Записи в разделе 'Праздники и особые даты'
В Судный день нужно каяться или радоваться?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Грядет День Искупления – Йом Кипур. Хотелось бы поговорить о нем и именно в этот год, когда видите, что происходит в мире.

Ответ: Я думаю, что мир должен уже, по крайней мере, почувствовать необходимость в этом.

Вопрос: То есть День Искупления все-таки особый в этом году? Считается, что это один из самых важных праздников в иудаизме, когда читают молитвы раскаяния, просят прощение и вообще готовятся к тому, что будет поставлена печать в Книге жизни. И, как я понимаю, вы сейчас скажете, что и для мира тоже?

Ответ: Для всех.

Реплика: Этот праздник всегда воспринимается с каким-то трепетом. Во всяком случае, здесь, в Израиле, все останавливается. Тишина, верующие, неверующие – все как-то боятся, трепещут, скажем так, перед этим днем. Расскажите немножко об этом празднике.

Ответ: Вообще-то тяжело назвать это "праздник", потому что праздник – это что-то веселое, легкое, светлое. Я думаю, что на самом деле это и есть Йом Кипур, День Искупления, когда мы можем действительно радоваться тому, что мы способны искупить себя. 

Вопрос: То есть все-таки радость?

Ответ: Радость, это день радости. А далее, я не знаю, как люди встречают этот день на самом деле. Мне кажется, что они должны, конечно, отдавать себе отчет. Как и сказано, что человек должен думать о том, как он прожил этот год, как он стремился быть добрым, творящим добро, быть проводником доброго Творца в мире.

Вопрос: Об этом желательно думать человеку в этот праздник?

Ответ: Должен, да. Я думаю, что обычные люди, в принципе, не погружены настолько во зло и поэтому нечего бояться за Судный День. За что их могут судить? Зло родилось раньше человека. Зло, зависть и прочие отрицательные свойства. Так что человек – он человек. Что можно еще сказать о нем?

Вопрос: Скажите, пожалуйста, а для чего тогда этот праздник?

Ответ: Я думаю, что этот праздник – он скорее всего о том, чтобы человек подумал, почему он создан таким. И каким образом он захотел бы себя немножко подправить. Хотя творение – это творение Творца, но, допустим, что у человека есть возможность немножко себя исправить. Как бы он это сделал, в какую сторону?

Вопрос: То есть намерение его так или иначе к добру, к теплу, к любви?

Ответ: Да.

Вопрос: А почему он тогда просит прощения? Очень много молитв, это называется "слихот". "Прости! Прости!" Все время "прости!" Что простить тогда, если он таким создан?

Ответ: Прости за то, что Ты сделал меня таким гаденьким, подленьким, ничтожным, вредным, приносящим всем только зло и несчастья. И я Тебя очень прошу, помоги мне выпрямиться, исправиться, быть все-таки хотя бы немного лучше.

Вопрос: То есть чаяния человека – не угробить другого, а наоборот, стать лучше, все равно?

Ответ: Я думаю, что если бы человек серьезно подумал обо всем том, что случается с ним, каким он создан, и каким он вообще мог бы быть, то он просил бы исправления того, что Бог создал в нем.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 18.09.2023

Молитва, которая принимается в Судный день

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Бернард Шоу говорит так: "Жизнь состоит не в том, чтобы найти себя. Жизнь состоит в том, чтобы создать себя".

Ответ: Задача непростая.

Вопрос: Допустим, "найти себя" – более-менее понятно: найти себя в профессии… Что вы вкладываете в слово "создать себя"?

Ответ: Создать себя – это то, что стоит перед нами. На самом деле это не такое уж что-то заоблачное. Это требование, которое предъявляется к нам от нашей жизни – сделать из себя подобие Творцу.

Реплика: Я не знаю, что такое Творец, я не знаю, кто это...

Ответ: А тебе разложат это по полочкам. Запиши: первое условие – это всех любить.

Вопрос: То есть первый пункт такой: я должен научиться всех любить? Это и есть подобие Творцу, по большому счету?

Ответ: Да. 

Вопрос: Это и есть молитва, если я это записываю, все время смотрю на это?

Ответ: Да, это и есть молитва. Представь себе, что ты как родитель, может быть, строгий, может быть, добрый, неважно как, но любящий. Как такой родитель относится к своим детям, так ты должен относиться к людям.

Вопрос: И в тот момент, когда я читаю это ежедневно и понимаю, что я не могу, вот это есть молитва: "Не могу я!"?

