Записи в разделе 'Молитва, намерение'
Молитва каббалистов

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Москве. Урок №3

Молиться – не значит собираться вместе в определенное время, рыдать, падать на колени и взывать.

Молитва – это совместное огромное целенаправленное правильное желание, которое возникает в нас под воздействием высшего света – ор макиф (окружающий свет).

Такое желание может проявиться в любое мгновение, и мы ощутим его как одно общее целое, в котором немедленно, без всяких промежуточных действий, раскроется Творец.

В духовном мире не так, как в нашем мире, где люди собираются в одном месте и механически молятся. Мы работаем совместно, привлекая к себе высший свет, а он докручивает последний винтик в нашу общую систему, "схватывая" нас, как мы того желали.

Где-то мы подействовали на него правильно, замкнулись между собой, и в нас проявился высший свет – свойство отдачи и любви, которого, в принципе, мы достигли сами, а свет появился, потому что у нас с ним возникло подобие свойств. 

Потому это не обычная общепринятая молитва, а совместное действие каббалистов над созданием одного единого желания, которое надо соединить, соткать, склеить из своих частных желаний.

Из 3-го урока конгресса в Москве, 02.05.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

На какую молитву ответит Творец?

Правильная молитва

Молитва – выражение желаний человека

Молитва за общество

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Москве. Урок №3

Правильная молитва может быть только молитвой за общество, то есть за десятку, а состояние молитвы "за себя" должно быть перечеркнуто внутри моего "я".

Человек, поднимающий просьбу за десятку, является ее представителем, и в первую очередь удостаивается быть ведущим к слиянию с Творцом.

Именно тот, кто через десятку может обратиться к Творцу, называется творением, личностью, Человеком. А остальные девять человек представляют собой матрицу, через которую он обращается к Творцу.

Ускорение духовного продвижения сводится к увеличению общества, которое можно приблизить к молитве, т.е.  к обращению, от которого ты можешь взять самые большие желания и направить их к наполнению, к общему слиянию. Это достигается через распространение и обучение.

Из 3-го урока конгресса в Москве, 02.05.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Десятка – центр подъема молитвы

Истинная молитва

Отдача щедрой рукой

Десятка – центр подъема молитвы

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Москве. Урок №3

Молитва не должна быть индивидуальной, субъективной. Это самая большая ошибка, потому что в духовном мире такого быть не может. 

Духовный мир – это общая система, называемая "Адам", только смотря в каком масштабе. Если наверху эта система состоит из десяти сфирот, то затем она просто уменьшается в масштабе относительно нас, и не более того.

На всех уровнях это тот же мир Бесконечности, лишь относительно нас он выглядит маленьким или большим. Но в любом случае это десять сфирот в некотором увеличении или уменьшении.

Поэтому, если я не направлен на десятку, не смотрю на нее как на единое целое, то мое эгоистическое воображение рисует мне совершенно другую картину. Я ухожу куда-то в несуществующее.

Обращение к Творцу возможно только из круга, состоящего из десяти человек, которые полностью соединены между собой как одно общее целое. 

И чем выше мы будем подниматься по ступеням духовных миров, тем больше будет мощность единения. В мире Асия – в десять раз больше, в мире Ецира – в сто раз, в мире Брия – в тысячу раз, в мире Ацилут – в десять тысяч раз. А после десяти тысяч идет уже бесконечность – состояние, называемое "Кетэр". 

Мы работаем только относительно Творца и только исходя из полного кли/сосуда. Даже если кли кажется нам всего лишь маленькой десяткой – это неверно, потому что все остальное, кроме десятки, это тоже кли. И мы постепенно станем ощущать эти состояния внутри себя.

Из 3-го урока конгресса в Москве, 02.05.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

На какую молитву ответит Творец?

Молитва, обращенная в будущее

Правильная молитва

Врата слез

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Москве. Урок №3

Врата слез – это особые врата, ведущие к Творцу. Есть много ворот к Творцу, но только одни из них открываются – ворота слез.

Зоар объясняет это очень просто: есть лишь один вход к Творцу и нечего путаться и метаться.

