Записи в разделе 'Праздники и особые даты'
Царь Давид – квинтэссенция всех исправлений

каббалист Михаэль ЛайтманПоследний день Суккота посвящен почетному гостю Давиду, исправлению сфиры Малхут. Понятно, что все исправления концентрируются и заканчиваются в Малхут.

Малхут – это квинтэссенция и итог всех исправлений. Поэтому царь Давид, Малхут, означает конец исправлений нашей души, когда мы все собираемся вместе под крышей сукки, под одним экраном, и получаем сверху высший свет, раскрывающийся в исправленном кли.

Так мы достигаем состояния, когда весь высший свет входит в наше кли. Тогда наступает праздник радости Торы (Симхат Тора), когда мы получаем высший свет уже не внутри сукки, а снаружи от нее, не под крышей, и высший свет наполняет всю реальность.

Давид символизирует все общее кли, все творения. С одной стороны, это состояние полного отделения от Творца, от высшего света. Но с другой стороны, в этом состоянии есть совершенная работа, приводящая нас к слиянию с высшей силой.

Поэтому царь Давид соткан из противоположных сил, противоречивых свойств. И такой была вся его жизнь, ведь он все время воевал, если говорить о его духовной работе. Но в то же время, он был правителем – царем Израиля. 

Царь Давид получает от свойств отдачи: Авраама, Якова, Йосефа. А от свойств получения, Ицхака, то есть преодоления, он берет только келим, чтобы использовать их в той мере, насколько в них могут отпечататься свойства Авраама, Якова и Йосефа.  Такое совмещение сил происходит в Давиде, и поэтому он зовется царем Израиля. Ведь Малхут накапливает, собирает в себе все силы  и совмещает их в правильной форме.

Поэтому у Давида была такая непростая жизнь, как это описано в Торе. Он постоянно вовлекался в разные войны и проблемы, был вынужден скрываться от врагов и ненавистников. Его жизнь не была легкой, но этим он исправил всю Малхут. И Машиах называется "сыном Давида", поскольку выходит из этого свойства.

Пока у народа Израиля нет царя – это означает, что они не могут построить Малхут, то есть уподобить себя Творцу в полной мере. Ведь царь Израиля – это то свойство подобия Творцу, которое творения формируют внутри себя, внутри своего объединения.

Из урока на тему "Ушпизин Давид – сфира Малхут", 16.10.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздник Суккот: Йосеф

Праздник Суккот: Аарон

Праздник Суккот: Моше

Праздник Суккот: Йосеф

каббалист Михаэль ЛайтманЙосефа называют праведником, а праведник – основа мира. Это Йосеф проводит человека внутрь его эгоизма, устанавливает его связь с Фараоном. А потом с помощью Йосефа человек связывается с более возвышенными свойствами, с Моше.

Через Йосефа мы начинаем знакомиться с высшей системой, благодаря ему мы можем объединиться и постараться найти духовные свойства, чтобы приблизиться к высшей силе и постичь Творца. Каждое духовное свойство постигается через Йосефа, через сфиру Есод, через наше объединение.

Йосеф праведник – это основа мира, ведь только через объединение, через Есод мы постигаем все остальные высокие духовные свойства. Йосеф в нашей работе – это самое необходимое и близкое к нам ощущение: соединение в группе. Через точку единства мы начинаем узнавать свойство Йосефа.

Тора рассказывает, как братья продают Йосефа в рабство. Они пока не понимают этого свойства, потому что более высокие, чем он, и еще не знакомы со свойством "Йосеф". Они считают Йосефа младшим братом и не согласны, чтобы он выделялся.

Главное в Йосефе то, что он приводит нас к объединению. У Йосефа нет своего индивидуального свойства – он сочетает в себе все другие свойства в стремлении к объединению, а через него – к Творцу. Йосеф – это общее свойство, куда включаются все остальные братья и выясняются за счет растущего желания насладиться, то есть Фараона. 

И поэтому от свойства Йосефа, от Есода приходит пропитание, сила жизни и сила постижения. Раскрытие Фараона тоже происходит через Йосефа. В начале египетского рабства Фараон был добрым и вообще не ощущалось, что это рабство. Наоборот, мы развивались – и все это с помощью Йосефа.  Йосеф – это начало постижения добра и зла во всей нашей жизни, а потому он находится к нам ближе всех.

