Записи в разделе 'Молитва, намерение'
Готовясь к началу Нового Года

каббалист Михаэль ЛайтманПервое, что нужно хорошо усвоить – это что все зло эгоизма раскрывается только против объединения. Лишь это называется злым началом в человеке.

А во-вторых, все это зло уже находится в нас и только выходит наружу. Поэтому не нужно переживать – в нас скрываются еще огромные залежи этого эгоизма.

Но с другой стороны, мы должны благословить за все плохое раскрытие, как за хорошее. Ведь оно означает, что это зло уже изначально скрывалось внутри нас, и нужно радоваться, что оно раскрылось, ведь в таком случае, его можно исправить. Как говорится: "Только посмотри на них, и обратятся в груду костей".

Если мы вместе плачем о своем зле, то это уже хорошо. Если мы правильно просим "прощения" за него, то достигаем его исправления, то есть поднимаемся на следующую ступень – приходим к царю, к началу нового года. Ведь мы провозглашаем Творца как высшего, как царствующего, как причину всего происходящего в мире.

Из урока по книге "Слихот", 07.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскаяние – это первый этап исправления

У врат молитвы

Готовьтесь к Новому Году

Последняя капля, переполнившая чашу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли какие-то шансы на успех у человека, который учится уже просто по инерции? Он не бросает совсем, поскольку материальная жизнь его тоже не привлекает. Но с другой стороны, он видит, что каббала для него слишком высока, и не верит, что сможет когда-то прийти к раскрытию.

Ответ: Невозможно учиться по инерции. Каждое прожитое нами мгновение требует затрат энергии. Поэтому, раз человек учится, значит, не него воздействует высший свет и удерживает его. Видимо, ему необходимо пройти такой период. Бывают периоды, когда человек вообще превращается в безжизненное тело: в земном мире он уже разучился жить, а в духовном еще не начал. 

Вопрос: Такое впечатление, что можно годами бродить у границы духовного мира и так и не прийти к молитве?

Ответ: Нет, это зависит от тебя, от окружения. Поверьте, я говорю на основании практического опыта: не может период подготовки продолжаться бесконечно. Нет состояний, которые продолжались бы вечно.

Ведь каждое мгновение, в которое ты существуешь и как-то связан с духовным продвижением, на тебя воздействует свет и капля по капле вливает в тебя инфузию, духовную силу. Только она должна накопиться до нужной меры, а потому на это требуется время. 

Если хочешь быстрее прийти к раскрытию, поторопи время. Но не может такого быть, чтобы чаша никогда не наполнилась. Такого не бывает. В сущности, необходимо знать лишь одно: как связать группу с целью.

Я хочу есть суп, а мне говорят: "Тогда неси тарелку!" Но у меня нет тарелки – куда же мне нальют суп? Тарелка – это группа. Если я не включился в группу, мне не во что получить духовное. Я должен неразрывно связать группу с достижением цели, с раскрытием Творца.

А мы все еще надеемся, что внутри нас есть какой-то сосуд, место, где может раскрыться Творец. Но в человеке нет такого места – есть лишь одна черная точка, которая не способна получить никакого раскрытия. И все же, капля по капле, свет действует на человека, и он постепенно начинает связывать свой успех с соединением с товарищами.

Это уже большое достижение: поворот от индивидуалистского, материального, обывательского подхода к духовной лестнице. Ты уже подсознательно начинаешь связывать себя с группой. Ты приближаешься к ней, приближаешься, и в тот миг, когда возникнет первый контакт, ты вступаешь на духовную лестницу. Это и называется ступенями восхождения.

Из урока по статье из книги "Шамати", 11.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Период подготовки – путевка в духовную жизнь

Чаша моих усилий

Не дожидайся следующего круговорота

Я за тебя молюсь!

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Сочи. Урок №1

Реплика: Когда наши ребята в Сочи выходили на распространение, то остававшиеся на месте люди проводили зеркальный семинар, выполняя те же действия и обсуждая те же вопросы. Мы делали это в поддержку своим товарищам, пытались быть с ними одним целым.