Человек входит в контакт с высшей силой тогда, когда он по-настоящему плачет от бессилия, от невозможности так жить дальше, от того, что он действительно выдал абсолютно все, что мог. Вот тогда он разрывается в слезах, и Творец раскрывается ему.

Однажды я попробовал заплакать перед Рабашем от всего сердца. Он в ответ рассмеялся мне в лицо. Я тогда был готов разорвать его. Но ничего не сделаешь. Так это было на относительно раннем этапе обучения.

Все ворота действительно заперты, кроме ворот слез. Человек раскрыв весь свой эгоизм, все свое желание, отдав и отнеся все к Творцу, достигает своего самого последнего состояния: "Всё! Больше я ничего не могу сделать!" 

Но если он не получает ответа, значит, это пустые слезы, как у ребенка, который плачет по любому поводу. Тогда он должен продолжать работать и когда-нибудь ему все откроется.

Правильное желание выражается не в том, чтобы человек обязательно плакал горючими слезами. Просто, с одной стороны, он находится в состоянии собственного бессилия, а с другой стороны – огромного желания отдать Творцу то, что он Ему приготовил, а Творец не желает принять.

В этом состоянии человек вдруг начинает раскрывать, что есть в нем какое-то материальное эгоистическое желание, которое, оказывается, глубоко скрыто внутри его "чистых" духовных стремлений. И он начинает выковыривать его из себя, очищаться от него. 

Затем снова обращается к Творцу с просьбой, и вдруг снова видит застрявшее в нем эгоистическое желание, хотя раньше ему казалось, что он уже абсолютно чист, светел.

И здесь, главное, ни в коем случае не уставать, понимая, что твое отношение к Творцу такое же, как и Его к тебе. Происходит абсолютная рефлексия. Творец – это высший свет, который находится в абсолютном покое, меняется только творение.

Поэтому, если тебе кажется, что в Творце существуют какие-то изменения, то эти изменения – в тебе, и ты видишь себя словно в кривом зеркале. Ведь прежде чем ты исправишь себя, ты и Творца видишь относительно себя в обратном отражении – в негативе относительно позитива.

Так и сказано: "Творец близок к тебе в той мере, в которой ты близок к Творцу". Бааль Шем Тов объяснял это словами "Творец – твоя тень". То есть, если ты можешь наблюдать за своей тенью – своим отражением на фоне белого света, то это и есть Творец.

Из 3-го урока конгресса в Москве, 02.05.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как прийти к вратам слез?

Танго вдвоем с Творцом

Когда открываются Врата слез

Работа в трех линиях

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Москве. Урок №3

Правильно взаимодействуя между собой в группе, мы приходим к работе в трех линиях.

Левая линия – это критическое выражение: как я оцениваю Творца, себя, наши взаимодействия, наши огромные желания, огромную горечь от того, что я до сих пор не получил никакого ответа.

Правая линия говорит о том, что я заранее благословляю, прославляю Его. Я вместе с товарищами работаю над тем, чтобы у меня не было никаких сомнений в расположении Творца, в Его воздействии на нас, в Его существовании, в Его готовности отвечать нам на правильно поставленный вопрос, т.е. на желание с правильным намерением.

Сомнения все равно будут, но я веду себя так, как будто у меня их нет. Мы благодарим  Творца за то, что он избрал нас, привел в группу – за все, что у нас есть.

Находясь в двух правильно стоящих друг против друга состояниях: критическом (левом) и благодарности (правом), мы уже можем думать о том, как нам достичь такого противостояния между ними, в котором обязательно проявилось бы среднее состояние, и Творец начал бы реагировать на это.   

Нельзя забывать, что даже если мы будем находиться в этих состояниях вечность, то ничего не изменим, если не станем постоянно расширять и углублять их. Нам нужно их конкретизировать и драматизировать вплоть до того, что они будут вызывать в нас крики, слезы – неважно что.

Мы знаем, что такие состояния характерны для начинающих, ведь у них еще есть чем плакать. А остальные уже не плачут, и не потому, что нет слез, а потому что понимают, слезами не поможешь. У них формируются совсем другие чувства, совсем другое отношение к Творцу: и потребности, и требования.

Поэтому сказано о правильной молитве, что тот, кто удостаивается ответа Творца, удостаивается, потому что дошел до ворот слез.

