Записи в разделе 'Праздники и особые даты'
Духовные праздники: Суккот и Симхат Тора

каббалист Михаэль ЛайтманПраздник Суккот и его символы

Через пять дней после Судного Дня (Йом Кипур) наступает праздник Суккот, т.е. человек получает пять высших светов НАРАНХАЙ и приходит к состоянию, когда находится под воздействием окружающего высшего света.

Для того чтобы получить окружающий свет, он должен произвести над собой действие, называемое строительством шатра, Сукки. Это ограничение, которое как бы закрывает доступ высшего света к нему, поскольку он не желает его получать ради своего наполнения, а хочет получить только для самоисправления. То есть он продолжает ту же линию: от Нового Года через Йом Кипур к Суккот.

Таким образом, человек строит экран, так называемый "схах", "кровлю" - символ того, что через эту кровлю проникает очень маленький свет. Он сидит в тени шатра семь дней, которые олицетворяют исправление всех его семи эгоистических частей разбитой души: хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод, малхут.

Лишь затем он выходит из Сукки исправленным, и на восьмой день, Шмини Ацерет, празднует Дарование Торы, т.е. начинает получать высший свет уже в стиле отдачи.

Вопрос: Кровля, то есть "схах" или "экран" делается из отходов?

Ответ: Да, из веток различных деревьев и стеблей всевозможных злаков. 

Вопрос: Отходы символизируют вещи, которые неважны нам, и мы их поднимаем, чтобы они стали важными. Что именно для нас важно?

Ответ: То, что мы раньше считали неважным для себя, пренебрегали отдачей, любовью, приближением к другим людям, "возлюби ближнего как себя" – теми свойствами, которые нам надо развивать, – сейчас, наоборот, мы поднимаем выше своей головы. То есть во что бы то ни стало желаем их реализовать.

Вопрос: В праздник Суккот мы используем атрибуты четырех видов растений – это верба, мирт, пальмовая ветвь и цитрус. Что они символизируют?

Ответ: Они олицетворяют четыре стадии нашего эгоизма, которые мы исправляем, соединяемся вместе, и тогда можем притянуть на себя высший свет.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовные праздники, ч.4

Духовные праздники, ч.3

Духовные праздники, ч.2

Каббалистические праздники

каббалист Михаэль ЛайтманВсе праздники народа Израиля исходят из каббалы и символизируют различные этапы нашего духовного развития.

Поднимаясь по  лестнице духовных миров, от полного отсечения от Творца до полного сближения и единения с Ним, человек проходит множество определенных ступеней. Но среди них есть особые ступени, которые называются праздниками или добрыми днями (на иврите "йом тов").

Праздник Песах, который в нашем мире отмечается как освобождение от египетского рабства,  отражает первую духовную ступень – выход из эгоизма, освобождение от него, подъем над ним.

Затем следует ступень дарования Торы, которую олицетворяет праздник Шавуот.

Разбиение скрижалей, то есть временное возвращение обратно в Египет (падение в эгоизм) символизирует Тиша бэ-Ав. Сейчас эта дата считается днем скорби, но в будущем это будет особый, радостный день.

За Тиша бэ-Ав следует Рош а-Шана (Новый год) – очень серьезный поворот к новому духовному исправлению. 

Через десять дней после Нового года наступает День Искупления (Йом Кипур), когда проверяются все состояния человека, а затем раскрываются и исправляются все его прегрешения.

После Йом Кипура человек начинает получать особый исправляющий свет, так называемый свет Суккот – ор макиф (окружающий свет), возвращающий его к Источнику.

В течение семи дней Суккот человек приходит к состоянию, называемому праздник Симхат Тора – радость Торы, ведь тот свет, который нисходил на него и дал ему общее исправление, приводит к сближению с Творцом. 

Следующий праздник Ханука – это праздник света, который поднимает нас над эгоизмом и делает свободными от него. Возвышаясь над эго, человек ощущает выход на свободу. Но это еще не полное исправление.

Полное исправление наступает тогда, когда мы окончательно преображаем эгоизм в состояние отдачи и любви. Это происходит в Пурим. 

Так человек проходит весь цикл праздников, олицетворяющих собой историю народа Израиля. Я очень надеюсь, что в ближайшем будущем мы, наконец, достигнем Пурима – полного исправления, и на этом закончится наша земная сага – история пребывания человека в этом мире.

