Книга Зоар предназначена не для того, чтобы изучать ее, а чтобы требовать исправления. И неважно, где человек находится, в каком состоянии, в каком настроении, насколько понимает себя, как относится к жизни. Неважно, какой это человек. Если он открывает книгу – пусть просит какого-то выяснения, продвижения. Один просит понимания, другой – возможно, лучшей жизни.
Необходимо понять, что все это не так важно по сравнению с просьбой достичь цели. Но я не знаю, что представляет собой эта цель. Как в нашей жизни: если бы я, будучи двухлетним ребенком, мог читать книгу Зоар, - мне стоило бы просить от нее что-то хорошее, что для меня называется целью жизни. Но что я мог бы просить? Какую-то игрушку?..
Получается, что я должен просить не согласно своему желанию – чтобы мне было приятно, хорошо или наоборот. Скажем. я знаю, что взрослые едят другую пищу – и наслаждаются от нее. Для меня это кислое или соленое, а им доставляет удовольствие. Они занимаются такими вещами, от которых я не понимаю, как можно наслаждаться, откуда у них вообще возникают такие побуждения. И так далее.
То есть ни по действиям, ни по наполнениям, ни по другим критериям я не знаю, что именно просить – если речь идет об истинном состоянии, действительно стоящем для меня. Каббалисты говорят, что читая книгу Зоар, ты можешь просить что хочешь. Но что я хочу – я тоже не знаю, поскольку мои желания таковы, что лучше бы их не было. Но что поделаешь…
Выходит, что человек должен приступать к чтению Зоар с просьбой о том, что сама эта книга желает ему принести. Это несомненно правильно – как если бы очень умный малыш понял, что ему стоит просить стать взрослым, умным, сильным, здоровым, порядочным человеком, способным совершать правильные. добрые действия и преуспевать - так, как понимает это Зоар.
Так давайте попробуем это просить – и пусть Зоар сделает в нас все, что желает!
Из урока по Книге Зоар, 15.11.2011