Из 3-го урока конгресса в Москве, 02.05.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правильная молитва

Третья линия приходит сверху и поднимает наверх

Как прийти к вратам слез?

Правильная молитва

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Москве. Урок №3

Правильная молитва должна состоять из двух частей:

  1. Из благодарности, из восхваления Творца за то, что Он привел нас в группу, соединил, образовал из нас общее целое; за то, что откликается на наши промежуточные глупые и неглупые просьбы и капризы. Иначе к кому же мы тогда обращаемся?
  2. Из настоятельной просьбы друг за друга, а не за себя. Ведь если все мы правильно объединяемся, то эта просьба друг за друга уже не имеет смысла, поскольку сразу же обращается в просьбу за Творца, т.е. мы желаем обратиться к Нему.
  3. Обязательным условием должно быть понимание, что только Творец может ответить на нашу просьбу. Он – единственно существующий, единственно реагирующий и действующий во всей системе мироздания.

Причем мы должны страдать от того, что у нас есть огромное желание, а мы пока еще не получили на него ответ. 

А впоследствии, когда я получаю ответ на свою просьбу, то ощущаю радость, наслаждение, наполнение. Разница между величиной страдания в момент молитвы (не животного, за себя, а за благо творений и Творца) и моим наслаждением при получении ответа и представляет собой количество и качество той радости, которая наполняет меня, т.е. группу.

Поэтому чем больше усилий мы будем вкладывать в правильное оформление желания к свету, тем станем ближе к нему и быстрее пройдем путь формирования верного желания, на который свет ответит входом в него. Так мы удостоимся раскрытия Творца.

И неважно, насколько это желание будет красиво сформулировано, облачено в какие-то возвышенные слова. Значение имеет только одно – искренность сердца в просьбе за товарищей, за группу, за мир, за Творца. Тогда мое желание действительно станет желанием отдавать, на которое свет мгновенно среагирует по закону подобия свойств.

Из 3-го урока конгресса в Москве, 02.05.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

На какую молитву ответит Творец?

Составляющие правильной молитвы

С чего начинается молитва

На какую молитву ответит Творец?

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Москве. Урок №3

Изначально данное нам желание к духовному – это точка в сердце человека. Поэтому человек, в котором она просыпается, должен начинать работать со своим желанием, оформляя его так, чтобы оно стало подобно желанию света.

Свет нисходит к нам по 125 ступеням миров: 5 миров по 5 парцуфим (больших ступеней), в каждом из которых по 5 сфирот – итого 125.

В нашем мире мы получаем его в виде очень маленького света нэфеш. Нэфеш – от слова "нэфеша́", что означает бездейственный, пассивно существующий, оживляющий на самом минимальном уровне и не более того.

Прежде чем начинать работать над собой, выявлять свое желание, формировать его, как, допустим, мы лепим пирожки из теста, придавать желанию определенную форму и направление, надо понять, к чему же мы должны стремиться. Сказано: "Сделай свое желание, как у высшей ступени (Творца), чтобы она переделала тебя под себя".

Проблема в том, что мы не знаем, как этого достичь. Для этого нам дан наш мир, в котором мы можем правильно сформировать себя с помощью работы с товарищами в единой молитве – в едином правильно настроенном обоюдном желании. 

Стремясь объединиться между собой, мы говорим о сближении, о взаимном равновесии, взаимном наполнении друг друга, взаимной поддержке, чтобы вместе прийти к одному общему желанию, общему намерению, общей цели.

Этим мы формируем из всех одно единое правильное желание, которое полностью соответствует чаяниям каждого из нас, и является общепринятым на той ступени, где мы находимся. Только тогда оно получит отклик свыше.

И если Творец не отвечает на наши молитвы, то есть высший свет не начинает ощущаться в нашем желании, значит оно еще не едино. Свет реагирует только на общее желание и просьбу десяти человек, соединенных вместе. Вот тогда их желание направлено не на себя, а на взаимную отдачу, друг за друга и за всех вместе, и от всех вместе к Творцу.

На такое желание немедленно следует отклик высшего света, который сразу же ощущается в той группе, которая начинает раскрывать для себя правильную молитву.