Ответ: То, что вы переживали за успех товарищей, – это самое главное. Вы создали для себя такую обстановку, о которой можно только мечтать. Что может быть более духовно и более эффективно для привлечения Высшего света?

Куда бы ни выходили наши товарищи на распространение, мы за них болеем: "Сделай так, чтобы у них все получилось! Мы готовы все отдать, только бы они преуспели". Это такая молитва, выше которой быть не может. Конечно же, у них все получится!

Если мы создадим такое состояние на питерском конгрессе или в каких-то других условиях, то это обречено на успех! Поэтому вы так выросли! Это называется "молитва многих" (тфилат рабим), когда я молюсь за своего товарища. Поверьте, что ничего другого здесь и не надо!

Из 1-го урока конгресса в Сочи, 25.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Молитва из глубин сердца

Ради моих товарищей прошу Тебя делать добро

Мое сердце в руках товарищей

Единственный советчик

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если мой товарищ находится в трудной ситуации, о чем должна быть моя молитва? Она должна касаться только его или всего мира?

Ответ: В случаях, когда ты не знаешь, как поступить, и у тебя нет абсолютно четкого понимания, как надо действовать, и даже в тех случаях, когда ты вроде бы знаешь, как поступать, все равно ты должен посоветоваться с другими товарищами. Ты являешься частью большого коллектива, и не имеешь права действовать и распоряжаться собой так, как подсказывает тебе разум или сердце.

Ты являешься винтиком в большой машине, и в соответствии с этим общим механизмом должен реализовать себя, запустить в работу новые отношения. Нельзя человеку действовать по принципу "я так решил, так считаю и буду так делать". В таком случае мы вычеркнем тебя из нашего коллектива. Пусть наш механизм станет меньше, но зато он будет работать сообща.

Из 2-го урока конгресса в Сочи, 25.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как помочь товарищу?

Решение проблем через призму намерения

Разделить общую ношу на всех

Творец оставил меня или я Его?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Бааль Сулам пишет, что человек обязан практически действовать для того, чтобы пробуждать в себе любовь к Творцу. Но почему это так трудно выполнить, почему есть такое внутреннее сопротивление? 

Ответ: Дело в том, что падая, ты не только перестаешь чувствовать любовь, но и теряешь связь с Творцом. И потому тебе кажется, будто Творец оставил тебя.

Хотя в сущности, Его любовь абсолютна и бесконечна. Но на тебя надвигается скрытие со стороны твоего эгоизма, усиливающееся с каждым днем, с каждым мгновением, и потому ты не ощущаешь в себе былой любви. И главное, ты забываешь, что это следствие твоего внутреннего охлаждения, и тебе кажется, что Творец бросил тебя.

Поэтому ты кричишь: "Почему Ты меня покинул!" Но на самом деле, никто тебя не покидал, а наоборот, Творец дал тебе возможность самому раскрыть Его еще больше. В этом разница между религией и каббалой. Религиозный человек молится Творцу, прося, чтобы Творец все сделал для него. А каббалист молится о том, чтобы Творец дал ему силы и средства, с которыми он сможет что-то сделать и исправить.

Вопрос: Пробуждать любовь к Творцу – это значит пробуждать в себе любовь к товарищам?

Ответ: Без этого невозможно. Только через любовь к товарищам можно прийти к любви к Творцу, как сказано: "От любви к творениям – к любви к Творцу".

Из урока по письму Бааль Сулама, 19.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пусть не забудется дар любви

Днем и ночью стоять на страже любви

Огненный факел любви

Молитва из глубин сердца

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Торонто. Беседа на трапезе

Вопрос: Мы проделали большую внешнюю и внутреннюю работу по распространению. Чего нам не хватает в группе для нашего большего объединения, чтобы раскрыть Творца?

Ответ: Есть одно слово, которое заменяет абсолютно всё, – это молитва. Я редко говорю об этом, потому что молитва должна прорваться сама.

То чувство, когда ты полностью зависишь от Творца, и только Он управляет тобой: тем, что ты сейчас думаешь и чувствуешь, и тем, что ты сейчас просишь и получишь всё, кроме одной точки обращения к Нему, хотя и она тоже от Него, – когда ты таким образом привязан к Нему и всё-таки хочешь сделать что-то вне Его, в соответствии с тем, что Он делает для тебя, – это называется молитвой.