Из ТВ программы "Короткие истории", ч.2

Предыдущие сообщения на эту тему:

В праздничном круговороте

С праздником достижения единства с природой!

Приглашаю в гости свет исправления

Служить Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В обычные дни наша десятка всегда очень сплочена и активна. Но в особые дни, в праздники и на конгрессах, у нас постоянно происходит разобщение. Что мы делаем не так?

Ответ: Нужно приближать будние дни к особым дням, заранее ценить праздники и готовиться к тому, чтобы в эти дни вы были в особой молитве к Творцу.

Вопрос: Что значит действительно служить Творцу?

Ответ: Служить Творцу – это значит выполнять Его желания. Творец действует как угодно: в нас, через нас и вне нас.

Вопрос: Как мы можем почувствовать или понять, что это именно Он действует?

Ответ: Никак. Вы должны верить каббалистам, которые это вам говорят. У вас нет иного пути.

Из урока на тему "Восьмой день Суккота (Шмини Ацерет) и Симхат Тора (Радость Торы)", 24.10.2024

Мы не видим, насколько близки к спасению

каббалист Михаэль ЛайтманВ последний день праздника Суккот нам нужно соединить все наши просьбы в один большой крик о спасении – Ошана Раба. Если все дни праздника мы говорили о нем, учились и хотели почувствовать то, что в нас происходит, то, разумеется, в конце праздника мы сможем собрать все эти явления и прийти к великому спасению.

Мы хотим, чтобы все просьбы, поднятые нами в дни праздника, соединились вместе и дали нам почувствовать огромную потребность в великом спасении.

Мы просим Творца о спасении, то есть об условиях, когда свет сможет через нас раскрыться. Мы готовились к этому все дни Суккота, а иначе у нас не было бы ни правильного желания, ни правильной тени. Крик раскрывается как вознаграждение за усилия.

Этой тенью Творец скрывает от нас то, насколько мы близки к спасению, если обратимся к нему с этой высокой и сильной просьбой: "Творец, спаси нас!".

Так же, как Творец создает тень на свой свет и понемногу растит нас этап за этапом, так и нам надо принять эту тень и постараться увидеть в ней средство подняться выше знания, выше тени, чтобы прийти к свету веры. Когда мы приходим к такой потребности – это уже начало спасения. 

Состояние, когда человек приходит к желанию жить в свете веры, называется ночью Ошана Раба. В течение всех дней праздника он раскрывал все более сильное и внутреннее стремление к спасению, потому что каждый день ему раскрывался все больший свет исправления. И он радуется тому, что достиг понимания и ощущения, что только Творец может и готов спасти его.

Свет веры раскрывается в кли, которое человек готовит своим отказом получать свет напрямую и желанием находиться в тени. Нужно достичь такой связи с Творцом, когда Он светит нам, а мы не хотим получать этот прямой свет и отталкиваем его, желая уподобиться в отношении Творца действию света.

И тогда наше правильное отношение к Творцу тоже называется светом. Так мы начинаем чувствовать, как свет завершает всю нашу работу. Творец дает нам пример того, как мы можем отдавать Ему в той же форме, в какой Он отдает нам.

Из урока на тему "Ошана Раба", 23.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Ошана Раба" – мольба о спасении

Большой свет окончательного спасения – Ошана Раба

Суккот – особая возможность исправления мира

Большой свет окончательного спасения – Ошана Раба

каббалист Михаэль ЛайтманСедьмой день праздника Суккот, завершающий праздничные дни, называется Ошана Раба (большое спасение). Каждый день мы просили Творца о спасении, и сейчас в последний день праздника мы должны соединить все свои просьбы в один большой крик: "Спаси нас!". Ведь мы просили, просили, а спасения пока так и нет.

Этот седьмой день посвящен царю Давиду, который чувствует, что пока нет великого, окончательного спасения для всего народа Израиля. Как царь Израиля, сфира малхут, он ощущает это больше всех, а потому кричит Творцу, и нам нужно включиться в этот крик.

В ночь Ошана Раба принято, чтобы каждый проверял себя, есть ли у него тень, то есть совершенная вера – облачение, куда может облачиться свет. Ночь, темнота приходит именно на то место, где должен раскрыться свет. И если мы молимся и просим, как положено, то внутрь этой темноты проливается свет, и тогда он кажется гораздо более сильным, чем обычно.