Из 3-го урока конгресса в Москве, 02.05.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все постигается в молитве

Молитва – выражение желаний человека

Как заставить Творца помочь нам?

Все постигается в молитве

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Москве. Урок №3

Во многих каббалистических источниках сказано, что духовное постигается только силой молитвы.

Большинство людей в мире думают, что понимают, что такое молитва, но на самом деле это далеко не так.

В науке каббала мы изучаем, что "до начала творения был высший, все собой заполняющий свет, и не было свободного незаполненного пространства…"

Высший свет – Творец в Его нераскрытом виде – заполнял то желание, которое создал из ничего. "Сущее из ничего" – это и есть акт творения. 

Затем Творец стал видоизменять, преобразовывать это желание в нечто, из чего в дальнейшем можно создать самостоятельное творение. Он производил над ним всевозможные действия, пока желание не разбилось на множество частей, что в каббале называется разбиением общей души (Адама). 

Частички общей души делились все больше и больше вплоть до того, что каждая из них стала точкой – той точкой в сердце, которая зажигается в нас и через которую мы ощущаем стремление к Творцу.

Сначала это ощущение проявляется как неосознанное, мы не знаем, откуда оно пришло, почему не дает нам покоя, но оно приводит нас в каббалистическую группу. Так начинается наш духовный путь.

Работая в группе, мы начинаем понимать, что в природе творения нет никакого иного материала, кроме эгоизма, как сказано: "Я создал зло и дал Тору для его исправления". Эго специально создано Творцом, чтобы можно было окунуться в него, взять с собой, а затем, исправляя его, подниматься к Творцу.

Поэтому наша задача заключается в том, чтобы раскрыть в себе эгоизм и достичь его правильной формы, которая называется "желание" ("хисарон").

Дело в том, что когда мы погружены в земные желания, мы не влияем на духовную систему, мы – не в ней. А правильно оформленное желание, направленное на интеграцию в духовную систему Адама, на слияние с его частями, воздействует на нее и называется "молитва" – просьба о том, чтобы соединиться и правильно функционировать внутри общей системы мироздания. 

Поэтому говорится, что все постигается только в молитве – в правильном оформлении своего желания.

Из 3-го урока конгресса в Москве, 02.05.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое молитва в каббале?

Молитва – выражение желаний человека

Молитва как системное действие

Как обращаться к Творцу?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как мне обращаться к Творцу, молиться Ему, если я не ощущаю Его. Написанное в книгах и молитвеннике я считаю верным, ведь вы говорили, что написано это каббалистами "Аншей Кнесет Агдола". Но я представляю себе написанное в совершенно земных образах.

Ответ: Мы не ощущаем Творца и поэтому представляем Его поневоле в земных формах. Поэтому, если желаем постичь Его, или хотя бы правильно представлять себе, к кому обращаться, чтобы обращаться именно к Нему, необходимо предварительно приблизиться к пониманию "Кто Он", начать постигать Его свойства.

Вот для постепенного раскрытия Творца человеку и создан этот мир, из которого мы постепенно, в мере обретения свойства отдачи, т.е. подобия Творцу, начинаем рисовать в себе правильное представление о Нем. По правилу: "От любви к творениям к любви к Творцу".

А иначе мы будем обращаться не к Творцу, а к противоположному Ему, к своему эгоизму, к Фараону. И соответственно просить Его о земных наполнениях, а не об обретении нами свойства отдачи и любви.

Поэтому пишет Бааль Сулам, что поначалу невозможно представлять себе Творца, а потому и молиться Ему. 

И только по мере усилий, направленных на связь с товарищами, которые вызывают воздействие на нас ОМ, света Торы, возвращающей к Творцу – Источнику, свойству отдачи и любви, проявляется в человеке "образ Творца", как единственной высшей силы, подобно, как в маленьком ребенке складывается образ родителей – как нечто цельное, надежное, укрытие, источник себя и всего мира вокруг.

Поэтому начинающий изучать каббалу отключается от религиозного подхода к Творцу, если был к нему приучен, и кажется оставляющим религиозный путь.

