Записи в разделе 'Молитва, намерение'
Выход не требует времени

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как определить точную меру желания, необходимого для молитвы? Может быть, человек, просящий хлеба, должен до этого не есть две недели. Но тому, кто не ел три дня, кажется, что его крик самый сильный и не может быть больше.

Ответ: Нет стандартной меры. Это личное ощущение того, что я не способен больше оставаться в этом состоянии. А кроме того, нужна молитва, предваряющая молитву, о том, что я не могу достичь настоящей ненависти к своему Египту и хочу прочувствовать свое рабство так, чтобы его действительно возненавидеть.

Это тоже молитва, ведь эта ненависть также приходит за счет света, возвращающего к источнику. А каждая молитва призвана привлечь свет. 

Все эти состояния осуществляются очень быстро. Тора долго рассказывает, что происходило до вхождения в Египет. Потом начинается рассказ о том как сыны Израиля вошли в Египет, о рождении Моше, его бегстве и жизни у Итро. А сам выход происходит очень быстро, как будто он не требует времени. Поэтому нам нужно только попросить.

Если свет начинает работать, и человек управляется светом, он мгновенно проходит состояния, будто над ним не властно время. Мы близки к этому и можем заставить свет действовать.

Из урока по статье Рабаша, 13.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Добровольный раб света

Подготовка к молитве

Молитва, предваряющая молитву

Откуда придет помощь мне?

каббалист Михаэль ЛайтманПсалом №11.

Песнь ступеней. Поднимаю глаза мои к горам – откуда придет помощь мне?

Помощь мне от Творца, сотворившего небо и землю.

Он не даст пошатнуться ноге твоей, не будет дремать страж твой.

Вот, не дремлет и не спит страж Израиля.

Творец – страж твой, Творец – сень для тебя по правую руку твою.

Днем солнце не повредит тебе и луна – ночью.

Творец охранит тебя от всякого зла, сохранит душу твою.

Творец охранять будет исход твой и приход твой отныне и вовеки.  

Нужно поднять наши просьбы для исправления Малхут, разбитой души, пока они не достигнут головы мира Ацилут, "из которой придет помощь": "поднять глаза мои к горам", то есть подняться выше всей горы сомнений. А возвышение происходит согласно соответствию формы, которого я хочу достичь. Разумеется, я пока на это не способен, но хочу подняться туда.

Оттуда придет помощь мне – "помощь от Творца, сотворившего небо и землю", то есть за счет свойств Бины построившего Малхут. А Зеир Анпин – Творец, связывает их вместе.

Из каждого состояния: и дня, и ночи, человек может выразить свою просьбу так, чтобы раскрыть, что "не дремлет и не спит страж Израиля". Все эти дни соберутся вместе. В мере нашего стремления объединиться, Творец поможет нам и поселится внутри этого единства

Нельзя забывать, что нам нужно подготовить платформу, место, в котором воцарится Шхина. Поэтому вся наша работа заключается с объединении, которая должна быть как можно более действенной, земной, несмотря на все помехи. В жизни не бывает случайностей – все до последней детали организовано свыше, чтобы в этих условиях человек достиг соединения.

И чем выше мы поднимаемся, тем ниже падаем, получая все больше помех. Так все больше раскрывается разбитая душа, пока мы не выясним все ее части, которые необходимо соединить для достижения первой ступени.

Самое главное – это подняться на первую ступень, взойти на духовную лестницу. Ведь все остальные ее ступени уже следуют друг из друга, по цепочке причины и следствия. Все они уже имеют одну природу. Самое трудное, это перейти из получающей природы в природу отдачи.

А дальше продолжается тот же самый стиль восхождения, по тем же законам. Раскрывается все больше дополнительных деталей и, конечно, меняется впечатление, но уже нет такого переворота природы, как в самом начале. Поэтому самое главное – преодолеть первую ступень.

Из подготовки к уроку, 11.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Щит от динозавров

Условия соответствия высшей ступени

Приглашение в свадебный зал Невесты

Посыльный с пакетом от Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какие детали своего обращения к Творцу нужно выяснять, чтобы сделать его правильным и точным?

