Записи в разделе 'Молитва, намерение'
Забота о хлебе насущном

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит, просить только о насущно необходимом?

Ответ: Если человек заботится об отдаче ближнему, то ему нечего беспокоиться о насущном, потому что оно всегда придет и наполнит его желания в должной мере.

Но бывают особые состояния, в которых человек должен проверить себя, чтобы выяснить, какова мера необходимого, где находится это наполнение? И он видит, что и необходимое наполнение тоже находится в желаниях отдачи, направленных к Творцу.

На ступени Бины человек не просит о насущно необходимом, потому что оно устраивается само собой. Он не должен о нем переживать. Ведь ступень Бины – это абсолютная отдача (хафэц-хэсэд), малое состояние со стороны сосудов, "зародыш" и "вскармливание".

Но когда человек переходит в более высокие состояния и начинает работать с получающими желаниями, тогда он обязан обратиться с особой молитвой о необходимом наполнении для того, чтобы выяснить свою работу в получении ради отдачи. 

Хотя для себя самого у него нет в этой никакой нужды. Но он решает, что создан, существует и должен существовать для того, чтобы работать ради отдачи и служить людям, а потому просит себе необходимое.

Молиться о необходимом тоже требует от него усилий. Он бы предпочел этого не делать, но обязан, поскольку это часть его работы. Как например, первосвященник, Великий Коэн, обязан ходить в особом облачении, которое самому ему не нужно. Но для того, чтобы обслуживать народ, он должен сшить для себя специальные ритуальные одежды.

То есть просьба о насущном, тоже требует усилий со стороны человека и не ощущается необходимой. Но это часть его работы, и он просит, преодолевая себя.

Из урока по статье из книги "Шамати", 27.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не уделяй этому миру больше, чем он заслуживает

Одеяния – внутреннее выражение человека

Обеспечь насущное, займись душой

Соединение, соединение и соединение!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое внутренний голос? Это Творец говорит с человеком?

Ответ: Перестаньте фантазировать. Сказано: "Дан закон и не преступить"! Наука каббала – это наука, как физика. Если ты находишься в одном диапазоне с Творцом, то слышишь Его: ты передаешь сообщение Ему, а Он – тебе.

Но если вы не состыковались за счет точного соответствия свойств, словно вилка с розеткой, то можешь кричать, пока не сорвешь голос – Творец не услышит.

Разве Он отвечает на наши плачи в этом мире, на жалобы о наших страданиях? Он знает, как ты будешь себя чувствовать еще до того, как с тобой что-то произошло – ведь это Он все делает.

О чем можно Его просить, если Он причина всего? Если ты обращаешься к Нему, то тебе нужно передать Ему что-то новое, от себя самого. А иначе нет смысла кричать. Он немного уколол тебя, чтобы пробудить, а ты уже кричишь так, будто весь мир рухнул.

Вопрос: Как же нужно реагировать на то, что Творец уколол меня? Что Он этим хотел сказать?

Ответ: Творец хотел пробудить тебя к работе, к соединению с группой. А через это соединение ты уже можешь прийти к Нему с требованием: "Я сделал свою работу, я хочу соединиться с товарищами – помоги мне!" Если ты всеми силами держишь на своей спине эту ношу, но она падает, тогда ты можешь кричать: "Помогите!" И тогда Творец помогает. 

Вопрос: Если Творец посылает мне какую-то болезнь, я должен соединяться с товарищами?

Ответ: Да! К Творцу можно обращаться только с правильной просьбой об исправлении, то есть о соединении. Кроме соединения ничего нет. Ты можешь ощущать тысячу разных проблем, но все они являются следствием раскрытия разбиения, поскольку нет другого действия.

На любую жалобу, даже не дослушав, можно сразу говорить: "Это разбиение! И это разбиение! И это разбиение!" Поэтому лекарство от каждой болезни: соединение, соединение и соединение.

Вопрос: Творец обязательно должен устраивать мне минус в банке, чтобы я соединился с товарищами?

