Записи в разделе 'Праздники и особые даты'
Праздник света для всего мира

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Праздник Ханука называется еще праздником Света, он был установлен во II веке до нашей эры. Тогда восставшие Маккавеи победили греков, сирийцев и евреев, которые примкнули к грекам, то есть эллинизированных евреев.

Был освобожден Храм, очищен, началась храмовая служба. И вроде бы еврейский праздник здесь происходил. А вы как-то сказали, что праздник Ханука – это праздник Света для всего мира. Вы можете это объяснить?

Ответ: Потому что как бы восстановилась связь между народом, а через него и с народами всего мира, с высшим источником света.

Вопрос: Через Храм?

Ответ: Через понятие, что такое Храм. Это духовное место, а не физическое, где происходит связь между людьми, причем абсолютно неважно какими и как, и Творцом. То есть если люди желают приблизиться к Творцу, то место их сближения, объединения, слияния, соединения, встречи называется Храмом.

Вопрос: Всегда, когда говорится о Хануке, отмечается, что был очищен Храм. Что такое очищение?

Ответ: Очищение от всех вредных мыслей и намерений, которые были эгоистическими. И люди, которые хотели сблизиться с Творцом, должны были принять на себя Его свойства – свойства отдачи и любви. "Возлюби ближнего как себя". Далее...

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ханука, ч.2

Ханука – это выход из тьмы

С праздником духовного зарождения и вскармливания!

С праздником духовного зарождения и вскармливания!

каббалист Михаэль ЛайтманЧем дальше мы углубляемся в выяснение праздника Ханука, тем больше убеждаемся, что он содержит внутри себя весь путь, все события, все состояния, проходимые человеком, желающим раскрыть духовный мир, высшую силу.

Казалось бы, это какая-то древняя история, превращенная в народный, почти детский праздник: зажигание свечей, сладкие пончики...

А на самом деле, в Хануке заключена вся борьба человека, вырывающегося вверх из этого мира. Он преодолевает все препятствия, поставленные перед ним Творцом, чтобы над ними, как "преимущество света из тьмы", раскрыть высший мир, свое вечное и совершенное состояние.

А оно раскрывается именно против состояний временных и несовершенных, которые приходят к нам во времена больших крушений и войн, познания эгоистической природы человека.

Выяснения, выяснения, выяснения... во всех состояниях, которые нам суждено пережить. И никто, идущий этим путем, не может обойти или перепрыгнуть ни одно выяснение, ни одно препятствие, а обязан пройти их одно за одним. Никому не дадут меньше или больше работы, чем остальным: у каждого могут быть свои акценты и свои меры, но на самом деле, любой из нас проходит каждый шаг этого пути. Далее...

Из урока на тему "Ханука согласно каббале"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ханука – остановка посередине пути

Внутренний смысл праздника Ханука

Ханука – праздник победы над собой

Ханука – детский праздник для взрослых (клип)

Ханука. Каббалистический смысл еврейских праздников

Ханука – остановка посередине пути

каббалист Михаэль ЛайтманМы входим в особый период праздника Ханука. У этого праздника есть очень интересная история, но нас больше волнует его духовный смысл. Человек, как общая душа, был сотворен абсолютно противоположным Творцу.

Ведь свойство Творца – это отдача и любовь, а свойство творения – получение и ненависть. Но программа творения призвана привести человека от противоположности к подобию высшей силе.

Эта программа реализовывается за счет света, возвращающего к источнику, пробуждаемого с помощью специальных методов: работы в группах, организованных по примеру, который показал Моше при создании народа Израиля.

Когда эти группы объединяются в специальной форме, они привлекают к себе свет, возвращающий к источнику, который постепенно воздействует на них. Благодаря этому свету, называемому "Тора", творения получают исправление.

Это исправление реализуется в два этапа. На первом этапе желание насладиться ради себя исправляется так, что намерение меняется на отдачу, а само желание не используется. То есть задача первого этапа – уменьшить получающие желания и сконцентрироваться только на обретении намерения ради отдачи. Далее...

Из урока на тему "Ханука согласно каббале"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ханука – праздник победы над собой

Внутренний смысл праздника Ханука

Ханука – остановка в пути

Ханука – ближайшая духовная станция

каббалист Михаэль ЛайтманВсе еврейские праздники, радостные и скорбные дни, указывают на духовный процесс, проходимый особой группой, которая называется "Исраэль". В прошлом этой группой уже были пройдены какие-то состояния "в потенциале", а теперь она должна реализовать их на практике.

Мы приближаемся к этой реализации, а потому обязаны изучить, что следует делать в каждый праздник или особый день, как сказано: "Деяния отцов – знак для сыновей".

