Записи в разделе 'Молитва, намерение'
Дай мне, что желаешь для меня!

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар предназначена не для того, чтобы изучать ее, а чтобы требовать исправления. И неважно, где человек находится, в каком состоянии, в каком настроении, насколько понимает себя, как относится к жизни. Неважно, какой это человек. Если он открывает книгу – пусть просит какого-то выяснения, продвижения. Один просит понимания, другой – возможно, лучшей жизни.

Необходимо понять, что все это не так важно по сравнению с просьбой достичь цели. Но я не знаю, что представляет собой эта цель. Как в нашей жизни: если бы я, будучи двухлетним ребенком, мог читать книгу Зоар, - мне стоило бы просить от нее что-то хорошее, что для меня называется целью жизни. Но что я мог бы просить? Какую-то игрушку?..

Получается, что я должен просить не согласно своему желанию – чтобы мне было приятно, хорошо или наоборот. Скажем. я знаю, что взрослые едят другую пищу – и наслаждаются от нее. Для меня это кислое или соленое, а им доставляет удовольствие. Они занимаются такими вещами, от которых я не понимаю, как можно наслаждаться, откуда у них вообще возникают такие побуждения. И так далее.

То есть ни по действиям, ни по наполнениям, ни по другим критериям я не знаю, что именно просить – если речь идет об истинном состоянии, действительно стоящем для меня. Каббалисты говорят, что читая книгу Зоар, ты можешь просить что хочешь. Но что я хочу – я тоже не знаю, поскольку мои желания таковы, что лучше бы их не было. Но что поделаешь…

Выходит, что человек должен приступать к чтению Зоар с просьбой о том, что сама эта книга желает ему принести. Это несомненно правильно – как если бы очень умный малыш понял, что ему стоит просить стать взрослым, умным, сильным, здоровым, порядочным человеком, способным совершать правильные. добрые действия и преуспевать - так, как понимает это Зоар.

Так давайте попробуем это просить – и пусть Зоар сделает в нас все, что желает!

Из урока по  Книге Зоар, 15.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самая важная в жизни "игрушка"

Что просишь – то получаешь…

Как получить высшее изобилие

Мир, выстроенный по моей просьбе

каббалист Михаэль ЛайтманВысшие миры показывают нам образец, которому мы должны уподобиться. А наше соединение между собой – это то качество, которого мы способны достичь, чтобы соответствовать свету. Соединяясь с другими, человек строит из себя своей отдачей духовный парцуф из 10 сфирот.

Ведь отдача не может существовать ни в каком другом виде, кроме 10 сфирот. И если она приобретает правильную форму, то проявляется как духовный парцуф, высоту которого мы можем измерить согласно ступеням духовной лестницы в высших мирах.

Получается, что мы можем измерить высоту души – то есть соединения отдельных желаний, и понять, какой мощности мы им достигаем относительно всей общей души.

В итоге остается все то же желание, которое было создано Творцом, но  приобретающее форму сфирот – источников свечения, доходящего до меня из всех миров, через которые проходит простой свет мира Бесконечности.

Творец ставит передо мной систему миров – как источник света, всегда готового на меня воздействовать – то есть влиять на мое желание, если я приготовил его к использованию.

Свет находится в абсолютном покое, и лишь от моего желания зависит, как он будет на меня влиять. В свете не происходит изменений – все изменения только в моем желании, которое я могу изменить, работая над соединением в группе.

Ведь соединение группы – это именно то желание, которое пробуждает свет, заставляя его светить и возвращать нас к отдаче, к связи друг с другом.

Не бывает другого желания, кроме существующего внутри группы и направленного на объединение. Только такое желание может притянуть свет, ведь оно той же природы. А все остальные желания не подлежат исправлению и эгоистичны.

Учитывается только желание к соединению с товарищем, с группой, при котором человек действительно поднимается над своим материальным телом и хочет соединиться поверх него, "в голове", ставя это стремление к связи выше всех своих частных целей. Только в такой мере, свет доходит к человеку через все сфирот и исправляет его желание, присоединяя его частное желание к общему. 