Ответ: Это все равно, что говорить со мной на таких волнах, которые я не воспринимаю: посылать мне радио или телевизионные волны, любое другое излучение, которое я не улавливаю. Я даже не замечаю, что ты мне что-то говоришь.

Мне необходимо, чтобы обращение было достаточной мощности, от всего сердца, а также в нужном диапазоне, в котором я воспринимаю. А после того, как я принял обращение правильной силы и в нужном диапазоне, мне нужно его обработать. У меня в мозгу есть несколько фильтров, которые необходимо пройти, чтобы проникнуть в мое сердце.

Поэтому я должен иметь представление о той теме, о которой ты говоришь. У Творца одна тема: отдавать творениям, поскольку Он добрый и несет благо. Если ты говоришь о том, чтобы приносить добро творениям, то Он готов тебя слушать. Он так устроен!

Высший парцуф, называющийся относительно нас Творцом, устроен таким образом. Если ты говоришь о возможности отдавать творениям, то Он сразу тебя услышит. А потом Он услышит еще и еще немного - в зависимости от того, на каких ступенях мы находимся: низший и высший. 

Слышать - это значит принимать поднятую тобой молитву, желание, и поднимать его дальше наверх. В книге Зоар написано, что это делает специальный ангел - особая сила. А наверху свет облачается в твое желание, и весь этот "пакет": желание с наполняющим его светом передается вниз творениям.

Получается, что все творения получают наполнение от Творца, Его отношение, в твоем облачении. Благодаря этому ты становишься партнером Творца и называешься отдающим относительно всех творений.

Вопрос: Я должен выяснить к кому именно я обращаюсь?

Ответ:  Нужно также выяснить, к кому ты обращаешься. Прежде всего надо подготовить себя: выразить свою благодарность, благословить, потому что иначе ты не направлен на высшего. Все эти молитвы нужны лишь для того, чтобы настроить тебя, сделать готовым к контакту с Творцом.

Поэтому тебе нужно воспевать Его, прославлять - это даст тебе правильное направление к Нему. Иначе ты не будешь знать, в какую сторону обращаться.

Из урока по статье Рабаша, 07.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Совместная работа человека и Творца

"Всего-навсего" обратиться к Нему

Повод обратиться к Творцу

Намерение, скрытое от глаз

каббалист Михаэль ЛайтманКорень всех грехов – в преобладании левой [линии] над правой. У каждого человека есть свой корень наверху.

Тот, кто грешит, усиливает левую [линию] и отделяет ее от правой, и вызывает спор между левой [линией] и правой, как был между ними спор, до того как средняя линия включила их в себя.

И всё это делает грешник в высшем корне своей души. [Книга Зоар с комментарием Сулам. Глава Ваикра, п. 411]  

В этом мире любые наши действия не характеризуются ничем иным, кроме намерения. Если, допустим, я убиваю какого-то человека, то все зависит от того, какого именно. Если я убиваю какое-то животное, то главное – для чего я это делаю: может быть, я убиваю просто так, ради забавы, а может быть, хочу сделать кому-то подарок.

То есть все наши поступки характеризуются намерениями, ведь одно и то же действие может привести к ужасным результатам, а может – к добрым и хорошим. Но наши намерения скрыты. Поэтому каббала называется тайным учением. Она обучает нас владеть своей тайной – своими истинными намерениями, скрывающими, что находится за нашими решениями и идеями. 

Начиная серьезно исследовать себя, мы приходим к выводу, что мы во всем эгоисты, действующие якобы себе на пользу, а на самом деле – только во вред. Как переделать себя, чтобы действительно приносить себе пользу? Это проблема.

Ведь вся наша работа – внутренняя, поэтому она называется тайным учением. Постороннему глазу не видно, как человек работает над собой, кто он такой и что представляет собой, поскольку в нас происходят не внешние, а внутренние изменения.