Свойство Йосеф реализуется через наше соединение. И потому он называется "Всё", соединяя в себе все качества и через них связывая нас с Творцом. Постижение Йосефа – это постижение соединения, сути нашей связи. Это первый шаг, выводящий нас из этого мира и приводящий к постижению Творца, высшего, духовного мира.

Йосеф словно дерево, приносящее нам все плоды жизни. Это связь с высшим корнем, из которого вытекает все благо в мир. Из него мы питаемся, благодаря ему живем, плодимся и размножаемся. Это место нашего соединения между собой и с Творцом – то есть место выхода из ощущения этого материального мира и вхождения в духовный мир. Все это осуществляется через свойство Йосефа – самую близкую к нам ступень.

Известно, что для продвижения хоть на шаг вперед нам необходимо соединиться в десятки. Йосеф называется "Всё", поскольку совмещает в себе все наши свойства вместе. Каждый из десяти человек имеет свои, отличающиеся от других качества, но поднявшись над собой, мы можем быть вместе.  Если мы поднимаемся над своими эгоистическими различиями, каждый над своим эгоизмом, то становимся похожими, равными и можем соединиться, восполнить друг друга.

Это постигается в мере постижения сфиры "Есод", называющейся "Всё". Когда мы поднимаемся над своим эгоизмом и приходим к вере выше знания, к объединению в десятке, то создаем новое духовное свойство, общее для всех, которое называется "Творец". Он рождается из связи между нами и так и говорит: "Вы создали Меня!"

Выходит, что своим объединением мы породили Творца – так Он раскрылся относительно нас. Первое знакомство с Творцом, с высшей силой, высшим миром, происходит через свойство Есод.

Высокие гости, "ушпизин", приходящие в Сукку, организуют нам правильное окружение. И Йосеф – последний в этой цепочке, как бы вместо Малхут.

Из урока к празднику Суккот

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздник Суккот: Аарон

Праздник Суккот: Моше

Праздник Суккот: Авраам, Ицхак и Яаков

Праздник Суккот: Аарон

каббалист Михаэль ЛайтманТора не очень выделяет Аарона. Он все время сопровождает Моше, как будто прячась в его тени. Моше выступает как связующий между Творцом и народом, а Аарон стоит около него, как его помощник, брат.

Из этого рассказа не очень понятна роль Аарона. Но как раз, поскольку она не понятная, она видимо более скрытая, а значит, более близкая к человеку, к нам с вами, относящаяся к нашей работе.

Аарон подготавливает сосуды, связь народа с Творцом. Моше приходит сверху, а Аарон – снизу, из народа, из всех свойств человека, всей группы, десятки относительно Творца. И поэтому роль Аарона не так выделяется, ведь человек должен добавить в нее свою работу. Моше выступает как представитель Творца перед народом, а Аарон – как представитель народа перед Творцом.

Если я нахожусь во власти Творца, кроме которого никого нет, то всегда должен быть доволен, в любом состоянии. А если я чем-то недоволен, то значит, я отделен от Творца. Следовательно, мне надо вернуться к связи с Ним, и признаком того, что у меня есть эта связь, будет моя радость от любого состояния, какое бы ни было. 

Свойство Аарона – это самое важное качество в человеке. Свойства Авраам, Ицхак, Яаков, Моше – это лишь подготовка сверху. А свойство Аарона – наша работа снизу, которую мы реализуем, когда достигаем веры выше знания, то есть милосердия (Хэсед), которое превыше всего, отдачи, которая выше любого желания насладиться.

Изучить свойство Аарона – это значит принять его как гостя в нашей сукке. Мы хотим, чтобы его свойство выстроило нашу душу, правильную связь между нами. Облачить свойство Хэсед на все свои внутренние свойства, которые называются "народ Израиля", значит, выполнить работу Аарона – перенять его свойство на себя, на все свое желание насладиться.

Из урока к празднику Суккот

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздник Суккот: Моше

Праздник Суккот: Авраам, Ицхак и Яаков

Почетный гость – Авраам

Безграничность веры выше знания

каббалист Михаэль ЛайтманУ Моше было несколько функций, но главное для него было принести народу Израиля понятие веры – методики связи с Творцом. Поэтому нет другого человека, вернее, свойства, работы более важной, чем у Моше. Это называется Торой Моше, с помощью которой мы достигаем цели своего сотворения.

Проблема в том, что мы не понимаем, что такое вера, ведь это не то, что принято думать. Вера – это сила, которая тянет человека к Творцу, снизу вверх.

Поэтому без веры невозможно даже малейшее продвижение, даже один шаг в направлении к цели творения.

