Записи в разделе 'Праздники и особые даты'
Сказание о Пуриме – смена желаний

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В рассказе о Пуриме царь Ахашверош приглашает на пир царицу Вашти, которая отказывается участвовать в пире. Это очень странно. Как может быть, чтобы царица отказывалась?

Ответ: Царица Вашти олицетворяет все творение (общее желание). А творение еще не готово к тому, чтобы присутствовать на таком большом пиру Творца или Царя, поскольку еще не все исправлено. Поэтому Вашти, будучи не готовой к получению, отказывается принимать участие в празднестве.

Тогда царь решает сменить это желание, т.е. сменить царицу. Он объявляет конкурс красоты и выбирает новую царицу – новое желание, которое в этом состоянии пока еще может получать. Так царицей становится Эстер, племянница Мордехая.

Мордехай – один из людей, живших во дворце царя. Когда он был молодым, он раскрыл заговор против царя и спас его. С точки зрения каббалы это означает, что и в духовном мире, и в нашем мире есть много сил за и против – положительных и отрицательных.

Под царем имеется в виду Сам Творец. Поэтому существуют силы как против Него, так и за Него.

Сказание о Пуриме повествует о том, как происходит перегруппировка сил, чтобы привести к абсолютному раскрытию всей власти Творца.

Из ТВ программы "Духовные состояния"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пурим в 21 веке

Пурим – финал всех исправлений

Праздник Пурим в свете духовного исправления

Пурим на календаре и в сердце

каббалист Михаэль ЛайтманНаступает праздник Пурим, символ которого – скрытие, обычай наряжаться в карнавальные костюмы и одевать маски. Откуда исходит эта традиция одевать маску в Пурим?

Главный герой Пурима – это царица Эстер, то есть царство (Малхут), система, управляющая всем мирозданием. И это царство называется "Эстер", что означает "скрытие".

И на самом деле, в наше время мы видим, что все находится в скрытии. Мы не знаем, кто нами управляет, не отдаем себе отчета, что в природе есть программа, руководящая нашей жизнью. Мы находимся в области, где управляет некая высшая сила, проявляющаяся в виде множества разных сил, в виде огромной сети, контролирующей весь мир.

Наука только сейчас начинает понемногу раскрывать, что в природе все взаимосвязано, и мир – это замкнутая, интегральная система с глобальными связями. Мы видим лишь малую часть реальности. И речь не идет о какой-то неизвестной нам, темной энергии во Вселенной, а о совершенно скрытой от нас реальности, о которой мы даже не догадываемся. Весь наш мир – это сплошное скрытие.

Неживая, растительная и животная природа управляется инстинктами, и потому не задает вопросов. Но человек должен понимать, для чего живет. И если он не находит ответа на этот вопрос, то чувствует себя очень ограниченным, разочарованным жизнью, и не знает, что делать с самим собой. Животное тело продолжает обычную жизнь, рождает потомство, а человек чувствует себя несчастным. Далее...

Из 1094-й беседы о новой жизни

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пурим – финал всех исправлений

История Пурима на современный лад

Помни...

Символы праздника Пурим

каббалист Михаэль ЛайтманВ праздник Пурим по традиции принято изготавливать треугольные пирожные "уши Амана" ("озней Аман").

Еще они называются "карманы Амана" ("кисэй Аман"), которые должны были быть наполнены эгоистически, но у злых сил это не получилось, и в итоге мы ими закусываем.

Кроме того, сказано, что в Пурим надо впасть в такое состояние опьянения, чтобы не отличать Амана от Мордехая, поскольку в исправленном состоянии мы приходим к тому, что и Аман, и Мордехай действуют на отдачу, что называется получением ради отдачи.

Так исправляется вся природа. Это состояние является полным исправлением созданного Творцом эгоизма. К нему нам надо прийти. Праздник Пурим символизирует абсолютное исправление всей природы. Мы надеемся, что оно будет достигнуто в наше время.

Это то, что пока от нас скрыто. Но сейчас мы проходим процесс исправления нашего эгоизма и находимся довольно близко к его завершению.

Из ТВ программы "Духовные состояния"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Намеки на духовные свойства и действия

Свойство "Аман"

Веселье в Пурим

Пурим (клип)

Это праздник освобождения от ужасного наследия, доставшегося нам от Творца.

Веселье в Пурим (клип)

Речь идет о высшей ступени приближения к Творцу.