Некоторые праздники были назначены изначально, "пробуждением свыше", а другие установлены людьми, "пробуждением снизу". Ханука – это особый праздник, который не упоминается в Торе.  Он полностью исходит из пробуждения снизу, со ступени Бины, от творений, желающих достичь отдачи, малого состояния, ГЭ, "остановки в пути" (хану-ко) перед последующим продолжением. 

После обретения отдающих желаний ГЭ, мы переходим к цели творения, к желаниям АХАП. Этот праздник называется духовным, потому что относится к отдающим желаниям ГЭ, к ступени Бины, в отличие от Пурима, где используются получающие желания, а потому обычаи полярно противоположны.

Пурим относится к концу исправления, а потому называется "материальным" праздником, ведь духовное спускается до самого материального мира, исправляя и наполняя желания АХАП. Далее...

Из урока к празднику Ханука

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ханука – остановка перед атакой

С праздником духовного зарождения и вскармливания!

Ханука – остановка посередине пути

Почему Ханука называется чудом

каббалист Михаэль ЛайтманПраздник Ханука – это особое время. Ведь наш мир – это проекция духовного мира, и в нем есть разные символы духовных обновлений и исправлений благодаря нашей работе.

Поэтому в течение года мы проходим в этом мире благоприятные времена и особые состояния как символы нашего продвижения в построении души, восстановлении духовного сосуда, общей души Адама Ришон, которая была разбита.

И по пути от самого разбитого состояния к полностью исправленному мы проходим важные точки: начало исправления, которое называется "Новый год" (Рош а-Шана), а потом осознание разбиения – "Судный день" (Йом Кипур), исправление окружающим светом – "Суккот". А следующая остановка на этом пути – "Ханука", которая символизирует подъем на ступень Бины, ступень отдачи.

Мы отмечаем эти праздники в этом мире, но разумеется, все их исполнение происходит на духовном уровне. Если мы достигаем веры выше знания в полной мере – это называется "Ханука", а если поднимаемся еще выше к получению ради отдачи, то это называется "Пурим".

Эти состояния должен пройти в своем исправлении каждый человек и весь мир, исправив разбиение одной души Адама, частями которой мы все являемся. Далее...

Из урока на тему "Ханука"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ханука – это выход из тьмы

Ханука – ближайшая духовная станция

Неугасающее пламя единства

Внутренний смысл праздника Ханука (клип)

Значение праздника Ханука

Ханука – это выход из тьмы

каббалист Михаэль ЛайтманХанука – это первый праздник, который мы отмечаем в своем духовном развитии. Вся Тора говорит только о духовном развитии человека, и на самом деле, о Хануке там почти не упоминается, потому что это состояние пока не доходит до получения высшего света. Это только подготовка к исправлениям.

Ханука – это развитие человека до уровня Бины, первой духовной ступени, отдачи ради отдачи. И к этому мы хотим прийти в нашем объединении в группе, выше нашего эгоизма, желания насладиться, выше взаимного отторжения и всех помех, мешающих нам достичь единства.

Первая ступень объединения называется Ханука – "стоянка". Когда мы достигаем ее, обретая силу отдачи, то понимаем, что это средство для того, чтобы после этой ступени начать постигать Творца, уже не просто за счет отдающего намерения, но за счет действия отдачи, реализации этого намерения на практике, в своем желании.

Это уже будет получение ради отдачи, практическое получение высшего света ради отдачи, делающее нас подобными Творцу и открывающее наш диалог с высшей силой: "Я к Любимому, а Любимый – ко мне". 

Но это будет уже потом, а пока нам надо обрести отдающее намерение на все желания, то есть достичь отдачи ради отдачи, что символизирует Ханука, "стоянка" на пути к исправлению творения. Далее...

Из урока на тему "Ханука"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ханука – ближайшая духовная станция

Духовные праздники, ч.6

Ханука – остановка перед атакой

Духовные праздники: Суккот и Симхат Тора

каббалист Михаэль ЛайтманПраздник Суккот и его символы

Через пять дней после Судного Дня (Йом Кипур) наступает праздник Суккот, т.е. человек получает пять высших светов НАРАНХАЙ и приходит к состоянию, когда находится под воздействием окружающего высшего света.

Для того чтобы получить окружающий свет, он должен произвести над собой действие, называемое строительством шатра, Сукки. Это ограничение, которое как бы закрывает доступ высшего света к нему, поскольку он не желает его получать ради своего наполнения, а хочет получить только для самоисправления. То есть он продолжает ту же линию: от Нового Года через Йом Кипур к Суккот.