Вера – это сила, которая поднимает нас снизу вверх, от желания получить удовольствие к свойству отдачи. Вера – это сила Творца.

Нельзя недооценивать слово "вера", будто это нечто второстепенное. Ведь это сила Творца, которую обретает человек.

Вера – это более высокое понятие, чем знание, потому что для веры нет границ, нет пределов, способных ее удержать. Ведь вера – это отдача, сила Творца, которую никто не может остановить. Она не ограничивается келим обладателя веры, а только теми келим, которые он приобрел вне себя.  Но вне его, это бесконечность – Творец, народ, а он сам как точка. 

Получается, что свойство веры не ограничено. И поэтому мы должны прийти к вере, чтобы ощутить себя в таком же состоянии, как Творец. Невозможно иначе представить себе, что такое духовное, отдача, любовь, выход за пределы себя самого. Это словно выйти в открытый космос за пределы земного притяжения, когда перед тобой распахиваются все просторы вселенной.

Вот так перед нами открывается все творение, и только обретенная тобой мера веры ограничивает сферу твоего постижения. Поэтому свойство веры – это самое возвышенное свойство. И оно позволяет нам начать ощущать себя в некоторой степени словно Творец.

Бывает, что вера противоречит знанию, но каббала учит, что все наше знание воспринимается внутри веры. Насколько мы способны подняться выше эгоистических желаний, настолько мы познаем желания отдачи и какое наполнение бывает внутри них, а также,  кто дал нам желания получения, желания отдачи, экран и отраженный свет.

Поэтому изучение каббалы и обретение веры не ограничивает человека, а наоборот, открывает его.

Веру невозможно передать от одного другому или продемонстрировать ее. Можно только посоветовать, что сделать, чтобы подняться на более высокую ступень веры. Это свойство, которое раскрывается только внутри того, кто обрел веру, поскольку вера достигается лишь выше знания человека.

Насколько он сам прилагает усилия и поднимается над своими эгоистическими желаниями, настолько он обретает келим для получения веры. Так он строит Творца внутри себя, и потому называется человеком, Адамом (подобным Творцу), именно за счет силы веры.

Из урока на тему "Ушпизин Моше – сфира Нецах", 13.10.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздник Суккот: Моше

Верой называется ощущение Творца

Вера – сосуд отдачи

Моше – поводырь веры выше знания

каббалист Михаэль ЛайтманЧетвертый день Суккота посвящен почетному гостю (ушпизин) Моше, раскрытию исправления в сфире Нэцах. Нет более великого и более близкого к нам человека, чем Моше, который приблизил к нам методику раскрытия Творца, связи Творца с творениями. Поэтому Моше так дорог нам и так важен.

Моше зовется верным пастырем. Это не просто сила веры или сила преодоления, а сила заботы о творениях со стороны Творца, помогающая привести их к концу исправления. Поэтому вся Тора, предназначенная для приведения творений к контакту с Творцом, называется Торой Моше. В этом состоит его главная забота, основная работа и предназначение.

Когда говорится о Моше, то имеется в виду не физический человек, а символ, особое свойство, самое важное для нас в соответствии с программой Творца управления миром. Поэтому нам так важно понять это свойство и приблизиться к нему.

Моше словно пастух, сопровождающий стадо, поводырь, помогающий своему народу правильно и уверенно продвигаться к цели.  Общая сила, которая опекает нас, защищает, бережет и надежно ведет к цели с любовью и вниманием – это сила Моше, теплая, любящая, заботливая.

Все эти силы, которые обволакивают нас и тянут к цели творения,  называются Тора. Это высший свет, который приходит к нам, облачается в нас, наполняя каждого и всех нас вместе, словно пастух, который собирает свое стадо и ведет за собой домой. 

У пастуха есть особая миссия – забрать стадо из дома, привести его в относительно опасное место, а вечером вернуть домой. И за счет этой работы пастуха стада растут, тучнеют, умножаются. "Верный пастырь" – это поводырь веры, ведь каждый раз, когда его подопечные отдаляются от дома, а затем возвращаются домой, благодаря этим выходам и возвращениям они обретают еще и еще больше духовных сил, больше силы веры, которую взращивает в них Моше.

Поэтому нам нужно видеть себя как такое собрание, готовое идти за силой Моше, которая заботится о нас. А вследствие этого мы день ото дня выпрямляемся и наполняемся силой веры выше знания.  Это главное, что нам нужно, и обрести эту веру мы в основном можем благодаря Моше.

