Допустим, меня зовут Михаил. Так я должен сказать: "Слушай, Михаил, твой Бог, то есть та Высшая сила, которая управляет тобой – одна единственная. Поэтому то, что ты сейчас говоришь, это она говорит в тебе. То, что ты в данный момент желаешь, это она желает в тебе. То, что ты думаешь о себе и о ней, и о ком бы то ни было, это тоже только она.
А где же ты? Ты – та экспертная точка, которая говорит, что всё, что есть в тебе, кроме самой точки – это Творец.
А в чем тогда заключается твоя работа? В том, чтобы и эта экспертная точка была полностью связана с Творцом, и ты стал равным Ему".
Все свои желания, на каких бы уровнях они ни были, как бы я ни градуировал их и какими бы они ни были по свойствам и направлениям, я обязан реализовывать только для того, чтобы проявить любовь к ближнему. А от любви к ближнему прийти к любви к Творцу. Творец здесь – совокупность всех моих отношений к другим.
Поэтому и сказано: "Люби Бога, Всесильного твоего".
И будут слова эти, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем.
На всех моих желаниях, называемых "сердце", будут явно ощущаться свойства отдачи и любви. Именно они станут командовать сердцем.
И повторяй их сынам своим, и произноси их, сидя в доме своем, и идя дорогою, и ложась, и вставая.
Во всех своих состояниях я должен постоянно оживлять Творца в себе, не забывая, что нет никого, кроме Него, и Он – это свойство любви. Я должен помнить об этом "и ложась", "и вставая" – и в плохих, и в хороших состояниях, а также в будущих состояниях, называемых "сыновьями". "Лежать" – значит находиться в обессиленном состоянии. "Вставать" и "ходить" – идти вперед по духовным ступеням.
Вопрос: Что означает: "И произноси их, сидя в доме своем и идя дорогою"?
Ответ: "И произноси их, сидя в доме своем и идя дорогою", т.е. и в таком состоянии, когда я нахожусь в собственном сердце, и в таком, когда чувствую, что выхожу из него. Сердце человека называется "дом".
"Идя дорогою" – состояние, когда я все время меняю свои желания, исправляю их, поднимаюсь над ними. Они возникают во мне, но над этим я не хозяин. У меня постоянно должна быть только одна идея, одна цель, одна основа существования: все, что происходит со мной, исходит от Творца.
Я нахожусь с Ним в абсолютном соединении, что бы со мной ни происходило, даже если я в катастрофическом состоянии! Ведь оно приходит ко мне для того, чтобы я в нем нашел абсолютную связь с Творцом.
И повяжи их как знак на руку свою, и будут они знаками между глазами твоими. Имеется в виду повязать "узелок на память" (тфилин) на левую руку, которая соединяется с сердцем. А головной тфилин должен быть "между глазами твоими", чтобы слова сохранились и в сердце, и в разуме.
Все, что относится к сердцу – это уровень Бины. Глаза – это уровень Хохма. То есть Творец будет постоянно управлять твоими желаниями и мыслями так, что они будут направлены с помощью двух светов – Хасадим и Хохма.
Вопрос: Если я повязываю узелок на руку и узелок между глазами, значит, я соединяю Бину и Хохму?
Ответ: Это не просто узелок. В нем в высшем виде существует соединение между желаниями и светом, творением и Творцом. Я хочу, чтобы именно такое соединение распространилось сейчас в моем сердце и разуме.
И напиши их на косяках дома своего и на воротах своих. И ворота, и косяки – это вход и выход из себя, когда ты выходишь в новые желания, еще не освоенные и не исправленные тобой, и входишь обратно, то есть помещаешь их внутрь себя. И в том, и в другом случае ты должен постоянно контролировать и проверять себя, наполнен ли ты только светом отдачи и любви.
Ты всегда должен быть с Творцом, со светом исправления, который действует на всех четырех уровнях желания: "йуд-кей-вав-кей". Поэтому и в мезузе, и в тфилине есть четыре так называемых текста – четыре свойства.
Молитва "Шма Исраэль" ("Слушай, Израиль") стала главной молитвой Израиля. Кроме нее ничего нет. Все остальные молитвы – это как бы ее дополнения, разложения на различные частные случаи.