часть Творца, они все принадлежат одному полю, благословенному Творцом, и все несут внутри себя Творца.

 

Творец не хочет раскрывать мне себя немедленно, а прячется за разными образами этого мира. Если через них я научусь доброму отношению к другим, в итоге достигну отдачи Творцу. На самом деле, Творец – не за ними, а внутри них. Творения помогают достичь намерения ради отдачи Творцу.

 

Забота о других противна моей эго-природе. Но я могу изменять себя, преодолевая ступени: неживую, растительную, животную, человеческую, пока не начну относиться с любовью ко всем. Я раскрою, что не творения, а Творец скрывался от меня, чтобы я построил правильное намерение отдачи. 

 

Для проверки намерения надо отвлечься от самого действия, чтобы оно стало неважным, а главное было: ради кого я его делаю, и кому оно на пользу. Этим определяется, нахожусь я в мире Творца или в собственном мире, в своей ракушке.

 

Основная проверка: к чему стремится человек, а не насколько сильно его желание. Смена намерения – это как переключение передачи в автомобиле с переднего на задний ход, в зависимости от которого я движусь вперед, навстречу Творцу и творениям, или назад.

 

Суть действия измеряется согласно намерению. Намерение "больше отдавать" приближает человека к Творцу, намерение "больше получить" отдаляет его от Творца. Посередине - нейтральная, нулевая точка, из которой человек решает, где ему находиться: в духовном мире или в материальном.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 22.10.20, ч.1

Мои мысли в Twitter, 19.10.20

Мои мысли в Twitter, 13.10.20

Вектор

каббалист Михаэль ЛайтманСуть действия измеряется и оценивается только согласно его намерению. Намерение побольше отдать приближает человека к Творцу – намерение побольше получить отдаляет его от Творца.

А посередине между намерением ради отдачи и намерением ради получения находится нейтральная, нулевая точка, из которой человек решает, где ему находиться: в духовном мире или в материальном.

Духовный мир весь действует в намерении отдачи, а как только мы действуем эгоистически, тут же ощущаем материальный мир. Сколько отдать и сколько получить – это уже не столь важно. Главное, что ставит нас по одну или другую сторону границы между духовным и материальным – это наше намерение.

Основная проверка в том, к чему стремится человек, а не насколько сильно его желание. Смена намерения – это как переключение передачи в автомобиле с переднего на задний ход, в зависимости от которого я движусь вперед, навстречу Творцу и творениям, или назад.

Намерение зависит от того, куда стремится мое сердце: наружу, к другим, к товарищам, а через них к Творцу, или к себе. Этим определяется, куда я иду, работаю на Творца или на самого себя, продвигаюсь к товарищам и через них к Творцу или приближаюсь к себе. Все это зависит от намерения, и только уже потом от желания, которое ему подчиняется. 

Для проверки намерения надо отвлечься от самого действия, чтобы оно стало неважным, а главное было: ради кого я его делаю, и кому оно на пользу. Этим определяется, нахожусь я в мире Творца или в собственном мире, в своей ракушке.

Намерение, направленное наружу или внутрь себя, делит мою реальность на две части: часть, относящуюся ко мне, то есть "я", "моё", и часть вне меня, то есть товарищи и Творец. Если я хочу существовать в мире Творца, а не в своем тесном, животном мирке, то должен все время проверять направление своих мыслей.

Книга Зоар говорит, что у людей с эгоистическим намерением глаза смотрят внутрь самих себя, а потому они совершенно слепые и не видят огромного мира, находящегося вокруг них. Они не могут представить ничего, кроме этого мира, и так живут в нем и умирают.

Эта жизнь дана для того, чтобы поменять направление своего взгляда из себя – наружу и раскрыть мир Творца, который называется высшим миром. А низший мир – это тот, который мы видим, когда смотрим в себя и стараемся ради себя.

Я должен проверить, куда направлен вектор моих мыслей и желаний: на меня, на мою пользу или на других и через них на Творца – то есть куда тянется мое сердце.

Из утреннего урока по статье Бааль Сулама "Любовь к Творцу и творениям", 21.10.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Намерение, приносящее успех

Вся разница – в намерении

"Переключатель" восприятия

Страница 42 из 111« Первая...4041424344...Последняя »