Из урока на тему "Ушпизин Моше – сфира Нецах", 13.10.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздник Суккот: Моше

Моше внутри человека

Тора Моше: изменить себя, чтобы раскрыть Творца

Суккот – конец духовного пути

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам говорил ("Шамати"), что Суккот – это время радости, радостного преодоления, что означает возвращение из любви, когда все преступления обращаются для него в заслуги.

Получается, что Суккот символизирует конец духовного пути, когда все преодоления, сопротивления, все проблемы, встречавшиеся нам в пути, подводят нас сейчас к возвращению с любовью. Все преступления обращаются в заслуги.  Все эгоистические желания со всеми их прегрешениями будут исправлены и превратятся в заповеди и заслуги.

Это то, что символизирует праздник Суккот. Выходит, что мы действительно взяли "отходы гумна и винодельни" и подняли над своей головой.

Из урока на тему "Суккот", 08.10.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Суккот - символ исправленного кли

Суккот – приближение к Творцу

Теплые волны Суккота

Праздник Суккот – начало построения души

каббалист Михаэль ЛайтманПраздник Суккот символизирует начало построения души. И начинается душа со свойства Творца, свойства Авраама, которое называется Хэсед, отдача, открытое сердце, все направленное на любовь к творениям, на их благо.

Но разумеется, что в такой форме невозможно достичь цели творения, ведь в свойстве Авраама еще нет свойства творения, желания насладиться, которое обязано присутствовать во всем этом процессе. А именно ради него он и был задуман.

Нам нужно исправить себя, ведь в замысле творения – привести человека к ступени Творца, к слиянию и подобию с Ним. Для этого недостаточно свойства Авраама, нужно присоединить к нему материал творения, желание насладиться.

Свойство Авраама, Хэсед, наполняет все пространство, созданное Творцом. И там Творец желает видеть все творения, соединенные между собой в любви и единстве вместе с Ним. Но пока там нет творения. Творение появляется только после рождения Ицхака – желания насладиться, присоединяющегося к свойству отдачи Авраама.

Авраам и Ицхак противоположны друг другу. И то, что получается из их совмещения, еще тоже недостаточно для достижения цели творения и полного слияния с Творцом, но все же это огромный шаг, приближающий к этому. И в основном это происходит благодаря жертвоприношению Ицхака – главного действия, произведенного с этим свойством, с желанием насладиться, которому посвящен второй день Суккота. 

Праотцы: Авраам, Ицхак, Яаков, Моше, Аарон, Йосеф, Давид – это не люди, а основные духовные качества, существующие в созданной Творцом системе, за счет которых мы можем исправить свои души.

Но и каждый человек внутри должен пройти все эти изменения: сначала совершенно отменить себя относительно свойства Хэсед. Затем немного пробудить критическое отношение и позволить желанию насладиться проявиться. И тогда он начинает совмещать свойство Авраама, Хэсед, со свойством Ицхака, Гвурой, верой выше знания.

Это значит, что мы используем свое желание насладиться лишь для того, чтобы установить над ним власть желания отдачи. Только в такой форме мы позволяем себе работать со своим эгоизмом. И когда мы исправим его таким образом, то из этого выйдет средняя линия – Яаков.

* * *

Как сделать так, чтобы левая линия в десятке подчинилась правой? Каждый склоняет голову и позволяет остальным быть выше. Мы соревнуемся в том, кто принизит себя больше всех. И тот, кто будет ниже всех, тот больше всех выиграет и выше всех поднимется. Это соревнование в том, кто больше использует свое желание насладиться на отдачу.

Из урока к празднику Суккот

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздник Суккот: Авраам, Ицхак и Яаков

Почетный гость – Авраам

Суккот – начало строительства души

Первый почетный гость - Авраам

каббалист Михаэль ЛайтманВ первый день праздника Суккот мы получаем новое добавление к нашим келим – облачение в нас сфиры Хэсэд, которое называется "Ушпизин Авраам".  Мы постепенно оживляем тело общей души Адама Ришон, которая была разбита. И в первую очередь мы собираем такой духовный парцуф, который готов получить свет Хэсэд.

Хэсэд – это наивысшее свойство, которое мы получаем от головы духовного парцуфа (сфирот Кетэр, Хохма, Бина), поэтому оно облачается в нас первым. Мы чувствуем, что пришло новое состояние и принесло новый дух, новое понимание. Это дается как подарок, нам надо только ждать его, желать, просить. Если я хочу отдавать товарищу, то становлюсь достойным получить подарок.