Но после прохождения исправления первого уровня своего эгоизма, на исправлении себя в группе товарищей, в сближении с ними, при выполнении указаний каббалистов о связи товарищей в группе, привлекая, своими попытками сближения с товарищами, свет, возвращающий к Источнику, ОМ, он приближается к выполнению общего правила Торы "Возлюби ближнего своего как себя", и непременно и только под воздействием этого света ОМ, единственного своего спасителя и исправителя, начинает ощущать присутствие Творца в мире.

Так шли в своем исправлении и постижении Творца, в мере подобия Ему, наши праотцы.

А вот затем наступает период сыновей: когда ощущение Творца, через сплочение в группе, становится все явнее, возникает порыв обращения к Нему, к ощущаемому как Источник всей жизни, своих свойств и поступков. И поэтому человек становится полностью "завязан" на связь с Творцом, поскольку ощущает, что Творец управляет всеми его мыслями, желаниями, действиями.

А ему, человеку, оставлено и остается только просить Творца о своем правильном выборе в мыслях, желаниях, действиях, т.к. желает как бы обгонять Творца в своем устремлении уподобиться Ему. Этот период исправления природы человека называется "Период сыновей". И о нем сказано: "Победили меня дети мои", т.е. они обгоняют Меня в их стремлении быть подобными Мне...

Предыдущие сообщения на эту тему:

В ожидании первой встречи лицом к лицу

Посыльный с пакетом от Творца

Ищите Творца там, где Он находится

Сила намерения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорили, что человек может влиять на реальность  силой своего намерения. Как это сделать?

Ответ: Этому нужно учиться. Прежде всего, надо обрести связь с Высшей силой и вместе с Ней постараться изменить жизнь.

Нужно изучать науку каббала, чтобы узнать, как реализовать наши намерения, чтобы за намерениями стояли силы, которые сформируют эти намерения, а исходя из намерений, человек начнет ощущать, что он  живет в новой реальности. И тогда эта реальность будет его учить.

Он должен словно родиться в новой реальности, и тогда начнет ощущать, какой новый мир открывается перед ним. Все это – только изучение намерения. Вся наука каббала, вхождение в высший мир и вся наша работа в нем – это лишь намерения. 

Вопрос: Насколько я понял, намерение – это очень мощная сила...

Ответ: Намерение – это всё. Иначе ты проживешь свою жизнь как животное, умрешь как животное, и ничего не останется. Ты хочешь извлечь пользу из своей жизни – пожалуйста! И в жизни, и за ее пределами ты обязан управлять своими намерениями. А чтобы узнать, как это делать, надо изучать науку каббала.

Из 695-й беседы о новой жизни, 18.02.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Намерение, приносящее успех

Намерение и его влияние на реальность

Намерение – средство изменения себя и мира

Намерение, приносящее успех

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если я хочу научиться правильному намерению, чтобы влиять на реальность, я должен измениться в разуме или в чувствах?

Ответ: Разум формирует чувства, а изменения, которые происходят в тебе, – чувственные.

Ты начнешь распознавать Высшую силу и понимать, как она совершает над тобой все действия, как ты должен соответственно относиться к Ней – выше своих ощущений, относиться к Ее действиям как к добрым и творящим добро.

Ты не всегда ощущаешь эти действия такими, но должен подняться над своим ощущением. И тогда, поднявшись над ним, ты начинаешь понимать, что речь идет об особой силе – силе отдачи, выше твоего желания насладиться, силы получения. Это называется верой выше знания.

Ты познаешь силу, действующую во всей реальности. Ты находишься в связи с Ней. Ты начинаешь постигать высшую реальность, вечность, совершенство, царящие в природе. Ты начинаешь подниматься на уровень выше существования тела. 

Вопрос: В чем меняются мои намерения?

Ответ: Все они направлены на отдачу, любовь к ближнему, связь со всей реальностью, ведь ты ощущаешь, что все это принадлежит тебе, рисуется в тебе.

Наука каббала называется скрытой наукой, поскольку пока человек не входит в это постижение, не обретает способность так относиться к реальности, он не знает, о чем идет речь.

Вопрос: С каким намерением человек должен относиться к реальности?

Ответ: С любовью ко всей реальности, ко всем ее составляющим – неживой, растительной, животной природе и людям.