Таким образом, мы исправляем разбиение и в нашем соединении раскрываем сосуд своей души и наполняющий ее свет.

И тогда человек видит, что миры не существуют сами по себе, вне человека. Все это существует лишь в потенциале, и осуществляется на практике в том случае, если мы хотим соединиться. Тогда согласно мощности, высоте, характеру этого соединения – мы раскрываем высший свет, который всегда готов для этого. И это означает, что нам раскрывается система миров.

А без нашей просьбы, такая система миров не существует – она вся находится в мире Бесконечности, в замысле творения насладить сотворенных. И только в тот миг, когда появляется желание, требующее исправить его для соединения, относительно этого желания начинает действовать система скрытия, в точности подходящая ему по высоте и характеру, из которой воздействует на него свет и возвращает к источнику.

Из урока по статье из книги "Шамати", 14.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовное тело в форме сфирот

От бесконечной сложности – к абсолютной простоте

Откройте путь свету!

Разбитое сердце

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс "Арвут". Урок №3

Вопрос: Мы раскрываем Творца, силу отдачи лишь тогда, когда уподобляемся Ему по свойствам. Тогда что значит принцип: "Не отчаивайся в милосердии"?

Ответ: Тысячу раз я обращался с просьбами, подобно царю Давиду, который символизирует общую Малхут, общий сосуд, еще более глубокий, чем это раскрыто в Псалмах. Почитай их: все они – это его призывы и просьбы, восхваления и плач. Вот это и значит: "Не отчаивайся в милосердии". Попробуй так же излить и реализовать свой плач – и тогда ты придешь к итоговому благословению.

Вопрос: Получается, Творец ждет, пока мы не закричим во весь голос?

Ответ: Так и сказано, что Творец ждет молитв и разбитого сердца, что Он любит именно сокрушенных сердцем, и Ему очень приятно, когда ты плачешь. Ведь этот плач – признак слабости эгоизма и разочарования в нем.

Мы получаем удары от эгоизма, а не от Творца, – но требуется время, чтобы это понять. И действительно, если тебя бьет твое злое начало – чего ты хочешь от Творца?

А потому мы должны точно определить место своей работы – группу. Лишь тогда мы придем к настоящей молитве – разумеется, через несколько разочарований.

Из 3-го урока конгресса "Арвут", 11.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Безотказная просьба

Тот, чье сердце разбито

Путь через разбитое сердце

Отличие животного желания от человеческого

каббалист Михаэль ЛайтманИсправлению подлежат только те желания, у которых есть дополнение – особая форма отношения к желанию, которая называется намерением.

Есть инстинктивные желания наполнения на неживом, растительном и животном уровнях, которые просто заложены в нас от природы. А есть желания, действующие за счет намерения, которые предполагают особое отношение к источнику наполнения, а не к самому наслаждению.

Я хочу быть богатым не потому, что получу наслаждение от того, что куплю за эти деньги – а потому что завидую богатому соседу. Я хочу быть большим, красивым, стройным – все время сравнивая себя с остальными. Сюда вмешивается какое-то отношение к другим, из которого я извлекаю дополнительное наслаждение. Если исчезнет отношение к ближнему, то у меня не останется никакого основания для этого наслаждения.

Эгоистическое желание возникает оттого, что когда-то мы были соединены, а потом отдалились. И это удаление, разбиение воздействует на желание, увеличивая его и придавая ему форму отношения к чужим, посторонним желаниям, а в конечном итоге – к Творцу. То есть к чему-то находящемуся вне меня.

Простое инстинктивное желание я хочу просто наполнить и все. И при этом меня нисколько не волнуют остальные – это лишь мое желание. Но желания "человеческого" уровня – это не мои врожденные желания, а приобретенные. Я приобрел их за счет того, что когда-то был соединен с остальными, или сейчас нахожусь в таком окружении, которое разжигает во мне такие желания.