Такое состояние должно стать нашим общим, потому что тогда оно будет обращено именно к Нему. А если оно исходит от каждого из нас отдельно, то направляется в противоположную сторону. Вот здесь и находится точка осознания, что ты не можешь выскочить из своей шкуры, и с этим обращаешься к Нему, чтобы Он позволил объединить все наши точки вместе, расплавить их и соединить в одну каплю.

Я надеюсь, мы осознаем и поймем, что нам необходима именно такая молитва. Та сила, которая специально разрушила нас и создала все условия для осознания противоположности Творцу, она же и исправит это состояние противоположности и даст нам ощущение Творца.

Из беседы на трапезе в Торонто, 04.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Совместная работа человека и Творца

Молитва, скрыто растущая в сердце

Из самой глубины сердца…

Беседы о новой жизни, ч.176

Беседа на тему "Еврейская культура: Молитвы", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.175

Беседы о новой жизни, ч.174

Беседы о новой жизни, ч.173

По "служебной" лестнице в духовный мир

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Сочи. Урок №4

Вопрос:  Как постоянно находиться во внутренней работе, во внутренней молитве, чтобы прийти к единению?

Ответ: Невозможно постоянно находиться во внутренней молитве. Даже самые великие каббалисты проходили большие падения и большие подъемы.

И чем выше человек, тем больше его падение. Так что надо понимать, что это работа до Гмар Тикуна (Окончательного Исправления). 

Мы исправляем общее разбиение кли (сосуда). Естественно, что самые большие разбитые состояния достаются самым сильным. На самом деле, самые сложные разбитые состояния – микроскопические, мы просто поначалу не замечаем этих нестыковок. А затем приходим к тому, что наша чувствительность все время повышается, и мы начинаем заниматься своими состояниями, очень чутко воспринимая их.

У больших каббалистов всевозможные изменения идут с огромной частотой, потому что они постоянно исправляют себя, а микроскопические неточности кажутся им огромными, большими. Это и есть духовная работа. Нам надо на нее направляться, нацеливаться и быть в ней, понимая, что это и есть наше существование. Это и есть работа по исправлению! Это – жизнь. 

Каждый раз вы будете чувствовать, что работаете на следующей ступени, а потом на следующей и т.д. Но проблема не в том, что вы приходите на работу, заняли место, допустим, клерка и начинаете подниматься по служебной лестнице выше и выше. Здесь происходит внутренняя работа с вашим же духовным коллективом, с Творцом. Однако работа над этой связью хотя и дает множество различных впечатлений, но она одна и та же.

Великие каббалисты описали нам ее в своих трудах. На первый взгляд кажется, что в их работах заключен очень обширный материал, но если мы его рассортируем, то ничего особенного там нет. Всё говорится только о желании, свете и связи между ними.

Так что, нам нужна только правильная настройка.

Из 4-го урока конгресса в Сочи, 14.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

В едином духовном поле

Духовная мантра

Настоящая работа – внутри

Сейчас или никогда

каббалист Михаэль ЛайтманВыходя на распространение, и вообще, в течение всего дня мы должны всем сердцем переживать за крепость нашего единства. Ведь только от этого зависит мощь света, который проходит через нас к народу Израиля и к миру. Мы словно стараемся удержать что-то на весу, не уронив, – а то разобьется. Мы постоянно держим единство, потому что только через него свет льется дальше. Это и есть поручительство.

А иначе наши слова остаются пустым звуком. Что значит "объединиться"? Посидеть в обнимку? Поговорить об этом? Мы говорим об этом уже годы – но есть ли прок? Неужели каждого из нас надо "взять за горло", к каждому надо "приставить пистолет", чтобы мы почувствовали необходимость в сплочении?

Для вас "соединяться" – значит сидеть и беседовать про то, как это важно. А я не люблю сидеть и не люблю беседовать об этом.