Вера – это условие, на котором может сиять свет, и нет ничего, что может его затмить. Мы называем эту ночь Ошана Раба, потому что приходит свет в те келим, которые в нем нуждаются, требуют и просят, чтобы свет проявился. Это следствие всех пройденных нами дней праздника Суккот, в итоге которых проявляется свет. И в мере этого света наступает великое спасение, Ошана Раба.

Человек проверяет свою тень, то есть насколько он прикладывал усилия, несмотря на скрытие, и заслужил спасение, свет. В течение всего праздника Суккот он просил, чтобы быть в тени, то есть просил веры. И теперь по своей тени он проверяет, насколько правильным путем шел и как подготовил себя в тому большому свету, который должен раскрыться в Ошана Раба.   

В результате этой просьбы мы получаем большой свет Ошана Раба, выводящий нас к исправлению. Этот свет дает нам огромную тень, внутри которой мы можем раскрыть огромный свет великого спасения, Ошана Раба.

Из урока на тему "Ошана Раба", 23.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Ошана Раба" – мольба о спасении

Скажи мне, какой у тебя экран

Тень для скрытия эгоизма

"Ошана Раба" – мольба о спасении

каббалист Михаэль Лайтман"Ошана" – это словно мольба о спасении. Человек просит Творца спасти его, и для достижения этого состояния нужно пройти множество этапов. Приходя изучать науку каббала, человек поначалу точно не знает, что ищет.

Постепенно, в результате учебы, он получает новые ценности в жизни и тогда начинает понимать, о чем стоит просить, кого просить, от чего он хочет спастись. Ему приходится пройти через очень непростые внутренние выяснения, чтобы перестать просить разрешения своих жизненных проблем и спасения от мелких или более серьезных невзгод.

Человек не понимает, к кому обращаться: какая еще высшая сила, Творец, другая природа? Он знает только свою материальную жизнь, этот мир. А кто-то, наоборот, воображает, будто Творец наказывает его за проступки, и просит снисхождения. Проходит время, пока человек понимает, кого и о чем надо просить, уже после того, как он отчаивается своими силами понять свою жизнь, судьбу, открыть небеса.

То на него вдруг опускается черная туча, а потом наоборот, все проясняется, становится прозрачным, понятным, приятным, легким. И снова на него наваливается неимоверная тяжесть, отупение в голове и в сердце.

Так мы проходим множество состояний, пока не решаем, что полностью контролируемся свыше, ведь мы – творения, находящиеся во власти высшего управления. Общая высшая сила властвует над каждым по отдельности и над всеми вместе, делая с нами все, что захочет. Человек отчаивается что-то изменить, теряя всякую надежду повлиять на высшую силу. 

Пройдет еще немало времени, пока он наконец поверит каббалистам, что мы способны изменить свою судьбу. Но к высшей силе невозможно обратиться одному, ведь она слышит только совершенное обращение, то есть общую молитву, от десяти человек вместе.

И возможно мы собрались десять человек, но каждый просит что-то свое. Откуда нам знать потаенные чаяния чужого сердца, о которых даже сам человек может не знать.

Нам же нужно одно желание на все десять человек, одно общее сердце, и тогда Творец постепенно произведет действие исправления, чтобы мы поняли, чего хотим и чего стоит хотеть, и продвинемся к состоянию "Я к Любимому, а Любимый ко мне".

В сущности, в этом и заключается вся работа, причина, по которой мы попали в состояние, называемое "этот мир", в полное скрытие, в воображаемую реальность, как объясняют каббалисты.

Мы представляем себя в каком-то мире, на Земном шаре, поделенными на разные народы, в огромной Вселенной. Все это иллюзия. В реальности существует только высший мир. Но где же он? Ведь мы его не чувствуем.

У нас нет таких органов восприятия, которыми можно ощутить, что материальное иллюзорно, а духовное существует. К этому еще надо прийти, чтобы увидеть, что наша сегодняшняя "действительность" – только ширма, скрывающая правду, и раскрыть этот истинный мир в своих новых органах чувств. Все это зависит от нашего исправления.

Вместо зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса, мы обретем новые органы восприятия: Кетэр, Хохма, Бина, Зэир Анпин, Малхут. Поднимаясь над своим желанием насладиться, в отдаче выше получения, в вере выше знания мы раскроем истинную реальность.

Мы почувствуем себя существующими сразу в двух мирах: в этом мире, в воображаемой реальности, и также в истинной реальности, в духовном мире. Один мир представляется в желаниях насладиться, а второй – в желаниях отдачи.

