Записи в разделе 'Праздники и особые даты'
Что нам предложил Творец

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Один из самых больших праздников для евреев – праздник Шавуот, когда у горы Синай народ получил Тору.

В принципе, это великое событие для мира, ведь с этого, можно сказать, началось вообще все. Как вы определяете этот праздник для мира?

Ответ: Для мира я никак не могу его определить, потому что мир ничего об этом не знает, не принимал и не принимает по сей день в этом никакого участия. Да и народ Израиля тоже я бы не сказал, что особенно празднует этот праздник. Это просто праздник Дарования Торы.

А вот получение Торы – это совсем другое дело. Оно уже идет индивидуально к каждому. Когда каждый, если он понимает, что это такое, то согласен принять на себя те указания, те советы, которые Тора дает человеку. И тогда уже действительно у человека постепенно начинает организовываться внутреннее понимание, что же такое Тора и что она дает ему. И тогда он может это праздновать.

Реплика: Получается, я ошибся, говоря "получение". Вы меня поправили. То есть это дарование Торы. А получение – это целый процесс, который будет дальше.

Ответ: Это уже снизу вверх. А дарование – это сверху вниз. То есть дарование – это то, что как бы дает Творец. А получение – это то, к чему я должен прийти, получить ее. 

Вопрос: Тогда скажите, как это сделать? Я знаю, в первоисточниках говорится, что стоял народ, стоял как один человек с одним сердцем, такое было состояние, и в этот момент он получил как бы инструкцию жизни.

Мы должны до этого состояния дойти, чтобы что-то начать раскрывать?

Ответ: Конечно. Это все говорится не о прошлом, а о будущем.

Вопрос: А сегодняшний разбитый, разрозненный мир даже не может вообще представить, что там есть?

Ответ: Да.

Вопрос: Постоянная ваша фраза, что мы должны прийти к этим добрым связям, к связям друг с другом, – это именно для того, чтобы мы начали этот процесс получения Торы, по большому счету?

Ответ: Да.

Вопрос: Тогда все-таки разъясните, что мы получим? "Свод законов" мне понятен.

Ответ: Это не просто свод законов. Мы получим совершенно новую установку на отношения между людьми и на отношения каждого человека к миру. Это любовь. "Возлюби ближнего как себя". Все, что там заложено, только лишь в этом и заключается.

Реплика: Получается, вы сводите Тору к одному практически. Вы сказали: "Возлюби ближнего как самого себя".

Ответ: Да. То есть прийти к состоянию, когда мы полностью связаны любовью, заботой, взаимным соучастием друг с другом – все люди вместе.

А Тора представляет собой высшую силу, высший свет, который в мере нашего усилия, нашего усердия сблизиться и объединиться влияет на нас и помогает нам достичь такого состояния связи.

От нас требуется только усилие и усердие, т.е. стремление к этому. И тогда я смогу вызвать на себя этот высший свет, высшую силу. И он меня исправит и свяжет с другими, со всеми людьми мира.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, это все-таки зависит от нас, от меня? Или это подарок сверху – это мое усилие?

Ответ: Сверху – это предложение: хотите – получи́те. А от нас зависит принятие его и реализация.

Вопрос: Как вы считаете, на каком этапе сейчас находится еврейский народ и мир в этом процессе уже получения Торы?

Ответ: Я бы сказал, не на настолько уж далеком. Потому что мы прошли путь осознания зла, насколько наша природа обратна природе Торы – любви, связи, взаимной помощи и так далее. И поэтому нам не так уж много надо сделать. Нам надо просто как бы сделать заключение из того, что мы прошли, и с осознанием зла нашей природы принять на себя закон взаимной любви.

Реплика: То есть подход, как говорится, к этой горе, горе Синай…

Что такое "гора Синай"?

Ответ: Гора Синай: гора – это понятно; а "Синай" – от слова "ненависть". Гора ненависти, над которой мы должны подняться.

То есть человечество должно подойти к этой огромной горе ненависти и подняться над ней. И тогда оно сможет связаться между собой в одну единую систему, в один единый народ и достигнет абсолютного счастья.

Вопрос: Вы говорите "все человечество в один народ"?

Ответ: Да, потому что Тора в общем говорит обо всех людях Земли.

Реплика: Тогда последний, уточняющий вопрос. Когда вы говорите "Тора", каждый представляет себе книгу.