Вопрос: Как же преодолеть эти последние миллиметры между нами? Ведь здесь проявляется равнодушие, разобщенность, отторжение. Каждый сидит в своем углу, в своей нише, с собственными мыслями и планами. Но мы не хотим скатываться. Что же делать?

Ответ: Вам нужен крик, нужна молитва

Только поймите: здесь не будет некоего "прощения" и повторной возможности. Если вы хотите достичь успеха, то час пробил. А если поднимаете руки, то лучше разойтись на все четыре стороны – по крайней мере, вам будет ясно, что вы взяли неверный курс и у вас нет никакой связи с исправлением души. 

В таких случаях слова бесполезны. Если есть настоящая любовь, человек о ней не говорит. Самое дорогое не выставляют напоказ, а хранят втайне. Вот почему я не могу кричать о единении. Другое дело – говорить об этом научно, но чувство не выразишь, оно лежит очень глубоко.

Так или иначе, вам сейчас выпал тот самый шанс, и от вас зависит его реализация. Со своей стороны, я дал всё и ничего не могу сделать вместо вас. Настал ваш черед. А если отступитесь, то будущее Израиля и ваше собственное подпадет уже под высший вердикт…

Другого времени не будет. Вы всегда дожидались, что время сделает свое дело. Так вот, не сделает. Бааль Сулам сказал об этом: кто отвергает мгновения, тот обнаружит это спустя годы. Сейчас мы просто обязаны работать круглые сутки, ежесекундно храня единство. Иначе – никак. Это должно быть личной и общей, единой задачей.

Забудьте обо мне. У вас есть всё необходимое – так действуйте, если хотите. А если нет, то и мне нечего добавить. Есть вещи, которые отец не может сделать за сына. Сейчас дело за вами. Всё в ваших руках.

Суть не в материалах, которые мы раздаем, и не в разговорах о том, что мы должны объединиться. Это должно идти поистине от сердца к сердцу. Надеюсь, вы примете, прочувствуете это вглубь. Молитвы вам, крика и взаимной поддержки. Удачи!

Из беседы "О важности рапсространения", 03.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Точка преткновения светов

Распространение ради объединения

Несокрушимая сила единства

Система получения и система намерения

каббалист Михаэль ЛайтманЛюди, в которых есть искра – частица высшей природы, исправляются не так, как все остальные семь миллиардов. Ведь с помощью этой искры мы можем связаться с источником света, с силой отдачи.

То есть мы включаем в себя две системы: система получения и система намерения, то есть отдачи. В нас есть желание, направленное на самих себя, а кроме этого, есть еще точка внутри этого желания, искра, которую возможно развить в отдельную систему.

Если мы разовьем эту искру в систему отдачи, то есть обретем намерение действовать на благо ближнему, то наши действия станут не важны. Они всегда будут под властью альтруистического намерения.

Выходит, что это отдающее намерение будет определять все мое поведение. Получаю ли я от другого человека или отдаю ему физически в нашем мире – это не важно. Мое намерение всегда будет определять, что все мои действия направлены на пользу ближнего, которая для меня важнее собственной пользы.

Часть общей души, работающая по такой программе, относится к голове духовного парцуфа. С помощью света мы сможем создавать мысли, действия, намерения, программы действительно на благо ближнему, служа ему выше всех собственных интересов. Все мои чувства и разум, силу и понимание я использую ради пользы ближнего. 

Такое изменение возможно только за счет света, возвращающего к источнику. Семи миллиардам всего человечества свет лишь раскрывает, насколько они связаны друг с другом, и они перестают причинять вред один другому, превращаясь в одно тело, но пока эгоистическое. Все действуют на благо себе как одна семья.

Нам же нужно установить другую связь – с намерением на благо ближнего, любовью к нему, как к самому себе. Я не просто не врежу другому, зная что нанесу этим вред себе. Я вообще не смотрю на то, вернется ли это каким-то образом ко мне, а думаю только о пользе другого человека, не проверяя, каким образом это повлияет на меня: хорошим или плохим. Это называется работой поверх своего эгоизма – работой в вере, то есть отдаче.