Путь открыт перед нами. Нет сомнения, что мы продвигаемся, и Творец, все силы природы ведут и сопровождают нас, организовывают, собирают вместе, охраняют, просеивают.

Нужно ускорить их воздействие на нас, ведь у Исраэль, то есть людей, стремящихся раскрыть Творца, есть сила ускорить время. Если мы будем работать как переходный канал между Творцом и всем человечеством, то удостоимся заботы Творца и ускорим свое развитие.

Ночь "Ошана Раба" – это общая большая, совершенная просьба, со всеми силами, всеми необходимыми исправлениями. Свет, возвращающий к источнику, проникает к нам сквозь покрытие сукки и исправляет желание насладиться, помещенное под экран.

Так мы вместе удостоимся стать одним союзом. Главное, не забывать, что конечная цель – исправить весь мир и привести его к Творцу, чтобы тот насладился своими творениями. Давайте же постараемся и преуспеем.

Из урока на тему "Ошана раба"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Большой свет окончательного спасения – Ошана Раба

Больше тени, чем света

Тень для скрытия эгоизма

Семь почетных гостей как один

каббалист Михаэль ЛайтманКаждый день праздника Суккот заканчивается праздничной трапезой, на которой мы ожидаем прихода "почетного гостя" – высшего свойства, названного именем одного из праотцев. Каждый день приходит следующее свойство, и того семь свойств, семь праотцов.

Каждое свойство выходит из Кетэра, из Бесконечности, а мы даем ему развиться и раскрыть себя за счет свойств, более низких относительно него.  И так мы приходим к совершенному строению души.

Сначала мы выясняем все десять сфирот, то есть сил, действующих в душе. А теперь нам надо постараться собрать все эти сфирот вместе, чтобы увидеть, как каждая следующая сфира выходит в результате совмещения всех предыдущих, рождающих ее, и существует благодаря им.

Мы учим, как все силы или свойства включаются друг в друга, и благодаря своему желанию к исправлению, в итоге каждый раскрывает всех. Изначально все было скрыто в первородных силах, а затем раскрывается.

И исправление в день, посвященный Йосефу, включает в себя все исправления, произошедшие до него. Все почетные гости (Ушпизин), в итоге превращаются в одно целое.

Из урока на тему "Семь гостей", 22.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Ушпизин" – уровни высшего света

Второй день Суккота – Ицхак, преодоление

Почетный гость – Авраам

Симхат Тора (Радость Торы) (клип)

Если мы будем знать, для чего нужна Тора, это уже большой праздник...

Духовная сукка

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш. 892. "Статья на Суккот": Сукка делается из четырех стенок и кровли. И следует понять, что такое стенки, и что такое кровля 'схах', то есть отходы гумна и винодельни.

Известно правило, что есть 4 стороны, а также верх и низ, называемые Хагат и малхут, и нецах наверху, и од внизу.

Схах сукки (кровля, покрытие) символизирует экран – самое основное в сукке. А четыре стены – это условия, необходимые для того, чтобы над нами был экран. То есть мы должны соблюдать условия строительства сукки.

Построить сукку – это значит построить душу в новых условиях. И когда мы ее строим и заканчиваем строительство, то получаем исправленную душу, которую, в принципе, сами выстроили по духовным законам, но с теми силам, которые получили свыше.

Вопрос: Нам следует выстроить для каждого свою сукку или всем вместе? Что вы посоветуете?

Ответ: Вы не обязаны строить сукку в материи, а просто представьте себе, что готовы находиться в этом состоянии целую неделю, делая всё, что нужно, ведь это ваше внутреннее состояние.

Я думаю, что к следующему году мы будем готовы построить между собой духовную сукку, и тогда почувствуем, что находимся в ней.

Из урока по запискам Рабаша, 21.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общая Сукка в общем сердце

У каждого должно быть место под крышей Сукки

Сукка – построение духовного сосуда

Суккот – особая возможность исправления мира

каббалист Михаэль ЛайтманМы еще не можем оценить все величие праздника Суккот. Это очень большой и особый праздник. Ведь в это время раскрывается связь между всеми людьми и Творцом, когда мы прославляем Его. И Он принимает наше благословение, создает между нами правильную связь и поднимает нас на ступень конца исправления.

Это относится не только к каббалистам, но и всему народу Израиля и вообще всем людям мира, и поэтому у каждого человека есть возможность поблагодарить Творца за подъем, произведенный с ним в праздник Суккот.