Я отношусь ко всей реальности как к самому важному для меня, с намерением нести ей добро, ведь все это принадлежит той же Высшей силе.

Если я не пренебрегаю этой реальностью, люблю и оберегаю все ее части, то постепенно приобретаю такие же чувства к Высшей силе, управляющей всей реальностью. Это значит, что я приближаюсь к Ней. Я могу распознать Ее, изучить, ощутить Ее, вступить с Ней в диалог.

Вопрос: Что значит настроить себя утром на любовь ко всей реальности? Ведь вы говорите, что это самое удачное намерение, которое вы рекомендуете человеку в его жизни.

Ответ: Главное, настроить себя на то, что вся реальность – это лишь одна сила, сила любви и отдачи, создавшая всю действительность, поддерживающая ее и нас, дающая нам возможность познать ее, раскрыть ее и относиться  к ней по принципу "Нет никого кроме Нее, Доброй и Творящей добро".

Если мы хотим ощутить эту силу и постановить, что нет никого кроме Нее, Доброй и Творящей добро,  то обязаны обрести то же свойство отдачи и любви, присущее этой силе.

Вопрос: С каким намерением человек должен вставать утром и выходить в мир?

Ответ: "Нет никого кроме высшей силы, Доброй и Творящей добро" и "возлюби ближнего как самого себя".

Из 695-й беседы о новой жизни, 18.02.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Намерение и его влияние на реальность

Настроиться на Творца

Намерение меняет действительность

Намерение и его влияние на реальность

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Многие люди знают, что если они хотят реализовать себя, свою жизнь, то перед каждым делом очень важно на минуту остановиться, задуматься: "Чего я на самом деле хочу добиться от своих действий?" – и тогда приступать к их выполнению.

Действительно ли настройка на то, что я желаю достичь, намерение перед действием обладает силой воздействовать на реальность и помочь мне достичь желаемого?

Ответ: Намерением называется то, чего я желаю достичь в конце. И тогда все мои действия по пути направлены к тому же состоянию, которого я хочу достичь.

Я не говорю о земных намерениях. Каббалист  работает с Высшей силой, которая властвует над всей реальностью, и постоянно находится в связи с Ней. Он видит всю реальность как исходящую от этой силы, которая рисует в нем всю действительность -  и внутреннюю: как он ощущает себя, и внешнюю, которую он воспринимает в своих пяти органах чувств.

Поэтому я принимаю во внимание только эту силу, ведь это единственная сила, формирующая реальность. И мое намерение направлено только к этой силе: как я все время замыкаю себя на нее и как приближаюсь к ней, как в любой ситуации моей жизни, связанной с хорошими или плохими людьми, или с моими внутренними состояниями, или с животными, растениями и неживыми объектами, – все, что я ощущаю, я отношу к той же высшей силе, создающей мне эту реальность. 

Я нахожусь словно в неком фильме, который создает мне эта сила. Часть этого фильма я ощущаю как прокручивающийся вокруг меня, а часть – во мне, в виде моих реакций на сам фильм. И все это делает высшая сила – и внутри меня, и снаружи.

Насколько я должен в каждую минуту своей жизни осознавать и быть слит с высшей силой, формирующей мою реальность вокруг меня и во мне, – это и есть мои намерения.

Тогда я  начинаю изучать, что делает со мной высшая сила, проводя меня через всевозможные состояния – внешние и внутренние, т.е. мои реакции на них.

На основе каждого состояния, внешнего и внутреннего вместе, я должен постановить, что нет никого кроме этой силы, и что она – добрая и творящая добро, потому что делает все – даже самое пугающее и неприятное – только для того, чтобы я обратился к ней, как создающей каждое состояние, ведь она – первая и последняя. Т.е. все происходящее в прошлом, в настоящем и в будущем, – все это делается только высшей силой.

Я начинаю достигать такого состояния, что живу внутри этого намерения, и моя цель – все время жить в нем, вместе с тем, что я обязан выполнять всевозможные действия, которые та же сила формирует во мне – и в духовном мире, и в материальном.