Исправляются именно такие желания, у которых есть намерение, возникшее от прошлого соединения в одно желание. Потому оно и присутствует в нас и все время пробуждается, требуя себя исправить.

Именно за счет исправления этого намерения, мы и достигаем понимания творения, Творца, ощущения в 620 раз большего наполнения и связи.

Из урока по статье Рабаша, 03.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вор, не соблазнившийся на одну монету

125 ступеней в коробке передач

Проявитель желаний

Чему нужно верить

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему сказано, что нужно верить, что Творец слышит молитву каждых уст?

Ответ: Вера – это не то понятие, которое используется в нашем мире. Вера в духовном мире – это закон, факт, свойство. Верить, что Творец слышит молитву каждого – это значит, изучить систему, и может быть еще реально в нее не включиться и не ощущать, но уже видеть, что мы соединены определенной связью.

Внутри это такая преданная связь, словно в мире Бесконечности. А снаружи, по отношению ко мне, эта связь кажется разбитой, сломанной. В совершенной связи царит свет Бесконечности. А в разбитой связи - я думаю только о себе и ощущаю к ближнему не просто безразличие, а подлинную ненависть, желая всех использовать для своей пользы, и не задумываясь, что с ними будет! Такова моя природа.

Я нахожусь в состоянии скрытия. Если я стремлюсь прийти к желанному состоянию из действительного, если хочу приблизиться к нашему соединению и раскрыть это состояние, то есть подняться по лестнице ступеней, войти в духовный мир, в свойство отдачи, то притягиваю свечение из того состояния, куда хочу прийти.

Это свечение начинает на меня влиять. Я словно ребенок, который мечтает стать взрослым, и в итоге, становится им, благодаря своим стараниям, своему желанию. Мое устремление приближает меня, притягивая ко мне свечение из будущего. Ведь мое стремление – это словно магнит, который вытягивает из того будущего состояния небольшое свечение, воздействующее на меня. Если я  очень сильно хочу его достичь и представляю желанным – это и будет моей молитвой.

И если я знаю, что каждое следующее состояние все более связанное, то получается, что моя молитва общественная. Я прошу за всех, чтобы мы  соединились, и я среди всех остальных. И пусть между нами воцарится Творец, взаимная сила отдачи.

Таким путем мы продвигаемся, притягивая свет, возвращающий к источнику. Это и называется заниматься Торой, созданной как средство для исправления эгоистического начала.

Из урока по статье Рабаша, 24.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главное – найти верный путь

Кого покажет твоя тень

Молиться о внутренней силе отдачи

Союз взаимопомощи

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек должен сделать то, на что он способен для соединения, пытаясь достичь отдачи. И в результате своих материальных, эгоистичных усилий, он почувствует, насколько, на самом деле, не хочет этого соединения, не хочет единства, поручительства, не желает становиться одним человеком с одним сердцем, не видя в этом никакой выгоды. Все это его только отталкивает.

Так он раскрывает свои желания, требующие исправления – созданные Творцом как "злое начало" в человеке. И после такого раскрытия, он уже начинает видеть, как ему помогают сверху, несмотря на все его нежелание.

Раскрытие зла приходит свыше, как часть процесса исправления. Творец заключает союз с человеком, что не оставит его, а будет помогать продвигаться. Пусть человек не хочет соединения, пусть оно отталкивает его, но он получает в поддержку вдохновение из предыдущего состояния, в котором прикладывал свои усилия для продвижения.

Так постепенно он приходит к тому, что ему немного приоткрывается, что такое отдача, сила любви. Он начинает понимать, что его задача – только раскрыть потребность в ней. И тогда уже есть возможность осознанно или неосознанно понять, почувствовать, кричать и просить силу исправления.

К правильному желанию присоединяется правильная просьба (МА"Н) – требование выйти из этого состояния и перейти в лучшее. Это желание может быть еще эгоистичным, что называется "ло лишма", но оно уже соответствует правильному пути.