Суккот – это внутреннее состояние человека, которое случается с ним в определенные календарные даты вместе с другими людьми, находящимися в том же постижении и ощущении.

Покрытие сукки строится из так называемых "отходов гумна и винодельни", то есть из тех мест, где производят пищу человека: хлеб и вино. И даже из этих отходов можно извлечь духовную пользу, если я правильно отношусь ко всему, что дано мне в этом мире. А значит, я оправдываю Творца во всем происходящем, воспринимая все, как приносящее пользу, даже если оно кажется мне не хорошим.

То есть я оправдываю работу Творца на все сто процентов, во всем, что Он посылает мне, включая "отходы гумна и винодельни", и благодарю Его за все в полной мере. Для меня Творец совершенен, и природа совершенна. 

Все, что раскрывается мне в моей работе для сближения с Творцом – это результат работы Творца. И даже ту часть работы, которая кажется мне ненужными отходами, я должен поднять и сделать из нее покрытие над своей головой, то есть превратить в веру выше знания, в святость.

Из одной части я сумел сделать "хлеб и вино", а из оставшегося, что я не смог использовать "в пищу", делаю покрытие выше знания. Я ничего не выбрасываю из работы Творца, а использую даже "отходы", потому что Творец велел мне так делать.

В обычные дни я не смог бы это использовать, но Суккот – это особое время, когда вообще нет отходов, и можно использовать все полученное с поля Творца и поднять выше головы в качестве крыши. И если я делаю это согласно указанию Творца, то это становится святой работой.

Каждый еврейский праздник символизирует и объясняет нам некие закономерности природы, характер духовной работы человека, пути его связи с природой. Поэтому нам так важно соблюдать все условия праздника Суккот. И чем дальше мы будем продвигаться вперед, тем сильнее мы будем это чувствовать.

Каббалисты знают, какие силы действуют в каждый день и как их наиболее эффективно использовать для исправления мира.

Из урока по письму Рабаша, 18.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Суккот – конец духовного пути

"В тени его сидел я и наслаждался…"

Суккот – приближение к Творцу

Праздник Суккот: Авраам, Ицхак и Яаков

каббалист Михаэль ЛайтманЯаков – это самое важное духовное свойство, и потому он называется праотцом. Авраам символизирует отдачу от Творца, Ицхак – раскрытие желания насладиться в творении.

А Яаков – это соединение двух свойств: отдачи и получения, правой линии и левой, за счет внутренней работы человека. Человек соединяет две эти линии, приходящие сверху, чтобы уподобиться Творцу.

Человек, Адам – означает "подобный" (домэ) Творцу. Поэтому Яаков самый важный в этой тройке, ведь это свойства, раскрывающиеся уже внутри человека в мере его подобия Творцу. И потому свойство Яакова называется Тифэрет – великолепие, красота, честь, то есть свойства Творца, раскрывающиеся внутри творения.

Именно благодаря этой работе человек становится духовным. Мы получаем свыше два эти свойства: доброе начало и злое начало. Доброе начало приходит от Творца, через Авраама. И злое начало, раскрывающееся в творении, тоже приходит от Творца, создавшего его. Но правильное сочетание двух этих сил реализуется благодаря работе человека, и мы обязаны ее выполнить.

* * *

Левая и правая линии не гасят друг друга, а наоборот, подчеркивают. Если есть правая линия, отдача, то разрешено пробудить левую линию, получение. И именно благодаря тому, что левая линия противоположна правой, она увеличивает ее, выделяет. 

Поэтому Яаков включает в себя обе линии и увеличивает их. Чудо правильной духовной работы заключается в том, что противоположные свойства еще больше выделяются и увеличиваются, и каждое подчеркивает другое.

Именно благодаря тому, что против силы отдачи есть сила получения, а против силы получения – отдача, каждая из них становится более яркой, важной. И потому свойство Яакова называется Тифэрет (великолепие), ведь совмещает две противоположности вместе.

Когда они сочетаются в правильной форме и увеличивают друг друга в средней линии, то она получается в человеке не как простая сумма правой и левой линии, а как демонстрация каждой своей противоположности и ее возвеличивание.

Так и в нашем мире есть просто тьма и просто свет. Но если мы смешиваем темноту со светом, то получаем множество разных форм, которые невозможно увидеть ни при ярком свете, ни в темноте.