Ответ: Нет. Тора – это система исправления всех людей, вплоть до их полной связи между собой.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 18.05.2023

Что нам предложил Творец (клип)

День, когда по преданию еврейскому народу была дарована Тора у горы Синай, стал в Израиле праздником Шавуот. Но что на самом деле даровал нам Творец?

День независимости Израиля

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Мы привыкли к словосочетанию – "День независимости Израиля". Мы привыкли к этому празднику, мы его отмечаем. В сегодняшнем мире слово "независимость" звучит везде и всюду: независимость государств, республик, независимая пресса, независимые эксперты. Об этом говорят все стороны конфликтов, все партии: правые, левые, отдельные люди – все!

И, кроме того, это не просто слово, а очень важное понятие в каббале.

Ответ: В каббале это понятие абсолютно обратное тому, что понимают под этим люди, мир, общество, государства, народы.

А что значит "независимость"? От чего?

Реплика: Это независимость моих границ, независимость от кого-то другого. Я хочу сам жить, со своей национальной независимостью – республиканской, государственной и так далее. Это означает, что я независим – чтобы ко мне никто не лез, я сам буду строить свой мир. Вот это называется "независимость".

Ответ: Но это невозможно, потому что в сегодняшнем мире все зависят друг от друга. Так как мы можем быть независимыми? Если ты будешь независим, ты должен идти в лес и обеспечивать сам себя тем, что ты можешь. Ты обрекаешь себя на жуткие условия.

Вопрос: Можно сказать по-другому: чтобы мне никто не диктовал, как мне жить. Тоже невозможно?

Ответ: Это то же самое. Тебе никто ничего не будет диктовать, но как ты себя обеспечишь? Как ты эту независимость создашь, сохранишь? Совершенно непонятно, как это может быть. 

Сегодня в мире развивающаяся страна должна быть связана со всеми странами добрыми взаимными узами. И только в таком случае она может чувствовать себя комфортно среди всех. Иначе она будет чувствовать себя задавленной, ограниченной, униженной и так далее.

Вопрос: Если она будет сама по себе?

Ответ: Да, но никто не даст ей такую возможность. Ведь все страны окружают друг друга и желают, как волки в лесу, оттяпать каждый от других, сколько может. Это наш нормальный, эгоистический мир. Он другим быть не может. И всегда был таким, только мы прикрывались немножко. Мы его не раскрывали достаточно в нашем эгоизме.

Вопрос: То есть, вы считаете, в этом мире нечего требовать независимости, ее нет и не будет?

Ответ: Мы можем требовать, но одновременно с этим, чтобы мы требовали от себя! Это самое главное. Если мы будем соблюдать такие условия, чтобы между нами были добрососедские отношения, мир, взаимопомощь, что вопреки нашему природному, естественному свойству – получать, покорять, принуждать к миру.

Реплика: Если объединение у нас, то против кого-то. А это все порочно.

Ответ: Конечно. Поэтому все, что мы создаем, это только якобы на пользу себе и во вред другим. Не может быть одно вместо другого.

Каббала говорит о независимости – это когда мы поднимаемся над нашим эгоизмом. Независимость от нашего личного эгоизма. Именно это является настоящей независимостью, и тогда я думаю только о других. И среди других, в добрых отношениях с другими, которые я создаю всеми своими возможностями, там я чувствую себя независимым.

Вопрос: Вы говорите "только о других"? А о себе я не думаю вообще?

Ответ: А я не буду, я как следствие. Я и сегодня существую как следствие отношения ко мне всех остальных.

Вопрос: То есть я могу думать только о других, а дальше уже следствие будет, как ко мне относятся, как я и так далее?

Ответ: Да.

Вопрос: Это не должно быть первой моей мыслью: "Будут ко мне хорошо относиться, если я буду хорошо относиться к другим"?

Ответ: Я не думаю, что это является природой человека и нашего общества. Так что говорить такие красивые фразы: "Ты не бей других, и тебя не будут бить" и так далее, это все не работает.

Вопрос: А то, что вы говорите, это работает? Насколько это возможно в нашем мире, чтобы я не думал о себе, а думал о других? Государственно, например.

Ответ: Дело в том, что, конечно, и это не работает. Если я буду хорошо относиться к другим, я только дам им еще дополнительный повод вцепиться в меня и отгрызать от меня всякие куски. Так что вся проблема в человеческом обществе – чтобы оно превратило себя из стаи хищников в организованное, взаимное, добровольное, доброе сообщество.

Вопрос: Вы верите в эту фантастику?