Из урока по статье из книги "Шамати", 13.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Признаки настоящего духовного действия

Сосуд намерения

Для правильного намерения нужна правильная "голова"

Признаки настоящего духовного действия

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли я не проверяю, какую пользу получу от своего действия, а беспокоюсь лишь о благе ближнего, то это называется отдачей. Это особое действие, не существующее в этом мире и не известное нам.

Мы думаем, что пример отдачи в этом мире – это мать, ухаживающая за младенцем, которая не думает о себе, делая все необходимое.

Но мать действует, повинуясь природному инстинкту – в этом нет никакого возвышения над своей природой. Просто мать чувствует, что младенец ей дороже ее самой. Она не воспринимает его как отдельное тело, а ощущает, что он находится внутри нее, как до своего рождения.

Но мы строим между собой особую связь, соединяющую нас всех вместе в одну интегральную систему и изменяющую нас так, чтобы мы могли действовать ради отдачи. Таким образом, наши поступки разделяются на намерение и само действие. Намерение альтруистическое, то есть на пользу ближнего, и им определяется наше действие.

А если намерение направлено не на ближнего, а на самого себя, то даже отдавая другому, ожидаешь от этого какую-то выгоду: хотя бы хорошее настроение, самоуважение, славу. Если я не могу делать бескорыстный расчет только на благо ближнего, то это действие называется нарушенной заповедью, ведь я внес в нее эгоистическое намерение. 

По таким признакам я могу проверить, чистое ли мое действие и действительно на пользу ближнего, или нет. Ведь возможно я действую ради его пользы, но ожидаю получить выгоду и самому себе тоже. Такими расчетами определяется мое положение на ступенях духовной лестницы, духовное исправление. Чем больше мое намерение ради ближнего, без оглядки на самого себя, как будто я не существую, тем выше мое действие в духовном смысле.

Поэтому перед выполнением действия, мне нужно сделать полное сокращение, чтобы не ожидать никакого результата для самого себя, будто меня вообще не существует. Бааль Сулам пишет, что мы должны быть просто трубочкой, каналом, который все пропускает через себя и передает дальше. Таким образом мы строим себя, делая сокращение на свой эгоизм.

А после сокращения я уже могу планировать, что сделать для блага ближнего ради отдачи. Если я способен создать такую программу с помощью света, возвращающего к источнику, это значит, что я строю голову духовного парцуфа. С такой головой я уже могу использовать свое желание насладиться, поднявшись над ним.

Несмотря на то, что эгоизм хочет для самого себя, я строю поверх него    действие, направленное только на пользу ближнего, без всякой оглядки на самого себя. Такое действие называется получением ради отдачи – духовной работой. 

Способность к духовной работе приходит только за счет света, возвращающего к источнику. И потому немного людей в этом мире способно понять и реализовать эту работу – а много и не требуется.

Наша группа никогда не будет слишком многочисленной. Множество людей пройдет через нее: войдет и выйдет. Таким образом, она будет все больше стабилизироваться, как группа, ведущая человечество по правильному пути  развития. Наша сила велика своим качеством, а не количеством.

Из урока по статье из книги "Шамати", 13.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Система получения и система намерения

Получение ради отдачи

Передислокация в ближнего

Творец не чувствует одиночек

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, "Шлавей Сулам", 1985/86, статья 15, "Молитва многих": Молиться Творцу надо за всё общество. Если есть в обществе несколько человек, которые могут достичь цели творения – слияния с Творцом – и тем самым они доставят Творцу большее удовольствие, чем если бы только он сам удостоился сблизиться с Ним, тогда человек отказывается от себя и хочет, чтобы Творец помог им, поскольку это доставит наверху удовольствие большее, чем от его личной работы.

Если человек не подключается к общности, то ему не с чем обратиться к Творцу. Ведь Творец не чувствует одиночек, Он чувствует только общность.

В этом ответ на вопросы: зачем нам выходить в массы? Зачем объединяться между собой? Всё это – единая система. И нельзя, чтобы какая-то ее часть работала, а другие – нет.

Наша работа на протяжении развития человечества была сопряжена с ожиданием. Каббалисты, написавшие Книгу Зоар, скрыли ее на две тысячи лет до наших дней. Тора, Пророки, Писания – все эти части еще должны раскрыться.