Таким образом, человек строит экран, так называемый "схах", "кровлю" - символ того, что через эту кровлю проникает очень маленький свет. Он сидит в тени шатра семь дней, которые олицетворяют исправление всех его семи эгоистических частей разбитой души: хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод, малхут.

Лишь затем он выходит из Сукки исправленным, и на восьмой день, Шмини Ацерет, празднует Дарование Торы, т.е. начинает получать высший свет уже в стиле отдачи.

Вопрос: Кровля, то есть "схах" или "экран" делается из отходов?

Ответ: Да, из веток различных деревьев и стеблей всевозможных злаков. Далее...

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовные праздники, ч.4

Духовные праздники, ч.3

Духовные праздники, ч.2

Каббалистические праздники

каббалист Михаэль ЛайтманВсе праздники народа Израиля исходят из каббалы и символизируют различные этапы нашего духовного развития.

Поднимаясь по  лестнице духовных миров, от полного отсечения от Творца до полного сближения и единения с Ним, человек проходит множество определенных ступеней. Но среди них есть особые ступени, которые называются праздниками или добрыми днями (на иврите "йом тов").

Праздник Песах, который в нашем мире отмечается как освобождение от египетского рабства,  отражает первую духовную ступень – выход из эгоизма, освобождение от него, подъем над ним.

Затем следует ступень дарования Торы, которую олицетворяет праздник Шавуот.

Разбиение скрижалей, то есть временное возвращение обратно в Египет (падение в эгоизм) символизирует Тиша бэ-Ав. Сейчас эта дата считается днем скорби, но в будущем это будет особый, радостный день.

За Тиша бэ-Ав следует Рош а-Шана (Новый год) – очень серьезный поворот к новому духовному исправлению. Далее...

Из ТВ программы "Короткие истории", ч.2

Предыдущие сообщения на эту тему:

В праздничном круговороте

С праздником достижения единства с природой!

Приглашаю в гости свет исправления

Служить Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В обычные дни наша десятка всегда очень сплочена и активна. Но в особые дни, в праздники и на конгрессах, у нас постоянно происходит разобщение. Что мы делаем не так?

Ответ: Нужно приближать будние дни к особым дням, заранее ценить праздники и готовиться к тому, чтобы в эти дни вы были в особой молитве к Творцу.

Вопрос: Что значит действительно служить Творцу?

Ответ: Служить Творцу – это значит выполнять Его желания. Творец действует как угодно: в нас, через нас и вне нас.

Вопрос: Как мы можем почувствовать или понять, что это именно Он действует?

Ответ: Никак. Вы должны верить каббалистам, которые это вам говорят. У вас нет иного пути.

Из урока на тему "Восьмой день Суккота (Шмини Ацерет) и Симхат Тора (Радость Торы)", 24.10.2024

Мы не видим, насколько близки к спасению

каббалист Михаэль ЛайтманВ последний день праздника Суккот нам нужно соединить все наши просьбы в один большой крик о спасении – Ошана Раба. Если все дни праздника мы говорили о нем, учились и хотели почувствовать то, что в нас происходит, то, разумеется, в конце праздника мы сможем собрать все эти явления и прийти к великому спасению.

Мы хотим, чтобы все просьбы, поднятые нами в дни праздника, соединились вместе и дали нам почувствовать огромную потребность в великом спасении.

Мы просим Творца о спасении, то есть об условиях, когда свет сможет через нас раскрыться. Мы готовились к этому все дни Суккота, а иначе у нас не было бы ни правильного желания, ни правильной тени. Крик раскрывается как вознаграждение за усилия.

Этой тенью Творец скрывает от нас то, насколько мы близки к спасению, если обратимся к нему с этой высокой и сильной просьбой: "Творец, спаси нас!".

Так же, как Творец создает тень на свой свет и понемногу растит нас этап за этапом, так и нам надо принять эту тень и постараться увидеть в ней средство подняться выше знания, выше тени, чтобы прийти к свету веры. Когда мы приходим к такой потребности – это уже начало спасения. Далее...

Из урока на тему "Ошана Раба", 23.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Ошана Раба" – мольба о спасении

Большой свет окончательного спасения – Ошана Раба

Суккот – особая возможность исправления мира

Большой свет окончательного спасения – Ошана Раба

каббалист Михаэль ЛайтманСедьмой день праздника Суккот, завершающий праздничные дни, называется Ошана Раба (большое спасение). Каждый день мы просили Творца о спасении, и сейчас в последний день праздника мы должны соединить все свои просьбы в один большой крик: "Спаси нас!". Ведь мы просили, просили, а спасения пока так и нет.

Этот седьмой день посвящен царю Давиду, который чувствует, что пока нет великого, окончательного спасения для всего народа Израиля. Как царь Израиля, сфира малхут, он ощущает это больше всех, а потому кричит Творцу, и нам нужно включиться в этот крик.