Когда человек начинает духовную работу, он уходит в себя, становится более простым, но в то же время кажется всем несколько странным. Ведь в нем постепенно развиваются совсем иные ценности, не принятые в обществе, которые, возможно, внешне проявляются непривычно для окружающих. Но это всего лишь так называемые побочные явления.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Намерение, приближающее к Творцу

Чистота намерения

За делами потянется сердце

Условие раскрытия Творца

каббалист Михаэль ЛайтманМолитва к Творцу всегда должна быть коллективной. Ведь о чем я прошу? Ощущая ненависть, разрыв, неспособность соединяться с другими, я прошу Творца помочь преодолеть это состояние. Тогда я могу молиться за всех и со всеми.

Все наши разногласия, когда мы не в состоянии работать вместе, собираться, обсуждать что-то – это прекрасное состояние! Но чувство отторжения будет постоянно усугубляться. Известно, что ученики рабби Шимона, написавшие книгу Зоар, собираясь вместе, готовы были испепелить друг друга, настолько велика была в них обоюдная ненависть. Это и есть те состояния, через которые мы должны пройти.

Раскрытие ненависти происходит именно в тех группах, которые идут вперед. Если человек убегает от этого и перестает приходить в группу, он просто не понимает, что происходит. Он не понимает, что всё исходит от Творца, что нет никого кроме Него, что все это нужно для того, чтобы он исправлялся, и группа бы, исправляясь над всеми противоречиями, возвышалась.

Если в нас возникает серьезная ненависть – это условие, которое приводит к совместной молитве. Собрав всю свою взаимную ненависть, мы должны вместе подняться над ней, поскольку это – наша общая проблема, и тогда мы раскроем духовный мир. Сейчас это условие раскрытия Творца – прямо перед нами!

Из урока на тему "Вопросы и ответы" на русском языке, 28.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уникальная возможность

Вопреки всем расчетам

Когда раскрывается любовь?

Совместная работа человека и Творца

каббалист Михаэль ЛайтманНаша работа разделяется на две части: выяснение и исправление. Выяснение производится за счет света, возвращающего к источнику, и исправление тоже за счет того же света. Но ни одно действие: ни выяснение, ни исправление, не будет совершено без нашего требования.

Требование называется молитвой, подъемом МА"Н, желанием. Желание необходимо для того, чтобы свет подействовал именно так, как мы просим, то есть чтобы творение проявило стремление все больше и больше уподобиться Творцу, поднимаясь ступень за ступенью.

Это уровни все большего уточнения всех деталей, за счет которых человек может привести себя с соответствие, то есть приблизить себя к Творцу. Поэтому если в человеке каждую секунду не происходят перемены - значит, он правильно не обращается в нужном направлении, с правильной просьбой, а потому не получает реакции, ответа, раскрытия, изменения. И так всю жизнь.

Если его состояние не меняется, значит, он находится на животной ступени. Только в случае изменений, происходящих в нем благодаря предыдущим состояниям, в которых ему было ясно, что он поднял молитву, МА"Н - он называется человеком. Ведь он строит себя с помощью света, возвращающего к источнику, Торы, как сказано, что Тора дана питающимся манной (МА"Н).

Поэтому нам нужно общими усилиями, благодаря поручительству, взаимной ответственности, поддержке, каждый раз помогать всем, а не самому себе, и непрерывно заботиться, чтобы вся мировая группа находилась в молитве, в ощущении необходимости, стремления в правильном направлении и в правильной форме. 

Для правильного обращения необходимо соблюдение многих условий одновременно. Сказано, что "Не приходят к Царю в рубище", и просьбу нужно предварить благословением, которое открывает человека и правильно организует его относительно высшего света, следующей ступени. Ему нужно наладить свои отношения с группой, чтобы его просьба соответствовала высшей ступени - тому, что готов услышать от него Царь.

Молитва должна исходить из глубины сердца, быть общей, за всех, и быть переполненной благословениями, благодарностью, радостью. Узкое место, печаль во всей этой радости - только в том, что в этом особом состоянии, подаренном ему свыше, он хочет еще больше связаться с Творцом. И все это не ради своей личной выгоды, а чтобы позаботиться об общей душе и порадовать Творца.