Сказано, что всякий, кто захочет приблизиться к Творцу, обязан сначала принять свойство правой линии, то есть свойство веры.

Группа, которая стремится объединиться, в первую очередь должна достичь свойства Авраама – свойства веры. Когда во всех желаниях царит свойство милосердия, значит, в них облачился Авраам.

Сказано в Книге Зоар: "Нет в мире того, кто может сравниться с величием Авраама, который проявлял милосердие ко всем творениям". Отдача, совершенная Авраамом, была самой огромной, и потому он называется отцом народа – первым из праотцев.

Из урока на тему "Ушпизин Авраам – сфира Хэсэд", 10.10.2022

Судный день все очистит?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Йом Кипур – День искупления, Судный день, День всепрощения. У него много названий. Самый важный день, даже светские евреи в Израиле его празднуют. Шоссе пустые, дети спокойно ездят на велосипедах. Все останавливается.  

Люди как бы прощупывают свой год, который они прожили, проверяют, продумывают. Говорят даже, что сверху есть такое положение, что ты должен это проверить, потому что тебе ставится печать на следующий год.

Ответ: Да. Усмирить себя, проверить все свои деяния за прошедший год.

Вопрос: Что значит проверить все свои деяния за прошедший год?

Ответ: Насколько ты был хорош и добр к другим, справедлив. Потому что, если у тебя есть какие-то проблемы с другими, то никакой Судный день тебя не искупит. Так сказано! Так что ты должен у всех просить прощения и проверить все свои деяния на предмет связи с другими.

Вопрос: Вы так это прямо и воспринимаете?

Ответ: Так это написано, и так я это воспринимаю прямо!

Реплика: То есть кого-то я ненавидел, на кого-то я срывался, кому-то я делал какие-то гадости…

Ответ: Я отпускаю. 

Вопрос: "Я отпускаю" – в том смысле, что я как бы прошу прощения у них?

Ответ: Есть такие люди, к которым я не могу обратиться и просить прощения. Я это делаю в себе. Якобы я прошу прощения у них, хотя я знаю, что мне к ним не подступиться, никак не приблизиться, но я прошу прощения.

Вопрос: Это как бы требуется сверху?

Ответ: Не только сверху. Это очень серьезное психологическое действие, которое помогает человеку осмыслить свое отношение к миру и к жизни, к людям.

Вопрос: А это дает какое-то очищение человеку?

Ответ: Конечно. Если я знаю, что я сейчас должен просить прощения и выйти из этого состояния таким, что меня все простят.

Вопрос: А если мне очень не хочется? Если я знаю, что он подлец?

Ответ: Это неважно.

Вопрос: То есть даже у того, кто меня обидел, я и у него прошу прощения?

Ответ: Да, даже если он такой подлец, как ты говоришь, все равно надо просить прощения, будто ты виноват во всем этом. А откуда ты знаешь? Может, это и так.

Реплика: Вы так сейчас говорите, как будто бы это такой мировой праздник. Вы тут не добавляете слово "евреи", "Израиль". Вы говорите как бы: каждый человек.

Ответ: В общем, это должно быть у всех. Указано это как на еврейский народ, но я считаю, что День Искупления должен быть у всех.

Необязательно в одно и то же время. В разные дни, в разные времена года, но каждый народ, каждый человек должен его пережить так, будто он действительно находится перед судом и обязан попросить прощения у всех!

Вопрос: То есть в этот день меня судят, какой я?

Ответ: Да! 

Вопрос: А каким я должен быть?

Ответ: Я должен быть подобным Творцу.

То есть я должен стремиться никому не делать зла, ни на кого не держать зла, в любое время дня и ночи быть готовым делать добро. И самое главное – через любовь к людям прийти к любви к Творцу.

Вопрос: То есть, так или иначе, конечной точкой является любовь к Творцу? От любви к творениям – к любви к Творцу? Это самая главная формула?

Ответ: Да.

Вопрос: Но если человек не чувствует Творца, не верит в Него?..

Ответ: Это абсолютно неважно. Все люди, начиная с совершеннолетия и далее, считающиеся взрослыми (в 12 лет – женщины, в 13 лет – мужчины), обязаны как бы освящать себя.

Освящать – от слова "свет", от слова "святость".

Реплика: Существуют молитвы Судного дня. Что действеннее – молитва, которая написана, или молитва, которая в сердце, когда сидит человек и думает, молится?

