Согласно замыслу творения, человек должен насладиться от слияния с Творцом. Это то самое наслаждение, которое Творец хотел дать творению, как добрый и творящий благо. А творению нужно захотеть достичь этого состояния и насладиться. То есть я должен получить наслаждение от какого-то определенного состояния, потому что этим доставлю удовольствие Хозяину.
Это значит, что я должен прилепиться к свойству отдачи, которое раскрывает мне Творец, чтобы оно стало для меня самым желанным, самым приятным, и включиться в него до полной потери себя. Но не в том смысле, чтобы я исчез – а со всей силой своего желания впитал в себя это свойство отдачи и находился в нем. Так, чтобы от моего первоначального желания насладиться ничего не осталось, и вся его мощь перешла на укрепление этого свойства отдачи – а этим я увеличиваю ее в 620 раз.
В таком состоянии, Исраэль (все наше желание, которое обращается на отдачу), Тора (весь свет исправления, любви и наполнения, приходящий к нам от Творца) и сам Творец - соединяются воедино.
Когда человек представляет перед собой это будущее состояние и выясняет, что ему поможет его достичь – эти усилия называются "работой Творца". И если они правильные, то в итоге, они приводят человека к просьбе, молитве. Ведь он понимает, что придет к этому единству, только если получит свыше силу исправления. "Свыше" – это значит откуда-то извне, с более высокой ступени, от более высокого свойства.
А себя он всегда ощущает как "желание", невосполненность (нукву), Малхут, которая все время просит и стремится к слиянию. Он понимает, что у него самого нет сил ни на что, кроме того, чтобы раскрыть свое истинное состояние и не спрятаться от него.
Вся наша сила - в нашей слабости, то есть понять, что победит не герой, который сражается своими силами, и не войска все решают – а наша способность обратиться с просьбой к Творцу. И это действительно великая вещь.
Нам в нашем эгоизме это может казаться признаком слабости, но это говорит как раз о высоте и огромной силе, если человек приходит к просьбе и слезам. Ведь для этого, ему нужно превозмочь свое эго, склонить его, правильно расставить приоритеты между отдачей и получением! Он находится под управлением двух сил: получения и отдачи, и в их взаимном выяснении.
И после всех проверок, он выясняет, что у желания насладиться нет никакой возможности что-либо сделать с самим собой. Потому он решается на просьбу.
Героем называется человек с разбитым сердцем. И это свидетельствует не о его слабости – а об осознании своего истинного состояния, глубокого понимания всего баланса сил в природе. Он рад тому, что наконец ему раскрылась правда, и только склонив свое эгоистическое желание, над которым начнет властвовать свойство отдачи, он придет к заветному единству – человека Исра-эль и Творца.
По этому признаку мы всегда можем проверить свое состояние и выяснить, приблизились ли мы ближе к реализации цели или нет. Ведь итог нашей реализации – в достижении просьбы, ожидания помощи в исправлении. В нас должно воцариться свойство отдачи и взять власть над получением, организовав его так, чтобы полностью использовать его ради отдачи.
Из урока по статье из книги "Шамати", 28.07.2011