Так понемногу, шаг за шагом, человек выясняет свои желания и намерения. Разумеется, не сам он определяет этапы своего развития, а они пробуждаются согласно заложенным в нем информационным генам (решимот). Высшая сила, свет руководит всем этим процессом. А человеку нужно лишь все время стремиться вперед и совершать даже самые небольшие действия, которые хоть немного его продвинут.

И тогда он достигнет желаемого: получит свет, возвращающий к источнику, обретет намерение отдачи, наполнится отраженным светом, дающим ощущение духовной жизни – жизни в отдаче!

Из урока по статье Рабаша, 26.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где взять недостающую половину сосуда

Тренировочное падение

Союз мира

Где взять недостающую половину сосуда

каббалист Михаэль ЛайтманМы все время работаем со своим эгоистическим желанием, которое действует согласно своему природному свойству - желанию получить наполнение, нашему единственному материалу. А мы ждем, чтобы пришел свет исправления и добавил этому желанию – намерение ради отдачи.

Нужно разделять желание и намерение. С желанием насладиться у меня всегда есть возможность работать и продвигаться, и об этом написано: "Сделай все, что только в твоих силах!" Но намерение отдачи ближнему или Творцу – приходит в результате воздействия окружающего света. Его нам и нужно просить.

То есть у меня уже есть половина духовного сосуда – желание насладиться. Я не пренебрегаю им, не отменяю, а только хочу поменять ему намерение. Если человек правильно разделяет свое отношение к действию и намерению, то ему всегда удастся совершать какие-то действия и работать – и в то время, когда духовное притягивает его, и когда оно не притягивает, но ему помогает сила союза, заключенного в прошлом.

Он всегда сможет обратиться с молитвой, просьбой о правильном намерении, чтобы оно присоединилось к его действию и определило его духовное качество. Так человек продвигается.

И когда он начинает больше понимать, чувствовать, входить в духовный мир, то видит, что нет слишком большой разницы между духовным и материальным. Требуется лишь психологическое изменение в человеке, чтобы ощутить духовное.

От нас не требуется перечеркивать всю свою прошлую жизнь и отменять все свои основы. Нужно лишь извлечь из всего этого намерение и постараться привести его к исправлению.

Поэтому человек счастлив тому, что вышел из Египта и вынес оттуда множество сосудов, желаний, много сил. А с другой стороны, он полон эгоистических намерений и чувствует, что они противоположны правде. Над этим он теперь и начинает работать. С этого состояния, начинается работа, и потому оно считается точкой духовного рождения.

Человек чувствует, что "мы все собрались сегодня" – перед Творцом, со своими испорченными желаниями, которые можем Ему предъявить, как готовые для исправления.

Из урока по статье Рабаша, 26.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Союз о взаимопомощи

Тренировочное падение

Проверка истинности просьбы

Проверка истинности просьбы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как проверить, что твоя просьба выясненная и правильная?

Ответ: Просьба была правильной, если у меня получается выполнить то, что я прошу. Я раскрываю в себе недостатки и прошу их исправления, а через какое-то время (ведь это требует времени в нашем мире) я вижу, что действительно  понимаю, чувствую, хочу, стремлюсь к этому и могу выполнить.

Все предыдущие определения становятся мне более понятными. Все действия и возможности сблизиться с другими, которые казались мне совершенно нереальными и вообще нежеланными, вызывающими отторжение – теперь вдруг происходят по моему согласию и желанию.

Я меньше критикую и могу больше сблизиться с людьми, понимая, что только в связи между нами можно ощутить духовное. Я правильнее воспринимаю духовные определения и понимаю, что речь идет о внутренней связи между нами, ведь именно там раскрывается духовный мир, а средоточие всех свойств отдачи – это Творец.

Я понимаю, что духовное достигается за счет практических дел в этом мире, который специально для этого и создан, чтобы мы могли производить в нем действия даже без всякого предварительного желания и намерения. Мы можем принудить к этому себя, как совершаем через силу и без большого желания множество других действий: ходим на работу и выполняем другие свои обязанности.