Ответ: Несомненно, та, которая в сердце. То, что написали мудрецы, – написали. А вот как я думаю, и что бы я написал, как сказано: "Напиши на сердце своем", – это намного сильнее.

Вопрос: Что бы вы пожелали сейчас, в этот Судный день, всему этому нашему непростому миру?

Ответ: Я бы пожелал миру мир.

Начиная с человека в себе, с друзьями, с родными, близкими, и заканчивая абсолютно всеми, самыми удаленными, до самого последнего человека в мире – чтобы весь Земной шар был покрыт всепрощением. И чтобы мы больше никогда не позволяли бы своему эгоизму властвовать над нами. И тогда будет все хорошо!

Вопрос: То есть я должен прийти все-таки к тому, что эгоизм властвует над нами?

Ответ: Да, конечно. Весь Судный день и заключается в суде над эгоизмом.

Вопрос: То есть врага я определяю в этот день?

Ответ: Несомненно.

Вопрос: Это не сосед, а я. И дальше моя просьба – выйти?

Ответ: Освободи меня от этого злого начала во мне.

Вопрос: И это называется самый лучший проведенный Судный день?

Ответ: Да. Когда я сижу, все это обдумываю и решаю, что я не хочу больше этим пользоваться и прошу, чтобы меня от этого освободил Творец.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 29.09.2022

Счастливое Возвращение (Тшува)

каббалист Михаэль ЛайтманВозвращение (тшува) – это главное содержание Судного дня (Йом Кипур), потому что это основное, что нам нужно сделать: вернуться в то место, в то состояние, в котором мы существовали до грехопадения Адама. В этом наша цель и предназначение, наша обязанность возвратиться именно в то место, где мы были, а затем упали.

Мы все находились в слиянии с Творцом, внутри Него словно зародыш в материнском лоне. А затем мы упали с этой ступени слияния внутрь своего эгоизма, и теперь нам предстоит вернуться с одного полюса на другой.

Ведь сейчас каждый думает только о самом себе и не может думать ни о ком другом, если только это ему не выгодно. Однако мы не способны заботиться о других бескорыстно, чтобы просто любить и помогать друг другу, отдавая себя другим. 

Нам необходимо изменить свою эгоистичную природу, полученную вследствие разбиения и отдаления, вследствие падения из того высокого места, чтобы вернуться в то состояние, в котором мы были.

Пишет Рабаш: "Вначале Адам Ришон находился в слиянии с Творцом, а затем отдалился вследствие грехопадения. И теперь каждый, вследствие того, что он частичка общей души, должен вернуться вновь в прошлое состояние и приблизиться к духовному", то есть возвратиться к своему корню, к тому состоянию, где был до грехопадения. 

Это необычайно высокое состояние, когда мы находимся внутри Творца и прилеплены к Нему так, словно зародыш внутри матери. Невозможно даже представить себе такое возвышенное состояние, но мы должны к нему прийти и непременно придем. Поэтому мы так рады тому, что находимся в группе, которая учится и стремится реализовать это возвращение, и твердо уверены, что скоро его достигнем.

Прежде всего, надо изучить, какие мысли и чувства обитают в нас сегодня, и тогда мы узнаем, как исправить наше сердце и разум, чтобы приблизиться к тому состоянию, в котором мы были до прегрешения, до падения и отдаления от Творца. Как случилось, что мы упали из духовного, словно случился выкидыш, и мать потеряла ребенка? То же самое случилось с нами, когда мы упали и отдалились от Творца. Но сегодня у нас есть счастливая возможность возвратиться к Нему обратно!

Из урока на тему "Йом Кипур", 04.10.2022

Судный день все очистит? (клип)

В Израиле Йом Кипур – Судный день, День искупления, День всепрощения. Он действительно списывает все грехи?

Молитва, которая принимается в Судный день (клип)

"Жизнь состоит не в том, чтобы найти себя. Жизнь состоит в том, чтобы создать себя". Джордж Бернард Шоу

Зачем нам еврейский Новый год?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Наступил еврейский Новый год, Рош аШана, 5783-ий. В то время, когда всё началось, и евреев не было. А он называется "еврейский", и празднуют его евреи.

Вопрос сейчас такой, мировой: это именно еврейский новый год, или он мировой Новый год? Как бы вы это назвали?

Ответ: Все, кто принимает на себя систему исправления, те включаются в это летоисчисление, которое называется еврейским от слова "иври" – переходить границу между нашим, эгоистическим миром и высшим, альтруистическим.