Но мы – особое поколение. Как говорят каббалисты, мы должны на деле проявить исправление – в группе и вне ее, в широкой аудитории. Взаимоотношения товарищей в группе, взаимоотношения группы и общества, частного с целым – лишь в этих рамках мы сможем поднять свою просьбу. 

И если в группе каждый может просить за нее, то сама она не может продвигаться, пока не включится в общество и не попросит за него. Только так Творец услышит, почувствует нас. Ведь "Творец" – это всеобъемлющая Сила, высший свет, создавший всё получающее желание. Поэтому Он чувствует его целиком и единовременно.

И если так мы будем относиться к Нему, исходя из желания в целом, тогда у нас будет возможность передать Ему нашу потребность, попросить от Него исправления или раскрытия. Только через общность – ее Он формирует, и с ней у Него есть связь.

Из урока по статье Рабаша, 13.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Горе просящему за себя лично

Молиться нужно за всех

Проси за всех – не ошибешься

Сладкая пилюля

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как я могу работать с самим собой, когда чувствую, что устал от усилий удержаться в правильном намерении, поскольку не получаю от этого никакого наслаждения и никаких результатов?

Ответ: Разумеется, человек не способен на это. Группа обязана поддерживать его.

Мы должны найти такое действие, которое, с одной стороны, мы способны совершить, то есть наше желание насладиться позволяет нам это сделать, поскольку видит в этом какую-то выгоду. С другой стороны, внутри этой выгоды, которую мы получаем в желании насладиться, должно быть то, что нас изменит.

К примеру, я приношу своему больному малышу лекарство. Для него это – конфетка, а для меня – лекарство. Для него это – сладкий напиток, а для меня – молоко.

Почему? – В своем желании насладиться он глотает и радуется, у него есть силы проглотить. Он получает наслаждение в своем желании, а вместе с тем принимает лекарство. 

Поэтому Тора называется лекарством, "исцеляющим любую плоть", которое принимаем в такой форме. Это называется облачением Торы. Поэтому мы должны быть изобретательными, умными, не идти против нашей природы, а понять ее и узнать, как обхитрить ее так, чтобы, с одной стороны, наше эго явно увидело целесообразность какого-то действия.

А с другой стороны, в то время, когда я совершаю его с радостью, я также получал бы порцию света, который меня меняет. Тогда в следующий раз я уже пожелаю совершить действие, чуть более близкое к отдаче.

Из урока по  Книге Зоар, 23.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему так трудно удержаться в намерении?

Лекарство на целый день

Самое сильнодействующее лекарство

Горе просящему за себя лично

каббалист Михаэль Лайтман 0-аИзначально была создана лишь одна душа, которая потом разбилась на множество осколков. Мы и есть – эти осколки. А те осколки, которые должны быть собраны прежде всех, чтобы затем помочь собраться всем остальным, называются Исраэль, что означает "прямо к Творцу".

Бааль Сулам рассказывает об этом очень глубоко и трогательно (в статье "Не время собирать стадо", "Плоды мудрости"): В книге Зоар есть притча о двух людях, плывущих в лодке (Ведь все человечество находится в одной лодке) один из которых начал сверлить под собой дыру. Закричал ему товарищ: "Зачем ты сверлишь!" А тот глупец ответил ему: "Какое тебе дело, ведь я сверлю под собой!", будто он не имеет отношения к другим и причиняет вред только самому себе. И как ему понять, что он зависит от всех и все зависят от него, если он этого не чувствует?

Все части творения: неживая природа, растения и животные осуществляют связь между собой инстинктивно за счет того, что поддерживают друг друга или едят. Не важно, как они взаимодействуют, но между ними есть гармония, правильная, естественная связь. Однако в Исраэль ее нет, как и вообще во всех остальных людях. И поэтому мы постепенно развиваемся, чтобы, наконец, осознать эту взаимную зависимость.

Пока же мы не осознаем этого, и нам кажется, будто каждый сверлит только под собой. Но на самом деле, один может разрушить все совершенство в целом. Даже из-за одного, все человечество опускается все ниже и ниже.