Ответ: Высший свет действует относительно сосуда, который нужно исправить, и пробуждает в нем всевозможные недостатки. Он создал этот сосуд в такой форме, что у нас есть банки, полиция, жена и дети, всякие болезни, проблемы и происшествия, и все время что-то в них пробуждает. Высший свет постоянен, но то и дело раскрываются решимот. Каждое новое решимо дает тебе ощущение новой реальности, и так ты перемещаешься из кадра в кадр.

А если ты сам стремишься соединиться с Творцом еще до того, как что-то произошло – это называется ускорением времени, "ахишена". Тогда у тебя не будет проблем.

Если ты бежишь вперед, чтобы соединиться с Творцом и избежать проблем, это называется "ло лишма". А если ты делаешь это для того, чтобы доставить Ему радость, это называется "лишма".

Из урока по статье "Дарование Торы", 25.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Привычная работа не приносит пользы

Пользователи высшего света

Как поладить с законом природы?

От количества к качеству

каббалист Михаэль ЛайтманИз книги "Свет и солнце": Главное в возвращении к Творцу – это объединиться с каждым в любви, в одно сердце, чтобы работать для Творца общими усилиями. И благодаря этому пробудится мир возвращения, мир милосердия, мир желания.

Мы все раскрываем лишь в соответствии со своим сосудом, желанием. Вне желания мы ничего не ощущаем. Поэтому чем больше составляющих внутри желания, но при этом, чем сильнее они объединены, тем больше мы ощущаем деталей в свете, его силу и качество.

Потому нужно стараться одновременно достичь успехов и в количестве, и в качестве. Качество – это следствие количества. Поначалу любое состояние растет количественно и только потом поднимает себя на следующую ступень, объединяя все множество деталей нижней ступени в одно целое – в одну деталь высшей ступени.

Сначала работа идет в количестве, а потом – в качестве. Сказано, что "мудрость приходит только с опытом". То есть после большого количества действий приходит мудрость – понимание самих действий и их связи.

Нужно умножить свои усилия и сделать все, что в наших силах, и в результате в наших действиях появится чувство и разум. Ведь любое самое простое, механическое усилие, тем не менее притягивает свет, который в итоге приводит нас к ощущению новой реальности. 

Это правильно, что нам нужно объединить сердца, желания, намерения. Но мы никогда этого не делаем, а вкладываем лишь половину монеты, а оставшуюся работу за нас закончит Творец.

Это только говорится, что я иду объединять сердца. Но разумеется, я ничего не смогу сделать, кроме выяснения правильного желания. Если я нахожу правильное желание, поднимаю молитву, МА"Н, вкладываю половину монеты, которая от меня требуется, приношу жертву (курбан), то есть приближаюсь (каров) к Творцу, то вторая половина всегда придет сверху.

Тогда мы становимся партнерами: я вкладываю желание, а Творец совершает действие, дает исправление и наполнение.

Из урока на тему "Важность объединения", 25.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Без Фараона мы не нуждаемся в Творце

Не всё имеет цену

Упор на качество

Жизнь на грани тьмы и света

каббалист Михаэль ЛайтманПоскольку мы пока не чувствуем связь с высшей силой, ее власть над нами и руководство, то не ощущаем стремления и сил обратиться к ней с просьбой и тем более, поблагодарить. Попросить, наше желание насладиться еще как-то нам позволяет. Но поблагодарить – об этом мы разумеется забываем.  

Мы можем благодарить, если это сулит какую-то выгоду для нашего эгоизма, и он напоминает нам об этом. Так делают многие в этом мире. Но для того, чтобы благодарить, продвигаясь в условиях, которые не на пользу нашему эгоистическому желанию, а на благо духовного развития, уже требуется большая подготовка. И потому это не очень получается.

Не надо думать, что благодарность исходит из приятного ощущения. Благодарность – это результат  осознания того, что Творец ведет меня через всю мою темноту и помогает мне бороться и победить, выяснить все свои нечистые желания (клипот) и подняться над ними.

Из такого состояния рождается молитва благодарности поверх темноты, зла и больших исправлений, неприятных моему эгоизму. Насколько я способен подняться над желанием насладиться и отнести себя к отдаче, к душе, вместо  тела, к силе отдачи, вместо силы получения, поднимая себя над землей – в той мере я смогу поблагодарить.