Вся наша жизнь основана именно на смешении левой линии и правой. Если мы хотим раскрыть Творца, то нам необходимы две силы: отдача и получение. Создав все возможные сочетания одного с другим во всех формах, мы раскроем свойство Творца относительно свойства творения. 

* * *

Авраам – это желание отдавать, Ицхак – желание получать, а Яаков – совмещение одного с другим, получающего и отдающего желаний вместе. Совмещаясь, два эти свойства начинают выращивать друг друга, подчеркивать. В итоге, правая и левая линии раскрываются в Яакове в 620 раз большими, чем существовали до своего соединения в нем.

Получается, что правильное совмещение силы получения и силы отдачи позволяет нам представить силу отдачи на фоне получения в 620 раз более великой. Именно за счет средней линии мы из крохотного кли, одной черной точки в бесконечном белом свете, увеличиваем созданное Творцом творение до масштабов всего света Бесконечности. Как сказано, что "Тьма воссияет как свет".

И тогда мы раскрываем Творца в своем кли и постигаем там весь свет Бесконечности. Но начинается это кли с черной точки, с небольшого изменения в свете.

Из урока к празднику Суккот

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздник Суккот – начало построения души

Почетный гость – Авраам

Три столпа на которых стоит мир

Четыре свойства в душе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Четыре вида растений, применяемых в Суккот – этрог, пальмовая ветвь, мирт и верба – символизируют четыре ступени, которые мы должны пройти. Почему тогда говорится, что мы должны их объединить? Мы же, наоборот, стремимся перейти со ступени на ступень. В чем суть объединения?

Ответ: В том, чтобы собрать от каждого вида то, что в нем главное для соединения в один букет.

Это духовное действие, когда мы собираем все четыре вида желаний, которые можем отнести к отдаче. Соединяя их, мы получаем полный набор свойств, поднимающих нас к Творцу.

Вопрос: В процессе духовной работы мы должны вместе искать внутри себя все эти свойства растений, или каждый раз находить то, в котором мы сейчас находимся?

Ответ: Находить какое-то одно из этих свойств. А далее продолжать тянуться к более высокому свойству, пока не охватите всё.

Вопрос: Как правильно получать проявления всех четырех видов в душе?

Ответ: Согласно статьям. В каждой статье Рабаш о чем-то говорит. Надо собирать действия, описанные в каждой статье, соединять их вместе, и в итоге вы получите полное исправление.

Из урока на тему "Суккот", 20.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Четыре вида растений – следствия духовных корней

Чем непрогляднее тьма, тем ярче свет

Арба миним

Второй день Суккота – Ицхак, преодоление

каббалист Михаэль ЛайтманДни праздника Суккот символизируют этапы построения духовного сосуда (кли), то есть души, которая включает в себя семь сфирот.

Три высших сфиры из десяти: Кетэр, Хохма, Бина приходят к нам сверху, потому что это свойства Творца, которые Он хочет показать нам. А из этих свойств мы уже на основе связей между нами строим в себе особое свойство. Несмотря на то, что оно находится внутри творения, оно абсолютно подобно Творцу – чистая отдача.

Cемь дней Суккота – это семь этапов построения полного кли нашей души, когда внутри материала творения строится нечто подобное Творцу. Таков внутренний смысл праздника Суккот и вообще всей нашей жизни и существования. Поэтому нужно изучить, как из разных, противоположных сил построить наше объединение, единство.

Первый день Суккота связан с первым, приходящим к нам от Творца свойством, которое называется Авраам. Это категория правой линии, исправление до свойства милосердия, то есть стремление к простой безграничной отдаче.

А второй день, второе свойство – это Ицхак, который идет в левой линии, в преодолении, работая с желанием получить ради отдачи. Это уже другое, противоположное Аврааму свойство. Человек преодолевает свой эгоизм и хочет уподобить свое желание насладиться свойству Авраама, который весь ради отдачи, и тогда он получает жизнь из правой линии, силу милосердия. 

Как построить эти ступени Авраам, Ицхах и т.д.? Мы стараемся продвинуться в нашем объединении, чтобы наша связь усиливалась день ото дня. И тогда каждый чувствует, какую добавку получил от более прочного единства. В такой форме мы постепенно раскрываем, что такое духовные сфирот и их взаимное включение, что такое духовный парцуф, возникший в результате правильного сочетания этих сил, называющихся "сфирот".