Двуликий царь

каббалист Михаэль ЛайтманСказано в "Свитке Эстер": Был человек, иудей, в столице Шошан. Почему он был назван иудей? Он был назван, потому что достиг единства Имени Творца, соизмеримо всем творениям. И согласно тому, что достиг единства Имени Творца, он был назван "йехуди", от слова "йехиди" – единственный.

"Ихуд" означает один, единственный, единый. Этим словом были названы иудеи того времени, потому что верили в единого Творца, в то, что только свойство отдачи должно восторжествовать в мире. В таком постижении находился не только Мордехай, но и целый народ.

В ярости Аман решает уничтожить не только Мордехая – желание "не получать ради себя", а и всех иудеев, то есть силы стремления к единству.

Сказал Аман царю Ахашверошу: Во всех областях царства твоего есть один народ, рассеянный среди народов и обособленный. И законы у них иные, чем у всех народов, а законы царя они не выполняют, и царю не стоит оставлять их в стране.

Иудеи не хотели подчиняться Аману и Ахашверошу, потому что законы, царившие в этой империи и вообще на Земле, были эгоистическими. Далее...

Из ТВ программы "Духовные состояния"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто стоит за образом царя?

Великий свет Пурима

Пурим

Пурим – есть один народ (клип)

Давайте познакомимся с Аманом, а лучше – с Мордехаем.

Пробуждения свыше и снизу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Пурим – это пробуждение свыше, а Йом Кипур – пробуждение снизу. Но в любом случае должна быть некая готовность, чтобы было пробуждение свыше. Чем это отличается от пробуждения снизу?

Ответ: В принципе, мы всегда за то, чтобы вызвать пробуждение от себя, снизу. Но в то же время мы должны понимать, что пробуждение снизу осуществляется с помощью сожаления о наших прегрешениях.

А пробуждение свыше – это уже пробуждение от Творца, когда вы начинаете больше понимать, больше чувствовать, больше приближаться к Нему.

Вопрос: В идеале пробуждения свыше и снизу должны происходить одновременно?

Ответ: Нет, конечно. Одно за другим, попеременно.

Из урока по статье из книги "Шамати"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пурим – счастливый жребий

Пурим – финал всех исправлений

С благодарностью за пробуждение свыше

Пурим – призыв к объединению

каббалист Михаэль ЛайтманПурим – это великий праздник освобождения, праздник выхода из изгнания.

Наука каббала объясняет нам историю развития человечества, начиная от Адама и далее. До него тоже существовали люди и цивилизации, но Адам олицетворяет собой начало новой истории – истории духовного развития человечества.

Он первым ощутил, что живет не просто для того, чтобы просуществовать на плоскости нашего мира, а чтобы подняться из этого мира на следующий уровень – в мир духовный, и в течение этой жизни трансформироваться в совсем иное существо – в Адама.

Адам ("эдамэ́") в переводе с иврита означает "подобный Творцу", существующий в иных координатах, в ином измерении. И поскольку он первым раскрыл возможность подъема с животного состояния на уровень "Человек" – уровень подобия Творцу, он именуется "Адам".  

Однако реализовать подобие высшей силе, подняться по ступеням неживой, растительной, животной природы до уровня "человек", ощущая себя в новом измерении, смог только Авраам. Это произошло через 20 поколений после Адама. Далее...

Из беседы о празднике Пурим

Предыдущие сообщения на эту тему:

Больше не будет театрального представления

Праздник Пурим в свете духовного исправления

Пурим – Конец исправления

Переодевание в Пурим

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему существует обычай переодеваться в Пурим?

Ответ: Пурим – это разоблачение наших прошлых состояний, ведь каждый из нас на самом деле злодей! Мы переодеваемся во всяких персонажей: как в злодеев, так и в праведников – с одной стороны, в Амана и Ахашвероша, с другой стороны, в Мордехая и Эстер.

Пурим – это карнавал. Мы прячем лица за масками, потому что это раскрытие добра и зла, когда ты абсолютно теряешь свою личность, свое лицо, и не можешь отличить злодея от праведника, ведь они полностью исправляются и поддерживают друг друга в нашем движении к Творцу.

Именно на правильном сочетании между злодеем и праведником мы достигаем слияния, соединения, сближения, равенства, тождественности с Творцом. Переодеваться можно во что угодно, и несколько раз. А можно одеться двояко: с одной стороны маска праведника, а сзади – грешника, или наоборот.