В конце концов вся наша работа концентрируется на подъеме молитвы, МА"Н. А молитва подготавливается благодаря всем предыдущим процессам: изменениям свойств в человеке в поколениях от Адама до Авраама. Затем внутри него просыпаются "праотцы", хотя он этого не чувствует, а потом приходит ощущение определенного изгнания. И все это для того, чтобы в итоге принять методику исправления и знать, как обратиться к Творцу.

Это обращение с каждым разом обязано быть все более точным, правильным, на той же волне, на которой высший готов воспринять его. Все условия всегда организованы согласно уровню человека - от него требуется только работа, которую он способен выполнить.

Согласно полученным внутренним и внешним условиям: группа, учитель, книги, учеба - человек в силах сформировать правильное требование. А в ответ на правильное требование приходит ответ, МА"Д. Если он поднимает молитву, то получает сверху силу - "мужские воды" (МА"Д), преодоление, облаченное внутрь воды. Таким образом, человек обретает силу, с помощью которой может реализовать себя.

Точно в соответствии со своей предварительной просьбой, подъемом МА"Н, он получает ответ, МА"Д, и точно знает, что с ним делать. А потому "и семя Его будет во благо". Так человек продвигается: реализует МА"Д, чтобы выяснить добавочное, еще большее желание, ищет новые возможности отдавать Творцу, то есть предоставить Ему возможность отдавать творениям.

Поэтому человек вновь ищет, как думать о творениях, а не о самом себе, и как думать о Творце, а не о себе и творениях. Так он организует свой следующий МА"Н.

С каждый разом он будет все больше понимать и чувствовать, приводя себя к форме высшего. Они становятся партнерами - человек и Творец, и совместно работают над тем, чтобы принести благо душам. Человек просит за них, а Творец выполняет эту просьбу. Со стороны человека приходит просьба, желание, а со стороны Творца - наполнение для всей общности душ.

Получается, что человек своей точкой в сердце прилепляется к Творцу благодаря их совместной работе. Ведь все намерения этих двоих направлены только на то, чтобы принести добро этой одной душе, которую они видят перед собой как место своей общей заботы, соединения, любви. Все это проявляется внутри общности душ.

Выходит, что человек, Творец и Шхина, вся общность душ, сливаются друг с другом.

Из урока по статье Рабаша, 07.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нет просьбы – нет изменений

Составляющие правильной молитвы

Сначала – поблагодари, а потом – попроси

Нет просьбы - нет изменений

каббалист Михаэль ЛайтманРабота должна концентрироваться на молитве, чтобы сделать свою просьбу как можно более правильной и точной, соответственно тому максимуму, который мы способны извлечь из своего состояния. В каждый миг нужно пытаться локализовать правильную просьбу согласно ее направлению, мощности, характеру. Это самое главное.

Если мы проверим себя, то увидим, что не просим Творца. А если даже просим, то о себе, сожалея о своем личном состоянии. И разумеется, это проявление самого большого эгоизма.

Обычные люди этого мира, не занимающиеся каббалой, находятся в лучшем состоянии, чем мы. Ведь они не требуют от Творца изменить, улучшить, исправить то, что Он сделал с ними, не соглашаясь с Ним. Они просто принимают все, как есть, находясь в отрыве от Творца.

Но по крайней мере, они не приходят к Нему с требованиями и претензиями, спрашивая, где положенная им награда. Ведь такое требование абсолютно противоположно правильной молитве.

Организовать такое изменение в нас, чтобы просить правильно, можно только с помощью групповой работы. Человек не может сам удерживаться в этом процессе. 

Если он один, то снова упадет в свой эгоизм, начнет все относить к себе и требовать. У него самого нет никаких средств правильно сформировать и упорядочить свое обращение к Творцу. Это возможно только с помощью общей молитвы.

Стоит приобрести очень четкий взгляд на все эти понятия: если мы не получаем изменений в пути - значит, мы не просим о них. Ведь все духовное продвижение осуществляется только за счет раскрытия предварительной потребности, просьбы.

Из урока по статье Рабаша, 07.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Совместная работа человека и Творца

Составляющие правильной молитвы

Сначала – поблагодари, а потом – попроси

Составляющие правильной молитвы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как должна выглядеть группа, чтобы достичь правильного обращения к Творцу?