Ответ: Вот это и есть не молитва, а состояние, когда ты проверяешь себя и видишь, насколько ты должен быть исправленным. И тогда у тебя уже готовы какие-то претензии или просьбы об исправлении. И вот ты ждешь этого Судного дня и выкладываешь их.

Вопрос: Это и есть на самом деле молитва Судного дня?

Ответ: Да. Ты сам себя судишь, приходишь и требуешь, чтобы Творец тебя исправил, потому что ты сам себя исправить не можешь. И единственный, кто может, – это Он. Но только в соответствии с твоими требованиями, просьбами, мольбами. Так что поторопись!

Вопрос: Вы начали с того, чтобы полюбить всех. Это, в принципе, и является основой Судного дня?

Ответ: Да, это называется "ахават олам" – любовь мира.

Вопрос: То есть к этому я хочу прийти и не могу, и прошу?

Ответ: Абсолютно! Так что готовьтесь.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Йом Кипур – просьба об исправлении

Сам себе судья

Суд над самим собой

Йом Кипур – осознание эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В Рош аШана человек решает начать новую жизнь, и, несмотря на то, что ему надо подняться над своей природой, он все-таки хочет проверить все свои свойства в течение десяти дней до Йом Кипур.

Сравнивая их со свойствами Творца, он видит, что ни в одном из них не может уподобиться Творцу, и в Йом Кипур решает сделать на них сокращение, которые выражаются в нашем мире в пяти ограничениях. 

После этого, через пять дней, символизирующих пять сфирот, начинается праздник Суккот. В чем суть этих праздников?

Ответ: Новому году (Рош аШана) предшествует целая серия дней, когда люди просят прощения. Они как бы оценивают свои поступки, что сделали хорошего и плохого, и в общем-то понимают, что ничего особо хорошего не сделали.

Так человек проверяет свои действия и приходит к выводу, что обязан подчиниться высшей воле Творца, потому что "нет никого кроме Него". Он принимает высшую волю как единственную силу, правящую в мире. Из этого состояния он и начинает оценивать себя. У него действительно возникает очень серьезный анализ своих действий и поступков, который продолжается до Йом Кипур. 

Йом Кипур – это внутреннее состояние человека, когда он осознаёт, что в нем действует лишь один сплошной эгоизм, и он должен подняться над собой. Ведь главная заповедь Торы – "возлюби ближнего как себя", а он абсолютно далек от этого и даже обратен этому. Поэтому он просит прощения.

В этом и заключается принцип Йом Кипур, когда он готов прекратить использование своих эгоистических желаний. В человеке их всего пять. Поэтому они олицетворяются в нашем мире пятью ограничениями: запрет на еду, питье и т.д.

Из ТВ программы "Духовные состояния"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Йом Кипур – просьба об исправлении

Йом Кипур – календарный и духовный

Дни искупления

Судного дня бояться не надо

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Грядет День Искупления – Йом Кипур. Хотелось бы поговорить о нем и именно в этот год, когда видите, что происходит в мире.

Ответ: Я думаю, что мир должен уже, по крайней мере, почувствовать необходимость в этом.

Вопрос: То есть День Искупления все-таки особый в этом году? Считается, что это один из самых важных праздников в иудаизме, когда читают молитвы раскаяния, просят прощение и вообще готовятся к тому, что будет поставлена печать в Книге жизни. И, как я понимаю, вы сейчас скажете, что и для мира тоже?

Ответ: Для всех.

Реплика: Этот праздник всегда воспринимается с каким-то трепетом. Во всяком случае, здесь, в Израиле, все останавливается. Тишина, верующие, неверующие – все как-то боятся, трепещут, скажем так, перед этим днем. Расскажите немножко об этом празднике.

Ответ: Вообще-то тяжело назвать это "праздник", потому что праздник – это что-то веселое, легкое, светлое. Я думаю, что на самом деле это и есть Йом Кипур, День Искупления, когда мы можем действительно радоваться тому, что мы способны искупить себя. 

Вопрос: То есть все-таки радость?

Ответ: Радость, это день радости. А далее, я не знаю, как люди встречают этот день на самом деле. Мне кажется, что они должны, конечно, отдавать себе отчет. Как и сказано, что человек должен думать о том, как он прожил этот год, как он стремился быть добрым, творящим добро, быть проводником доброго Творца в мире.

Вопрос: Об этом желательно думать человеку в этот праздник?