В сущности, духовный парцуф – это пересечение свойств Творца и свойств Творения, желания получить и желания отдавать. От двух сил: Кетэр и Малхут рождаются всевозможные свойства в промежутке между Кетэром и Малхут, все силы и их соединения между собой, из чего возникают все свойства, существующие в природе.

Люди стремятся познать и понять природу, ощутить, что это такое, но пока не в состоянии это сделать. Вся природа состоит из сил получения, сил отдачи и их сочетания между собой.

Из урока на тему "Ушпизин Ицхак – сфира Гвура"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Первый почетный гость – Авраам

Праздник Суккот – начало построения души

Суккот: к слиянию в единое "объятие"

Общая Сукка в общем сердце

каббалист Михаэль ЛайтманСукка – это строение, состоящее из четырех стенок и специального покрытия (схах). И даже достаточно трех стенок, потому что если в кли есть первые три стадии, то четвертая стадия "далет" уже строится внутри них. Главное, чтобы имелись три стенки и покрытие.

Сукка отражает строение духовного кли, которое называется "нешама", душа. Эту душу нам надо построить из наших общих желаний в группе, и тогда внутри нашего правильного объединения мы раскроем внутренний свет – Творца.

Человек строит Сукку на земле, то есть на основе готового материала, ведь земля всегда есть под ногами. А уже на ней он строит Сукку: четыре стенки и покрытие из отходов "гумна и винодельни" – того, что осталось от производства хлеба и вина, то есть пищи человека.

Строение Сукки подобно тому, как организованы свойства человека, если он желает связать их и направить на Творца. И тогда он видит, как связываются в нем его свойства: Хохма, Бина, Даат, Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, Ход, Есод для того, чтобы сложилась конструкция, внутри которой он начнет ощущать Творца.

Мы не постигаем сам высший свет или самого Творца, а только впечатление в наших желаниях от их наполнения. Когда эти свойства соединяются в разных формах, мы начинаем чувствовать то, что находится внутри них, и таким образом раскрываем Творца. Каждая сфира начинает светить. 

Если мы стараемся сблизить желания между товарищами в десятке, чтобы связать их друг с другом, то внутри их соединения начинаем видеть, что это не просто наш эгоизм, а желания, способные на отдачу, единение, любовь. И на них может воздействовать высшая сила, создавая из них такие формы и виды соединений и свойств, которые нам прежде были неведомы.

Мы видим, какая связь существует между нашим объединением и свойствами, которые мы можем раскрыть между нами, чтобы согласно подобию их формы ощутить и постичь силу, которая выше нас. 

Стены и покрытие сукки – это разные желания, связанные между собой всевозможным образом. Если нам удалось сложить из наших желаний стены сукки, и каждый готов сделать из себя колонну или фундамент для общего строения, то есть нашего объединения, то над ними уже можно построить крышу.

Быть колонной – значит, быть опорой для этого строения, изо всех своих сил поддерживая его, чтобы оно стояло и служило всем.  Мы вместе строим наш общий дом так, чтобы ни одно движение не шло на чью-то личную пользу, а только для всех нас вместе.

Из урока на тему "Суккот"

Предыдущие сообщения на эту тему:

У каждого должно быть место под крышей Сукки

Суккот - символ исправленного кли

Сукка – построение духовного сосуда

Свет радости

каббалист Михаэль ЛайтманА сейчас он может привлечь [радость] из времени работы, которую он уже прошел, – ведь тогда он постоянно благодарил и восхвалял Творца за то, что Творец всякий раз приближал его, и от этого у него была радость. Радость, которая была у него тогда, он может привлечь сейчас, в Суккот. (Бааль Сулам. Шамати. 96. Что означают "отходы гумна и винодельни" в работе)

Вопрос: В чем разница между радостью в постоянном жилище и радостью во временном шалаше?

Ответ: Это большая разница, поскольку в постоянном жилище действует одна сила, а во временном, допустим, в сукке, эта сила намного меньше.

Поэтому человек должен приложить больше стараний, чтобы ему светило в сукке то, что светило в постоянном жилище.

Вопрос: Не является ли стремление вернуться к той радости, которая была в постоянном доме, самонаслаждением? Если – да, то как противостоять этому?

Ответ: Такое может быть. Как противостоять этому? – Не поддаваться всевозможным слабостям. 

Из урока по письму Рабаша, 18.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Временное жилище

Суккот – конец духовного пути

Радость – признак отдачи

Страница 1 из 7212345...Последняя »