В духовном мире такое невозможно, ведь там существует только одно чистое желание. А в нашем мире, за счет того, что на желание облачается материальное тело, это тело может совершать действия даже против своего желания. И благодаря этому, мы можем приблизиться к нашему соединению из таких состояний, которые совершенно ему противоположны. Таково чудесное свойство этого мира!

Поэтому, для достижения следующей, новой ступени, нам всегда приходится падать в этот мир, то есть попадать под власть своего тела. Телом называется не животное мясо, а желание, отделенное от духовности, которое позволяет мне совершать действия даже без желания.

И поэтому я начинаю каждую духовную ступень с материального действия: с эгоистическим желанием, намерением ради самого себя, стремлением выиграть и получить  вознаграждение. А начав с этого, я могу дальше уже переходить к духовным действиям.

Так происходит на каждой ступени, до самого Конца исправления. Потому этот мир обязан существовать, иначе у меня не будет возможности подойти самостоятельно к каждой новой ступени.

Из урока по статье Рабаша, 23.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Место, где нам раскроется Творец

Как увидеть высший свет

Как добиться правильной просьбы?

Дежурный по намерению

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Все зависит от нашего давления, но куда именно оно должно быть направлено?

Ответ: Давление должно быть направлено на соединение. Разве народ Израиля знал, куда он выходит из Египта? Они просто бежали, спасаясь. Они знали, что обязаны достичь соединения в том состоянии, в котором находятся, и нет другого выхода – остается сделать все, что только возможно.

Из Египта приходится бежать в полной темноте – ведь на что нам смотреть? Затем нужно прыгнуть в море, не имея другого выхода. Такие испытания нам устраивают, где мы ничего не видим и совершенно запутаны. Есть лишь давление, которое не обретает никаких конкретных очертаний, когда бы мне была ясна ситуация, и я мог взвесить одно против другого. Наоборот!

Единственное, что мы понимаем – нам нужно соединение. Надо соединить все наши мысли и желания вместе, чтобы стали как одно – словно один человек с одним сердцем. "Словно"! То есть желать и думать только об одном – о соединении, чтобы раскрыть наше духовное состояние. То самое соединение и будет нашим духовным состоянием.

Все, чего нам не хватает, чтобы найти эту точку соединения – это стойкость. Как можно больше людей должны присоединиться к этой идее и все время о ней думать, как можно больше.

Например, ученики Рамхаля устраивали дежурства, и постоянно, по очереди: по двое или больше человек их группы, сидели и читали Зоар – и так все 24 часа в сутки. Но не просто читали, а держали намерение на соединение и этим старались удержать в нем всех остальных.

Можно для этого использовать любые средства, как сказано: "Сделай все, что только в твоих силах!" Каждому должно быть ясно, что если "Не прилагаешь усилий, то и не найдешь".

А "прилагаешь усилия – и найдешь" – найдешь нечто новое, новое желание, которого ты прежде не мог видеть. Как сейчас ты жалуешься: "Я ничего не знаю, не вижу, не понимаю!" – и это правильно. Потому что духовное – это находка.

Из урока по статье Рабаша, 14.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Для соединения необходима атака!

Выйти из Египта, не сходя с места

Ходя кругами вокруг заветной точки

Праздничный календарь подъема и единения

 

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каков внутренний смысл праздников, всех этих символов, которые установили каббалисты: Новый год (Рош Ашана), Судный день (Йом Кипур), Суккот? Символизируют ли они какие-то особые связи между нами?

Ответ: Это связь – но между душами на высоком духовном уровне. Души поднимают молитву (МА"Н) и просят их соединить для того, чтобы достичь взаимной отдачи – а благодаря этой отдаче, своему общему сосуду, иметь возможность отдавать свету, Творцу.  Такие души объединяются в Малхут мира Ацилут и решают в своей молитве, насколько они обязывают Малхут мира Ацилут подняться вместе с Зеир Анпином: в Ишсут или в Аба вэ-Има, или чтобы Ишсут и Аба вэ-Има вместе поднялись в Арих Анпин, в чем тоже есть множество ступеней.