Ответ: Группа должна влиять на каждого своего члена и обеспечивать все условия, необходимые для раскрытия молитвы в каждом. То есть нужно выяснить:

  • Что такое и кто такой Творец?
  • Как в точности надо обращаться к Нему, с какой просьбой? То есть это должно быть общей молитвой и за всех.
  • Как именно нужно попросить, в очень узком диапазоне? Если я хочу обратиться к Творцу, то должен уложиться в чрезвычайно узкий промежуток согласно форме просьбы.

Сначала мне надо подготовить себя, что обращаюсь к кому-то необычайно возвышенному по свойствам. Мой трепет не от животного страха перед Ним, а от почтения к Его духовной высоте.

Моя молитва должна пройти через группу, о которой я прошу словно отец о любимых детях. За счет этого я становлюсь подобным Творцу, привожу себя в соответствие Его свойствам и достигаю с Ним слияния.

Он - отдающий, и я тоже хочу отдавать. И у нас есть общее поле деятельности для нашей отдачи. Мой вклад в отдачу - это желание, просьба к Нему отдавать другим. И Он рад отдавать им по моей просьбе, ведь эта просьба открывает перед Ним такую возможность.

Весь мир находится в проблемах, в кризисе, поэтому, посмотрите, какое у нас есть огромное поле для работы.

Из урока по статье Рабаша, 07.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Совместная работа человека и Творца

Нет просьбы – нет изменений

Сначала – поблагодари, а потом – попроси

Сначала - поблагодари, а потом – попроси

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем заключается работа каждого товарища, чтобы постоянно удерживать всех в общей молитве?

Ответ: Каждый обязан раскрыть в себе потребность относительно группы и представить ее остальным, то есть проявить свою любовь к товарищам. А кроме того, мы обязаны пробудить всех позаботиться об исправлении мира, чтобы сделать из всех одну семью.

Мы должны говорить об этом между собой, а также распространять по всему миру, и придать каждому уверенность, что именно этого хочет Творец. К такой форме человечества как одной семьи мы должны продвигаться и о ней молиться.

Прежде всего, нужно прославлять и благодарить, говорить о величии этой миссии и всех ее составляющих. А затем просить о раскрытии Творца творениям, то есть чтобы каждый ощутил важность отдачи. Это и называется раскрытием Творца творениям.

Из урока по статье Рабаша, 07.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Совместная работа человека и Творца

Нет просьбы – нет изменений

Составляющие правильной молитвы

Давайте же будем мудрее

каббалист Михаэль ЛайтманБыла одна душа, один сосуд, полный света – а потом разбился. Душа захотела получить ради отдачи во всю свою мощь, и не заметила, что в ней есть такие желания, которые не могу получать ради отдачи – что в ней остается такое желание, никогда не раскрывавшееся с самого начала творения, которое называется каменным сердцем.

И тогда душа разбилась, а тот свет, который был призван удерживать этот сосуд, ушел и превратился в окружающий свет. В окружающем свете есть два свойства: исчезнувший свет, который находился внутри сосуда и наполнял его, и исчезнувший свет, который удерживал сосуд и изначально создал его отдающим.

Два эти свойства присутствуют в свете: свет исправления и свет наполнения. Нужно понять, что оба эти света действуют только в мере нашей потребности в них. Прежде всего нужен свет, который соединяет. Если наше желание не направлено на соединение, то свет не работает – мы не притягиваем, не приглашаем свет.

Свет можно привлечь только своим желанием, соответствующим его действию, чтобы мы была направлены друг на друга: я на него, а он на меня. Поэтому молитва должна быть об объединении, ведь наш сосуд разбит, и его соединение  – это единственное, что делает свет по нашей просьбе.

А без нашей просьбы свет совершает еще тысячи действий, которые он произведет в любом случае. Поэтому перед тем, как читать Зоар, нам нужно правильно настроить себя: просить объединения, если мы хотим достичь какого-то результата от своей учебы. 

Человек может сидеть над книгой 20 и 30 лет, как будто присутствуя в группе, но если он искусственно не развивает желание к объединению за счет всевозможных текстов, клипов, разговоров, то остается без молитвы, то есть без помощи свыше.