Ответ: Должен, да. Я думаю, что обычные люди, в принципе, не погружены настолько во зло и поэтому нечего бояться за Судный День. За что их могут судить? Зло родилось раньше человека. Зло, зависть и прочие отрицательные свойства. Так что человек – он человек. Что можно еще сказать о нем?

Вопрос: Скажите, пожалуйста, а для чего тогда этот праздник?

Ответ: Я думаю, что этот праздник – он скорее всего о том, чтобы человек подумал, почему он создан таким. И каким образом он захотел бы себя немножко подправить. Хотя творение – это творение Творца, но, допустим, что у человека есть возможность немножко себя исправить. Как бы он это сделал, в какую сторону?

Вопрос: То есть намерение его так или иначе к добру, к теплу, к любви?

Ответ: Да.

Вопрос: А почему он тогда просит прощения? Очень много молитв, это называется "слихот". "Прости! Прости!" Все время "прости!" Что простить тогда, если он таким создан?

Ответ: Прости за то, что Ты сделал меня таким гаденьким, подленьким, ничтожным, вредным, приносящим всем только зло и несчастья. И я Тебя очень прошу, помоги мне выпрямиться, исправиться, быть все-таки хотя бы немного лучше.

Вопрос: То есть чаяния человека – не угробить другого, а наоборот, стать лучше, все равно?

Ответ: Я думаю, что если бы человек серьезно подумал обо всем том, что случается с ним, каким он создан, и каким он вообще мог бы быть, то он просил бы исправления того, что Бог создал в нем.

Вопрос: Есть такой текст в молитве Дня Искупления, он очень яркий. "И убоятся Тебя, то есть Творца, все создания, и падут ниц перед Тобой все сотворенные, и составят все единый союз, чтобы исполнять волю Твою всем сердцем".

Объясните, пожалуйста, все-таки убояться надо?

Ответ: Дело в том, что нам вообще очень трудно понять это неравновесие между абсолютно добрым Творцом и абсолютно злым человеком, которого создал тот же добрый Творец. Почему? Именно для того, чтобы человек осознал причину такого своего создания, сотворения и захотел бы быть подобным Творцу.

Вопрос: А причина в чем?

Ответ: В том, чтобы только захотеть быть как Творец.

Вопрос: То есть я так далеко от Него и хочу быть Ему подобным?

Ответ: Да.

Вопрос: А я умышленно далеко от Него?

Ответ: Изначально.

Вопрос: И тогда "убоятся Тебя" – это что означает?

Ответ: Это уже обращение к Творцу. Когда люди почувствуют, что все это происходит от Тебя, чтобы они убоялись и упросили Тебя об исправлении.

Вопрос: А когда говорится "и падут ниц перед Творцом", что это означает?

Ответ: Пожелают подчиниться доброму началу Творца.

Вопрос: "И падут ниц перед Творцом все сотворенные и составят все единый союз, чтобы исполнять волю Твою всем сердцем". Что это – вот это последнее?

Ответ: Это когда каждый будет помогать другим, для того чтобы все вместе были в добре и в любви к Творцу и ко всем.

Вопрос: Еще один вопрос: в чем особенность именно сегодняшнего Дня Искупления, Йом Кипур для вас? Как вы чувствуете?

Ответ: Мы видим, что мир не становится лучше, это уж точно. Люди не становятся лучше, они просто усталые. Устали от этого мира, от этой жизни и от того, что происходит с ними, что нет ничего хорошего в будущем у детей. И поэтому наговаривать на человека нельзя. Это он, он таким создан – человеком злым, равнодушным.

Реплика: И вы не наговариваете на человека…

Ответ: Ни на человека, ни на Творца я не наговариваю. Просто это данность, которую мы должны четко осознать, и после этого начинать просить – просить исправления человека и всего мира.

Нам надо все-таки осознать, что это зло является следствием наших отношений друг с другом. Мы не можем подняться над собой, для того чтобы желать добра всем. Не можем. В этом причина нашего нетерпения друг к другу и всего того, что с нами происходит.

Я надеюсь, что эти последние события – то, что мы сейчас находимся в обсуждении того, что происходит с миром, с человеком, с каждым из нас, я надеюсь, что они в итоге все-таки приведут к осознанию того, что нам надо исправить этот мир. И это зависит только от наших желаний.

Я думаю, что Творец специально таким образом все это так прокручивает перед нами, чтобы мы осознали необходимость в изменениях.

Вопрос: Можно не ждать этого Дня Искупления, а в течение дня его сделать, сейчас его сделать, вдруг решить и сделать? Можно так?

Ответ: Конечно! Не надо нам ничего ждать.