И все это происходит одновременно: в желании насладиться я ощущаю тьму, а над ней – свет в желании отдачи. Одно не может существовать без другого. 

Поэтому нужно постепенно приближаться к такому совмещению в себе, когда в тебе есть желание насладиться, неприятное ощущение в нем, темнота, поверх него сокращение и экран, а над экраном отраженный свет. Так мы строим отношение к Творцу, которое называется верой выше знания. 

Знание – это то, что есть внутри желания насладиться. А в нем ничего нет, кроме разочарований и мыслей против духовного пути. Но мы поднимаемся выше них и  несмотря на то, что все плохо согласно нашему земному разуму и чувству, строим поверх них свое отношение поверх темноты.

Так мы приближаемся к правильной форме и строим среднюю линию из двух линий, отрицающих друг друга. Они пытаются перечеркнуть одна другую до тех пор, пока не приходит третий участник и не примиряет их между собой.

Нужно стараться все больше соглашаться с такой формой работы и находиться в ней. Это очень важно. Тогда мы достигаем решения, то есть правильного строения, когда внизу, в желании насладиться ощущается тьма. Ведь и Египет, и Фараон, и Аман – все находится во мне. Клипа стоит против святости, а душа – посередине между ними.

Когда я вижу свое положение в таком виде, то начинаю работать над строением своей души: форматировать ее и строить.

Нам нужно выяснить все этапы, быть более чувствительными к тому, что в нас происходит, сохраняя и темноту, и свет над ней, и отношения между ними. В таком противостоянии нужно жить, а не просто падать от того, что мне плохо, и я больше ничего не вижу, или взлетать в облака, как воздушный шарик, как только мне стало хорошо.

Я должен контролировать оба эти состояния и понимать, что так ощущается мое желание насладиться, разбиение, над которым я постепенно все больше и больше должен строить новое, правильное, постоянное отношение, направленное к отдаче, любви, заботе о ближнем. А через них я построю свое отношение к общей силе отдачи, называющейся Творцом, и достигну благодарности в той мере, насколько мне удается удерживаться над темнотой с помощью Творца.

Из подготовки к уроку, 23.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обезболивание за счет важности цели

Точка, где встречаются мольба и благодарность

Истинная благодарность Творцу

Главное не сбиться с пути

каббалист Михаэль ЛайтманИз письма Рабаша №22: Если ты пишешь, что твоя жизнь проходит в страданиях, это признак того, что ты идешь путями Торы, то есть у тебя есть черное и белое, а ведь так написана Тора – черным по белому. Нужно стараться, чтобы у тебя было черное пламя на фоне белого, то есть все, что ты ощущаешь, было бы как пылающий огонь.

Каждый миг надо находиться в напряжении, под давлением, всеми силами устремляясь к цели. Не важно, что происходит с человеком, главное, чтобы он был направлен в нужном направлении. А что случится по дороге - это зависит от самого пути, мне же надо лишь правильно направлять себя по нему.

Как построен этот путь, сколько на нем будет поворотов, неудач - это все устроено не мною, а зависит от строения моей души.

Поскольку Творец хочет, чтобы мы получили Тору, то мы должны ощутить в себе потребность в Торе. Ведь свыше не дают лишнее, а только необходимое. Пока моя просьба не будет о необходимом, без которого жизнь не жизнь, я не получу сверху то, что прошу. Иначе это напрасные просьбы, не имеющие никакой силы. 

Разумеется, пока человек приблизится к истинной молитве, уходит много времени. Во-первых, необходима мощность просьбы, с которой она будет услышана. А во-вторых, она должна быть о чем-то правильном, точно находящемся  на пути.

Человек должен стараться каждый раз ухватиться за подлинный кусок нити. Ведь если я сейчас о чем-то прошу, то возможно мой крик правильный, но он может быть не моим, а организованным Творцом.

Я все приписываю себе, а это совершенно не верно. Мне нужно еще немного углубиться в себя и выяснить, кто меня направлял, кто организовал доброе действие или мою молитву, желание соединиться с обществом? Если все это приходит сверху, то о чем тогда я прошу?