Праздник Пурим олицетворяет собой последнее исправление человечества от зла к добру, когда проявляется абсолютно полное зло, которое меняется на добро.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пурим – конец несовершенства

Светлый праздник Пурим

Веселье в Пурим

"Пока не сможем различить" между мной и тобой

каббалист Михаэль ЛайтманНаша цель – соединиться до такой степени "пока не сможем различить" (точно, как говорится в Пурим: "ад дэ-ло яда").

То есть я не хочу и не прошу ничего, кроме связи между нами, которая превращается в пустое кли, готовое для раскрытия Творца, раскрытия всей духовной лестницы. 

Из урока по статье Рабаша

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ради связи с Творцом

Думать только о сближении

Творец постигается в связи между нами

О чем говорит история Пурима

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вся история Пурима – это Конечное Исправление. Почему иудеи опять сомневаются? Ведь до этого много раз повторялась ситуация, когда они сомневались и, пытаясь получить ради себя, получали разбиение, казни и тому подобное. Что отличного в истории Пурима, что потом они перестанут сомневаться и пытаться получить ради себя?

Ответ: Это мы должны раскрыть. Но нам понятно, что для получения света Хохма необходим свет Хасадим, как облачение на него.

Все, что прошло по народу Израиля, нужно было только для того, чтобы вместе с народами мира создать общее кли, которое смогло бы получить весь свет Хохма. Вот и все. В итоге так оно и будет.

Вопрос: Чем иудеи в момент сомнения отличаются от народов мира? Ведь они, как и народы мира, согласны с Аманом. Значит, они отличаются только своей предыдущей историей?

Ответ: Нет, не своей историей, а своей обязанностью. Они обязаны выбрать другой путь.

Из урока по статье из книги "Шамати", 12.03.2025

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пурим – счастливый жребий

Пурим – финал всех исправлений

История Пурима – "Раскрытие скрытого"

Вопросы о духовной работе – 230

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Аман и Мордехай не различаются только в Творце?

Ответ: Нет. Можно их не различать и в нашей жизни. Попробуйте.

Вопрос: Что значит в нашей жизни питье, т.е. свет Хохма? Где он?

Ответ: Если мы раскроем свои келим получения, то обнаружим, что свет Хохма готов их наполнить.

Вопрос: Аман раскрывается всегда по принуждению, как злодей?

Ответ: Нет, он не раскрывается по принуждению и всегда. Аман – это одна из черт нашего эгоизма. Это, конечно, огромная величина и огромная власть над общим эгоизмом.

Из урока по запискам Рабаша, 12.03.2025

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вопросы о духовной работе – 229

Вопросы о духовной работе – 228

Вопросы о духовной работе – 227

Смысл праздника Ту би-Шват (клип)

Преклонение перед деревом или перед жизнью.

Ту БиШват – начало пробуждения к жизни

каббалист Михаэль ЛайтманТу БиШват (15-е число месяца Шват) – это праздник, который называется "Новый год деревьев". В этот день деревья начинают пробуждаться к жизни в предвкушении лета, нового года.

Сказано, что человек подобен дереву в поле. И поэтому "Ту БиШват" символизирует начало расцвета человека, его духовного развития.

В течение года есть четыре праздника, посвященные новому году, на четырех уровнях: неживом, растительном, животном и человеческом. Новый год деревьев означает растительный уровень, который не мертвый, а растет и развивается, и потому относится к человеку.

В этот день человек должен осознать, что он сам определяет свой путь, процесс развития, цель. Нет принуждения свыше – здесь на месте, в связи между нами мы определяем и реализуем свое развитие. Поэтому нужно проверить, насколько правильна наша цель и каждый шаг. Если все это направлено на объединение, тогда мы безусловно преуспеем.

Новый год – это время суда, поэтому нужно судить самих себя и мир, чтобы определить прямой маршрут к выбранной цели. И на самом деле, такой суд надо вести каждый день, но особенно сегодня – в Новый год деревьев. Ведь это уже не мертвое состояние, а растительное, то есть живое, желающее чего-то достичь. Так постараемся сегодня в связи между нами еще раз задуматься о том, как все больше расти в направлении цели. 

Из урока на тему "Ту БиШват"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ту би-Шват – начало человека

Смысл праздника Ту би-Шват

Ту би-Шват - праздник обновления творения

Страница 2 из 7312345...Последняя »