Реплика: Но люди ждут обычно этого дня, готовятся к нему.

Ответ: Откладывают, это нехорошо. Мы должны каждый день считать как день, подходящий для извинения, для искупления, для того чтобы изменить свое отношение ко всем и вся. Это все зависит только от нас.

Вопрос: Еще один вопрос: что этот праздник для мира? Мы начали с того, что есть у евреев такой праздник, очень особый. А для мира что значит этот праздник?

Ответ: Для мира он ничего не значит. Большинство людей вообще не знают, о чем речь. Да и для евреев особенно не значит, потому что думают, боятся, заботятся каждый о себе, а не за всех.

Вопрос: А должна быть мысль за весь мир, за всех?

Ответ: Абсолютно за всех! Добрых, плохих, любых-любых людей. Даже не только людей, а за весь мир, за все существующее. Это должна быть всеобщая мысль и всеобщая молитва всех и вся. Это и есть День Искупления.

Творец нам специально дал такие условия, чтобы мы почувствовали необходимость в нашем изменении к миру.

Вопрос: Что бы вы пожелали людям в этот день?

Ответ: Только лишь осознания того, что они своими обращениями к Творцу, друг к другу могут этот мир изменить в лучшую сторону. Другого я им не желаю. И я надеюсь, что они в итоге поймут. Потому что, в принципе, надвигаются такие серьезные действия, ощущения, что миру придется осознать свое личное участие всех и каждого в том, почему мир такой.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 18.09.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Судный день все очистит?

Особая тишина Судного дня

Йом Кипур – не скорбь, а праздник

Йом Кипур - судный день над самим собой

каббалист Михаэль ЛайтманЙом Кипур (Судный день) и предшествующие ему дни – это время покаяния, искупления грехов, просьб, молитв. Человек должен совершить суд над тем, как прошел для него этот год и что он сделал в этом году, насколько приблизился к высшей силе, к той форме, которую должен был принять согласно программе Творца.

И, конечно, мы тут раскрываем, насколько противоположны тому, чем должны были быть. Творец нарочно показывает нам эту разницу, чтобы мы увидели ее и осудили себя, а потому попросили и потребовали у Него о своем исправлении, которое позволит нам приблизиться к Нему. В этом смысл месяца Элуль, имя которого означает "Я к Любимому, а Любимый ко мне".

Свет пробуждает человека сверху и приводит его к такому расчету. Сам человек не смог бы пробудиться и начать судить себя по-новому. Человек проверяет себя, как он действовал в течение года и насколько изменился за этот год – насколько приблизился к Творцу.

В это особое время нужно постараться стать более чувствительным к своей связи с товарищами и тому, как мы вместе направлены на цель творения, пробуждая себя и остальных приближаться к Творцу, к Его природе отдачи, любви, объединения. И судить себя, насколько нам это удается, а когда мы чувствуем, как далеки от этого, то молиться, просить Творца о помощи.

Из урока на тему "Йом Кипур", 18.09.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рош аШана – суд над собой

Йом Кипур – осознание эгоизма

Дни искупления

Йом Кипур – просьба об исправлении

каббалист Михаэль ЛайтманВ процессе духовного развития есть особое состояние, которое называется Йом Кипур (от слова "капара" – искупление), что означает исправление всех прегрешений, в которых человек раскаялся и просит исправить.

Ведь понятно, что сами мы ничего не можем исправить, и совершенные нами грехи вообще не наши, потому что это Творец создал злое начало, которое властвует нами и вынуждает грешить.

Мы не виноваты в том, что находимся в эгоизме, который каждый раз толкает нас думать только о самих себе, а не о других и о Творце. А потому и грехи, и их исправление, это не наша вина и не наша заслуга, ведь все делает Творец: Он приготовил нам все прегрешения и против них все исправления, а мы находимся между одним и другим, как в тисках.

Наша работа – все отнести к Творцу: и грехи, и исправления. Мы только соединяем прегрешение с исправлением, насколько понимаем и чувствуем, что оба они приходят от Творца, а не от нас. Творец выше прегрешений и выше исправлений – это особая высшая сила над всем.

Поэтому Йом Кипур – это день особой радости, позволяющей нам еще выше подняться над творением и связаться с высшей силой, достигнув ее уровня. Все прегрешения, весь созданный Творцом эгоизм и достигнутые благодаря ему исправления нужны для того, чтобы мы поняли ступень, находящуюся выше злого и доброго начала, то есть поняли Творца, которого невозможно постичь никаким другим путем. 