Ответ: Нет, ни в коем случае не верю, но произношу, потому что, в принципе, это единственный выход. Вот когда мы поймем, что это единственный выход, фантастический, абсолютно невозможный, тогда у нас вдруг появится возможность его реализовать.

Вопрос: Откуда?

Ответ: Свыше. Мы сможем получить такую силу от природы, которая поднимет нас выше нашего эгоизма, и тогда это реализуется. Я буду выше своей природы, я буду выше своих мыслей, я буду выше своих решений. Как это получится? Получится тем, что раскроется вторая сила природы – свойство отдачи, связи, любви.

Вопрос: Вы можете мне это гарантировать? Например, я политик или обычный человек, и вас слышу. Вы можете мне это гарантировать?

ОтветЯ могу тебе только еще раз рассказать более подробно, чтобы ты понял, что иного пути нет. Или мы идем к гибели и умираем в каждом поколении. А в будущем поколении готовят ту же судьбу для наших потомков. И ничего не меняется, кроме того, что страдания становятся всё бо́льшими, и возможность их решения с помощью войн, смертей становится все более ужасной.

Вопрос: И вот, понимая это и чувствуя это, я приду к тому, что вы говорите?

Ответ: Да, в итоге мы поймем. Причем, это очень страшное решение, потому что мы будем чувствовать, как с нас сдирают кожу. Потому что это абсолютно против меня.

Но есть возможность решить этот вопрос добрым, мирным путем. Это значит изучить нашу природу и изучить силу природы, которая может нам помочь изменить себя. И тогда мы сможем подставить себя под эту добрую силу природы, и она изменит нас со злобных маленьких хищников на добрых больших существ.

Вопрос: Вы думаете, мы приближаемся к этому осознанию, что мы злобные маленькие хищники?

Ответ: Мы приближаемся. Правда, пока что мы приближаемся тоже недобрым путем.

Но по тому, как раскрываются всё больше и больше, особенно в нашем поколении, всевозможные положительные и отрицательные силы, и дана нам возможность об этом говорить и как-то реализовывать их, то есть надежда на то, что мы сможем оформить для себя, для нашего понимания, для нашего познания эту систему сил природы и понять, как мы можем уравновесить ее и выразить из нее именно добрую силу.

Я думаю, что мы сможем это сделать. А иначе мы все равно придем к этому, но долгим-долгим путем, ужасным путем страданий.

Вопрос: Сказано, что Машиах придет, когда лицо человечества будет как морда собаки – это относится к нам, к нашему времени?

Ответ: Да, это осознание людьми своей ужасной, звериной природы. К этому мы сейчас приближаемся. Но мы можем видеть это издали, этого достаточно. Мы не обязательно должны попадать прямо в лоно собаки. Просто увидеть это и испугаться.

Реплика: Дай Бог, чтобы так и было.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом"

Предыдущие сообщения на эту тему:

День Независимости 2022

Борьба за независимость от эгоизма

Существует ли подлинная независимость?

Человечество в египетском рабстве

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему для того, чтобы выйти из эгоистического состояния, надо сначала зайти в Египет?

Ответ: Для того чтобы осознать, кто ты такой, что ты абсолютно противоположен Творцу, что ты – не человек, а животное, которым управляет лишь один эгоизм. Это возможно, только если ты находишься в состоянии, которое называется "Египет".

Вопрос: Можно ли сказать, что все человечество до сих пор находится в Египте?

Ответ: Да. Абсолютно все человечество находится в состоянии "Мицраим" ("Египет"), когда человек не осознаёт, что им управляет один эгоизм.

"Мицраим" ("миц ра") в переводе с иврита означает "концентрация зла".

Вопрос: Значит, для того чтобы раскрыть любовь, надо постичь ненависть. Получается, что египетское изгнание является гарантией того, что человек когда-нибудь в будущем приобретет альтруистическое свойство?

Ответ: Да. Это все уже запланировано и должно лишь обрести свое материальное обличие.

Из ТВ программы "Духовные состояния"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эгоизм отравляет нам жизнь

"Концентрация зла"

Вход в Египет

Что празднуют в Песах

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Кто такие "египтяне" и "израильтяне" в духовной работе?

Ответ: Тора говорит о человеке как об объекте, который включает в себя весь мир. Всё находится внутри человека.

Египтяне в нас – это эгоистические силы; израильтяне – альтруистические силы или силы, желающие быть альтруистическими, но находящиеся под властью египтян (эгоизма).

Фараон олицетворяет собою весь эгоизм, в котором мы находимся.