В подъеме из Аба вэ-Има в рош Арих Анпина и состоит суть всех праздников, суббот, начала месяцев. Даже каждый день недели – это тоже какой-то подъем душ относительно ЗО"Н мира Ацилут. Все праздники, особые дни и годы (Ювель, Шмита) – все это особые ступени, означающие, на сколько я обязываю ЗО"Н подняться вверх и оттуда провести ко мне свет, чтобы я мог вызвать общее соединение, создать исправленный сосуд.

Существуют подъемы согласно программе свыше для душ, подлежащих исправлению. И есть подъемы согласно молитве, поднимаемой снизу.

Точно так же как мы, собираемся на конгрессы и большие встречи и благодаря этому можем почувствовать, как будто приподнимаемся над обычным состоянием. А бывает, что такое состояние подъема приходит само собой, и нам неизвестно, откуда оно взялось. Вдруг наше состояние становится светлее, вдохновеннее, и духовное приобретает большую ценность в наших глазах. Такие же подъемы происходят и на духовной лестнице.

Тот, кто хочет узнать точный смысл каждого праздника, может обратиться к книге "Шаар Каванот" Ари и 15 части "Учения Десяти Сфирот". В "Шаар Каванот" очень подробно объясняется каждый праздник, но очень сухим, каббалистическим языком: ЗО"Н поднимается в Аба вэ-Има, а Аба вэ-Има в Арих Анпин, и описываются все мельчайшие тонкости каждого подъема. Ведь каждый самый небольшой подъем – это уже целый новый мир, ведь на такой высоте небольшая разница уровней ведет к огромному прибавлению света. 

А в конце всех праздников и подъемов мы приходим к концу исправления (Гмар Тикун), и тогда все праздники упраздняются, кроме Пурима, потому что он символизирует окончательно исправление – весь свет, полностью наполняющий весь сосуд/кли.

Из урока по статье из книги "Шамати", 10.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не отставать от календаря исправлений

Духовный календарь

Особый свет праздника

Необходимо новое начало!

каббалист Михаэль ЛайтманПраздники и особые дни, о которых говорится в каббале – это не даты на обычном календаре, а достижение человеком своего особого личного состояния, когда он делает принципиальный внутренний расчет с самим собой. И если человек приходит к такому расчету – значит для него действительно наступает новое начало, которое называется новым годом, Рош Ашана. А соответственно, он достигает и праздничной молитвы.

Каждый праздник – это душевный расчет и молитва, ведь нет ничего, кроме исправления наших желаний. Но  начало нового года особенно тем, что приходит после множества выяснений. Оно не наступает, пока человек не проверит себя полностью, все желания, которые ему раскроются – ведь каждая высшая ступень включает в себя все предыдущие как крохотную свою часть.

Но когда человек делает расчет на все свои действия и мысли, он видит, что не достиг успеха, не продвигается, ведь он вообще не создан для духовного возвышения. Его одолевают тяжелые мысли относительно духовного и сомнение, зависть по отношению к другим – он хочет быть выше них и думает: "Почему они, а не я?"

И после множества таких расчетов, совершенно в них потерявшись, он, наконец, чувствует, что ему необходимо новое начало. Нет выхода, ведь все эти расчеты, выяснения, критика, зависть, ненависть – не меняются годами. И единственное, что ему остается – это молитва, крик о помощи, потому что только высшая сила может тут помочь.  Этот внутренний крик и называется молитвой Рош Ашана, нового начала.

А до того, человек видит себя совершенно потерянным. Он видит, что весь мир не согласен с тем, чем он занимается, и он сам не понимает, что с ним происходит и что это за путь. Вся его критика исходит из его эгоизма.

Потому в молитве говорится о напоминаниях – необходимости проанализировать все свои желания и поступки, и о трублении в рог (шофар) – ведь нам нужно возвысить свой духовный путь несмотря ни на что ("шуфра" - на арамейском языке "красота"). И тут, для того, чтобы продвинуться, нужно просто обратиться к первоисточникам. 