Самое главное, чтобы человек вознуждался в Творце, то есть в дающем Тору. И когда человек ощущает свое низменное состояние, то понимает, что нуждается в Творце. Тот же, кто думает, что сам может что-то сделать и сам себе помочь, не нуждаясь в Творце, находится далеко от истинного пути.

Из урока по письму Рабаша, 20.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Быстрое продвижение бегом на месте

Собирая зерна вдохновения

Знать, что попросить и у кого попросить

Как остановить себя от осуждения?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как человек может остановить себя от осуждения Творца?

Ответ: Человек не может себя остановить. Мы не хозяева своим действиям, а в лучшем случае, можем только просить. Своей просьбой мы активизируем свет, возвращающий к источнику, но не мы выполняем само действие. Совершить исправление может лишь свет.

Свет мира Бесконечности, проявляющийся по моей просьбе, в ответ на мое желание исправиться, приблизиться, уподобиться Творцу, выполняет все необходимые действия. А моей была лишь просьба, которая обязана быть ради отдачи, чтобы я стремился только к ней и только на нее делал расчет.

Я не учитываю свое хорошее или плохое ощущение, а смотрю лишь насколько смогу оправдать Творца. Только от этого мне больно. Моя боль относится не к моей плоти, а к моему отношению к Нему: смогу ли я поверх ощущения в моей плоти оправдать Творца и прилепиться к Нему, пока не полюблю Его.

А пока меня режут по живому семь раз в день, но я предпочитаю точку слияния с ее обратной стороны. И тогда она открывается с лицевой стороны, что действительно является огромным наслаждением – но совсем не в моих старых эгоистических желаниях и не в том свете наслаждения, которого я ждал.

Из урока по письму Бааль Сулама, 19.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Изучая язык Творца

Двойное заблуждение куклы

Благодарная глина в добрых руках мастера

Сойти с носилок и бежать самому

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что может сделать человек для того, чтобы заполнить область скрытия отдачей?

Ответ: Человек должен перевести скрытие с самого себя на "нет никого кроме Него" – то есть сожалеть не о своих страданиях, а о страданиях Шхины. Я должен почувствовать, насколько своим бездействием врежу сейчас группе. Ведь товарищи вынуждены продолжать свою миссию, таща мое безжизненное тело на носилках.

Я обязан осознать, что в таком виде являюсь им обузой, и почувствовать ответственность и стыд. Понятно, что такое осознание приходит не сразу, а постепенно, но в итоге я перевожу расчет с самого себя на группу и на Творца, чтобы переживать о страданиях Шхины, которой больно от того, что я правильно не участвую в общей работе.

Группа – это понятие, уже существующее в духовном мире. Если бы мы могли видеть духовное, то увидели бы, что там уже есть групповое чувство и разум. Мы пока этого не видим просто потому, что еще не пришло время, но все это уже имеется.

И тогда мы обнаружили бы, что взаимное поручительство, ощущения, разум и раскрытие Творца уже присутствуют в этом состоянии. Это нечто существующее над нами, и каждый должен поддержать остальных, чтобы всем вместе, только силой нашего объединения, достичь той групповой структуры, которая уже есть. 

Вопрос: Что мы видим, если смотрим через центр группы?

Ответ: Я вижу, что все соединены, кроме меня одного. А мне нужно еще больше войти внутрь группы и спаять себя с остальными. Надо рассматривать это как свое каждодневное задание. Встал утром, и проверяешь, что важно сделать сегодня: наладить свои отношения с группой еще лучше, чем вчера, чтобы в конце дня я мог сказать, что немного сдвинулся в этом направлении.

Если я не чувствую себя оторванным от группы, то не смогу привлечь свет, возвращающий к источнику. Я должен ощущать, что необходимо обновить эту связь, укрепить, чтобы усилить наш сосуд, повысить его эффективность, размеры и качество и позволить Творцу еще и еще немного раскрыться в нем.

Это не важно, что мы не чувствуем, какое наслаждение доставляем Творцу. Разве младенец понимает, как мать и отец наслаждаются от его улыбки? Только этим и измеряется наше продвижение. Мы можем просить свет, возвращающий к источнику, только когда нам не хватает связи, которую мы сами не можем установить.