Творец – это Высшая сила, которая управляет и фараоном, и Моше, и всеми остальными. Его задача – привести все творение к подобию Себе, к альтруизму. Но для этого необходимо осознание эгоизма как зла и выход из него.

Моше – сила, представляющая собой часть Творца, которая находится внутри человека и тянет его вперед к раскрытию и постижению высших духовных свойств.

Между этими силами происходят взаимодействия, когда человек ощущает в себе, какие его желания эгоистические, какие альтруистические, какие требуют связи с Творцом, какие льнут к фараону. 

Таким образом он отсортировывает их в себе и в итоге своей работы понимает, что же в нем говорит, – он видит, что полностью находится под властью фараона. Куда бы он ни повернулся, везде в нем прячется фараон.

Ему кажется, что он уже работает ради отдачи и любви к ближнему, что он выше всех земных эгоистических желаний, но все равно продолжает постоянно раскрывать их внутри себя. В конце концов, он не просто отчаивается, а убеждается в том, что фараон владеет им всем на 100%.

Но одновременно с этим в нем выделяется особая точка, называемая Моше, которая противостоит фараону. Она вступает с ним в борьбу, обрекая себя на десять египетских казней, которые должны пройти по эгоизму. Так человек начинает понимать, что может избавиться от эго. Но каким образом? Это пока еще не понятно. 

С этим ощущением он входит в темную ночь, где, с одной стороны, не видно и не понятно, как происходит избавление, но с другой стороны, он страстно желает этого. Эта ночь и называется ночью выхода из Египта, которую мы празднуем в Песах.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ночь выхода из Египта

Фараон

Пасхальный блиц

Последняя монета

каббалист Михаэль ЛайтманПо мере продвижения, злое начало, сила эгоизма с каждым разом выступает все более жестко – так, что, в конце концов, мы не знаем, что делать. Словно перед нами появляется стена, через которую невозможно перелезть. А в итоге, мы подходим к Конечному морю – к бурным, злобным водам, готовым нас поглотить и отрезать от жизни.

Так мы начинаем ощущать все силы природы, но когда мы преодолеваем все эти состояния и включаем их в себя, то становимся сильнее, и в этом заключается наше продвижение.

Однако сказано, что если бы "сыновья Израиля верили в верного пастыря Моше как следует, то могли бы услышать его голос и спастись от клипы Паро". Это значит, что все–таки есть какой-то шанс выбраться, но вопрос в том, используют они его или нет.

Как в математике, где минус на минус дает плюс – так же и в духовном продвижении, при выходе из Египта. Если большинство группы желают работать для Творца ради отдачи, то они могут обязать Его помочь им.  

С небес не дают половину – необходимо достичь полной меры раскрытия зла, и тогда придет помощь свыше во всей полноте. Поэтому мы можем жаловаться и предъявлять претензии, но пока мы не приложим полную меру усилий, необходимую в нашем состоянии, не произойдет прорыв. И только когда мы вложим последнюю монету в корзину усилий, тогда Творец поможет нам достичь цели.

Из урока на тему "Песах", 08.04.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сдаться, чтобы победить

Прыжок в Конечное море

Чудо исхода из Египта

Песах

каббалист Михаэль ЛайтманПесах означает переход из ощущения нашего мира, присущего каждому человеку в этом мире, в ощущение Высшего мира. Это подвластно только каббалисту.

Песах, как и все еврейские праздники, – чисто каббалистический праздник. Он говорит о том, что человек перескакивает из состояния невозможности объединиться с другими, к состоянию, когда его эгоизм позволяет это сделать.

Выход человека из-под власти эгоизма к объединению с близкими по духу людьми и называется "Песах".

Вопрос: Что позволяет ему сделать такой прыжок?

Ответ: Желание. Ведь от начала вхождения в Египет и до конца пребывания в Египте постоянно развивается огромное эгоистическое желание, которое не позволяет народу Израиля соединиться между собой.

А народ Израиля должен объединиться, чтобы в связи между собой раскрыть Творца – свойство отдачи и любви. И когда он видит, что у него нет никакой возможности это сделать, тогда ощущает себя находящимся в египетской тьме. Вот теперь он готов на все, только чтобы вырваться оттуда! Это и называется бегством, спасением из Египта. 

Если же рассматривать это с точки зрения того, что происходит с человеком, ведь обычно в каббале говорится именно об этом, то речь идет о свойстве человека, который готов на все, даже броситься в море, лишь бы вырваться из своего эгоизма, приподняться над ним и достичь свойства Творца – отдачи и любви.