Он все же включается в учебу, но такая учеба дается очень длинным и трудным путем, требуя долгого времени и прохождения неприятных состояний. Так давайте будем мудрее и поймем, что у нас есть возможность и поддержка, прислушаемся к советам каббалистов и приложим необходимое усилие.

Из урока по  Книге Зоар, 06.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Порадовать Творца каждым словом Зоара

Совет для чтения книги Зоар

Соглашение с Творцом

Порадовать Творца каждым словом Зоара

каббалист Михаэль ЛайтманИз книги Зоар, глава "Бешалах", п.134: Порядок выхода светов происходит в последовательности трех точек: холам, шурук, хирик. Когда вначале Малхут поднимается в Бину, под ее Хохму, и тогда падают ее Бина и ТУМ ниже ее ступени, в Зеир Анпин.

А сама она остается только с двумя сфирот – Кетер и Хохма, и с двумя светами – Руах и Нефеш. И это называется, что Бина становится "дырявой" (нитнаква), т.е. остался в ней лишь свет некева, который светит снизу вверх. Поэтому называются ее сфирот "камни с дырами". И это – точка холам.

Читая каждое слово, мы стараемся не забывать, что хотим от него нашего объединения, обновляя свою просьбу на каждом слове.

Теперь попытаемся сделать еще один шаг вперед, чтобы не только искать связи в каждом слове, но просить в нем успеха для товарищей, просить за них.

От просьбы о соединении мы перешли к просьбе о товарищах. А теперь надо добавить сюда намерение, что мы хотим порадовать Творца каждым словом – создать такое ощущение, отношение, ситуацию, которая наверняка принесет Ему удовольствие. Хотя я сам этого не чувствую и отделен от наслаждения – только передаю Ему. Таким образом, мы собираем сосуд, в котором доставляем наслаждение Творцу.  

Если группа намеревается доставить удовольствие Творцу, и я исчезаю в ней, то вся группа приобретает ту же ценность, как Творец. Только группа – это сосуд, а Творец – свет, собирающий, исправляющий и наполняющий его. Включаясь в группу и молясь о нашем соединении, которое доставит наслаждение Творцу, мы уже стремимся принести Ему радость.

А главная радость для Него – это если мы стараемся привлечь к этому соединению весь мир. Ведь мы сами – это сосуды, призванные лишь реализовать это действие, но доставить наслаждение Творцу можно только в сосудах всего мира. Поэтому мы выходим и стараемся их присоединить.

Мы читаем в Зоаре о действиях, происходящих на высших ступенях. Почему же мы думаем, что нам это поможет? Потому что нет других действий, кроме объединения, только на каждой ступени оно происходит в более деликатной, детальной, сложной и мощной форме. Но это все те же 10 сфирот, те же действия все более мужественного соединения.

Поэтому в каком бы месте мы ни читали, но если наше намерение правильное, то есть на исправление, соединение, то мы везде прочтем об этом и таким путем раскроем все каналы света.

Из урока по  Книге Зоар, 06.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Давайте же будем мудрее

Регулятор настройки изображения

Соединение по трафарету Зоара

Намерение, воплощенное в действие

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что важнее в поручительстве: физические обязательства (пробуждение товарищей, телефонные звонки и т.д.) или настройка на группу в мыслях и намерениях?

Ответ: Настройка на группу в мыслях и намерениях не просто важна, а обязательна. Но люди, которым кажется, что этого достаточно, глубоко ошибаются, ведь теория без практики мертва. 

Поэтому, если вы можете подкрепить свое участие в сборке группы еще и делом, то это уже является законченным действием. Действие не может завершаться только намерением. Проверить его можно, только когда вы намерение воплощаете в само действие.

Из урока на тему "Вопросы и ответы" на русском языке, 28.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чистота намерения

Борщ с густым намерением

Не сиди сложа руки

Плач над глухим каменным сердцем

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я пытаюсь выяснить, что должна включать моя молитва?