Разумеется, сам я ни на что не способен и с ужасом обнаруживаю, что движусь в обратную сторону. Но это как раз хорошо. Теперь надо лишь осознать это и продвинуться к молитве, и не такой, когда я кричу о том, что мне плохо – ведь это еще детство. Творец толкает меня к тому, чтобы я раскрыл желание заботиться о том, чтобы Ему было хорошо, а не о себе. Он создает мне все условия для достижения отдачи.

Вопрос: Могу ли я просить света, возвращающего к источнику для самого себя?

Ответ: Конечно, ведь ты хочешь сойти с носилок, чтобы тебя не приходилось тащить, потому что тебе стыдно. Ты хочешь бежать сам и подставить плечо товарищу.

Вопрос: Как мне убедиться, что я получаю окружающий свет в ответ на мою молитву, и он работает надо мной?

Ответ: Нужно не ждать подтверждений, а наслаждаться уже тем, что просишь. Тебя не должен волновать ответ на молитву, иначе получится, что ты требуешь оплаты, наполнения, ставишь условия, хочешь вести взаимовыгодный бизнес с Творцом.

Твоя задача – поднять МА"Н, молитву. Именно манной (МАН-ом) наполняются в пустыне, а не МАД-ом. Молитва должна быть для тебя наполнением – если ты поднял ее, значит тебе уже хорошо: "Я к Любимому моему". Сама молитва и станет вознаграждением, но тогда ты обнаружишь, что большего и не нужно – духовное раскрывается именно в такой форме.

Из подготовки к уроку, 18.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Защититься от самого себя внутри группы

Микроинфаркт в Малхут мира Бесконечности

Как подняться с небольшими усилиями и в одночасье

Продли наши годы на многие поколения

каббалист Михаэль ЛайтманПсалом №61: Услышь, Творец, мольбу мою, внемли молитве моей!

С сердцем щемящим, с края земли к Тебе взываю, на твердыню, недоступную мне, вознеси меня!

Стань прибежищем моим, крепостью мощной от врага.

Дай мне вечно жить в шатре Твоем, укрыться под кровом крыл Твоих! Сэла!

Творец, услышь обеты мои, дай наследие почитающим имя Твое.

К отмеренным царю дням прибавь дни, годы продли его на многие поколения!

Борьба идет за единство, чтобы человек понимал, что все его ощущения приходят напрямую от Творца. И это несмотря на то, что всё происходит в скрытии и обратно тому, что можно было бы ожидать от доброго и несущего благо. Но противоположным это кажется потому, что воспринимается в противоположных желаниях человека, еще не прошедших исправления.

Это показывает ему, где нужно исправить себя, чтобы ощутить, что Творец добр и несет благо даже грешникам, пока все не совместится для него в один источник. Все плохие проявления: встреча с врагами, разбойниками происходит "на краю земли" (арец) – в таких краях желания, которые еще не исправлены. 

Он же должен постараться оттуда обратиться к Творцу, то есть именно в этих желаниях, во всех краях земли, объединиться с Творцом, кроме которого никого нет, пока не достигнет полного слияния в данном состоянии и подготовит себя к следующему. И так происходит до самого конца исправлений.

Если человек думает о настоящем и готовит себя к будущему, то пребывает в молитве, просьбе, благодарности к Творцу, то есть всегда проявляет свое желание связаться с Ним, слиться, и так добивается успеха: Творец продлевает его дни и годы на многие поколения.

Сначала человеку кажется, будто у него есть ненавистники, враги, против которых нужно обороняться, бороться. И действительно, бывают такие случаи, когда нужно выйти на войну.

Но потом, когда человек все присоединяет к Творцу, не остается врагов и ненавистников, то есть никакой другой власти, кроме Творца. Все приходит только от Творца – с Его лицевой стороны или обратной, чтобы показать человеку, что нужно построить два вида отношения, разделив силу отдачи, приходящую сверху, и силу получения, приходящую снизу, со стороны человека. Так он сможет разглядеть, кто его настоящий ненавистник, находящийся внутри него самого.