В сущности, это моя жизнь. Я выигрываю от того, что распознаю внутри той же силы, чего она от меня желает, как она формирует меня, как создает высший мир, как я постигаю его и т.д.. Я продвигаюсь в двух плоскостях: к этому миру я должен относиться как к приходящему свыше, а к высшему миру - как поднимающийся к нему снизу.

Я постоянно так живу. Тогда мое отношение к моей реальности называется намерением. В книгах каббалистов описано множество намерений: как я должен относиться к каждому шагу на своем пути, в своей жизни.

С помощью намерения я формирую свою реальность. Если я соединяю все с Высшей силой, которая создает мне всю эту жизнь – и материальную, и духовную, то живу уже в одном мире, а не в двух, ведь все приходит от этой Высшей силы, и нет никого кроме Нее.

Тогда я влияю на свою реальность во благо, я строю ее, ведь на самом деле реальности не существует, все зависит от того, как я выстраиваю ее.

Из 695-й беседы о новой жизни, 18.02.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Намерение: картина маслом

Намерение меняет действительность

Неуловимое намерение

Чистота намерений

каббалист Михаэль ЛайтманИ сказал им Моше: "Если вы сделаете это, если выступите пред Богом на войну, и перейдет каждый выступивший из вас через Иордан пред Богом, пока не изгонит он врагов своих от себя, и покорена будет страна пред Богом и перед Израилем, и достанется вам эта страна во владение пред Богом.

Если же не сделаете так, то согрешите пред Богом, знайте, что это грех ваш, который постигнет вас". [Тора, "Числа", "Матот", 32:20-32:23]

Вопрос: Почему здесь так часто повторяется фраза "перед Богом"?

Ответ: Потому что намерение должно быть постоянно направлено на Творца. Самое главное – чистота намерения, насколько оно кристально, без всяких примесей.

Очень важно провести проверку до самого низкого уровня желаний и намерений, где могут еще оставаться какие-то сомнения. Все должно быть изолировано от каких-либо личных выгод и в настоящем, и в будущем. Это очень непростые условия.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 04.11.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лечение вредных желаний

Духовная чистота

За чистоту намерения

Настроиться на Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как человек должен настраивать себя на восприятие происходящего с ним?

Ответ: Об этом говорится в самой главное статье о духовной работе человека "Нет никого кроме Него". С самого утра и постоянно настроить себя на то, что ты находишься в мире, который строит и которым руководит одна единственная сила и воля – Творец.

И что бы ты ни воспринимал, что бы с тобой ни случалось, ты обязан только укрепляться в стремлении удержать себя в этом осознании, что все происходящее от людей и всего окружающего, и от того что происходит в тебе, – все это настраивает Творец. Он – первый, а за ним уже все его атрибуты нашего мира, которые "действуют" на тебя.

Необходимо постоянно проверять себя: не начал ли упускать из внимания свою внутреннюю направленность, что все происходящее во мне и вокруг исходит только из единственной высшей силы. А причина всего происходящего, чтобы я, несмотря на внутренние и внешние изменения, своего отношения к Творцу, как к своей единственной причине, не менял!

Предыдущие сообщения на эту тему:

На опережении

Все предваряет Творец

Мир, в котором "Нет никого кроме Него"

Надо ли изучать молитвенник (Сидур)?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В вашем блоге расположены псалмы Давида. Можно ли разместить таким же образом основные молитвы из Сидура, которые, Вы считаете, нам необходимы для продвижения?

Ответ: Я думаю, что еще рано изучать молитвенник (Сидур). Мы говорим на своих занятиях о молитвах, как правильном выражении обращения к Творцу, из Его раскрытия каббалистам.

Каббалисты раскрыли Творца и из своей практики обращения к Нему, т.е. создания в себе правильного желания, просьб, МАН, и описали нам создание таких молитв.

Но нам самим необходимо быть в связи с Творцом хотя бы на уровне "ло ли шма", чтобы слова молитвенника, созданного великими каббалистами, участниками "Великого Собрания" (Кнесет Агдола), более 2000 лет назад, не казались нам наивными и странными.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Цепочка, ведущая от Малхут до Бины

Молитвенник – сага о духовной жизни

Говорящее сердцед

Страница 55 из 111« Первая...5354555657...Последняя »