В мире есть множество мнений, множество людей, влияющих на человека и внушающих свои мысли, утягивая его в разные стороны. Но нужно поставить строгого судью над самим собой и все время сверять себя с первоисточниками, в мере своего понимания написанного. Независимо от своего эго, от желания подняться и заработать, стать выше других - а наоборот, желая обрести лишь силу отдачи и раствориться в том народе, внутри которого обитает Творец.

Из урока по статье Рабаша, 26.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

День, когда был создан человек

У врат молитвы

Доброй вам записи в книге жизни!

Несущая волна

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как достичь требования к Творцу, если я чувствую себя внутри полным нулем относительно Него?

Ответ: Наша работа - не копаться в себе, а заниматься только своим окружением. Больше нам не над чем работать – только над отношением, приближением, соединением с другими, как это следует из разбиения сосудов.

Творец – это то, что раскрывается в наших исправленных желаниях. О них нам и надо позаботиться, а свет находится в абсолютном покое. В той мере, насколько мы приводим свои желания в соответствие свету, свойству отдачи - они раскрывают это свойство отдачи, и это называется раскрытие Творца творениям.

Как радиоприемник может улавливать и воспроизводить звуки – ведь этого звука нет в воздухе? Но за счет того, что мы возбуждаем в радиоприемнике ту же самую радиоволну, которая присутствует снаружи, две эти волны, согласно подобию своей формы, объединяются и входят в "резонанс". Таким образом, они пробуждают внутри приемника свой совместный результат, который мы уже слышим как голос.

Ведь мы не можем услышать радиоволны, они находятся в таких диапазонах, которые наше ухо не воспринимает. Но есть на этой основной, "несущей" волне некое дополнение, "гармоника". И если мы достигаем подобия с основной волной, то начинаем слышать эту гармонику, голос, скрытый внутри.

По такому принципу работают все наши органы чувств, и точно так же нам нужно настроить себя на связь с Творцом.

Из урока по статье из книги "Шамати", 22.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вопли в пустыне

Молиться о внутренней силе отдачи

Как бесчувственный камень в океане добра

Вопли в пустыне

каббалист Михаэль ЛайтманПроблема в том, что мы кричим от той боли, которую доставляет нам наш эгоизм. Но Творец изначально глух и невосприимчив к таким крикам. Можно кричать сколько угодно, мы уже были свидетелями страшных страданий в нашей истории, но высшая сила не принимает их во внимание.

Ведь цель творения, его замысел, вся его система построена так, чтобы привести эгоистическое желание к исправлению на отдачу. А если мы кричим не об отдаче, а наоборот, требуем сделать лучше для своего эгоизма, то получаем обратный результат, и делаем себе только хуже. Мы вызываем еще более сильное отрицательное воздействие, призванное научить нас кричать правильно.

Это проблема всего человечества, которое не понимает высшего управления. Вся тяжесть, которую мы испытываем, все трудности и несогласие с Творцом вызваны тем, что мы не понимаем Его программы, ожидая, что Он изменится и сделает что-то для нас. Но Он ничего не сделает! Есть программа исправления разбиения, и я должен ее использовать. Вот и все.

А если я этого не делаю, то могу кричать, как все кричат уже тысячи лет – и кому это помогло? Этими криками, просьбами, попытками наполнить свое эго, желание насладиться, мы только еще больше увеличиваем свой эгоизм и получаем еще более сильные удары. Пока не доходим до полного отчаяния, в котором сейчас начинаем себя ощущать, чтобы наконец понять, что спасение только в нашем исправлении, а не в эгоистических просьбах. Некого просить!

Обратиться с просьбой можно лишь к исправленной системе, которая находится на одну ступень выше меня и представляется мне полной тьмой – ведь это система отдачи. Если я хочу соответствовать ей и стать таким же, как она, то могу этого попросить. И вот это я получу – если действительно попрошу именно это!