Когда этот враг просыпается и восстает, человеку кажется будто Творец отдаляется от него и исчезает. Но когда человек присоединяет все это к Творцу, то для него не остается никакой разницы между светом и тьмой. Он уже не зависит от своего настроения и не относит происходящее к каким-то другим силам или к самому себе. Он понимает, что у него тоже нет никакой власти, а все приходит от Творца.

Как только человек так настраивает себя, он видит, что и прежде был в исправленном, гармоничном, правильном состоянии, никогда не покидая пределы святости. Но только сейчас он это постиг - в этом вся разница.

Из подготовки к уроку, 19.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Береги душу мою

Под кровом крыл

Война со скрытием

Помощь, которой просят в скрытии

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какой помощи нужно просить в скрытии?

Ответ: Если конечная цель – это слияние, а слияние возможно только за счет подобия свойств, то это хорошо, что мне сейчас открылась темнота.

Взяли весь мой эгоизм, все желание насладиться, и из какой-то одной его части забрали эгоистическое наслаждение. Теперь именно из этой части я могу совершить какое-то альтруистическое движение, направленное к отдаче, близкое к Творцу.

Получается, что скрытие приходит как раз для того, чтобы дать мне возможность что-то совершить, сделать шаг вперед, установить в какой форме я хочу существовать. Разумеется, мне необходимо работать вместе со светом, возвращающим к источнику. Но я могу пользоваться им как средством, постоянно находящимся в моем распоряжении, словно автомобилем, который едет в том направлении, в каком я пожелаю.

Если моя просьба о правильном, то свет выполнит ее полностью и относительно количества, и качества – сделает все, что я захочу.

Вопрос: В чем проявляется моя самостоятельность во время скрытия?

Ответ: Моя самостоятельность в том, чтобы за счет предварительной подготовки так действовать в группе и распространении, чтобы как можно крепче соединиться с товарищами в этом состоянии скрытия. 

Я не знаю, какой должна быть моя правильная форма. Я лишь знаю, что хочу вместе с товарищами и группой установить контакт с высшей силой, чтобы почувствовать, как наслаждаю Творца. Я хочу обнаружить Его радость – это уже раскрытие.

И это не для того, чтобы радоваться самому, а чтобы над скрытием раскрыть связь с Творцом. Это назовется головой моего будущего духовного парцуфа, началом души.

Вопрос: Чем отличается просьба в скрытии, ведь я из любого состояния прошу силу?

Ответ: В состоянии подъема я прошу силу, позволяющую иметь разум и сердце оправдать, прославить Творца. Во всяком состоянии мы выясняем слияние, чтобы у меня были ясные буквы, ощущения, чтобы знать, в каких впечатлениях, желаниях, мыслях я нахожусь в связи с Творцом, прилепляюсь к Нему, Он обнимает меня, а я обнимаю Его.

Духовное слияние подобно слиянию материальных тел, при котором каждый выступ и выемка, отдача и получение, соответствуют друг другу. Но духовное слияние особенно тем, что в каждом желании я и отдаю, и получаю. Все отдающие желания – как выступы, а получающие – как выемки. В такой форме мы абсолютно соединяемся и достигаем взаимного ощущения.

Такого полного слияния я ищу и хочу, чтобы мой партнер почувствовал от меня наслаждение. Он добрый и творит добро, и я хочу быть таким же. Это моя цель.

Из подготовки к уроку, 18.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Микроинфаркт в Малхут мира Бесконечности

Первые шаги

Танго: шаг вперед и два назад

Как молиться? (клип)

Как правильно молиться через группу?

Не обойтись без помощи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Творец хочет привести нас к осознанию, что мы сами не в состоянии достичь цели? Если бы я знал это, начиная заниматься каббалой, то не стал бы продолжать!

Ответ: Но ты можешь достичь цели, только нуждаешься в помощи! А разве в обычной жизни ты можешь обойтись без помощи, пока ты младенец, маленький ребенок или попадаешь на какое-то новое место?

Человек сам ничего не может сделать: его рождают другие люди, обучают и хоронят. Он сам не способен помочь себе, а тем более изменить свою внутреннюю природу.