Он бросается в море, и море расступается перед ним. Он проходит его, отрезая себя от эго, и таким образом становится готовым к тому, чтобы, находясь над эгоизмом, начинать работать с ним, переделывать его на альтруизм. Это и есть выход из Египта, который мы празднуем в Песах.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пасхальный блиц

Побег из египетской тьмы

Все начинается с Песаха

Чудо выхода из египетского рабства

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем заключается чудо выхода из египетского рабства?

Ответ: Чудо в том, что, в принципе, из рабства невозможно выйти. Мы родились и существуем в намерении ради себя, и только благодаря помощи свыше, помощи Творца, это намерение может обратиться в намерение ради отдачи другим. Таким образом мы выходим из Египта.

Чудо – это новые свойства отдачи и любви, которые появляются в нас вместо свойства получения и ненависти.

Человек должен сам осознанно попросить эти свойства, и тогда высшая сила природы начнет культивировать их в нем.

Из ТВ программы "Духовные состояния"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Песах – всемирный праздник свободы

Выход из рабства с большим приобретением

Чудо исхода из Египта

"Помни, что рабом ты был в Египте"

каббалист Михаэль Лайтман"Помни, что рабом ты был в Египте"… Мы проходим два состояния: период падения и период подъема. И падение приходит первым, потому что это время раскрытия злого начала, всех эгоистических свойств, нашего разобщения.  И поэтому потом нам будет что исправлять. 

Сначала мы погружаемся в свой эгоизм, а затем исправляем его и погружаемся в еще больший эгоизм, и снова исправляем его. Так шаг за шагом мы приближаемся к полному исправлению.

Обо всем этом надо помнить – о том, что все делает Творец. Нет никого кроме Него! Он дает нам злое начало, и Он дает нам доброе начало, и управляет всем процессом исправления, сменяя нам состояние за состоянием. Нет ничего, что приходило бы не от Него.

Нам же надо вцепиться в Творца, как младенец цепляется за мать, сидя у нее на руках, и тогда он спокоен и ничего не боится. Вот и нам нужно так же крепко держаться за десятку, внутри которой есть сила Творца, поскольку она объединяется.  Так мы будем продвигаться.

Не происходит ничего во вред – все лишь для того, чтобы мы все крепче и крепче держались друг за друга и за Творца.  Поэтому надо помнить, что все исходит от одной высшей силы, помогая нам все больше расти. Нет ничего плохого, все во благо.

Из урока на тему "Песах", 27.03.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Помни, что ты был рабом в земле египетской"

Я готов прыгнуть в Конечное море

"Помни день, когда вышли из Египта"

Один дом для всех

каббалист Михаэль ЛайтманО египетском рабстве сказано: "И построили Питом и Раамсес – прекрасные города для Фараона и несчастные для Исраэля, потому что все построенное рушилось и уходило под землю, и каждый раз надо было начинать работу заново".

Есть только человек и Творец. А если у нас есть мысли, чуждые духовному, это значит, что мы находимся между людьми, живущими в этом мире, с их всевозможными эгоистическими желаниями и планами.

Но если мы очищаем свои мысли и желания и больше устремляем их на объединение, то получается, что в мире остаемся только мы, а все остальные будто исчезают, превращаясь в народ Творца, то есть сливаясь с Творцом и включаясь в Него, раскрывая высший мир, вечность и совершенство природы.

Поэтому, если мы прекращаем строить что-нибудь для самих себя, подобно городам Питом и Раамсес – прекрасные для египтян, и вместо этого построим каббалистические группы, одну мировую группу, одно объединенное человечество, то это будет одним домом для всех. И так мы достигнем цели.

В конце концов, здание, построенное ради эгоизма, рушится, а здание, построенное ради отдачи – восстанавливается за его счет, и так мы приходим к концу исправления, к совершенному кли.

Если мы пока не видим построенное здание, это не значит, что его нет. Если оно исчезает из наших ощущений, то лишь для того, чтобы дать нам возможность продолжить работу и строить дальше.  И вся наша работа предназначена для того, чтобы построить из всех своих мыслей и чувств, из всего, что есть в разуме и в сердце, – одно кли для раскрытия Творца.

Из урока на тему "Песах", 22.03.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Несчастные города – Питом и Рамсес

Святая работа

"И построили несчастные города"

Что пробуждает людей в праздники?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Существуют определенные периоды, когда человек пробуждается сам, и когда его пробуждает система. Праздники и суббота (шабат) исходят как бы от системы. Наверняка все-таки что-то происходит с человеком?