Моя просьба будет исполнена, если я попрошу отдачи для того, чтобы сделаться отдающим, а не для того, чтобы лучше себя чувствовать.

Из урока по статье из книги "Шамати", 22.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Несущая волна

Молиться о внутренней силе отдачи

Как эгоист может молиться об отдаче

Молиться о внутренней силе отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит попросить Творца? Для этого нужно облачиться в Его свойства?

Ответ: Под просьбой имеется в виду, что я ищу, требую и даже прошу своего изменения, ведь я должен проявить свое желание. Я сужу самого себя (это и означает молиться – "леитпалель"), я исследую, каких свойств мне не хватает, и как я могу получить силу отдачи.

Я выясняю, что эта сила находится внутри общества. А потому, если я войду в это общество и захочу облачиться в товарищей всем сердцем и душой, соединившись с ними самой внутренней связью, чтобы совершенно там раствориться - то я найду там силу отдачи. Именно об этом я молюсь.

Я молюсь о достижении такого состояния, когда всех увижу совершенными, связанными. Оно называется Шхиной, общим собранием душ (Кнессет Исраэль). Я хочу быть там и молюсь о том, чтобы во мне реализовалось это соединение, в котором объединяются (конесет) все души, устремленные "прямо к Творцу" (Исраэль, яшар-эль).

Но я не обращаюсь к какой-то внешней, независимо существующей силе и желанию, к какому-то воображаемому образу. Все молитвы обращены к Малхут (мира Ацилут или мира Бесконечности) – к соединению между нами, внутри которого мы раскрываем взаимную отдачу. Я хочу, чтобы мне раскрылось такое состояние и об этом прошу.

И тут есть очень тонкий момент, чтобы не начать представлять себе какого-то идола и образ – только состояние, в котором мы находимся соединенными и включенными друг друга, связанными совершенной отдачей!

Вернее будет назвать это не силой, а свойством, потому что сила может показаться чем-то отделенным, а свойство – это то, что я сам собираюсь  обрести. Это очень тонкие различия, но они определяют чистоту моего подхода, и потому становятся принципиальными.

Сказано: "Нет никого кроме Него" – но нам нужно представлять это, как свое состояние в совершенной системе. И тогда мы можем быть уверены, что не ошибемся.

Из урока по статье из книги "Шамати", 22.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Несущая волна

Вопли в пустыне

Молитва – это суд над самим собой

Словно на спирали в лампочке

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как прийти к молитве об отдаче, а не о самом себе?

Ответ: Это называется "общественной молитвой", и она возможна только за счет света. Если я хочу раскрыть свои истинные желания, чтобы не пребывать в иллюзии, будто я уже нахожусь в духовном мире и отдаче, а понять свое подлинное место – мне необходим свет, чтобы он высветил мне меня.

Осознание зла возможно только при условии, что свет предшествует желанию, когда я сам хочу его. И тогда свет приходит и раскрывает мне такое желание, и я вижу одно против другого. А как следствие этого – я тянусь к добру, желая заменить свое намерение.

Нам нужно поменять намерение, только такое действие срабатывает как триггер и производит этот переворот. Свет переводит меня от эгоистического намерения к отдающему. Поэтому необходимо стремиться к этой силе, производящей все изменения в творении,

Творец создал мое желание, действующим во зло, и Он же может обратить его на добро. Эгоистическое намерение раскрывается из разбиения. Отдаление нас друг от друга – называется злом. А мы раскрываем меру соединения поверх этого отдаления.

Нельзя уничтожать разделение, как будто его и не было. Удаление остается, но над ним мы строим связи любви, и потому раскрываем в 620 раз больший свет! Ты обнаруживаешь сопротивление между душами и именно в нем, вместо света Нэфеш дэ-Нефэш, раскрываешь НАРАНХАЙ, словно на спирали в лампочке.

Из урока по статье Рабаша, 09.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Навстречу друг другу

Молитва, притягивающая к нам свет

Как эгоист может молиться об отдаче

Страница 92 из 111« Первая...9091929394...Последняя »