Вопрос: Но почему Творец так измывается надо мной, посылая мне неприятности?

Ответ: Творец дает тебе упражнения, чтобы ты, наконец, обратился к Нему, и чтобы эта просьба была действительно о подобии свойств, о слиянии, о равенстве с Творцом.

А ты просишь Творца дать тебе успех в этом мире, здоровье, деньги, почести – всего побольше, и еще вдобавок будущий мир. И жалуешься, что не получаешь всё это. Для того, чтобы научить тебя не быть таким приземленным эгоистом, а быть человеком, Адамом, подобным Творцу, приходится много тебя шлифовать, пока ты не поймешь, чего надо просить.

А главное, ты должен просить с пониманием, что тебе не надо ничего, кроме того, чтобы стать похожим на Творца и отделиться от самого себя.

Из урока по статье "Дарование Торы", 13.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Какой просьбы ждет от нас Творец?

Как заставить Творца помочь нам?

Попросить Творца

Что мы увидим в следующем кадре?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как работа человека, относящего все происходящее к принципу "Нет никого кроме Творца", связана с группой

Ответ: Вся работа происходит в намерении. Важно не то, что я делаю: продаю арбузы или даю урок, а какое намерение у меня в данный момент, чего я хочу достичь этим действием. Ведь разбиение произошло именно в намерении, и порча скрывается в намерении.

Желания, действия, события, происшествия не важны мне сами по себе. Важно, с каким намерением я включаюсь в данное событие, в этот кадр, в который я попал: чего я хочу от раскрывающейся мне сейчас картины мира, что делаю со своим отношением к текущему состоянию.

Состояния приходят сами по себе – я их не выбираю. Я будто перехожу из кадра в кадр, один за другим, и вопрос только в том, что я хочу из всего этого? В этом и заключается вся моя работа. Ведь сами кадры я не могу изменить, но от моего намерения зависит, увижу ли я в тех кадрах, через которые должен пройти: мир или войну, зависть и ненависть или добро и наслаждение.

Все зависит только от моего намерения – им я изменяю весь кадр, от начала и до конца, весь этот фильм, всю картину реальности. Я обязан каждый раз вернуть эту картину к Творцу: через все, приходящее ко мне в форме мира, прилепиться к Нему. 

Для этого у меня есть группа, которая действует во всем мире. И я хочу, чтобы весь мир присоединился к этой идее, и все прилепились к Творцу. Этого я стремлюсь достичь в каждое мгновение.

И неважно, какие для этого нужны действия, может быть, я работаю механиком в гараже. Важно мое намерение, благодаря которому я присоединяю все мгновения к исправлению.

Из урока по письму Бааль Сулама, 15.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Потерял кошелек – нашел друзей

Два равных светила

Два состояния

О чем думать перед исправлением и после него

каббалист Михаэль ЛайтманИз письма Бааль Сулама №16: Перед выполнением заповеди человек не должен думать о личном управлении, а наоборот, обязан сказать: "Если не я себе, никто не поможет мне".

Заповедью называется исправление желания человека.  В том состоянии, где человек находился, его желание было отделено от Творца.

А теперь он хочет присоединить это состояние к Творцу, как к единственной высшей силе, кроме которой ничего нет, доброй и творящей добро. Таким образом, он возвращает это желание в то же состояние, в котором оно находилось до разбиения.

Так он раз за разом собирает эти состояния, пока "грош к грошу не накапливаются в большой капитал", и завершает исправление своей души.

Изначально нам даны 613 неисправленных желаний, которые мы стараемся возвратить к слиянию с Творцом. До совершения заповеди, когда я понимаю, что мое состояние испорченное, так как я не нахожусь в единстве, в слиянии с высшей силой, нельзя думать о личном управлении, а наоборот, надо сказать: "Никто не поможет мне кроме меня самого". 

Но после совершения заповеди обязан разобраться и поверить, что не своими силами выполнил заповедь, а только силой Творца, который заранее все продумал за него, а потому обязан был человек совершить это действие.

