В нашем мире мы не можем быть уверены, правильно ли мы распознали, воспроизвели, оценили и взвесили намерение, в то время как действия можно видеть, измерять и сопоставлять, ведь они оставляют за собой четкий материальный результат.
Намерения – это наши внутренние мотивации, которые непонятны ни другим, ни нам самим, и через минуту забываются. С этим невозможно ничего сделать.
Скажем, если я дарю кому-то маленький подарок или делаю то, что далось мне очень тяжело, но я вложил в это всю душу, то человек, который получает следствие от моего действия, измеряет это уже количеством моих усилий, добрым намерением. Далее...
Как же нам измерять намерение? В этом и заключается проблема, потому что мир становится все более глобальным. Мы должны собрать между собой единую систему взаимоотношений. Но мы не можем оценивать это только по нашим действиям.
Ведь здесь я не работаю как, к примеру, фрезеровщик на заводе, который изготавливает тысячу единиц продукции, и это определяет его вклад, его зарплату, отношение к нему окружающих и так далее.
В наше время все больше распространяются специальности, где измеряются намерения. Мы пытаемся измерить отношения между людьми: чем я возбуждаю людей, как они пробуждаются от меня, мы обмениваемся услугами и т.д. То есть намерение начинает обретать все большее значение.
И поэтому наш мир сталкивается с большой проблемой. Чем больше мы развиваемся, отдаляемся от животного состояния, тем большая возникает потребность в измерении намерений. А их мы измерить не можем.
То есть отношение человека определяет мир. Сам мир становится следствием наших намерений.
И тут возникает проблема: мир входит в кризис не от перепроизводства, не от того, что мы не можем ладить друг с другом, а потому, что у нас неправильные намерения. Но как их сделать правильными, как их оценивать и взвешивать, мы не знаем.
Совершенно неожиданно для нас мы вдруг оказывается в нематериальном мире, т.к. между нами возникает множество чувственных, духовных, душевных взаимосвязей, которые мы не можем измерять и учитывать.
Намерения оказываются важнее действия, и мир становится неуклюжим, неприспособленным для жизни людей. Он начинает "выталкивать" нас из себя, ведь он создан всего лишь для животного состояния людей.
Сейчас мы – как животные. Животные не стесняются друг друга: я хочу тебя "съесть", сможешь от меня увернуться – увернешься, если нет, то я тебя съем. Все построено не на намерениях, а на четких действиях. А намерения абсолютно ясны, т.к. действия и намерения совпадают.
Но когда мы поднимаемся выше животного состояния к уровню человека, мы обязаны начинать принимать во внимание наши намерения. А их можно оценить только лишь с помощью науки каббала.
Вопрос: Можете ли вы дать нам пример намерения в чистом виде? Что это такое?
Ответ: Допустим, у меня относительно тебя есть определенное намерение. Ты его не видишь и не знаешь. Я должен определить его в себе, увидеть, узнать и проверить. Если я своим намерением желаю тебе навредить, этим я наврежу самому себе.
С другой стороны, мир намерений намного проще. Если мы входим в него, то как бы стираем все действия, делаем "delete" на весь наш мир, и в нем остаются только точки и намерения от этих точек относительно друг друга. Это и есть духовный мир.
Попробуйте представить себе 7-8 миллиардов точек, каждая из которых, по крайней мере в какой-то области вокруг себя, соотносится с другими в определенном намерении: или зло, или добро, или плюс, или минус. Намерение направляется либо на то, чтобы другому было хорошо, согласно тому, как он понимает это, а не ты; либо сделать другому плохо, согласно тому, как ты понимаешь, а не он.
Вопрос: Разве могут быть только два намерения?
Ответ: Только два, ничего другого. И каждое из них может быть еще проградуировано по величине.
Наши отношения к другим определяют наш мир и проход в Высший мир.
Мы сортируем все намерения, которые могут быть у людей, и принимаем во внимание только те, которые существуют между ними. Если они положительные для других, то называются духовными, если отрицательные – называются земными. Все намерения нашего земного уровня – они только лишь ради себя и во вред другим.