Ответ: Молитва - это работа в сердце. Если ты стараешься правильно относиться к реальности, то происходящее в твоем сердце называется молитвой. Ты не можешь сейчас запланировать, что будешь молиться с 10 до 10:30. Так невозможно работать.

Все переживаемое в глубине сердца называется молитвой. Мы можем производить всякие альтернативные действия, чтобы повлиять на свое сердце, но не способны организовать в нем молитву. Мы можем только подготовить сердце, чтобы оно почувствовало, и тогда это ощущение будет молитвой.

Творец находится внутри твоего сердца, в самом его центре, ощущая 4-ю стадию твоего желания. Свет действует в самой глубине сердца, четвертой стадии, бхины далет.

Организовать молитву - значит, совершить всевозможные действия вокруг своего желания, которые впечатлят его, размягчат. Но то, что произойдет в этом желании, то в итоге и будет молитвой.

Мы не хозяева над самой молитвой. Иногда ты прикладываешь такие огромные усилия, чтобы тронуть сердце, а оно остается сухим и не хочет реагировать. Ты бегаешь и стараешься, поешь и плачешь, читаешь такие волнующие тексты, а сердце не отзывается. 

Возможно, тебе только так кажется, ведь кто знает, что происходит внутри него. Мы не чувствуем самую глубину своего сердца. Но сами приложенные тобой усилия - приносят огромную пользу. Самая сильная молитва - это когда ты не чувствуешь, что твое сердце реагирует, но делаешь все для того, чтобы изменить его. А оно молчит и не отзывается.

Ты понимаешь свое полное бессилие и ощущаешь в себе настоящее каменное сердце, которое нисколько не меняется. Ты можешь плакать, прыгать, бегать, что только ни делать, читать псалмы и молитвы, статьи "Шамати", выходить смотреть на небо, включаться в группу, а сердце остается каменным. Но именно эти усилия сделать из него сердце из живой плоти - самое эффективное средство. Потом ты получишь отклик на свои усилия.

Из урока по  Книге Зоар, 31.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Непробиваемое каменное сердце

Молитва каменного сердца

Молитва сердца

Кувшин, достойный хранения света

каббалист Михаэль ЛайтманИз письма Бааль Сулама №13: Но я чувствую, что вы все подменяете сегодняшний день завтрашним, и вместо "сейчас", говорите "потом".

И нет этому никакого излечения, кроме как постараться осознать это страшное заблуждение и понять, что  спасение приходит от Творца только если требуется нам сегодня, а тот, кто способен ждать до завтра, выяснит свою ошибку лишь на исходе своих лет.

Нам нужно лишь работать над своим желанием. Вся проблема в том, чтобы его достичь. А правильно направленное желание немедленно превращается в место раскрытия духовных свойств, высшего света.

Вся наша работа идет только над потребностями, желанием. А желание должно соответствовать свету по всем законам физики: сосуд и свет обязаны подходить друг другу по диапазону, месту. Невозможно использовать мешок для хранения воды или кувшин для хранения цемента. Для всего существует свой сосуд, и в духовном это очень важное условие.

Проблема в том, что мы не чувствуем, что работать надо не над светом, который имеется в изобилии и пребывает в абсолютном покое, а над своим желанием. А желание можно обрести только за счет взаимной работы. В той мере, насколько мы практически стремимся достичь исправленного духовного состояния, окружающий свет поможет нам подготовить правильную просьбу, пока не раскроется как внутренний свет.    

И это следствие вашей лени в выполнении моей просьбы приложить усилия в любви к товарищам. Хотя объяснял я вам всеми возможными способами, что достаточно одного этого чудесного средства для исправления всех ваших недостатков. И если не смогли подняться до небес, то ведь дал я вам способ продвигаться по земле. Почему же вы совсем не приложили усилий в этой работе?

Сосуд - это общая душа, существовавшая до разбиения, Адам Ришон. По мере того, как мы собираем его из частей, чтобы восстановить его правильную отдающую форму, мы приближаемся к выполнению своей правильной роли.

Это выражается в любви к товарищам - во взаимном соединении ради подобия Творцу, чтобы связь между нами соответствовала духовным законам: отдаче, любви, поручительству.