Я исполнил заповедь и прилагал все возможные усилия, используя все средства: учителя, группу, учебу, распространение, ради того, чтобы найти благоволение Творца и связать себя с Его управлением, кроме которого ничего нет. И при этом, я рассчитывал только на свои силы, думая, что никто не поможет мне, кроме меня самого, и я сам обязан выполнить все действия.

Но после того, как я добился какого-то успеха, я должен сказать, что он был заранее запланирован Творцом и подготовлен. Если с самого начала я держусь принципа "никто не поможет мне, кроме меня самого", а в конце прилепляюсь к "нет никого кроме Творца", то это совершенное средство для достижения слияния.

Из урока по письму Бааль Сулама, 15.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работа не ради хлеба

Выполнение заповеди или вера выше знания

Заповеди - ступени единства

Береги душу мою

каббалист Михаэль ЛайтманПсалом №86: Молитва Давида. Преклони, о Творец, ухо Твое, ответь мне, ибо я беден и нищ.

Береги душу мою, ибо благочестив (хасид) я. Спаси раба Твоего, который уповает на Тебя, Ты, Всесильный мой.

Благочестивым (хасидом) называется тот, кто просит одного: не отделять его от высшего управления. Самое большое наказание для человека – это его отрыв от Творца. Поэтому все псалмы, все просьбы и молитвы, говорят только о том, чтобы не потерять уверенность в том, что Творец – это единственная сила, управляющая человеком и всем, что находится внутри него, но представляется ему внешним миром, изменяющейся реальностью, проходящей круговороты перед ним и внутри него.

Все это приходит от одной высшей силы, и человек хочет быть постоянно прилепленным к этому факту, пока не раскроет его всеми своими силами, достигнув непрерывного слияния с Творцом всеми своими желаниями и мыслями, сердцем и разумом. Он становится хасидом, желающим лишь прилепиться к высшему управлению поверх всех помех и проблем. А также он сам пробуждает помехи для того, чтобы извлечь на свет все свои возможности слиться с Творцом.

Человек просит лишь об одном: помочь ему не отделяться от мысли, что "нет никого кроме Него" и признания, что он имеет дело лишь с одной высшей силой. И не потому, что он беспокоится за себя и хочет лучше себя чувствовать, а потому что стремится доставить этим наслаждение Творцу.

Из подготовки к уроку, 15.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Излечить точку разрыва

Под кровом крыл

Можешь ругать, но только не забывай Меня

Почему Творец не отвечает на наши крики

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс во Франции. Урок №2

У нас нет никакой другой возможности обратиться к высшей силе, рисующей нам все мироздание, кроме как говорить с ней через центр группы. Один я не способен к ней обратиться – мой призыв не дойдет до нее. Мы видим, что люди уже много тысяч лет кричат к Творцу и молятся, как только Его ни просят, но ничего не помогает. Нет никакой реакции в ответ.

Творец не отвечает, потому что мы неправильно говорим с Ним. Творец – это жесткая, стабильная система, закон природы, который не меняется. Это все равно, что физические законы нашего мира. Всем понятно, что можно рыдать и жаловаться на то, что падаешь с десятого этажа, но эти слезы не помогут – все равно упадешь и разобьешься.

То же самое происходит и с Творцом. Мы пытаемся приписать Ему человеческие слабости, ожидая, что Он простит нас, сжалится, проявит великодушие, как человек, желающий выглядеть красивым и вежливым. Но такого не может быть! Творец – это общий закон всей природы. А природа не знает жалости.

Если нам не известно, как относиться к природе, к Творцу, то ничего не поможет, как это и происходило до сегодняшнего дня. А наука каббала точно учит нас тому, как мы должны действовать. И тогда мы будем знать, как войти в рамки этих законов и их использовать.

Поэтому не стоит жалеть себя и товарищей, а нужно понимать, что мы собираемся исполнить общий закон и правильно его использовать. Но для этого нам, прежде всего, нужно самим соответствовать этому закону. Неважно, хотим мы этого или нет, нас все равно согнут так, что мы захотим.

Из 2-го урока конгресса во Франции, 10.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Идеальное состояние равенства

Просьбы принимаются только через Шхину

"Всего-навсего" обратиться к Нему

Страница 60 из 111« Первая...5859606162...Последняя »