Ответ: Если человек находится в духовном мире – да, а если в нашем мире, то это психология. Давай отправим тебя на необитаемый остров и посмотрим, как ты там станешь различать дни недели – будешь считать дни и ночи как Робинзон Крузо.

Вопрос: В результате все зависит от мнения человека?

Ответ: Конечно! Не более того. Потому что в духовном мире это только лишь этапы твоего личного духовного развития. Допустим, ты находишься в своем духовном постижении в воскресенье, а я – в четверг, а он – во вторник. Вот и всё.

Материальную часть праздников определяют люди в нашем мире! Если они думают об одном и том же, то привлекают на себя определенный свет. То есть они выражают в себе свет, общее движение, которое влияет уже на всех остальных. Так же как в нашем мире мы знаем, что если множество людей думает о чем-то, это действует и на остальных, они тоже станут так думать.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Дни, когда происходят чудеса"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проявление духовных корней в виде праздников

Меры духовного постижения

Смысл еврейских праздников

Проявление духовных корней в виде праздников

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В нашем мире существуют проявления духовных корней в виде праздников или субботы.

Ответ: Особые состояния, которые человек проходит по мере того, как постигает все бо́льшую связь с остальными, называются "моадим" ("праздники"). Моэд – это временная остановка в пути, как станция или полустанок, т.е. состояние, в котором ты кардинально меняешь свое включение в общую систему.

Реплика: Но в материальном мире существует та же самая суббота.

Ответ: Это ничего не значит. Разве до Адама не было субботы или дней недели?! Были дни и ночи, но никто ничего не отмечал.

Реплика: Однако создается ощущение, что суббота (шабат) – это специфический день, даже в материальном восприятии.

Ответ: Это только наша психология! Если ты находишься в духовном возвышении, то в течение дня можешь пережить все времена года и все дни года.

А в праздники мы испытываем какие-то ощущения только потому, что этим занимается множество людей, которые создают вокруг себя определенную атмосферу, определенную силу – это другое дело. Но не потому, что такое состояние исходит откуда-то свыше.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Дни, когда происходят чудеса"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Меры духовного постижения

Смысл еврейских праздников

Праздник с точки зрения каббалы

Меры духовного постижения

каббалист Михаэль ЛайтманВ нашем мире существует определенная цикличность смены суток – день, неделя и т.д., потому что таким образом разбито постижение человека. Все происходит относительно него.

Человек, который начал строить в себе Высший мир, раскрыл его в определенных мерах постижения: день-ночь, неделя, то есть шесть дней и седьмое состояние, называющееся шаббатом (субботой).

Потом он стал определять, что эти его ощущения зависят от какого-то особого источника света, который называется "луна", и относительно него он находится в состоянии четырех определенных шагов, называющихся "недели".

Затем он почувствовал свою зависимость еще от одного источника света, называющегося "солнце", относительно которого он находится в состоянии двенадцати или тринадцати ступеней. Эти ступени меняются раз в четыре года.

Это определил Адам – первый, кто постиг духовный мир. От него всё идет к нам.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Дни, когда происходят чудеса"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Время – это состояние

Вечный календарь

Истоки времени

Трапеза – намек на духовные действия

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В такие праздники, как Песах и Суккот, всё крутится вокруг трапез.

Ответ: Трапезы исходят из духовных корней и олицетворяют получение высшего света ради наслаждения.

Трапеза – это не просто застолье, где можно выпить и закусить. Дело в том, что все праздники имеют свои символы и вокруг этого – различные обычаи. Но, в общем, они выражают следствие духовных действий и абсолютно четко построены в соответствии с ними.

В них нет ничего такого, к чему мы привыкли: "Сейчас пойдем, сядем и поедим". Например, все, что подают на стол в Новый год (Рош аШана): морковь, голову рыбы, гранат и так далее – это намеки на духовные действия или явления.

Питание подразумевает получение высшего света, изобилия, а не просто еду, которая необходима телу. Ведь имеется в виду духовное, а не наше физическое тело.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Еда – смысл жизни"

С праздником 8 марта! (клип)

Дорогие женщины!

8 марта – это ваш праздник, это дорогой день!

Желаю вам самого доброго, что можно пожелать человеку в этой жизни: детей, внуков, любовь, тепло! И немножечко понимания того, к чему нас готовит эта жизнь.

Пусть весь мир будет вам в радость!

Страница 11 из 72« Первая...910111213...Последняя »