Конечно мы обнаружим себя с противоположными этому свойствами и стремящимися в обратном направлении, но тогда нам будет о чем молиться, поднять МА"Н. В ответ мы раскроем помощь свыше и наполнение, как сказано: "Тора дана только питающимся маной (МАНом)", то есть тем, кто питается своими просьбами к Творцу.

Из урока по письму Бааль Сулама, 04.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Необычайно легко жить вместе

Не важно, что каждый чувствует внутри себя!

Сосуд для света жизни

Не календарный праздник, а духовный скачок

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем смысл сосудов, которые мы берем у египтян?

Ответ: Без этих сосудов мы не можем раскрыть свет, Творца, ведь мы только меняем намерение. Египтом называется намерение ради себя.

А земля Израиля (эрец исраэль) – это желание (рацон) прямо к Творцу (яшар-кель). То же самое желание, которое было в Египте, превращается из Египта в Исраэль за счет изменения намерения.

У нас есть только одно желание. Когда мы впервые раскрываем его, оно представляется нам древним Вавилоном: все запутано, один большой эгоизм, в котором все перемешано. В первый раз мы выходим из этого эгоизма, благодаря методу Авраама: хотим подняться над своим желанием насладиться, отключаемся от своего прежнего состояния, насколько способны.

Это направление называется "Авраам", который уводит нас из Вавилона – отделяет от нашего обычного, земного эгоизма.

В начале, когда человек приходит в группу, его учат тому, как работать поверх своего эгоизма и соединяться с товарищами. Он пытается это сделать и вдруг с ним происходит огромное падение.

Это вступление в Египет – в более эгоистичные, жестокие намерения. Он хочет получить себе все миры – это уже более эгоистичное, более направленное намерение. Науку каббала он тоже хочет использовать для своего личного успеха, и это называется властью Фараона над ним. 

Когда он продолжает работать дальше, на него воздействует группа и окружающий свет. Он не чувствует света, но замечает последствия его воздействия, чувствуя, что обязан выйти из эгоизма, освободиться от него. Он прикладывает усилия, переживает неудачи, всевозможные проблемы, помогающие ему отделиться от эго.

Иногда он падает глубоко в свой эгоизм, а иногда отделяется от него и поднимается над ним. Так он проходит подъемы и падения. Приходят удары по Фараону, эгоизму, пока человек не отделяется от него.

Первый отрыв от эгоистического намерения называется исходом из Египта. Именно это мы и надеемся пройти все вместе, соединившись. Я надеюсь, что этот наступающий Песах будет для нас не календарным праздником, а мы сможем сделать во время него духовный скачок.

Что же при этом изменяется в человеке? Тот же Вавилон сначала превращается в ощущение того, что я нахожусь в Египте, в ощущение рабства внутри желания насладиться. Все зависит от восприятия человека. В Вавилоне все действовали в своем эгоизме, и это считалось нормальным, ведь такова наша природа.

Но я не согласился с этим и захотел подняться над эго. Попытавшись подняться, я перешел из Вавилона на землю Кнаан, будущую землю Израиля. И там я вдруг почувствовал, что не могу так – я обязан быть внутри желания насладиться, иначе не продвинусь. Это значит, что я вхожу в Египет.

А когда я вижу, что должен поменять намерение с эгоистического на отдачу, это уже работа над выходом из Египта до тех пор, пока мне не удается отделиться от него. Отрыв от эгоистического намерения – это исход из Египта. 

И тогда я не знаю, что делать: я отключился, но что же дальше? Тут я начинаю приобретать отдающее намерение на то же самое желание, которое было у меня в Египте. Поэтому каждая совершенная мною заповедь, отдающее действие – это воспоминание о выходе из Египта.

Я использую то же желание, которое было Вавилоном, потом стало Египтом, затем Синайской пустыней, а в конце – землей Израиля. Желание остается прежним, но намерение каждый раз совершенствуется.

Из урока на тему "Вопросы и ответы", 03.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Земля обетованная на месте пустыни

"Песах, маца, марор"

С чем мы выходим из Египта?

Страница 62 из 111« Первая...6061626364...Последняя »