С каждым поколением мы ощущаем себя все более разобщенными и изолированными вследствие возмужания своего эгоизма. Нас никто не волнует, кроме самих себя, и мы даже гордимся тем, что такие индивидуалисты и не считаемся с другими.  Разумеется, это приводит к общей деградации.  

И в этом весь секрет молитвы в обществе: нельзя одному отделяться от общества – он всегда обязан чувствовать себя неотъемлемой частью всей машины, всех сцепленных шестеренок. Недопустимо просить за себя, даже из желания доставить наслаждение Создателю, а нужно молиться только за все общество.

Если он просит возможности отдавать Творцу для себя одного, то вредит себе и всем остальным. Никакая просьба не может быть принята от одиночки, даже если он молит о возможности отдавать Творцу, Ведь это неправильное обращение, которое не только не помогает, но и разрушает строение общего сосуда.

То есть невозможно просить о наслаждении Творца до того, как попросишь возможности приносить радость всему обществу. Только включившись в общество и обретя общее желание, можно из него уже обратиться с просьбой.    

Так как отделяющийся от общества, чтобы просить за себя лично, не строит, а наоборот, разрушает свою душу, как сказано о гордеце. И человек очень хочет исправления, чтобы всем доставлять удовольствие, но просит лично за себя. Он не противостоит обществу, а наоборот, хочет помочь другим, служить им. Но до тех пор, пока он чувствует себя отделенным, а не растворенным в обществе, его молитва порочна, и он даже вредит своей душе.

Только в случае полного включения в общество, когда не остается никакой разницы между мной и остальными, я могу обратиться к Творцу. И это очевидно, ведь высший свет, равномерно наполняющий все части общества – это и есть Творец. А потому невозможно находиться с Ним в контакте, если не включаешься в общество до полного исчезновения в нем.

Так как отделяющийся от общества, чтобы просить за себя лично, не строит, а наоборот, разрушает свою душу, как сказано, что Творец не может находиться рядом с гордецом. Потому что нельзя представить себе выходящего из общества без облачения гордыни, и горе ему, ведь приводит к разрушению своей души.

Если я хоть в чем-то отделяю себя от остальных, то этим уже разрушаю себя. И если из этого обособленного состояния я обращаюсь к Творцу, даже с самыми хорошими просьбами, желая включиться во всех – я этим привожу к разрушению. Просьба может исходить только из общего соединения.

Даже если я прошу помочь мне включиться во всех – это тоже гордыня и молитва индивидуалиста. В любой ситуации мне разрешено просить Творца только об обществе.

И так же и во время духовной работы, когда человек молится в одиночестве о своих нуждах, он выходит из общества и разрушает свою душу. Да не пробудится никто из сынов Израиля просить ничего в одиночку, ведь у каждого не будет недостатка ни в чем, если не  ощущает самого себя. Народом Израиля называется такое общество, в котором каждый не ощущает самого себя, а только общее единство.

Потому и существует лишь общественная молитва, что есть только одна душа – нет меня и других. И в этом будет их сила, позволяющая выйти из Египта - сильной рукой. Все ощущают себя единым целым и просят о выходе.

Каждый человек должен сконцентрировать все свои силы на всем обществе Израиля, во всех обращениях к Творцу, в молитвах и служении, и присоединиться к корню всего Израиля. И тогда напьются все стада из источника воды – из одного источника, потому что один получает от Одного. Ведь исчезнет первоначальная граница между всеми душами Израиля, как наверху, так и внизу, и общая святость распространится чрезвычайно - даже на такие части, которые прежде не относились к Исраэль, а теперь  присоединяются к его единству. И раскроется свет – от хазэ и вниз – там, где прежде находились получающие желания, которые не могли присоединиться к понятию одного целого, к отдаче, к свойству желаний, находящихся выше хазэ. Ведь такова природа света: общее включает частное, которое отменяет свою частную реальность и не ощущает себя. Это и означает включиться в общность Израиля – перестать думать о себе лично.