Так вот, те, кто хотят эту границу перейти, даже если еще не перешли от эгоизма к альтруизму, у тех сразу счетчик переходит на 5783.

И тогда они называют себя "иври", "иудей" от слова "ихуд", потому что переход совершается в объединении. Таким образом они празднуют эту дату – дату нисхождения в их сердца и разум понимания того, каким образом мы можем перейти из нашего мира, эгоистического состояния, в Высший мир, альтруистическое состояние. 

Реплика: Евреи в Израиле и по всему миру справляют Новый год, вот этот еврейский Новый год. А вы говорите: по-настоящему его справляют именно те, кто переходит или хотят перейти эту границу.

Ответ: А в чем же новости у всех справляющих сегодня, что это считается новый год?

Я понимаю, что дат может быть много. Но, в общем-то, главное – это не дата, а смысл, суть. А суть в том, чтобы человек менялся с эгоиста на альтруиста.

То есть если человек хочет меняться, если он идет к этому изменению, то для него наступает период нового года.

Вопрос: А все атрибуты нового года: яблоко, мед, подсластить жизнь, макая яблоко в мед – это имеет какой-то глубокий духовный смысл?

Ответ: Духовный смысл заключается только в духе человека. Никаких духовных корней в яблоке и меде нет, так же как в голове рыбы.

Реплика: А говорят, что начать нужно с головы, не с хвоста.

Ответ: Потому что это новый год – голова года. Поэтому так начинается. Но в принципе, если ты возьмешь не рыбу, а голову быка? Это может быть даже еще лучше. 🙂 Год будет еще более удачным. 🙂

Вопрос: В чем духовный смысл фразы "начать с головы"?

Ответ: Начать надо с головы. То есть для чего ты хочешь прожить этот год, что он тебе должен дать, к чему ты должен подняться, что ты должен требовать от себя. Это все заключается в голове.

Вопрос: А какой ответ на эти вопросы: к чему подняться, что требовать от себя?

Ответ: Только ближе к Творцу. Ничего больше не надо. Это единственная твердая установка для нас. И поэтому мы называемся "Исраэль" – "Яшар Кель", "прямо к Творцу".

Вопрос: То есть, в принципе, Новый год – это постоянные мысли и движения исключительно к Творцу?

Ответ: Это не просто постоянные мысли и движения только в новом году. Это ты делаешь задел на весь следующий год.

Вопрос: То есть ты подкладку такую делаешь на весь год? И если ты хорошо и правильно все подложил, год покатит? Нормально пойдет?

Ответ: Нет! Это ничего еще не значит. Это было бы хорошо – взять и откупиться в Новом году на весь год! 🙂

Вопрос: То есть не получится так? Нужно работать постоянно?

Ответ: Да, это не проскочит.

Вопрос: Тогда получается так, что каждый день может быть Новый год, потому что каждый день ты возобновляешь мысли о Творце и о связи?

Ответ: Тоже верно. Так что, эта дата чисто символическая. Ничего в этом состоянии Земли вокруг Солнца и нас на Земле, в общем-то, нет.

Реплика: Каковы Ваши пожелания всем людям в этом Новом году? Видите, как дело развивается в мире. Какой год у нас был!

Ответ: И еще неизвестно, какой будет. Мы стоим перед действительно страшными вопросами.

Я думаю, что надо просто пожелать человечеству быть мудрее. Понять, какая сила на самом деле нами руководит, для чего возникают в нашем мире такие отрицательные силы и угрозы, и как мы можем даже с их помощью обратить себя в правильном направлении, к правильной цели, достичь единения, и в этом единении обнаружить вечный великий смысл.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 22.09.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рош аШана – доброе обновление

Новый Год – новые горизонты

Особая точка духовного рождения

Рош аШана – день рождения Адама

каббалист Михаэль ЛайтманВсе народы мира отмечают Новый год как обычный земной праздник, и только у евреев он особенный: мы празднуем сотворение Адама. Это очень весомая дата.

За пять дней до Нового года (Рош аШана) произошло сотворение мира, а в день Нового года, в пятый час наступления пятницы был создан Адам.

Все красные даты еврейского календаря посвящены не материальным праздникам, а различным духовным действиям, включающим сотворение мира и создание Адама. Они и дали нашему народу обще-указательное целенаправленное движение вперед.