Творец отделен от всего творения, и постичь эту сущность можно только таким путем, проходя через все наше разобщение. Соединяясь друг с другом, мы соединяется с Творцом.

Мы поднимаемся выше грехов, выше наказания и вознаграждения, и совершаем эти исправления лишь для того, чтобы с их помощью достичь Творца, находящегося в отрыве от всего творения. Творец приготовил нам все эти состояния для того, чтобы мы постигли Его: Одного, Единого и Единственного.

Йом Кипур – это главный символ процесса постижения высшей силы, оторванной от всего творения. Без объединения невозможно достичь даже самого небольшого духовного раскрытия, без мыслей обо всем мировом кли, о взаимной помощи, обо всем человечестве. Всем народам суждено подняться выше своего частного эгоизма и возвратиться в систему Адама Ришон, чтобы стать как один человек, одно желание.

* * *

Йом Кипур – это духовное состояние, в котором человек раскрывает, что его грех в том, что он считал, будто сам грешит, и не видел, что все приходит от Творца. То есть он не признавал, что "Нет никого кроме Него".

Он думал, будто сам все делает и оценивал свои мысли и желания в своем эгоизме. Но теперь человек хочет исправить свои ошибки, все эти нечистые выяснения, не связанные с Одной, Единой и Единственной высшей силой. И об этом он молится и просит Творца. 

В этом заключается суть Судного дня – дня, в который человек хочет искупить, исправить все состояния и выяснения, которые он не смог отнести к высшей силе. Ведь вся наша работа в том, чтобы отнести все происходящее в мире к высшей силе, а себя считать только творением, управляемым ею на все сто процентов.

Подъем по 125-ти духовным ступеням – это все большее отождествление себя с высшей силой вплоть до полного слияния с ней. Когда мы полностью исправим келим, намеренно разбитые Творцом, и поднимем на Его уровень, тогда мы будем готовы начать истинный путь, в понимании и слиянии с Творцом.

Но это тайны конца исправления. Когда мы достигнем этого все вместе, все творения, находящиеся сейчас в этом мире и не находящиеся в нем, тогда мы пойдем дальше и узнаем, что Творец приготовил нам после общего исправления.

* * *

В Йом Кипур мы раскрываем, что не только добро, но и зло тоже приходит от Творца, и они имеют равную ценность. Человек должен благословить за зло так же, как за добро, потому что за счет обеих этих сил достигает слияния с Творцом.

Это слияние с высшей силой является нашей общей единственной целью, а потому любое пройденное состояние надо воспринимать как приглашение к слиянию. Неважно, что я чувствую и что происходит в моем разуме, сердце, теле, в отношениях – этим мне показывают, где я могу добавить, усилив слияние с высшей силой.

* * *

Смысл поста в Йом Кипур в том, что мы действуем только силой веры, не используя силу получения.

Из урока на тему "Йом Кипур"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рош аШана – время просить прощения

Особая тишина Судного дня

Отрывки из утреннего урока 09.09.2018

Наговаривать на человека нельзя (клип)

В чем особенность Дня Искупления в этом году? К чему ведет происходящее с миром сегодня?

Еврейские праздники Закона: Йом Кипур (клип)

Духовный смысл еврейских праздников: Йом Кипур

Судного Дня бояться не надо (клип)

Каждый год в Израиле отмечается Йом Кипур – Судный День или День Искупления. Это день, когда подводится итог тому, что сделал человек за прошедший год.

Рош аШана – суд над собой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В Рош аШана нужно судить себя. Это ассоциируется с самокритикой: какой я нехороший, как я отличаюсь от Творца. Чем этот самосуд отличается от состояния, когда "сидит бедняк и посыпает голову пеплом"?
Ответ: Вы не должны посыпать голову пеплом, проклинать и судить себя. Вы должны только лишь направлять себя на любовь к другим. Это и есть "судить себя".
Вопрос: Как не судить товарищей?
Ответ: Любить их.

Из урока на тему "Рош аШана", 16.09.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Суд над самим собой

Сам себе судья

Как оценить самого себя

Зачем нам еврейский Новый год? (клип)

В Израиле празднуют Рош аШана – еврейский Новый год. Как это отражается на мире?

Рош аШана. Гранат и яблоко в меду (клип)

Гранат и яблоко в меду

Черный день календаря – 9-е Ава

каббалист Михаэль ЛайтманСказано: "Каждый скорбящий о Иерусалиме удостоится увидеть его в радости".