Поэтому вся наша работа состоит в том, чтобы научиться самим и научить других, как достичь понятия Исраэль. К такому состоянию должно прийти творение, чтобы приблизиться к слиянию с Творцом – к цели творения. 

Из подготовки к уроку, 10.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправление или разрушение?

Выкорчевать с корнями свое стремление обособиться

Мировой кризис в качестве подготовки к молитве

Кристаллизация молитвы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как правильно обратиться с молитвой к Творцу?

Ответ: Я начинаю с текущего, "животного" состояния, погруженный в собственное эгоистическое желание. Из него я прикладываю первые усилия, хотя еще не знаю в точности, чтó мне надо делать. Для начала я прихожу в движение, прислушиваюсь к советам и стараюсь составить свою молитву, свое обращение.

Сперва я прошу не по-настоящему, прошу того, что не ведет меня к исправлению. Однако тем самым все-таки заставляю себя обратиться к Творцу и начинаю понимать, что я себе не хозяин.

И тогда правильно выстраиваю свое отношение к реальности в целом: оказывается, и вопросы не мои, и проблемы не мои, и ответы не мои, и решения не мои. Всё идет свыше, всё посылается единой Силой, проистекает из единого Источника.

В итоге я правильно "выставляю" себя относительно Высшей силы, одной, единственной и уникальной – сообразно с тем, что Она есть и что есть я сам на данный момент. 

Утвердив себя таким образом, я беру более-менее верный курс, встаю на "рельсы", которые сам проложил – разумеется, вместе с группой, учась, и работая на распространение. В меру сил, я придал себе нужный формат.

И тогда, на его базе, прошу помощи. Эта просьба тоже не отличается точным направлением на отдачу, но большего и не требуется.

Ведь в этом состоянии на меня свыше светит свет, возвращающий к Источнику. Когда-то он пребывал в моей исправленной душе, а затем вышел вследствие разбиения и теперь находится снаружи. Я вызываю на себя воздействие этого внешнего света, и он пробуждает во мне состояние разбиения – иными словами, разбитые решимот.

Разбудив их, я испытываю новую потребность, более глубокую, более истинную. И в ней проявляется расстановка всех частей творения – я вижу, как всё соединено, вижу, что всё должно быть исправлено. Так Творец формирует мою молитву, утверждая меня в правильном желании и в верном направлении.

При этом мне раскрываются два вида решимот: от света (итлабшут) и от желания (авиют). Решимо от желания раскрывает мне мое разбитое состояние, а решимо от облачения света относится к более высокой ступени.

Это и придает мне вектор. К примеру, я пребываю в желании нулевой степени и проявляю решимо, след от света первой ступени. И тогда понимаю, куда мне нужно попасть. Причем попасть вместе со своим сосудом-желанием (кли). Таким образом, решимо желания указывает мне на следующую его степень, на новую глубину. И стремлюсь я не к свету как таковому, не к его раскрытию в сосуде, а к сосуду первой степени отдачи. Так ведется работа с решимот.

Благодаря ей я прихожу к подлинному желанию, и оно "обрисовывает" мне новую картину: я утвержден в некоей реальности, пытаюсь нащупать, представить ее как можно яснее в призме отдачи и прошу теперь у Творца, чтобы она реализовалась на деле.

Вот и подумайте, сколько мы уже говорим о подготовке к этой молитве – подготовке, которая сама по себе зовется молитвой. Творец разделяет наше обращение на две эти части, в которых к тому же проступают дополнительные этапы.

Ведь по сути, нам больше ничего не нужно, кроме этого обращения. Я обращаюсь к Творцу, всё вернее и вернее – и двигаюсь вперед благодаря этим просьбам. Без обращений нет продвижения. Кто не помещает себя в эту систему координат – человечество, группа, центр группы, первоисточники – и не относит их к Творцу, не замыкает этот круг, тот не производит работу, которая от него требуется. А между тем, лишь после нее Творец делает Свое дело, и мы, наконец, выстраиваем ясный расчет на Него.

Из подготовки к уроку, 20.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чего мне недостает

Составляющие правильной молитвы

С чего начинается молитва

Страница 58 из 111« Первая...5657585960...Последняя »