Адам – это душа, т.е. силовая структура, сеть сил, которая якобы находится где-то в пространстве и представляет собой аналогию Творца.

Но она была сотворена свыше, под воздействием Высшей силы – добра, любви и отдачи. Поэтому сама структура находилась в таком же состоянии отдачи, любви, милосердия по отношению к самой себе, и являла собой внутренний, самодостаточный "кокон", которому не надо было развиваться, он существовал сам по себе. 

Для того чтобы вынудить эту структуру развиваться, надо было как-то встряхнуть ее, внести в нее элемент помехи, резкого внешнего воздействия. Это и было сделано с помощью дополнительной системы, которая называлась Хава или Ева. Она нарушила внутреннее равновесие Адама, и в итоге эта структура разорвалась изнутри.

К примеру, когда происходит нарушение равновесия в атомной бомбе вследствие чрезмерного сближения двух половинок, то критическая масса увеличивается и начинается самораспад, который приводит к ядерному взрыву.

То же самое произошло и здесь. Получается, что мы, в общем-то, празднуем грехопадение. Казалось бы, надо сидеть в трауре, поститься, плакать и посыпать голову пеплом. 

Нет, мы это празднуем, потому что благодаря разбиению мы можем собрать себя из осколков Адама и Евы и привести к состоянию, подобному той Высшей силе, которая их создала, и стать равными ей в совершенстве и вечности.

Таким образом мы исправляем то, что Творец специально разбил для нас, так же как родители разбирают пазл для ребенка, чтобы он умнел, собирая его. Во всем этом действе надо видеть заготовку Творца, который относится к нам с любовью, желая, чтобы мы достигли Его совершенства, стали равными Ему.

Поэтому мы отмечаем данную нам возможность исправления, как праздник. Это и есть Новый год.

Из ТВ программы "Праздники. Рош аШана" №1

Предыдущие сообщения на эту тему:

Суд над самим собой

5775 лет тому назад

С праздником достижения единства с природой!

Рош аШана – время просить прощения

каббалист Михаэль ЛайтманРош аШана – это время попросить прощения у Творца за свои преступления. То есть я чувствую, что у меня нет ощущения важности и величия Творца, и за это я прошу прощения. Ведь если бы я чувствовал Творца великим и важным, то конечно вел бы себя иначе. Получается, что мне недостает только ощущения Творца.

И потому я прошу: "Дай мне ощутить Тебя, и я стану другим!" Именно это человек должен сказать Творцу – это правильная просьба и правильное извинение. Ведь почему я совершаю преступления? Потому что мне не хватает ощущения Творца, которое называется верой. Нет ощущения Творца, нет веры, а потому некому меня остановить. Я не могу поступить иначе, ведь если Творец не властвует надо мной, то властвует злое начало, эгоизм.

Поэтому я прошу, чтобы Творец взял надо мной власть. Это моя главная просьба, после которой мы и приходим к Рош аШана, приходим к царю, то есть хотим поставить Его царствовать над нами.

Я хочу раскаяться во всех своих грехах, то есть узнать и почувствовать все, что мешает моему исправлению. Я прошу Творца раскрыть мои глаза и дать ощутить, где преступление, а где заповедь, чтобы я понял, где выполняю Его завет: отдавать, любить, объединяться, а где поступаю наоборот.

Ведь я сейчас не чувствую этого в каждое мгновение своей жизни – а если бы чувствовал, конечно бы исправился. Проблема в том, что я не ощущаю Творца, силу отдачи, относительно которой мог бы проверить себя. Вот с этим я обращаюсь к Творцу и требую, чтобы Он дал мне возможность проверять себя относительно силы отдачи, и тогда я никогда не совершу преступления. 

* * *

Мы не вспоминаем прошлое и не просим за него прощения. Я должен плакать не о том, что было, а о том, что не стремлюсь к исправлению и не требую у Творца помочь мне в этом. Я хочу двигаться вперед, а не копаться в прошлом, проливая слезы о содеянном.

Разве я что-то делал? Я ничего не делал, все делал Творец. И Он сделал это нарочно, чтобы я сейчас знал, что мне необходимо исправить. Я беру это зло, преступление, которое сейчас раскрылось, и начинаю его исправлять. Все мое устремление – вперед, а не назад. В этом отличие!

Из урока по статье Рабаша

Предыдущие сообщения на эту тему:

В чем мы виноваты?

Рош аШана – начало новой жизни

Раскаяние – это первый этап исправления

Страница 13 из 72« Первая...1112131415...Последняя »