То есть насколько мы осознаем весь масштаб разрушения, которое произошло с нами, со всем народом Израиля и со всем миром, с программой Творца в творении, и насколько это трогает наше сердце, в этой мере мы способны понять и почувствовать всю эту скорбь, понять причину разбиения и как из него выйти, как отстроить Иерусалим, то есть "совершенный город" (ира шлема). И так от скорби мы приходим к радости.

Нет более черного и траурного дня, чем 9-е Ава. Это источник всех судов и всех бед. Именно в этот день в Иерусалиме рухнул Храм. И до сих пор мы скорбим об этом, по прошествии тысяч лет. И сегодня мы должны переживать и скорбеть об этом, будто это случилось вчера и это личное горе каждого.

Ведь тот, кто не скорбит о крушении Храма, не сможет присутствовать при его восстановлении. Поэтому нам нужно прочувствовать в глубине сердца, что называется разбиением и какого исправления нам следует ждать, в какой форме и с каким результатом.

Произошло ужасное разбиение - разбилось кли, то есть связь между творениями и Творцом. И теперь, кто знает, когда и как, и какими действиями это удастся исправить. Вот почему это действительно очень скорбный день.

Из урока на тему "Девятое Ава", 27.07.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

9 Ава – взгляд изнутри

9 Ава – корень разбиения

9 Ава надо не плакать, а задуматься

"Между теснинами" проходит путь к свету

каббалист Михаэль ЛайтманНачались три недели, предшествующие 9 Ава, которые называются дни "между теснинами". Все происходящее в этом мире – это следствие высшей системы.

Действия и состояния в высшем мире распространяются из высшего корня к материальной ветви и воплощаются в этом мире в ветвях: в неживой материи, растениях, животных, людях, во временах и периодах. Нужно изучать корни, анализируя их ветви.

До сегодняшнего дня в нашем мире уже воплотились все высшие ветви, кроме самого конца исправления (Гмар тикун). Все, что должно было раскрыться, уже раскрылось, осталось лишь окончательное исправление. Поэтому Бааль Сулам говорит, что мы находимся в последнем поколении, которому предстоит исправить разбиение, уже полностью раскрывшееся. Теперь надо только прикладывать усилия, чтобы подниматься.

Но подъем невозможен без понимания неисправности, существующей в системе, и без правильного отношения к нему как к необходимому условию. В сущности, это не порок – создание злого начала было необходимо. Необходимы и "небо", и "земля", ведь "одно против другого создал Творец", поставив якобы злую силу против доброй.

На самом деле, она лишь подчеркивает добро. Ведь как раскроется в будущем, зла не существует, есть лишь недостаток добра. И добро раскроется в многократной мере из-за того, что против него выступало зло и играло свою роль. Зла нет, а есть раскрытие добра в обратной форме. 

Надо учитывать, что существует связь между корнем и ветвью. Это значит, что и в наше время, как в течение всей истории, корень проявляется в ветви в определенные даты, повторяясь в одно и то же время, как например 17 Тамуза, 9 Ава. Эти даты всегда приносили беды для народа Израиля. Тогда как время вокруг Пурима было обычно радостным и добрым.

Поэтому в эти дни надо быть особенно осторожными, даже в материальных делах, и воздержаться от рискованных действий до окончания дня 9 Ава. Сразу после этого мы уже начинаем чувствовать, что выходим из траурного периода и можем радоваться и устремиться к окончательному исправлению.

17 Тамуза – это начало дней "между теснинами", связанных с разрушением Иерусалима, Храмовой стены и крушением самого Храма, символизирующего связь, существующую в народе Израиле после вступления на землю Израиля. Она стала возможна благодаря получению Торы, подготовленному в течение сорока лет странствия в пустыне и исправлению Малхут за счет Бины. Бина – это буква "мем", "сорок".

А после того, как они построили Первый Храм, тут же начали опускаться. Построили Второй Храм, уже ниже первого, но и он был разрушен. Это было уже окончательным крушением. И все эти разрушения произошли в день 9 Ава.

А нам в наши дни уже нужно восстановить всю святость. То есть исправление должно произойти именно в то же время: там, где раскрылась ненависть, разбиение, там же должны раскрыться объединение и любовь.

Из урока на тему "Дни "между теснинами""

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Между теснинами"

Время суда

Ynet: Побег из теснин

День 17 Тамуза (клип)

Тайна трагедии 17 Тамуза. От разрушения Храма, через погромы и Катастрофу, к началу осознания всеобщего зла.

Страница 10 из 72« Первая...89101112...Последняя »