В ночь Ошана Раба принято, чтобы каждый проверял себя, есть ли у него тень, то есть совершенная вера – облачение, куда может облачиться свет. Ночь, темнота приходит именно на то место, где должен раскрыться свет. И если мы молимся и просим, как положено, то внутрь этой темноты проливается свет, и тогда он кажется гораздо более сильным, чем обычно.

Вера – это условие, на котором может сиять свет, и нет ничего, что может его затмить. Мы называем эту ночь Ошана Раба, потому что приходит свет в те келим, которые в нем нуждаются, требуют и просят, чтобы свет проявился. Это следствие всех пройденных нами дней праздника Суккот, в итоге которых проявляется свет. И в мере этого света наступает великое спасение, Ошана Раба.

Человек проверяет свою тень, то есть насколько он прикладывал усилия, несмотря на скрытие, и заслужил спасение, свет. В течение всего праздника Суккот он просил, чтобы быть в тени, то есть просил веры. И теперь по своей тени он проверяет, насколько правильным путем шел и как подготовил себя в тому большому свету, который должен раскрыться в Ошана Раба.   

В результате этой просьбы мы получаем большой свет Ошана Раба, выводящий нас к исправлению. Этот свет дает нам огромную тень, внутри которой мы можем раскрыть огромный свет великого спасения, Ошана Раба.

Из урока на тему "Ошана Раба", 23.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Ошана Раба" – мольба о спасении

Скажи мне, какой у тебя экран

Тень для скрытия эгоизма

"Ошана Раба" – мольба о спасении

каббалист Михаэль Лайтман"Ошана" – это словно мольба о спасении. Человек просит Творца спасти его, и для достижения этого состояния нужно пройти множество этапов. Приходя изучать науку каббала, человек поначалу точно не знает, что ищет.

Постепенно, в результате учебы, он получает новые ценности в жизни и тогда начинает понимать, о чем стоит просить, кого просить, от чего он хочет спастись. Ему приходится пройти через очень непростые внутренние выяснения, чтобы перестать просить разрешения своих жизненных проблем и спасения от мелких или более серьезных невзгод.

Человек не понимает, к кому обращаться: какая еще высшая сила, Творец, другая природа? Он знает только свою материальную жизнь, этот мир. А кто-то, наоборот, воображает, будто Творец наказывает его за проступки, и просит снисхождения. Проходит время, пока человек понимает, кого и о чем надо просить, уже после того, как он отчаивается своими силами понять свою жизнь, судьбу, открыть небеса.

То на него вдруг опускается черная туча, а потом наоборот, все проясняется, становится прозрачным, понятным, приятным, легким. И снова на него наваливается неимоверная тяжесть, отупение в голове и в сердце.

Так мы проходим множество состояний, пока не решаем, что полностью контролируемся свыше, ведь мы – творения, находящиеся во власти высшего управления. Общая высшая сила властвует над каждым по отдельности и над всеми вместе, делая с нами все, что захочет. Человек отчаивается что-то изменить, теряя всякую надежду повлиять на высшую силу. Далее...

Из урока на тему "Ошана раба"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Большой свет окончательного спасения – Ошана Раба

Больше тени, чем света

Тень для скрытия эгоизма

Семь почетных гостей как один

каббалист Михаэль ЛайтманКаждый день праздника Суккот заканчивается праздничной трапезой, на которой мы ожидаем прихода "почетного гостя" – высшего свойства, названного именем одного из праотцев. Каждый день приходит следующее свойство, и того семь свойств, семь праотцов.

Каждое свойство выходит из Кетэра, из Бесконечности, а мы даем ему развиться и раскрыть себя за счет свойств, более низких относительно него.  И так мы приходим к совершенному строению души.

Сначала мы выясняем все десять сфирот, то есть сил, действующих в душе. А теперь нам надо постараться собрать все эти сфирот вместе, чтобы увидеть, как каждая следующая сфира выходит в результате совмещения всех предыдущих, рождающих ее, и существует благодаря им.

Мы учим, как все силы или свойства включаются друг в друга, и благодаря своему желанию к исправлению, в итоге каждый раскрывает всех. Изначально все было скрыто в первородных силах, а затем раскрывается.

И исправление в день, посвященный Йосефу, включает в себя все исправления, произошедшие до него. Все почетные гости (Ушпизин), в итоге превращаются в одно целое.

Из урока на тему "Семь гостей", 22.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Ушпизин" – уровни высшего света

Второй день Суккота – Ицхак, преодоление

Почетный гость – Авраам

Страница 2 из 7212345...Последняя »